Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Оценка 5
docx
математика
03.04.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"
заним математика.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике  «Занимательная математика» составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2

Авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей»/ Д.В.Григорьева, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.- Внеурочная деятельность по математике в 5 классе проводится в форме клуба «Занимательная математика».

Результаты освоения курса

Личностные

1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

3)   умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные

1)  умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

2)   умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

3) умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

4)   умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

5)    применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

6)    умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные

1)   владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

2)   владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

4)  усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

5)  приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;

6)  знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

7) умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

8)  использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

9)  знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

10)  понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;

11   умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

12.  вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

13  геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.

14.    анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

15.      решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

16.      извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

17.     извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

18.    выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

19.      строить речевые конструкции;

20.   изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

21.      выполнять вычисления с реальными данными;

22.  проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты.


 

Содержание

Название модуля, темы

Общее количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Диаграммы

8

Объяснятьв каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы, и  вкаких - круговые.

Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме.

Строить в несложных случаях столбчатые и круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме.

Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам. 

Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.

2

Наглядная геометрия в 5 классе 

10

Распознавать куб,  цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. 

Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. 

Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. 

Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток.

 Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.

Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства.

 Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования определять их вид.

Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. 

Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров.

Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.

Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи.

3

Умение планировать бюджет 

3

Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; уметь применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах; выполнять сбор информации в несложных случаях; выполнять вычисления с реальными данными. 

Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.

4

Организация и проведение игры «Математический бой» 

12

Строить монологическую речь в устной форме, участвовать в диалоге.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами.Подчинять свое поведение нормам и правилам работы в группе.

Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи.

Рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении.

Развить критичность мышления.

Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.

5

Игра «Вперед! За сокровищами!» 

1

Строить монологическую речь в устной форме, участвовать в диалоге.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами.

Подчинять свое поведение нормам и правилам работы в группе.

Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи.

Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации.

Рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении;

Развить критичность мышления.

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематические планирование

 

Тема раздела

Кол-во часов

План

Факт

5е,в

5д,г

5е,в

5д,г

5а0

Диаграммы, 8 часов

1

Вводное занятие

1

05.09

06.09

02.09

04.09

 

 

 

 

2

Понятие части, процента

1

12.09

13.09

09.09

11.09

 

 

 

 

3

Круговые диаграммы

1

19.09

20.09

16.09

18.09

 

 

 

 

4

Круговые диаграммы

1

26.09

27.09

23.09

25.09

 

 

 

 

5

Столбчатые диаграммы

1

03.10

04.10

30.09

02.10

 

 

 

 

6

Подготовка проекта «Диаграммы»

1

10.10

11.10

07.10

09.10

 

 

 

 

7

Подготовка проекта «Диаграммы»

1

17.10

18.10

14.10

16.10

 

 

 

 

8

Защита проектов «Диаграммы»

1

24.10

25.10

21.10

23.10

 

 

 

 

Организация и проведение игры «Математический бой», 12 часов

9

Знакомство с принципами составления ребусов

1

07.11

08.11

11.11

06.11

 

 

 

 

10

Знакомство с кроссвордами

1

14.11

15.11

18.11

13.11

 

 

 

 

11

Составление и решение кроссвордов

1

21.11

22.11

25.11

20.11

 

 

 

 

12

Конкурс на лучший ребус и кроссворд

1

28.11

29.11

02.12

27.11

 

 

 

 

13

Знакомство с числовыми мозаиками

1

05.12

06.12

09.12

04.12

 

 

 

 

14

Составление и решение числовых мозаик.

1

12.12

13.12

16.12

11.12

 

 

 

 

15

Логические задачи

1

19.12

20.12

23.12

18.12

 

 

 

 

16

Логические задачи

1

26.12

27.12

13.01

25.12

 

 

 

 

17

Задачи на перекладывание и переливание

1

09.01

17.01

20.01

15.01

 

 

 

 

18

Задачи на перекладывание и переливание

1

16.01

24.01

27.01

22.01

 

 

 

 

19

Подготовка к игре «Математический бой»

1

23.01

31.01

03.02

29.01

 

 

 

 

20

Игра «Математический бой»

1

30.01

07.02

10.02

05.02

 

 

 

 

Умение планировать бюджет, 3 часа

21

Понятие бюджета

1

06.02

14.02

17.02

12.02

 

 

 

 

22

Расчет семейного бюджета

1

13.02

21.02

02.03

19.02

 

 

 

 

23

Расчет семейного бюджета, работа в группах

1

20.02

28.02

16.03

26.02

 

 

 

 

Наглядная геометрия, 10 часов

24

Знакомство с фигурами на плоскости

1

27.02

06.03

30.03

04.03

 

 

 

 

25

Периметр и площадь фигур

1

05.03

13.03

06.04

11.03

 

 

 

 

26

Задачи на построение

1

12.03

20.03

06.04

18.03

 

 

 

 

27

Задачи на построение

1

19.03

03.04

13.04

01.04

 

 

 

 

28

Мозаика

1

02.04

10.04

20.04

08.04

 

 

 

 

29

Окружность

1

09.04

17.04

20.04

15.04

 

 

 

 

30

Длина окружности

1

16.04

24.04

27.04

29.04

 

 

 

 

31

Знакомство с пространственными фигурами

1

23.04

08.05

27.04

06.05

 

 

 

 

32

Площадь и объем пространственных фигур

1

30.04

15.05

18.05

13.05

 

 

 

 

33

Конструирование фигур

1

14.05

22.05

18.05

20.05

 

 

 

 

Игра «Вперед! За сокровищами!», 1 час

34

Игра «Вперед! За сокровищами!»

1

28.05

29.05

25.05

27.05

 

 

 

 

Итого: 34 часа

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» составлена на основе:

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» составлена на основе:

10) понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы; 11 умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. 12. вычислительные навыки:…

10) понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы; 11 умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. 12. вычислительные навыки:…

Содержание № Название модуля, темы

Содержание № Название модуля, темы

Умение планировать бюджет 3

Умение планировать бюджет 3

Календарно-тематические планирование №

Календарно-тематические планирование №

Задачи на построение 1 12

Задачи на построение 1 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020