РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей-предметников Руководитель ШМО |
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ Быковской СОШ
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЬ
|
Олейникова Наталья Викторовна |
ПРЕДМЕТ
|
Технология (базовый уровень) |
КЛАСС
|
4б |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ |
1 ЗА ГОД 34 |
|
|
2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1час в неделю, 34 учебных недели – основание Годовой календарный график школы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
По окончанию 4 класса обучающийся научится:
1. организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
2. использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
3. бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
4. безопасно пользоваться компьютером);
5. выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
По окончанию 4 класса обучающийся получит возможность научиться:
1. уважительно относиться к труду людей;
2. понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их;
3. понимать особенности групповой проектной деятельности;
4. осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в
малых группах.
2 Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Обучающийся научится:
1. читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
2. выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
3. применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными,
режущими, колющими (игла, крючок, спицы);
4. работать с простейшей технической документацией;
5. подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
6. выполнять рицовку;
7. находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в
том числе из сети Интернет).
По окончанию 4 класса обучающийся получит возможность научиться:
1. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
2. прогнозировать конечный практический результат;
3. проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной
обработки материалов.
3.Конструирование и моделирование
По окончанию 4 класса обучающийся научится:
1. конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
декоративно-художественным условиям;
2. изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
3. выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции.
По окончанию 4 класса обучающийся получит возможность научиться:
1. Соотносить объемную конструкцию из правильных изображением ее развертки;
2. создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
4.Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
По окончанию 4 класса обучающийся научится:
1. создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений
на экране компьютера;
2. оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
3. работать с доступной информацией;
4. работать в программах Word, Power Point;
5. выводить документ на принтер;
6. соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.
По окончанию 4 класса обучающийся получит возможность научиться:
1. составлять и изменять таблицу;
2. создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;
3. создавать презентацию в программе MS PowerPoint;
4. соблюдать режим и правила работы на компьютере.
Метапредметые результаты:
-познавательные
По окончанию 4 класса обучающийся научится:
1. искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в
учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
2. приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
3. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий,
использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
4. делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
По окончанию 4 класса обучающийся получит возможность научиться:
1. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
3. осуществлять компоненты;
4. находить несколько источников информации, делать выписки из используемых
источников;
5. осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по
самостоятельно выделенным основаниям;
6. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
7. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
8. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
9. произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
10. работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать
информацию для практической работы.
-регулятивные
По окончанию 4 класса обучающийся научится:
1. принимать и сохранять учебную задачу;
2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
4. реализации, в т.ч. во внутреннем плане;
5. следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
6. осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
7. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
8. различать способ и результат действия;
9. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
10. оценки и учета сделанных ошибок.
По окончанию 4 класса обучающийся получит возможность научиться:
1. самостоятельно находить несколько вариантов решения представленной на разных уровнях;
2. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
3. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
4. осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
способу действия;
5. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
6. адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.
- коммуникативные
По окончанию 4 класса обучающийся научится:
1. формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
2. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
3. слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
4. сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении
проблемы (задачи).
По окончанию 4 класса обучающийся получит возможность научиться:
1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
2. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
3. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;
4. с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
5. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
6. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
7. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные результаты
По окончанию 4 класса у обучающегося будут сформированы:
1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
2. ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образа «хорошего ученика»;
3. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-
познавательные внешние мотивы;
4. учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой
задачи;
5. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на
самоанализ и самоконтроль результата, требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
6. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
7. осознание себя как гражданина России;
8. осознание, что патриотизм- это любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству.
9. осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков
других людей;
10. знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
11. этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
12. понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
13. эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной
культурой.
По окончанию 4 класса у обучающегося появится возможность для формирования:
1. оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений,
2. соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;
3. описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий
4. декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда
мастеров;
5. принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
6. адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
реализации социальной роли «хорошего ученика»;
7. морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета
позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным
нормам и этическим требованиям;
8. осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни.
Содержание учебного предмета
Тема «Информационный центр» (4 часа)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Тема «Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Тема «Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Тема «Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Тема «Новогодняя студия» (3 часа)
Новогодние традиции. Новогодние традиции в городах Московской области. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Тема «Студия «Мода» (7 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Исторический костюм городов Московской области. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Тема «Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Тема «Студия «Игрушки» (5 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Что узнали, чему научились?
Тематическое планирование
№ п\п |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Информационный центр |
4 ч |
2 |
Проект «Дружный класс» |
3 ч |
3 |
Студия «Реклама» |
4 ч |
4 |
Студия «Декор интерьера» |
5 ч |
5 |
Новогодняя студия |
3 ч |
6 |
Студия «Мода» |
7 ч |
7 |
Студия «Подарки» |
3 ч |
8 |
Студия «Игрушки» |
5 ч |
|
ИТОГО: |
34 ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРЕДМЕТ - ТЕХНОЛОГИЯ, КЛАСС - 4 б
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ - 1 ЧАС, В ГОД - 34 ЧАСА
№ |
Изучаемая тема ( кол-во часов) |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)
|
№ |
Темы уроков |
Дата проведения урока |
|
|
План |
Факт |
||||
1
|
Информационный центр (4 ч.) |
Самостоятельно: - анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; - выполнять правила безопасного пользования компьютером; - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; - обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: - исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; - обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
|
1 |
Вспомним и обсудим. |
1нед. сент |
|
2 |
Информация. Интернет. |
2нед. сент. |
|
|||
3 |
Создание текста на компьютере. |
3 нед. сент. |
|
|||
4 |
Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя по разделу «Информационный центр» |
4нед. сент. |
|
|||
2 |
Проект «Дружный класс» (3 ч.) |
Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малoй группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; - наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; - выполнять правила безопасного пользования компьютером; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.); - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
|
1 |
Презентация класса |
1нед окт. |
|
2 |
Эмблема класса |
3нед окт. |
|
|||
3 |
Папка мои достижения. Проверим себя по разделу «Проект «Дружный класс»» |
4нед окт. |
|
|||
3 |
Студия «Реклама» (4ч) |
Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
|
1 |
Реклама |
1нед. нояб. |
|
2 |
Упаковка для мелочей |
2нед. нояб. |
|
|||
3 |
Коробочка для подарка |
3нед. нояб |
|
|||
4 |
Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу «Студия «Реклама» |
5нед. нояб. |
|
|||
4
|
Студия «Декор интерьера» (5 ч) |
Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; _ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; _ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; _ наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях; _ формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; _ планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; _ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действий, корректировать конструкцию и технологию изготовления; _ искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; _ обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения; - открывать новые знания и умения, решать ·.конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания
|
1 |
Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж» |
1нед. дек |
|
2 |
Плетёные салфетки. |
2нед. дек. |
|
|||
3 |
Цветы из креповой бумаги. |
3нед дек. |
|
|||
4 |
Сувениры на проволочных кольцах. |
4нед дек. |
|
|||
5 |
Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу Студия «Декор интерьера» |
2нед янв. |
|
|||
5
|
Новогодняя студия (3 ч) |
Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, -способы их обработки, способы соединения разных материалов; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания
|
1 |
Новогодние традиции. Новогодние традиции в городах Московской области. |
3нед янв. |
|
2 |
Игрушки из трубочек для коктейля |
4нед. янв. |
|
|||
3 |
Игрушки из зубочисток. Проверим себя по разделу «Новогодняя студия» |
5нед. янв. |
|
|||
6 |
Студия «Мода» ( 7 часов) |
Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; - исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; -- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.); - знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
|
1 |
История одежды и текстильных материалов |
1нед. февр. |
|
2 |
Исторический костюм. Исторический костюм городов Московской области. Одежда народов России. |
2нед февр. |
|
|||
3 |
Синтетические ткани. |
4нед февр. |
|
|||
4 |
Твоя школьная форма.
|
1 нед март |
|
|||
5 |
Объемные рамки |
2 нед. март |
|
|||
6 |
Аксессуары одежды |
3нед. март |
|
|||
7 |
Вышивка лентами. Проверим себя по разделу Студия «Мода»» |
4 нед март |
|
|||
7
|
Студия «Подарки» (3 ч) |
Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. С помощью учителя: - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
1 |
Плетеная открытка. |
1 нед. апр. |
|
2 |
День защитника Отечества. Открытка с лабиринтом. |
3нед. апр. |
|
|||
3 |
Весенние цветы. Проверим себя по разделу «Студия «Подарки»» |
4нед. апр. |
|
|||
8
|
Студия «Игрушки» (5 ч) |
Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других. материалов для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); - знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания
|
1 |
История игрушек. Игрушка-попрыгушка. |
1нед май. |
|
2 |
Качающиеся игрушки. |
2нед май |
|
|||
3 |
Подвижная игрушка щелкунчик. |
3 нед май |
|
|||
4 |
Игрушка с рычажным механизмом. |
4 нед май |
|
|||
5 |
Подготовка портфолио. Что узнали, чему научились? |
5 нед май |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.