Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 - 4 класса (в соответствии с ФГОС)
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 - 4 класса (в соответствии с ФГОС)

Оценка 4.9
docx
29.07.2022
Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 - 4 класса (в соответствии с ФГОС)
прогр внеур деят под игры 1-4.docx

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

для 1 - 4 класса (в соответствии с ФГОС)

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерных программ  внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2016 г.

 

Актуальность программы

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.

При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

 

Программа направлена на:

 

- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

 

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более обширное изучение подвижных  и народных игр, начинающаяся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.

В основе программы - подготовка,  включающая в себя  разнообразные специально подобранные подвижные игры, эстафеты.

 

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Подвижные игры» в 2 – 4 классах отводится 34 часа; в 1 классе 33 часа в год; во 2 – 4 классах по 34 часа в год; 1 ч в неделю.

 

Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.

 

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

1.                 укрепление опорно-двигательного аппарата;

2.                 комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость

3.                 развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.

4.                 формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;

5.                 развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

6.                 стабилизировать эмоции, обогатить  детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;

7.                 развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;

8.                 воспитывать  волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

9.                 формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

 

Методическая особенность программы:

Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр на период 1-4 годов обучения.

При реализации программы используются различные методы обучения:

·                  словесные – рассказ, объяснение нового материала;

·                     наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

·                     практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

       При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

        Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

       Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

       В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой.

         Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

          Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

           Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

          Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания, активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами содержания курса «Подвижные игры»  являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

выражать  свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами содержания курса «Подвижные игры»   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Ø    Регулятивные УУД:

·                   определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

·                   проговаривать последовательность действий во время занятия;

·                   учиться работать по определенному алгоритму

Ø    Познавательные УУД:

·                   умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ø    Коммуникативные УУД:

·                   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

·                   постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

·                   разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

·                   управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

·                   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

·                   сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

-

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  В 1-4 классе ведётся 3 час в неделю, всего 102 часа.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

  - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,        

                применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическимиупражнениямина открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

             -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

             -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

 - умение работать в коллективе.

Содержание программы

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры.

«Белые медведи», «Совушка», «Удочка», «Дедушка», «Хвостики», «Ниточка и иголочка», «Охотники и утки», «Караси и щука» и др.

Спортивные игры.

Стойка баскетболиста, ведение мяча, передача и ловля мяча, бросок мяча снизу и от груди.

 

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1-4 классе:

Иметь представление о двигательном режиме четвероклассника;

Знать :

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (1-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

 

Календарно - тематическое планирование для 1 класса

 

 

Сроки проведения

Дата по факту

 

тема

 

 

развитие и формирование качеств у учащихся

игры

оборудование

 

 

1

Мир движений.

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 «Гуси-гуси», «Удочка»,

 кубики, мелки, обручи, скакалки

 

 

2

Красивая осанка.

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

 «Хвостики».  «Дедушка»

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

 

 

3

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

 

 

4

Сила нужна каждому.

развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?»,  «Совушка, «Удочка с прыжками»

мешочки, скакалка, коврики

 

 

5

Ловкий. Гибкий.

развитие гибкости и ловкости

«Удочка», «Быстрая тройка»

гимнастические палки, скакалки

 

 

6

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

«Хвостики», «Мышка и кошка»

кубики, скакалки

 

 

7

Сила нужна каждому.

развитие выносливости и силы

«Рыбак», «Хвостики»,

мешочки, мячи

 

 

8

Развитие быстроты.

развитие быстроты

Упоры и седы, «Гуси-гуси»,

мячи,  скакалки

 

 

9

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств, выносливости

Лодочка,«Ниточка и иголочка»,

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

 

 

10

Скакалочка- выручалочка.

развитие силы

Лазание по гимнастической стенке,«Удочка

скакалки, коврики.

 

 

11

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

развитие быстроты и ловкости

»Совушка», эстафеты

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

 

 

12

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

развитие силы и ловкости

«Гуси-гуси»,«Дедушка»

обручи, гимнастические палки, скакалки

 

 

13

Выбираем бег.

развитие скоростных качеств, ловкости

Эстафеты с предметами

мяч, фишки, флажки,обручи, гимнастические палки, скакалки

 

 

14

Метко в цель.

развитие меткости и координации движений

Эстафеты с мячами

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

15

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц»,

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

 

 

16

Развиваем точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

 

 

17

Эстафеты с мячами

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

18

Броски мяча снизу в кольцо

развитие выносливости и ловкости

Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

19

Эстафеты с мячами

развитие выносливости и ловкости

«Кто быстрее приготовиться»

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

20

Команда быстроногих

развитие выносливости и быстроты

«Штурм высоты»

обручи, гимнастические палки, скакалки

 

 

21

Выбираем бег.

развитие выносливости и ловкости

  «Салки»

мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки

 

 

22

Броски мяча снизу в кольцо

развитие выносливости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

23

Эстафеты с мячами

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

24

Выбираем бег.

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки

 

 

25

Метко в цель.

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки». Игры по желанию учащихся

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

26

Удивительная пальчиковая гимнастика.

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

теннисные мячики, 2 волейбольных  мяча

 

 

27

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «колдунчики»

мячи

 

 

28

Развитие  выносливости.

развитие выносливости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

мяч, гимнастическая палка

 

 

29

Развитие реакции.

развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Часовые и разведчики»

мешочки с песком

 

 

30

«Удочка».

развитие быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч»

булавы, мяч, фишки

 

 

31

Прыжок за прыжком.

развитие быстроты, ловкости, выносливости

 «Прыжок за прыжком»

 флажки, эстафетная палочка

 

 

32

Мир движений и здоровья.

развитие скоростных качеств , ловкости

 «Хвостики», «Падающая палка»

ленточка, гимнастическая палка. мячи

 

 

33

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование для 2-3 класса

 

 

Сроки проведения

Дата по факту

 

тема

 

 

развитие и формирование качеств у учащихся

игры

оборудование

 

 

1

Мир движений.

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 «Охотники и утки»,

 кубики, мелки, обручи, скакалки, мячи

 

 

2

Красивая осанка.

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

 «Совушка, «Кто быстрей?»

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

 

 

3

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Охотники и утки»

скакалки, мячи

 

 

4

Сила нужна каждому.

развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?», «Хвостики», «Совушка,

мешочки, скакалка, коврики

 

 

5

Ловкий. Гибкий.

развитие гибкости и ловкости

«Охотники и утки»,

гимнастические палки, скакалки

 

 

6

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

эстафеты

кубики, скакалки

 

 

7

Сила нужна каждому.

развитие выносливости и силы

«Охотники и утки»

мешочки, мячи

 

 

8

Развитие быстроты.

развитие быстроты

«Хвостики»,

мячи,  скакалки

 

 

9

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств, выносливости

«Удочка»

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

 

 

10

Скакалочка- выручалочка.

развитие силы

«Белые медведи»,эстафеты

скакалки, коврики.

 

 

11

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

развитие быстроты и ловкости

«Дедушка», «Хвостики»

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

 

 

12

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

развитие силы и ловкости

«Охотники и утки», «Караси и щука

обручи, гимнастические палки, скакалки

 

 

13

Выбираем бег.

развитие скоростных качеств, ловкости

Эстафеты с предметами

мяч, фишки, флажки,обручи, гимнастические палки, скакалки

 

 

14

Метко в цель.

развитие меткости и координации движений

Эстафеты с мячами

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

15

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц»,

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

 

 

16

Развиваем точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

 

 

17

Эстафеты с мячами

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

18

Броски мяча снизу в кольцо

развитие выносливости и ловкости

Эстафеты с мячами

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

19

Эстафеты с мячами

развитие выносливости и ловкости

«Огонь с четырех сторон»

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

20

Команда быстроногих

развитие выносливости и быстроты

«Совушка,Эстафеты

обручи, гимнастические палки, скакалки

 

 

21

Выбираем бег.

развитие выносливости и ловкости

  «Охотники и утки», «Салки»,Эстафеты

мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки

 

 

22

Броски мяча снизу в кольцо

развитие выносливости и ловкости

«Пионербол»

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

23

Эстафеты с мячами

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

24

Выбираем бег.

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки

 

 

25

Метко в цель.

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки». Игры по желанию учащихся

кегли, малые мячи, большие мячи

 

 

26

Удивительная пальчиковая гимнастика.

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

теннисные мячики, 2 волейбольных  мяча

 

 

27

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «колдунчики»

мячи

 

 

28

Развитие  выносливости.

развитие выносливости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

мяч, гимнастическая палка

 

 

29

Развитие реакции.

развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Часовые и разведчики»

мешочки с песком

 

 

30

«Удочка».

развитие быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч»

булавы, мяч, фишки

 

 

31

Прыжок за прыжком.

развитие быстроты, ловкости, выносливости

 «Прыжок за прыжком»

 флажки, эстафетная палочка

 

 

32

Мир движений и здоровья.

развитие скоростных качеств , ловкости

 «Хвостики», «Падающая палка»

ленточка, гимнастическая палка. мячи

 

 

33

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование для 4 класса

 

 

Тема занятий

Кол-во часов

Форма контроля

Место проведения

Сроки проведения

Дата проведения по факту

1.

Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды.

Комплекс ОРУ в движении. Стойка баскетболиста

 

1

Беседа

 

наблюдение

Спортивный зал

 

Спортивная площадка

 

 

 

2.

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Воробушки и кот». Игра «Пятнашки маршем».

 

1

наблюдение

Спортивная площадка

 

 

3.

Комплекс ОРУ  на месте. Ведение мяча на месте

1

наблюдение

Спортивная площадка

 

 

4.

Комплекс ОРУ с предметами . Ведение мяча в движении. Игра «Караси и щуки». Игра «Игра «Без пары».

 

1

наблюдение

Спортивная площадка

 

 

5.

Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.

Комплекс ОРУ с малыми мячами.Ведение мяча в движении.  Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». Игра "Головой, ногой через сетку".

 

1

Беседа

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

 

6.

Комплекс ОРУ с большими мячами.Ведение мяча в змейкой. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

 

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

7.

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра «Отгадай, кто бросил»

 

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

8.

Комплекс ОРУ с мячами. Передача и ловля мяча. Игра «Подвижная цель».

Игра «Мяч в центре».

 

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

9.

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра "Мяч капитану", "Пионербол". Игра "Головой, ногой через сетку".

 

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

10.

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра "Мяч в кольцо", "Пионербол".

 

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

11.

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра "Мяч в кольцо", "Пионербол".

 

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

 

12.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Профилактика детского травматизма. 

Комплекс ОРУ. Ловля мяча.  Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».

 

1

Беседа

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

13.

Комплекс ОРУ.  «Огонь с четырёх сторон»

 

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

14.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ.  «Огонь с четырёх сторон» с элементами баскетбола

 

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

15.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

 

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

16.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

Беседа

наблюдение

Спортивный зал

 

 

17.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

18.

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Садовник». Игра «Наблюдатели». Игра "Городки".

 

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

19.

Комплекс ОРУ.  «Огонь с четырёх сторон»

 

1

Беседа

наблюдение

Спортивный зал

 

 

20.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

21.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

22.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

23.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

24.

Комплекс ОРУ.  Броски мяча в корзину снизу

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

25.

Комплекс ОРУ.  Броски мяча в корзину снизу

1

Беседа

наблюдение

Спортивный зал

 

 

26.

Комплекс ОРУ. Броски мяча в корзину от груди

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

27.

Комплекс ОРУ. Броски мяча в корзину от груди

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

28.

Комплекс ОРУ.  Передача мяча в стенку

1

наблюдение

Спортивный зал

 

 

29.

Комплекс ОРУ. Передача мяча в стенку

1

наблюдение

 

 

Спортивный зал

 

 

30.

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.

Способы деления на команды. Повторение считалок.

Эстафеты  «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета  парами.

 

1

Беседа

 

 

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

 

31.

Эстафеты  «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета  парами.

 

1

наблюдение

Спортивная площадка

 

 

32.

Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».

 

1

наблюдение

Спортивная площадка

 

 

33.

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи).

 

 

1

наблюдение

 

Спортивная площадка

 

 

 

34.

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи).

 

 

1

наблюдение

 

анкетирование

Спортивный зал

 

 

 

 

Методическое обеспечение.

 

 

  1. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  2. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  3. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  5. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  6. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
  7. Жуков М.Н. «Подвижные игры»: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с

 

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 - 4 класса ( в соответствии с

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 - 4 класса ( в соответствии с

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном

Основными задачами реализации поставленной цели являются: 1

Основными задачами реализации поставленной цели являются: 1

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место

Познавательные УУД : · умение делат ь вывод ы в результат е совместно й работ ы класс а и учителя; Ø

Познавательные УУД : · умение делат ь вывод ы в результат е совместно й работ ы класс а и учителя; Ø

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям

Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическимиупражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время

Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическимиупражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время

Уметь: -оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её; -выполнять правила игры

Уметь: -оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её; -выполнять правила игры

Ловкая и коварная гимнастическая палка

Ловкая и коварная гимнастическая палка

Удивительная пальчиковая гимнастика

Удивительная пальчиковая гимнастика

Сила нужна каждому. развитие выносливости и силы «Охотники и утки» мешочки, мячи 8

Сила нужна каждому. развитие выносливости и силы «Охотники и утки» мешочки, мячи 8

Эстафеты с мячамиразвитие физических качеств выносливости и ловкости«Мороз –

Эстафеты с мячамиразвитие физических качеств выносливости и ловкости«Мороз –

Беседа наблюдениеСпортивный зал

Беседа наблюдениеСпортивный зал

Профилактика детского травматизма

Профилактика детского травматизма

Комплекс ОРУ. Передача мяча в стенку 1 наблюдение

Комплекс ОРУ. Передача мяча в стенку 1 наблюдение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022