МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МО "Мирнинский район"
МАОУ
"СОШ №19 им. Л. А.
Попугаевой"
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Кирилюк Р.С. Протокол МО от «12» 09. 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________________ Карасева Е. Г. Протокол НМС №1 от «25» 09. 2023 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Председатель НМС ________________________ Багдасаева О. П. Приказ № от «25» 09. 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Идентификатор 1256365)
учебного курса «Вероятность и статистика»
для обучающихся 7 А; 7 Б и 7 В классов
Учитель математики
первой категории
Прут С. Н.
г. Удачный
2023 – 2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:
-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Методы и приемы: обсуждение правил общения со старшими (учителями) и сверстниками(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков. Методы и приемы: организация работы с получаемой на уроке социально - значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Методы и приемы: демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
-выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Методы и приемы: реализация индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды;
-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Методы и приемы: наставничество.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
· выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
· воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
· выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
· делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
· разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
· выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
· использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
· проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
· самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
· прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
· выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
· выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
· выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
· оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
· в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
· представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
· понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
· принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
· участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
· самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
· владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
· предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
· оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Представление данных |
7 |
0 |
2 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc https://resh.edu.ru/subject/lesson/340/ |
2 |
Описательная статистика |
9 |
1 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
3 |
Случайная изменчивость |
6 |
0 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
4 |
Введение в теорию графов |
4 |
0 |
0 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
5 |
Вероятность и частота случайного события |
5 |
1 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
6 |
Обобщение, систематизация знаний |
4 |
0 |
0 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
35 |
2 |
5 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
Представление данных в таблицах. |
1 |
0 |
0 |
04.09.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/340/ |
2 |
Практические вычисления по табличным данным. |
1 |
0 |
0 |
11.09.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324 https://www.yaklass.ru/p/informatika/9-klass/obrabotka-chislovoi-informatcii-13600/obzor-elektronnykh-tablitc-13530/re-1817d078-ec2c-425b-b247-0b0b4909f7f6 |
3 |
Извлечение и интерпретация табличных данных. |
1 |
0 |
0 |
18.09.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e https://foxford.ru/wiki/matematika/tablitsy-variantov |
4 |
Практическая работа. "Таблицы". |
1 |
0 |
1 |
25.09.2023 |
|
5 |
Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм |
1 |
0 |
0 |
02.10.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/start/ |
6 |
Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм. |
1 |
0 |
0 |
09.10.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602 |
7 |
Практическая работа "Диаграммы". |
1 |
0 |
1 |
16.10.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e |
8 |
Числовые наборы. Среднее арифметическое. |
1 |
0 |
0 |
23.10.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 https://foxford.ru/wiki/matematika/stolbchatye-i-krugovye-diagrammy |
9 |
Числовые наборы. Среднее арифметическое. |
1 |
0 |
0 |
06.11.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D7%E8%F1%EB%EE%E2%FB%E5+%ED%E0%E1%EE%F0%FB. submit=%CD%E0%E9%F2%E8 interface=catalog https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6309?page=1 |
10 |
Медиана числового набора. Устойчивость медианы. |
1 |
0 |
0 |
13.11.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e https://foxford.ru/wiki/matematika/mediana-chislovogo-ryada |
11 |
Медиана числового набора. Устойчивость медианы. |
1 |
0 |
0 |
20.11.2023 |
|
12 |
Практическая работа "Средние значения". |
1 |
0 |
1 |
27.11.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a |
13 |
Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах. |
1 |
0 |
0 |
04.12.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6309?page=1 |
14 |
Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах. |
1 |
0 |
0 |
11.12.2023 |
https://foxford.ru/wiki/matematika/razmah-chislovogo-ryada |
15 |
Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах. |
1 |
0 |
0 |
18.12.2023 |
|
16 |
Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика". |
1 |
1 |
0 |
25.12.2023 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390 |
17 |
Случайная изменчивость (примеры). |
1 |
0 |
0 |
15.01.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc http://www.myshared.ru/slide/172945/ |
18 |
Частота значений в массиве данных. |
1 |
0 |
0 |
22.01.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c https://resh.edu.ru/subject/lesson/1556/start/ |
19 |
Группировка. |
1 |
0 |
0 |
29.01.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 |
20 |
Гистограммы. |
1 |
0 |
0 |
05.02.2024 |
https://obrazovaka.ru/matematika/stolbchataya-diagramma-primery-6-klass.html |
21 |
Гистограммы. |
1 |
0 |
0 |
12.02.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c |
22 |
Практическая работа "Случайная изменчивость". |
1 |
0 |
1 |
19.02.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8 |
23 |
Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа. |
1 |
0 |
0 |
26.02.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-na-grafakh-40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1 https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-ghrafa |
24 |
Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл. |
1 |
0 |
0 |
04.03.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-na-grafakh-40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1 https://foxford.ru/wiki/matematika/grafy |
25 |
Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа. |
1 |
0 |
0 |
11.03.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 https://foxford.ru/wiki/matematika/derevya https://foxford.ru/wiki/matematika/grafy https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-na-grafakh-40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1 |
26 |
Представление об ориентированных графах. |
1 |
0 |
0 |
18.03.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2 https://foxford.ru/wiki/matematika/eylerovy-grafy https://foxford.ru/wiki/informatika/grafy-osnovnye-terminy |
27 |
Случайный опыт и случайное событие. |
1 |
0 |
0 |
01.04.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 https://foxford.ru/wiki/matematika/sluchaynyy-opyt-i-sluchaynoye-sobytiye https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6306?page=1 https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6307 |
28 |
Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. |
1 |
0 |
0 |
08.04.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646 https://uchebnik.mos.ru/app_player/249095 |
29 |
Монета и игральная кость в теории вероятностей. |
1 |
0 |
0 |
15.04.2024 |
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2253815?menuReferrer=catalogue |
30 |
Практическая работа "Частота выпадения орла". |
1 |
0 |
1 |
22.04.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 |
31 |
Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события". |
1 |
1 |
0 |
29.04.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186 |
32 |
Повторение, обобщение. Представление данных. |
1 |
0 |
0 |
06.05.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24 https://ppt-online.org/292731 |
33 |
Повторение, обобщение. Описательная статистика. |
1 |
0 |
0 |
13.05.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa https://foxford.ru/wiki/matematika/graficheskoye-predstavleniye-statisticheskoy-informatsii |
34 |
Повторение, обобщение. Вероятность случайного события. |
1 |
0 |
0 |
20.05.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0 https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
2 |
5 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
· Методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под редакцией И. В. Ященко. 2-е издание, стереотипное Москва "Просвещение", 2023 г.
· https://infourok.ru/metodicheskie-aspekty-prepodavaniya-statistiki-i-teorii-veroyatnostej-v-shkolnom-kurse-matematiki
5033892.html?ysclid=l7di9rekru530611815
· И. Р. Высоцкий ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ для 8 и 9 кл. Москва Издательство МЦНМО, 2018 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru
2. «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/
3. Skysmart.класс - https://edu.skysmart.ru/
4. Якласс - https://www.yaklass.ru/
5. Образовательно-информационный ресурс «Методическая копилка учителя» - http://metod-kopilka.ru
6. Мобильное электронное образование МЭО - https://niz.mob-edu.ru/
7. Сайт готовых материалов к урокам "Копилка уроков - сайт для учителей"- https://kopilkaurokov.ru/
8. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru
9. https://foxford.ru/wiki/matematika/
10. Вероятность в школе. Математическая вертикаль. https://ptlab.mccme.ru/vertical
11. Незнайка в стране графов. Изд. 3, стереотипное. М.:КомКнига, 2007 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.