РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основные вопросы информатики и ИКТ» 10 класс

  • docx
  • 20.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гришковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

«Рассмотрено на

заседании МО»

Протокол № 1 от

«                      » г.

 

Руководитель МО

_______ Путылина Е.С.

 

Согласовано

 

зам. директора по УВР

______________________

Вааль И.В.

«Утверждено»

                   

Приказ № _________ от

«                            »г.

 

Директор школы

____________Генрихс С.А.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Основные вопросы информатики и ИКТ»

10 класс

(2020 - 2021    учебный год)

 

 

 

 

 

        Составитель: учитель информатики

Путылина Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Гришковка,  2020

Пояснительная записка

 

        Данная программа «Основные вопросы информатики и ИКТ»  направлена на формирование ключевых компетентностей, она  дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. При исследовании важно опираться на традиционные предметны знания, без которых довольно сложно в доступной форме объяснить причинно-следственные связи, проблемные ситуации, практическую значимость теоретического материала.

Общеобразовательный предмет информатики отражает:

¾   сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах);

¾   основные области применения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;

¾   междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Методы и средства информатики с каждым днём всё больше проникают во все сферы жизни и области знания. Изучение информатики в школе важно не только для тех учащихся, которые планирует стать специалистами, разрабатывающими новые информационные технологии; не менее важно оно и для тех, кто планирует стать в будущем физиком или медиком, историком или филологом, руководителем предприятия или политиком, представителем любой другой области знаний или профессии

Цель программы: Показать школьникам роль и место информационно-коммуникационных технологий в развитии современного общества и жизнедеятельности человека через формирование знаний и умений по целенаправленной работе с информацией.

Задачи программы:

дать углубленное понимание информационных и коммуникационных технологий и их влияние на жизнедеятельность человека;

изучить основные приемы обработки текстовой и числовой информации в современных офисных приложениях;

изучить основные приемы работы в локальных сетях и в глобальной сети Интернет;

раскрыть возможности Интернет-технологий в построении и информационной поддержке индивидуальной образовательной траектории школьников.

В  программе  соблюдается  преемственность  с  федеральным  государственным   образовательным   стандартом   основного   общего  образования;  учитываются  возрастные  и  психологические  особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего  образования,  учитываются  межпредметные  связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования  учебного  материала,  определения  последовательности  его  изучения,  путей  формирования  системы  знаний, 

умений  и  способов  деятельности,  развития,  воспитания  и  социализации  учащихся. 

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно - техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий .

А именно, выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информациюс разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

Предметные результаты, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

–использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

–использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах

– использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

– использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

– использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.

определят результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

– читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном, алгоритмическом языке высокого

уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную)

несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

 

 

 

         Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

 

Примечание

план

факт

Раздел 1. Основы теории информации (7ч.)

1

Информация. Информационная грамотность

и информационная культура

1

 

 

 

2

Подходы к измерению информации.

1

 

 

 

3

Подходы к измерению информации. Алфавитный метод.

1

 

 

 

4

Подходы к измерению информации. Содержательный метод. Вероятностный метод

1

 

 

 

5

Обработка информации.

Кодирование информации.

1

 

 

 

6

Обработка информации. Кодирование информации.

1

 

 

 

 

 

7

Передача и хранение информации

1

 

 

 

Раздел 2. Представление информации в компьютере (8ч.)

8

Представление чисел в позиционных системах счисления. Классификация систем счисления

1

 

 

 

9

Представление чисел в позиционных системах счисления. Классификация систем счисления

1

 

 

 

10

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1

 

 

 

11

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1

 

 

 

12

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

 

 

 

13

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

 

 

 

14

Кодирование текстовой информации

1

 

 

 

15

Кодирование графической и звуковой информации

1

 

 

 

Раздел 3. Элементы теории множеств и Алгебры логики (8ч.)

16

Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики

1

 

 

 

17

Понятия, высказывания, логические функции. Таблицы истинности

1

 

 

 

18

Понятия, высказывания, логические функции. Таблицы истинности

1

 

 

 

19

Законы логики. Преобразование логических выражений

1

 

 

 

20

Законы логики. Преобразование логических выражений

1

 

 

 

21

Элементы схемотехники. Логические схемы

1

 

 

 

 

22

Элементы схемотехники. Логические схемы

1

 

 

 

23

Логические задачи и способы их решения

1

 

 

 

 

Раздел 4. Компьютер и его программное обеспечение (4ч.)

24

История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

 

 

 

25

Программное обеспечение компьютера. Классификация ПО

1

 

 

 

26

Файловая система компьютера. Решение задач ЕГЭ

1

 

 

 

27

Файловая система компьютера. Решение задач ЕГЭ

1

 

 

 

 Раздел 5. Современные технологии создания и обработки  информационных объектов (6ч.)

28

Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов

1

 

 

 

29

Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов

1

 

 

 

30

Объекты компьютерной графики.

1

 

 

 

31

Объекты компьютерной графики.

1

 

 

 

32

Компьютерные презентации.

1

 

 

 

33

Компьютерные презентации.

1

 

 

 

34

Резерв

1