Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Хакасия"

  • docx
  • 20.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программм Моя Хакасия..docx

Новак Светлана Алексеевна

МБОУ «Первомайская СОШ»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя Хакасия» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя Хакасия» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования; с программой духовно – нравственного развития и воспитания учащихся на уровне начального общего образования и учебным планом начального общего образования МБОУ «Первомайская СОШ».

Курс реализуется в рамках духовно - нравственного направления.

Курс рассчитан на 34 ч (1 час в неделю).

Актуальность данной программы внеурочной деятельности «Моя Хакассия» заключается в том, что учащиеся познакомятся с историей и культурой  своего родного края, научатся ценить и любить свою малую родину.

Цель: формирование целостной системы знаний по истории родного края.

Задачи: способствовать формированию представлений о специфике своего родного края как среды обитания; о важной роли народа в создании, развитии и сохранении родного края и культурного наследия Хакасии; познакомить учащихся с традициями хакасской культуры, с историей развития хакасской народной одежды и жилищного быта, с памятники истории и культуры Хакасии.

 

Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

- осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры);

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

Регулятивные УУД:

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Познавательные УУД:

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей;

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные: знакомство с родным краем, с писателями, поэтами и художниками Хакасии, с народными традициями и обычаями хакасского народа, с основами декоративно-прикладного искусства, с историческими и культурными памятниками Хакасии.

На занятиях курса предполагаются разные формы работы:

Ø    практическая работа (эскиз национального костюма и жилища; создание книги – малышки о животных и растениях Хакасии; оформление календаря праздничных дат Хакасии);

Ø    конкурс чтецов « Хакасия край мой! Родные просторы»;

Ø    конкурс рисунков «Хакасия – земля, где я живу»;

Ø    посещение исторических мест Хакассии.

 

Выход внеурочной деятельности: участие в конкурсах стихов, рисунков на разных уровнях.

 

 

 

Тематическое планирование

Писатели и поэты Хакасии

3 ч.

Национальная одежда и украшения хакасов

6 ч.

Хакасские народные праздники

5 ч.

Быт и жилище хакасов

5 ч.

Традиции 

2 ч.

Хакасские народные игры

3 ч.

Памятники истории и культуры Хакасии

10 ч.

Итого:

34 ч.

 

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Моя Хакасия», 3 класс

 

№ занятия

Тема занятия

Дата проведения

по плану

по факту

Писатели и поэты Хакасии – 3 часа.

1

Кильчичаков Михаил Еремеевич. «Шумит зелёная тайга».

 

 

2

Доможаков Николай Георгиевич. «Юный охотник», «Воробей».

 

 

3

Тыгдымаева Евдокия Петровна. Сказка «Обида Марала».

 

 

Национальная одежда и украшения хакасов - 6 часов.

4

Хакасская национальная одежда.

 

 

5

Женские украшения.

 

 

6

Мотивы хакасских народных орнаментов, используемых на одежде.

 

 

7

Расписывание хакасским народным орнаментом (рукавицы).

 

 

8

Создание эскиза хакасской национальной одежды для женщин.

 

 

9

Создание эскиза хакасской национальной одежды для мужчин.

 

 

Хакасские народные праздники – 5 часов.

10

Хакасские праздники.

 

 

11

Хакасские праздники.

 

 

12

Составление календаря хакасских народных праздников.

 

 

13

Составление календаря хакасских народных праздников.

 

 

14

Составление календаря хакасских народных праздников.

 

 

Быт и жилище хакасов – 5 часов.

15

Юрта – традиционное жилище хакасов.

 

 

16

Поверья, связанные с жилищем.

 

 

17

Рисование юрты.

 

 

18

Национальные блюда хакасов.

 

 

19

Создание книги «Хакасские национальные блюда».

 

 

Традиции  - 2 часа

20

Традиции хакасского народа.

 

 

21

Традиции хакасского народа.

 

 

Хакасские народные игры – 3 часа.

22

Хакасские народные игры.

 

 

23

Хакасские народные игры.

 

 

24

Хакасские народные игры.

 

 

Памятники истории и культуры Хакасии – 10 часов.

25

Наскальная летопись Хакасии.

 

 

26

Музеи – заповедники под открытым небом («Казановка»,  «Салбыкский курган».

 

 

27

Государственные природные заповедники «Чазы», «Малый Абакан».

 

 

28

25 главных достопримечательностей Хакасии.

 

 

29

Создание альбома «Самые интересные и красивые места Хакасии»

 

 

30

Создание альбома «Самые интересные и красивые места Хакасии»

 

 

31

Создание альбома «Самые интересные и красивые места Хакасии»

 

 

32

Проект «Моя Хакасия».

 

 

33

Проект «Моя Хакасия».

 

 

34

Что узнали ? Чему научились?