Рабочая программа по технологии для 3 класса (УМК "Перспектива")
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 3 класса (УМК "Перспектива")

Оценка 5
doc
12.09.2020
Рабочая программа по технологии для 3 класса (УМК "Перспектива")
РП техн.20-21.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90»

 

 

 

                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 4 класса В

на 2019 – 2020 учебный год

П

 

 

 

 

Составила:

Дырнаева Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

3 КЛАСС (34 ч)

Содержание

 

Пояснительная записка…..………..………………………………………………………………..3

1.Планируемые результаты освоения программы, курса………………………………………...4

2.Содержание тем учебного курса…………….…………………………………………………...6

3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам……………….……………8

Приложение (календарно-тематическое планирование, описание учебно – методического и материально – технического обеспечения)………………………….………………………….…9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО) и на основе следующих нормативных документов:

Ø   Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.

Ø    ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки  РФ от 17.12.10 № 1897)

Ø    Рабочей авторской учебной программы «Технология. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ под. ред. Роговцева, Н. И. и Анащенкова С. В.». М., «Просвещение», 2014 год (Предметная линия учебников "Перспектива". 1-4 классы).

Ø   Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.

Ø   Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Ø   Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг – М.: Просвещение, 2018.

Ø   Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг – М.: Просвещение, 2017.

Ø   Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 3 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017.

Цели:

ü  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

ü  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

ü  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

ü  овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности,

ü  развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

ü  освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

ü  воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В 3 классе на изучение технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Планируемые результаты освоения программы, курса

Личностные результаты:

-различать основные нравственно-этические понятия;

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач;

-применять правила делового сотрудничества;

-соотносить поступок с моральной нормой;

-оценивать сои и чужие поступки;

-мотивировать свои действия, выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 

Метапредметные результаты:

-уметь видеть и воспринимать проявления культуры  в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура);

-обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных, познавательных) эстетическим содержанием;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 

Предметные результаты:

в познавательной сфере – понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи; понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

в коммуникативной сфере – вступать в беседу на уроке и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

в регулятивной сфере – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться, совместно с учителем, обнаружить и сформулировать учебную проблему; учиться планировать учебную деятельность на уроке; определять  успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Учащийся научится:

-использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия;

-определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия;

-использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности;

-искать и анализировать информацию, проводить наблюдения, оформлять их результат, осуществлять поиск необходимой информации;

-самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль выполнения и оценивать  результаты;

-моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;

-соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

-осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

-соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;

-осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Содержание тем учебного курса:

Как работать с учебником (1 час).

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и земля (21 час).

Архитектура.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк.

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание.

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала.

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение.

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Бутерброды. Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков.

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка.

Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода (4 часа).

Мосты.

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.

Водный транспорт.

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух (3 часа).

Зоопарк.

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка.

Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.

Воздушный шар.

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Человек и информация (5 часов).

Переплётная мастерская.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере.

 

 

Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам

Разделы программы

Количество часов по программе

I. Здравствуй, друг! Как работать с учебником.

1

II. Человек и земля.

21

III. Человек и вода.

4

IV. Человек и воздух.

3

V. Человек и информация.

5

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Календарно-тематическое планирование уроков технологии

 3 класс

(программа «Перспектива», автор Н. И. Роговцева)

№ п/п

Дата

Раздел учебной программы по предмету.

Тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ.

Количество часов

Раздел: «Здравствуй, дорогой друг!»

1

1.

 

Как работать с учебником. Путешествие по городу. Изделие «Заполненная маршрутная карта города».

1

Раздел: «Человек и земля»

21

2.

 

Архитектура. Изделие «Дом». Работа с картоном

1

3.

 

Городские постройки. Изделие «Телебашня». Работа с проволокой.

1

4.

 

Парк. Изделие «Городской парк». Работа с природным материалом.

1

5.

 

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

1

6.

 

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Работа с разным материалом.

1

7.

 

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». Работа с тканью

1

8.

 

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Работа с тканью.

1

9.

 

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». Работа с нитью, картоном.

1

10.

 

Вязание. Изделие «Воздушные петли». Работа с нитью, картоном.

1

11.

 

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», Дама». Работа с разным материалом.

1

12.

 

Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Работа с бисером.

1

13.

 

Кафе. Изделие «Весы». Работа с разным материалом.

1

14.

 

Проект. Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

1

15.

 

Колпачок – цыпленок. Изделие «Колпачок – цыпленок». Работа с тканью.

1

16.

 

Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Домоводство.

1

17.

 

Салфетница. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток. Работа с разным материалом.

1

18.

 

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей». Работа с разным материалом.

1

19.

 

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка». Работа с соломкой.

1

20.

 

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков». Работа с разным материалом.

1

21.

 

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое». Работа с картоном.

1

22.

 

Автомастерская. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Работа с конструктором.

1

Раздел: «Человек и вода»

4

23.

 

Мосты. Изделие «Мост». Работа с конструктором.

1

24.

 

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа» (по выбору).

1

25.

 

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Мягкая игрушка.

1

26.

 

Фонтаны. Изделие «Фонтаны». Объемное изделие. Работа с пластилином.

1

Раздел: «Человек и воздух»

3

27.

 

Зоопарк. Изделие «Птицы».  Оригами. Работа с бумагой.

1

28.

 

Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха». Работа с разным материалом.

1

29.

 

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Папье-маше. Работа с бумагой.

1

Раздел: «Человек и информация»

5

30.

 

 

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы». Работа с картоном.

1

31.

 

Почта. Экскурсия.

1

32.

 

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

1

33.

 

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

1

34.

 

Афиша. Изделие «Афиша». Работа с бумагой.

1

За год: по программе -34 часа (1час в неделю)

 

Материально – техническое обеспечение учебного предмета.

 

1. Интернет-ресурсы (ЭОР)

1.        Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

2.        Уроки технологии: человек, природа, техника. 3 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

3.        ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

4.        Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

 

2. Информационно-коммуникативные средства.

1.         Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.  Технология: человек, природа, техника: Учебник. М., Просвещение, 2012.

2.        Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология: человек, природа, техника: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2017.

3.        Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Уроки технологии: человек, природа, техника. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2017

 

3. Технические средства обучения.

1.        Компьютер

2.        Интерактивная доска

3.        Проектор


4.        Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»

Содержание Пояснительная записка…

Содержание Пояснительная записка…

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 3

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 3

Планируемые результаты освоения программы, курса

Планируемые результаты освоения программы, курса

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; -изготавливать изделия из доступных материалов…

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; -изготавливать изделия из доступных материалов…

Содержание тем учебного курса:

Содержание тем учебного курса:

Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски

Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски

Техника папье-маше. Создание предметов быта

Техника папье-маше. Создание предметов быта

Приложение. Календарно-тематическое планирование уроков технологии 3 класс (программа «Перспектива», автор

Приложение. Календарно-тематическое планирование уроков технологии 3 класс (программа «Перспектива», автор

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт»

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2020