Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» В.И.Лях УМК «Школа России» 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» В.И.Лях УМК «Школа России» 3 класс

Оценка 4.7
docx
17.02.2020
Рабочая программа по учебному предмету  «Физическая культура» В.И.Лях УМК «Школа России» 3 класс
физкультура 3 класс.docx

Согласована                                                                                                             Утверждена

Зам по УВР                                                                                                          Директором школы

 ……………/Сайдулова С.Ш./                                                                    …………../Алипханова М.С./                                                                                            

             «…….»………………..2018г                                                                      «…….»……………..2018Г

                                                      

                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

   Рабочая программа по учебному предмету

«Физическая культура»

В.И.Лях

УМК «Школа России»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

Учитель начальных классов:

Мусагаджиева Д.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019г

Пояснительная записка

   Календарно-тематическое планирование  по физической культуре составлено на основе  требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений для начальных классов «Физическая культура», примерной региональной программы начального образования по предмету «Физическая культура».

Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;  развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

                                             Планируемые результаты физического воспитания учащихся:

1.     приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

2.     воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

3.     содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

4.      укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

5.     овладение школой движений;

6.     развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

7.     формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

8.     выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

9.     приобщение к самостоятельным занятиям физически ми упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

10. воспитание дисциплинированности, доброжелательно го отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

                                    Содержание программного курса

   Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем хотел бы молодой чело век заниматься в будущем. Базовый компонент, иначе называемый ядром, составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей уче ника.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

Обучающиеся должны знать:

об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

о физических  качествах и общих правилах их тестирования;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

о  причинах  травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

взаимодействовать с одноклассниками и сверстника ми в процессе занятий физической культурой;

 

Учебно-методический комплект

В. И. Лях «КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Содержание  планирования  полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта, поэтому в программу не внесены изменения.

Программа рассчитана на  102 ч. в год (3 ч. в неделю)

 

Тематическое планирование уроков физической культуры 3 класс

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Знания о физической культуре

3

2

Легкая атлетика

12

3

Способы физкультурной деятельности

3

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

5

Подвижные игры

15

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

7

Гимнастика с основами акробатики

15

8

Лыжные гонки

21

9

Подвижные игры

21

10

Легкая атлетика

9

 

Итого:

102  часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 3 класс

п/п

Содержание

(тема)

Типы урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

 

Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные УУД

По

плану

По

факту

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

Знания о физической культуре

3

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ТБ на уроках физической культуры

 История ФК и спорта через историю семьи

Урок вводный

1 час

Знать:

правила ТБ на уроках ФК и соблюдать их;

приемы самоконтроля и первая помощь. Знать: историю ФК и спорта через семью.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры

Факты истории развития физической культуры

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу Стремление к справедливости, чести и достоинству  по отношению к себе и к другим людям

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли ё1

 

 

 

2

Влияние физической подготовки на развитие физических качеств. Физическая нагрузка

Урок-беседа

1 час

Знать: понятия «физическая подготовка» и «физическая нагрузка».

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Контролировать режимы физической нагрузки на организм

 

 

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

 

 

 

 

 

Повторение пройденного материала

 

шахматы

 

 

 

 

1 час

 

 

 

Повторение программного материала изученного за год обучения

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-

ность, инициативу, ответственность, причины неудач

Поля, горизонталь, вертикаль,диагональ,центр. Ходы фигур, взятие , рокировка. Превращение пешки.

 

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легкая атлетика

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Разновидности ходьбы; ходьба через препятствия.

ТБ на уроках л/а

Урок комбини-рован-ный

1 час

Знать: правила по ТБ на уроках л/а.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-

ность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

 

 

 

5

Разновидности ходьбы, бега. Встречная эстафета

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять ускорение.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

 

 

 

 

Повторение пройденного материала

 

шахматы

1 час

Повторение программного материала изученного за год обучения

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-

ность, инициативу, ответственность, причины неудач

Поля, горизонталь, вертикаль,диагональ,центр. Ходы фигур, взятие , рокировка. Превращение пешки.

 

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

 

 

 

6

Бег с ускорением 60 м.

Подвижная игра «Третий лишний»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять ускорение.

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

 

 

 

7

Бег на результат 30 м. Игра «Пионербол»

Урок конт-рольный

1 час

Уметь: выполнять ускорение.

Стремление преодолевать себя

Умение контролировать скорость, ускоряться

Проявлять упорство и выносливость

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение пройденного материала

 

шахматы

1 час

Повторение программного материала изученного за год обучения

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-

ность, инициативу, ответственность, причины неудач

Поля, горизонталь, вертикаль,диагональ,центр. Ходы фигур, взятие , рокировка. Превращение пешки.

 

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

 

 

 

8

Бег на результат 60 м. Игра «Пионербол»

Урок конт-рольный

1 час

Уметь: выполнять ускорение.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

 

 

 

9

Разновидности прыжков. Многоскоки.

Игра «Третий лишний»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять многоскоки.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициативу, ответственность, причины неудач

 

 

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

 

 

 

 

Практика матирования одинокого короля. Игровая практика с записью шахматной партии.

шахматы

1 час

Игровая практика с записью шахматной партии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример матирования одинокого короля.

Решение учебных положений на ат в два хода без жертвы материала и с жертвой материала.

 

 

 

 

10

Прыжок в длину с места. Игра «Пионербол»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять приземление на две ноги.

Стремление выполнить лучший свой прыжок

Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно

Уметь поддержать слабого игрока,  уметь достойно проигрывать

Самостоятельно оценивать свои физические возможности

 

 

 

11

Прыжок в длину с места на результат

Урок конт-рольный

1 час

Уметь: выполнять приземление на две ноги.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием

 

 

 

 

 

Двух и трех ходовые партии.

1 час

 

Игровая практика

 

 

 

 

Выявление причин поражения в них одной из сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Игра «Выбивалы»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: определить толчковую ногу.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 

 

 

13

Челночный бег 3х10 м на результат

Урок конт-рольный

1 час

Знать: правила выполнения челночного бега.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль,

оценка)

 

 

 

 

Решение задания. «Мат в 1 ход.»

 

Игровая практика

 

 

Выявление причин поражения в них одной из сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Метание в цель с 4-5 м.

Игра «Вызов номеров»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять метание мяча в цель.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча

Осваивать технику метания малого мяча в цель

Взаимодейство-вать в группах при выполнении метания малого мяча

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

 

 

 

15

Метание набивного мяча на дальность

Урок конт-рольный

1 час

Уметь: выполнять метание мяча в цель.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

 

 

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невыгодность раннего ввода в игру ладей и ферзя

 

Дидактические задания « Поймай ладью», «Поймай ферзя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы физкультурной деятельности

3

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Составление режима дня Правильная осанка

Урок-беседа

1 час

Знать: значение режима дня.

 Уметь: выполнять упражнения для формирования правильной осанки

Учиться организовывать свою деятельность,  рационально использовать время Признание здоровья решающим фактором в жизни человека

Планировать  спортивные занятия в режиме дня, организовывать  отдых и досуг  в течение дня  с использованием  средств ФК

 

Взаимодейство-вать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы Стремление  к З.О.Ж., способы достижения цели

 

 

 

18

Физическое развитие Комплекс физических упражнений для утренней зарядки

Урок-беседа

1 час

Уметь: измерять физиологические показатели (рост, вес, объем груди, головы). Знать: правила составления комплекса упражнений.

Бережное отношение к своему здоровью

 

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику

 

 

 

 

 

 

Бережное отношение к другим людям

 

 

 

 

Решение заданий. Игровая практика.

 

 

 

« Поймай ладью», «Поймай ферзя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры

15

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Правила ТБ подвижных игр, их значение. Подвижная игра «Удочка»

Урок игровой 1 час

Знать: правила ТБ во время проведения подвижных игр.

 

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием

 

 

 

21

Игра «Белые медведи».

Урок игровой 1 час

Уметь: играть в команде.

Стремление к победе, умение достойно проигрывать

Уметь играть в подвижные игры с бегом

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

 

 

 

22

Подвижная игра «Кто быстрее?» Подтягивание

Урок игровой 1 час

Уметь: проявлять физические качества (ловкость, быстроту). Знать: технику выполнения подтягивания

Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Факты истории развития физической культуры Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Стремление к справедливости, чести и достоинству  по отношению к себе и к другим людям Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осознание человеком себя как представителя страны  и государства Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

 

 

 

23

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

24

Элементы игры «Пионербол»

Урок игровой 1 час

Знать: правила игры.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Умение самостоятельно выработать стратегию игры

Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре

Различать ситуации поведения в подвижных играх

 

 

 

25

Игра «Пятнашки»

Урок игровой 1 час

Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метаниями.

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

 

 

 

26

Игра «Кто быстрее?»

Урок игровой 1 час

Уметь: выполнять расчет в шеренгах.

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время  проведения подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

 

 

 

27

Игра «Пустое место»

Урок игровой 1 час

Уметь: быть ловким.

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Развивать выдержку, прыгучесть во время игры

 

Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами игры

 

 

 

28

Игра «Метко в цель»

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Уметь: метать мяч в цель.

Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель

Осваивать технику метания малого мяча

Уметь взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в играх

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

 

 

 

29

Эстафеты с мячом

Урок комбини-рован-ный

1 час

Знать: ТБ при эстафетах.

Воспитывать в себе волю к победе

Совершенство-вать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию

Взаимодейство-вать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

 

 

 

30

Эстафеты с обручем

Урок игровой

1 час

Знать: условия передачи эстафеты.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения обручем

Взаимодейство-вать в группах при выполнении технических действий  в играх

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет

 

 

 

31

Игра «Перестрелка»

Урок игровой 1 час

Уметь: играть в игру по упрощенным правилам.

Проявлять внимание, сообразитель-ность и быстроту передвижений

Осваивать строевые команды

Взаимодейство-вать в группах, подчиняться капитану

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

 

 

 

32

Игра «Белые медведи»

Урок игровой 1 час

Уметь: быть внимательным.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Стремиться найти свою стратегию в игре

Проявлять положительные качества личности

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме

 

 

 

33

Эстафеты с предметами

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Уметь: выявлять победителя.

Проявлять точность, ловкость  и быстроту во время эстафет

Осваивать технику владения мячом

Взаимодейство-вать в группах при выполнении технических действий  с мячом

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет

 

 

 

34

Игра «Второй лишний»

Урок игровой 1 час

Знать: правила проведения игры.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Стремиться найти свою стратегию в игре

Проявлять положительные качества личности

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Физкультминутка на уроке

Урок-беседа

1 час

Знать: значение проведения физкультминуток на уроках.

Бережное отношение к своему здоровью

 

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику

Бережное отношение к другим людям

 

 

 

 

Подвижные игры

21

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Передачи мяча на месте в парах. Игра «Кто дальше бросит?»

Урок игровой 1 час

Уметь: передавать и ловить мяч.

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности

Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами

 

 

 

37

Передачи мяча на месте в парах. Игра «Попади в мяч»

Урок игровой 1 час

Уметь: передавать и ловить мяч.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности

Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах

 

 

 

38

Игра «Кто дальше бросит», «Стой»

Урок игровой 1 час

Знать: правила игры.

 

Проявлять силовые качества и точность

Осваивать технику владения мячом

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

 

 

 

39

Бросок мяча снизу в цель. Игра «Метко в цель»

Урок игровой 1 час

Уметь: бросать мяч в цель.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты

Совершенствование техники владения мячом

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

 

 

 

40

Игра «Метко в цель», «Передача мячей»

Урок игровой 1 час

Уметь: бросать мяч в цель.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты

Совершенствование техники владения мячом

Характеризовать поступки, действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Оценивать приобретенные навыки владения мячом

 

 

 

43

Передача мяча снизу, от груди

Урок конт-рольный

1 час

Уметь: передавать мяч разными способами.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом

Совершенство-вание техники владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в парах

Оценивать приобретенные навыки владения мячом

 

 

44

Эстафеты с мячом

Урок игровой 1 час

Уметь: передавать мяч разными способами.

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр

Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры

 

 

45

Игра «Мяч по кругу», «Перестрелка»

Урок игровой 1 час

Уметь: передавать мяч разными способами.

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом

Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудитель-ность

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры

 

 

46

Ведение мяча на месте.

«Игра «Мяч по кругу»

Урок игровой 1 час

Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Стремиться к победе в игре

Совершенство-вать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в группе

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

 

 

47

Ведение мяча в шаге.

«Игра «Мяч под ногами»

Урок игровой 1 час

Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом

Совершенство-вать технику владения мячом

Управлять эмоциями во время игры

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

 

 

48

Ведение мяча в беге. Эстафеты с мячом

Урок конт-рольный 1 час

Уметь: вести мяч правильно.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет

 

 

 

49-50

Ведение мяча с изменением направления. Инструктаж по Т.Б.

Урок игровой 2 часа

Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений

Осваивать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

 

 

 

51

Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

Урок игровой 1 час

Уметь: быстро передавать мяч.

Стремиться к победе в игре

Совершенство-вать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в группе

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

 

 

 

52

Эстафеты с мячом

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Уметь: быстро передавать, ловить и вести мяч.

Стремиться к победе в игре

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

 

 

 

53

Эстафета со скакалкой

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Уметь: прыгать разными способами на скакалке.

Значение ежедневных занятий спортом на организм человека

Совершенство-вание физических навыков

Умение высказывать и аргументировать свое мнение

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе

 

 

 

54

Эстафеты с обручем

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Уметь: выполнять движения с обручем.

Стремиться к победе в игре

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

 

 

 

55-56

Игра «Перестрелка», «Мяч соседу»

Урок игровой 2 часа

Уметь: быстро передавать, ловить мяч.

Стремиться к победе в игре

Совершенство-вать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в группе

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

 

 

 

57

Игра «Передача мячей», «Третий лишний»

Урок игровой 1 час

Уметь: быстро передавать, ловить мяч.

Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества

Освоение новых двигательных действий

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

 

 

 

 

Гимнастика

с основами акробатики

15

 

 

 

 

 

 

 

 

  79

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание Инструктаж по ТБ

Урок комбини-рован-ный

1 час

Знать: правила поведения и ТБ на уроках гимнастики.

 

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики

 

 

 

80

Строевые упражнения. Построение и перестроение. Группировка. Перекаты

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять строевые действия.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

Осваивать ОРУ с предметами

Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками

 

 

 

81

Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Игра «Веревочка под ногами»

Урок группо-вой

1 час

Уметь: выполнять акробатические элементы.

 

Совершенствование осанки и координации

Выполнение строевых команд под счет.

Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем

Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками

 

 

 

82

Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещенное движение»

Урок группо-вой

1 час

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Развитие гибкости, ловкости

Знать технику выполнения двигательных действий

Находить ошибки, уметь их исправлять

 

 

 

 

83

Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой»

Урок группо-вой

1 час

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Развитие координацион-ных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно

Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

 

 

 

84

Строевые упражнения. Вис на согнутых руках, лежа. Наклон вперед из положения сидя

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Уметь: выполнять упражнения на гибкость.

Активно  включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность

Уметь организовать самостоятель-ную деятельность

Управлять эмоциями при общении со сверстниками

Технически правильно выполнять действия

 

 

 

85

Вис на согнутых руках. Лежа. Поднимание согнутых и прямых ног из виса

Урок группо-вой

1 час

Уметь: выполнять правильный хват.

 

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Осваивать работу по отделениям

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

 

 

86

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и постановкой рук

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять приемы страховки.

Проявлять внимание, ловкость, координацию

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

 

 

87

Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе).

Развивать внимание, ловкость, координацию движений

Совершенство-вать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке

Уметь корректировать свои действия и действия в группе

 

 

88

Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе).

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Описывать универсальные действия при лазании по канату

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

 

 

 

89

Преодоление полосы препятствий

Урок-путе-шествие

1 час

Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание.

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Описывать универсальные действия при лазании по канату

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

 

 

 

90

Произвольное преодоление простых препятствий

Урок-путе-шествие

1 час

Уметь: найти свой способ преодоления препятствий.

Активно  включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность

Уметь организовать самостоятель-ную деятельность

Управлять эмоциями при общении со сверстниками

Технически правильно выполнять действия

 

 

 

91

Преодоление полосы препятствий

Урок-путе-шествие

1 час

Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание.

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Осваивать работу по отделениям

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

 

 

 

92

Упражнения в равновесии на бревне.

Игра «Кто ушел?»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: держать равновесие на одной ноге; ходьба.

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие

Совершенство-вать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке

Осваивать работу по отделениям

Уметь корректировать свои действия и действия в группе

 

 

 

93

Разновидности танцевальных шагов.

Игра «Змейка»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Знать: виды шагов (приставные, подскоки, шаги- польки).

Формировать правильную осанку,

учиться

 держать равновесие

Описывать технику выполнения танцевальных шагов

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Уметь корректировать свои действия и действия в группе

 

 

 

 

Легкая атлетика

9

 

 

 

 

 

 

 

 

94

Бег до 3 мин

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: бежать в равномерном темпе.

Развивать скорость, выносливость

Описывать технику выполнения беговых упражнений

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице

 

 

 

95

Эстафеты

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Уметь: передавать эстафету (палочку).

Формирование потребности к ЗОЖ

Умение контролировать скорость при беге

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации

 

 

 

96

Челночный бег 3х10 м

Урок конт-рольный 1 час

Знать: правила выполнения челночного бега.

Развивать скорость, ловкость

Описывать технику челночного бега

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности

 

 

 

97

Бег с ускорением от 30 до 60 м

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Знать: понятие «короткая дистанция».

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений

 

 

 

98

Бег до 3 мин

Урок-путе-шествие

1 час

Знать: понятие «темп бега».

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции

 

 

 

99

Прыжки с высоты до 40 см

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: приземляться на две ноги.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

 

 

 

100

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой)

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Уметь: выполнять прыжки через скакалку.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе

Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой

 

 

 

101

6-минутный бег с учетом времени

Урок конт-рольный 1 час

Знать: понятие «здоровье».

Уметь: бежать в равномерном темпе.

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции

 

 

 

102

Метание малого мяча стоя на месте на дальность

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Знать: ТБ при метании мяча.

 

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча

Осваивать технику метания малого мяча в цель

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласована

Согласована

Мусагаджиева Д.И. 2018-2019г

Мусагаджиева Д.И. 2018-2019г

Содержание программного курса

Содержание программного курса

Содержание планирования полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта, поэтому в программу не внесены изменения

Содержание планирования полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта, поэтому в программу не внесены изменения

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 3 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 3 класс № п/п

Урок-беседа 1 час Знать: понятия «физическая подготовка» и «физическая нагрузка»

Урок-беседа 1 час Знать: понятия «физическая подготовка» и «физическая нагрузка»

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системыОсуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогамиСамостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системыОсуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогамиСамостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

Повторение пройденного материала шахматы1 часПовторение программного материала изученного за год обученияОценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель- ность, инициативу, ответственность, причины неудачПоля, горизонталь, вертикаль,диагональ,центр

Повторение пройденного материала шахматы1 часПовторение программного материала изученного за год обученияОценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель- ность, инициативу, ответственность, причины неудачПоля, горизонталь, вертикаль,диагональ,центр

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

Двух и трех ходовые партии.1 часИгровая практика

Двух и трех ходовые партии.1 часИгровая практика

Решение задания. «Мат в 1 ход.»Игровая практикаВыявление причин поражения в них одной из сторон

Решение задания. «Мат в 1 ход.»Игровая практикаВыявление причин поражения в них одной из сторон

Невыгодность раннего ввода в игру ладей и ферзяДидактические задания «

Невыгодность раннего ввода в игру ладей и ферзяДидактические задания «

Бережное отношение к другим людям

Бережное отношение к другим людям

Знать: технику выполнения подтягивания

Знать: технику выполнения подтягивания

Игра «Пустое место»Урок игровой 1 час

Игра «Пустое место»Урок игровой 1 час

Уметь: играть в игру по упрощенным правилам

Уметь: играть в игру по упрощенным правилам

Бережное отношение к другим людям

Бережное отношение к другим людям

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры 40Игра «Метко в цель», «Передача мячей»Урок игровой 1 час

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры 40Игра «Метко в цель», «Передача мячей»Урок игровой 1 час

Игра «Мяч по кругу»Урок игровой 1 час

Игра «Мяч по кругу»Урок игровой 1 час

Эстафеты с мячомУрок соревно-ватель-ный 1 час

Эстафеты с мячомУрок соревно-ватель-ный 1 час

Игра «Передача мячей», «Третий лишний»Урок игровой 1 час

Игра «Передача мячей», «Третий лишний»Урок игровой 1 час

ОРУ с предметамиОсваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палкамиСоблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими…

ОРУ с предметамиОсваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палкамиСоблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими…

Наклон вперед из положения сидяУрок соревно-вательно-контроль-ный 1 час

Наклон вперед из положения сидяУрок соревно-вательно-контроль-ный 1 час

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейкеУметь корректировать свои действия и действия в группе 88Передвижение по гимнастической скамейке

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейкеУметь корректировать свои действия и действия в группе 88Передвижение по гимнастической скамейке

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленностиОсваивать технику физических упражнений прикладной направленностиОсваивать работу по отделениямСоблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений…

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленностиОсваивать технику физических упражнений прикладной направленностиОсваивать работу по отделениямСоблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений…

Уметь: передавать эстафету (палочку)

Уметь: передавать эстафету (палочку)

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражненийУметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданийСоблюдать правила техники…

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражненийУметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданийСоблюдать правила техники…

Эстафеты с прыжками (со скакалкой)

Эстафеты с прыжками (со скакалкой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020