РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Финансовой математике»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Финансовой математике»

Оценка 4.7
doc
13.09.2022
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   По     внеурочной деятельности  «Финансовой математике»
финансовая математика 5 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

имени Адмирала Ушакова

муниципального образования город –курорт Геленджик

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением педагогического совета

МБОУ СОШ №2 МО_______________

от ________ 20__ года протокол № 1

Председатель _______     _________

                подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

По     внеурочной деятельности  «Финансовой математике»

(указать учебный предмет, курс)

 

Уровень образования (класс)        5    

                     (начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

 

Количество часов ___17______              

 

Учитель               Цупрун Ольга Николаевна.  

 

Программа разработана в соответствии с   ФГОС основного общего образования

 

с учетом учебно-методического пособие/ под ред. К.А.Кузьминой. –Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края.-2021.-71с.

 

УМК: Кузьмина К.А.и др.  издательство «Краснодар».

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программе воспитания.

 

Личностные результаты:

• формирование активной жизненной позиции;

 • развитие начальных навыков экономического стиля мышления в области экономических отношений в семье и обществе;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета;

• уважение к труду;

• приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения реальных экономических ситуаций.

 

Личностные результаты отражают сформированность в том числе в части:

1) Гражданского  воспитания

2) Патриотического воспитания и формирование российской идентичности

3)Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей

4) Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)

5) Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания)

6) Физического воспитания и формирования культуры здоровья

7) Трудового воспитания и профессионального самоопределения

8) Экологического воспитания

 

Метапредметные результаты:

• развитие умений поиска информации, необходимой для решения математических задач;

• формирование умений представлять информацию в виде информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.);

• развитие логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей;

• развитие речи посредством овладения предметными и межпредметными понятиями;

• формирование навыков планирования действий с помощью учителя и самостоятельно;

• развитие способности критического отношения к полученным результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие идей и замечаний других людей;

 • развитие навыков коммуникации: составление устных и письменных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, распределение функций и ролей при совместной деятельности;

 • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку ситуации;

 • умение переложить знакомую математическую задачу в контекст проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни. Предметные результаты:

• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения бытовых задач в области семейной экономики:

доходы и расходы семьи, составление семейного бюджета, инвестирование, прогнозирование и анализ полученных результатов;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Обучающийся научится:

• оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка, распродажа, продажа по акции, сбережение и увеличение капитала;

 • оперировать на базовом уровне понятиями: бюджет идоход страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства; бюджет семьи, статьи расходов семьи, взаимосвязь доходов и расходов и др.;

 • пользоваться денежными знаками (купюрами, монетами);

• применять формулу стоимости покупки для расчета цены, стоимости или количества товара;

• оценивать достаточность имеющейся суммы денег для покупки товара, вычислять причитающуюся сдачу;

• решать задачи на стоимость товаров и услуг, выбор оптимального варианта покупки с помощью составления числовых выражений;

• рассчитывать зарплату, премию;

 • принимать участие в расчетах семейного бюджета

• решать задачи на снижение и увеличение цены, применяя пропорции и линейные уравнения;

• применять к решению задач соотношение: прибыль = выручка – себестоимость; Обучающийся получит возможность научиться:

• приёмам грамотного распределения семейного бюджета;

 • оптимизировать доходы и расходы посредством математических механизмов;

 • применять аппарат математические методы для решения разнообразных задач из смежных предметов и практической деятельности; • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

 • применять полученные знания при решении задач повышенной сложности.

 

2. Содержание курса РАЗДЕЛ.

Доходы и расходы семьи

Тема 1. Деньги (6 ч) История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золотой запас страны. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки. Денежные расчёты. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги.

Тема 2. Доходы и расходы (4 ч) Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др. Тема 3. Семейный бюджет (24 ч) Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Заработная плата. Услуги. Коммунальные услуги и платежи. Детские расходы. Формирование личных и семейных сбережений. Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы.


3.Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с указанием количества часов

 

раздел

Кол-во часов

темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности (УУД)

Основные направления воспитательной деятельности

Деньги

3

История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золо[1]той запас страны. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки.

1

Объяснение проблем бартерного (товарного) обмена. Описание свойств предмета, выполняющего роль де[1]нег. Ознакомление с понятием золотой запас страны, валюта. Объяснение, почему изготовление фальши[1]вых денег – преступление. Решение задач на соотнесение, составление схем, таблиц.

1) Гражданское  воспитание

2) Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

3) Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

4) Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)

5) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания)

6) Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

7) Трудовое воспитание и профессиональное определение

8) Экологическое воспитание

Денежные расчёты. Обмен. Товарные деньги. Сим[1]волические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги.

2

Перечисление видов денег. Примеры товарных денег. Сравнение преимуществ и недостатков разных видов денег. Составление и решение задачи с денежными расчётами.

Доходы и расходы

2

Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, ме[1]дицинское обслуживание, стоимость строительства объектов

народного хозяйства и др.

2

Рассмотреть, какие существуют статьи доходов и рас[1]ходов семьи и государства. Решение простейших расчётных задач.

1) Гражданское  воспитание

2) Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

3) Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

4) Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)

5) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания)

6) Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

7) Трудовое воспитание и профессиональное определение

8) Экологическое воспитание

Семейный бюджет

12

Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования.

2

Объяснение причин, по которым люди делают покуп[1]ки. Описание направлений расходов семьи. Решение простейших задач на расчёт стоимости товаров, необ[1]ходимых в повседневной жизни.

1) Гражданское  воспитание

2) Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

3) Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

4) Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)

5) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания)

6) Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

7) Трудовое воспитание и профессиональное определение

8) Экологическое воспитание

Заработная плата.

2

Описание и сравнение источников доходов семьи. Расчёт расходов семьи на условных примерах.

Услуги. Коммунальные услуги и платежи.

2

Обсуждение воздействия рекламы и промоакций на принятие решений о покупке. Расчёт доли расходов на разные товары и услуги. Какие существуют ком[1]мунальные платежи. Расчёт расходов семьи на коммунальные услуги.

Детские расходы.

2

Статьи расходов семейного бюджета на детей. Расчёт расходов семьи на нужды детей.

Формирование личных и семейных сбережений.

2

Управление доходами и расходами. Семейный бюд[1]жет, формирование личных и семейных сбережений. Кредит. Вклады. Составление семейного бюджета на условных примерах.

 

 

Рациональное планирование, в частности опти[1]мальный выбор, позволяющий минимизировать расходы.

2

Сравнение доходов и расходов и принимать решения. Последствия превышения расходов над доходами. Решение задач на оптимизацию затрат.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического объединения учителей математики и информатики

МБОУ СОШ № 2 МО_____________

от ___________ 20__  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_______________     

     

подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты: • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов

Предметные результаты: • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов

Содержание курса РАЗДЕЛ. Доходы и расходы семьи

Содержание курса РАЗДЕЛ. Доходы и расходы семьи

Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с указанием количества часов раздел

Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с указанием количества часов раздел

Рассмотреть, какие существуют статьи доходов и рас [1] ходов семьи и государства

Рассмотреть, какие существуют статьи доходов и рас [1] ходов семьи и государства

Семейный бюджет 12

Семейный бюджет 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022