Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива

Оценка 4.9
docx
25.06.2020
Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива
технология.docx

Пояснительная записка

 

       Рабочая программа по технологии  для обучающихся  3 общеобразовательного  класса    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения  «Село Троицкое»

       Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2015 г.),  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2014 – 2018 учебных годов, Примерной программой «Технология», Программы Технология. Предметная линия учебников системы "Перспектива". 1-4 классы  Роговцева Н. И., Анащенкова С. В  Москва «Просвещение»  2015, Положения МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

Место  предмета в учебном плане.

            Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1  ориентирован на 35 учебных недель. На изучение  технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего – 35  часов. На  изучение программного материала  35   часов. Каждый урок включает в себя исследование, проектирование, выполнение работы.

 Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый.

Основные формы контроля: коллективная творческая работа, индивидуальная творческая работа, выставка работ,  проект.

 

1.Содержание программы

Как работать с учебником (1 час)

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 час)

Архитектура.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк.

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей.

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, утк). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание.

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала.

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение.

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды.

Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Салфетница.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков.

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка.

Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик.

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

1.2. Планируемые  результаты

Предметные результаты

Ученик  получит возможность:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
  • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России.

·         познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства  (хохломской росписью, Городецкой росписью,  дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Ученик  научится:

·         называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

·         организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью

·         с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

·         с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

·         соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

·         различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

·         при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению;

·         объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов

Личностные результаты

·         положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

·         ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

·         этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

·         простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

·         потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Метапредметные результаты

Познавательные

·         проводить защиту проекта по заданному плану;

·         использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

·         проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя.

Регулятивные

·         принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

·         изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

·         проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;

·         осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;

·         контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

·         проводить оценку своих действий.

Коммуникативные

·         слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

·         уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;

·         выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами.

ЧЕЛОВЕК И ВОДА ( 4 часа)

Мосты.

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.

Водный транспорт.

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум».

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

 

Предметные результаты

Ученик  получит возможность:

·         комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

·         осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

·         осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

·         оформлять изделия по собственному замыслу;

·         выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

·         подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Ученик  научится:

-      приемы работы с нитками (наматывание);

-      различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения.

Личностные результаты

·         положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

·         ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

·         интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

·         потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

·         представления о значении проектной деятельности.

·         интерес к конструктивной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные

·         использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

·         проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя.

Регулятивные

·         принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

·         дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

·         изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

·         проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;

·         осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;

·         контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

·         проводить оценку своих действий.

Коммуникативные

·         формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

·         проявлять инициативу в ситуации общения.

 

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ(3 часа)

Зоопарк.

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка.

Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.

Воздушный шар.

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внеклассная деятельность «Украшаем город».

 

Предметные результаты

·         Ученик  получит возможность:

·         изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

·         создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Ученик  научится:

·         выделять детали конструкции, называть их форму и определять  способ соединения;

·         анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

·         изменять детали  конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

·         анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

·         изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Личностные результаты

·         положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

·         ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

·         интерес к конструктивной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные

·         использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

·         проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя.

Регулятивные

·         изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

·         проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;

·         проводить оценку своих действий.

Коммуникативные

·         формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

·         проявлять инициативу в ситуации общения.

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ( 5 часов)

Переплётная мастерская.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.

Создание афиши и программки на компьютере.

Предметные результаты

Ученик  получит возможность:

·         понимать значение  использования компьютера для получения информации;

·         осуществлять поиск информации  на компьютере под наблюдением взрослого;

·         соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике.

Ученик  научится:

  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
  • виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства  (поверхность, использование);
  • особенности использования  различных видов бумаги;
  • выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Личностные результаты

·         ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

·         этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия;

·         потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Метапредметные результаты

Познавательные

·         анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;

·         проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

Регулятивные

·         принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

·         изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

·         проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;

·         осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;

·         контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

·         проводить оценку своих действий.

Коммуникативные

·         формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

·         проявлять инициативу в ситуации общения.

                                        

 

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В,Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс.

2. Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Перспектива". 1-4 классы – М. : Просвещение, 2014.

 Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа : http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа : http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

Информационно-коммуникативные средства.

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

Дата

Количество часов

Тема

Примечание

1 четверть

Введение (1 час)

1

 

1

Технология, ремесла, материалы, инструменты

 

Человек и земля ( 21 час)

2

 

1

Архитектура. Изделие «Дом».

Индивидуальная творческая работа

3

4

 

1

1

Городские постройки.  Изделие «Телебашня».

Парк . Изделие «Городской парк».

Индивидуальная творческая работа

5

 

1

Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка», «Песочница».

 

Индивидуальная творческая работа

6

 

1

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Строчка стебельчатых стежков».

Индивидуальная творческая работа

7

 

1

Аппликация из ткани.  Изделие «Украшение фартука».

Коллективная творческая работа

8

9

 

2

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

Выставка работ

2 четверть

10

 

1

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама».

Индивидуальная творческая работа

11

 

1

Бисероплетение . Изделие «Браслетик «Цветочки»

Индивидуальная творческая работа

12

 

1

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование. Изделие «Весы».

Выставка работ

13

 

1

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак».

Коллективная творческая работа

14

 

1

Работа с тканью. Изделие  «Колпачок – цыпленок для яиц.»

Индивидуальная творческая работа

15

 

1

Кулинария. Изделие  «Бутерброды».

Коллективная творческая работа

3 четверть

16

 

1

Сервировка стола. Изделие  «Салфетница»

Выставка работ

17

 

1

Магазин подарков.

Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка.  Изделие «Брелок для ключей».

Коллективная творческая работа

18

 

1

Работа
с природными материалами. Золотистая соломка Изделие «Золотистая соломка»

Индивидуальная творческая работа

19

 

1

Работа с бумагой и картоном.

Изделие «Упаковка подарков».

Проект

20

 

1

Работа с картоном.

Конструирование: автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»

Индивидуальная творческая работа

21

 

1

Работа с металлическим конструктором.

Изделие «Грузовик»

Индивидуальная творческая работа

Человек и вода 4 часа

22

 

1

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование

Изделие «Мост».

Индивидуальная творческая работа

23

 

1

Водный транспорт.

Работа с бумагой. Конструирование

Изделие «Яхта».

Проект

24

 

1

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие «Осьминоги и рыбки»

Проект

25

 

1

Фонтаны. Работа с пластичными материа-

лами. Пластилин. Конструирование . Изделие «Фонтаны».

 

Проект

Человек и воздух  3 часа

26

 

1

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птицы»

Индивидуальная творческая работа

27

 

1

Вертолётная площадка. Работа с бумагой
и картоном. Конструирование. Изделие «Вертолёт «Муха».

Выставка работ

4 четверть

28

 

1

Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар».

Выставка работ

Человек и информация (5 часов)

29

 

1

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

Проект

30

 

1

Театр. Конструирование и моделирование. Изделие «Пальчиковые куклы».

Индивидуальная творческая работа

31

 

1

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы».

Индивидуальная творческая работа

32

 

1

Почта. Изделие «Заполняем бланк»

Индивидуальная творческая работа

33

 

1

Афиша. Изделие «Афиша», «Программа».

Коллективная творческая работа

34

 

1

Подведение итогов.

Мир технологий и его особенности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей

Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей

Значение подарка для человека

Значение подарка для человека

Познавательные · проводить защиту проекта по заданному плану; · использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; · проводить анализ…

Познавательные · проводить защиту проекта по заданному плану; · использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; · проводить анализ…

Ученик научится: - приемы работы с нитками (наматывание); - различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина); выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и…

Ученик научится: - приемы работы с нитками (наматывание); - различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина); выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и…

Техника папье-маше. Создание предметов быта

Техника папье-маше. Создание предметов быта

Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода

Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода

Коммуникативные · формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; · проявлять инициативу в ситуации общения

Коммуникативные · формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; · проявлять инициативу в ситуации общения

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №

Работа с бумагой и картоном

Работа с бумагой и картоном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020