V.Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
К-во часов |
Формируемые умения/личностные качества |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Формы контроля |
Дата
|
|
||||||||
|
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|
по плану |
по факту
|
|
|||||||||
I четверть - 9 ч. Пластичные материалы (7 ч) |
|
|
|||||||||||||
1
2 |
Вводный урок. Правила по технике безопасности на уроке труда
Мир изделий |
1
1 |
Познакомятся с инструментами и материалами необходимыми для уроков технологии; уточнят правила техники безопасности при работе с инструментами. Поговорят о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека. Выполнят доступные действия по самообслуживанию. |
Регулятивные: Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные: ориентироватьсяв учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать предметы; определять тему. Коммуникативные :обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации- другого ученика и учителя. Личностные: в предложенных ситуациях общения, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Анализировать предметы рукотворного мира, приводить примеры изделий, из которых они сделаны. Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.
|
Устный опрос
Фронтальный опрос
|
06.09
13.09 |
|
|
||||||
3 |
Учимся работать с пластилином. Приемы работы с пластилином |
1 |
Познакомятся с основными приёмами работы с пластичными материалами. Научатся выполнятьиз пластилина жгутики, шарики, мазки |
Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. умение организовать место занятий. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -учет позиции собеседника (соседа по парте). Личностные: - проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности, проявление уважительного отношения к изделиям одноклассников.
|
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. |
С/р по образцу
С/р по образцу |
20.09
27.09 |
|
|
||||||
4 |
Блюдо с фруктами |
1 |
Овладениеприёмами работы с пластилином. Научатсявыполнять лепку конструктивным способом из разных форм |
Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: Понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).
|
|
|
|||||||||
5 |
Животные (мышка и кошка из массы для моделирования) |
1 |
Овладениеприёмами работы с пластилином, выделят детали поделки, самостоятельно выполнят поделку, соединят детали, примазывая их друг другу. Тренировка ворганизации рабочего места, сравнение формы мышки, кошки и медведя. |
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.
|
С/р по образцу |
04.10 |
|
|
|||||||
6 |
Животные (медведь из массы для моделирования).Выставка работ |
1 |
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. |
С/р по образцу |
11.10 |
|
|
||||||||
7 |
Фишки из цветной массы для моделирования |
1 |
Овладениеприёмами работы с пластилином, выделят детали поделки, самостоятельно выполнят поделку, соединят детали, примазывая их друг другу. Научатся выполнять практическое задание с опорой на рисунок. |
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.
|
С/р по образцу |
18.10 |
|
|
|||||||
Природные материалы (5 ч) |
|
||||||||||||||
8 |
Правила работы с ножницами. Заготовки для аппликаций и объёмных изделий |
1 |
ТБ Знакомство с приёмами работы с ножницами, способами обработки и хранения природных материалов. Подготовка заготовки для аппликаций и объёмных изделий. |
Регулятивные: - осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: - выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные: -осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей, направленность на достижение творческой самореализации |
Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
Устный опрос |
25.10 |
|
|
||||||
9 |
Аппликация из засушенных листьев «Животные»
II четверть - 7 ч. |
1 |
ТБ Овладение техникой работы с природным материалом. Выполнение аппликации из засушенных растений |
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: свойства материалов — физические (цвет, фактуру, форму, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологические (строение) свойства; приемы обработки природных материалов (разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка) |
Творческая работа |
01.11 |
|
|
|||||||
10 |
Аппликация из засушенных листьев «Пейзаж» |
1 |
Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы |
Творческая работа |
15.11 |
|
|
||||||||
11 |
Узоры из семян
|
1 |
Применение правил работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Использование приобретённых знаний о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнение мозаики из семян |
Регулятивные: -осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия. Коммуникативные: - обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации- другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. Личностные: - проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов |
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику.
|
Творческая работа |
22.11 |
|
|
||||||
12 |
Проект по теме « Мозаика из сухих листьев и семян» |
1 |
Анализировать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения;
|
Проект |
29.11 |
|
|
||||||||
Бумага (12 ч) |
|
|
|
||||||||||||
13 |
Учимся работать с бумагой |
1 |
ТБ Ознакомление свидамибумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; умение её соблюдать. Тренируются рационально организовывать рабочее место |
Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя. Личностные: - Понимание бережного отношения к природе, осмысление собственной деятельности по вопросам учителя |
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).
|
Устный опрос |
06.12 |
|
|
||||||
14 |
Аппликации из мятой бумаги «Природа нашего края» |
1 |
ТБ Знакомятся сприёмами рационального и безопасного использования ручных инструментов. Алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги. Используют приобретённые знания о видах и свойствах бумаги, проводятопыты с кусочком мятой бумаги.
|
Регулятивные: -учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; определение цели выполнения заданий на уроке Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя. Личностные: - понимание бережного отношения к природе, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов. |
Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.
|
С/р по образцу |
13.12 |
|
|
||||||
15 |
Обрывные аппликации из бумаги
|
1 |
Исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности.
|
С/р по образцу |
20.12 |
|
|
||||||||
16 |
Пригласительный билет на елку
III четверть - 9 ч. |
1 |
Знакомятся с техникой складывания. Упражняютсяработать по алгоритму. Читаютсхемы в учебнике. |
Регулятивные: -осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. Личностные: - Проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделию |
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).
|
С/р по образцу |
27.12 |
|
|
||||||
17 |
Конверт для пригласительного билета |
1 |
Закрепляюттехнику безопасности при работе с ножницами. Тренируются выполнять конверт из квадратной заготовки, делать конверт из прямоугольного листа бумаги; читать схему |
Исследовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка).
|
С/р по образцу |
17.01 |
|
|
|||||||
18 |
Гофрированные новогодние подвески |
1 |
Овладение техникой безопасности при работе с ножницами. Используют приобретённые знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий. |
Регулятивные: - самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы. Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Личностные: - Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве. |
Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.
|
С/р по образцу |
24.01 |
|
|
||||||
19 |
Новогодние снежинки |
1 |
Овладение приёмами разметки складыванием и по шаблону. Тренируютсявыполнять надрезание и симметричное вырезание |
Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей; слушать и вступать в диалог. Личностные: - определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве. |
Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.
|
Фронта-льный опрос |
31.01 |
|
|
||||||
20 |
Мозаика из бумаги (закладка для книги)
|
1
|
Овладениетехникой выполнения мозаики. Упражняются выполнять закладку для книги, изготавливать материал для мозаики. |
|
С/р по образцу |
07.02
|
|
|
|||||||
21 |
Модели из бумаги
|
1
|
Применяют технику безопасности при работе с ножницами. Упражняютсявыполнять лодочки из бумаги по схеме из заготовки прямоугольной формы.
|
Анализировать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии. |
С/р по образцу |
14.02 |
|
|
|||||||
22 |
Плетение из полосок бумаги |
1 |
ТБ Знакомство сприёмами плетения из бумажных полос. Выполнение аппликации из плетёных деталей |
Регулятивные: - оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, лучше всего получилось, а при необходимости вносить свои изменения в решение задания. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Р.адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ёщё не известно. Личностные: - Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.
|
Фронта-льный опрос |
21.02 |
|
|
||||||
23 |
Открытка в подарок маме. Выставка поделок
|
1 |
Овладениетехникой безопасности при работе с ножницами. Изготовление открытки с цветами из цветной бумаги.
|
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику
|
Творческая работа |
06.03 |
|
|
|||||||
24 |
Модели городского транспорта |
|
Применениетехники безопасности при работе с ножницами. Изготовление модели городского транспорта: подготавливать шаблон, переводить шаблон на заготовку. |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.
|
С/р по образцу |
13.03
|
|
|
|||||||
Текстильные материалы (6 ч) |
|
||||||||||||||
25 |
Правила безопасной работы иглами и булавками
|
1 |
Инструктаж по ТБ Знакомство свидами текстильных материалов; правилами безопасной работы с иглой. Тренировкаработы с иглой, ниткой и наперстком |
Регулятивные: - Осуществлять коррекцию- внесение дополнений в план и способ действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. |
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).
|
Устный опрос |
20.03 |
|
|
||||||
IV четверть - 7 ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
26 |
Аппликации из ткани
|
1 |
Знакомство с видамии свойствами текстильных материалов при изготовлении изделий Выполнение выкройку деталей для аппликации; изготовление бахромы. |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.
|
Творческая работа |
03.04 |
10.04 |
|
|||||||
27 |
Игольница
|
1 |
Закреплениеправил безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Изготовление игольницы для безопасного хранения игл и булавок. Готовить выкройку детали игольницы из ткани и шаблон детали из поролона. |
Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
|
С/р по образцу |
10.04 |
17.04 |
|
|||||||
28 |
Подвески из лоскутков ткани
|
1 |
Овладение правилами безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Использование приобретённых знаний о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий |
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; Подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы рационального и безопасного труда. |
С/р по образцу |
17.04 |
24.04 |
|
|||||||
29-30 |
Проект по теме «Цветочная композиция из ниток»
|
2 |
Знакомство сприёмами изготовления ниток для коллективной работы. Использование приобретённых знаний о видах и свойствах текстильного материала |
Регулятивные: - отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: - анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий. Коммуникативные: - Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте). Личностные: - действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации |
Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.
|
Проект |
24.04 08.05 |
|
|
||||||
31 32 |
Баба Яга в ступе (из различных материалов) |
2 |
Повторить приём соединения деталей пластилином. Изготовление сказочных героев из природного материала |
Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.
|
С/р по образцу |
15.05 22.05 |
|
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.