РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 4 класса по УМК «Планета знаний» на 2022-2023 учебный год
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 4 класса по УМК «Планета знаний» на 2022-2023 учебный год

Оценка 4.8
docx
29.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ТЕХНОЛОГИИ     для 4 класса по УМК  «Планета знаний»    на 2022-2023 учебный год
РАБ ПР ТЕХНОЛОГ 4 кл ПЛАНЕА ЗНАНИЙ.docx

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ТЕХНОЛОГИИ

   для 4 класса по УМК  «Планета знаний»                                                                 на 2022-2023 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для 4 класса разработана в соответствие с:

-Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

-Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

-Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).

-Авторской программой по технологии О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа», М.:  Астрель, учебник , 1,2 ч.   УМК « Планета знаний».

       Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Планета знаний».

       Сроки реализации программы 1год.

В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

                       развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

                       формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

                       представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

                       воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

                       знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

                       освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

                       формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

                       ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

                       овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

                       знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

                       формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

                       развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

                       формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

                       пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

                       формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

                       формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

                       воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

                       развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

                       развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

                       развитие речи, памяти, внимания;

                       развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

                       развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

                       развитие коммуникативной культуры ребёнка;

                       развитие пространственного мышления;

                       развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

                       развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

                       развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач);

                       развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка. А так же его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, овладевают основными приёмами мастерства. Так же младшее школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность. Материал учебника подаётся по концентрическому принципу, тематическому принципу, по шаговому принципу. Курс технология обеспечивает возможность обучающихся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно  видимые преобразования; возможность организации продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Учебная  программа по технологии    реализует деятельностный подход обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

 Технология

Образовательная часть

 

 

 

 Технология

1

34

Результаты  освоения предмета

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

         осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

         положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

         труда;

         представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

         уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

         мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

         Могут быть сформированы:

         понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

         мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

         чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

         устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

         понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

Метапредметные

 Регулятивные

Обучающиеся научатся:

         удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

         действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

         использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

         осознанно использовать безопасные приёмы труда;

         самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

         участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

         распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

         вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

         сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

         адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Обучающиеся получат возможность научиться:

         планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

         распределять рабочее время;

         осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

         прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

         организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

         наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

         узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

         различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

         соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

         конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

         осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

         обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

         классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

         пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

         задавать вопросы уточняющего характера;

         высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

         рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

         объяснять инструкции по изготовлению поделок;

         уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

         договариваться и приходить к общему решению.

Обучающиеся получат возможность научиться:

         владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

         брать интервью у одноклассников и взрослых;

         задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

         владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

Предметные

Обучающиеся научатся:

         осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

         отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

         экономно расходовать используемые материалы;

         соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

         изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

         соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

         создавать модели несложных объектов из различных материалов;

         осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

         анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

         решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

         пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

         пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

         использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

         создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Обучающиеся получат возможность научиться:

         соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

         создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

         работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

         проводить мелкий ремонт одежды;

         отремонтировать разорвавшуюся книгу;

         ухаживать за домашними питомцами и растениями;

         обращаться с бытовыми приборами;

         пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

         использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

                     

                    Данная программа может использоваться в работе с обучающимися, которые имеют  задержку психического развития (ЗПР).

                    Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.

                    В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:  получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о- мире профессий;  усвоение правил техники безопасности;-  овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах,- навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;  овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение- умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни;  формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных- технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

                    Для обучающихся ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:  формирование первоначальных представлений о труде, как способе преобразования- окружающего пространства, формирование понятия «профессия», уточнение представлений о профессиях, с которыми обучающиеся сталкиваются в повседневной жизни: врач, повар, учитель. Уточнение представлений о профессиях строитель, дизайнер;  знакомство с правилами техники безопасности при работе с бумагой, картоном, глиной,- пластилином, ножницами, карандашом, линейкой, клейстером, клеем. Формирование навыка организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами;  обучение приемам содержания рабочего места в порядке (протирание поверхности,- подметание пола);  формирование умения воспроизводить технологическую последовательность изготовления- несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. 

                              Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую частью образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).

                        Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и является  одним из основных средств для реализации деятельностного подхода в образовании.

                    Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.

                    Предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности и позволяющей адаптироваться в социуме, развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с ЗПР (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.

                    Учебный предмет «Технология» имеет отчетливую практико-ориентированную направленность. Его содержание даёт ребёнку представление о технологическом процессе, как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции правил, показывает, как использовать полученные знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии создает основу для формирования системы специальных технологических действий. Изучение предмета формирует важную компетенцию соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей программы его изучения происходит постепенное расширение образовательного пространства обучающегося за пределы образовательной организации (экскурсии вокруг школы, по району, в мастерские и на предприятия, знакомящие обучающихся с ЗПР с видами и характером профессионального труда). В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности планирования деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции плана с учетом изменившихся условий, что в совокупности способствует формированию произвольной регуляции. Создаются условия, формирующие навык работы в малых группах, а также необходимые коммуникативные действия и умения. Все это способствует достижению запланированных метапредметных и личностных результатов образования, формированию универсальных учебных действий (УУД). Роль предмета «Технология» велика и для успешной реализации программы духовно- нравственного развития, поскольку формирование нравственности непосредственно сопряжено с пониманием значения труда в жизни человека.

                    Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение различных операций осуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, 6 единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства, симметрия и др.

                    Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуально-типологическими различиями, которые проявляются и устойчивостью учебных затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), и мотивационно-поведенческими особенностями, и степенью проявления дисфункций (нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к детям, и уроки по предмету «Технология» создают полноценную возможность для этого.

                    На уроках для всех обучающихся с ЗПР необходимо:  при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;

                    -  выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно занятие; 

                    осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;

                    -  трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметно-инструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным действиям.

                    Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других участников сопровождения. Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции, так же как и несовершенства мыслительных операций, может различаться. При существенном отставании в сформированности указанных психологических составляющих учителю рекомендуется:  при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый контроль и- оказание стимулирующей, организующей и обучающей помощи;  затруднения при планировании (нарушение последовательности, пропуск операций,- повторение пунктов плана) делают адекватным присутствие наглядного пошагового плана действий;  объем заданий и техническая сложность работы определяется в зависимости от- функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др.). Значение предмета «Технология» в общей системе коррекционно-развивающей работы7 Общая система коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими ЗПР, конкретизируется в каждой образовательной организации в зависимости от материально- технической базы и кадрового потенциала, однако требует согласованных усилий участников сопровождения, обсуждения результатов на психолого-медико-педагогических консилиумах и педагогических советах (если образование реализуется в отдельных организациях). Объектами коррекционно-развивающей и психокоррекционной работы становятся недостатки познавательной деятельности, отклонения в эмоционально-волевой сфере личности, трудности межличностного взаимодействия, различные неспецифические дисфункции. Соответственно, участники сопровождения рефлексируют коррекционно-развивающий потенциал каждого учебного предмета, и простраивают мониторинг образовательных результатов в соответствии с ним.

                    Предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим пунктам:  расширение представлений о трудовой деятельности людей;

                    -  развитие возможностей знаково-символического опосредствования деятельности (в качестве- средств выступают схемы изделий, технологические карты);  совершенствование пространственных представлений;-  улучшение ручной моторики;

                    -  развитие действий контроля;

                    -  совершенствование планирования (в том числе умения следовать плану);

                    -  вербализация плана деятельности;

                    -  умение работать в парах и группах сменного состава;-  совершенствование диалогических умений;

                    -  формирование социально одобряемых качеств личности (аккуратность, тщательность,- инициативность и т.п.).

                    Психокоррекционная направленность заключается также в расширении и уточнении представлений об окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру. Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований младшего школьника.

Содержание учебного предмета.

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов

7 ч

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром 7 ч

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

Работа с текстильными материалами 8 ч

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними 12 ч

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

 

Уровень

Комментарий

Материал не усвоен

Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произведения, владение навыком чтения не соответствует нормам данной ступени обучения (не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию и т. д.)

 

 

 

Минимальный уровень

Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе.

Выполнение читательского задания самостоятельно и без серьезных ошибок, пересказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без серьезной помощи учителя, знание авторов и произведений с серьезными ошибками.

Программный уровень

(Решение нестандартной задачи, которая требует применения новых  знаний в непривычных условиях)

Выполнение нестандартного задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами) ,не влияющими на результат

Выполнение нестандартного задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно

Высокий уровень

(решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса )

Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы самостоятельно и без ошибок

Предмет «технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту. Предполагаются разные формы контроля.

    При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с  конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются  практические работы как результат изучения темы.

Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме  тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойств работы, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого  учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

     Целью итогового контроля является проверка способности детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.

    Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание .

  Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.

          Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов: отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием, разнообразие источников информации,  выразительный устный рассказ, краткость изложения в соответствии с ограничением времени, умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.  

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Комментарий

Материал не усвоен

Обучающийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии.

Минимальный уровень

Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно.

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения

Программный уровень

(Решение нестандартной задачи, которая требует применения новых  знаний в непривычных условиях)

Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, способность применять полученные умения , навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Высокий уровень

(решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса )

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных технологий и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.

 

Критерии оценки теоретических знаний учащихся по технологии

Вид работы

«5»

отлично

«4»

хорошо

«3»

удовлетворительно

«2»

неудовлетворительно

Устный опрос

Полные и безошибочные  ответы на все вопросы учителя

Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа

Тестирование

Выполнение работы без ошибок

Верное решение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные  вопросы

Верное решение не менее 60  процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы

Верное решение менее 60 процентов заданий

Описание материально-технического  обеспечения образовательного процесса

                1.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология. Учебник. 4 класс. - М.:АСТ: Астрель

                2.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Рабочая  тетрадь к  учебнику  О.В.Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология». 4 класс. - М.:АСТ: Астрель

                3.Узорова  О.В., Нефедова Е.А. Обучение  в  4 классе  по  учебнику «Технология» О.В.Узоровой, Е.А. Нефедовой: Программа. Тематическое  планирование. Методические  рекомендации. - М.:АСТ: Астрель

               4. Проектор.

              5.  Интерактивная  доска.

 


Тематическое планирование

Технология.

34 ч.

 

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания.

 

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

 

Личностные

 

Метапредметные

 

1

 

Типографические работы.

Изготовление фотоальбома из картона с помощью дырокола и канцелярского ножа.

Комбинированный

урок

Повторение правил организации рабочего места, этапов урока, техники безопасности. Планирование учебной деятельности при изучении разделов учебника.  Знакомство с разнообразием и взаимосвязями профессий, типографическими профессиями. Изготовление фотоальбома из картона с помощью дырокола и канцелярского ножа.

Рассказывать о знакомых профессиях, их взаимосвязях. Безопасно организовывать работу с колюще – режущими инструментами.

Иметь эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда.

Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом.

2

 

Город воздушных потоков.

Изготовление вертушки – флюгера.

Комбинированный

урок

Знакомство с профессией метеоролога, приборами и инструментами, используемыми при определении скорости и направлении ветра. Изготовление вертушки – флюгера.

Рассказывать о простейших приборах для определения силы и направления ветра. Изготавливать изделия из доступных материалов по рисунку и описанию.

Иметь представление о мире профессий, о роли ручного  труда в жизни человека.

Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентироваться в рисунке и алгоритме действий, планировать собственную практическую деятельность.

3

 

Город испытателей. Изготовление простых подвижных игрушек из бумаги, пуговиц.

Комбинированный

урок

Знакомство с самодельными подвижными игрушками из детства дедушек и бабушек. Изготовление простых подвижных игрушек из бумаги, пуговиц.

Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий.

Иметь эмоционально-  ценностное отношение к результату своего труда.

Анализировать технологический рисунок, делать выводы на основе анализа изображения, осуществлять эксперименты с готовыми изделиями под руководством учителя.

4

 

Весёлая топография.  Изготовление рельефа местности из бумажных конусов и салфеточной массы.

Комбинированный

урок

Знакомство с профессией составителя карт – топографа. Изготовление рельефа местности из бумажных конусов и салфеточной массы. Эксперимент с секторами конусов.

Рассказать о профессии топографа. Отбирать и выполнять в зависимости от свойств материала оптимальные и доступные технологические приёмы и обработки.

Иметь представление о мире профессий, о роли ручного труда в жизни человека. Испытывать чувство ответственности за свою часть работы в группе.

Планировать групповую практическую деятельность, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, делать выводы, распределять обязанности при работе в руппе, корректно оценивать результат, вносить коррективы.

5

 

Город архитекторов. Изготовление модели наклонной башни.

Комбинированный

урок

Знакомство с профессией архитектора. Эксперимент с моделями мостов из бумаги и подручных средств, понятие о « рёбрах жёсткости», выравнивание по отвесу. Знакомство с историей Пизанской башни. Изготовление модели наклонной башни.

Рассказать о профессии архитектора на доступном уровне. Осознать принципы строения мостов, критерии прочности.  Проводить эксперименты с моделями моста для подтверждения выводов. Пользоваться отвесом для измерения уровня отклонения.

Осознавать созидательное значение труда в жизни человека.

Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке – иллюстрации, следовать инструкции при самостоятельной  деятельности , наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам наблюдений, экспериментов.

6

 

Город зодчих. Изготовление макета колодца из спичек.

Комбинированный

урок

Знакомство с работой зодчих, примерами русского деревянного зодчества. Изготовление макета колодца из спичек.

Рассказывать о деревянном зодчестве, создавать модель колодца из спичек по поэтапному описанию.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Ориентироваться в рисунке – инструкции и по описанию, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников.

7

 

Твои творческие достижения. Город будущего.

Урок комплексного  применения знаний и умений

Групповая работа по созданию микрорайона необычного города с рельефом поверхности из материалов по выбору.

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов.

Испытывать чувство ответственности за свою часть работы в группе.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

8

 

Рачительный хозяин. Изготовление сувенирного веника из природных материалов.

Комбинированный

урок

Знакомство с правилами ведения домашнего хозяйства экономией, правилами уборки дома. Изготовление сувенирного веника из природных материалов.

Рассказывать о принципах ведения хозяйства дома и  в масштабе страны. Формулировать правила экономии. Применять знания о порядке подметания. Декорировать готовые формы.

Стремиться к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Ориентироваться  в тексте, выделять существенную информацию, следовать алгоритму в самостоятельной хозяйственной и творческой деятельности, оценивать результат,  инструкции и по описанию, корректно строить оценочное высказывание.

9

 

Студия здоровья. Изготовление мешочка для трав из сетчатой ткани.

Комбинированный

урок

Закрепление представлений о здоровом питании, режиме питания, личной гигиене, гигиене быта. Изготовление мешочка для трав из сетчатой ткани.

Обсуждать проблемы охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены. Раскраивать ткань.  Использовать для сшивания шов «вперёд иголку».

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватно оценивать сложность задания и выбирать технологию  по своим возможностям.

Следовать плану - инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, выделять существенную информацию из текс та. 

10

 

Город скульпторов.

Изготовление гипсового подсвечника.

Комбинированный

урок

Знакомство с новым поделочным материалом – гипсом. Сравнение  скульптурных материалов, их пластических свойств, технологий обработки. Изготовление гипсового подсвечника.

Рассказывать о свойствах и назначении гипса. Растворить гипсовый раствор нужной консистенции. Лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника. Подготавливать форму для заливки гипса. Соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса.

 

Эмоционально -  ценностное отношение к результату своего труда.

Следовать инструкции, проектировать дизайн собственного изделия в соответствии с технологией, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, , корректно строить оценочное высказывание.

11

 

Бульвар устроителей праздников. Изготовление и украшение игрушки пиньяты.

Комбинированный

урок

Знакомство с новогодними традициями других стран, мексиканской игрой пиньятой. Овладение техникой папье-маше. Изготовление и украшение игрушки пиньяты.

Рассказывать об истории и назначении игрушки пиньяты. Описывать процесс изготовления изделия в технике папье-маше. Декорировать изделие с использованием изученных техник.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств  для выражения отношения к окружающему миру

Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности.

12

 

Украшение игрушки пиньяты.

Комбинированный

урок

Овладение техникой папье-маше. Изготовление и украшение игрушки пиньяты.

Декорировать изделие с использованием изученных техник.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств  для выражения отношения к окружающему миру

Удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности.

13

 

Бисерная улица. Изготовления ящерки из бисера.

Комбинированный

урок

Расширение представлений о бисере как поделочном материале. Овладение умением читать схемы бисероплетения. Изготовления ящерки из бисера.

Разбираться в схемах бисероплетения. Работать с  проволокой и бисером. Читать схему и выполнять поделку.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств  для выражения отношения к окружающему миру

Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, следовать рисованной и текстовой инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль.

14

 

Твои творческие достижения.  Изготовление ёлочных украшений в изученной технике по выбору

Урок комплексного  применения знаний и умений

Составление плана подготовки к новогоднему празднику, подготовка рассказов о новогодних традициях в семье, изготовление ёлочных украшений в изученной технике по выбору.

Выполнять поделку из бисера по схеме. Обсуждать новогоднее меню – пользу и вред продуктов. Составлять праздничное меню с учётом гигиены питания.

 Положительная мотивация к практической деятельности, сознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту.

 Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

15

 

Ткацкая мастерская. Изготовление поделки  в технике плетения с опорой на поэтапное описание на выбор.

Комбинированный

урок

Понятие об эволюции и усложнении профессий, расширение представлений о выборе профессии. Знакомство с суевериями древних славян и индейцев. Изготовление поделки из картонного, пластикового или металлического кольца и ниток в технике плетения с опорой на поэтапное описание на выбор.

Обсуждать актуальные профессии. Комментировать проблему выбора профессии. Рассказывать о версиях возникновения оберегов и талисманов. Плести из нитей по схеме. Выполнять поделки  в техниках «плоскостное плетение из нити» и «изонить».

 

 Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума.

 Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности.

16

 

Деловой мир. Освоение навыков самообслуживания: завязывания галстука, глажение рубашки.

Комбинированный

урок

Знакомство с правилами делового этикета, дресскода, профессиональной спецодеждой. Освоение навыков самообслуживания: завязывания галстука, глажение рубашки.

Осознавать значение делового этикета для современного человека. Завязывать галстучный узел.  Работать с утюгом или муляжом утюга. Соблюдать порядок глажения при утюжении мужской рубашки.

Стремление  к правильной организации быта, к порядку и дисциплине, применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми.

Планировать  практическую деятельность, ориентироваться в рисунке – инструкции, плане работы, корректно строить оценочное высказывание.

17

 

Курсы кройки и шитья. Работа с выкройкой: увеличение выкройки, перенос деталей на ткань Изготовление грелки на чайник.

Комбинированный

урок

Знакомство с профессиями швейного производства. Работа с выкройкой: увеличение выкройки, перенос деталей на ткань, экономичное расположение, припуски на швы. Изготовление грелки на чайник.

Осознавать взаимосвязь смежных профессий для достижения оптимального результата в работе. Увеличивать или уменьшать выкройки по клеткам. Создавать выкройку по образцу. Совершать раскрой материала. Шить обмёточным швом через край. Декорировать поделку из ткани.

Стремление  к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Осуществлять совместную работу в паре с учителем, осознавать затруднения и обращаться за помощью, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану.

18

 

Курсы кройки и шитья.  Оформление грелки на чайник.

Комбинированный

урок

Декорировать поделку из ткани.

Совершать раскрой материала. Шить обмёточным швом через край. Декорировать поделку из ткани.

Стремление  к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Осуществлять совместную работу в паре с учителем, осознавать затруднения и обращаться за помощью, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану.

19

 

Город флористов.

Анализ поэтапного изготовления цветка из ткани.

Комбинированный

урок

Знакомство с профессией флориста.  Анализ поэтапного изготовления цветка из ткани. Самостоятельная работа по инструкции.

Работать с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Составлять композицию из готовых поделок.

Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту.

Получать информацию из различных  источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осознанно делать вывод с учётом своих возможностей.

20

 

Город флористов. Самостоятельная работа по инструкции Изготовление цветка из ткани.

Урок комплексного  применения знаний и умений

Анализ поэтапного изготовления цветка из ткани. Самостоятельная работа по инструкции.

Работать с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Составлять композицию из готовых поделок.

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям.

Получать информацию из различных  источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осознанно делать вывод с учётом своих возможностей.

21

 

Город джинсовой фантазии.

Изготовление сумки – кармана из старых джинсов.

Комбинированный

урок

Знакомство с историей джинсовой одежды, освоение шва «строчка», двойного шва. Изготовление сумки – кармана из старых джинсов.

Рассказывать об отличиях свойств тканей и их назначении. Ориентироваться в многообразии ручных и машинных швов. Отличать ручные и машинные швы. Пришивать заплатки. Изготавливать поделки на основе элемента джинсов – кармана.

Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту.

Выделять существенную информацию из текста, сравнивать материалы, делать выводы, осуществлять выбор материала и технологии в зависимости от цели.

22

 

Твои творческие достижения.  Школа дизайна

Урок комплексного  применения знаний и умений

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов.

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов.

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

23

 

Информация. Хранение и организация информации.

Комбинированный

урок

Знакомство  с профессиями информационных технологий. Понятие об информации, современных носителях информации.

Понимать и осознавать компьютер как инструмент труда. Осознавать необходимость долгосрочного хранения информации. Повторение правил безопасной работы на компьютере.

Уважительное отношение к труду, разным профессиям.

Получать информацию из различных источников, делать выводы, сравнивать различные хранилища информации, аргументировать  высказывания.

24

 

Организация информации. Поиск информации в компьютере с помощью средств поиска.

Комбинированный

урок

Понятие об организации и систематизации информации, информационных процессах, надёжности и долговременности хранения информации. Осуществление поиска информации в компьютере с помощью средств поиска.

Понимать принципы систематизации информации. Соблюдать правила эксплуатации хранения цифровых носителей информации. Искать файлы и памятки компьютера по названию или другим критериям.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера.

Следовать алгоритму действий в самостоятельной работе, осознавать затруднения и обращаться за помощью, осуществлять самоконтроль, взаимопомощь.

25

 

Диалог с компьютером. Работа с калькулятором.

Комбинированный

урок

Повторение об окнах Windows. Понятие об интерфейсе, виртуальной реальности. Работа с калькулятором. Придумывание задач для работы со встроенным калькулятором.

Различать виртуальную от окружающей нас реальности. Открывать программу « Калькулятор» через меню « Пуск» и использовать её.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера.

Работать по инструкции учителя, составлять собственные задания по аналогии.

26

 

Работа с текстами.

 Упражнения в создании и редактировании текста.

Комбинированный

урок

Повторение алгоритма создания текста в программе Word . Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена. Упражнения в создании и редактировании текста, его графическом оформлении, редактирование вставленных изображений.

Объяснять роль Word в облегчении труда человека. Формировать тексты в Word. Ориентироваться в панели инструментов.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению  компьютерных программ.

Получать информацию из различных источников, следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь.

27

 

Работа с таблицами. Ручное и автоматическое создание таблицы.

Комбинированный

урок

Создание таблиц с помощью встроенной функции и вручную, заполнение таблицы, преобразование текста в таблицу. Создание таблицы расписания звонков.

Работать в Word. Чертить таблицы вручную. Редактировать размеры нарисованной таблицы. Создавать таблицы с заданным количеством строк и столбцов автоматически. Заполнять ячейки таблицы текстом и рисунками.

 Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Следовать алгоритму действий, текстовой инструкции, рисунку при самостоятельной работе, использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

28

 

Графические редакторы - исправление реальности. Редактирование фотографий в программе Paint.

Комбинированный

урок

Знакомство с программой  Photoshop. Повторение интерфейса программы Paint. Редактирование фотографий в программе Paint.

Создавать резервную копию файла.  Открывать и изменять фотографии в редакторе Paint. Создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии  в Paint.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств  для выражения отношения к окружающему миру

Использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов, договариваться при работе в паре.

29

 

Печатные публикации. Вёрстка школьной стенгазеты в группах.

Комбинированный

урок

Понятие о печатных публикациях, вёрстке. Знакомство  с профессией верстальщика. Вёрстка школьной стенгазеты в группах.

Использовать Word для создания печатных публикаций. Применять знания и навыки  работы в Word для создания коллективной виртуальной поделки.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Синтезировать собственные  творческие   продукты на основе анализа   изученного материала. Осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

30

 

Что такое Интернет. Знакомство с Интернетом, с интернет – браузерами, функциями электронной почты, компьютерными вирусами

Комбинированный

урок

Знакомство с Интернетом, с интернет – браузерами, функциями электронной почты, компьютерными вирусами. Формулирование правил безопасной работы в Интернете.

Различать Интернет  и Всемирную Паутину. Осознавать отличия между электронной  и обычной почтой. Работать с электронной почтой. Переходить по ссылкам  в интернете. Просматривать веб – страницы.

Осознание важности владения  компьютерными технологиями для современной жизни.

Осваивать новые приёмы и способы действий, сравнивать и делать выводы.

31

 

Безопасность компьютера.  Правила безопасной работы в Интернете.

Урок комплексного  применения знаний и умений

 Формулирование правил безопасной работы в Интернете.

Придерживаться принципов информационной и противовирусной безопасности.

Осознание важности владения  компьютерными технологиями для современной жизни.

Осваивать новые приёмы и способы действий, сравнивать и делать выводы.

32

 

Поиск информации. Поиск информации в Интернете по заданным критериям.

Комбинированный

урок

Понятие о поиске, достоверности информации в Интернете, электронных публикациях, информационно – поисковых системах. Поиск информации в Интернете по заданным критериям.

Осознавать степень достоверности  информации, публикуемой в сети Интернет. Различать печатные и электронные публикации. Осуществлять поиск на странице и в сети. Вводить  и сохранять адреса страниц.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Ориентироваться в источниках информации, осуществлять поиск  информации по заданным критериям, отбирать информацию в зависимости от цели.

33

 

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни). Подготовка  к проекту.

Урок комплексного  применения знаний и умений

Подготовка описания проектной работы по любому предмету с помощью изученных компьютерных программ.

Использовать изученные возможности графических, текстовых редакторов, Интернета для создания документа на заданную тему.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств  для выражения отношения к окружающему миру

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность.

34

 

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни) Презентация проекта.

Урок комплексного  применения знаний и умений

Подготовка описания проектной работы по любому предмету с помощью изученных компьютерных программ.

Использовать изученные возможности графических, текстовых редакторов, Интернета для создания документа на заданную тему

Понимание разнообразия и богатства художественных средств  для выражения отношения к окружающему миру

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 4 класса по

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 4 класса по

Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира,…

Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира,…

Развивающие задачи • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий; • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения…

Развивающие задачи • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий; • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения…

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Могут быть сформированы: • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; • мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при…

Могут быть сформированы: • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; • мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при…

Обучающиеся научатся: • наблюдать и сравнивать свойства различных материалов; • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни; • различать материалы…

Обучающиеся научатся: • наблюдать и сравнивать свойства различных материалов; • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни; • различать материалы…

Предметные Обучающиеся научатся: • осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их…

Предметные Обучающиеся научатся: • осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их…

Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки; • использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков…

Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки; • использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков…

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Все это способствует достижению запланированных метапредметных и личностных результатов образования, формированию универсальных учебных действий (УУД)

Все это способствует достижению запланированных метапредметных и личностных результатов образования, формированию универсальных учебных действий (УУД)

ЦНС) и нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др

ЦНС) и нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др

Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований…

Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований…

Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах

Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах

Минимальный уровень Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений…

Минимальный уровень Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений…

Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание

Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику

Тематическое планирование Технология

Тематическое планирование Технология

Знакомство с разнообразием и взаимосвязями профессий, типографическими профессиями

Знакомство с разнообразием и взаимосвязями профессий, типографическими профессиями

Город испытателей. Изготовление простых подвижных игрушек из бумаги, пуговиц

Город испытателей. Изготовление простых подвижных игрушек из бумаги, пуговиц

Город архитекторов. Изготовление модели наклонной башни

Город архитекторов. Изготовление модели наклонной башни

Комбинированный урок Знакомство с работой зодчих, примерами русского деревянного зодчества

Комбинированный урок Знакомство с работой зодчих, примерами русского деревянного зодчества

Рачительный хозяин. Изготовление сувенирного веника из природных материалов

Рачительный хозяин. Изготовление сувенирного веника из природных материалов

Изготовление мешочка для трав из сетчатой ткани

Изготовление мешочка для трав из сетчатой ткани

Рассказывать о свойствах и назначении гипса

Рассказывать о свойствах и назначении гипса

Овладение техникой папье-маше

Овладение техникой папье-маше

Выполнять поделку из бисера по схеме

Выполнять поделку из бисера по схеме

Обсуждать актуальные профессии

Обсуждать актуальные профессии

Изготовление грелки на чайник.

Изготовление грелки на чайник.

Город флористов. Анализ поэтапного изготовления цветка из ткани

Город флористов. Анализ поэтапного изготовления цветка из ткани

Город джинсовой фантазии. Изготовление сумки – кармана из старых джинсов

Город джинсовой фантазии. Изготовление сумки – кармана из старых джинсов

Оценивание и взаимооценивание результатов

Оценивание и взаимооценивание результатов

Организация информации. Поиск информации в компьютере с помощью средств поиска

Организация информации. Поиск информации в компьютере с помощью средств поиска

Различать виртуальную от окружающей нас реальности

Различать виртуальную от окружающей нас реальности

Создание таблицы расписания звонков

Создание таблицы расписания звонков

Комбинированный урок Понятие о печатных публикациях, вёрстке

Комбинированный урок Понятие о печатных публикациях, вёрстке

Интернете. Урок комплексного применения знаний и умений

Интернете. Урок комплексного применения знаний и умений

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни)

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022