Рассмотрено на заседании методического совета Протокол №_____ от «___» сентября 2020г.
|
|
«УТВЕРЖДАЮ» директор МБОУ школы – интерната №3 _________Ватлин А.В.
|
Рабочая учебная программа
ПО «ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ 1 КЛАССА
____________________________________________________________________________________________________________________
( наименование учебного предмета/ курса)
Начального общего образования, I уровень обучения
____________________________________________________________________________________________________________________
( уровень, ступень образования)
Срок реализации программы – 1год ______________________________________________________________________________________________________________________
( срок реализации программы )
Составлена на основе Федерального государственного образовательного ______________________________________________________________________________________________________________________
стандарта начального общего образования,
примерной программы начального общего образования и авторской программы Е.А Лутцевой и Т.П. Зуевой __________________________________________________________________
(наименование программы, автор)
Учителем Азизмамадовой Викторией Григорьевной
____________________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество учителя, составившего программу)
г. Поронайск
2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Технологии» в 1 классе разработана на основе УМК «Школа России», авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» (Технология: программа: 1 класс/ Е.А.Лутцева. – М.: Просвещение, 2016г.), в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011 года.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в виде выставки творческих работ «Радуга талантов».
Таблица тем и распределение часов
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
Комментарии |
|
примерная |
рабочая |
|||
1 |
|
|
|
Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений |
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
33 |
33 |
|
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 33 часа, для изучение курса «Технология» в 1 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
• положительно относиться к учению;
• проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
• принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
• бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
• осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
• с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
• под контролем учителя выполнять предлагаемые изде- лия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
• принимать цель деятельности на уроке;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
• выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
• профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь:
• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
• соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
• последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
• способы разметки («на глаз», по шаблону);
• формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
• клеевой способ соединения;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
• детали как составной части изделия; • конструкциях разборных и неразборных; • неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет уметь: • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Природная мастерская (8 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (5 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (15 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок- портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро-ка |
Тема урока |
Календар-ные сроки |
Планируемые результаты обучения |
Дом. задание |
||||
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
|
||||||
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
|||||
Раздел 1. Природная мастерская. Что нас окружает 6 часов |
||||||||
1 |
Что ты видишь вокруг? Игра «Рукотворные предметы» |
|
|
|
1.2. |
Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; |
П: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К: слушать и понимать речь других. |
Нет задания |
2 |
Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала. |
|
|
|
2.1. |
На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей |
П: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. |
Нет задания |
3 |
Мир природы. Фантазии из листьев и цветов |
|
|
|
Нет задания |
|||
4 |
Мир рукотворный. Игра «Что из чего сделано». |
|
|
|
3.1 |
Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей |
П: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: довести свою позицию до других.
|
Нет задания |
5 |
Выражение связи человека и природы через предметную среду. |
|
|
|
1.5. |
Иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; |
Нет задания |
|
6 |
Аппликация с рисунком-орнаментом. Тематическая проверочная работа |
|
|
|
1.3. |
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; |
Нет задания |
|
Раздел 2. Бумажная мастерская. Технология ручной обработки бумаги и картона.6 часа |
||||||||
7 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу |
|
|
|
1.3. |
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; |
П: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость) классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Р: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. |
Нет задания |
8 |
Бумажная мастерская. Салфетка из бумаги. |
|
|
|
2.2 |
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); |
Нет задания |
|
9 |
Бумага и картон. Подставка для кисточки |
|
|
|
3.3. |
Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. |
Р:Объяснить выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке П:Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий Анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. К:Умение вступать в диалог с учителем. Формирование умения договариваться, находить общее решение |
Нет задания |
10 |
Аппликация из рваных кусочков бумаги «Обитатели пруда» |
|
|
|
2.2 |
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); |
Р:Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П:Делать простейшие обобщения. Группировать предметы и их образы по общему признаку. Ориентироваться в материале на страницах учебника К:Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. |
Нет задания |
11 |
Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.
|
|
|
|
2.2 |
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); |
П: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлятькомпозицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Р: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. |
Нет задания |
12 |
«Мастерская Деда Мороза»Тематическая проверочная работа |
|
|
|
2.4 |
Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. |
Нет задания |
|
Раздел 3. Пластилиновая мастерская. Азбука мастерства 4 часа |
||||||||
13 |
Свойства разных материалов. Что может пластилин |
|
|
|
2.1. |
На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей |
П: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; Р: принимать и сохранять учебную задачу К: довести свою позицию до других. |
Нет задания |
14 |
Конструкция изделия. Изготовление «Аквариум» из пластилина. |
|
|
|
1.3. |
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; |
Р:Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П:Делать простейшие обобщения. Группировать предметы и их образы по общему признаку. Ориентироваться в материале на страницах учебника К:Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. |
Нет задания |
15 |
Игра «Однодетальные и многодетальные предметы» |
|
|
|
3.1 |
Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей |
Нет задания |
|
16 |
Тематическая проверочная работа |
|
|
|
1.3. |
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; |
Нет задания |
|
Раздел 4. Помощники мастера. 2 часа |
||||||||
17 |
Помощники человека – ножницы. Аппликация «Бабочки» |
|
|
|
2.3 |
Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); |
П: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность,жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Р: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. |
Нет задания |
18 |
Тематическая проверочная работа |
|
|
|
1.3. |
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; |
Нет задания |
|
Раздел 5. Сначала нарисуем. 3 часа |
||||||||
19 |
Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? |
|
|
|
2.4 |
Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. |
П: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: довести свою позицию до других. |
Нет задания |
20 |
Как точно резать ножницами по линиям? |
|
|
|
2.3 |
Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); |
П: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия. Р: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану. К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. |
Нет задания |
21 |
Тематическая проверочная работа |
|
|
|
3.3. |
Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. |
Нет задания |
|
Раздел 6. Много и ровно. 6 часов |
||||||||
22 |
Шаблон. Как разметить круги? |
|
|
|
3.2 |
Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; |
П: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р:принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: довести свою позицию до других. |
Нет задания |
23 |
Шаблон. Как разметить прямоугольники? |
|
|
|
Нет задания |
|||
24 |
Шаблон. Как разметить треугольники? |
|
|
|
Нет задания |
|||
25 |
Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? |
|
|
|
3.2 |
Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; |
П: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Р: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке. К: использовать речь для регуляции своих действий. |
Нет задания |
26 |
Оригами. Игрушки без ножниц и клея. |
|
|
|
3.3. |
Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. |
Нет задания |
|
27 |
Тематическая проверочная работа Изготовление цветов. |
|
|
|
3.3. |
Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. |
|
Нет задания |
Раздел 7. Текстильная мастерская. Работаем с тканью. 6 часов |
||||||||
28 |
Мир Тканей. Иглы ибулавки. Домики для иголок и булавок |
|
|
|
2.1. |
На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей |
П: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Р: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. К: использовать речь для регуляции своих действий. |
Нет задания |
29 |
Игла – труженица. Что умеет игла? Прямая строчка. |
|
|
|
2.3 |
Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); |
Нет задания |
|
30 |
Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. |
|
|
|
3.2 |
Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; |
П: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: довести свою позицию до других. |
|
31 |
Вышивка. Салфетка из ткани. |
|
|
|
1.3. |
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; |
Нет задания |
|
32 |
Вышивка. Салфетка из ткани. |
|
|
|
Нет задания |
|||
33 |
Салфетка из ткани. Тематическая проверочная работа |
|
|
|
3.3. |
Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. |
Нет задания |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.