Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
doc
16.10.2021
Рабочая программа по технологии 3 класс
технология.doc

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:

·        с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·        основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;

·        на основе авторской программы Лутцева Е.А. (УМК «Начальная школа 21 век»)

 

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

 

·        Технология: 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: (авт.-сост. Лутцева Е.А.,) 6-е издание, Вентана-Граф , 2016гг. ;

На курс «Технология» отводится 1 ч в неделю, 34 ч в год.

 

Содержание учебного предмета

 

1.     Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие

результата работы художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14 ч.).

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов). Вырезывание отверстий на деталях. Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  кон- структивных особенностей: формы, способов  соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объём- ных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4 ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернете*,  просмотр информации  на  DVD.  Создание  проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю). Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

 

Планируемые результаты.

 

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

 

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации        шаблонов, чертёжных          инструментов)    итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать         факты         и       явления;     определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

·       знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

·       уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

·       уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

·       под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

·       уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Технология» третьеклассник научится:

 

Самостоятельно:

-  организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

-  проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их худо­жественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

-  осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

- выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;

-  анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы);

-  использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.

 

Под руководством учителя:

-  работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные соци­альные роли;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её по­лучения, хранения, переработки.

 

Третьеклассник получит возможность научиться:

 

Под руководством учителя:

- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

- анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные осо­бенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.


Рабочая программа по технологии разработана в соответствии: · с требованиями

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии: · с требованиями

Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка)

Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка)

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей…

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей…

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021