Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 4 класса В
на 2019 – 2020 учебный год
П
Составила:
Дырнаева Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
3 КЛАСС (34 ч)
Содержание
Пояснительная записка…..………..………………………………………………………………..3
1.Планируемые результаты освоения программы, курса………………………………………...4
2.Содержание тем учебного курса…………….…………………………………………………...6
3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам……………….……………8
Приложение (календарно-тематическое планирование, описание учебно – методического и материально – технического обеспечения)………………………….………………………….…9
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО) и на основе следующих нормативных документов:
Ø Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.
Ø ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897)
Ø Рабочей авторской учебной программы «Технология. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ под. ред. Роговцева, Н. И. и Анащенкова С. В.». М., «Просвещение», 2014 год (Предметная линия учебников "Перспектива". 1-4 классы).
Ø Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.
Ø Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Ø Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг – М.: Просвещение, 2018.
Ø Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг – М.: Просвещение, 2017.
Ø Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 3 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017.
Цели:
ü приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
ü приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
ü формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
ü овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности,
ü развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
ü освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
ü воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В 3 классе на изучение технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
1. Планируемые результаты освоения программы, курса
Личностные результаты:
-различать основные нравственно-этические понятия;
-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач;
-применять правила делового сотрудничества;
-соотносить поступок с моральной нормой;
-оценивать сои и чужие поступки;
-мотивировать свои действия, выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Метапредметные результаты:
-уметь видеть и воспринимать проявления культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура);
-обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных, познавательных) эстетическим содержанием;
-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
в познавательной сфере – понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи; понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
в коммуникативной сфере – вступать в беседу на уроке и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
в регулятивной сфере – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться, совместно с учителем, обнаружить и сформулировать учебную проблему; учиться планировать учебную деятельность на уроке; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Учащийся научится:
-использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия;
-определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия;
-использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности;
-искать и анализировать информацию, проводить наблюдения, оформлять их результат, осуществлять поиск необходимой информации;
-самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль выполнения и оценивать результаты;
-моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
-соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;
-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
-осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
-соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;
-осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.
2. Содержание тем учебного курса:
Как работать с учебником (1 час).
Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Человек и земля (21 час).
Архитектура.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.
Городские постройки.
Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.
Парк.
Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.
Проект «Детская площадка».
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.
Вязание.
История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.
Одежда для карнавала.
Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.
Бисероплетение.
Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.
Кафе.
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Фруктовый завтрак.
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.
Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Бутерброды. Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.
Магазин подарков.
Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Золотистая соломка.
Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.
Упаковка подарков.
Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.
Автомастерская.
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.
Человек и вода (4 часа).
Мосты.
Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.
Водный транспорт.
Водный транспорт. Виды водного транспорта.
Проект «Водный транспорт».
Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.
Океанариум.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.
Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.
Фонтаны.
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух (3 часа).
Зоопарк.
История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.
Вертолетная площадка.
Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.
Воздушный шар.
Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Внеклассная деятельность «Украшаем город».
Человек и информация (5 часов).
Переплётная мастерская.
Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.
Почта.
Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».
Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр.
Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.
Проект «Готовим спектакль».
Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.
Афиша.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам
Разделы программы |
Количество часов по программе |
I. Здравствуй, друг! Как работать с учебником. |
1 |
II. Человек и земля. |
21 |
III. Человек и вода. |
4 |
IV. Человек и воздух. |
3 |
V. Человек и информация. |
5 |
Итого |
34 |
Приложение.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии
3 класс
(программа «Перспектива», автор Н. И. Роговцева)
№ п/п |
Дата |
Раздел учебной программы по предмету. Тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ. |
Количество часов |
Раздел: «Здравствуй, дорогой друг!» |
1 |
||
1. |
|
Как работать с учебником. Путешествие по городу. Изделие «Заполненная маршрутная карта города». |
1 |
Раздел: «Человек и земля» |
21 |
||
2. |
|
Архитектура. Изделие «Дом». Работа с картоном |
1 |
3. |
|
Городские постройки. Изделие «Телебашня». Работа с проволокой. |
1 |
4. |
|
Парк. Изделие «Городской парк». Работа с природным материалом. |
1 |
5. |
|
Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». |
1 |
6. |
|
Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Работа с разным материалом. |
1 |
7. |
|
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». Работа с тканью |
1 |
8. |
|
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Работа с тканью. |
1 |
9. |
|
Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». Работа с нитью, картоном. |
1 |
10. |
|
Вязание. Изделие «Воздушные петли». Работа с нитью, картоном. |
1 |
11. |
|
Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», Дама». Работа с разным материалом. |
1 |
12. |
|
Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Работа с бисером. |
1 |
13. |
|
Кафе. Изделие «Весы». Работа с разным материалом. |
1 |
14. |
|
Проект. Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». |
1 |
15. |
|
Колпачок – цыпленок. Изделие «Колпачок – цыпленок». Работа с тканью. |
1 |
16. |
|
Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Домоводство. |
1 |
17. |
|
Салфетница. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток. Работа с разным материалом. |
1 |
18. |
|
Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей». Работа с разным материалом. |
1 |
19. |
|
Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка». Работа с соломкой. |
1 |
20. |
|
Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков». Работа с разным материалом. |
1 |
21. |
|
Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое». Работа с картоном. |
1 |
22. |
|
Автомастерская. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Работа с конструктором. |
1 |
Раздел: «Человек и вода» |
4 |
||
23. |
|
Мосты. Изделие «Мост». Работа с конструктором. |
1 |
24. |
|
Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа» (по выбору). |
1 |
25. |
|
Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Мягкая игрушка. |
1 |
26. |
|
Фонтаны. Изделие «Фонтаны». Объемное изделие. Работа с пластилином. |
1 |
Раздел: «Человек и воздух» |
3 |
||
27. |
|
Зоопарк. Изделие «Птицы». Оригами. Работа с бумагой. |
1 |
28. |
|
Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха». Работа с разным материалом. |
1 |
29. |
|
Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Папье-маше. Работа с бумагой. |
1 |
Раздел: «Человек и информация» |
5 |
||
30. |
|
Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы». Работа с картоном. |
1 |
31. |
|
Почта. Экскурсия. |
1 |
32. |
|
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». |
1 |
33. |
|
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». |
1 |
34. |
|
Афиша. Изделие «Афиша». Работа с бумагой. |
1 |
За год: по программе -34 часа (1час в неделю)
Материально – техническое обеспечение учебного предмета.
1. Интернет-ресурсы (ЭОР)
1. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
2. Уроки технологии: человек, природа, техника. 3 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
3. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
4. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология: человек, природа, техника: Учебник. М., Просвещение, 2012.
2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология: человек, природа, техника: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2017.
3. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Уроки технологии: человек, природа, техника. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2017
3. Технические средства обучения.
1. Компьютер
2. Интерактивная доска
3. Проектор
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.