|
Приложение к адаптированной основной образовательной программе общего образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утверждённой приказом директора Приказ № 163- ОД от 30.08.2023
|
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
пгт. Уральский, 2023 год
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 класс
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
В связи с увеличением индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств используются метод расчлененно-конструктивного и целостно-конструктивного упражнения.
1. Легкая атлетика– 8 часов.
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прохождение на время отрезков от 100-300 м. Пешие переходы по пересеченной местности до 3-4 км. Медленный бег с равномерной скоростью от 6 до 10 минут. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин. Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м с приземлением на две ноги. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Бег на 60 м. Бег на средние дистанции (500 м).
2. Спортивные игры – 10 часов.
Вырывание и выбивание мяча в парах. Ведение мяча шагом с обводкой препятствий. Передача мяча и ловля в движении бегом в парах и тройках. Бросок по корзине двумя руками от груди в движении. Бросок по корзине, одной рукой от плеча Учебная игра по упрощенным правилам. Зонная защита. Учебная игра по упрощенным правилам.
3. Гимнастика - 14 часов.
Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с гимнастическими палками. Кувырок вперед. Упражнения на формирования правильной осанки. Кувырок назад. Дыхательные упражнения. «Полушпагат», руки в стороны. Упражнения в расслаблении мышц. Мост из положения лежа на спине. Переноска груза и передача предметов. Стойка на лопатках. Разновидности равновесий (на бревне). Акробатическая комбинация. Упражнения с обручем. Акробатическая комбинация. Упражнения со скакалкой. Опорный прыжок. Упражнения с набивными мячами. Опорный прыжок. Упражнения с сопротивлением. Разновидности прыжков, ходьбы, поворотов, пробежек на скамейке. Выполнение несложных комбинаций на скамейке. Преодоление полосы препятствий. Лазанье различными способами.
4. Лыжная подготовка – 16 часов.
Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный и двухшажный ход. Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м. Прохождение на лыжах дистанции до 2 км девушки, до 2,5 км юноши. Поворот на месте махом назад к наружи. Прохождение отрезков до100 м. Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности. Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне. Прохождение дистанции 3- 4 км по слабопересеченной местности. Прохождение дистанции 2 км на время.
5. Спортивные игры- 8 часов.
Отбивание мяча то одной, то другой стороной ракетки. Удары по мячу ракеткой на высоту 40-60 см – стоя и в движении вперед шагом с перемещением в сторону. Удар толчком справа, слева. Совершенствование ранее изученной техники стойки теннисиста, короткой и длинной подачи мяча. Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него. Упрощенные правила игры. Парная учебная игра в настольный теннис. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку с шагом. Блокирование нападающих ударов. Передача мяча в зонах. Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол.
6. Легкая атлетика – 12 часов.
Бег на 60 м. Бег на средние дистанции (800 м). Специальные упражнения в длину. Прыжок в длину с разбега. Бег на скорость до 60 м. Эстафетный бег (4 * 100 м). Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжок в длину с места. Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру. Медленный бег 10-12 мин.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной олимпиады международного и федерального уровней;
- испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Предметные:
Минимальный уровень:
- демонстрировать знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
- демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
- понимать влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
- планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
- выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь в зависимости от погодных условий и времени года;
- знать основные физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
- демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
- определять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и учебной деятельности;
- демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации из числа усвоенных (под руководством учителя);
- участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- иметь представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
- оказывать посильную помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
- применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
- иметь представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде;
- выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без предмета: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
- выполнять строевые действия в шеренге и колонне;
- знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов; знать температурные нормы для занятий;
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- знать и измерять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела),
- подавать строевые команды, везти подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на доступном техническом уровне;
- участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- знать особенности физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
- доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении заданий и предлагать способы их устранения;
- объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);
- пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
- правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на стадионе;
- правильно размещать спортивные снаряды при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 9 класс
№ уро-ка п/п |
Тема урока |
Количество академических часов |
Виды деятельности (по уровням) |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
|||||
Легкая атлетика– 8 часов |
||||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прохождение на время отрезков от 100-300 м |
1 |
Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Проходят отрезки до 200 м. Выполняют бег с различного старта на 60 м |
Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Проходят отрезки от 100 до 300 м. Выполняют бег с различного старта на 100 м |
|
|
2 |
Пешие переходы по пересеченной местности до 3-4 км |
1 |
Выполняют ходьбу с заданиями, пешие переходы по местности до 3 км. Выполняют бег на дистанцию 100 м с преодолением 3 препятствий |
Выполняют ходьбу с заданиями, пешие переходы по местности до 4 км. Выполняют бег на дистанцию 100 м с преодолением 5 препятствий |
|
|
3 |
Медленный бег с равномерной скоростью от 6 до 10 минут |
1 |
Выполняют медленный бег в равномерном темпе до 3-5 минут. Выполняют специальные беговые упражнения на меньшей дистанции. Пробегают эстафету 4*60 м |
Выполняют медленный бег в равномерном темпе до 6- 10 минут. Выполняют специальные беговые упражнения. Пробегают эстафету 4*100 м |
|
|
4 |
Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин |
1 |
Выполняют специальные беговые упражнения на меньшей дистанции. Выполняют бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 4 мин. Перепрыгивают через набивные мячи (расстояние 80-100 см, длина 3 метра) |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин. Перепрыгивают через набивные мячи (расстояние 80-100 см, длина 4 метра) |
|
|
5 |
Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м с приземлением на две ноги
|
1 |
Выполняют специальные беговые упражнения на меньшей дистанции. Выполняют прыжки в шаге с приземлением на обе ноги до 10 м. Толкают набивной мяч весом 2- 3 кг |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют прыжки в шаге с приземлением на обе ноги до 15 м. Толкают набивной мяч весом 4 кг со скачка в сектор |
|
|
6 |
Прыжки со скакалкой до 2 мин
|
1 |
Выполняют бег в чередовании с ходьбой 6 мин. Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе 1 мин. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г в цель |
Выполняют медленный бег 6 мин. Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе до 2 мин. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г в цель |
|
|
7 |
Бег на 60 м |
1 |
Выполняют бег на 60 м -2 раза за урок. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г на дальность |
Выполняют бег на 60 м -4 раза за урок. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г на дальность |
|
|
8 |
Бег на средние дистанции (500 м)
|
1 |
Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 300 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 500 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
|
|
2. Спортивные игры – 10 часов |
||||||
9 |
Вырывание и выбивание мяча в парах |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют вырывание и выбивание мяча в парах ( на основе образца учителя) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют вырывание и выбивание мяча в парах |
|
|
10 |
Вырывание и выбивание мяча в парах
|
1 |
|
|||
11 |
Ведение мяча шагом с обводкой препятствий |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением направлений (без обводки) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением направлений |
|
|
12 |
Ведение мяча шагом с обводкой препятствий |
1 |
|
|||
13 |
Передача мяча и ловля в движении бегом в парах и тройках |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски по корзине двумя руками от груди с места |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски по корзине двумя руками от груди с места |
|
|
14 |
Бросок по корзине двумя руками от груди в движении. |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди в движении |
|
|
15 |
Бросок по корзине, одной рукой от плеча Учебная игра по упрощенным правилам. |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру( с помощью педагога) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру. |
|
|
16 |
Бросок по корзине, одной рукой от плеча Учебная игра по упрощенным правилам. |
1 |
|
|||
17 |
Зонная защита. Учебная игра по упрощенным правилам
|
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Осваивают зонную защиту. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют зонную защиту. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога) |
|
|
18 |
Зонная защита. Учебная игра по упрощенным правилам |
1 |
|
|||
3.Гимнастика - 14 часов |
||||||
19 |
Упражнения на гимнастической стенке |
1 |
Выполняют упражнения на гимнастической стенке по инструкции и по показу учителя |
Выполняют упражнения на гимнастической стенке |
|
|
20 |
Упражнения с гимнастическими палками. Кувырок вперед
|
1 |
Совмещают движения палки с движениями туловища, ног. Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют кувырок вперёд (по состоянию здоровья, по возможности) |
Совмещают движения палки с движениями туловища, ног. Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют кувырок вперёд (по состоянию здоровья, по возможности) |
|
|
21 |
Упражнения на формирования правильной осанки. Кувырок назад
|
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела по инструкции и по показу учителя. Выполняют кувырок назад (по состоянию здоровья, по возможности) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела. Выполняют кувырок назад (по состоянию здоровья, по возможности) |
|
|
22 |
Дыхательные упражнения. «Полушпагат», руки в стороны |
1 |
Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя. Выполняют «полушпагат» |
Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях. Выполняют «полушпагат» |
|
|
23 |
Упражнения в расслаблении мышц. Мост из положения лежа на спине. |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз. Выполняют мост из положения лёжа на спине (по возможности) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц. Выполняют мост из положения лёжа на спине (по возможности) |
|
|
24 |
Переноска груза и передача предметов. Стойка на лопатках.
|
1 |
Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют стойку на лопатках перекатом назад из упора присев |
Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют стойку на лопатках перекатом назад из упора присев |
|
|
25 |
Разновидности равновесий (на бревне). Акробатическая комбинация |
1 |
Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют элементы акробатики по возможности, состоянию здоровья |
Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют элементы акробатики по возможности, состоянию здоровья |
|
|
26 |
Упражнения с обручем. Акробатическая комбинация
|
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и акробатическую комбинацию по возможности и состоянию здоровья |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и акробатическую комбинацию по возможности и состоянию здоровья |
|
|
27 |
Упражнения со скакалкой Опорный прыжок |
1 |
Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой с помощью педагога. Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой. Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
|
|
28 |
Упражнения с набивными мячами. Опорный прыжок |
1 |
Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях ( весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях |
Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях ( весом 2-3 кг). Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях |
|
|
29 |
Упражнения с сопротивлением. Разновидности прыжков, ходьбы, поворотов, пробежек на скамейке |
1 |
Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, комплекс упражнений с сопротивлением меньшее количество раз |
Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением |
|
|
30 |
Выполнение несложных комбинаций на скамейке |
1 |
Выполняют упражнения на равновесие с помощью педагога |
Выполняют упражнения на равновесие |
|
|
31 |
Преодоление полосы препятствий |
1 |
Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними ( 2- 3 препятствий) с помощью педагога |
Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними |
|
|
32 |
Лазанье различными способами |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют лазание различными способами по возможности |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют лазанье различными способами |
|
|
4.Лыжная подготовка – 16 часов |
||||||
33 |
Одновременный бесшажный ход |
1 |
Слушают инструктаж, отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план. Выполняют строевые действия с лыжами. Передвигаются по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Осваивают технику передвижения одновременного бесшажного хода |
Слушают инструктаж, участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют строевые действия с лыжами. Передвигаются по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Выполняют передвижение одновременным бесшажным ходом |
|
|
34 |
Одновременный одношажный и двухшажный ход |
1 |
Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам). Осваивают технику передвижения попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом |
Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. Совершенствуют попеременный двухшажный и одновременным бесшажный ход |
|
|
35 |
Одновременный одношажный и двухшажный ход |
1 |
|
|||
36 |
Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м |
1 |
Передвигаются по кругу 100-150 м (девочки-1 раз, мальчики- 2 раза). Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах |
Участвуют в эстафетах на лыжах. Выполняют подъем по склону на лыжах |
|
|
37 |
Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м |
1 |
|
|||
38 |
Прохождение на лыжах дистанции до 2 км девушки, до 2,5 км юноши |
1 |
Передвигаются на лыжах до 1 км(девочки), до 1,5 км (мальчики) |
Передвигаются на лыжах до 2 км до 2 км девушки, до 2,5 км юноши |
|
|
39 |
Поворот на месте махом назад к наружи |
1 |
Выполняют поворот на месте махом назад к наружи на лыжах. Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом меньшее расстояние |
Выполняют поворот на месте махом назад к наружи на лыжах. Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом |
|
|
40 |
Прохождение отрезков до100 м |
1 |
Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 2-3 раза. Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах |
Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 4-5 раз. Выполняют подъем по склону на лыжах |
|
|
41 |
Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности. |
1 |
Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке. Осваивают технику преодоления бугров и впадин на лыжах ( по возможности) |
Выполняют подъем «лесенкой», «ёлочкой», спуск в средней и высокой стойке. Преодолевают бугры и впадины на лыжах |
|
|
42 |
Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности |
1 |
|
|||
43 |
Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне |
1 |
Передвигаются по кругу 100-150 м (девочки-1 раз, мальчики- 2 раза). Выполняют повороты переступанием на месте |
Участвуют в эстафетах на лыжах. Выполняют повороты переступанием в движении |
|
|
44 |
Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне |
1 |
|
|||
45 |
Прохождение дистанции 3- 4 км по слабопересеченнойместности |
1 |
Проходят на лыжах дистанцию 1-3 км по среднепересеченной местности |
Проходят на лыжах дистанцию 3-4 км по среднепересеченной местности |
|
|
46 |
Прохождение дистанции 3-4 км по среднепересеченной местности |
1 |
|
|||
47 |
Прохождение дистанции 2 км на время |
1 |
Проходят дистанцию без учета времени 1-2 км. |
Проходят дистанцию 2 км на время. |
|
|
48 |
Прохождение дистанции 2 км на время |
1 |
|
|||
5. Спортивные игры- 8 часов |
||||||
49 |
Отбивание мяча то одной, то другой стороной ракетки. Удары по мячу ракеткой на высоту 40-60 см – стоя и в движении вперед шагом с перемещением в сторону. Удар толчком справа, слева |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности ударов с помощью учителя |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности ударов |
|
|
50 |
Совершенствование ранее изученной техники стойки теннисиста, короткой и длинной подачи мяча |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу и прием теннисного мяча. Играют в одиночную учебную игру |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности подач. Играют в одиночную учебную игру |
|
|
51 |
Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него. Упрощенные правила игры |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Осваивают отбивание мяча. Играют в одиночную учебную игру |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча. Играют в одиночную учебную игру |
|
|
52 |
Парная учебная игра в настольный теннис
|
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют элементы техники приема мяча после подачи. Играют в одиночную учебную игру |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют элементы технике в парной игре. |
|
|
53 |
Верхняя прямая подача |
1 |
Выполняют упражнения с набивными мячами. Выполняют нижнюю подачу |
Выполняют упражнения с набивными мячами. Выполняют верхнюю прямую подачу |
|
|
54 |
Прямой нападающий удар через сетку с шагом. Блокирование нападающих ударов |
1 |
После показа учителя выполняют нападающий удар, блокируют мяч с помощью учителя |
После показа учителя выполняют нападающий удар. Выполняют блокирование нападающих ударов |
|
|
55 |
Передача мяча в зонах |
1 |
Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (2-3 серии по 3-5 раз). Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах |
Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (3-6 серий по 5-10 раз). Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах |
|
|
56 |
Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол |
1 |
Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру с помощью учителя |
Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру |
|
|
6.Легкая атлетика – 12 часов |
||||||
57 |
Бег на 60 м
|
1 |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.) |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.) |
|
|
58 |
Бег на средние дистанции (800 м) |
1 |
Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 600 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 800 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
|
|
59 |
Специальные упражнения в длину |
1 |
Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту меньшее количество раз. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
|
|
60 |
Прыжок в длину с разбега. Бег на скорость до 60 м |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с небольшого разбега меньшее количество раз. Выполняют бег на скорость 60 м с низкого старта 2 раза |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с разбега. Выполняют бег на скорость 60 м с низкого старта 4- раза |
|
|
61 |
Эстафетный бег (4 * 100 м) |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют эстафетный бег с этапами до 80 м |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 100 м) |
|
|
62 |
Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м). Бегут кросс на дистанции 2 км |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м). Бегут кросс на дистанции 2,5 км |
|
|
63 |
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
1 |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» меньшее количество раз |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
|
|
64 |
Прыжок в длину с места
|
1 |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину. Выполняют прыжок в длину с места меньшее количество раз |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину. Выполняют прыжок в длину с места |
|
|
65 |
Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега |
|
|
66 |
Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру |
1 |
|
|||
67 |
Медленный бег 10-12 мин |
1 |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение прыжка. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги), выполняют тройной прыжок (юноши). Начинают бег с различного старта на 100м – 1 раз. Выполняют медленный бег 10 мин |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега, выполняют тройной прыжок (юноши). Начинают бег с различного старта на 100м- 2 раза. Выполняют медленный бег 12 мин |
|
|
68 |
Резервный час |
1 |
|
|||
Итого по программе 68 часов. |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.