Рабочая программа по учебному предмету ОУД.03 Иностранный язык по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету ОУД.03 Иностранный язык по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Оценка 4.6
doc
06.04.2022
Рабочая программа по учебному предмету ОУД.03 Иностранный язык по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
20.02.04_ОУД.03_Ин-яз_РП_Каменева.doc

Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Невинномысский химико-технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-методической работе

______________ Каширина И.В.

«_____»_____________2021 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ОУД.03 Иностранный язык

индекс, наименование учебного предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невинномысск, 2021г.

 

ОДОБРЕНА

ПЦК

общеобразовательных дисциплин

 

Протокол

 

От

               2021

г.

ППЦК

 

Шек Е. М.

 

подпись

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Методист

 

 

 

Жмайлова К.А.

 

подпись

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Невинномысский химико-технологический колледж»

 

Протокол

 

от

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО),

Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность по программе базовой подготовки

Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259; с изменениями от 25 мая 2017 г.),

Примерной программы учебного предмета «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

 

Организация-разработчик:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Невинномысский химико-технологический колледж»

 

Разработчики:

Каменева Елена Николаевна

Ф.И.О.

преподаватель

должность

 

 

Ф.И.О.

 

должность

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

5

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

10

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

16

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУД.03 Иностранный язык

1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 20.02.04 Пожарная безопасность по программе базовой подготовки

Рабочая программа учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при изучении учебного предмета «Иностранный язык».

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебный предмет ОУД.03 Иностранный язык является частью общеобразовательного учебного цикла образовательной программы СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность по программе базовой подготовки в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебный предмет ОУД.03 Иностранный язык относится к предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

Уровень освоения учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык в соответствии с ФГОС среднего общего образования – базовый.

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

-     формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

-     формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-     формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

-     воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

-     воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-     сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-     сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-     развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-     осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-     готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

-     умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-     владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-     умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-     умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

-     сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

-     владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

-     умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

-     достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-     сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

Освоение содержания учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

 

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО по специальности

20.02.04 Пожарная безопасность по программе базовой подготовки

Личностные

 

-     сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-     сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-     развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-     осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-     готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные

 

-     умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Познавательные

 

-     владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

 

-     умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-     умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

1.4. Содержание учебного предмета

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебного предмета «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.

 

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

 

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

 

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Отраслевые выставки.

 

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

 

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

-       обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

-       самостоятельной работы обучающегося 59 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУД.03

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

 

в том числе:

 

 

лабораторные занятия

не предусмотрено

 

практические занятия

117

 

контрольные работы

2

 

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

 

в том числе:

 

 

- выполнение грамматических упражнений

- составление монологических и диалогических высказываний

- подготовка проектов и презентаций

- работа с аутентичными текстами (ответы на вопросы по прочитанному тексту, составление плана высказывания, вопросов к текстам)

21

26

5

7

 

 

 

Практической подготовки

 

 

Итоговая аттестация в форме

Дифф.зачет 1-2 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебного предмета

 

Наименование

тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

 

Основное содержание

 

 

 

Введение

Вводная беседа о целях и задачах обучения иностранному языку в СПО.

2

 

 

Тема 1

Приветствие и прощание

Содержание учебного материала:

  1. Этикет общения (деловое, повседневное).
  2. Правила чтения Порядок слов в английском предложении:

4

2

2

 

1,2

Самостоятельная работа:

  1. Составить диалог–расспрос
  2. Подготовить рассказ о себе.

3

1

2

 

 

Тема 2.

Описание человека

Содержание учебного материала:

  1. Внешность человека, образование, род занятий.
  2. Местоимения.

4

2

2

 

2

Самостоятельная работа: описать внешность друга.

2

 

 

Тема 3.

Семья и семейные отношения

Содержание учебного материала:

  1. Моя семья.
  2. Обязанности по дому.
  3. Наши друзья и взаимоотношения с ними.
  4. Монологические, диалогические высказывания по теме.

8

2

2

2

2

 

2

Воспитательная работа: расскажите о трудовой деятельности ваших бабушек, дедушек

 

 

 

Самостоятельная работа:

  1. Составить монологическое высказывание о друге.
  2. Заменить выделенные слова местоимениями.

4

2

2

 

 

Тема 4.

Описание жилища

Содержание учебного материала:

  1. Описание жилья, здания.
  2. Современные условия жизни, техника в доме.
  3. Моя квартира.
  4. Предлоги места.

8

2

2

2

2

 

2

Самостоятельная работа: подготовить проектную работу на тему: «Дом, в котором я живу».

4

 

 

Тема 5.

Распорядок дня студента

Содержание учебного материала:

  1. Наш колледж.
  2. Мой рабочий день.
  3. Мой выходной день.

6

2

2

2

 

2

Воспитательная работа: расскажите о вашем любимом времяпрепровождении

 

 

 

Самостоятельная работа: подготовить презентацию «Учеба в колледже»

3

 

 

Тема 6.

Хобби, досуг

Содержание учебного материала:

  1. Наши увлечения.
  2. Хобби моих друзей.
  3. Употребление артикля.

6

2

2

2

 

1,2

Самостоятельная работа: ответить на вопросы по тексту.

2

 

 

Тема 7.

Описание местоположения объекта

 

Содержание учебного материала:

  1.  Расположение объектов. Предлоги движения.
  2. Адрес, как найти нужное место.

4

2

2

 

1,2

Самостоятельная работа: подготовить план экскурсии по родному городу (деревне).

2

 

 

Тема 8.

Магазины, товары. Покупки.

Содержание учебного материала:

  1. Виды магазинов.
  2. В супермаркете.
  3. В универсаме.
  4. Контрольная работа.
  5. Анализ контрольной работы. зачет

 

9

2

2

2

2

1

 

1,2

Самостоятельная работа:

  1. Составить диалог «В магазине».
  2. Подготовить план-пересказ текста.
  3. Поставить все типы вопросов к предложению.

6

2

2

2

 

 

Тема 9.

Физкультура и спорт.

Содержание учебного материала:

  1. Значение спорта в нашей жизни.
  2. Здоровый образ жизни.
  3. Олимпийское движение.
  4. На занятиях по физкультуре в колледже.

8

2

2

2

2

 

1,2

Воспитательная работа: расскажите о любимом виде спорта в вашей семье

 

 

 

Самостоятельная работа: составить монолог «Мой любимый вид спорта».

4

 

 

Тема 10.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала:

  1. Виды путешествий.
  2. Заказ комнаты в гостинице.
  3. Поход в музей.

6

2

2

2

 

2

Воспитательная работа: расскажите о музее, который вы хотели бы посетить и почему

 

 

 

Самостоятельная работа: подготовить презентацию «Мое путешествие на каникулах».

3

 

 

Тема 11.

Россия

 

 

Содержание учебного материала:

  1. Географическое положение, климат.
  2. Москва – столица страны.
  3. Государственное устройство России.
  4. Национальные символы.
  5. Знаменитые люди.

10

2

2

2

2

2

 

2

Воспитательная работа: расскажите об одном из знаменитых государственных деятелей

 

 

 

Самостоятельная работа: подготовить презентацию «Достопримечательности Москвы».

5

 

 

Тема 12

Англоговорящие страны

Содержание учебного материала:

  1. Географическое положение, климат.
  2. Государственное устройство. Национальные символы.
  3. Наиболее развитые отрасли экономики,
  4. Достопримечательности,
  5. Традиции.

10

2

2

2

2

2

 

1,2

 

Воспитательная работа: расскажите о знаменитых деятелях Великобритании

 

 

 

 

Самостоятельная работа: подготовить проектную работу об одной из англоязычных стран.

5

 

 

Тема13

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала:

  1. Достижения мировой науки.
  2. Великие ученые прошлого.
  3. Знаменитые ученые современности.

6

2

2

2

 

2

Воспитательная работа: расскажите о любимом ученом прошлого

 

 

 

Самостоятельная работа: подготовить доклад об ученом.

3

 

 

Тема 14

Человек и природа, экологические проблемы

Содержание учебного материала:

  1. Климат и особенности погоды в России.
  2. Защита окружающей среды.

4

2

2

 

1,2

Воспитательная работа: расскажите об экологическом движении в вашем крае (городе)

 

 

 

Самостоятельная работа: подготовить сообщение о времени года.

2

 

 

 

Профессионально ориентированное содержание

 

 

 

Тема 15

Достижения и инновации в области науки и техники

Содержание учебного материала:

  1. Роль научных и технических достижений.
  2. Инновации в области науки и техники.

4

2

2

 

1,2

Самостоятельная работа: подготовить проектную работу «Достижения науки современности»

2

 

 

Тема16

Машины и механизмы.

Содержание учебного материала:

  1. Промышленное оборудование.
  2. Оснащение предприятий машинами и механизмами.
  3. Производственный процесс.

6

2

2

2

 

2

Самостоятельная работа: перевод профессионального текста.

3

 

 

Тема 17

Современные компьютерные технологии в промышленности

Содержание учебного материала:

  1. Новейшие достижения в области компьютерных технологий.
  2. Влияние компьютерных технологий на развитие промышленности.

4

2

2

 

1,2

Самостоятельная работа: выполнить грамматические упражнения.

2

 

3

Тема 18

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала:

  1. Участие студентов в профессиональных выставках.
  2. Посещение выставки.
  3. Контрольная работа.
  4. Итоговое занятие. Зачет

8

2

2

2

2

 

1,2

Самостоятельная работа: подготовить проект о своих достижениях.

4

 

3

Всего:

 

176/117

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

class=WordSection3>

3. условия реализации рабочей программы учебного предмета ОУД.03

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета:

-       рабочее место преподавателя;

-       посадочные места по количеству студентов;

-       учебно-методическая документация;

-       рекомендуемые учебники;

-       дидактический материал.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.     Голубев А. П.Английский язык: учебник.-М.:Академия,2018

2.     Кукушкин, Н.В. Английский язык для колледжей : учебное пособие / Кукушкин Н.В. — Москва : Русайнс, 2020. - 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9 https://book.ru/book/935058

3.     Петровская Т.С. Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО. — Саратов: Профобразование, 2017 http://www.iprbookshop.ru/66638.html

4.     Краснопёрова, Ю. В. Теоретическая грамматика английского языка [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для СПО / Ю. В. Краснопёрова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2019. — 75 c. — 978-5-4488-0334-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86151.html

5.     Английский язык : учебное пособие для СПО / М. А. Волкова, Е. Ю. Клепко, Т. А. Кузьмина [и др.]. — Саратов : Профобразование, 2019. — 113 c. — ISBN 978-5-4488-0356-7 http://www.iprbookshop.ru/86190.html

6.     ВичуговВ.Н.Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО.-Саратов: Профобразование,2017 http://www.iprbookshop.ru/66639.html

7.     Карпова, Т.А. Английский язык. Базовый курс с тестовыми заданиями еПриложение: дополнительные материалы : учебное пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-406-00729-7 https://book.ru/book/934238

 

Дополнительные источники:

  1. Английский язык – 3/ М.А. Волкова [и др.].-М.: ИНТУИТ,2019, 1000 точек доступа. ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/79701.html

 

Интернет-ресурсы:

1.      http://www.study.com – Образовательный сайт «Упрощенное обучение»

2.      http://www.english.language.ru – курсы английского языка для взрослых

3.      http://www.abc-english-grammar.com - интерактивное изучение английского языка on-line

 

Наименование тем

Используемые интерактивные образовательные технологии

Раздел 1. Приветствия, прощания

Работа в малых группах

Раздел 2. Описание человека

Работа в малых группах

Творческие задания

Раздел 3. Семья, семейные отношения

Творческие задания

Раздел 4. Описание жилища

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 5. Распорядок дня студента

Творческие задания

Проблемная ситуация

Практическое занятие -визуализация (с использованием презентации)

Раздел 6. Хобби, досуг

Творческие задания

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 7. Описание местоположения объекта

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 8. Физкультура, спорт

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 9. Экскурсия, путешествия

Проблемная дискуссия

Раздел 10. Россия

Работа в малых группах

 

Раздел 11. Англо-говорящие страны

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 12. Научно-технический прогресс

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 13 Человек и природа, экологические проблемы

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Творческие задания

Раздел 12Достижения, инновации в науке, технике

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Творческие задания

Раздел 13 Машины, механизмы

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 14 Современные компьютерные технологии в промышленности

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 15. Отраслевые выставки

Творческие задания

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате  освоения учебного предмета «Иностранный язык» обучающийся должен:

уметь:

   общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

 

 

 

 

 

   переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

 

 

 

 

 

   самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

 

 

знать:

   лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

 

 

 

 

обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д., составление монологических высказываний по теме, упражнения, стимулирующие свободное высказывание; викторины

 

ответы на вопросы; завершение предложений; упорядочение информации; высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах; поиск заданной информации; взаимообмен заданиями, аннотации, реферирование специальных текстов, просмотровое чтение, постановка вопросов к тексту,

 

составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения

 написать личное письмо; заполнить анкету

 чтение с извлечением полной информации;

 

 

внутриязыковое перефразирование;

межъязыковое перефразирование (перевод);

перекрестный выбор; словарный диктант, тестирование, подобрать подходящие по смыслу слова; выбрать правильный вариант ответа, проанализировать использование данных клише в предложениях;

 

 

Контроль и оценка результата освоения УУД

 

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные

 

 

-     сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-     сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-     развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-     осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-     готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

-     осознает и называет свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами) самостоятельно;

внутриязыковое перефразирование;

межъязыковое перефразирование (перевод);

перекрестный выбор;

 

словарный диктант;

 

обсуждение аутентичных текстов, содержащих информацию страноведческого характера

 

высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах;

 

составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения; обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д.;

упорядочение информации; поиск заданной информации;

Регулятивные

 

 

-     умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-     самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-     оценивает возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-     ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-     оценивает ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-     выбирает путь достижения цели, планирует решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-     организовывает эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-     сопоставляет полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

проанализировать использование данных клише в предложениях;

 

Познавательные

 

 

-     владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-     ищет и находит обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществляет развернутый информационный поиск и ставит на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-     критически оценивает и интерпретирует информацию с разных позиций, распознает и фиксирует противоречия в информационных источниках;

-     использует различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-     находит и приводит критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относится к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривая их как ресурс собственного развития;

-     выходит за рамки учебного предмета и осуществляет целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-     выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-     меняет и удерживает разные позиции в познавательной деятельности.

проектная деятельность студентов (конкурсные проекты, выступления, презентации);

Коммуникативные

 

 

-     умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-     умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

-     осуществляет деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирает партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-     при осуществлении групповой работы может быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-     координирует и выполняет работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-     развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-     распознает конфликтогенные ситуации и предотвращает конфликты до их активной фазы, выстраивает деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

ролевые игры; составление монологических высказываний по теме.

 

упражнения, стимулирующие свободное высказывание;

 

 

 

 


Лист внесения изменений в рабочую программу учебного предмета

 

Дата

Содержание

изменений

Было

Стало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство энергетики, промышленности и связи

Министерство энергетики, промышленности и связи

ОДОБРЕНА ПЦК общеобразовательных дисциплин

ОДОБРЕНА ПЦК общеобразовательных дисциплин

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа по учебному предмету ОУД.03 Иностранный язык по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Рабочая программа по учебному предмету ОУД.03 Иностранный язык по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение содержания учебного предмета

Освоение содержания учебного предмета

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Физкультура и спорт. Содержание учебного материала:

Физкультура и спорт. Содержание учебного материала:

Тема13 Научно-технический прогресс

Тема13 Научно-технический прогресс

Тема 18 Отраслевые выставки

Тема 18 Отраслевые выставки

ОУД.03 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

ОУД.03 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Интернет-ресурсы: 1. http :// ww w

Интернет-ресурсы: 1. http :// ww w

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Регулятивные - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель…

Регулятивные - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель…

Познавательные - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; ищет и находит обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществляет развернутый информационный поиск…

Познавательные - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; ищет и находит обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществляет развернутый информационный поиск…

Коммуникативные - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно…

Коммуникативные - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно…

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать…

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать…

Лист внесения изменений в рабочую программу учебного предмета

Лист внесения изменений в рабочую программу учебного предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022