Рабочая программа по учебному предмету "Физкультура-9 класс" КРО

  • doc
  • 24.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП физическая культура 9 КРО.doc

 

Приложение

к адаптированной основной образовательной программе общего образования обучающихся

с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),

утверждённой приказом директора

Приказ № 163- ОД от 30.08.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

 «ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Уральский, 2023 год

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

9 класс

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,

«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

самостоятельное выполнение упражнений;

занятия в тренирующем режиме;

развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

В связи с увеличением индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.

В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания.

При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.

В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств используются метод расчлененно-конструктивного и целостно-конструктивного упражнения.

1.      Легкая атлетика– 8 часов.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прохождение на время отрезков от 100-300 м. Пешие переходы по пересеченной местности до 3-4 км. Медленный бег с равномерной скоростью от 6 до 10 минут.  Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин.  Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м с приземлением на две ноги. Прыжки со скакалкой до 2 мин.  Бег на 60 м. Бег на средние дистанции (500 м).

2.      Спортивные игры – 10 часов.

Вырывание и выбивание мяча в парах. Ведение мяча шагом с обводкой препятствий. Передача мяча и ловля в движении бегом в парах и тройках. Бросок по корзине двумя руками от груди в движении. Бросок по корзине, одной рукой от плеча Учебная игра по упрощенным правилам. Зонная защита. Учебная игра по упрощенным правилам.

3.      Гимнастика - 14 часов.

Упражнения на гимнастической стенке.  Упражнения с гимнастическими палками. Кувырок вперед. Упражнения на формирования правильной осанки. Кувырок назад. Дыхательные упражнения. «Полушпагат», руки в стороны. Упражнения в расслаблении мышц. Мост из положения лежа на спине. Переноска груза и передача предметов. Стойка на лопатках.  Разновидности равновесий (на бревне). Акробатическая комбинация. Упражнения с обручем. Акробатическая комбинация.  Упражнения со скакалкой.  Опорный прыжок. Упражнения с набивными мячами. Опорный прыжок. Упражнения с сопротивлением. Разновидности прыжков, ходьбы, поворотов, пробежек на скамейке. Выполнение несложных комбинаций на скамейке.  Преодоление полосы препятствий. Лазанье различными способами.

4.      Лыжная подготовка – 16 часов.

Одновременный бесшажный ход.  Одновременный одношажный и двухшажный ход.  Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м. Прохождение на лыжах дистанции до 2 км девушки, до 2,5 км юноши. Поворот на месте махом назад к наружи. Прохождение отрезков до100 м. Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности. Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне. Прохождение дистанции 3- 4 км по слабопересеченной местности.  Прохождение дистанции 2 км на время.

5.      Спортивные игры- 8 часов.

Отбивание мяча то одной, то другой стороной ракетки. Удары по мячу ракеткой на высоту 40-60 см – стоя и в движении вперед шагом с перемещением в сторону. Удар толчком справа, слева.  Совершенствование ранее изученной техники стойки теннисиста, короткой и длинной подачи мяча. Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него. Упрощенные правила игры. Парная учебная игра в настольный теннис.  Верхняя прямая подача.  Прямой нападающий удар через сетку с шагом. Блокирование нападающих ударов. Передача мяча в зонах. Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол.

6.      Легкая атлетика – 12 часов.

Бег на 60 м. Бег на средние дистанции (800 м).  Специальные упражнения в длину.  Прыжок в длину с разбега. Бег на скорость до 60 м.  Эстафетный бег (4 * 100 м).  Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м.  Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжок в длину с места.  Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру.  Медленный бег 10-12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

-         осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной олимпиады международного и федерального уровней;

-         испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;

-         формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-         способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-         владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

-         формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.

Предметные:

Минимальный уровень:

-       демонстрировать знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

-       демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

-       понимать влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

-       планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

-       выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь в зависимости от погодных условий и времени года;

-       знать   основные       физические    качества         человека:       сила,   быстрота, выносливость, гибкость, координация;

-       демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

-       определять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

-       выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и учебной деятельности;

-       демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации из числа усвоенных (под руководством учителя);

-        участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

-       взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-       иметь представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-       оказывать посильную помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

-       применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

-          иметь представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде;

-          выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без предмета: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

-          выполнять строевые действия в шеренге и колонне;

-          знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов; знать температурные нормы для занятий;

-          планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-          знать и измерять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела),

-          подавать строевые команды, везти подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

-          выполнять акробатические и гимнастические комбинации на доступном техническом уровне;

-          участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-          знать особенности физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-          доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении заданий и предлагать способы их устранения;

-          объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки помощью учителя);

-          пользоваться    спортивным  инвентарем   и          тренажерным оборудованием;

-          правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на стадионе;

-          правильно        размещать      спортивные   снаряды          при     организации  и проведении подвижных и спортивных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 9 класс

 

№ уро-ка п/п

 

 

Тема урока

Количество академических часов

Виды деятельности (по уровням)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 8 часов

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прохождение на время отрезков от 100-300 м

1

Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Проходят отрезки до 200 м. Выполняют бег с различного старта на 60 м

Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Проходят отрезки от 100 до 300 м. Выполняют бег с различного старта на 100 м

 

2

Пешие переходы по пересеченной местности до 3-4 км

1

Выполняют ходьбу с заданиями, пешие переходы по местности до 3 км.

Выполняют бег на дистанцию 100 м с преодолением 3 препятствий

Выполняют ходьбу с заданиями, пешие переходы по местности до 4 км.

Выполняют бег на дистанцию 100 м с преодолением 5 препятствий

 

3

Медленный бег с равномерной скоростью от 6 до 10 минут

1

Выполняют медленный бег в равномерном темпе до 3-5 минут.

Выполняют специальные беговые упражнения на меньшей дистанции. Пробегают эстафету 4*60 м

Выполняют медленный бег в равномерном темпе до 6- 10 минут. Выполняют специальные беговые упражнения. Пробегают эстафету 4*100 м

 

4

Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин

1

Выполняют специальные беговые упражнения

на меньшей дистанции. Выполняют бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 4 мин.

Перепрыгивают через набивные мячи (расстояние 80-100 см, длина 3 метра)

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин.

Перепрыгивают через

набивные мячи (расстояние 80-100 см, длина 4 метра)

 

5

Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м с приземлением на две ноги

 

1

Выполняют специальные беговые упражнения на меньшей дистанции.

Выполняют прыжки в шаге с приземлением на обе ноги до 10 м. Толкают набивной мяч весом 2- 3 кг

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют прыжки в шаге с приземлением на обе ноги до 15 м. Толкают набивной мяч весом 4 кг со скачка в сектор

 

6

Прыжки со скакалкой до 2 мин

 

1

Выполняют бег в чередовании с ходьбой 6 мин.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе 1 мин.

Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г в цель

Выполняют медленный бег 6 мин. Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе до 2 мин.

Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г в цель

 

7

Бег на 60 м

1

Выполняют бег на 60 м -2 раза за урок. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г на дальность

Выполняют бег на 60 м -4 раза за урок. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г на дальность

 

8

Бег на средние дистанции (500 м)

 

1

Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 300 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 500 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

 

2. Спортивные игры – 10 часов

9

Вырывание и выбивание мяча в парах

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют вырывание и выбивание мяча в парах ( на основе образца учителя)

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют вырывание и выбивание мяча в парах

 

10

Вырывание и выбивание мяча в парах

 

1

 

11

Ведение мяча шагом с обводкой препятствий

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением направлений (без обводки)

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением направлений

 

12

Ведение мяча шагом с обводкой препятствий

1

 

13

Передача мяча и ловля в движении бегом в парах и тройках

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски по корзине двумя руками от груди с места

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски по корзине двумя руками от груди с места

 

14

Бросок по корзине двумя руками от груди в движении.

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди в движении

 

15

Бросок по корзине, одной рукой от плеча Учебная игра по упрощенным правилам.

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру( с помощью педагога)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру.

 

16

Бросок по корзине, одной рукой от плеча Учебная игра по упрощенным правилам.

1

 

17

Зонная защита. Учебная игра по упрощенным правилам

 

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Осваивают зонную защиту. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют зонную защиту. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога)

 

18

Зонная защита. Учебная игра по упрощенным правилам

1

 

3.Гимнастика - 14 часов

19

Упражнения на гимнастической стенке

1

Выполняют упражнения на гимнастической стенке по инструкции и по показу учителя

Выполняют упражнения на гимнастической стенке

 

20

Упражнения с гимнастическими палками. Кувырок вперед

 

1

Совмещают движения палки с движениями туловища, ног. Выполняют            4-6 упражнений            с гимнастической палкой. Выполняют кувырок вперёд (по состоянию здоровья, по возможности)

Совмещают движения палки с движениями туловища, ног. Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют кувырок вперёд (по состоянию здоровья, по возможности)

 

21

Упражнения на формирования правильной осанки. Кувырок назад

 

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела по инструкции и по показу учителя. Выполняют кувырок назад (по состоянию здоровья, по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела. Выполняют кувырок назад (по состоянию здоровья, по возможности)

 

22

Дыхательные упражнения. «Полушпагат», руки в стороны

1

Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя. Выполняют «полушпагат»

Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях. Выполняют «полушпагат»

 

23

Упражнения в

расслаблении мышц. Мост из положения лежа на спине.

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз. Выполняют мост из положения лёжа на спине (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц. Выполняют мост из положения лёжа на спине (по возможности)

 

24

Переноска груза и передача предметов. Стойка на лопатках.

 

1

Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют стойку на лопатках перекатом назад из упора присев

Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют стойку на лопатках перекатом назад из упора присев

 

25

Разновидности равновесий (на бревне). Акробатическая комбинация

1

Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют элементы акробатики по возможности, состоянию здоровья

Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют элементы акробатики по возможности, состоянию здоровья

 

26

Упражнения с обручем. Акробатическая комбинация

 

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и акробатическую комбинацию по возможности и состоянию здоровья

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и акробатическую комбинацию по возможности и состоянию здоровья

 

27

Упражнения со скакалкой Опорный прыжок

1

Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой с помощью педагога. Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой. Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

 

28

Упражнения с набивными мячами. Опорный прыжок

1

Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях ( весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях

Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях ( весом 2-3 кг). Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях

 

29

Упражнения с сопротивлением. Разновидности прыжков, ходьбы, поворотов, пробежек на скамейке

1

Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, комплекс упражнений с сопротивлением меньшее количество раз

Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением

 

30

Выполнение несложных комбинаций на скамейке

1

Выполняют упражнения на равновесие с помощью педагога

Выполняют упражнения на равновесие

 

31

Преодоление полосы препятствий

1

Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними ( 2- 3 препятствий) с помощью педагога

Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними

 

32

Лазанье различными способами

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют лазание различными способами по возможности

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют лазанье различными способами

 

4.Лыжная подготовка – 16 часов

33

Одновременный бесшажный ход

1

Слушают инструктаж, отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план. Выполняют строевые действия с лыжами. Передвигаются по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Осваивают технику передвижения одновременного бесшажного хода

Слушают инструктаж, участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют строевые действия с лыжами. Передвигаются по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Выполняют передвижение одновременным бесшажным ходом

 

34

Одновременный одношажный и двухшажный ход

1

Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам). Осваивают технику передвижения попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом

Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. Совершенствуют попеременный двухшажный и одновременным бесшажный ход

 

35

Одновременный одношажный и двухшажный ход

1

 

36

Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м

1

Передвигаются по кругу 100-150 м (девочки-1 раз, мальчики- 2 раза). Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах

Участвуют в эстафетах на лыжах. Выполняют подъем по склону на лыжах

 

37

Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м

1

 

38

Прохождение на лыжах дистанции до 2 км девушки, до 2,5 км юноши

1

Передвигаются на лыжах до 1 км(девочки), до 1,5 км (мальчики)

Передвигаются на лыжах до 2 км до 2 км девушки, до 2,5 км юноши

 

39

Поворот на месте махом назад к наружи

1

Выполняют поворот на месте махом назад к наружи на лыжах. Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом меньшее расстояние

Выполняют поворот на месте махом назад к наружи на лыжах. Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом

 

40

Прохождение отрезков до100 м

1

Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 2-3 раза. Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах

Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 4-5 раз. Выполняют подъем по склону на лыжах

 

41

Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности.

1

Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке. Осваивают технику преодоления бугров и впадин на лыжах ( по возможности)

Выполняют подъем «лесенкой», «ёлочкой», спуск в средней и высокой стойке. Преодолевают бугры и впадины на лыжах

 

42

Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности

1

 

43

Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне

1

Передвигаются по кругу 100-150 м (девочки-1 раз, мальчики- 2 раза). Выполняют повороты переступанием на месте

Участвуют в эстафетах на лыжах. Выполняют повороты переступанием в движении

 

44

Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне

1

 

45

Прохождение дистанции 3- 4 км по слабопересеченнойместности

1

Проходят на лыжах дистанцию 1-3 км по среднепересеченной местности

Проходят на лыжах дистанцию 3-4 км по среднепересеченной местности

 

46

Прохождение дистанции 3-4 км по среднепересеченной местности

1

 

47

Прохождение дистанции 2 км на время

1

Проходят дистанцию без учета времени 1-2 км.

Проходят дистанцию 2 км на время.

 

48

Прохождение дистанции 2 км на время

1

 

5. Спортивные игры- 8 часов

49

Отбивание мяча то одной, то другой стороной ракетки. Удары по мячу ракеткой на высоту 40-60 см – стоя и в движении вперед шагом с перемещением в сторону. Удар толчком справа, слева

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих  упражнений. Дифференцируют разновидности ударов с помощью учителя

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности ударов

 

50

Совершенствование ранее изученной техники стойки теннисиста, короткой и длинной подачи мяча

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу и прием теннисного мяча. Играют в одиночную учебную игру

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности подач. Играют в одиночную учебную игру

 

51

Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него. Упрощенные правила игры

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Осваивают отбивание мяча. Играют в одиночную учебную игру

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча. Играют в одиночную учебную игру

 

52

Парная учебная игра в настольный теннис

 

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют элементы техники приема мяча после подачи. Играют в одиночную учебную игру

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют элементы технике в парной игре.

 

53

Верхняя прямая подача

1

Выполняют упражнения с набивными мячами. Выполняют нижнюю подачу

Выполняют упражнения с набивными мячами. Выполняют верхнюю прямую подачу

 

54

Прямой нападающий удар через сетку с шагом. Блокирование нападающих ударов

1

После показа учителя выполняют нападающий удар, блокируют мяч с помощью учителя

После показа учителя выполняют нападающий удар. Выполняют блокирование нападающих ударов

 

55

Передача мяча в зонах

1

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (2-3 серии по 3-5 раз).  Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (3-6 серий по 5-10 раз). Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах

 

56

Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол

1

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру с помощью учителя

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру

 

6.Легкая атлетика – 12 часов

57

Бег на 60 м

 

1

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.)

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.)

 

58

Бег на средние дистанции (800 м)

1

Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 600 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 800 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

 

59

Специальные упражнения в длину

1

Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту меньшее количество раз. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

 

60

Прыжок в длину с разбега. Бег на скорость до 60 м

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с небольшого разбега меньшее количество раз. Выполняют бег на скорость 60 м с низкого старта 2 раза

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с разбега. Выполняют бег на скорость 60 м с низкого старта 4- раза

 

61

Эстафетный бег (4 * 100 м)

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют эстафетный бег с этапами до 80 м

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 100 м)

 

62

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м). Бегут кросс на дистанции 2 км

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м). Бегут кросс на дистанции 2,5 км

 

63

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

1

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» меньшее количество раз

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

 

64

Прыжок в длину с места

 

1

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину. Выполняют прыжок в длину с места меньшее количество раз

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину. Выполняют прыжок в длину с места

 

65

Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих  упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега

 

66

Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру

1

 

67

Медленный бег 10-12 мин

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.  Выполнение прыжка. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги), выполняют тройной прыжок (юноши). Начинают бег с различного старта на 100м – 1 раз. Выполняют медленный бег 10 мин

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега, выполняют тройной прыжок (юноши). Начинают бег с различного старта на 100м- 2 раза. Выполняют медленный бег 12 мин

 

68

 Резервный час

1

 

Итого по программе 68 часов.

 


Скачано с www.znanio.ru