Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика в окружающем мир» для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика в окружающем мир» для 4 класса

Оценка 5
doc
29.07.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика в окружающем мир»   для 4 класса
ПР ВНЕУР ДЕЯТ МАТЕМ В ОКР МИРЕ 4 кл.doc

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика в окружающем мир»   для 4 класса                                                                Пояснительная записка

       Авторская программа курса «Математика в окружающем мире» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года).  

       Одной из главных задач реформы общеобразовательной школы является повышение качества образования и воспитания учащихся. Наряду с уроком – основной формой учебного процесса – в начальных классах школ все большее значение приобретает внеурочная работа.

       Интегрированная программа для 4 класса «Математика в окружающем мире» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы. Внеурочные занятия развивают творческие способности школьников, интерес к изучению математики и окружающего мира.

       Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком, являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

       В то же время в начальной школе предмет математики является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

         Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей, поэтому новизна программы состоит в том, что курс «Математика в окружающем мире» дополняет и расширяет математически и природоведческие знания, прививает интерес к изучаемым предметам и позволяет использовать полученные знания на практике.

         Основными целями изучения интегрированного курса «Математика в окружающем мире» являются:

·        углубление и расширение знаний по указанным предметам,

·        развитие интереса учащихся к окружающему миру, развитие их математических способностей,

·        привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

 

         Программа определяет ряд задач:

·        содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;

·        способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;

·        формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;

·        создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

·        создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску;

·        формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

          Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических и природоведческих знаний, связей математики с окружающей действительностью, а также личностную заинтересованность в расширении знаний.

 

          Особенностями построения программы «Математика в окружающем мире» является то, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Задания способствуют становлению у детей познавательных процессов и формированию творческих способностей.

          Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

          Программа внеурочной деятельности «Математика в окружающем мире» выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т.д.

         Характерной особенностью программы является занимательность изложения материала либо по содержанию, либо по форме.

         Программа имеет уровневое построение. Каждая новая тема по сложности превосходит предыдущую и опирается на ее содержание.

         Позиция педагога, проводящего внеурочное занятие, неоднозначна. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

         Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических актов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

         В соответствии с требованиями ФГОС основной начальной школы, организация деятельности в рамках данной программы способствует формированию и развитию универсальных действий в личностной, познавательной, регулятивной, коммуникативной сферах:

·        в личностной – готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, формирование образа мира, готовность открыто выражать и отстаивать свое мнение, развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

·        в социальной – освоение основных социальных ролей, норм и правил;

·        в познавательной – развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

·        в коммуникативной – формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения.

           Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 4 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).

 

           Принципы проведения занятий

1.      Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности.

2.      Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках.

3.      Сочетание статичного и динамичного положения детей.

4.      Рефлексия. Совместное обсуждение понятого на занятии.

 

         Для реализации программного содержания используются учебные средства:

1.      Буряк М.В., Карышева Е.Н. Рабочая тетрадь к курсу «Математика в  окружающем мире», 4 класс.

2.      Буряк М.В., Карышева Е.Н. Методические разработки занятий с электронным интерактивным приложением. 4 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Всего часов

1

Числа от 1 ло 1000. Нумерация.

1

2

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

2

3

Числа больше 1000. Нумерация.

2

4

Арифметические действия над числами, которые больше 1000.

4

5

Величины и их измерение.

4

6

Текстовые задачи.

5

7

Элементы геометрии.

8

8

Элементы алгебры.

7

9

Итоговое повторение.

1

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

      Числа от 1 до 1000. Нумерация.

       Последовательность чисел.

      Арифметические действия над числами в пределах 1000.

      Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Нахождение результатов арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), прикидка результата. Приемы рациональных вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Четные и нечетные числа.

      Числа больше 1000. Нумерация.

      Последовательность чисел. Сравнение чисел.

      Арифметические действия над числами, которые больше 1000.

      Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000. Умножение и деление чисел, которые больше 1000. Нахождение результата арифметических действий. Способ проверки правильности вычислений (обратные действия), прикидка результата. Приемы рациональных вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Четные и нечетные числа. Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Заполнение блок-схем.

      Величины и их измерение.

      Длина. Единицы длины: метр, сантиметр, миллиметр, дециметр, километр. Время. Единицы времени: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и соотношение между ними. Действия с именованными числами. Взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние).

      Текстовые задачи.

      Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, в схеме, в таблице, в графике, в столбчатой диаграмме для ответа на заданные вопросы. Решение простых и составных текстовых задач. Дополнение условия задачи и постановка вопроса к задаче.

      Элементы геометрии.

      Плоские и объемные фигуры. Ломаные линии. Обозначение геометрических фигур буквами. Составление плоских фигур из частей. Симметричные фигуры. Расположение фигур на плоскости. Изменение положения куба. Изменение положения плоских фигур. Видимые и невидимые линии у объемных фигур. Виды треугольников в зависимости от вида углов; виды треугольников в зависимости от длины сторон. Виды углов: тупые, острые, прямые. Рисование предметов с помощью геометрических фигур. Построение фигур по координатам. Определение координат у вершин многоугольников. Построение треугольника по трем сторонам с помощью линейки и циркуля. Многогранники. Вписанные многоугольники. Площадь прямоугольного треугольника. Распознавание геометрических фигур в составе более сложных.

       Элементы алгебры.

       Высказывания. Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Равенство с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

       Работа с информацией.

       Представление информации в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу.

 

      Курс «Математика в окружающем мире» является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру. Указанное ниже количество часов распределено по темам занятий.

 

Окружающий мир

«Пустыни. Полупустыни. Высотная поясность»

(34 часа)

      Знакомство с территорией пустыни и полупустыни (2 ч)

      Расположение на карте пустыни и полупустыни. Природные условия пустыни и полупустыни. Климатические условия пустыни и полупустыни. Виды пустынь.

      Растительный мир пустыни и полупустыни (3 ч)

      Травянистые растения. Кустарники. Полукустарники. Деревья.

     Животный мир пустыни и полупустыни (9 ч)

     Насекомые. Паукообразные. Пресмыкающиеся. Птицы. Звери.

     Знакомство с высотной поясностью (5 ч)

     Горные системы. России, их расположение на карте. Растительный мир горных систем.

     Животный мир горных систем (8 ч)

     Птицы. Звери.

     Охрана природы (6 ч)

     Богдинско-Баскунчакский государственный природный заповедник; Астраханский государственный природный биосферный заповедник; Юно-Уральский государственный природный заповедник; Природный парк «Белуха»; Сихотэ-Алинский государственный биосферный природный заповедник.

     Итоговое занятие (1ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса «Математика в окружающем мире»

   Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

   Личностные результаты

   Целостное восприятие окружающего мира.

   Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

   Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, самостоятельности суждений, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных и в практической деятельности любого человека.

   Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

   Формирование математической компетентности.

   Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.

 

   Метапредметные результаты

   Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

   Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

   Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

   Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

   Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

   Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

   Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

   Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

   Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

   Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

   Формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции.

 

 

 

   Предметные результаты

   Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

   Овладение основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки).

   Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

   Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера, собирать фрукты их деталей конструктора.

   Отработка навыков работы на компьютере для выполнения учебных задач.

  

   Универсальные учебные действия представлены в календарно-тематическом планировании в графе «Универсальные учебные действия».

 

   Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • текущий – позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются учителем на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности» (по окончании всего курса учитель имеет возможность с помощью данных карт отследить уровень сформированности компетентностей каждого учащегося по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей);
  • итоговый – в виде заданий на последнем задании;
  • самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате изучения курса «Математика в окружающем мире» учащиеся получат возможность закрепить:

  • последовательность чисел от 1 до 1000;
  • последовательность чисел, которые больше 1000;
  • четные и нечетные числа;
  • устное выполнение арифметических действий в пределах 1000 и с числами, которые больше 1000;
  • выполнение внетабличного умножения и деления;
  • выполнение деления многозначных чисел с остатком;
  • решение простых и составных задач;
  • вычисление числовых выражений, содержащих несколько действий со скобками и без скобок;
  • нахождение значения выражений с переменными;
  • сравнение многозначных чисел;
  • виды треугольников;
  • виды углов.

 

Учащиеся будут уметь:

  • сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000 и числа, которые больше 1000;
  • находить значения буквенных при заданных числовых значениях переменной;
  • выполнять действия с именованными числами;
  • анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • выбирать из таблицы, графика, диаграмм необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, схемы, имея некоторый банк данных;
  • использовать знания для выполнения практических заданий;
  • различать геометрические фигуры;
  • восстанавливать рисунок на гранях куба;
  • находить видимые и невидимые линии на объемных фигурах;
  • находить видимые и невидимые грани на многогранниках;
  • рисовать с помощью геометрических фигур;
  • строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
  • анализировать и решать логические задачи;
  • осуществлять самостоятельный поиск решений;
  • последовательно рассуждать, доказывать;
  • контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

 

Учащиеся узнают:

  • о растениях пустыни, полупустыни, горной местности;
  • о животных пустыни, полупустыни, горной местности;
  • об охране природы на территории пустыни, полупустыни, горной местности.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты изучения материала

Универсальные учебные действия

1

 

Числа от1 до 1000. Нумерация. Удивительные пески.

Познакомиться с курсом «Математика в окружающем мире. Пустыня. Полупустыня». Выполнять задания, связанные с нумерацией чисел до 1000. Решать задачи в два действия. Строить ломаную линию и симметричную ей фигуру. Знакомиться с пустыней и полупустыней.

Называть последовательно числа, выполнять арифметические действия в пределах 1000; решать задачу в два действия; строить ломаную и симметричную ей фигуру; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с пустыней и полупустыней.

Определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками. Ориентироваться в рабочей тетради. Организовывать свое рабочее время. Анализировать задание. Действовать в соответствии с заданным условием. Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических действий. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

2

 

Сложение и вычитание многозначных чисел. Какие бывают пустыни.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000. Находить верный ответ из предложенных вариантов. Решать составные задачи. Располагать числа в порядке возрастания. Строить симметричный рисунок. Знакомиться с видами пустынь и полупустынь по характеру грунта.

Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 1000; выполнять задания теста, уметь находить правильный ответ из предложенных; решать задачу в несколько действий; уметь находить объекты по их «адресам»; строить симметричный рисунок; знакомиться с видами пустынь и полупустынь по характеру грунта.

Уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Актуализировать свои знания для успешного выполнения вычисления. Замечать и исправлять свои ошибки одноклассников. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3

 

Умножение и деление многозначных чисел. Кустарники и полукустарники.

Решать примеры на умножение и деление в пределах 1000. Решать задачи на умножение и деление. Решать логические задачи. Повторить построение фигуры и симметричной ей фигуры.

Выполнять умножение и деление в пределах 1000 (устные приемы); решать задачи на умножение и деление; располагать числа по заданному условию; строить геометрическую фигуру и симметричную ей фигуру; знакомиться с кустарниками и полукустарниками.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

4

 

Решение задач. Растения-эфемероиды. Злаки.

Решать примеры в пределах 1000. Решать задачи на умножение и деление; задачи в два действия. Выполнять построение фигуры после поворота по часовой стрелке. Работать на плоскости: располагать предметы по адресам. Знакомиться с растениями-эфемероидами и злаками пустыни и полупустыни.

Выполнять действия в пределах 1000; решать задачи на умножение и деление, задачи в два действия; поворачивать фигуру по часовой стрелке и выражать это действие графически; знакомиться с растениями-эфемероидами и злаками пустыни и полупустыни.

Выделять числовые данные и цель -  что известно, что требуется найти, проверять результаты вычислений. Выполнять умственные операции анализа и синтеза для выполнения заданий логического характера.

5

 

Координатный угол. Саксаул. Песчаная акация.

Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий. Выполнять построение фигуры после поворота по часовой стрелке.  Знакомиться с деревьями пустынь и полупустынь.

Выполнять действия в пределах 1000; решать задачи на разностное сравнение; поворачивать фигуру по часовой стрелке и выражать это действие графически; знакомиться с деревьями пустынь и полупустынь.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения вычислений. Контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

6

 

Построение фигур по координатам. Насекомые пустынь и полупустынь.

Решать простые и составные задачи. Выполнять симметричный рисунок. Знакомиться с насекомыми пустынь и полупустынь.

Выполнять действия в пределах 1000; решать задачи на умножение и деление, решать задачи на нахождение доли числа; знакомиться с насекомыми пустынь и полупустынь.

Осуществлять анализ условия текстовой задачи; контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

7

 

Числа больше 1000. Нумерация. Паукообразные пустынь и полупустынь.

Определять последовательность чисел и соединять соответствующие точки. Записывать решение задачи на разностное сравнение. Знакомиться с паукообразными пустынь и полупустынь.

Называть числа в порядке их следования (нумерации); решать логические задачи; знакомиться с паукообразными пустынь и полупустынь.

Действовать в соответствии с заданным условием. Проявлять устойчивый познавательный интерес к содержанию учебной деятельности. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

8

 

Сравнение многозначных чисел. Пресмыкающиеся пустынь и полупустынь ящерицы.

Выполнять сравнение чисел, больших 1000; находить модели решения задач; восстанавливать ряд чисел по найденной закономерности;

Восстанавливать ряд чисел по найденной закономерности; находить и закрашивать в нужный цвет геометрические фигуры; знакомиться с пресмыкающиеся пустынь и полупустынь (ящерицами).

Определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками. Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

9

 

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Пресмыкающиеся пустынь и полупустынь.

Выполнять действия с числами, которые больше 1000. Составлять числовые равенства по заданному условию. Отвечать на вопросы, пользуясь данными таблицы. Знакомиться со змеями пустынь и полупустынь.

Выполнять увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз; составлять числовые равенства; знакомиться с пресмыкающиеся пустынь и полупустынь.

Высказывать свое мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге при выполнении заданий. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания.

10

 

Единицы длины. Птицы пустыни и полупустыни.

Составлять задачу на основе схемы. Решать составную задачу. Выполнять действия с именованными числами. Знакомиться с птицами пустынь и полупустынь.

Выполнять действия с многозначными числами; решать задачу со схемами; знакомиться с птицами пустынь и полупустынь.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения вычислений. Контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

11

 

Единицы площади. Заяц-песчаник. Камышовый кот.

Соединять линии соответствующие единицы площади. Решать задачи в несколько действий. Знакомиться с зайцем-песчаником.

Соединять соответствующие единицы площади; строить новые фигуры по заданному условию; знакомиться с зайцем-песчаником и камышовым котом.

Действовать в соответствии с заданным условием. Проявлять устойчивый познавательный интерес к содержанию учебной деятельности. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

12

 

Единицы времени. Полосатая гиена. Гепард.

Восстанавливать цепочки действий, выполняя обратные операции. Выполнять действия с именованными числами. Находить соответствия между единицами времени. Знакомиться со зверями пустынь и полупустынь.

Решать составные задачи на движение; строить фигуры и находить координаты их вершин; знакомиться со зверями пустынь и полупустынь.

Соотносить единицы времени, переводить одни единицы в другие. Овладевать логическими операциями анализа, синтеза для выполнения заданий геометрического содержания.

13

 

Решение задач. Антилопа джейран.

Определять результат алгоритма в заданной блок-схеме. Находить группы последовательных многозначных чисел. Рисовать с помощью геометрических фигур.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами; заполнять блок-схему; находить последовательные числа; знакомиться с обитателями пустынь и полупустынь.

Высказывать свое мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге при выполнении заданий. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания.

14

 

Истинные и ложные высказывания. Бактриан.

По данным предложениям определять истинность и ложность высказывания. Решать задачи на умножение и деление. Знакомиться с верблюдом-бактрианом.

Определять истинность и ложность высказывания; находить координаты точек по заданным адресам; знакомиться с верблюдом-бактрианом.

Выделять существенные признаки объектов. Осуществлять синтез условия текстовой задачи. Высказывать свое мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге при выполнении заданий.

15

 

Многоугольники. Богдинско-Баскунчакский заповедник.

Находить неизвестное слагаемое и называть многоугольники. Решать задачу на нахождение остатка. Строить восьмиугольник и определять его координаты. Знакомиться с Богдинско-Баскунчакским заповедником.

Называть многоугольники, находить неизвестное слагаемое, решать задачу на нахождение остатка, строить восьмиугольникии определять его координаты; знакомство с Богдинско-Баскунчакским заповедником.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

16

 

Выражение с тремя переменными. Астраханский государственный природный биосферный заповедник.

Находить значения  выражений с переменными. Составлять выражения к задаче, используя буквенные обозначения. Определять видимые и невидимые грани кубика. Знакомиться с Астраханским заповедником.

Находить значения выражений с переменными; решать задачи с помощью выражений, содержащих переменные; знакомиться с Астраханским заповедником.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Овладевать логическими операциями для нахождения невидимых граней кубика и нанесения симметричного рисунка.

17

 

Площадь прямоугольного треугольника. Высотная поясность. Горные системы России.

Решать задачи на основе данных таблицы. Выполнять геометрическое построение. Находить площадь прямоугольного треугольника.

Чертить прямоугольный треугольник и находить его площадь; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с высотной поясностью и горными системами России.

Осуществлять анализ условия текстовой задачи; контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

18

 

Многогранник. Горы Дальнего Востока.

Показывать и определять количество ребер, граней и вершин у многогранника. Строить многогранник. Знакомиться с горами Дальнего Востока.

Определять количество ребер, граней и вершин у многогранника; выполнять чертеж многогранника; знакомиться с горами Дальнего Востока.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

19

 

Порядок действий в числовых выражениях. Уральские горы.

Находить значение выражения на основе порядка действий. Строить многоугольники и симметричные им фигуры. Знакомиться с Уральскими горами.

Определять порядок действий в числовых выражениях и выполнять действия с числами; выполнять построение многоугольников и симметричных фигур; знакомиться с Уральскими горами.

Осуществлять анализ условия текстовой задачи; контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

20

 

Задачи на движение. Горы Южной Сибири.

Выполнять последовательные действия в заданной цепочке. Решать задачи на движение с использованием таблицы. Рисовать с помощью геометрических фигур. Знакомиться с горами Южной Сибири.

Решать задачи на движение с использованием таблицы; восстанавливать геометрическую фигуру из фрагментов; знакомиться с горами Южной Сибири.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, для ответа на заданные вопросы. Видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений.

21

 

Виды углов. Кавказские горы.

Определять вид угла, выполнять арифметические действия с числами; знакомиться с Кавказскими горами.

Выполнять построение углов; решать задачу на разностное сравнение; знакомиться с Кавказскими горами.

Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Овладевать логическими операциями построения геометрических фигур.

22

 

Действия с величинами. Птицы горных систем России.

Располагать числа в порядке возрастания. Действовать по заданному алгоритму. Выполнять действия с величинами. Знакомиться с птицами горных систем России.

Выполнять арифметические действия с числами, которые больше 1000; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с птицами горных систем России.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, для ответа на заданные вопросы. Видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений.

23

 

Хищные птицы гор. Группировка множителей.

Находить значение числового выражения на основе группировке множителей. Находить адрес точки на координатной плоскости. Знакомиться с хищными птицами горных систем России.

Группировать множители и выполнять вычисления;  решать задачи на увеличение числа в косвенной форме; знакомиться с хищными птицами горных систем России.

Осуществлять анализ условия текстовой задачи; контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

24

 

Деление многозначных чисел с остатком. Редкие птицы горных систем России.

Выполнять деление многозначных чисел с остатком. Находить значения выражений с переменными. Находить  видимые и невидимые линии в объемных телах. Знакомиться с редкими птицами горных систем России.

Выполнять деление многозначных чисел с остатком; решать текстовые задачи с заполнением схем; знакомиться с редкими птицами горных систем России.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения вычисления. Замечать и исправлять свои ошибки одноклассников. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

25

 

Столбчатые диаграммы. Редкие животные Приморья.

Выполнять построение столбчатой диаграммы на основе полученных данных. Делить фигуру на многоугольники. Знакомиться с редкими животными Приморья.

Строить столбчатую диаграмму на основе полученных данных; решать задачи на основе данных диаграммы; знакомиться с редкими животными Приморья.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений. Оценка результатов работы.

26

 

Круговые диаграммы. Редкие животные Кавказа.

Находить истинные и ложные высказывания на основе имеющихся знаний. Выполнять симметричный рисунок. Знакомиться с редкими животными Кавказа.

Находить истинные и ложные высказывания; выполнять симметричный рисунок; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с редкими животными Кавказа.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения вычисления. Замечать и исправлять свои ошибки одноклассников. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

27

 

Классификация треугольников. Горные кошки.

Определять вид треугольника по углу и длине его сторон и выполнять вычисления; выполнять построение треугольников на координатной плоскости; знакомиться с горными кошками.

Определять вид треугольника по углу и длине его сторон и выполнять вычисления; делить фигуры на треугольники; знакомиться с горными кошками.

Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Овладевать логическими операциями построения геометрических фигур.

28

 

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Горный баран. Сибирский горный козел.

Находить части числа и число по его части. Выполнять последовательные действия по заданному алгоритму. Находить координаты вершин у построенных геометрических фигур. Знакомиться с сибирским горным козлом  и горным бараном.

Находить координаты вершин у построенных геометрических фигур; знакомиться с сибирским горным козлом и горным бараном.

Осуществлять анализ условия текстовой задачи; контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

29

 

График. Кабарга. Марал.

Анализировать данные графика и отвечать на вопросы. Определять количество треугольников и квадратов на чертеже. Знакомиться с кабаргой и маралом.

Читать график и отвечать на вопросы на его основе; выполнять вычисления; знакомиться с кабаргой и маралом.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения вычисления. Замечать и исправлять свои ошибки одноклассников. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

30

 

Арифметические действия с многозначными числами. Кавказский государственный природный биосферный заповедник.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Выполнять задания тестового характера. Уметь находить верный ответ из предложенных. Знакомиться с Кавказским государственным природным биосферным заповедником.

Заполнять круговые диаграммы; чертить пересекающиеся и симметричные фигуры; знакомиться с Кавказским государственным природным заповедником.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения вычисления. Замечать и исправлять свои ошибки одноклассников. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

31

 

Вписанные многоугольники. Южно – Уральский природный государственный заповедник.

Находить значение выражений с многозначными числами. Выполнять построение вписанных  многоугольников. Знакомиться с Южно-Уральским природным государственным заповедником.

Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; определять, являются ли многоугольники вписанными; знакомиться с Южно-Уральским природным заповедником.

Осуществлять анализ условия текстовой задачи; контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

32

 

Построение треугольника по трем сторонам. Природный парк «Белуха».

Строить треугольники по трем сторонам. Находить результат последовательных действий в заданном алгоритме. Знакомиться с природным парком «Белуха».

Строить треугольники по трем сторонам; заполнять блок-схемы; решать простые задачи; знакомиться с природным парком «Белуха».

Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Овладевать логическими операциями построения геометрических фигур.

33

 

Решение задач. Сихотэ – Алинский государственный природный биосферный заповедник.

Читать данные диаграммы и решать задачи на ее основе. Расшифровывать запись и отвечать на вопрос. Знакомиться с Сихотэ – Алинским государственным природным заповедником.

Решать задачи на основе данных диаграммы; выполнять построение многоугольников и записывать координаты их вершин; знакомиться с Сихотэ – Алинским государственным заповедником.

Извлекать информацию из диаграммы и отвечать на поставленные вопросы. Актуализировать свои знания для успешного выполнения вычисления. Замечать и исправлять свои ошибки одноклассников. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

34

 

Итоговое занятие.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Находить результат последовательных действий в заданном алгоритме. Повторить знания по темам «Пустыни и полупустыни», «Высотная поясность».

Повторить знания по темам «Пустыни и полупустыни», «Высотная поясность».

Актуализировать свои знания для успешного выполнения вычисления. Замечать и исправлять свои ошибки одноклассников. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика в окружающем мир» для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика в окружающем мир» для 4 класса

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических и природоведческих знаний, связей математики с окружающей действительностью, а также…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических и природоведческих знаний, связей математики с окружающей действительностью, а также…

Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 4 классе (1 час в неделю, всего 34 часа)

Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 4 классе (1 час в неделю, всего 34 часа)

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Курс «Математика в окружающем мире» является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру

Курс «Математика в окружающем мире» является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру

Планируемые результаты освоения курса «Математика в окружающем мире»

Планируемые результаты освоения курса «Математика в окружающем мире»

Предметные результаты Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Предметные результаты Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Ожидаемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты освоения программы

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Располагать числа в порядке возрастания

Располагать числа в порядке возрастания

Знакомиться с растениями-эфемероидами и злаками пустыни и полупустыни

Знакомиться с растениями-эфемероидами и злаками пустыни и полупустыни

Определять последовательность чисел и соединять соответствующие точки

Определять последовательность чисел и соединять соответствующие точки

Знакомиться с птицами пустынь и полупустынь

Знакомиться с птицами пустынь и полупустынь

Выполнять арифметические действия с многозначными числами; заполнять блок-схему; находить последовательные числа; знакомиться с обитателями пустынь и полупустынь

Выполнять арифметические действия с многозначными числами; заполнять блок-схему; находить последовательные числа; знакомиться с обитателями пустынь и полупустынь

Знакомиться с Астраханским заповедником

Знакомиться с Астраханским заповедником

Горы Южной Сибири.Выполнять последовательные действия в заданной цепочке

Горы Южной Сибири.Выполнять последовательные действия в заданной цепочке

Знакомиться с хищными птицами горных систем

Знакомиться с хищными птицами горных систем

Классификация треугольников. Горные кошки

Классификация треугольников. Горные кошки

Кавказский государственный природный биосферный заповедник

Кавказский государственный природный биосферный заповедник

Знакомиться с Сихотэ – Алинским государственным природным заповедником

Знакомиться с Сихотэ – Алинским государственным природным заповедником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022