Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
doc
19.12.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Внеурочка 7Б,Г класс спортивные.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

г.Старая Купавна, Богородский городской округ, Московская область

 

                                                                                УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

 

                                       

                                                                                              О.В. Ушаткина

_______________

                                                                                               

31.08.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7Б;Г КЛАССОВ

НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

                                                                             Составитель: Тараканов Иван Алексеевич

                                                                           учитель физической культуры

первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 8 класса разработана на основе:

 

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И.  Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

 

- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение

 

 

Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся начальных  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников,  целью,  которой является:

·      способствовать всестороннему физическому развитию;

·      способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительная задача.

·        Укрепление здоровья.

·        Совершенствование физического развития.

2.Образовательная задача.

  • Обучение основам техники и тактики игры волейбол.

·        Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

·        Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача.

·        Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

·        Воспитание моральных и волевых качеств.

                   Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

·        потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

·        умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

·        спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

·        стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

 

Годовое планирование учебно-тренировочного материала

 

 

Программный материал

Количество часов

1

Теоретические сведения

1

2

Волейбол

15

3

Общефизическая подготовка

5

4

Специально физическая подготовка

7

5

Подвижные и спортивные игры

4

 

Контрольные испытания

2

6

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Содержание программы.

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:

1.      Основы знаний.

2.      Общая физическая подготовка.

3.      Специальная подготовка.

4.      Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

·        Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

·        Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями.Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.

Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

2

Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку,

Регулятивные – знать и применять правила поведения на занятиях волейболом.

Познавательные – разучивать повороты и разновидности ходьбы

Коммуникативные участвовать в подвижной игре; соблюдать правила игры .

1.09.2021 03.09.2021

 

 

3

Повороты, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

Регулятивные – характеризовать показатели физического развития .

Познавательные – разучивать основную стойку волейболиста

Коммуникативные – участвовать в подвижной игре, соблюдать правила игры.

06.09.2021 -10.09.2021

 

 

4

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

 

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

13.09.202117.09.2021

 

 

5

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику ве8рхней передачи.

Коммуникативные –моделировать комплекс упражнений на развитие координации

20.09.202124.09.2021

 

 

6

Разновидность прыжков. эстафеты с элементами волейбола.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать комплекс прыжковых упражнений.

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

27.09.202101.10.2021

 

 

7

Специально прыжковые упражнения, передачи в парах

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять ошибки при метаниях 

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

11.10.202115.10.2021

 

 

8

Медленный бег, разновидность бега.Верхняя передача мяча.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – описывать технику верхней передачи мяча

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности.

18.10.202122.10.2021

 

 

9

Упражнения на осанку, передача в парах .

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать комплекс прыжковых упражнений.

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

25.10.202129.10.2021

 

 

10

Специально прыжковые упражнения. Пас предплечьями в движении

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять ошибки при метаниях 

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

01.11.202105.11.2021

 

 

11

Медленный бег, разновидность бега. Верхняя передача мяча.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – описывать технику верхней передачи мяча

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности.

08.11.202112.11.2021

 

 

12

Упр. на осанку, передача в парах.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – применять навыки, полученные на уроках.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

22.11.202126.11.2021

 

 

13

элементы гимнастики, акробатические элементы

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику прыжка в длину.

Коммуникативные –моделировать комплекс упражнений на развитие координации

29.11.202103.12.2021

 

 

14

Упражнения с предметами; со скакалками и мячами.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику прыжка в длину.

Коммуникативные –моделировать комплекс упражнений на развитие координации

06.12.202110.12.2021

 

 

15

Гимнастические упражнения, подвижные игры

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику прыжка в длину.

Коммуникативные –соблюдать правила игры

13.12.202117.12.2021

 

 

16

Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику нижней передачи.

Коммуникативные –общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

20.12.202124.12.2021

 

 

17

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – закреплять технику прыжка в длину с разбега.

Коммуникативные –соблюдать правила игры

27.12.202130.12.2021

 

 

18

Прыжок с двух ног с места, Элементы спортивных игр, подвижные игры

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – закреплять технику прыжка в длину с разбега.

Коммуникативные –соблюдать правила игры

10.01.202214.01.2022

 

 

19

Медленный бег, разновидность бега. эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – закреплять технику прыжка в длину с разбега.

Коммуникативные –соблюдать правила игры

17.01.202221.01.2022

 

 

20

Разновидность прыжков. ОРУ. подвижные игры

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику мягкого приземления.

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

24.01.2022

28.01.2022

 

 

21

метания. Игра в волейбол

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные – осваивать технику метания.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

31.01.202204.02.2022

 

 

22

Нижняя передача мяча.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять ошибки в технике нижней передачи

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

07.02.202211.02.2022

 

 

23

Разновидность прыжков. Специально прыжковые упражнения,волейбол

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные – осваивать эстафеты с элементами волейбола

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

14.02.202218.02.2022

 

 

24

Упражнения на осанку. Эстафеты с элементами волейбола

Регулятивные – участвовать в беседе о показателей физических качеств.

Познавательные – осваивать умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Коммуникативныевзаимодействия со сверстниками

28.02.202204.03.2022

 

 

25

Повороты, тактические действия

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности.

07.03.202211.03.2022

 

 

26

стойка волейболиста, Волейбол

Регулятивные – участвовать в беседе о техники безопасности.

Познавательные – излагать правила и условия проведения игры

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

14.03.202218.03.2022

 

 

27

верхняя передача мяча. Прием мяча от сетки

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности.

21.03.202225.03.2022

 

 

28

эстафеты с элементами волейбола.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

 Коммуникативные – соблюдать правила эстафет.

28.03.202201.04.2022

 

 

29

Специально прыжковые упражнения, передачи в тройках

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные – осваивать технику метания.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

11.04.202215.04.2022

 

 

30

Нижняя передача мяча в тройках. Наподающий удар

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять ошибки в технике нижней передачи

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

18.04.202222.04.2022

 

 

31

Эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику прыжка в длину.

Коммуникативные –соблюдать правила игры

25.04.202229.04.2022

 

 

32

Нижняя прямая подача

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику прыжка в длину.

Коммуникативные –соблюдать правила игры

02.05.202206.05.2022

 

 

33

Техника выполнении наподдающего удара

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности.

09.05.202213.05.2022

 

 

34

Развитие выносливости. Тренировочная игра

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять ошибки в технике нижней и верхней передачи

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

16.05.202220.05.2022

 

 

35

Развитие координации. Тренировочная игра

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять ошибки в технике нижней и верхней передачи

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

23.05.202227.05.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение

2.      Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст] - М.: Советский спорт. 2005

3.      Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение

4.      Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.-  Волгоград: : Учитель, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО (эстетического цикла, физической культуры, ОБЖ и технологии) №1 от 27.08.2021г

____________ Буковцова С.А.

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по внеурочной деятельности____________      Добрынина А.А.  от 28.08.2021 г.

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и…

Обучение основам техники и тактики игры волейбол

Обучение основам техники и тактики игры волейбол

Годовое планирование учебно-тренировочного материала

Годовое планирование учебно-тренировочного материала

Основы знаний. 2. Общая физическая подготовка

Основы знаний. 2. Общая физическая подготовка

Регулятивные – характеризовать показатели физического развития

Регулятивные – характеризовать показатели физического развития

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя

Повороты, тактические действия

Повороты, тактические действия

Эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

Эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

Список литературы 1.

Список литературы 1.

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021