Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
docx
31.01.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по курсу азбука нравственности.docx

                                    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Мельница»

 

 

 

Рассмотрено на

методическом совете

Протокол от 30.08.2018 г.1

 

 

Согласовано»

заместитель  директора по УВР

___________

(Беседина А.В.)

Дата: 05.09.2018 г.

«Утверждена»

приказом директора

МКОУ СОШ с. Мельница

от 06.09.2018 г.   № 161

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа 

 

«Азбука нравственности»

внеурочная деятельность

 

духовно-нравственное

направление

 

1 - 4 класс

класс

 

Срок реализации: 4 года

 

 

 

Составитель программы

Солодкая М.В.

                                                                                                                                                                                                   ФИО учителя     

                                                                                                           учитель начальных классов                                                                                                          

                                                                                                                                                                                          должность

первая  квалификационная  категория

                                                                                                                                                              квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мельница, 2018

Пояснительная записка

 

Рабочая программа к курсу «Азбука нравственности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  В основу разработки  программы «Азбука нравственности» лёг материал, опубликованный в журнале «Начальная школа» (№ 6  2001 г.  « Такой незнакомый «Я»,  № 5 1999 г. «Формирование милосердия у детей»), а также  программа Т.А. Ладыженской «Детская риторика» (блок «Общение»). Программа данного курса представляет систему занятий по духовно-нравственному развитию для учащихся начальных классов общеобразовательной школы, в том числе и для обучающихся с ОВЗ,  рассчитана на четыре  года обучения. Программа реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с   образовательным планом,  осуществляет межпредметную связь  с уроками литературного чтения, окружающего мира,  изобразительного искусства.

                Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.

           Цель: Воспитание  нравственных чувств и этических норм  поведения.

                 Задачи:

1.                  Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений  в коллективе.

2.                  Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

3.                  Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4.                  Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Ценностные ориентиры программы

Программа  «Азбука нравственности» способна активно влиять на личность младшего школьника, его чувства, сознание, волю.  Оказывает большое воспитательное воздействие, пробуждает у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставляет задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Формы и методы работы

Занятия проводятся в форме  внеурочных мероприятий и игровых моментов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности,  просмотр презентаций. На занятиях учитель использует приём наблюдения, визуализации, драматизации; решение  проблемных ситуаций, ролевые игры.  Место проведения занятий: классная комната,  актовый зал,  школьная  библиотека.  Формы организации  деятельности обучающихся во время прохождения занятий:  индивидуальная, парная,  групповая, фронтальная.

Программа включает в себя 135 занятий по 30 - 40 минут и рассчитана на четыре года обучения, начиная с первого  класса. Для реализации программного материала отводится   один час в неделю. Программа может быть использована для обучающихся с ОВЗ.

 

 

Планируемые  результаты

               В ходе реализации программы «Азбука нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов трёх уровней:

    

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах общения).

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, умения применять полученные знания этических норм общения.

Третий уровень результатов овладение навыками общения,  умением применять в жизненных ситуациях знания о культуре общения, о чутком и милосердном отношении к окружающим людям  за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

 

               В результате прохождения программного материала  к концу 1 класса обучающиеся должны знать:

1. Вежливые слова, законы  классного коллектива.

2. Правила поведения в школе, в библиотеке, в столовой и др.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

 

В результате прохождения программного материала  к концу 2 класса обучающиеся должны

Знать:

1. Положительные и отрицательные черты характера человека.

2.  Правила вежливости и красивых манер.

Уметь:

1.   Различать положительные и отрицательные черты характера человека.

2. Приводить примеры, используя жизненный опыт и материал художественных произведений.

3.    Различать хорошие и плохие поступки.

4.    Создавать мини-проект на заданную тему.

 

В результате прохождения программного материала  к концу 3 класса обучающиеся  должны

Знать:

1. Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное по­ведение от галантного

Уметь:

1.   На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

2.   Преодолевать трудности  при решении задач по самовоспитанию.

3. Адекватно  оценивать свои поступки и реагировать на критические замечания одноклассников, учителей.

 

В результате прохождения программного материала  к концу 4 класса обучающиеся  должны

Знать:

1. Каким должен быть воспитанный человек.

2. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

3. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний.

4. Пословицы о дружбе, верности данному слову, добро­те, благодарности.

5. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращать­ся к разным людям.

Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

3. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

4. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии

5. Быть сострадательными к чужому горю.

6. Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

7. Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

 

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные:

·                    ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·                    знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

·                    развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

Регулятивные:

·                    принимать и сохранять учебную задачу;

·                    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·                    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·                    адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·                    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

 

Познавательные:

·                    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·                    строить сообщения в устной и письменной форме;

·                    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

Коммуникативные:

·                    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

·                    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·                    формулировать собственное мнение и позицию;

·                    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

 

 

 

Содержание рабочей программы

 

1 класс (33 ч)

                  В 1 классе  изучается первый раздел  программы «Школа общения».   На занятиях первоклассники   познают азы общения   через знакомство  с правилами    поведения  в общественных местах,  учатся  уживаться в классном коллективе,  получают первоначальные знания  о культуре общения.

Вводное занятие (1 ч)

Знакомство с особенностями программы, её темами.

Правила поведения в школе (6 ч)

Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в школьной столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.

О добром отношении к людям (10 ч)

Что такое «добро и зло».  О жадности и жадинах.  Ежели вы вежливы. Добрые и не добрые поступки.  Чтобы тебе нашлись друзья. Помни о других – ты не один на свете. Понятия – друг и товарищ.  О бескорыстии в дружбе.

Культура общения (8 ч)

О вежливых словах и их применении.  Как нужно слушать собеседника. Правила знакомства, представления и обращения. Выражения приветствия и прощания. Правила благодарности и отказа. Правила извинения и просьбы. Как вести себя во время разговора.

В мире сказок (8 ч)

Добро и зло в сказках.  Волшебные сказки.  Если бы я был волшебником. Сказка – ложь, да в ней намёк.

Итоговое занятие (1 ч)

Что мы узнали, чему научились. Диагностика

                Во 2 классе (34 ч)  изучению подлежит второй раздел программы «Азбука нравственности».  С учётом возрастных особенностей  раздел предусматривает  проектную деятельность, совместно с учителем и  родителями на основе бесед и прочитанных произведений, а так же, используя метод наблюдения, обучающиеся будут создавать «Азбуку нравственности». Каждое занятие предполагает  создание  одной страницы,  содержащей  материал  для  рассмотрения  нравственных качеств человека (А – аккуратность,  Б – благодарность, благородство,  В -  вежливость и т.д.).  Создавая Азбуку,  учащиеся  проводят исследование, учатся различать положительные и отрицательные черты человека.

                     В 3 классе изучается раздел « Такой незнакомый «Я». (34 ч)

Вводное занятие -1ч

Знакомство  с темами  третьего  года изучения программы.

Тема «Кто Я?» - 9 ч

Занятия направлены на развитие навыков самопознания и принятия самого себя. Осознаётся ценность и уникальность личности каждого человека. Учащиеся приходят к выводу: Я – человек.

Тема  «Какой  Я?» - 8 ч

Продолжается  работа с образом «Я». Школьник ищет ответы на вопросы: Какой я друг?  Какой я одноклассник? Какой я сын? и т.д.

Уроки речевой культуры – 6 ч

Занятия  направлены на развитие культуры речи, умения анализировать сказанное, строить речевое сообщение.

Уроки  вежливости – 3 ч

Зачем быть вежливым?  Сюжетно-ролевая игра «Помоги принцессе».  Воспитание  культуры поведения, внимательного отношения к окружающим людям.

Я и этикет – 6 ч

Кто придумал этикет?  Встречают по одёжке. Гость в дом – радость в дом. Школьники размышляют о правилах этикета, учатся их практическому применению.

Итоговое занятие -1ч

Подводим итоги второго года изучения программы. Диагностика

                      В 4 классе  изучается заключительный раздел программы « Я среди людей».

Вводное занятие -1ч

Знакомство  с темами  четвёртого  года изучения программы. Прогнозирование изучаемого материала по названию раздела, постановка задач.

 Плохо одному – 6 ч

 Чтение  и анализ художественных произведений, помогающих осознать, что человеку необходимо общение, основой общения является уважение к людям. Ведётся работа по созданию духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе.

Земля – наш общий дом – 5 ч

Знакомство с традициями русского народа, народными приметами. Анализ пословиц. Чтение художественных произведений о Родине. Творческие работы (проекты, сочинения, рисунки, презентации на тему «Лучше нет родного края»)

Уроки речевой культуры – 5 ч

Продолжается работа по  развитию культуры речи. Школьники учатся правилам сравнения, строят сравнительные описания, рассуждения.

Культура общения – 4 ч

Вежливая  просьба, вежливый отказ, разговор по телефону, о вреде сквернословия, правила приличия в житейских ситуациях.  Язык, мимика и жесты.

Мы -  друзья –4 ч

Занятия  данной темы направлены на формирование умения жить в коллективе, строить взаимоотношения, основанные на уважении, считаться с мнением одноклассников, уступать, приходить к единому решению. С помощью тестов и мониторингов определяется уровень развития духовно-нравственной атмосферы в классе.

В гостях у Этикета – 8 ч

Невыдуманные истории. Как вести себя в театре. Как вести себя в гостях.  Кто такая леди?

Легко ли быть джентльменом?  Рыцарский турнир вежливости.

Итоговое занятие -1ч

Диагностика. Пишем отзыв о программе.  Игра «Волшебный стул»

 

Тематическое планирование

 

Наименование раздела

Количество часов

 

всего

теория

практика

Раздел 1.   Школа общения  (33 ч).  1 класс

Тема 1. Вводное занятие

1

1

 

Тема 2. Правила поведения

6

3

3

Тема 3. О добром отношении к людям

9

8

1

Тема 4. Культура общения

8

6

2

Тема 5. В мире сказок

8

7

1

Тема 6. Итоговое занятие. Диагностика

1

 

1

Раздел 2.  Создаём «Азбуку нравственности» (34 ч).   2 класс

Тема 1. Вводное занятие

1

1

 

Тема 2. Буква А - аккуратность

1

1

 

Тема 3. Буква Б  -  благодарность

1

 

 

Тема 4. Буква В – вежливость

1

1

 

Тема 5. Урок вежливости

1

 

1

Тема 6  Буква Г – гордость, героизм

1

 

 

Тема 7  Буква Д –  доброта

1

1

 

Тема 8  В дружбе сила (игровая программа)

1

 

1

Тема 9  Буква Ж – жалость, жестокость

1

1

 

Тема 10  Жадность и жадины  (диспут)

1

 

1

Тема 11  Буква З – зависть

1

 

 

Тема 12  Буква И – искренность

1

 

 

Тема13Буква К – красота (заочное путешествие)

1

 

1

Тема 14  Буква Л – любовь (конкурс чтецов)

1

 

1

Тема 15  О лени и лентяях,  лесть

1

1

 

Тема 16  Буква М – месть, милосердие

1

 

 

Тема 17  Буква Н - невежество

1

 

 

Тема 18  Буква  О - ответственность

1

 

 

Тема 19  Буква П - правдивость

1

 

 

Тема 20  Буква  Р – радость, равнодушие

1

 

 

Тема 21  Буква С – скромность, совесть

1

 

 

Тема 22  Буква  Т - трудолюбие

1

 

 

Тема 23  Буква  У - упрямство

1

 

 

Тема 24  Буква  Ф – фантазия (фантастика)

1

 

1

Тема 25  Буква Х – храбрость, хвастовство

1

 

 

Тема 26  Буква Ц - целеустремлённость

1

 

 

Тема 27  Буква Ч – честь, чёрствость

1

 

 

Тема 28  Буква Ш – шутка и юмор

1

 

 

Тема 29  Буква Щ - щедрость

1

 

 

Тема 30  Буква Э - эгоизм

1

 

 

Тема 31  Буква Я - ябедничество

1

 

 

Тема 32  Урок вежливости

1

 

1

Тема 33  Диагностика

1

 

1

Тема 34. Итоговое занятие. Диагностика

1

 

1

Раздел 3.  «Такой незнакомый Я» (34 ч).  3 класс

Тема 1. Вводное занятие

1

1

 

Тема 2. Кто я?

9

6

3

Тема 3. Какой я?

8

6

2

Тема 4. Уроки  речевой культуры

6

4

2

Тема 5. Уроки вежливости

3

2

1

Тема 6. Я и этикет

6

5

1

Тема 7. Итоговое занятие. Диагностика

1

 

1

Раздел 4.  «Я среди людей» (34 ч)     4 класс

Тема 1. Вводное занятие

1

1

 

Тема 2. Плохо одному

6

4

2

Тема 3. Земля – наш общий дом

5

4

1

Тема 4. Уроки  речевой культуры

5

3

2

Тема 5. Культура общения

4

2

2

Тема 6. В гостях у Этикета

8

7

1

Тема 7. Мы - друзья

4

3

1

Тема 8. Итоговое занятие. Диагностика

1

 

1

 

 

Формы и методы контроля

1.       Использование  диагностического  инструментария:

«Правила опрятности и аккуратности», «О добром отношении к людям», «Оцени свою вежливость», тест «Личностные действия», «Что такое хорошо и что такое плохо»,

«Диагностика нравственной мотивации», «Диагностика отношения к жизненным ценностям», «Диагностика этики поведения» и др.

2.       Наблюдение за учащимися в различных жизненных ситуациях.

3.       Выполнение заданий творческого характера. Создание и защита проектов

4.       Формирование «Папки достижений».

5.       Участие  в общешкольных мероприятиях  духовно-нравственного направления.

6.       Участие в муниципальных конкурсах: «Спасём мир прекрасным» и др.

7.       Участие  в дистанционных конкурсах: «Юный патриот» и др.

 

Учебно – методическое обеспечение

Литература

1.       Библиотечка журнала «Начальная школа» Кто Я?..Беседы с мудрецами в кругу семьи. Н.Н.Светловская – М.: Редакция журнала «Начальная школа», 1995. – 190 с. 

2.      Внеклассная работа в начальной школе. Классные часы. 1-4 классы. И.В. Персидская. – Волгоград: Учитель, 2006. – 204 с.

3.      Детская риторика в рассказах и рисунках. 1-3 классы: методические рекомендации.  Т.А. Ладыженская. – Москва:  Баллас . С – Инфо, 2000.

4.      Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.В.Володарская. – М.: Просвещение, 2008.

5.      Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие. Т.И. Виталева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011..

6.      Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. В.П. Сергеева – М.: Педагогическое общество России, 2004.

7.      Классные часы. 2 класс.  Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014.

8.      Классные часы. 4 класс.  Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008..

9.      Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал – М.: Редакция журнала «Начальная школа»  № 5 – 1999, № 6 – 2001.

10.  Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие. Е.Н.Степанова. – М.: Т.Ц. «Сфера», 2004. – 128 с.

11.  Поговорим о воспитанности  Б. В. Бушелева. – Иркутск: Восточно-сибирское     книжное издательство, 1988. – 160 с.

12.  Праздники для детей младшего школьного возраста В.Б. Леонтьева. Минск: ООО  «Юнипресс», 2002.

13.  Программа курса «Детская риторика» Т.А. Ладыженская. М.: Просвещение, 2008

14.   Психологические аспекты проектной деятельности Н.Л.Куракина. – Волгоград: Учитель, 2011.

15.  Художественная литература. Рассказы  В.Осеевой, Ю.Яковлева, К.Д.Ушинского, Л.Толстого и других авторов.

16.  Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников. М.: Первое сентября, 2000. – 256 с.

 

 

                                               Календарно-тематическое планирование

 

1 класс

 

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

07.09

Вводное занятие

1

Беседа. Знакомство с темами программы

Игровое упражнение «Связующая нить»

Формирование первоначального представления о культуре общения.

2-3

14.09

21.09

Правила поведения в школе    (6ч.) Правила поведения на уроке и на перемене

2

Беседа. Анализ проблемных ситуаций. Обсуждение правил общения на уроке и на перемене

Работа в парах (работа с набором предложений). Разыгрывание ситуаций

Формирование умения общаться с учителем и одноклассниками в различных ситуациях

4

28.09

Правила поведения в гардеробе

1

Беседа. Обсуждение правил поведения в гардеробе

Разыгрывание ситуаций.

Воспитание вежливого общения с работниками школы

5

05.10

Правила поведения в столовой

1

Беседа. Анализ пословиц о хлебе.

Обсуждение правил поведения в столовой

Разыгрывание ситуаций. Игровые упражнения

Развитие умения уместно употреблять слова благодарности

6

12.10

Правила поведения в библиотеке

1

Беседа. Обсуждение правил поведения в библиотеке

Игровое упражнение. Инсценировка.

Воспитание вежливого общения с работниками школы

7

19.10

Правила поведения в школьном дворе

1

Беседа. Обсуждение правил поведения в школьном дворе

Подвижные игры в школьном дворе по правилам честной игры

Воспитание вежливого отношения друг к другу

8

26.10

08.11

О добром отношении к людям (10ч)

Уроки вежливости

1

Беседа, чтение и анализ произведений. Анализ пословиц.

Игровое упражнение. Инсценировка. Групповая работа (игра «Ромашка»

Формирование умения применять правила вежливого общения

9

15.11

Что такое «добро» и «зло».

1

Беседа, чтение и анализ произведений.

Игровое упражнение. Разыгрывание ситуаций.

Учить  различать добро и зло

10

22.11

Жадность и жадины

1

Анализ пословиц. Чтение и обсуждение художественных произведений

Игровое упражнение Инсценировка.

Воспитание вежливого отношения друг к другу

11

29.11

Ежели вы вежливы

1

Чтение и обсуждение художественных произведений

Инсценировки. Игра «Продолжи предложение»

Воспитание вежливого отношения друг к другу

12

06.12

Добрые и не добрые поступки

1

Чтение и анализ сказок, рассказов. Беседа

Разыгрывание ситуаций

Формирование умения применять правила вежливого общения

13

13.12

Чтобы тебе нашлись друзья

1

Беседа. Чтение и анализ сказки, басни.

Игровое упражнение «Сломанная кукла». Коллективные игры

Формирование умения применять правила вежливого общения

14

20.12

Помни о других – ты не один на свете.

1

Беседа. Анализ пословиц, рассказов.

Игровое упражнение «Встреча настроений». Игра «Я желаю тебе»

Формирование умения применять правила вежливого общения

15

27.12

О лени и лентяях

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений.

Инсценировка басни. Работа в группе – коллективный рисунок

Формировать умение работать коллективно, соблюдая правила вежливого общения

16

27.12

Понятия – друг и товарищ

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений.

Игровое упражнение «Найди друга».

Формирование культуры взаимоотношений

17

10.01

О бескорыстии в дружбе.

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений.

Игровое упражнение. Работа в парах. Тест «С тобой приятно общаться»

Воспитание положительных качеств характера

18

17.01

Культура общения (8 ч) О вежливых словах и их применении

1

Беседа. Работа с пословицами.

Работа в парах: распределить слова на группы

Учить  различать группы вежливых слов, применять их в различных ситуациях

19

24.01

Как нужно слушать собеседника

1

Беседа. Обсуждение правил вежливого общения

Разыгрывание ситуаций

Формирование умения применять правила вежливого общения

20

31.01

Правила знакомства, представления и обращения.

1

Беседа. Анализ проблемных ситуаций

Разыгрывание ситуаций

Формирование умения применять правила вежливого общения

21

07.02

Выражения приветствия и прощания.

1

Беседа, анализ проблемных ситуаций. Чтение и анализ сказки

Разыгрывание ситуаций. Работа в парах

Формирование умения применять правила вежливого общения

22

14.02

Правила благодарности и отказа

1

Беседа. Обсуждение вариантов благодарности и отказа

Работа в парах: распределение слов на группы. Разыгрывание ситуаций

Учить применять в различных ситуациях слова благодарности и вежливого отказа

23

28.02

Правила извинения и просьбы

1

Беседа, обсуждение вариантов извинения и просьбы

Работа в парах: распределение слов на группы. Разыгрывание ситуаций

Учить уместно применять слова извинения и просьбы

24-25

07.03

14.03

Как вести себя во время разговора (разговор по телефону)

2

Беседа. Обсуждение этических правил при разговоре. Анализ сказки «Телефон» К.И.Чуковского

Работа в парах: разговор по телефону. Разыгрывание ситуаций

Формирование умения применять правила вежливого общения

26-27

21.03

В мире сказок

 (8 ч)

Добро и зло в сказках

2

Беседа. Чтение и анализ  сказок.

Характеристика героев. Инсценировка

Учить вежливому общению на примере сказочных героев

28-29

11.04

18.04

Волшебные сказки

2

Заочное путешествие по страницам сказок

Игровое упражнение «Кому принадлежит волшебный предмет?»

Учить вежливому общению на примере сказочных героев

30

25.04

Если бы я был волшебником

1

Беседа. Инструктаж

Игра - перевоплощение

Учить вежливому общению на примере сказочных героев

31-32

02.05

16.05

Сказка – ложь, да в ней намёк

2

Беседа – обобщение «Чему нас учат сказки»

Викторина по сказкам «Какому герою принадлежат вежливые слова и поступки?»

Учить вежливому общению на примере сказочных героев

33

23.05

Итоговое занятие

1

Беседа. Что узнали, чему научились

Анкетирование

Формирование умения применять правила вежливого общения

 

.              

2 класс

 

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

Вводное занятие

1

Беседа. Чтение и анализ сказки.

Распределение слов на группы (работа в парах)

Игровое упражнение «Связующая нить»

Формирование первоначального представления о нравственности.

2

Создаём «Азбуку нравственности». Страница первая.  Аккуратность.

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений. Знакомство с требованиями к мини-проекту

Игра «Эстафета дружбы». Работа в парах (работа с набором предложений).

Воспитание стремления быть аккуратным человеком

3

Страница вторая.  Благодарность

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений.

Игровое упражнение «Солнечные лучики». Работа в тетради «Детская риторика». Разыгрывание ситуаций. Защита мини-проекта

Развитие умения уместно употреблять слова благодарности

4

Страница третья.  Вежливость

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений. Работа с толковым словарём, анализ пословиц

Игра «На что похоже настроение?» Разыгрывание ситуаций. Защита мини-проекта

Воспитание стремления быть вежливым человеком

5

Урок вежливости

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений.

Игровое упражнение «Комплименты». Инсценировка. Защита мини-проекта

Воспитание вежливого отношения друг к другу

6

Страница четвёртая. Гордость, героизм

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений.

Игровое упражнение «Спаси птенца». Защита мини-проекта

Воспитание чувства гордости, стремления совершать смелые поступки

7

Страница пятая.  Доброта.

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений. Слушание песен о доброте (песни кота Леопольда)

Игровое упражнение «Доброе животное». Защита мини-проекта.

Воспитание стремления совершать добрые поступки

8

В дружбе сила

1

Беседа, чтение и анализ произведений. Анализ пословиц.

Игровое упражнение «Солнечный зайчик». Инсценировка. Групповая работа (игра «Ромашка»

Воспитание умения дружить, беречь

дружбу

9

Страница шестая. Жалость, жестокость

1

Беседа, чтение и анализ произведений. Решение проблемных ситуаций

Игровое упражнение «Как меня зовут». Защита мини-проектов

Учить  оценивать поступки героев, объяснить, что жалость и жестокость – противоположные  качества

10

Жадность и жадины

1

Анализ пословиц. Чтение и обсуждение художественных произведений

Игровое упражнение «Мяч в руки». Инсценировка.

Воспитание положительных качеств характера

11

Страница седьмая. Зависть

1

Чтение и обсуждение художественных произведений

Игровое упражнение «Нарисуй своё настроение». Защита мини-проектов. Инсценировка

Воспитание положительных качеств характера

12

Страница восьмая. Искренность

1

Чтение и анализ басен, рассказов. Чтение по ролям. Беседа

Игровое упражнение «Возьми себя в руки». Защита мини-проектов. Инсценировка. Заполнение таблицы

Объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «искренность»

13

Страница девятая. Красота

1

Беседа. Чтение и анализ сказки, басни, стихотворения.  Работа со словарём

Игровое упражнение «Сломанная кукла». Защита мини-проектов. Рассматривание репродукций с картин.

Учить замечать красивое в поступках людей, во всём, что окружает

14

Страница десятая. Любовь

1

Беседа. Анализ пословиц, рассказов. Работа со словарём

Игровое упражнение «Встреча настроений». Защита мини-проектов. Творческая работа (мини-сочинение о маме)

Воспитание любви к маме

15

О лени и лентяях, лесть

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений. Работа со словарём

Игровое упражнение «Тренируем эмоции». Инсценировка басни

Обсудить проблему человеческой лени, учить преодолевать собственную лень

16

Страница одиннадцатая. Месть

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений. Работа со словарём

Игровое упражнение «Найди друга». Защита мини-проектов.

Воспитание положительных качеств характера

17

Страница двенадцатая. Невежество

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений. Работа со словарём

Игровое упражнение «Я так устал». Защита мини-проектов. Работа в парах. Тест

Воспитание положительных качеств характера

18

Страница тринадцатая. Ответственность

1

Беседа. Работа с пословицами. Заочное путешествие по сказкам

Игровое упражнение «Глаза в глаза». Защита мини-проектов. Инсценировка

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки

19

Страница четырнадцатая. Правдивость

1

Беседа. Чтение и анализ басен, рассказов

Игровое упражнение «Рычи, лев, рычи». Защита мини-проектов. Инсценировка

Формирование нравственных качеств – честности и справедливости

20

Страница пятнадцатая. Радость, равнодушие

1

Беседа. Анализ пословиц, сказок, рассказов. Работа со словарём

Игровое упражнение «Дыши и думай красиво». Защита мини-проектов. Инсценировка

Воспитание положительных качеств характера

21

Страница шестнадцатая. Совесть, скромность

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений

Игровое упражнение «Представь себя камнем у дороги ». Защита мини-проектов. Инсценировка

Воспитание положительных качеств характера

22

Страница семнадцатая. Трудолюбие

1

Беседа. Анализ пословиц, сказок, рассказов. Работа со словарём

Игровое упражнение «Скажи хорошее о друге ». Защита мини-проектов. Работа в парах

Воспитание терпения и трудолюбия

23

Страница восемнадцатая. Упрямство

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений

Игровое упражнение «Стойкий солдатик». Защита мини-проектов. Инсценировка

Воспитание стремления преодолевать в себе отрицательные качества

24

Страница девятнадцатая. Фантазия

1

Беседа. Работа со словарём.

Игровые упражнения, работа в парах. Иллюстрирование

Развитие фантазии, смекалки, логического мышления

25

Страница двадцатая. Храбрость, хвастовство

1

Беседа. Анализ пословиц, сказок, рассказов. Работа со словарём

Игровое упражнение «Ветер дует на…». Защита мини-проектов. Инсценировка

Развитие умения делать выводы: хорошо или  плохо быть храбрым, хитрым, хвастливым

26

Страница двадцать первая. Целеустремлённость

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений

Игровое упражнение «Цветочек». Защита мини-проектов.

Сформировать понятие «целеустремлённый человек»

27

Страница двадцать вторая. Честь

1

Беседа. Анализ пословиц, сказок, рассказов.

Игровое упражнение «Что не сможет один, сделаем вместе». Защита мини-проектов.

Воспитание стремления быть верным своему слову

28

Страница двадцать третья. Шутка и юмор

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений

Игра– перевоплощение «Ты – маленькое деревце». Защита мини-проектов. Разыгрывание проблемных ситуаций

Учить шутить, никого не обижая своей шуткой

29

Страница двадцать четвёртая. Щедрость

1

Беседа. Анализ пословиц, сказок, рассказов.

Игровое упражнение. Защита мини-проектов.

Воспитание положительных качеств характера

30

Страница двадцать пятая.  Эгоизм

1

Беседа. Анализ пословиц, сказок, рассказов. Работа со словарём

Игровое упражнение. Защита мини-проектов. Тест

Воспитание уважения и доброго отношения к окружающим людям

31

Страница двадцать шестая. Ябедничество

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений

Игровое упражнение. Защита мини-проектов. Разыгрывание ситуаций

Воспитание положительных качеств характера

32

Урок вежливости. Рефлексия

1

Беседа, инструктирование

Работа в группах, разыгрывание ситуаций, творческие задания

Воспитание коммуникативной культуры, нравственных качеств

33

Диагностика

1

Беседа, инструктирование

Тестирование  «Диагностика нравственной мотивации»

Развивать самооценку и самоанализ

34

Итоговое занятие

1

Беседа

Тест «Удовлетворённость учащихся  внеурочной деятельностью». Игра «Волшебный стул»

Воспитание положительных качеств характера, умения анализировать, обобщать и делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

                                            Календарно-тематическое планирование

3 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

 

Вводное занятие

1

Беседа. Знакомство с темами   второго года изучения курса

Тестирование «Волшебная страна  чувств»

Воспитание  нравственных качеств

 «Кто Я?»  ( 9 ч)

2

 

Кто Я?

1

Беседа. Анкетирование.

Чтение сказки «Два брата»

Игра «Эстафета дружбы». Заполнение анкеты. Работа в парах (работа с набором предложений).

Развитие навыков  самопознания и принятия самого себя

3

 

Почему Я – это я? Я – это больше, чем Мы?

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений. Анализ  пословиц

Игровое упражнение «Интервью». Обсуждение советов Чарли Чаплина. Групповая работа

Развитие навыков  самопознания и принятия самого себя

4

 

Быть человеком – значит …

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений. Работа с толковым словарём

Игра «Колокол» Разыгрывание ситуаций. Формирование правил для общения. Заполнение таблицы

Развитие навыков  самопознания, умения оценивать поступки других людей

5

 

Я тоже могу быть волшебником

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений. Продолжение  неоконченных предложений

Игровое упражнение «Дождь». Заполнение таблицы. Групповая работа

Развитие навыков  самопознания, формирование чувства принадлежности к группе

6

 

Я и моя семья

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений. Анализ  пословиц

Игровое упражнение «Подойди ближе». Создание мини-проекта о своей семье и его защита

Формирование навыка выстраивания границ в отношениях с людьми. Осознание роли семьи в жизни каждого человека

7

 

Мои права и обязанности

1

Беседа. Рассказ о Декларации прав человека. Работа с пословицами

Игровое упражнение «Ворвись в круг». Игра «Угадай знак» . Работа в группах

Обретение  первоначальных правовых знаний, развитие групповой сплочённости, приобретение навыков конструктивного поведения  в различных ситуациях

8

 

Я и природа

1

Беседа, чтение и анализ произведений. Обсуждение правил  поведения в природе.

Игровое упражнение «Рубка дров». Инсценировка. Групповая работа (создание законов)

Воспитание  чувства ответственности за своё поведение в природе. Развитие навыков самопознания и самораскрытия

9

 

Чего я боюсь в этой жизни

1

Беседа, чтение и анализ произведений. Решение проблемных ситуаций

Игровое упражнение «Интервью». Мини – сочинение

Развитие навыков  самопознания, умения понимать свои сильные и слабые стороны

10

 

Вижу ли я красоту? Умею ли её беречь?

1

Анализ пословиц. Чтение и обсуждение художественных произведений

Игровое упражнение «Нарисуй себя». Инсценировка. Решение проблемных ситуаций

Работа с образом «Я». Развитие  умения видеть вокруг красивое, стремиться развивать красивое в себе

«Какой Я?» (8 ч)

11

 

Какой я?

1

Беседа «Что я знаю о себе?». Анкетирование. Чтение и анализ художественных произведений

Игровое упражнение «Бездомный заяц». Заполнение анкеты «Вот я какой!». Работа в парах

Развитие навыков  самопознания и принятия самого себя

12

 

Какой я друг?

1

Чтение и анализ басен, рассказов. Беседа.

Игровое упражнение «Давайте жить дружно». Инсценировка. Работа в парах

Развитие навыков  самопознания, воспитание дружелюбия, стремления жить в коллективе, принимая его законы

13

 

Для тебя и о тебе. Общение в моей жизни

1

Беседа. Работа со словарём. Изучение правил общения

Игровое упражнение «Я рад общаться с тобой». Выполнение теста «С тобой приятно общаться»

Дать представление о роли общения в жизни человека, способствовать возникновению и установлению контактов между детьми

14

 

Я не ищу конфликтов

1

Беседа. Анализ стихотворения, рассказов.

Игровое упражнение «Слепой и поводырь». Обыгрывание проблемных ситуаций. «Мозговой штурм»

Развитие навыков  самопознания, обучение поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте

15

 

Я глазами одноклассников

1

Беседа, Работа со словарём. Игра «Коммуникация»

Игровое упражнение «Дорисуй портрет». Упражнение «Закончи предложение»

Развитие навыков  самопознания, развитие умения замечать в себе и в людях положительные качества

16

 

Какой я гость? Какой хозяин?

1

Беседа, чтение и обсуждение  рассказа «Добро пожаловать». Ответы на вопросы

Игровое упражнение «Волшебный сундук». Иллюстрирование. Решение проблемных  ситуаций

Формирование навыка выстраивания границ в отношениях с людьми.

17

 

Какой я покупатель?

1

Беседа, обсуждение прочитанного рассказа «Расскажите про покупку».  Обсуждение правил поведения в магазине

Игровое упражнение «Спасибо, что ты рядом». Решение проблемных  ситуаций. Упражнение «Закончи предложение»

Воспитание  культуры поведения в общественных местах

18

 

Тайна имени моего

1

Беседа. Рассказ о возникновении имён на Руси.

Игровое упражнение «Приветствие». Защита мини-проектов «Моё имя» 

Развитие навыков  самопознания, нравственное воспитание

Уроки речевой культуры  (6 ч)

19

 

Как я говорю

1

Беседа.  Знакомство с наукой Риторика.

Работа с учебником  «Риторика»

Игровое упражнение «Ласковое имя». Инсценировка, выполнение заданий из рабочей тетради по риторике

Формирование умения строить речевое  сообщение

20

 

Слово  дано человеку, животным – немота

1

Беседа. Анализ пословиц, сказок, рассказов. Работа со словарём

Игровое упражнение «Говори и думай красиво».

Воспитание культуры речи

21

 

Здоровеньки буллы! или: я вас вижу

1

Беседа о разных формах приветствия, обсуждение прочитанных произведений, ответы на вопросы

Игровое упражнение «Представь себя камнем у дороги ». Инсценировка. Решение проблемных ситуаций

Воспитание культуры речи

22

 

Над чем смеётесь?

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений. Поиск ответов на вопрос: над чем можно посмеяться

Игровое упражнение «Скажи хорошее о друге ». Работа в парах.

Воспитание чувства юмора, умения  избегать в своей речи употребления искажённых, жаргонных слов

23

 

Разумно и просто

1

Беседа о вежливом обращении, обсуждение прочитанных произведений,

Игровое упражнение «Стойкий солдатик». Решение проблемных ситуаций

Воспитание культуры речи

24

 

Как  вести себя во время разговора

1

Беседа о роли мимики и жестов во время разговора. Обсуждение правил вежливого слушателя

Игровые упражнения, работа в парах. Решение проблемных ситуаций

Воспитание культуры речи и культуры поведения во время разговора

Уроки  вежливости (3 ч)

25

 

Зачем быть вежливым?

1

Беседа. Анализ пословиц, сказок, рассказов.

Игровое упражнение «Ветер дует на…».  Работа в группах (создание правил вежливости для окружающих)

Развитие умения делать выводы: хорошо или  плохо быть вежливым

26

 

Сюжетно-ролевая игра «Помоги принцессе»

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений, создание сюжета для игры

Игровое упражнение «Цветочек». Работа в группах

Воспитание стремления  приходить на помощь  другим людям

27

 

Урок улыбки

1

Беседа. Анализ, рассказов,  историй о различных ситуациях из школьной жизни

Игровое упражнение «Что не сможет один, сделаем вместе». Инсценировка, чтение по ролям

Воспитание стремления быть верным своему слову,  вежливого отношения к одноклассникам

Я и этикет (6 ч)

28

 

Кто  придумал этикет?

1

Беседа, обсуждение прочитанного из истории возникновения этикета

Разыгрывание проблемных ситуаций

Учить правилам этикета, воспитывать культурного человека

29

 

Этикет и этикетка

1

Беседа.  рассуждение на тему6 этикет и этикетка – слова -родственники

Игровое упражнение. Работа в группах

Учить правилам этикета, воспитывать культурного человека

30

 

Осторожно: двери закрываются

1

Беседа. обсуждение правил поведения в транспорте

Игровое упражнение. Решение проблемных ситуаций

Учить правилам этикета, воспитывать культурного пассажира

31

 

Немного истории. Встречают по одёжке

1

Беседа, обсуждение  вопроса: чтобы быть всегда хорошо одетым надо иметь…

Игровое упражнение. Работа в парах. Формулирование правил: какой должна быть красивая одежда

Учить правилам этикета, развивать вкус при выборе одежды

32

 

Краеугольные  камни

1

Беседа, размышления о том, что является основой этикета

Работа в группах, разыгрывание ситуаций, творческие задания

Учить правилам этикета, воспитывать культурного человека

33

 

С чего начинать

1

Беседа на тему «Чистота – залог здоровья»

Работа в группах, разыгрывание ситуаций, творческие задания

Учить правилам этикета, воспитывать культурного человека. Развитие 12.05навыков  самопознания,

34

 

Итоговое занятие

1

Беседа

Тест «Удовлетворённость учащихся  внеурочной деятельностью». Диагностика

Развивать самооценку и самоанализ, умение обобщать и делать выводы

 

 

                                            Календарно-тематическое планирование

4 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

 

Вводное занятие

1

Беседа. Знакомство с темами   третьего года изучения курса

Прогнозирование изучаемого материала по названию раздела, постановка задач. Игра «Концовки»,  работа в парах

Воспитание  нравственных качеств, развитие самопознания и познания окружающих людей

 «Плохо одному»  ( 6 ч)

2

 

Плохо одному

1

Беседа. Анкетирование.

Чтение сказки «Палле один на свете»

Игра «Спасибо, что ты рядом». Заполнение анкеты. Работа в парах

Формирование представления о значении общения в жизни человека

3

 

Ты и твои друзья

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений. Анализ  пословиц

Игровое упражнение «Весёлое приветствие». Обсуждение понятия «хороший друг». Групповая работа

Формирование представления о значении общения в жизни человека, умения дружить

4

 

Моя семья – моя радость

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений. Работа с толковым словарём

Игра «Доброе животное» Мини-сочинение. Формирование правил для общения в семье.

Формирование навыка выстраивания границ в отношениях с людьми. Осознание роли семьи в жизни каждого человека

5

 

Родословное древо

1

Беседа.

Игровое упражнение «Массаж по кругу». Игра «Родичи»

Создание мини-проекта о своей семье и его защита

Пробудить  интерес к своей родословной, воспитывать любовь к семье, к близким людям.

6

 

Я среди людей. Мой самый решительный поступок в жизни

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений. Анализ  пословиц

Игровое упражнение «Дыхание». Работа в парах

Формирование навыка выстраивания границ в отношениях с людьми. Нравственное воспитание

7

 

Мои одноклассники и я.

1

Беседа. Чтение и анализ художественных произведений.

Игровое упражнение «Ворвись в круг». Игра «Угадай знак» . Работа в группах

Развитие групповой сплочённости, приобретение навыков конструктивного поведения в классном коллективе в различных ситуациях

«Земля – наш общий дом» (5 ч)

8

 

О русской старине

 

Беседа.  Анализ пословиц, знакомство с обрядами и традициями русского народа

Игровое упражнение «На что похоже моё настроение». Работа в группах. Обыгрывание ситуаций

Воспитание любви к Родине и её традициям

9

 

Лучше нет родного края

1

Чтение и анализ стихов, рассказов. Беседа.

Игровое упражнение «Дыши и думай красиво» . Мини – сочинение  о родном крае

Воспитание любви к Родине и её традициям

10

 

Мы живём среди людей

1

Беседа. Анализ  прочитанных произведений

Игровое упражнение «Клубочек». Выполнение теста «С тобой приятно общаться»

Дать представление о роли общения в жизни человека, способствовать возникновению и установлению контактов между людьми

11

 

Уроки на всю жизнь

1

Беседа. Анализ пословиц о труде, рассказов.

Игровое упражнение «Дождь». Работа в группах

Воспитание   трудолюбия, стремления бережного отношения к чужому труду

12

 

Значение слов «моё» и «наше»

1

Беседа, Работа со словарём. Игра «Коммуникация»

Игровое упражнение «Колокол». Упражнение «Закончи предложение»

Развитие умения ценить вещи, созданные другими людьми

Уроки речевой культуры  (5 ч)

13

 

Вежливая просьба, вежливый отказ

1

Беседа.  Знакомство с наукой Риторика.

Работа с учебником  «Риторика»

Игровое упражнение «Ласковое имя». Инсценировка, выполнение заданий из рабочей тетради по риторике

Формирование умения строить речевое  сообщение

14

 

Разговор по телефону

1

Беседа. Анализ ситуаций. Обсуждение  произведений

Игровое упражнение «Говори и думай красиво». разыгрывание проблемных ситуаций

Воспитание культуры речи и правил общения по  телефону

15

 

От учтивых слов

1

Беседа о разных формах приветствия, обсуждение прочитанных произведений, ответы на вопросы

Игровое упражнение «Представь себя камнем у дороги ». Инсценировка. Решение проблемных ситуаций

Воспитание культуры речи

16

 

О вреде сквернословия

1

Беседа, обсуждение прочитанных произведений.

Игровое упражнение «Скажи хорошее о друге ». Работа в парах.

Воспитание  умения  избегать в своей речи употребления искажённых, жаргонных слов

17

 

Комплимент – дело серьёзное

1

Беседа. Знакомство с понятиями «лесть» и «комплимент». Чтение и анализ басен

Игровое упражнение «Шаг навстречу». Решение проблемных ситуаций. Конкурс «Похвали жюри»

Знакомить  с комплиментами, похвалой  как видами речевых действий

«Культура общения»  (4 ч)

18

 

Кто такая леди?  Легко ли быть джентльменом?

1

Беседа. Анализ пословиц, сказок, рассказов.

Игровое упражнение «Солнечные лучики».  Творческая работа (сочинение)

Повышать  уровень нравственного развития личности учащихся и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе

19

20

 

Культура общения

2

Беседа, обсуждение прочитанных произведений,

Игровое упражнение «Мигалки».

Решение проблемных ситуаций. Работа в группах: создание советов по правилам общения

Путём обыгрывания житейских ситуаций формировать культуру общения

21

 

Рыцарский турнир вежливости

1

Беседа. Инструктаж по проведению турнира

Соревнование  между двумя командами

Повышать  уровень нравственного развития личности учащихся и духовно-нравственной атмосферы в классе

«В гостях у  Этикета» (8 ч)

22

 

Кто  придумал этикет?

1

Беседа, обсуждение прочитанного из истории возникновения этикета

Разыгрывание проблемных ситуаций

Учить правилам этикета, воспитывать культурного человека

23

 

 

Невыдуманные истории

1

Беседа, обсуждение прочитанного из истории возникновения этикета

Игровое упражнение. Работа в группах

Учить правилам этикета, воспитывать культурного человека

24

 

Вредные привычки

1

Беседа. Обсуждение проблемных ситуаций

Игровое упражнение. Решение проблемных ситуаций

Учить правилам этикета, воспитывать культурного  человека  без вредных привычек

25

 

Немного истории. Встречают по одёжке

1

Беседа, обсуждение  вопроса: чтобы быть всегда хорошо одетым надо иметь…

Игровое упражнение. Работа в парах. Формулирование правил: какой должна быть красивая одежда

Учить правилам этикета, развивать вкус при выборе одежды

26

27

 

Краеугольные  камни

2

Беседа, размышления о том, что является основой этикета

Работа в группах, разыгрывание ситуаций, творческие задания

Учить правилам этикета, воспитывать культурного человека

28

29

 

Красота  - сестра добра и разума

2

Беседа.  Создание устного журнала

Работа в группах, разыгрывание ситуаций, творческие задания

Учить правилам этикета, формировать правильное представление об истинной красоте человека, развивать эстетический вкус.

«Мы - друзья» (4 ч)

30

 

Какой у нас коллектив?

1

Беседа. Инструктаж по проведению анкеты

Групповая работа. Анкетирование

Содействовать  сплочению коллектива, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки

31

 

Когда мой друг радуется?

1

Беседа.  Анализ ситуаций, обсуждение прочитанных произведений

Игровое упражнение. Работа в группах

Содействовать  сплочению коллектива, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки

32

 

Ты  и твои друзья

1

Беседа. Обсуждение проблемных ситуаций

Игровое упражнение. Решение проблемных ситуаций

Содействовать  сплочению коллектива, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки

33

 

Урок дружбы «Вместе весело шагать»

1

Беседа.  Инструктаж по проведению игры

Групповая работа

Содействовать  сплочению коллектива, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки

34

21.05

Итоговое занятие

1

Беседа, тестирование

Тест «Удовлетворённость учащихся  внеурочной деятельностью». Диагностика

Развивать умение анализировать,

обобщать и делать выводы. Провести итоговую диагностику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Азбука нравственности» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Азбука нравственности» составлена в соответствии с требованиями

Третий уровень результатов — овладение навыками общения, умением применять в жизненных ситуациях знания о культуре общения, о чутком и милосердном отношении к окружающим людям за…

Третий уровень результатов — овладение навыками общения, умением применять в жизненных ситуациях знания о культуре общения, о чутком и милосердном отношении к окружающим людям за…

Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета

Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета

Содержание рабочей программы 1 класс (33 ч)

Содержание рабочей программы 1 класс (33 ч)

Зачем быть вежливым? Сюжетно-ролевая игра «Помоги принцессе»

Зачем быть вежливым? Сюжетно-ролевая игра «Помоги принцессе»

Тема 3. Буква Б - благодарность 1

Тема 3. Буква Б - благодарность 1

Формы и методы контроля 1.

Формы и методы контроля 1.

Календарно-тематическое планирование 1 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 1 класс № п/п

Что такое «добро» и «зло».1Беседа, чтение и анализ произведений

Что такое «добро» и «зло».1Беседа, чтение и анализ произведений

Беседа. Работа с пословицами.

Беседа. Работа с пословицами.

Если бы я был волшебником1Беседа

Если бы я был волшебником1Беседа

Разыгрывание ситуаций. Защита мини-проекта

Разыгрывание ситуаций. Защита мини-проекта

Страница седьмая. Зависть 1

Страница седьмая. Зависть 1

Страница тринадцатая. Ответственность1Беседа

Страница тринадцатая. Ответственность1Беседа

Страница двадцать первая. Целеустремлённость 1

Страница двадцать первая. Целеустремлённость 1

Календарно-тематическое планирование 3 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 3 класс № п/п

Анализ пословицИгровое упражнение «Подойди ближе»

Анализ пословицИгровое упражнение «Подойди ближе»

Работа в парахРазвитие навыков самопознания и принятия самого себя 12Какой я друг?1Чтение и анализ басен, рассказов

Работа в парахРазвитие навыков самопознания и принятия самого себя 12Какой я друг?1Чтение и анализ басен, рассказов

Обсуждение правил поведения в магазинеИгровое упражнение «Спасибо, что ты рядом»

Обсуждение правил поведения в магазинеИгровое упражнение «Спасибо, что ты рядом»

Игровые упражнения, работа в парах

Игровые упражнения, работа в парах

Учить правилам этикета, воспитывать культурного человека 33

Учить правилам этикета, воспитывать культурного человека 33

Моя семья – моя радость 1

Моя семья – моя радость 1

Мы живём среди людей 1

Мы живём среди людей 1

Комплимент – дело серьёзное1Беседа

Комплимент – дело серьёзное1Беседа

Игровое упражнение. Работа в группахУчить правилам этикета, воспитывать культурного человека 24Вредные привычки1Беседа

Игровое упражнение. Работа в группахУчить правилам этикета, воспитывать культурного человека 24Вредные привычки1Беседа

Ты и твои друзья 1

Ты и твои друзья 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022