Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
для 1 - 4 класса (в соответствии с ФГОС)
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерных программ внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2016 г.
Актуальность программы
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр, начинающаяся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.
В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранные подвижные игры, эстафеты.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Подвижные игры» в 2 – 4 классах отводится 34 часа; в 1 классе 33 часа в год; во 2 – 4 классах по 34 часа в год; 1 ч в неделю.
Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
1. укрепление опорно-двигательного аппарата;
2. комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
3. развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
4. формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
5. развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
6. стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
7. развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
8. воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
9. формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Методическая особенность программы:
Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр на период 1-4 годов обучения.
При реализации программы используются различные методы обучения:
· словесные – рассказ, объяснение нового материала;
· наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
· практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.
Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой.
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания, активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами содержания курса «Подвижные игры» являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами содержания курса «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Ø Регулятивные УУД:
· определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий во время занятия;
· учиться работать по определенному алгоритму
Ø Познавательные УУД:
· умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Ø Коммуникативные УУД:
· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
· постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
· разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
· управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
-
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1-4 классе ведётся 3 час в неделю, всего 102 часа.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическимиупражнениямина открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Содержание программы
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
«Белые медведи», «Совушка», «Удочка», «Дедушка», «Хвостики», «Ниточка и иголочка», «Охотники и утки», «Караси и щука» и др.
Спортивные игры.
Стойка баскетболиста, ведение мяча, передача и ловля мяча, бросок мяча снизу и от груди.
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1-4 классе:
Иметь представление о двигательном режиме четвероклассника;
Знать :
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (1-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Календарно - тематическое планирование для 1 класса
Сроки проведения |
Дата по факту |
№ |
тема
|
развитие и формирование качеств у учащихся |
игры |
оборудование |
|
|
1 |
Мир движений. |
формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья |
«Гуси-гуси», «Удочка», |
кубики, мелки, обручи, скакалки |
|
|
2 |
Красивая осанка. |
формирование правильной осанки и развитие навыков бега |
«Хвостики». «Дедушка» |
гимнастические палки, ленточки. Скакалки |
|
|
3 |
Учись быстроте и ловкости. |
развитие ловкости; воспитание чувства ритма |
«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» |
скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки. |
|
|
4 |
Сила нужна каждому. |
развитие силы и ловкости |
«Кто сильнее?», «Совушка, «Удочка с прыжками» |
мешочки, скакалка, коврики |
|
|
5 |
Ловкий. Гибкий. |
развитие гибкости и ловкости |
«Удочка», «Быстрая тройка» |
гимнастические палки, скакалки |
|
|
6 |
Весёлая скакалка. |
развитие ловкости и внимания |
«Хвостики», «Мышка и кошка» |
кубики, скакалки |
|
|
7 |
Сила нужна каждому. |
развитие выносливости и силы |
«Рыбак», «Хвостики», |
мешочки, мячи |
|
|
8 |
Развитие быстроты. |
развитие быстроты |
Упоры и седы, «Гуси-гуси», |
мячи, скакалки |
|
|
9 |
Кто быстрее? |
развитие скоростных качеств, выносливости |
Лодочка,«Ниточка и иголочка», |
мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики |
|
|
10 |
Скакалочка- выручалочка. |
развитие силы |
Лазание по гимнастической стенке,«Удочка |
скакалки, коврики. |
|
|
11 |
Ловкая и коварная гимнастическая палка. |
развитие быстроты и ловкости |
»Совушка», эстафеты |
гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч |
|
|
12 |
Команда быстроногих «Гуси – лебеди». |
развитие силы и ловкости |
«Гуси-гуси»,«Дедушка» |
обручи, гимнастические палки, скакалки |
|
|
13 |
Выбираем бег. |
развитие скоростных качеств, ловкости |
Эстафеты с предметами |
мяч, фишки, флажки,обручи, гимнастические палки, скакалки |
|
|
14 |
Метко в цель. |
развитие меткости и координации движений |
Эстафеты с мячами |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
15 |
Путешествие по островам. |
развитие меткости и координации движений |
«Назови имя», «Бездомный заяц», |
мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина |
|
|
16 |
Развиваем точность движений. |
развитие глазомера и точности движений |
«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» |
гимнастические палки, мяч |
|
|
17 |
Эстафеты с мячами |
развитие физических качеств выносливости и ловкости |
«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
18 |
Броски мяча снизу в кольцо |
развитие выносливости и ловкости |
Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
19 |
Эстафеты с мячами |
развитие выносливости и ловкости |
«Кто быстрее приготовиться» |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
20 |
Команда быстроногих |
развитие выносливости и быстроты |
«Штурм высоты» |
обручи, гимнастические палки, скакалки |
|
|
21 |
Выбираем бег. |
развитие выносливости и ловкости |
«Салки» |
мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки |
|
|
22 |
Броски мяча снизу в кольцо |
развитие выносливости и ловкости |
«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
23 |
Эстафеты с мячами |
развитие физических качеств выносливости и ловкости |
«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
24 |
Выбираем бег. |
развитие физических качеств выносливости и ловкости |
Игры по желанию учащихся |
мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки |
|
|
25 |
Метко в цель. |
развитие выносливости и скоростных качеств |
« Горелки». Игры по желанию учащихся |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
26 |
Удивительная пальчиковая гимнастика. |
развитие ловкости и быстроты |
«Метание в цель», «Попади в мяч» |
теннисные мячики, 2 волейбольных мяча |
|
|
27 |
Развитие скоростных качеств. |
развитие скоростных качеств и меткости |
«Быстро в строй», командные «колдунчики» |
мячи |
|
|
28 |
Развитие выносливости. |
развитие выносливости, быстроты и реакции |
«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки» |
мяч, гимнастическая палка |
|
|
29 |
Развитие реакции. |
развитие быстроты, скорости, реакции |
«Пустое место», «Часовые и разведчики» |
мешочки с песком |
|
|
30 |
«Удочка». |
развитие быстроты и выносливости |
«Удочка», «Не урони мяч» |
булавы, мяч, фишки |
|
|
31 |
Прыжок за прыжком. |
развитие быстроты, ловкости, выносливости |
«Прыжок за прыжком» |
флажки, эстафетная палочка |
|
|
32 |
Мир движений и здоровья. |
развитие скоростных качеств , ловкости |
«Хвостики», «Падающая палка» |
ленточка, гимнастическая палка. мячи |
|
|
33 |
Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. |
развитие ловкости и быстроты |
«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками» |
|
Календарно - тематическое планирование для 2-3 класса
Сроки проведения |
Дата по факту |
№ |
тема
|
развитие и формирование качеств у учащихся |
игры |
оборудование |
|
|
1 |
Мир движений. |
формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья |
«Охотники и утки», |
кубики, мелки, обручи, скакалки, мячи |
|
|
2 |
Красивая осанка. |
формирование правильной осанки и развитие навыков бега |
«Совушка, «Кто быстрей?» |
гимнастические палки, ленточки. Скакалки |
|
|
3 |
Учись быстроте и ловкости. |
развитие ловкости; воспитание чувства ритма |
«Охотники и утки» |
скакалки, мячи |
|
|
4 |
Сила нужна каждому. |
развитие силы и ловкости |
«Кто сильнее?», «Хвостики», «Совушка, |
мешочки, скакалка, коврики |
|
|
5 |
Ловкий. Гибкий. |
развитие гибкости и ловкости |
«Охотники и утки», |
гимнастические палки, скакалки |
|
|
6 |
Весёлая скакалка. |
развитие ловкости и внимания |
эстафеты |
кубики, скакалки |
|
|
7 |
Сила нужна каждому. |
развитие выносливости и силы |
«Охотники и утки» |
мешочки, мячи |
|
|
8 |
Развитие быстроты. |
развитие быстроты |
«Хвостики», |
мячи, скакалки |
|
|
9 |
Кто быстрее? |
развитие скоростных качеств, выносливости |
«Удочка» |
мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики |
|
|
10 |
Скакалочка- выручалочка. |
развитие силы |
«Белые медведи»,эстафеты |
скакалки, коврики. |
|
|
11 |
Ловкая и коварная гимнастическая палка. |
развитие быстроты и ловкости |
«Дедушка», «Хвостики» |
гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч |
|
|
12 |
Команда быстроногих «Гуси – лебеди». |
развитие силы и ловкости |
«Охотники и утки», «Караси и щука |
обручи, гимнастические палки, скакалки |
|
|
13 |
Выбираем бег. |
развитие скоростных качеств, ловкости |
Эстафеты с предметами |
мяч, фишки, флажки,обручи, гимнастические палки, скакалки |
|
|
14 |
Метко в цель. |
развитие меткости и координации движений |
Эстафеты с мячами |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
15 |
Путешествие по островам. |
развитие меткости и координации движений |
«Назови имя», «Бездомный заяц», |
мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина |
|
|
16 |
Развиваем точность движений. |
развитие глазомера и точности движений |
«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» |
гимнастические палки, мяч |
|
|
17 |
Эстафеты с мячами |
развитие физических качеств выносливости и ловкости |
«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
18 |
Броски мяча снизу в кольцо |
развитие выносливости и ловкости |
Эстафеты с мячами |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
19 |
Эстафеты с мячами |
развитие выносливости и ловкости |
«Огонь с четырех сторон» |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
20 |
Команда быстроногих |
развитие выносливости и быстроты |
«Совушка,Эстафеты |
обручи, гимнастические палки, скакалки |
|
|
21 |
Выбираем бег. |
развитие выносливости и ловкости |
«Охотники и утки», «Салки»,Эстафеты |
мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки |
|
|
22 |
Броски мяча снизу в кольцо |
развитие выносливости и ловкости |
«Пионербол» |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
23 |
Эстафеты с мячами |
развитие физических качеств выносливости и ловкости |
«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
24 |
Выбираем бег. |
развитие физических качеств выносливости и ловкости |
Игры по желанию учащихся |
мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки |
|
|
25 |
Метко в цель. |
развитие выносливости и скоростных качеств |
« Горелки». Игры по желанию учащихся |
кегли, малые мячи, большие мячи |
|
|
26 |
Удивительная пальчиковая гимнастика. |
развитие ловкости и быстроты |
«Метание в цель», «Попади в мяч» |
теннисные мячики, 2 волейбольных мяча |
|
|
27 |
Развитие скоростных качеств. |
развитие скоростных качеств и меткости |
«Быстро в строй», командные «колдунчики» |
мячи |
|
|
28 |
Развитие выносливости. |
развитие выносливости, быстроты и реакции |
«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки» |
мяч, гимнастическая палка |
|
|
29 |
Развитие реакции. |
развитие быстроты, скорости, реакции |
«Пустое место», «Часовые и разведчики» |
мешочки с песком |
|
|
30 |
«Удочка». |
развитие быстроты и выносливости |
«Удочка», «Не урони мяч» |
булавы, мяч, фишки |
|
|
31 |
Прыжок за прыжком. |
развитие быстроты, ловкости, выносливости |
«Прыжок за прыжком» |
флажки, эстафетная палочка |
|
|
32 |
Мир движений и здоровья. |
развитие скоростных качеств , ловкости |
«Хвостики», «Падающая палка» |
ленточка, гимнастическая палка. мячи |
|
|
33 |
Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. |
развитие ловкости и быстроты |
«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками» |
|
Календарно - тематическое планирование для 4 класса
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Форма контроля |
Место проведения |
Сроки проведения |
Дата проведения по факту |
1. |
Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Комплекс ОРУ в движении. Стойка баскетболиста
|
1 |
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал
Спортивная площадка
|
|
|
2. |
Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Воробушки и кот». Игра «Пятнашки маршем».
|
1 |
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
3. |
Комплекс ОРУ на месте. Ведение мяча на месте |
1 |
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
4. |
Комплекс ОРУ с предметами . Ведение мяча в движении. Игра «Караси и щуки». Игра «Игра «Без пары».
|
1 |
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
5. |
Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах. Комплекс ОРУ с малыми мячами.Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». Игра "Головой, ногой через сетку".
|
1 |
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал
|
|
|
6. |
Комплекс ОРУ с большими мячами.Ведение мяча в змейкой. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
|
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
7. |
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра «Отгадай, кто бросил»
|
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
8. |
Комплекс ОРУ с мячами. Передача и ловля мяча. Игра «Подвижная цель». Игра «Мяч в центре».
|
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
9. |
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра "Мяч капитану", "Пионербол". Игра "Головой, ногой через сетку".
|
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
10. |
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра "Мяч в кольцо", "Пионербол".
|
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
11. |
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра "Мяч в кольцо", "Пионербол".
|
1 |
наблюдение |
Спортивный зал
|
|
|
12. |
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Профилактика детского травматизма. Комплекс ОРУ. Ловля мяча. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
|
1 |
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
13. |
Комплекс ОРУ. «Огонь с четырёх сторон»
|
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
14. |
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ. «Огонь с четырёх сторон» с элементами баскетбола
|
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
15. |
Комплекс ОРУ. Пионербол
|
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
16. |
Комплекс ОРУ. Пионербол |
1 |
Беседа наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
17. |
Комплекс ОРУ. Пионербол |
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
18. |
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Садовник». Игра «Наблюдатели». Игра "Городки".
|
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
19. |
Комплекс ОРУ. «Огонь с четырёх сторон»
|
1 |
Беседа наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
20. |
Комплекс ОРУ. Пионербол |
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
21. |
Комплекс ОРУ. Пионербол |
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
22. |
Комплекс ОРУ. Пионербол |
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
23. |
Комплекс ОРУ. Пионербол |
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
24. |
Комплекс ОРУ. Броски мяча в корзину снизу |
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
25. |
Комплекс ОРУ. Броски мяча в корзину снизу |
1 |
Беседа наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
26. |
Комплекс ОРУ. Броски мяча в корзину от груди |
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
27. |
Комплекс ОРУ. Броски мяча в корзину от груди |
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
28. |
Комплекс ОРУ. Передача мяча в стенку |
1 |
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
29. |
Комплекс ОРУ. Передача мяча в стенку |
1 |
наблюдение
|
Спортивный зал |
|
|
30. |
Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок. Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
|
1 |
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал
|
|
|
31. |
Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
|
1 |
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
32. |
Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
|
1 |
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
33. |
Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи).
|
1 |
наблюдение
|
Спортивная площадка
|
|
|
34. |
Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи).
|
1 |
наблюдение
анкетирование |
Спортивный зал
|
|
|
Методическое обеспечение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.