Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для обучающихся 1 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для обучающихся 1 класса

Оценка 4.9
docx
05.11.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для обучающихся 1 класса
РП Фг 1 кл.docx

1. Планируемые результаты программы

 

Прогнозируемый результат: программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

 

 Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;

-овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений6 сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

 

Метапредметные  результаты изучения курса:

 

Регулятивные:

-проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить свои коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка.

 

Познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже знакомого;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- доносить свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной и письменной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- учиться выполнять различные роли в группе.

 

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

-  способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

 

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе;

- умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи;

- умение рассчитывать доходы и расходы и сопоставлять простой семейный бюджет;

-определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

-проведение элементарных финансовых расчётов.

 

 Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

-способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

 

Оценка достижения планируемых результатов

 

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно.

- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.

 

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организаций и основных видов деятельности

 

«Читательская грамотность» (4,5 ч)

Темы занятий:

«Лис и мышонок» ,«Мороз и заяц ,«Живые грибы», «Петушок и солнышко» ,   «Урок дружбы» ,«Лев и заяц» ,«Как лиса училась летать» ,  «Четыре брата»

  Применяемые формы: решение проблемных ситуаций; подбор информации просмотр мультфильмов; построение речевых высказываний; отзыв на произведение

 

Математическая грамотность (4,5 ч)

Темы занятий:

«Про курочку Рябу, золотые и простые яйца», «Про козу, козлят и капусту», «Про петушка и жерновцы»,«Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки», «Про наливные яблочки», «Про Машу и трёх медведей», «Про старика, старуху, волка и лисичку» «Про медведя, лису и Мишкин мёд».

Применяемые формы: решение проблемных ситуаций; подбор информации, практические занятия; определять истинность/ложность высказываний

 

Финансовая грамотность (4 ч)

Темы занятий:

«За покупками», «День рождения Мухи-Цокотухи», «Буратино и карманные деньги», «Кот Василий продаёт молоко», «Лесной банк», «Как мужик и медведь прибыль делили», «Как мужик золото менял»

Применяемые формы:  просмотр фильма, практическая работа, работа в парах, проводить оценку и коррекцию своим действиям, анализировать информацию и делать соответствующие выводы.

 

Естественно-научная грамотность (4 ч)

Темы занятий:

«Как Иванушка хотел попить водицы», «Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик»,

«Про репку и другие корнеплоды», «Плывёт, плывёт кораблик», «Про Снегурочку и превращения воды», «Как делили апельсин» ,«Крошка Енот и тот Кто сидит в пруду»,

«Иванова соль».

Применяемые формы: практическая работа, работа в парах, просмотр научных фильмов, проводить несложные опыты, представлять результаты исследовательской деятельности в различных формах.

 

 

3. Тематическое планирование

 

№ п/п

тема

кол-во часов

форма аттестации

 

Читательская грамотность

1

«Лис и мышонок» Виталий Бианки

0,5

рисунок

2

«Мороз и заяц» русская народная сказка

0,5

рисунок

3

«Живые грибы» Владимир Сутеев

0,5

ролевая игра

4

«Петушок и солнышко»    Геннадий Цыферов

0,5

ролевая игра

5

«Урок дружбы» Михаил Пляцковский

0,5

инсценирование

6

«Лев и заяц» грузинская сказка

0,5

рисунок

7

«Как лиса училась летать»               русская народная сказка

0,5

викторина

8

«Четыре брата» Евгений Пермяк

0,5

рисунок

9

Путешествие по стране сказок

0,5

викторина

 

Математическая грамотность

10

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца.

0,5

ролевая игра

11

Про козу, козлят и капусты.

0,5

тест

12

Про петушка и жерновцы.

0,5

ролевая игра

13

Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки.

0,5

тест

14

Про наливные яблочки.

0,5

тест

15

Про Машу и трёх медведей.

0,5

тест

16

Про старика, старуху, волка и лисичку.

0,5

тест

17

Про медведя, лису и мишкин мёд.

0,5

тест

18

Математическая викторина

0,5

 

 

Финансовая грамотность

19

За покупками.

0,5

ролевая игра

20

День рождения Мухи-Цокотухи.

0,5

ролевая игра

21

Буратино и карманные деньги.

0,5

ролевая игра

22

Кот Василий продаёт молоко.

0,5

ролевая игра

23

Лесной банк.

0,5

тест

24

Как мужик и медведь прибыль делили.

0,5

ролевая игра

25

Как мужик золото менял.

0,5

ролевая игра

26

Ролевая игра «Черная пятница»

0,5

игра

 

Естественно-научная грамотность

27

Как Иванушка хотел попить водицы.

0,5

рисунок

28

Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик.

0,5

наблюдение

29

Про репку и другие корнеплоды.

0,5

ролевая игра

30

Плывёт,                         плывёт кораблик.

0,5

наблюдение

31

Про Снегурочку и превращения воды.

0,5

тест

32

Как делили апельсин.

0,5

наблюдение

33

Крошка Енот и тот Кто сидит в пруду.

0,5

тест

34

Иванова соль

0,5

наблюдение

 

итого

17

 

 

 

 

 


 

Планируемые результаты программы

Планируемые результаты программы

Коммуникативные: - адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; - доносить свою…

Коммуникативные: - адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; - доносить свою…

Оценка достижения планируемых результатов

Оценка достижения планируемых результатов

Финансовая грамотность (4 ч)

Финансовая грамотность (4 ч)

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022