Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гришковская средняя общеобразовательная школа»
|
|
|
|||
«Рассмотрено на заседании МО» Протокол № 1 от « » г.
Руководитель МО _______ Путылина Е.С.
|
Согласовано
зам. директора по УВР ______________________ Вааль И.В. |
«Утверждено»
Приказ № _________ от « »г.
Директор школы ____________Генрихс С.А.
|
|
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Основные вопросы информатики и ИКТ»
10 класс
(2020 - 2021 учебный год)
Составитель: учитель информатики
Путылина Е.С.
Гришковка, 2020
Пояснительная записка
Данная программа «Основные вопросы информатики и ИКТ» направлена на формирование ключевых компетентностей, она дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. При исследовании важно опираться на традиционные предметны знания, без которых довольно сложно в доступной форме объяснить причинно-следственные связи, проблемные ситуации, практическую значимость теоретического материала.
Общеобразовательный предмет информатики отражает:
¾ сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах);
¾ основные области применения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;
¾ междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Методы и средства информатики с каждым днём всё больше проникают во все сферы жизни и области знания. Изучение информатики в школе важно не только для тех учащихся, которые планирует стать специалистами, разрабатывающими новые информационные технологии; не менее важно оно и для тех, кто планирует стать в будущем физиком или медиком, историком или филологом, руководителем предприятия или политиком, представителем любой другой области знаний или профессии
Цель программы: Показать школьникам роль и место информационно-коммуникационных технологий в развитии современного общества и жизнедеятельности человека через формирование знаний и умений по целенаправленной работе с информацией.
Задачи программы:
дать углубленное понимание информационных и коммуникационных технологий и их влияние на жизнедеятельность человека;
изучить основные приемы обработки текстовой и числовой информации в современных офисных приложениях;
изучить основные приемы работы в локальных сетях и в глобальной сети Интернет;
раскрыть возможности Интернет-технологий в построении и информационной поддержке индивидуальной образовательной траектории школьников.
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний,
умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести:
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно - техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий .
А именно, выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информациюс разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
Предметные результаты, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
–использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.
–использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах
– использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;
– использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
– использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.
определят результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;
– читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном, алгоритмическом языке высокого
уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную)
несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
Календарно- тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата
|
Примечание |
|||
план |
факт |
||||||
Раздел 1. Основы теории информации (7ч.) |
|||||||
1 |
Информация. Информационная грамотность и информационная культура |
1 |
|
|
|
||
2 |
Подходы к измерению информации. |
1 |
|
|
|
||
3 |
Подходы к измерению информации. Алфавитный метод. |
1 |
|
|
|
||
4 |
Подходы к измерению информации. Содержательный метод. Вероятностный метод |
1 |
|
|
|
||
5 |
Обработка информации. Кодирование информации. |
1 |
|
|
|
||
6 |
Обработка информации. Кодирование информации. |
1 |
|
|
|
||
7 |
Передача и хранение информации |
1 |
|
|
|
||
Раздел 2. Представление информации в компьютере (8ч.) |
|||||||
8 |
Представление чисел в позиционных системах счисления. Классификация систем счисления |
1 |
|
|
|
||
9 |
Представление чисел в позиционных системах счисления. Классификация систем счисления |
1 |
|
|
|
||
10 |
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую |
1 |
|
|
|
||
11 |
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую |
1 |
|
|
|
||
12 |
Арифметические операции в позиционных системах счисления |
1 |
|
|
|
||
13 |
Арифметические операции в позиционных системах счисления |
1 |
|
|
|
||
14 |
Кодирование текстовой информации |
1 |
|
|
|
||
15 |
Кодирование графической и звуковой информации |
1 |
|
|
|
||
Раздел 3. Элементы теории множеств и Алгебры логики (8ч.) |
|||||||
16 |
Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики |
1 |
|
|
|
||
17 |
Понятия, высказывания, логические функции. Таблицы истинности |
1 |
|
|
|
||
18 |
Понятия, высказывания, логические функции. Таблицы истинности |
1 |
|
|
|
||
19 |
Законы логики. Преобразование логических выражений |
1 |
|
|
|
||
20 |
Законы логики. Преобразование логических выражений |
1 |
|
|
|
||
21 |
Элементы схемотехники. Логические схемы |
1 |
|
|
|
||
22 |
Элементы схемотехники. Логические схемы |
1 |
|
|
|
||
23 |
Логические задачи и способы их решения |
1 |
|
|
|
||
|
Раздел 4. Компьютер и его программное обеспечение (4ч.) |
||||||
24 |
История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ |
1 |
|
|
|
||
25 |
Программное обеспечение компьютера. Классификация ПО |
1 |
|
|
|
||
26 |
Файловая система компьютера. Решение задач ЕГЭ |
1 |
|
|
|
||
27 |
Файловая система компьютера. Решение задач ЕГЭ |
1 |
|
|
|
||
Раздел 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов (6ч.) |
|||||||
28 |
Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов |
1 |
|
|
|
||
29 |
Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов |
1 |
|
|
|
||
30 |
Объекты компьютерной графики. |
1 |
|
|
|
||
31 |
Объекты компьютерной графики. |
1 |
|
|
|
||
32 |
Компьютерные презентации. |
1 |
|
|
|
||
33 |
Компьютерные презентации. |
1 |
|
|
|
||
34 |
Резерв |
1 |
|
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.