Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
docx
13.02.2022
Рабочая программа по технологии 3 класс
технология начальные классы.docx

 

Рабочая программа учебного предмета

Технология

 

Пояснительная записка

           Рабочая   программа по технологии   для 3 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, планируемых  результатов начального  общего образования, примерной программы начального общего образования в 2-х частях (М.Просвещения, 2010г.)Т.М.Андрияновой

Учебник:

1.»Технология» авторов О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой.

На изучения учебного предмета окружающий мир в базисном учебном плане отводится 34 часа (1 час в неделю)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к учебной деятельности;

·         сопричастности к культуре своего народа, к мастерам художественного промысла, сохра­няющим народные традиции;

·         понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

·         мотивация к изучению различных приё­мов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

·         интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

·         осознания изобразительного искусства как способа поз­нания и эмоционального отражения многообразия окру­жающего мира, мыслей и чувств человека; представления о роли искусства в жизни человека; восприятия изобразительного искусства как части наци­ональной культуры;

       •   положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отече­ственной художественной культуры;

       •   основ эмоционально-ценностного, эстетического отно­шения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

•   называть и различать основные виды изобразительного искусства;

•   называть ведущие художественные музеи России (Госу­дарственная Третьяковская галерея, Музей изобрази­тельных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

·         узнавать (определять), группировать произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дым­ка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

·         применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображерию); в декоративных и конструктив­ных работах; иллюстрациях к произведениям литера­туры;

·         выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом ком­позиции;

·         лепить фигуру человека и животных с учётом пропор­циональных соотношений;

·         изображать глубину пространства на плоскости (загора­живание, уменьшение объектов при удалении, примене­ние линейной и воздушной перспективы и др.); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность со­бытий, выделять композиционный центр; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

·         составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         узнавать отдельные произведения выдающихся отечест­венных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного го­родка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Ма­тисс «Танец» и др.);

·         сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства);

·         применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цве­тов;

·         правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной каран­даши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

•    моделировать образы животных и предметов на плоско­сти и в объёме;

•    выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

•    подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соот­ветствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 Регулятивные

Учащиеся научатся:

•    следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

•    объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

•    продумывать план действий при работе в паре;

•    различать и соотносить замысел и результат работы;

•    включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

•    анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по за­данным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

•    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

•    планировать свои действия при создании художествен- но-творческой работы;

•    руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании художественно-творческой работы;

•    определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо- жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

•    осуществлять поиск необходимой информации, исполь- зуя'различные справочные материалы;

•    свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

•    группировать, сравнивать произведения народных про­мыслов по их характерным особенностям, объекты ди­зайна и архитектуры по их форме;

·         анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

·         характеризовать персонажей произведения искусства; различать многообразие форм предметного мира; конструировать объекты различных плоских и объём­ных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

·         наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

·         устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде); классифицировать произведения изобразительного ис­кусства по их видам и жанрам; конструировать по свободному замыслу; анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для созда­ния декоративного образа;

·         сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

·         группировать и соотносить произведения разных ис­кусств по характеру и эмоциональному состоянию; моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·         выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому при обсуждении в классе; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;

·         задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

·         учитывать мнения других в совместной работе, догова­риваться и приходить к общему решению, работая в группе;

·         строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

·         высказывать собственное мнение о художественно-твор­ческой работе при посещении декоративных, дизайнер­ских и архитектурных выставок, музеев изобразитель­ного искусства, народного творчества и др.; задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

·         владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

Содержание программы

3 класс

Страна новаторов

Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение

Знакомство с учебником. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок. разрезание спичечных коробков и молочных пакетов, чтобы понять, как они устроены. Развёртка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление конверта для письма, Коробочка, объемная поделка на основе молочного пакета,

Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объемная поделка кубической формы из бумаги по готовой развертке .  Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.

Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развёртка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По развёрткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой». объемная поделка из бумаги на основе готовых форм.

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка.

Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). Знания о применении и о поделках из упаковочного скотча, малярного скотча, двухстороннего скотча, веревки, английской булавки, бельевой прищепки, канцелярской скрепки, канцелярской резинки, полиэтиленового пакета, пластиковой бутылки.

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки.

Конструкции из готовых форм. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование стилизованных объемных объектов. Создание подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки (параллелепипеда). Объемная поделка из бумаги по развертке). Поделка из пластиковых бутылок.

Страна нестандартных решений

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.

Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская.

Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями.

Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями.

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.

Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.

Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка)

Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания)

карточка к подарку. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.

Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек».

Страна умелых рук

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники.

Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе просяного прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка.

Знакомство со свойствами полиэтилена. Термоаппликация с помощью горячего утюга и полиэтилена. Работа с утюгом с учетом техники безопасности. Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Способы термосклеивания. Технология скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки.  поделка из картона и нитей. Нитяной помпон.

Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Поделки: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке».

Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремёсла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой. аппликация из карандашной стружки.

Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить». поделка из нитей и бумаги на картонной основе.

История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой.

Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной технологии).

Страна высоких технологий

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними

Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола.

Продолжение  знакомства с компьютером.

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками.

Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная поделка: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции.

Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная поделка: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»).

Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная поделка: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная поделка: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой.

Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа.

Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы.

Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная поделка: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

Страна новаторов

8

1-2

Мастерская упаковки

2

3

Занимательное градостроение

1

4

Чертежная мастерская

1

5

Путешествие в страну порядка

1

6

Ремонт на необитаемом острове

1

7

Домашние хлопоты

1

8

Твои творческие достижения

1

 

Страна нестандартных решений

7

9

Танцующий зоопарк

1

10

Марш игрушек

1

11

Волшебная лепка

1

12

Скульптурные секреты

1

13-14

Поход в гости

2

15

Твои творческие достижения

1

 

Страна умелых рук

8

16

Колесные истории

1

17

Ателье игрушек

1

18

Игрушки и подушки

1

19

Семинар раскройщиков

1

20

Чем пахнут ремесла

1

21

Контурная графика

1

22

Любимые фенечки

1

23

Твои творческие достижения

1

 

Страна высоких технологий

11

24-25

Секреты рабочего стола

2

26

Волшебные окна

1

27

Город компьютерных художников

1

28

Компьютерный дизайн

1

29-30

Занимательное черчение

2

31

Аллея редакторов

1

32

Улица виртуальных писателей

1

33-34

Твои творческие достижения

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Учащиеся получат возможность научиться: · узнавать отдельные произведения выдающихся отечест­венных и зарубежных художников, называть их авторов (А

Учащиеся получат возможность научиться: · узнавать отдельные произведения выдающихся отечест­венных и зарубежных художников, называть их авторов (А

Учащиеся получат возможность научиться: · находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; · наблюдать природу и природные явления, различать их характер…

Учащиеся получат возможность научиться: · находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; · наблюдать природу и природные явления, различать их характер…

Развёртка. Припуск на склейку.

Развёртка. Припуск на склейку.

Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы

Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы

Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств

Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств

Страна новаторов 8 1-2

Страна новаторов 8 1-2

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022