Рабочая программа по Технологии, 1 класс, 2021 год

  • docx
  • 17.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология 1 класс.docx

Рассмотрено на заседании методического совета

Протокол №_____

от «___»  сентября 2020г.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

директор  МБОУ

школы – интерната  №3

_________Ватлин А.В.

 

      
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа-интернат №3 
«Технологии традиционных промыслов народов Севера» г.Поронайска

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

 

ПО «ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ 1  КЛАССА

         ____________________________________________________________________________________________________________________

( наименование учебного предмета/ курса)

 

Начального общего образования, I уровень обучения

     ____________________________________________________________________________________________________________________

( уровень, ступень образования)

 

Срок реализации программы – 1год         ______________________________________________________________________________________________________________________

( срок реализации программы )

 

Составлена на основе Федерального государственного образовательного ______________________________________________________________________________________________________________________

стандарта начального общего образования,

примерной программы начального общего образования и авторской программы Е.А Лутцевой и Т.П. Зуевой __________________________________________________________________

 (наименование программы, автор)

 

 

Учителем Азизмамадовой Викторией Григорьевной

____________________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество учителя, составившего программу)

 

 

г. Поронайск

2020г.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Технологии» в 1 классе разработана на основе УМК «Школа России», авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» (Технология: программа: 1 класс/ Е.А.Лутцева. – М.: Просвещение, 2016г.), в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного образовательного  стандарта начального общего образования 2011 года.

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в виде выставки творческих  работ «Радуга талантов».

Таблица тем и распределение часов

№ п\п

Тема

Количество часов

Комментарии

примерная

рабочая

1

 

 

 

Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

ИТОГО

33

33

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 33 часа, для изучение курса «Технология» в 1 классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений

• положительно относиться к учению;

 • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

• принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

 • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

 • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

 • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

 • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

 • под контролем учителя выполнять предлагаемые изде- лия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

 • принимать цель деятельности на уроке;

 • проговаривать последовательность действий на уроке;

 • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

 • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

 • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

 • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

 • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

 • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

 • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

• ориентироваться в материале на страницах учебника;

 • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

 • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

 • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

 • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

 • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

 • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

 • профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь:

 • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

 • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

 • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

 • способы разметки («на глаз», по шаблону);

 • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

 • клеевой способ соединения;

 • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

 • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь:

 • различать материалы и инструменты по их назначению;

 • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

 • использовать для сушки плоских изделий пресс;

 • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

 • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

 • детали как составной части изделия; • конструкциях разборных и неразборных; • неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет уметь: • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Природная мастерская (8 часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (5 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (15 часа)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок- портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ уро-ка

 

 

Тема урока

Календар-ные сроки

 

Планируемые результаты обучения

Дом.

задание

Предметные результаты

 

Метапредметные результаты

 

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

 

Проверяемые умения

Раздел 1. Природная мастерская. Что нас окружает 6 часов

1

Что ты видишь вокруг? Игра «Рукотворные предметы»

 

 

 

1.2.

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

П: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К: слушать и понимать речь других.

Нет задания

2

Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала.

 

 

 

2.1.

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей

П: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Нет задания

3

Мир природы. Фантазии из листьев и цветов

 

 

 

Нет задания

4

Мир рукотворный.

Игра «Что из чего сделано».

 

 

 

3.1

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей

П: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: довести свою позицию до других.

 

Нет задания

5

Выражение связи человека и природы через предметную среду.

 

 

 

1.5.

Иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

Нет задания

6

Аппликация с рисунком-орнаментом.

Тематическая проверочная работа

 

 

 

1.3.

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

Нет задания

Раздел 2. Бумажная мастерская. Технология ручной обработки бумаги и картона.6 часа

7

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу

 

 

 

1.3.

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

П: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию,  логические  - сравнение шаблонов  по свойствам (плотность, жесткость) классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Р: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Нет задания

8

Бумажная мастерская. Салфетка из бумаги.

 

 

 

2.2

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

Нет задания

9

Бумага и картон.

Подставка для кисточки

 

 

 

3.3.

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Р:Объяснить выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

П:Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий

Анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

К:Умение вступать в диалог с учителем.

Формирование умения договариваться, находить общее решение

Нет задания

10

Аппликация из рваных  кусочков бумаги «Обитатели пруда»

 

 

 

2.2

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

Р:Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П:Делать простейшие обобщения. Группировать предметы и их образы по общему признаку.

Ориентироваться в материале на страницах учебника

К:Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Нет задания

11

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

 

 

 

 

2.2

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

П: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлятькомпозицию,  логические  - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».

Р: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Нет задания

12

«Мастерская Деда Мороза»Тематическая проверочная работа

 

 

 

2.4

Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Нет задания

Раздел 3. Пластилиновая мастерская. Азбука мастерства 4 часа

13

Свойства разных материалов. Что может пластилин

 

 

 

2.1.

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей

П: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: довести свою позицию до других.

Нет задания

14

Конструкция изделия.

Изготовление «Аквариум» из пластилина.

 

 

 

1.3.

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

Р:Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П:Делать простейшие обобщения. Группировать предметы и их образы по общему признаку.

Ориентироваться в материале на страницах учебника

К:Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Нет задания

15

Игра «Однодетальные и многодетальные предметы»

 

 

 

3.1

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей

Нет задания

16

Тематическая проверочная работа

 

 

 

1.3.

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

Нет задания

Раздел 4. Помощники мастера. 2 часа

17

Помощники человека – ножницы. Аппликация «Бабочки»

 

 

 

2.3

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

П: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию,  логические  - сравнение шаблонов  по свойствам (плотность,жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Р: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Нет задания

18

Тематическая проверочная работа

 

 

 

1.3.

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

Нет задания

Раздел 5. Сначала нарисуем. 3 часа

19

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?

 

 

 

2.4

Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

П: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: довести свою позицию до других.

Нет задания

20

Как точно резать ножницами по линиям?

 

 

 

2.3

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

П: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит  качество выполненной работы, изделия.

Р: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над  составными фигурками, работа по составленному плану.

К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Нет задания

21

Тематическая проверочная работа

 

 

 

3.3.

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Нет задания

Раздел 6. Много и ровно. 6 часов

22

Шаблон. Как разметить круги?

 

 

 

3.2

Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

П: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р:принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: довести свою позицию до других.

Нет задания

23

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

 

 

 

Нет задания

24

Шаблон. Как разметить треугольники?

 

 

 

Нет задания

25

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

 

 

 

3.2

Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

П: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ:  как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;

Испытание моделей, корректировка.

Р: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Нет задания

26

Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

 

 

 

3.3.

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Нет задания

27

Тематическая проверочная работа Изготовление цветов.

 

 

 

3.3.

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

 

Нет задания

Раздел 7. Текстильная мастерская. Работаем с тканью. 6 часов

28

Мир Тканей. Иглы ибулавки. Домики для иголок и булавок

 

 

 

2.1.

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей

П: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.

Р: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Нет задания

29

Игла – труженица. Что умеет игла? Прямая строчка.

 

 

 

2.3

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

Нет задания

30

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

 

 

 

3.2

Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

П: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: довести свою позицию до других.

 

31

Вышивка. Салфетка из ткани.

 

 

 

1.3.

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

Нет задания

32

Вышивка. Салфетка из ткани.

 

 

 

Нет задания

33

Салфетка из ткани. Тематическая проверочная работа

 

 

 

3.3.

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Нет задания