Новак Светлана Алексеевна
МБОУ «Первомайская СОШ»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя Хакасия» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя Хакасия» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования; с программой духовно – нравственного развития и воспитания учащихся на уровне начального общего образования и учебным планом начального общего образования МБОУ «Первомайская СОШ».
Курс реализуется в рамках духовно - нравственного направления.
Курс рассчитан на 34 ч (1 час в неделю).
Актуальность данной программы внеурочной деятельности «Моя Хакассия» заключается в том, что учащиеся познакомятся с историей и культурой своего родного края, научатся ценить и любить свою малую родину.
Цель: формирование целостной системы знаний по истории родного края.
Задачи: способствовать формированию представлений о специфике своего родного края как среды обитания; о важной роли народа в создании, развитии и сохранении родного края и культурного наследия Хакасии; познакомить учащихся с традициями хакасской культуры, с историей развития хакасской народной одежды и жилищного быта, с памятники истории и культуры Хакасии.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
- осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры);
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
Регулятивные УУД:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
Познавательные УУД:
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные: знакомство с родным краем, с писателями, поэтами и художниками Хакасии, с народными традициями и обычаями хакасского народа, с основами декоративно-прикладного искусства, с историческими и культурными памятниками Хакасии.
На занятиях курса предполагаются разные формы работы:
Ø практическая работа (эскиз национального костюма и жилища; создание книги – малышки о животных и растениях Хакасии; оформление календаря праздничных дат Хакасии);
Ø конкурс чтецов « Хакасия край мой! Родные просторы»;
Ø конкурс рисунков «Хакасия – земля, где я живу»;
Ø посещение исторических мест Хакассии.
Выход внеурочной деятельности: участие в конкурсах стихов, рисунков на разных уровнях.
Тематическое планирование
Писатели и поэты Хакасии |
3 ч. |
Национальная одежда и украшения хакасов |
6 ч. |
Хакасские народные праздники |
5 ч. |
Быт и жилище хакасов |
5 ч. |
Традиции |
2 ч. |
Хакасские народные игры |
3 ч. |
Памятники истории и культуры Хакасии |
10 ч. |
Итого: |
34 ч. |
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Моя Хакасия», 3 класс
№ занятия |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
по плану |
по факту |
||
Писатели и поэты Хакасии – 3 часа. |
|||
1 |
Кильчичаков Михаил Еремеевич. «Шумит зелёная тайга». |
|
|
2 |
Доможаков Николай Георгиевич. «Юный охотник», «Воробей». |
|
|
3 |
Тыгдымаева Евдокия Петровна. Сказка «Обида Марала». |
|
|
Национальная одежда и украшения хакасов - 6 часов. |
|||
4 |
Хакасская национальная одежда. |
|
|
5 |
Женские украшения. |
|
|
6 |
Мотивы хакасских народных орнаментов, используемых на одежде. |
|
|
7 |
Расписывание хакасским народным орнаментом (рукавицы). |
|
|
8 |
Создание эскиза хакасской национальной одежды для женщин. |
|
|
9 |
Создание эскиза хакасской национальной одежды для мужчин. |
|
|
Хакасские народные праздники – 5 часов. |
|||
10 |
Хакасские праздники. |
|
|
11 |
Хакасские праздники. |
|
|
12 |
Составление календаря хакасских народных праздников. |
|
|
13 |
Составление календаря хакасских народных праздников. |
|
|
14 |
Составление календаря хакасских народных праздников. |
|
|
Быт и жилище хакасов – 5 часов. |
|||
15 |
Юрта – традиционное жилище хакасов. |
|
|
16 |
Поверья, связанные с жилищем. |
|
|
17 |
Рисование юрты. |
|
|
18 |
Национальные блюда хакасов. |
|
|
19 |
Создание книги «Хакасские национальные блюда». |
|
|
Традиции - 2 часа |
|||
20 |
Традиции хакасского народа. |
|
|
21 |
Традиции хакасского народа. |
|
|
Хакасские народные игры – 3 часа. |
|||
22 |
Хакасские народные игры. |
|
|
23 |
Хакасские народные игры. |
|
|
24 |
Хакасские народные игры. |
|
|
Памятники истории и культуры Хакасии – 10 часов. |
|||
25 |
Наскальная летопись Хакасии. |
|
|
26 |
Музеи – заповедники под открытым небом («Казановка», «Салбыкский курган». |
|
|
27 |
Государственные природные заповедники «Чазы», «Малый Абакан». |
|
|
28 |
25 главных достопримечательностей Хакасии. |
|
|
29 |
Создание альбома «Самые интересные и красивые места Хакасии» |
|
|
30 |
Создание альбома «Самые интересные и красивые места Хакасии» |
|
|
31 |
Создание альбома «Самые интересные и красивые места Хакасии» |
|
|
32 |
Проект «Моя Хакасия». |
|
|
33 |
Проект «Моя Хакасия». |
|
|
34 |
Что узнали ? Чему научились? |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.