УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №2 МО_______________
от ________ 20__ года протокол № 1
Председатель _______ _________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Финансовой математике»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) 5
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов ___17______
Учитель Цупрун Ольга Николаевна.
Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования
с учетом учебно-методического пособие/ под ред. К.А.Кузьминой. –Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края.-2021.-71с.
УМК: Кузьмина К.А.и др. издательство «Краснодар».
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программе воспитания.
Личностные результаты:
• формирование активной жизненной позиции;
• развитие начальных навыков экономического стиля мышления в области экономических отношений в семье и обществе;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета;
• уважение к труду;
• приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения реальных экономических ситуаций.
Личностные результаты отражают сформированность в том числе в части:
1) Гражданского воспитания
2) Патриотического воспитания и формирование российской идентичности
3)Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей
4) Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)
5) Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания)
6) Физического воспитания и формирования культуры здоровья
7) Трудового воспитания и профессионального самоопределения
8) Экологического воспитания
Метапредметные результаты:
• развитие умений поиска информации, необходимой для решения математических задач;
• формирование умений представлять информацию в виде информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.);
• развитие логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей;
• развитие речи посредством овладения предметными и межпредметными понятиями;
• формирование навыков планирования действий с помощью учителя и самостоятельно;
• развитие способности критического отношения к полученным результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие идей и замечаний других людей;
• развитие навыков коммуникации: составление устных и письменных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, распределение функций и ролей при совместной деятельности;
• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку ситуации;
• умение переложить знакомую математическую задачу в контекст проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни. Предметные результаты:
• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения бытовых задач в области семейной экономики:
доходы и расходы семьи, составление семейного бюджета, инвестирование, прогнозирование и анализ полученных результатов;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Обучающийся научится:
• оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка, распродажа, продажа по акции, сбережение и увеличение капитала;
• оперировать на базовом уровне понятиями: бюджет идоход страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства; бюджет семьи, статьи расходов семьи, взаимосвязь доходов и расходов и др.;
• пользоваться денежными знаками (купюрами, монетами);
• применять формулу стоимости покупки для расчета цены, стоимости или количества товара;
• оценивать достаточность имеющейся суммы денег для покупки товара, вычислять причитающуюся сдачу;
• решать задачи на стоимость товаров и услуг, выбор оптимального варианта покупки с помощью составления числовых выражений;
• рассчитывать зарплату, премию;
• принимать участие в расчетах семейного бюджета
• решать задачи на снижение и увеличение цены, применяя пропорции и линейные уравнения;
• применять к решению задач соотношение: прибыль = выручка – себестоимость; Обучающийся получит возможность научиться:
• приёмам грамотного распределения семейного бюджета;
• оптимизировать доходы и расходы посредством математических механизмов;
• применять аппарат математические методы для решения разнообразных задач из смежных предметов и практической деятельности; • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
• применять полученные знания при решении задач повышенной сложности.
2. Содержание курса РАЗДЕЛ.
Доходы и расходы семьи
Тема 1. Деньги (6 ч) История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золотой запас страны. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки. Денежные расчёты. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги.
Тема 2. Доходы и расходы (4 ч) Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др. Тема 3. Семейный бюджет (24 ч) Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Заработная плата. Услуги. Коммунальные услуги и платежи. Детские расходы. Формирование личных и семейных сбережений. Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы.
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с указанием количества часов
раздел |
Кол-во часов |
темы |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности (УУД) |
Основные направления воспитательной деятельности |
Деньги |
3 |
История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золо[1]той запас страны. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки. |
1 |
Объяснение проблем бартерного (товарного) обмена. Описание свойств предмета, выполняющего роль де[1]нег. Ознакомление с понятием золотой запас страны, валюта. Объяснение, почему изготовление фальши[1]вых денег – преступление. Решение задач на соотнесение, составление схем, таблиц. |
1) Гражданское воспитание 2) Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности 3) Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей 4) Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание) 5) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) 6) Физическое воспитание и формирование культуры здоровья 7) Трудовое воспитание и профессиональное определение 8) Экологическое воспитание |
Денежные расчёты. Обмен. Товарные деньги. Сим[1]волические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. |
2 |
Перечисление видов денег. Примеры товарных денег. Сравнение преимуществ и недостатков разных видов денег. Составление и решение задачи с денежными расчётами. |
|||
Доходы и расходы |
2 |
Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, ме[1]дицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др. |
2 |
Рассмотреть, какие существуют статьи доходов и рас[1]ходов семьи и государства. Решение простейших расчётных задач. |
1) Гражданское воспитание 2) Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности 3) Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей 4) Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание) 5) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) 6) Физическое воспитание и формирование культуры здоровья 7) Трудовое воспитание и профессиональное определение 8) Экологическое воспитание |
Семейный бюджет |
12 |
Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. |
2 |
Объяснение причин, по которым люди делают покуп[1]ки. Описание направлений расходов семьи. Решение простейших задач на расчёт стоимости товаров, необ[1]ходимых в повседневной жизни. |
1) Гражданское воспитание 2) Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности 3) Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей 4) Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание) 5) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) 6) Физическое воспитание и формирование культуры здоровья 7) Трудовое воспитание и профессиональное определение 8) Экологическое воспитание |
Заработная плата. |
2 |
Описание и сравнение источников доходов семьи. Расчёт расходов семьи на условных примерах. |
|||
Услуги. Коммунальные услуги и платежи. |
2 |
Обсуждение воздействия рекламы и промоакций на принятие решений о покупке. Расчёт доли расходов на разные товары и услуги. Какие существуют ком[1]мунальные платежи. Расчёт расходов семьи на коммунальные услуги. |
|||
Детские расходы. |
2 |
Статьи расходов семейного бюджета на детей. Расчёт расходов семьи на нужды детей. |
|||
Формирование личных и семейных сбережений. |
2 |
Управление доходами и расходами. Семейный бюд[1]жет, формирование личных и семейных сбережений. Кредит. Вклады. Составление семейного бюджета на условных примерах. |
|||
|
|
Рациональное планирование, в частности опти[1]мальный выбор, позволяющий минимизировать расходы. |
2 |
Сравнение доходов и расходов и принимать решения. Последствия превышения расходов над доходами. Решение задач на оптимизацию затрат. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей математики и информатики МБОУ СОШ № 2 МО_____________ от ___________ 20__ года № 1 ___________ _________ подпись руководителя МО Ф.И.О.
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _______________
подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.