Рабочая программа
по внеурочной деятельности
по иностранному языку
«Мир без границ»
для обучающихся 8 класса
Количество часов _18_
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
4. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
6. Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.)
7. Развитие познавательных интересов учащихся в области краеведения и интереса к жизни сверстников различных стран.
Метапредметные результаты:
1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
3. Умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
5. Формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
10. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
11. Умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;
Предметные результаты
1. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; начать, поддержать и закончить разговор;
2. Делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
3. Прогнозировать содержание текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, либо прочитанном тексте;
4. Участие в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации;
5. Умение собирать материал на русском и английском языках
6. Умение пользоваться словарями.
7. Умение писать письма и отправлять их по почте.
8. Ознакомление с историей, культурными ценностями, национальными особенностями, традициями, обычаями народов мира.
9. Умение представлять свою страну в условиях межкультурного общения.
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
-Изучение страноведческих тем, связанных с общими знаниями о Великобритании и ее истории (английский юмор, история и традиции королевской семьи, современная королевская семья, достопримечательности Великобритании);
-географические карты и названия;
-англоговорящие страны, причины распространения английского языка;
- роль языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения;
-важность изучения иностранных языков в современном мире; иностранные языки в профессиональной деятельности.
-современные международные организации и их деятельность (ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, МВФ):
- история и культура родного края. знакомство с известными людьми (Н.М. Карамзин, И.А. Гончаров, А.А.Пластов); традиции народов Поволжья; достопримечательностями родного края;
-правила оформления письма, знакомство с движением postcrossing.
Форма организации учебных занятий: Урок-лекция; урок-исследование, комбинированный урок, урок-обобщение, урок-путешествие, проектная деятельность,
Основные виды деятельности: Познавательная, творческая, учебно-тренировочная; исследовательский проект, групповая, индивидуальная, парная.
Учебно-тематический план
№ раздела, темы |
Темы |
количество часов |
1 |
Страны изучаемого языка. |
1 |
2 |
Традиции и обычаи Великобритании. |
1 |
3 |
Международные организации. |
1 |
4 |
Международный день переводчика |
1 |
5 |
Молодёжные организации зарубежных стран; их история, культура и традиция |
1 |
6 |
Заочное путешествие в Великобританию. |
1 |
7 |
Традиции и обычаи Великобритании. |
1 |
8 |
Страноведческая викторина. |
1 |
9 |
История родного края: традиции и обычаи. |
1 |
10 |
Замечательные места Ульяновской области. |
1 |
11 |
Конкурс проектов «Мой родной край» |
1 |
12 |
Ищем друзей по переписке. Правила оформления письма. |
1 |
13 |
Учимся писать письма. |
1 |
14 |
Учимся писать e-mail письма. |
1 |
15 |
Королевская семья Великобритании. |
1 |
16 |
Королевская семья Великобритании. |
1 |
17 |
Исторические страницы |
1 |
18 |
Важность знания иностранных языков в современном мире. |
1 |
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.