Рабочая программа по внеурочной деятельности " Интеллектуальные витаминки"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Интеллектуальные витаминки"

Оценка 5
docx
06.04.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Интеллектуальные витаминки"
Интеллектуальные витаминки.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Ягодненского сельского поселения Комсомольского района

 

«Согласовано»

Зам директора по ВВР

________/ Охрименко О. О./

ФИО

Протокол № 77

от «25» августа 2022г.

 

 

«Утверждаю»

Директор

____________/Сподобаева С. П./

ФИО

Приказ № 77

от « 25 »­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­августа  2022г._

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Интеллектуальные витаминки»

 

1 – 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:  Поздеева М.Л.

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 - 2023 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

1)    Пояснительная  записка.

2)  Результаты освоения курса;

3)  Содержание курса;

4) Календарно-тематическое планирование.

5) Учебно-методического и материально-технического обеспечения курса                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» составлена на основе авторской программы «Интеллектуальные витаминки» авторы Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В.,

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки» для 1-4 классов разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);

- основной образовательной программы МБОУ СОШ Ягодненского с.п. начального общего образования.

Рабочая программа курса  по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действийдля1-4 классов составлена на основе авторской программы  «Интеллектуальные витаминки» (авт. Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В., Центр Развития Молодёжи г. Екатеринбург) 2015 год.

Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года,   на 132 часа, 1 час в неделю. Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 класса.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ

1 класс – 35 минут.        2-4 классы – 45 минут.

 

 

 

 

 

 

1.1.  Цель изучения   курса

Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.

Задачи

·     Развивать познавательную активность учащихсякак важнейший  компонент любой деятельности человека.

·     Формировать познавательные результаты, заявленные в  «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.

·     Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.


Содержание курса внеурочной деятельности

«Интеллектуальные витаминки»

 

Каждое занятие состоит из восьми заданий, каждое из которых  направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:

·     Работа с числом (способность совершать счётные операции)

·     Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)

·     Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)

·     Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями)

·     Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)

·     Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)

·     Системный анализ (стратегическое планирование)

·     Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи)

Курс «Интеллектуальные витаминки» включает в себя комплексное использование двух инструментов формирования познавательных и коммуникативных УУД:

·        Пособие «Интеллектуальные витаминки» (формирование познавательных и коммуникативных УУД школьников посредством использования пособия во внеурочной деятельности);

·        БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД);

По своей структуре витаминки делятся на ОБЫЧНЫЕ, СУПЕРВИТАМИНКИ, КОНТРОЛЬНЫЕ (или мониторинговые), МОНОВИТАМИНКИ, ПРОЕКТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ, РЕФЛЕКСИЯ.

                   

ОБЫЧНЫЕ (A, B, C, …, X, Y, Z) – первые 25 «витаминок» пособия в 1-2 классе и первые 17 «витаминок» в 3 классе. Основная цель – формирование познавательных УУД. Методы работы с данными витаминками: проблемно-поисковый, наглядно-образный, практический, частично-поисковый.

 

СУПЕРВИТАМИНКИ (Супервитамин-1, Супервитамин-2, Супервитамин-3) находятся в конце пособия, перед контрольными «витаминками». Основная цель – формирование коммуникативных УУД и повышение мотивации. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры.

Используется групповая форма работы, работа в сотрудничестве.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ (K1, K2) – последние 2 «витаминки» пособия. Основная цель – несложный мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся, пополнение ученического портфолио. Занятие строится в форме самостоятельной работы.

 Каждое задание оценивается в зависимости от количества выполненных элементов (например, если максимальный балл за упражнение – 5, то ребёнок, разгадавший 3 из 5-ти ребусов, получает 3 балла). Если ученик набрал менее половины баллов за всю работу – это повод для беспокойства. Рекомендуется контрольные «витаминки» подписывать и вкладывать в портфолио ученика.

 

МОНОВИТАМИНКИ (М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8) – находятся в конце пособия перед «Супервитаминками» и контрольными «витаминками».  Основная цель - формирование конкретного (одного) фактора интеллекта. «Моновитаминка» интегрирует задания различного вида, направленных на формирование одного из факторов интеллекта. Этот тип витаминок учит находить различия в похожем и общее в различном. В «Моновитаминках» предлагаются задания, аналогичные тем, с которыми дети уже встречались. Поэтому большинство из заданий они могут выполнить самостоятельно. Групповые (или работа в парах) формы работы целесообразно использовать в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.), при проведении рефлексии.

 

ПРОЕКТНЫЕ (Р1, Р2, Р3) размещены в конце пособия для 4 класса. Основная цель – формирование четырёх блоков УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Работа над проектами организуется в конце учебного года. На каждый проект отводится ориентировочно 3 недели (продолжительность учитель определяет самостоятельно). В пособии предложено три проекта: творческий, практико-ориентированный и информационный. С организацией и методикой работы над проектами можно познакомиться в Приложении 12.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ (О1, О2, О3) – находятся в пособии для 4 класса после контрольных «витаминок». Данные «витаминки» предназначены  для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта, если позволяет время). Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:

ü О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;

ü О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;

ü О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.

РЕФЛЕКСИЯ – последняя страница пособия для 4 класса. Эта страница посвящена личностной рефлексии по трём проектам. Метод рефлексии – «мишень». По каждому проекту задаются одни и те же вопросы. Детям предлагается не только ответить на вопросы, но и оценить результат своей работы по четырём параметрам своей деятельности.

         Предлагается в 1-2 классах – 7, в 3 классе – 8, в 4 классе – 10 типовых структур проведения занятий: Вводное занятие, Обучение, Самостоятельная работа, Мониторинг, Особое занятие, Специальное занятие, Проектное занятие, Предметное  занятие, Рефлексия. В 4 классе отсутствуют Особые занятии (Супервитаминки).

Зелёным цветом обозначен период проведения БЫСТРОГО раунда конкурса ЭМУ-Эрудит. Участие в БЫСТРОМ раунде происходит параллельно с выполнением заданий «Интеллектуальных витаминок».

 

1.     (ВЗ) Вводное занятие

Цель – знакомство с «Интеллектуальнымивитаминками».

На данном занятии происходит знакомство со структурой «Интеллектуальной витаминки» и правилами выполнения заданий.

Варианты выполнения заданий:

·     Индивидуально с проверкой.

·     Все задания выполняются в классе.

2. (О) Обучение

Цель – активное введение в работу с «витаминками».

Задания выполняются вместе с учителем. Трудные задания рассматриваются подробно. Дети высказывают свои версии и аргументируют их.

Варианты выполнения заданий:

·     Индивидуально с проверкой.

·     Фронтальная работа с параллельной проверкой.

·     Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в классе и предложить детям закончить его дома.

3. (СР) Самостоятельная работа

Цель – эффективное развитие интеллектуальных умений.

Предполагается, что дети выполняют работу самостоятельно. Следует привлекать более успешных детей для помощи отстающим.

Варианты выполнения заданий:

·     Индивидуально с проверкой.

·     Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.

·     Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в классе и предложить детям закончить его дома.

4. (ОЗ) Особые занятия

Цель – актуализация пройденного материала с помощью командной работы.

Особые занятия проводятся по «супервитаминкам» (Супервитамин 1, Супервитамин 2, Супервитамин 3). Сценарии и визуальное сопровождение (презентации PowerPoint) всех трёх мероприятий – в Приложениях 5, 6 и 8 (http://simora.ru/_user/user_app.php?mod=shop).

Варианты проведения особых занятий:

·     Интеллектуальная игра – занятие можно провести в формате известных игр «Самый умный ученик», «Своя игра», «Букварики» или игр, традиционных для вашей школы.

·     Фестиваль ребусов (головоломок, логических задач и т.д.) – готовится детьми дома с помощью родителей. На занятии дети предлагают одноклассникам решить ребусы (головоломки, логические задачи и т.д.).

5. (С) Самоподготовка

Цель – развитие познавательных и коммуникативных УУД учащихся в режиме внеурочно-домашней деятельности.

«Интеллектуальнаявитаминка» целиком выдаётся учащимся на дом для самостоятельного выполнения. Данную форму работы следует использовать во время каникул, чтобы не прерывать регулярность тренировок.

Варианты выполнения заданий:

·     Индивидуально.

·     Самостоятельная работа, привлечение родителей.

6. (СП) Специальные занятия

Цель формирование конкретного (одного) фактора интеллекта.

Специальные занятия проводятся по «Моновитаминкам» (Моновитамин 1, Моновитамин 2, Моновитамин 3, Моновитамин 4, Моновитамин 5, Моновитамин 6, Моновитамин 7, Моновитамин 8).

Варианты выполнения заданий:

·     Индивидуально с проверкой.

·     Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.

·     Групповая работа (или работа в парах) в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.).

·     Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в классе и предложить детям закончить его дома.

7. (МЗ) Мониторинговые занятия

Цель – отслеживание уровня сформированности у учащихся познавательных и коммуникативных умений.

Дети самостоятельно выполняют задания специальных номеров «Интеллектуальных витаминок» (Витамин К1, ВитаминК2).

Учитель оценивает каждое задание в баллах, указанных в «витаминках» и заполняет таблицу «Уровни сформированности универсальных учебных действий у обучающихся» (http://simora.ru/_user/user_app.php?mod=shop).

8. (СМ) Стартовый мониторинг

Цель –оценка уровня сформированностипознавательных и коммуникативных УУД посредством участия в БЫСТРОМ раунде конкурса ЭМУ-Эрудит.

Мониторинговый конкурс отличается от «Интеллектуальных витаминок» по формату, что повышает мотивацию и позволяет оценить переносимость умений, сформированных с использованием «витаминок». БЫСТРЫЙ раунд мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит позволяет не только осуществить начальный срез, но и даёт более объективную картину уровня сформированностипознавательных и коммуникативных УУД в классе. По окончании конкурса учителю предоставляется готовый индивидуальный и сравнительный анализ по классу.

9.     (Р) Проектное занятие

Цель – формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Проектные занятия проводятся по «Проектным витаминкам» (Витамин Р1, Витамин Р2, Витамин Р3).

Методика организации и проведения проектов описаны в Приложении 12.

10.  (О) Предметное занятие

Цель – применение сформированных УУД на различных учебных предметах.

Предметные занятия проводятся по «Предметным витаминкам» (Витамин О1, Витамин О2, Витамин О3).

Данные «витаминки» предназначены  для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта, если позволяет время). Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:

ü О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;

ü О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;

ü О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.

План занятия:

·     Работа с эпиграфом.

·     Интеллектуальная разминка.

·     Выполнение заданий.

·     Рефлексия.

Варианты выполнения заданий:

·     Индивидуально с проверкой.

·     Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.

·     Групповая работа (или работа в парах) – в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.).

11.  (Рф) Рефлексия

Цель – проведение личностной рефлексии по трём проектам.

Метод рефлексии – «мишень». По каждому проекту задаются одни и те же вопросы. Детям предлагается не только ответить на вопросы, но и оценить результат своей работы по четырём параметрам своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Образовательная область

Предмет

Класс

Учебная программа (название, автор, изд-во, год издания)

Дидактическое и методическое обеспечение

Учебник (автор, название, изд-во, год издания)

 

 

Методическое пособие для учителя

Дидактическое пособие для учащихся

Инструментарий для отслеживания результатов

Развитие познавательных способностей

Интеллектуальные витаминки

1 кл.

Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В.

Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки», Центр Развития Молодёжи г. Екатеринбурга (программа выложена на сайте http://www.cerm.ru)

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В.

Методические рекомендации для учителя к курсу

«Интеллектуаль-ныевитаминки»

http://www.cerm.ru/

 

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

Электронный журнал уровня сформированностиппознавательных действий.

БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД).

 

 

 

2 кл.

 

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

 

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

 

 

3 кл.

 

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 3 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

 

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 3 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

 

 

4 кл.

 

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 4 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

 

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 4 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

 

Интернет-ресурсы: http://www.cerm.ru

http://www.math.ru/lib/files/pdf/olimp/archimed.pdf;

http://www.profguide.ru/myshlenie/logic/1400/; http://nazva.net/rubric/10/;

http://www.treningmozga.com/tasks/logicheskie_zadachi_1_08.html; http://golovolom.com/puzzle.php?num=80;

http://www.smekalka.pp.ru/node/1362; http://logo-rai.ru/index.php/zadachi-golovolomki-so-spichkami?start=9;

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17.htm; http://mat-zadachi.ru/kombinatorniye-zadachi.php;

http://www.mat-raskraska.ru/; http://www.kenguru.in.ua/golovolomki?start=18http://wiki.saripkro.ru/index.php/Задания_тура.

 

 


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности 

«Развитие познавательных способностей»

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

У выпускника будут сформированы:

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-ознавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

        

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном

сотрудничестве;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Выпускник научится:

·        осуществлятьпоиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·        использовать знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения задач;

·        строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·        ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

·        основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов;

·        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

·        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·        установливать причинно-следственные связи;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·        установливать аналогии;

·        владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность:

·        осуществлять расширенный поиск информации с использование ресурсов библиотек и Интернета;

·        создать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·        осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·        осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельный выбор основания и критерии для указанных логических операций;

·        строенитьлогические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Выпускник научится:

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·        задавать вопросы;

·        контролировать действия партнёра;

·        использовать речь для регуляции своего действия;

·        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность:

·        учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

·        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·        аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·        продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

·        с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·        адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

1 – 2-й год обучения

№ занятия

Структура

Витаминка

Основные виды внеурочной деятельности

Сроки не задано

дата

1.      

ВЗ

A

Познавательная

3-я неделя сентября

 

2.      

О

B

Познавательная

1-я неделя сентября

 

3.      

О

C

Познавательная

1-я неделя октября

 

4.      

О

D

Познавательная

2-я неделя октября

 

5.      

О

E

Познавательная

3-я неделя октября

 

6.      

СМ

БЫСТРЫЙ раунд

Познавательная

4-я неделя октября

 

7.      

О

F

Познавательная

1-я неделя ноября

 

8.      

С

G

Познавательная

2-я неделя ноября

 

9.      

СР

H

Познавательная

3-я неделя ноября

 

10.  

СР

I

Познавательная

4-я неделя ноября

 

11.  

ОЗ

Супервитамин-1

Игровая

1-я неделя декабря

 

12.  

СР

J

Познавательная

2-я неделя декабря

 

13.  

СР

L

Познавательная

3-я неделя декабря

 

14.  

МЗ

Витамин K1

Познавательная, контрольно-оценочная

4-я неделя декабря

 

15.  

С

M

Познавательная

1-я неделя января

 

16.  

С

K

Познавательная

2-я неделя января

 

17.  

О

N

Познавательная

3-я неделя января

 

18.  

СР

P

Познавательная

4-я неделя января

 

19.  

СР

Q

Познавательная

1-я неделя февраля

 

20.  

СР

R

Познавательная

2-я неделя февраля

 

21.  

СР

S

Познавательная

3-я неделя февраля

 

22.  

СР

T

Познавательная

4-я неделя февраля

 

23.  

ОЗ

Супервитамин-2

Игровая

1-я неделя марта

 

24.  

СР

U

Познавательная

2-я неделя марта

 

25.  

СР

V

Познавательная

3-я неделя марта

 

26.  

СР

W

Познавательная

1-я неделя апреля

 

27.  

СР

X

Познавательная

2-я неделя апреля

 

28.  

СР

Y

Познавательная

3-я неделя апреля

 

29.  

СР

Z

Познавательная

4-я неделя апреля

 

30.  

МЗ

Витамин K2

Познавательная, контрольно-оценочная

1-я неделя мая

 

31.  

ОЗ

Супервитамин-3

Игровая

2-я неделя мая

 

3-й год обучения

 

№ занятия

Структура

Витаминка

Основные виды внеурочной деятельности

Сроки

1.      

ВЗ

A

Познавательная

1-я неделя сентября

2.      

О

B

Познавательная

2-я неделя сентября

3.      

СР

C

Познавательная

3-я неделя сентября

4.      

СР

D

Познавательная

4-я неделя сентября

5.      

СР

E

Познавательная

1-я неделя октября

6.      

СР

F

Познавательная

2-я неделя октября

7.      

СР

G

Познавательная

3-я неделя октября

8.      

СМ

БЫСТРЫЙ раунд

Познавательная

4-я неделя октября

9.      

СР

H

Познавательная

1-я неделя ноября

10.  

СР

I

Познавательная

2-я неделя ноября

11.  

ОЗ

Супервитамин 1

Игровая

3-я неделя ноября

12.  

СР

J

Познавательная

4-я неделя ноября

13.  

МЗ

Витамин K1

Познавательная, контрольно-оценочная

1-я неделя декабря

14.  

СР

L

Познавательная

2-я неделя декабря

15.  

СР

N

Познавательная

3-я неделя декабря

16.  

СР

P

Познавательная

4-я неделя декабря

17.  

СР

Q

Познавательная

3-я неделя января

18.  

СР

R

Познавательная

4-я неделя января

19.  

СР

S

Познавательная

1-я неделя февраля

20.  

СР

Т

Познавательная

2-я неделя февраля

21.  

ОЗ

Супервитамин 2

Игровая

3-я неделя февраля

22.  

СП

Моновитамин 1

Познавательная

4-я неделя февраля

23.  

СП

Моновитамин 2

Познавательная

1-я неделя марта

24.  

СП

Моновитамин 3

Познавательная

2-я неделя марта

25.  

СП

Моновитамин 4

Познавательная

3-я неделя марта

26.  

СП

Моновитамин 5

Познавательная

4-я неделя марта

27.  

СП

Моновитамин 6

Познавательная

1-я неделя апреля

28.  

СП

Моновитамин 7

Познавательная

2-я неделя апреля

29.  

СП

Моновитамин 8

Познавательная

3-я неделя апреля

30.  

МЗ

Витамин K2

Познавательная, контрольно-оценочная

4-я неделя апреля

31.  

ОЗ

Супервитамин 3

Игровая

1-я неделя мая

 

4-й год обучения

 

№ занятия

Структура

Витаминка

Основные виды внеурочной деятельности

Сроки

1.      

ВЗ

A

Познавательная

2-я неделя сентября

2.      

О

B

Познавательная

3-я неделя сентября

3.      

СР

C

Познавательная

4-я неделя сентября

4.      

СР

D

Познавательная

1-я неделя октября

5.      

СР

E

Познавательная

2-я неделя октября

6.      

СР

F

Познавательная

3-я неделя октября

7.      

СР

G

Познавательная

4-я неделя октября

8.      

СР

Быстрый раунд (Витамин Н даётся на дом)

Познавательная

2-я неделя ноября

9.      

СР

I

Познавательная

3-я неделя ноября

10.  

СР

L

Познавательная

4-я неделя ноября

11.  

СР

J

Познавательная

1-я неделя декабря

12.  

МЗ

Витамин K1

Познавательная, контрольно-оценочная

2-я неделя декабря

13.  

СР

N

Познавательная

3-я неделя декабря

14.  

СП

Моновитамин 1

Познавательная

4-я неделя декабря

15.  

СП

Моновитамин 2

Познавательная

3-я неделя января

16.  

СП

Моновитамин 3

Познавательная

4-я неделя января

17.  

СП

Моновитамин 4

Познавательная

1-я неделя февраля

18.  

СП

Моновитамин 5

Познавательная

2-я неделя февраля

19.  

СП

Моновитамин 6

Познавательная

3-я неделя февраля

20.  

СП

Моновитамин 7

Познавательная

4-я неделя февраля

21.  

СП

Моновитамин 8

Познавательная

1-я неделя марта

22.  

МЗ

Витамин K2

Познавательная, контрольно-оценочная

2-я неделя марта

23.  

О

Витамин О1

Познавательная

3-я неделя марта

24.  

О

Витамин О2

Познавательная

1-я неделя апреля

25.  

О

Витамин О3

Познавательная

2-я неделя апреля

26.  

Р

Витамин Р1

Познавательная,

проблемно-ценностное общение

3-4-я неделя марта – 1-я неделя апреля

27.  

Р

Витамин Р2

Познавательная,

проблемно-ценностное общение

2-4-я неделя апреля

28.  

Р

Витамин Р2

Познавательная,

проблемно-ценностное общение

1-3-я неделя мая

29.  

Рф

Рефлексия

Оценочная

4-я неделя мая

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

СОДЕРЖАНИЕ 1) Пояснительная записка

СОДЕРЖАНИЕ 1) Пояснительная записка

Пояснительная записка. Программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» составлена на основе авторской программы «Интеллектуальные витаминки» авторы

Пояснительная записка. Программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» составлена на основе авторской программы «Интеллектуальные витаминки» авторы

Цель изучения курса Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников

Цель изучения курса Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников

Содержание курса внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки»

Содержание курса внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки»

Занятие строится в форме самостоятельной работы

Занятие строится в форме самостоятельной работы

Предлагается в 1-2 классах – 7, в 3 классе – 8, в 4 классе – 10 типовых структур проведения занятий:

Предлагается в 1-2 классах – 7, в 3 классе – 8, в 4 классе – 10 типовых структур проведения занятий:

Интеллектуальная игра – занятие можно провести в формате известных игр «Самый умный ученик», «Своя игра», «Букварики» или игр, традиционных для вашей школы

Интеллектуальная игра – занятие можно провести в формате известных игр «Самый умный ученик», «Своя игра», «Букварики» или игр, традиционных для вашей школы

УУД в классе. По окончании конкурса учителю предоставляется готовый индивидуальный и сравнительный анализ по классу

УУД в классе. По окончании конкурса учителю предоставляется готовый индивидуальный и сравнительный анализ по классу

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

УУД). 2 кл

УУД). 2 кл

Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 4 класса

Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 4 класса

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

Выпускник научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во…

Выпускник научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во…

Выпускник научится: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; · использовать знаково-символических средств, в том числе модели и схемы…

Выпускник научится: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; · использовать знаково-символических средств, в том числе модели и схемы…

У выпускника будут сформированы: • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-ознавательные и внешние мотивы; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам…

У выпускника будут сформированы: • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-ознавательные и внешние мотивы; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам…

Календарно-тематическое планирование 1 – 2-й год обучения № занятия

Календарно-тематическое планирование 1 – 2-й год обучения № занятия

СР R Познавательная2-я неделя февраля

СР R Познавательная2-я неделя февраля

СР L Познавательная 2-я неделя декабря 2

СР L Познавательная 2-я неделя декабря 2

СР N Познавательная 3-я неделя декабря 2

СР N Познавательная 3-я неделя декабря 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023