Рабочая программа по вероятности и статистике 7 кл на 2023-2024 уч. г. к учебнику Ященко И. В.
Оценка 4.7

Рабочая программа по вероятности и статистике 7 кл на 2023-2024 уч. г. к учебнику Ященко И. В.

Оценка 4.7
docx
24.09.2023
Рабочая программа по вероятности  и статистике 7 кл на 2023-2024 уч. г. к учебнику Ященко  И. В.
Рабоч. программа по вероятн. и статист. 7 кл на 2023-2024 уч. г. к учебн. Ященко.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 МО "Мирнинский район"
 МАОУ "СОШ №19 им. Л. А. Попугаевой"

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Кирилюк Р.С.

Протокол МО от

«12» 09. 2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Карасева Е. Г.

Протокол НМС №1 от

«25» 09. 2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Председатель НМС

________________________

Багдасаева О. П.

Приказ № от

«25» 09. 2023 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(Идентификатор 1256365)

 

учебного курса «Вероятность и статистика»

для обучающихся 7 А; 7 Б и 7 В классов

 

 

Учитель математики

первой категории

Прут С. Н.

 

 

 

 

 

 

г. Удачный

2023 – 2024 учебный год

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

‌‌‌На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю),  в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).  

 

 Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Методы и приемы: обсуждение правил общения со старшими (учителями) и сверстниками(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков. Методы и приемы: организация работы с получаемой на уроке социально - значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Методы и приемы: демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

-выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Методы и приемы: реализация индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды;

-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Методы и приемы: наставничество.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

7 КЛАСС

 

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Базовые логические действия:

·         выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

·         воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

·         выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

·         делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

·         разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

·         выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

·         использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

·         проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

·         самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

·         прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

·         выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

·         выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

·         выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

·         оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

·         в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

·         представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

·         понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

·         принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

·         участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Самоорганизация:

·         самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

·         владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

·         предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

·         оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 7 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Представление данных

 7

 0

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

https://resh.edu.ru/subject/lesson/340/

2

Описательная статистика

 9

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3

Случайная изменчивость

 6

 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4

Введение в теорию графов

 4

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

Вероятность и частота случайного события

 5

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

6

Обобщение, систематизация знаний

 4

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 35

 2

 5

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Представление данных в таблицах.

1

0

0

04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/340/

2

Практические вычисления по табличным данным.

1

0

0

11.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324

https://www.yaklass.ru/p/informatika/9-klass/obrabotka-chislovoi-informatcii-13600/obzor-elektronnykh-tablitc-13530/re-1817d078-ec2c-425b-b247-0b0b4909f7f6

3

Извлечение и интерпретация табличных данных.

1

0

0

18.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e

https://foxford.ru/wiki/matematika/tablitsy-variantov

4

Практическая работа. "Таблицы".

1

0

1

25.09.2023

5

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм

1

0

0

02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/start/

6

Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм.

1

0

0

09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602

7

Практическая работа "Диаграммы".

1

0

1

16.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e

8

Числовые наборы. Среднее арифметическое.

1

0

0

23.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

https://foxford.ru/wiki/matematika/stolbchatye-i-krugovye-diagrammy

9

Числовые наборы. Среднее арифметическое.

1

0

0

06.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D7%E8%F1%EB%EE%E2%FB%E5+%ED%E0%E1%EE%F0%FB. submit=%CD%E0%E9%F2%E8 interface=catalog https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6309?page=1

10

Медиана числового набора. Устойчивость медианы.

1

0

0

13.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

https://foxford.ru/wiki/matematika/mediana-chislovogo-ryada

11

Медиана числового набора. Устойчивость медианы.

1

0

0

20.11.2023

12

Практическая работа "Средние значения".

1

0

1

27.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a

13

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах.

1

0

0

04.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a

https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6309?page=1

14

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах.

1

0

0

11.12.2023

https://foxford.ru/wiki/matematika/razmah-chislovogo-ryada

15

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах.

1

0

0

18.12.2023

16

Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика".

1

1

0

25.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390

17

Случайная изменчивость (примеры).

1

0

0

15.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc

http://www.myshared.ru/slide/172945/

18

Частота значений в массиве данных.

1

0

0

22.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1556/start/

19

Группировка.

1

0

0

29.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0

20

Гистограммы.

1

0

0

05.02.2024

https://obrazovaka.ru/matematika/stolbchataya-diagramma-primery-6-klass.html

21

Гистограммы.

1

0

0

12.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c

22

Практическая работа "Случайная изменчивость".

1

0

1

19.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8

23

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа.

1

0

0

26.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52

https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-na-grafakh-40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1

https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-ghrafa

24

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл.

1

0

0

04.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba

https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-na-grafakh-40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1

https://foxford.ru/wiki/matematika/grafy

25

Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа.

1

0

0

11.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236

https://foxford.ru/wiki/matematika/derevya https://foxford.ru/wiki/matematika/grafy

https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-na-grafakh-40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1

26

Представление об ориентированных графах.

1

0

0

18.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2

https://foxford.ru/wiki/matematika/eylerovy-grafy

https://foxford.ru/wiki/informatika/grafy-osnovnye-terminy

27

Случайный опыт и случайное событие.

1

0

0

01.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4

https://foxford.ru/wiki/matematika/sluchaynyy-opyt-i-sluchaynoye-sobytiye

https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6306?page=1

https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya

https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6307

28

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе.

1

0

0

08.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646

https://uchebnik.mos.ru/app_player/249095

29

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

1

0

0

15.04.2024

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2253815?menuReferrer=catalogue

30

Практическая работа "Частота выпадения орла".

1

0

1

22.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8

31

Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события".

1

1

0

29.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186

32

Повторение, обобщение. Представление данных.

1

0

0

06.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24

https://ppt-online.org/292731

33

Повторение, обобщение. Описательная статистика.

1

0

0

13.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa

https://foxford.ru/wiki/matematika/graficheskoye-predstavleniye-statisticheskoy-informatsii

34

Повторение, обобщение. Вероятность случайного события.

1

0

0

20.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0

https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 2

 5

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

·         ​‌Методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под редакцией И. В. Ященко. 2-е издание, стереотипное Москва "Просвещение", 2023 г.

·         https://infourok.ru/metodicheskie-aspekty-prepodavaniya-statistiki-i-teorii-veroyatnostej-v-shkolnom-kurse-matematiki

5033892.html?ysclid=l7di9rekru530611815

·         И. Р. Высоцкий ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ для 8 и 9 кл. Москва Издательство МЦНМО, 2018 г.‌​

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

2. «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/

3. Skysmart.класс - https://edu.skysmart.ru/

4. Якласс - https://www.yaklass.ru/

5. Образовательно-информационный ресурс «Методическая копилка учителя» - http://metod-kopilka.ru

 6. Мобильное электронное образование МЭО - https://niz.mob-edu.ru/

7. Сайт готовых материалов к урокам "Копилка уроков - сайт для учителей"- https://kopilkaurokov.ru/

8. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru

9. https://foxford.ru/wiki/matematika/

10. Вероятность в школе. Математическая вертикаль. https://ptlab.mccme.ru/vertical

11. Незнайка в стране графов. Изд. 3, стереотипное. М.:КомКнига, 2007 г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,…

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей

Методы и приемы: организация работы с получаемой на уроке социально - значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения; -использование воспитательных…

Методы и приемы: организация работы с получаемой на уроке социально - значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения; -использование воспитательных…

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС

с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,…

с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

Работа с информацией: · выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; · выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Работа с информацией: · выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; · выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п

Числовые наборы. Среднее арифметическое

Числовые наборы. Среднее арифметическое

Частота значений в массиве данных

Частота значений в массиве данных

Случайный опыт и случайное событие

Случайный опыт и случайное событие

Повторение, обобщение. Описательная статистика

Повторение, обобщение. Описательная статистика

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023