Рабочая программа по технологии.1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии.1 класс

Оценка 5
docx
18.04.2020
Рабочая программа по технологии.1 класс
техн..docx

V.Календарно-тематическое планирование

п/п

 

Тема урока

К-во часов

Формируемые умения/личностные качества

Основные виды учебной деятельности учащихся

Формы контроля

Дата

 

 

 

Предметные умения

Универсальные учебные действия

 

по

плану

по факту

 

 

I четверть -  9 ч.                                                                       Пластичные материалы (7 ч)

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Вводный урок. Правила по технике безопасности на уроке труда

 

 

 

 

 

Мир изделий

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Познакомятся с инструментами и материалами необходимыми для уроков технологии; уточнят правила техники безопасности при работе с инструментами. Поговорят о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека.

Выполнят доступные действия по самообслуживанию.

Регулятивные: Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Познавательные: ориентироватьсяв учебнике; определять  умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать

предметы; определять тему.

Коммуникативные :обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации- другого ученика и учителя.

Личностные: в предложенных ситуациях общения, опираясь на общие для всех простые правила

  поведения.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Анализировать предметы рукотворного мира, приводить примеры изделий, из которых они сделаны.

Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

06.09

 

 

 

 

 

 

 

13.09

 

 

3

Учимся работать с пластилином. Приемы работы с пластилином

1

Познакомятся с основными приёмами

работы с пластичными

материалами.

Научатся выполнятьиз пластилина жгутики,

шарики, мазки

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. умение организовать место занятий.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора­тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру­ментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-учет позиции собеседника (соседа по парте).

Личностные:

- проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности, проявление уважительного отношения к изделиям одноклассников.

 

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

С/р по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р по образцу

20.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.09

 

 

4

Блюдо с фруктами

1

Овладениеприёмами работы с пластилином.

Научатсявыполнять лепку

конструктивным способом из разных форм

Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания:

Понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности

предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

 

 

 

5

Животные (мышка и кошка из массы для моделирования)

1

Овладениеприёмами работы с пластилином, выделят детали поделки, самостоятельно выполнят поделку, соединят детали, примазывая их друг другу.

Тренировка ворганизации  рабочего места, сравнение формы мышки, кошки и медведя.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

 

С/р по образцу

04.10

 

 

6

Животные (медведь из массы для моделирования).Выставка работ

1

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания,

отбирать оптимальные способы его выполнения.

С/р по образцу

11.10

 

 

7

 Фишки из цветной массы для моделирования

1

Овладениеприёмами работы с пластилином, выделят детали поделки, самостоятельно выполнят поделку, соединят детали, примазывая их друг другу.

Научатся выполнять практическое задание с опорой на рисунок.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать основные требования к изделию.

 

С/р по образцу

18.10

 

 

Природные материалы (5 ч)

 

8

Правила работы с ножницами.

Заготовки для аппликаций и объёмных изделий

1

ТБ

Знакомство с приёмами работы с ножницами, способами обработки и хранения природных материалов. Подготовка заготовки для аппликаций и объёмных изделий.

Регулятивные:

- осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при реше­нии учебных задач.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.

Личностные:

-осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей, направлен­ность на достижение творческой самореализации

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Устный опрос

25.10

 

 

9

Аппликация из засушенных листьев «Животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II четверть  - 7 ч.

1

ТБ

Овладение техникой работы с природным материалом.

Выполнение аппликации из засушен­ных растений

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: свойства материалов — физические (цвет, фактуру, форму, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологические (строение) свойства; приемы обработки природных материалов (разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка)

Творческая работа

01.11

 

 

10

Аппликация из засушенных листьев «Пейзаж»

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы

Творческая работа

15.11

 

 

11

Узоры из семян

 

 

 

 

1

Применение правил работы с пластичными материа­лами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Использование приобретённых знаний о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнение мозаики из семян

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия.

Коммуникативные:

- обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации- другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные:

- проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику.

 

Творческая работа

22.11

 

 

12

Проект по теме

 « Мозаика из сухих листьев и семян»

1

Анализировать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий,

 выделять известное и неизвестное,

осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения;

 

Проект

29.11

 

 

Бумага (12 ч)

 

 

 

13

Учимся работать с бумагой

1

ТБ

Ознакомление свидамибумаги и картона; технику безо­пасности при работе с различными инстру­ментами; умение её со­блюдать.

Тренируются рационально организовывать рабочее место

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя.

Личностные:

- Понимание бережного отношения к природе, осмысление собственной деятельности по вопросам учителя

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

 

Устный опрос

06.12

 

 

14

Аппликации из мятой бумаги «Природа нашего края»

1

ТБ

Знакомятся сприёмами рационального и безопасного использования ручных инструментов. Алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги.

Используют приобретённые  знания о видах и свойствах бумаги, проводятопыты с кусочком мятой бумаги.

 

Регулятивные:

-учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; определение цели выполнения заданий на уроке

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя.

Личностные:

- понимание бережного отношения к природе, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов.

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

 

С/р по образцу

13.12

 

 

15

Обрывные аппликации из бумаги

 

1

Исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий,

искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности.

 

С/р по образцу

20.12

 

 

16

Пригласительный билет на елку

 

 

 

III четверть  - 9 ч.

1

Знакомятся с техникой склады­вания.

Упражняютсяработать по алгоритму. Читаютсхемы в учебнике.

Регулятивные:

-осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Личностные:

- Проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделию

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

 

С/р по образцу

27.12

 

 

17

Конверт для пригласительного билета

1

Закрепляюттехнику безопасности при работе с ножницами.

Тренируются выполнять конверт из квадратной заготовки, делать конверт из прямоугольного листа бумаги; читать схему

Исследовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка).

 

С/р по образцу

17.01

 

 

18

Гофрированные новогодние подвески

1

Овладение техникой безопасности при работе с ножницами.

Используют приобретённые знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий.

Регулятивные:

- самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Личностные:

- Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве.

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

 

С/р по образцу

24.01

 

 

19

Новогодние снежинки

1

Овладение приёмами разметки

складыванием и по шаблону.

Тренируютсявыполнять надрезание и симметричное вырезание

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей; слушать и вступать в диалог.

Личностные:

- определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве.

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

 

Фронта-льный опрос

31.01

 

 

20

Мозаика из бумаги (закладка для книги)

 

1

 

 

Овладениетехникой выполнения мозаики.

Упражняются выполнять закладку для книги, изготавливать материал для мозаики.

Оценивать результат деятельности:

проверять изделие в действии,

корректировать при необходимости

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,

06.02

С/р по образцу

07.02

 

 

 

21

Модели из бумаги

 

1

 

Применяют технику безопасности при работе с ножницами.

Упражняютсявыполнять лодочки из бумаги по схеме из заготовки прямоугольной формы.

 

Анализировать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.

С/р по образцу

14.02

 

 

22

Плетение из полосок бумаги

1

ТБ

Знакомство сприёмами  плетения из бумажных полос.

Выполнение аппликации из плетёных

деталей

Регулятивные:

- оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, лучше всего получилось, а при необходимости вносить свои изменения в решение задания.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Р.адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве  с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ёщё не известно.

Личностные:

- Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

 

Фронта-льный опрос

21.02

 

 

 

 

23

Открытка в подарок маме. Выставка поделок

 

1

Овладениетехникой безопасности при работе с ножницами.

Изготовление открытки с цветами из цветной бумаги.

 

 

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику

 

Творческая работа

06.03

 

 

24

Модели городского транспорта

 

Применениетехники безопасности при работе с ножницами.

Изготовление модели городского транспорта: подготавливать шаблон, переводить шаблон на заготовку.

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное

27.03

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.

 

С/р по образцу

13.03

 

 

 

            Текстильные материалы (6 ч)

 

25

Правила безопасной работы иглами и булавками

 

1

Инструктаж по ТБ

Знакомство свидами текстильных материалов; правилами

безопасной работы с иглой.

Тренировкаработы с иглой,

ниткой и наперстком

Регулятивные:

- Осуществлять коррекцию- внесение дополнений в план и способ действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

 

Устный опрос

20.03

 

 

IV четверть - 7 ч.                                                

 

 

 

 

 

26

Аппликации из ткани

 

1

 Знакомство с видамии свойствами текстильных материалов при изготовлении изделий

Выполнение выкройку деталей для аппликации; изготовление бахромы.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

Творческая работа

03.04

10.04

 

27

Игольница

 

1

Закреплениеправил безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Изготовление игольницы для безопасного хранения игл и булавок. Готовить выкройку детали игольницы из ткани и шаблон детали из поролона.

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

 

С/р по образцу

10.04

17.04

 

28

Подвески из лоскутков ткани

 

 

1

Овладение правилами безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Использование приобретённых знаний о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; Подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы рационального и безопасного труда.

С/р по образцу

17.04

24.04

 

29-30

 Проект по теме «Цветочная композиция из ниток»

 

2

Знакомство сприёмами  изготовления ниток для коллективной работы.

Использование приобретённых знаний о видах и свойствах текстильного материала

Регулятивные:

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо­жественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные:

- Умение задавать вопросы, необходимые для организации со­трудничества с партнером (соседом по парте).

Личностные:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен­ность на достижение творческой самореализации

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

 

Проект

24.04

08.05

 

 

31

32

Баба Яга в ступе (из различных материалов)

2

Повторить приём соединения

деталей пластилином.

Изготовление сказочных героев из природного материала

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

 

С/р по образцу

15.05

22.05

 

 

 

 


 

V . Календарно-тематическое планирование № п / п

V . Календарно-тематическое планирование № п / п

Познакомятся с основными приёмами работы с пластичными материалами

Познакомятся с основными приёмами работы с пластичными материалами

Тренировка ворганизации рабочего места, сравнение формы мышки, кошки и медведя

Тренировка ворганизации рабочего места, сравнение формы мышки, кошки и медведя

Коммуникативные: - осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности

Коммуникативные: - осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности

Творческая работа15.11 11Узоры из семян 1

Творческая работа15.11 11Узоры из семян 1

Тренируются рационально организовывать рабочее место

Тренируются рационально организовывать рабочее место

Регулятивные: -учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе;…

Регулятивные: -учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе;…

III четверть - 9 ч. 1 Знакомятся с техникой склады­вания

III четверть - 9 ч. 1 Знакомятся с техникой склады­вания

Регулятивные: - самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы

Регулятивные: - самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы

Личностные: - определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве

Личностные: - определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве

Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Тренировка работы с иглой, ниткой и наперстком

Тренировка работы с иглой, ниткой и наперстком

Подвески из лоскутков ткани 1

Подвески из лоскутков ткани 1

Проект по теме «Цветочная композиция из ниток» 2

Проект по теме «Цветочная композиция из ниток» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020