1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Аэробика»
Личностные
Личностных универсальные учебные действия:
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- установка на здоровый образ жизни;
- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
-знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Детский фитнес» является формирование УУД:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
- раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;
- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности учащимися
- оценивать правильность выполнения действия;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после выполнения заданий.
- игровые программы, праздники
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1класс
№ п/п |
Темы разделов |
Основные виды и формы деятельности |
1 |
Вводное занятие «Ориентирование в пространстве». (1ч) |
Беседа, игра |
2 |
Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика. (4ч)
|
Соревнование, путешествие, партерная гимнастика, релаксация, сказочная аэробика. |
3 |
Танцевальная азбука. (4ч)
|
Видеозанятие, оздоровительные тренировки, путешествие. |
4 |
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. (5ч) |
Беседа по технике безопасности на акробатике, акробатические упражнения, игры, просмотр фильма, экскурсия |
5 |
Игры. (3ч) |
Имитационные игры, беговые игры, игры на внимание, игры на развитие сенсорной чувствительности, танцевальные игры. |
Итого: 17 часов |
2 класс
№ п/п |
Темы разделов |
Основные виды и формы деятельности |
1. |
Вводное занятие «Ориентирование в пространстве». (1ч) |
Беседа, игра. |
2. |
Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика. (4ч) |
Упражнения партерной гимнастики, комплекс аэробики, сказочная аэробика, игры, путешествия. |
3. |
Танцевальная азбука. (4ч) |
Танцы с элементами разных народов, беседа, видеозанятие, соревнование, праздник. |
4. |
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. (5ч) |
Гимнастические, акробатические упражнения, беседа, игра. |
5. |
Игры. (3ч) |
Путешествие, имитационные игры. |
Итого: 17 часов |
3. Тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Разделы/ Темы занятий |
Кол-во |
1. |
Вводное занятие «Ориентирование в пространстве» Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес. |
1 |
2. |
Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика |
4 |
2.1. |
Что такое аэробика. Основные шаги базовой аэробики. |
1 |
2.2. |
Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. |
1 |
2.3. |
Сила, выносливость, гибкость: как мы их развиваем. Релаксация – восстановление. |
1 |
2.4. |
Сказочная аэробика |
1 |
3. |
Раздел 3. Танцевальная азбука |
4 |
3.1. |
Что такое танец. Балет как высшее искусство танца. |
1 |
3.2. |
Пордебра как вид оздоровительной тренировки. |
1 |
3.3. |
Русский народный танец. |
1 |
3.4. |
Танцы разных народов. |
1 |
4. |
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика |
5 |
4.1. |
Гимнастика оздоровительная и спортивная.. |
1 |
4.2. |
Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. |
2 |
4.3. |
Акробатика. Техника безопасности на акробатике. |
2 |
5 |
Игры |
3 |
5.1 |
Игры и правила. Имитационные игры. |
1 |
5.2. |
Беговые игры. Игры на внимание. |
1 |
5.3. |
Игры на развитие сенсорной чувствительности. |
1 |
|
Всего: |
17 |
2 класс
№ п/п |
Разделы/ Темы занятий |
Кол- во |
|
1. |
Вводное занятие «Ориентирование в пространстве» Общие правила техники безопасности на занятиях. Где я использовал летом те умения, которым научился на занятиях. Здоровье и его составляющие. |
1 |
|
2. |
Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика |
4 |
|
2.1. |
Виды аэробики. Шаги базовой аэробики. |
1 |
|
2.2. |
Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. |
1 |
|
2.3. |
Фанк – аэробика, аэробика в стиле «латино». |
1 |
|
2.4. |
Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс. |
1 |
|
3. |
Танцевальная азбука. |
4 |
|
3.1. |
Что такое танец. |
1 |
|
3.2. |
Балет как высшее искусство танца. Пордебра. |
1 |
|
3.3. |
Русский народный танец. |
1 |
|
3.4. |
Танцы разных народов. |
1 |
|
4. |
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика |
5 |
|
4.1. |
Гимнастика и её виды. |
1 |
|
4.2. |
Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой |
2 |
|
4.3. |
Акробатика. Техника безопасности на занятиях акробатикой. |
1 |
|
4.4. |
Гимнастика как вид спорта. |
1 |
|
5 |
Игры |
3 |
|
5.1 |
Чему учимся, играя |
1 |
|
5.2. |
Дружба и игра |
1 |
|
5.3. |
Русские народные игры. |
1 |
|
|
Всего: |
17 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.