Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 5
docx
04.04.2020
Рабочая программа по технологии 2 класс
!Технология 2 класс.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Базарносызганская средняя школа №1

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании педсовета

протокол № 7

от 29  августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________ О.К. Шагдалеева

« 30 » августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор _____________А.В. Исачкин

 

« 31 »  августа 2017г.

                             

 

 

Рабочая программа

 

 

Наименование учебного предмета:  технология

Класс:   2

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2017-2018 уч.год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа,1 час в неделю

          Планирование составлено на основе рабочей программы по «технологии» (Академкнига\учебник  2012 год)

          Учебник: «Технология» Т. М. Рагозина, А. А. Гринёва, И. Л. Голованова (Академкнига\учебник 2017год)

Рабочую программу составил: учитель высшей категории Татьяна Анатольевна Синюгина

 

р.п. Базарный Сызган 2017

 

 I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

 

Личностными результатами 

изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений  искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений  искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения,    

обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека -  мастера;

- в предложенных ситуациях,  опираясь на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор,  какое мнение принять (своё

или  другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение

определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Регулятивные УУД   - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и  самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную  проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов

изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и  способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий

(на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления

и  инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с  помощью сложных по конфигурации шаблонов,

чертежных инструментов  (средством формирования этих действий служит технология продуктивно  художественно - творческой

деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит

технология оценки  учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно  использовать пробно-поисковые практические упражнения

для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию  как в  учебнике, так и в предложенных учителем словарях и

энциклопедиях (в  учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно  делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития –

чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного

предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством  формирования этих действий служит технология продуктивной

  художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек   (средством формирования этих действий служит работа в

малых группах).

Обучающиеся научатся: составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

работать в малых группах;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их; понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

                        работать в малых группах.

II. Содержание учебного предмета «Технология»

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.

Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

Четвертый раздел  – «Практика работы на компьютере», предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.

Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации.

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

 

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

 

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

 

 

 

III. Тематическое  планирование

 

№ п/п

Название темы

К-во  часов

1

 

ВИ по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора и хранения и обработки природного материала

 1

2

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

1

3

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

2

4

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

1

5

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

1

6

Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы

1

7

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы

1

8

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

1

9

Коллекция семян и плодов. Декоративная композиция из семян «Коллекция насекомых»

1

10

Изготовление изделий по предложенному плану.  Декоративная композиция из семян «Подводный мир»

1

11

Изготовление изделий по собственному плану.  Декоративная композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

1

12

Правила ухода за одеждой

1

13

Декоративное оформление предметов быта и жилища

1

14

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

1

15-16

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». Ось симметрии.

2

17

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

1

18

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина

1

19

Изделия из пластичных материалов. композиция «Космос»

1

20-21

 

Обработка текстильного материала ( наматывание ниток на шаблон, связывание ниток в пучок, моделирование из ниток).  Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»

2

22

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка

1

23

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

1

24

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета

1

25

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

1

26-27

Работаем с  бумагой. Гофрированные подвески «Куколка», «Новогодние игрушки»

2

28

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

1

29-30

Техника оригами. Динамическая модель «Птицы»

2

31-32

Знакомство с текстильным материалом. ТБ. Обработка. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

2

33-34

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое  по технологии__2__класс

 

 

№ п/п

Тема урока

К-во  часов

Тип     урока

Содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее       задание

Дата проведения

Личностные УУД

 

Регулятивные УУД

 

Познава-тельные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

План

Факт

 

                                                                                                    Изготовление изделий из природного материала (13часов)

1

 

 

 

 

 

 

ВИ по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора и хранения и обработки природного материала

    1

Экскурсия

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала 

Знать:

приметы осени;

значении осенних видов работ для человека;

природные материалы: их название и использование.

Уметь:

собирать цветущие растения в солнечный день;

сушить, прокладывая вату под прессом.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

формулировать и удерживать учебную задачу

самостоятельное выделение и формули- рование познавательной цели; 

- поиск и выделение необходимой информации

подведение под понятия, выведение следствий

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

 

 

 

4.09

 

2

 

 

 

 

 

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

1

Комбинированный

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены

Знать:

понятие «панно»;

правила безопасного труда с инструментами.

Уметь:

правильно применять инструменты при работе с природным материалом

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

формулировать и удерживать учебную задачу

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

11.09

 

3

 

 

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

2

Комбинированный

Анализ образца изделия и способов соединения деталей  по вопросам учителя. Выбор материалов. Формат и размер изделий. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции

Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

анализ объектов  с целью выделения признаков

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

18.09

 

4

 

 

 

 

 

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия

Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

25.09

 

Работаем с пластичными материалами

5

 

 

 

 

 

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

1

Комбинированный

Создание декоративной композиции по собственному замыслу

Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

2.

10

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Изготовление объемной куклы из соломы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя

Знать технику работы с соломой.

Уметь резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

 

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как применять правила и пользоваться инструкциями составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

9.

10

 

7

 

 

 

 

 

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы

1

Комбинированный

Сборка изделия. Подборка бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом

Знать:

понятие «выкройка»

особенности работы с бумагой и текстильным материалом.

Уметь:

использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия;

кроить ткань;

вырезать детали одежды;

соотносить результат деятельности с образцом

 

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

1

Комбинированный

Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала

Знать:

понятие «сувенир»;

особенности работы с яичной скорлупой.

Уметь:

оформлять сувенир и приклеивать крепежную петлю

 

 

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

 

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

23.10

23.

10

 

9

 

 

 

 

 

 

Коллекция семян и плодов. Декоративная композиция из семян «Коллекция насекомых»

1

Комбинированный

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия

Знать:

понятие «коллекция»; правила  работы  с  несъедобными  семенами  растений.

Уметь:

выбирать

определять виды коллекции;

материалы с учетом формы изделия;

обсуждать плана организации рабочего места;

рациональное размещать материалы и инструменты.

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

 

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

6.

11

 

10

 

 

 

 

 

 

Изготовление изделий по предложенному плану.  Декоративная композиция из семян «Подводный мир»

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану

Знать:

понятие «композиция»;

Уметь:

последовательно изготавливать изделия по плану

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

13.

11

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление изделий по собственному плану.  Декоративная композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

1

Комбинированный

Подбор семян растений для деталей композиции

Знать:

область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки.

Уметь:

выполнять композицию по собственному замыслу. 

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

 

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

 

 

Домашний труд (2 часа)

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила ухода за одеждой

1

Комбинированный

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов ( с пришиванием пуговиц с четырьмя отверстиями)

Знать:

правила ухода за одеждой.

Уметь:

выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов;

пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков Знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

Декоративное оформление предметов быта и жилища

1

Комбинированный

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции

Знать:

понятие «декор»;

Уметь:

изготавливать подарки и выполнять

декоративное оформление предметов быта и жилища.

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

 

 

Изготовление изделий из бумаги(14 часов)

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

1

Комбинированный

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Использование бумаги человеком

Знать:

назначение бумаги;

понятие «этикетка»;

какая бумага используется для изготовления этикеток.

Уметь: сравнивать  свойства бумаги разных видов;

составлять рисунок этикетки

 

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.  Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Познакомить с приёмом складывания листа. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

 

15-16

 

 

 

 

 

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». Ось симметрии.

2

Комбинированный

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки

Знать :

 понятие «Ось симметрии».

Уметь:

складывать бумажные заготовки;

резать ножницами по контуру;

оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета, штампа  .

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

 

 

17

 

 

 

 

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

 

1

Комбинированный

Условные обозначения на схемах и чертежах. Экономное расходование материалов

Знать:

понятие «схема», «разверстка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».

Уметь:

изготавливать изделие по чертежу. .

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина

Знать свойства

пластичных материалов.

Уметь:

анализировать рисунок;

выполнять объемные предметы;

делать из шара овальную тонкую пластину;

работать по плану;

украшать изделия.

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики. Развивать воображение.

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

 

 

 

19

 

Изделия из пластичных материалов. композиция «Космос»

1

Комбинированный

Свойства пластилина Овладение основными приемами соединения деталей изделия. Свойства пластилина

Знать свойства

пластилина.

Уметь:

выполнять объемные предметы;

делать заготовки для фигур ракеты, космонавта

выравнивать пальцами края заготовки и поверхность;

работать стекой.

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Овладение приёмом получения из прямоугольного листа бумаги квадратной заготовки Развивать логическое мышление..

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

29.01

 

 

20-21

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка текстильного материала ( наматывание ниток на шаблон, связывание ниток в пучок, моделирование из ниток).  Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»

2

Комбинированный

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки. Выставка работ

Знать приёмы соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Беседа, практическая работа

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

5.

02

,

12.

02

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка

1

Комбинированный

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя

Знать:

понятие «рамка».

Уметь:

надрезать, разрезать до определенной точки;

выполнять разметку по шаблону;

последовательно выполнять работу

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку; развивать воображение

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

1

Комбинированный

Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке

Знать:

понятие «флюгер».

Уметь:

читать чертеж;

выполнять разметкус помощью линейки по месту, указывать черточкой точное место на заготовке, соединять детали кнопкой.

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Конструировать и моделировать изделия. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку, соединять капельным склеиванием; развивать воображение. Работа над различением приёмов «складывать» и «сгибать».

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

 

 

 

24

 

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета

1

Комбинированный

Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея

Знать:

понятие «модель»;

соврем. транспорт.

Уметь:

создавать модели самолетов из бумаги;

соблюдать послед. технологич. операций под контролем учителя

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.  Изготовление шаблона. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами,  складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог.

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

1

Комбинированный

Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор.

Знать :

понятие «проект».

Уметь:

анализировать объекты труда;

назыв. осн. эл-ты разл. моделей.;

проверять модель в действии

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.  Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

 

 

 

26-27

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем с  бумагой. Гофрированные подвески «Куколка», «Новогодние игрушки»

2

Комбинированный

Выполн. дейст. с бумагой. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей .

Знать способ работы.

Уметь гофрировать заготовки из бумаги;

разметка и бумаги.

Беседа, практическая работа

Гофрированные подвески

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Знакомство с тем, как отмерять длину нитки, вдеть её в иголку; формировать умение раскраивать две одинаковые детали, выполнять шов «вперёд иголку». Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.  Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

1

Комбинированный

Разметка и раскрой; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей.

Знать:

понятие «модель»;

соврем. транспорт.

Уметь:

создавать модели парусников из бумаги;

соблюдать послед. технологич. операций под контролем учителя

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

 

 

 

29-30

 

 

 

 

Техника оригами. Динамическая модель «Птицы»

2

Комбинированный

Декоративное оформление  и изготовление плоских и объемных изделий по чертежам.

Знать технику «оригами»

Уметь выполнять модель «Птицы».

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. Раскраивать детали,

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

 

 

 

31-32

 

Знакомство с текстильным материалом. ТБ. Обработка. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

2

Комбинированный

Назначение текстильных материалов.  Лицевая и изнаночная сторона. Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов.

Знать профессии, понятия «лицевая, изнаночная сторона».

Уметь выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край».

 

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. выполнять шов «вперёд иголку».Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Составлять композицию из подготовленных деталей. Приклеивать детали на основу из ткани.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог

 

 

 

33-34

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно- методических средств обучения.

Для реализации программного содержания используются следующие  учебно- методические средства обучения:

·         Рагозина Т.М. Технология. [текст] : 2 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2009

·         Рагозина Т.М. Технология [Текст] : 2 кл.:учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,2009

·         таблицы( демонстрирующие готовые изделия,  методику их получения),

·          коллекции и гербарии,

·          натуральные объекты,

·         учебные модели,  

·         компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)

·         DVD-фильмы,

·         раздаточные карточки;

·          проектор;

·          цветной телевизор;

·         видеомагнитофон;

·          компьютер.

Литература

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006 
  8. Рагозина Т.М. Технология. [текст] : 2 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2009
  9. Рагозина Т.М. Технология [Текст] : 2 кл.:учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,2009

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство

II . Содержание учебного предмета «

II . Содержание учебного предмета «

Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда

Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда

Общекультурные и общественные компетенции

Общекультурные и общественные компетенции

Практическое применение бумаги в жизни

Практическое применение бумаги в жизни

III . Тематическое планирование № п/п

III . Тематическое планирование № п/п

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Календарно – тематическое по технологии__2__класс № п/п

Календарно – тематическое по технологии__2__класс № п/п

ЭкскурсияХарактеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала

ЭкскурсияХарактеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала

Беседа, практическая работа мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи…

Беседа, практическая работа мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи…

Знать: понятие «композиция»

Знать: понятие «композиция»

Работа с природным материалом.

Работа с природным материалом.

Работаем с пластичными материалами 5

Работаем с пластичными материалами 5

Беседа, практическая работа мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи…

Беседа, практическая работа мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи…

Технологические свойства соломы

Технологические свойства соломы

КомбинированныйСборка изделия

КомбинированныйСборка изделия

КомбинированныйТехника подготовки скорлупы к использованию

КомбинированныйТехника подготовки скорлупы к использованию

Беседа, практическая работа мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи…

Беседа, практическая работа мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи…

Изготовление изделий по собственному плану

Изготовление изделий по собственному плану

Аквариум с рыбкой»1КомбинированныйПодбор семян растений для деталей композиции

Аквариум с рыбкой»1КомбинированныйПодбор семян растений для деталей композиции

Беседа, практическая работа мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи…

Беседа, практическая работа мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи…

Уметь: изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища

Уметь: изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов

Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

Схема условного обозначения на схемах и чертежах

Схема условного обозначения на схемах и чертежах

Изделия из пластичных материалов

Изделия из пластичных материалов

Беседа, практическая работа Соблюдение при работе безопасных приёмов труда

Беседа, практическая работа Соблюдение при работе безопасных приёмов труда

Развивать логическое мышление.

Развивать логическое мышление.

Моделирование по теме «Веселый зверинец»2КомбинированныйНитки и их назначение

Моделирование по теме «Веселый зверинец»2КомбинированныйНитки и их назначение

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

Воздушный транспорт «Самолет».

Воздушный транспорт «Самолет».

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»1КомбинированныйОсновные элементы модели

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»1КомбинированныйОсновные элементы модели

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону

Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону

Беседа, практическая работа

Беседа, практическая работа

Знакомство с текстильным материалом

Знакомство с текстильным материалом

Обобщение

Обобщение

Перечень учебно- методических средств обучения

Перечень учебно- методических средств обучения

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020