1. Планируемые результаты программы
Прогнозируемый результат: программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
-овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений6 сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные:
-проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить свои коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка.
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже знакомого;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи;
- умение рассчитывать доходы и расходы и сопоставлять простой семейный бюджет;
-определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
-проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
-способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
Оценка достижения планируемых результатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно.
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организаций и основных видов деятельности
«Читательская грамотность» (4,5 ч)
Темы занятий:
«Лис и мышонок» ,«Мороз и заяц ,«Живые грибы», «Петушок и солнышко» , «Урок дружбы» ,«Лев и заяц» ,«Как лиса училась летать» , «Четыре брата»
Применяемые формы: решение проблемных ситуаций; подбор информации просмотр мультфильмов; построение речевых высказываний; отзыв на произведение
Математическая грамотность (4,5 ч)
Темы занятий:
«Про курочку Рябу, золотые и простые яйца», «Про козу, козлят и капусту», «Про петушка и жерновцы»,«Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки», «Про наливные яблочки», «Про Машу и трёх медведей», «Про старика, старуху, волка и лисичку» «Про медведя, лису и Мишкин мёд».
Применяемые формы: решение проблемных ситуаций; подбор информации, практические занятия; определять истинность/ложность высказываний
Финансовая грамотность (4 ч)
Темы занятий:
«За покупками», «День рождения Мухи-Цокотухи», «Буратино и карманные деньги», «Кот Василий продаёт молоко», «Лесной банк», «Как мужик и медведь прибыль делили», «Как мужик золото менял»
Применяемые формы: просмотр фильма, практическая работа, работа в парах, проводить оценку и коррекцию своим действиям, анализировать информацию и делать соответствующие выводы.
Естественно-научная грамотность (4 ч)
Темы занятий:
«Как Иванушка хотел попить водицы», «Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик»,
«Про репку и другие корнеплоды», «Плывёт, плывёт кораблик», «Про Снегурочку и превращения воды», «Как делили апельсин» ,«Крошка Енот и тот Кто сидит в пруду»,
«Иванова соль».
Применяемые формы: практическая работа, работа в парах, просмотр научных фильмов, проводить несложные опыты, представлять результаты исследовательской деятельности в различных формах.
3. Тематическое планирование
№ п/п |
тема |
кол-во часов |
форма аттестации |
|
Читательская грамотность |
||
1 |
«Лис и мышонок» Виталий Бианки |
0,5 |
рисунок |
2 |
«Мороз и заяц» русская народная сказка |
0,5 |
рисунок |
3 |
«Живые грибы» Владимир Сутеев |
0,5 |
ролевая игра |
4 |
«Петушок и солнышко» Геннадий Цыферов |
0,5 |
ролевая игра |
5 |
«Урок дружбы» Михаил Пляцковский |
0,5 |
инсценирование |
6 |
«Лев и заяц» грузинская сказка |
0,5 |
рисунок |
7 |
«Как лиса училась летать» русская народная сказка |
0,5 |
викторина |
8 |
«Четыре брата» Евгений Пермяк |
0,5 |
рисунок |
9 |
Путешествие по стране сказок |
0,5 |
викторина |
|
Математическая грамотность |
||
10 |
Про курочку Рябу, золотые и простые яйца. |
0,5 |
ролевая игра |
11 |
Про козу, козлят и капусты. |
0,5 |
тест |
12 |
Про петушка и жерновцы. |
0,5 |
ролевая игра |
13 |
Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки. |
0,5 |
тест |
14 |
Про наливные яблочки. |
0,5 |
тест |
15 |
Про Машу и трёх медведей. |
0,5 |
тест |
16 |
Про старика, старуху, волка и лисичку. |
0,5 |
тест |
17 |
Про медведя, лису и мишкин мёд. |
0,5 |
тест |
18 |
Математическая викторина |
0,5 |
|
|
Финансовая грамотность |
||
19 |
За покупками. |
0,5 |
ролевая игра |
20 |
День рождения Мухи-Цокотухи. |
0,5 |
ролевая игра |
21 |
Буратино и карманные деньги. |
0,5 |
ролевая игра |
22 |
Кот Василий продаёт молоко. |
0,5 |
ролевая игра |
23 |
Лесной банк. |
0,5 |
тест |
24 |
Как мужик и медведь прибыль делили. |
0,5 |
ролевая игра |
25 |
Как мужик золото менял. |
0,5 |
ролевая игра |
26 |
Ролевая игра «Черная пятница» |
0,5 |
игра |
|
Естественно-научная грамотность |
||
27 |
Как Иванушка хотел попить водицы. |
0,5 |
рисунок |
28 |
Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик. |
0,5 |
наблюдение |
29 |
Про репку и другие корнеплоды. |
0,5 |
ролевая игра |
30 |
Плывёт, плывёт кораблик. |
0,5 |
наблюдение |
31 |
Про Снегурочку и превращения воды. |
0,5 |
тест |
32 |
Как делили апельсин. |
0,5 |
наблюдение |
33 |
Крошка Енот и тот Кто сидит в пруду. |
0,5 |
тест |
34 |
Иванова соль |
0,5 |
наблюдение |
|
итого |
17 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.