РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
для 4 класса по УМК «Планета знаний» на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствие с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;
-Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 No 373"
-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).
-Авторской программой по технологии О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа», М.: Астрель, учебник , 1,2 ч. УМК « Планета знаний».
Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Планета знаний».
Сроки реализации программы 1год.
В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
Цели программы:
• развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
• представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Образовательные задачи
• знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
• освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
• ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
• знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
• формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
• развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
• формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
• формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
• воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
• развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
• развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
• развитие речи, памяти, внимания;
• развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
• развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
• развитие коммуникативной культуры ребёнка;
• развитие пространственного мышления;
• развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач);
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка. А так же его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, овладевают основными приёмами мастерства. Так же младшее школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность. Материал учебника подаётся по концентрическому принципу, тематическому принципу, по шаговому принципу. Курс технология обеспечивает возможность обучающихся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Учебная программа по технологии реализует деятельностный подход обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предметная область |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
Технология |
Образовательная часть |
|
|
|
Технология |
1 |
34 |
Результаты освоения предмета
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
• осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;
• положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов
• труда;
• представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
• уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
• мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.
• Могут быть сформированы:
• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
• мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
• устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
• понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
• распределять рабочее время;
• осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;
• организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;
• узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;
• классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• задавать вопросы уточняющего характера;
• высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
• рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;
• брать интервью у одноклассников и взрослых;
• задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;
• владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;
Предметные
Обучающиеся научатся:
• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
• экономно расходовать используемые материалы;
• соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;
• пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
• работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);
• проводить мелкий ремонт одежды;
• отремонтировать разорвавшуюся книгу;
• ухаживать за домашними питомцами и растениями;
• обращаться с бытовыми приборами;
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;
• использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
•
• Данная программа может использоваться в работе с обучающимися, которые имеют задержку психического развития (ЗПР).
• Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.
• В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета: получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о- мире профессий; усвоение правил техники безопасности;- овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах,- навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия; овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение- умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни; формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных- технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
• Для обучающихся ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом: формирование первоначальных представлений о труде, как способе преобразования- окружающего пространства, формирование понятия «профессия», уточнение представлений о профессиях, с которыми обучающиеся сталкиваются в повседневной жизни: врач, повар, учитель. Уточнение представлений о профессиях строитель, дизайнер; знакомство с правилами техники безопасности при работе с бумагой, картоном, глиной,- пластилином, ножницами, карандашом, линейкой, клейстером, клеем. Формирование навыка организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами; обучение приемам содержания рабочего места в порядке (протирание поверхности,- подметание пола); формирование умения воспроизводить технологическую последовательность изготовления- несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.
• Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую частью образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).
• Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и является одним из основных средств для реализации деятельностного подхода в образовании.
• Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.
• Предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности и позволяющей адаптироваться в социуме, развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с ЗПР (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.
• Учебный предмет «Технология» имеет отчетливую практико-ориентированную направленность. Его содержание даёт ребёнку представление о технологическом процессе, как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции правил, показывает, как использовать полученные знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии создает основу для формирования системы специальных технологических действий. Изучение предмета формирует важную компетенцию соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей программы его изучения происходит постепенное расширение образовательного пространства обучающегося за пределы образовательной организации (экскурсии вокруг школы, по району, в мастерские и на предприятия, знакомящие обучающихся с ЗПР с видами и характером профессионального труда). В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности планирования деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции плана с учетом изменившихся условий, что в совокупности способствует формированию произвольной регуляции. Создаются условия, формирующие навык работы в малых группах, а также необходимые коммуникативные действия и умения. Все это способствует достижению запланированных метапредметных и личностных результатов образования, формированию универсальных учебных действий (УУД). Роль предмета «Технология» велика и для успешной реализации программы духовно- нравственного развития, поскольку формирование нравственности непосредственно сопряжено с пониманием значения труда в жизни человека.
• Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение различных операций осуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, 6 единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства, симметрия и др.
• Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуально-типологическими различиями, которые проявляются и устойчивостью учебных затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), и мотивационно-поведенческими особенностями, и степенью проявления дисфункций (нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к детям, и уроки по предмету «Технология» создают полноценную возможность для этого.
• На уроках для всех обучающихся с ЗПР необходимо: при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;
• - выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно занятие;
• осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;
• - трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметно-инструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным действиям.
• Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других участников сопровождения. Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции, так же как и несовершенства мыслительных операций, может различаться. При существенном отставании в сформированности указанных психологических составляющих учителю рекомендуется: при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый контроль и- оказание стимулирующей, организующей и обучающей помощи; затруднения при планировании (нарушение последовательности, пропуск операций,- повторение пунктов плана) делают адекватным присутствие наглядного пошагового плана действий; объем заданий и техническая сложность работы определяется в зависимости от- функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др.). Значение предмета «Технология» в общей системе коррекционно-развивающей работы7 Общая система коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими ЗПР, конкретизируется в каждой образовательной организации в зависимости от материально- технической базы и кадрового потенциала, однако требует согласованных усилий участников сопровождения, обсуждения результатов на психолого-медико-педагогических консилиумах и педагогических советах (если образование реализуется в отдельных организациях). Объектами коррекционно-развивающей и психокоррекционной работы становятся недостатки познавательной деятельности, отклонения в эмоционально-волевой сфере личности, трудности межличностного взаимодействия, различные неспецифические дисфункции. Соответственно, участники сопровождения рефлексируют коррекционно-развивающий потенциал каждого учебного предмета, и простраивают мониторинг образовательных результатов в соответствии с ним.
• Предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим пунктам: расширение представлений о трудовой деятельности людей;
• - развитие возможностей знаково-символического опосредствования деятельности (в качестве- средств выступают схемы изделий, технологические карты); совершенствование пространственных представлений;- улучшение ручной моторики;
• - развитие действий контроля;
• - совершенствование планирования (в том числе умения следовать плану);
• - вербализация плана деятельности;
• - умение работать в парах и группах сменного состава;- совершенствование диалогических умений;
• - формирование социально одобряемых качеств личности (аккуратность, тщательность,- инициативность и т.п.).
• Психокоррекционная направленность заключается также в расширении и уточнении представлений об окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру. Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований младшего школьника.
Содержание учебного предмета.
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов
7 ч
Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.
Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром 7 ч
Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.
Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.
Работа с текстильными материалами 8 ч
Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.
Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними 12 ч
Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.
Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень |
Комментарий |
Материал не усвоен |
Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произведения, владение навыком чтения не соответствует нормам данной ступени обучения (не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию и т. д.)
|
Минимальный уровень |
Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе. |
Выполнение читательского задания самостоятельно и без серьезных ошибок, пересказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без серьезной помощи учителя, знание авторов и произведений с серьезными ошибками. |
|
Программный уровень (Решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) |
Выполнение нестандартного задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами) ,не влияющими на результат |
Выполнение нестандартного задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно |
|
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса ) |
Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы самостоятельно и без ошибок |
Предмет «технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту. Предполагаются разные формы контроля.
При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойств работы, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Целью итогового контроля является проверка способности детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.
Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание .
Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.
Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов: отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием, разнообразие источников информации, выразительный устный рассказ, краткость изложения в соответствии с ограничением времени, умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень |
Комментарий |
Материал не усвоен |
Обучающийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии. |
Минимальный уровень |
Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно. |
Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения |
|
Программный уровень (Решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) |
Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, способность применять полученные умения , навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых |
Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. |
|
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса ) |
Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных технологий и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых. |
Критерии оценки теоретических знаний учащихся по технологии
Вид работы |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Устный опрос |
Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя |
Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью |
Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников |
Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа |
Тестирование |
Выполнение работы без ошибок |
Верное решение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы |
Верное решение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы |
Верное решение менее 60 процентов заданий |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология. Учебник. 4 класс. - М.:АСТ: Астрель
2.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология». 4 класс. - М.:АСТ: Астрель
3.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология» О.В.Узоровой, Е.А. Нефедовой: Программа. Тематическое планирование. Методические рекомендации. - М.:АСТ: Астрель
4. Проектор.
5. Интерактивная доска.
Тематическое планирование
Технология.
34 ч.
№ |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания. |
Планируемые результаты
|
||
|
|
|
|
|
Предметные |
Личностные |
Метапредметные
|
1 |
|
Типографические работы. Изготовление фотоальбома из картона с помощью дырокола и канцелярского ножа. |
Комбинированный урок |
Повторение правил организации рабочего места, этапов урока, техники безопасности. Планирование учебной деятельности при изучении разделов учебника. Знакомство с разнообразием и взаимосвязями профессий, типографическими профессиями. Изготовление фотоальбома из картона с помощью дырокола и канцелярского ножа. |
Рассказывать о знакомых профессиях, их взаимосвязях. Безопасно организовывать работу с колюще – режущими инструментами. |
Иметь эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда. |
Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. |
2 |
|
Город воздушных потоков. Изготовление вертушки – флюгера. |
Комбинированный урок |
Знакомство с профессией метеоролога, приборами и инструментами, используемыми при определении скорости и направлении ветра. Изготовление вертушки – флюгера. |
Рассказывать о простейших приборах для определения силы и направления ветра. Изготавливать изделия из доступных материалов по рисунку и описанию. |
Иметь представление о мире профессий, о роли ручного труда в жизни человека. |
Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентироваться в рисунке и алгоритме действий, планировать собственную практическую деятельность. |
3 |
|
Город испытателей. Изготовление простых подвижных игрушек из бумаги, пуговиц. |
Комбинированный урок |
Знакомство с самодельными подвижными игрушками из детства дедушек и бабушек. Изготовление простых подвижных игрушек из бумаги, пуговиц. |
Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий. |
Иметь эмоционально- ценностное отношение к результату своего труда. |
Анализировать технологический рисунок, делать выводы на основе анализа изображения, осуществлять эксперименты с готовыми изделиями под руководством учителя. |
4 |
|
Весёлая топография. Изготовление рельефа местности из бумажных конусов и салфеточной массы. |
Комбинированный урок |
Знакомство с профессией составителя карт – топографа. Изготовление рельефа местности из бумажных конусов и салфеточной массы. Эксперимент с секторами конусов. |
Рассказать о профессии топографа. Отбирать и выполнять в зависимости от свойств материала оптимальные и доступные технологические приёмы и обработки. |
Иметь представление о мире профессий, о роли ручного труда в жизни человека. Испытывать чувство ответственности за свою часть работы в группе. |
Планировать групповую практическую деятельность, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, делать выводы, распределять обязанности при работе в руппе, корректно оценивать результат, вносить коррективы. |
5 |
|
Город архитекторов. Изготовление модели наклонной башни. |
Комбинированный урок |
Знакомство с профессией архитектора. Эксперимент с моделями мостов из бумаги и подручных средств, понятие о « рёбрах жёсткости», выравнивание по отвесу. Знакомство с историей Пизанской башни. Изготовление модели наклонной башни. |
Рассказать о профессии архитектора на доступном уровне. Осознать принципы строения мостов, критерии прочности. Проводить эксперименты с моделями моста для подтверждения выводов. Пользоваться отвесом для измерения уровня отклонения. |
Осознавать созидательное значение труда в жизни человека. |
Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке – иллюстрации, следовать инструкции при самостоятельной деятельности , наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам наблюдений, экспериментов. |
6 |
|
Город зодчих. Изготовление макета колодца из спичек. |
Комбинированный урок |
Знакомство с работой зодчих, примерами русского деревянного зодчества. Изготовление макета колодца из спичек. |
Рассказывать о деревянном зодчестве, создавать модель колодца из спичек по поэтапному описанию. |
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. |
Ориентироваться в рисунке – инструкции и по описанию, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников. |
7 |
|
Твои творческие достижения. Город будущего. |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Групповая работа по созданию микрорайона необычного города с рельефом поверхности из материалов по выбору. |
Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов. |
Испытывать чувство ответственности за свою часть работы в группе. |
Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание. |
8 |
|
Рачительный хозяин. Изготовление сувенирного веника из природных материалов. |
Комбинированный урок |
Знакомство с правилами ведения домашнего хозяйства экономией, правилами уборки дома. Изготовление сувенирного веника из природных материалов. |
Рассказывать о принципах ведения хозяйства дома и в масштабе страны. Формулировать правила экономии. Применять знания о порядке подметания. Декорировать готовые формы. |
Стремиться к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. |
Ориентироваться в тексте, выделять существенную информацию, следовать алгоритму в самостоятельной хозяйственной и творческой деятельности, оценивать результат, инструкции и по описанию, корректно строить оценочное высказывание. |
9 |
|
Студия здоровья. Изготовление мешочка для трав из сетчатой ткани. |
Комбинированный урок |
Закрепление представлений о здоровом питании, режиме питания, личной гигиене, гигиене быта. Изготовление мешочка для трав из сетчатой ткани. |
Обсуждать проблемы охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены. Раскраивать ткань. Использовать для сшивания шов «вперёд иголку». |
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватно оценивать сложность задания и выбирать технологию по своим возможностям. |
Следовать плану - инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, выделять существенную информацию из текс та. |
10 |
|
Город скульпторов. Изготовление гипсового подсвечника. |
Комбинированный урок |
Знакомство с новым поделочным материалом – гипсом. Сравнение скульптурных материалов, их пластических свойств, технологий обработки. Изготовление гипсового подсвечника. |
Рассказывать о свойствах и назначении гипса. Растворить гипсовый раствор нужной консистенции. Лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника. Подготавливать форму для заливки гипса. Соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса.
|
Эмоционально - ценностное отношение к результату своего труда. |
Следовать инструкции, проектировать дизайн собственного изделия в соответствии с технологией, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, , корректно строить оценочное высказывание. |
11 |
|
Бульвар устроителей праздников. Изготовление и украшение игрушки пиньяты. |
Комбинированный урок |
Знакомство с новогодними традициями других стран, мексиканской игрой пиньятой. Овладение техникой папье-маше. Изготовление и украшение игрушки пиньяты. |
Рассказывать об истории и назначении игрушки пиньяты. Описывать процесс изготовления изделия в технике папье-маше. Декорировать изделие с использованием изученных техник. |
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру |
Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности. |
12 |
|
Украшение игрушки пиньяты. |
Комбинированный урок |
Овладение техникой папье-маше. Изготовление и украшение игрушки пиньяты. |
Декорировать изделие с использованием изученных техник. |
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру |
Удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности. |
13 |
|
Бисерная улица. Изготовления ящерки из бисера. |
Комбинированный урок |
Расширение представлений о бисере как поделочном материале. Овладение умением читать схемы бисероплетения. Изготовления ящерки из бисера. |
Разбираться в схемах бисероплетения. Работать с проволокой и бисером. Читать схему и выполнять поделку. |
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру |
Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, следовать рисованной и текстовой инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль. |
14 |
|
Твои творческие достижения. Изготовление ёлочных украшений в изученной технике по выбору |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Составление плана подготовки к новогоднему празднику, подготовка рассказов о новогодних традициях в семье, изготовление ёлочных украшений в изученной технике по выбору. |
Выполнять поделку из бисера по схеме. Обсуждать новогоднее меню – пользу и вред продуктов. Составлять праздничное меню с учётом гигиены питания. |
Положительная мотивация к практической деятельности, сознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту. |
Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание. |
15 |
|
Ткацкая мастерская. Изготовление поделки в технике плетения с опорой на поэтапное описание на выбор. |
Комбинированный урок |
Понятие об эволюции и усложнении профессий, расширение представлений о выборе профессии. Знакомство с суевериями древних славян и индейцев. Изготовление поделки из картонного, пластикового или металлического кольца и ниток в технике плетения с опорой на поэтапное описание на выбор. |
Обсуждать актуальные профессии. Комментировать проблему выбора профессии. Рассказывать о версиях возникновения оберегов и талисманов. Плести из нитей по схеме. Выполнять поделки в техниках «плоскостное плетение из нити» и «изонить».
|
Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума. |
Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности. |
16 |
|
Деловой мир. Освоение навыков самообслуживания: завязывания галстука, глажение рубашки. |
Комбинированный урок |
Знакомство с правилами делового этикета, дресскода, профессиональной спецодеждой. Освоение навыков самообслуживания: завязывания галстука, глажение рубашки. |
Осознавать значение делового этикета для современного человека. Завязывать галстучный узел. Работать с утюгом или муляжом утюга. Соблюдать порядок глажения при утюжении мужской рубашки. |
Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине, применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми. |
Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке – инструкции, плане работы, корректно строить оценочное высказывание. |
17 |
|
Курсы кройки и шитья. Работа с выкройкой: увеличение выкройки, перенос деталей на ткань Изготовление грелки на чайник. |
Комбинированный урок |
Знакомство с профессиями швейного производства. Работа с выкройкой: увеличение выкройки, перенос деталей на ткань, экономичное расположение, припуски на швы. Изготовление грелки на чайник. |
Осознавать взаимосвязь смежных профессий для достижения оптимального результата в работе. Увеличивать или уменьшать выкройки по клеткам. Создавать выкройку по образцу. Совершать раскрой материала. Шить обмёточным швом через край. Декорировать поделку из ткани. |
Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. |
Осуществлять совместную работу в паре с учителем, осознавать затруднения и обращаться за помощью, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану. |
18 |
|
Курсы кройки и шитья. Оформление грелки на чайник. |
Комбинированный урок |
Декорировать поделку из ткани. |
Совершать раскрой материала. Шить обмёточным швом через край. Декорировать поделку из ткани. |
Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. |
Осуществлять совместную работу в паре с учителем, осознавать затруднения и обращаться за помощью, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану. |
19 |
|
Город флористов. Анализ поэтапного изготовления цветка из ткани. |
Комбинированный урок |
Знакомство с профессией флориста. Анализ поэтапного изготовления цветка из ткани. Самостоятельная работа по инструкции. |
Работать с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Составлять композицию из готовых поделок. |
Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту. |
Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осознанно делать вывод с учётом своих возможностей. |
20 |
|
Город флористов. Самостоятельная работа по инструкции Изготовление цветка из ткани. |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Анализ поэтапного изготовления цветка из ткани. Самостоятельная работа по инструкции. |
Работать с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Составлять композицию из готовых поделок. |
Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. |
Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осознанно делать вывод с учётом своих возможностей. |
21 |
|
Город джинсовой фантазии. Изготовление сумки – кармана из старых джинсов. |
Комбинированный урок |
Знакомство с историей джинсовой одежды, освоение шва «строчка», двойного шва. Изготовление сумки – кармана из старых джинсов. |
Рассказывать об отличиях свойств тканей и их назначении. Ориентироваться в многообразии ручных и машинных швов. Отличать ручные и машинные швы. Пришивать заплатки. Изготавливать поделки на основе элемента джинсов – кармана. |
Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту. |
Выделять существенную информацию из текста, сравнивать материалы, делать выводы, осуществлять выбор материала и технологии в зависимости от цели. |
22 |
|
Твои творческие достижения. Школа дизайна |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов. |
Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов. |
Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания. |
Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание. |
23 |
|
Информация. Хранение и организация информации. |
Комбинированный урок |
Знакомство с профессиями информационных технологий. Понятие об информации, современных носителях информации. |
Понимать и осознавать компьютер как инструмент труда. Осознавать необходимость долгосрочного хранения информации. Повторение правил безопасной работы на компьютере. |
Уважительное отношение к труду, разным профессиям. |
Получать информацию из различных источников, делать выводы, сравнивать различные хранилища информации, аргументировать высказывания. |
24 |
|
Организация информации. Поиск информации в компьютере с помощью средств поиска. |
Комбинированный урок |
Понятие об организации и систематизации информации, информационных процессах, надёжности и долговременности хранения информации. Осуществление поиска информации в компьютере с помощью средств поиска. |
Понимать принципы систематизации информации. Соблюдать правила эксплуатации хранения цифровых носителей информации. Искать файлы и памятки компьютера по названию или другим критериям. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера. |
Следовать алгоритму действий в самостоятельной работе, осознавать затруднения и обращаться за помощью, осуществлять самоконтроль, взаимопомощь. |
25 |
|
Диалог с компьютером. Работа с калькулятором. |
Комбинированный урок |
Повторение об окнах Windows. Понятие об интерфейсе, виртуальной реальности. Работа с калькулятором. Придумывание задач для работы со встроенным калькулятором. |
Различать виртуальную от окружающей нас реальности. Открывать программу « Калькулятор» через меню « Пуск» и использовать её. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера. |
Работать по инструкции учителя, составлять собственные задания по аналогии. |
26 |
|
Работа с текстами. Упражнения в создании и редактировании текста. |
Комбинированный урок |
Повторение алгоритма создания текста в программе Word . Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена. Упражнения в создании и редактировании текста, его графическом оформлении, редактирование вставленных изображений. |
Объяснять роль Word в облегчении труда человека. Формировать тексты в Word. Ориентироваться в панели инструментов. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. |
Получать информацию из различных источников, следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. |
27 |
|
Работа с таблицами. Ручное и автоматическое создание таблицы. |
Комбинированный урок |
Создание таблиц с помощью встроенной функции и вручную, заполнение таблицы, преобразование текста в таблицу. Создание таблицы расписания звонков. |
Работать в Word. Чертить таблицы вручную. Редактировать размеры нарисованной таблицы. Создавать таблицы с заданным количеством строк и столбцов автоматически. Заполнять ячейки таблицы текстом и рисунками. |
Адекватная оценка правильности выполнения задания. |
Следовать алгоритму действий, текстовой инструкции, рисунку при самостоятельной работе, использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку. |
28 |
|
Графические редакторы - исправление реальности. Редактирование фотографий в программе Paint. |
Комбинированный урок |
Знакомство с программой Photoshop. Повторение интерфейса программы Paint. Редактирование фотографий в программе Paint. |
Создавать резервную копию файла. Открывать и изменять фотографии в редакторе Paint. Создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint. |
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру |
Использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов, договариваться при работе в паре. |
29 |
|
Печатные публикации. Вёрстка школьной стенгазеты в группах. |
Комбинированный урок |
Понятие о печатных публикациях, вёрстке. Знакомство с профессией верстальщика. Вёрстка школьной стенгазеты в группах. |
Использовать Word для создания печатных публикаций. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной виртуальной поделки. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. |
Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала. Осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку. |
30 |
|
Что такое Интернет. Знакомство с Интернетом, с интернет – браузерами, функциями электронной почты, компьютерными вирусами |
Комбинированный урок |
Знакомство с Интернетом, с интернет – браузерами, функциями электронной почты, компьютерными вирусами. Формулирование правил безопасной работы в Интернете. |
Различать Интернет и Всемирную Паутину. Осознавать отличия между электронной и обычной почтой. Работать с электронной почтой. Переходить по ссылкам в интернете. Просматривать веб – страницы. |
Осознание важности владения компьютерными технологиями для современной жизни. |
Осваивать новые приёмы и способы действий, сравнивать и делать выводы. |
31 |
|
Безопасность компьютера. Правила безопасной работы в Интернете. |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Формулирование правил безопасной работы в Интернете. |
Придерживаться принципов информационной и противовирусной безопасности. |
Осознание важности владения компьютерными технологиями для современной жизни. |
Осваивать новые приёмы и способы действий, сравнивать и делать выводы. |
32 |
|
Поиск информации. Поиск информации в Интернете по заданным критериям. |
Комбинированный урок |
Понятие о поиске, достоверности информации в Интернете, электронных публикациях, информационно – поисковых системах. Поиск информации в Интернете по заданным критериям. |
Осознавать степень достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Различать печатные и электронные публикации. Осуществлять поиск на странице и в сети. Вводить и сохранять адреса страниц. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. |
Ориентироваться в источниках информации, осуществлять поиск информации по заданным критериям, отбирать информацию в зависимости от цели. |
33 |
|
Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни). Подготовка к проекту. |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Подготовка описания проектной работы по любому предмету с помощью изученных компьютерных программ. |
Использовать изученные возможности графических, текстовых редакторов, Интернета для создания документа на заданную тему. |
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру |
Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность. |
34 |
|
Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни) Презентация проекта. |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Подготовка описания проектной работы по любому предмету с помощью изученных компьютерных программ. |
Использовать изученные возможности графических, текстовых редакторов, Интернета для создания документа на заданную тему |
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру |
Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.