Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки" 1-2 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки" 1-2 классы

Оценка 4.9
docx
12.10.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки" 1-2 классы
4 полезные навыки +.docx

 

1.     Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «Полезные навыки»

 

В результате изучения курса «Полезные навыки» младший школьник должен

Знать:

основные сферы профессиональной деятельнос­ти человека;

основные понятия, признаки профессий, их зна­чение в окружающем обществе;

предприятия и учреждения микрорайона, города;

основные приемы выполнения учебных проектов.

Уметь:

оперировать основными понятиями и категориями;

рассказывать о профессии и обосновывать ее зна­чение в жизни общества;

пользоваться информацией, получаемой на уро­ках из учебной, художественной, научно-попу­лярной литературы, СМИ, ИКТ;

переносить теоретические сведения о сферах че­ловеческой деятельности на некоторые конкрет­ные жизненные ситуации;

выполнять учебные проекты.

 

 

2.     Содержание курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»

 

1 класс«Семья, в которой я живу»

 

«Человек -человек» ( 9 ч.)

 

Развивающие занятия: «Как живёт моя семья». Составление с Незнайкой режима дня. Экскурсия  по школе. «Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.

 

 

   «Человек -техника»  (8  ч.)

Развивающие занятия: «Что умеют мои бабушки», «Любимые занятия в моей семье», «Чему я хочу научиться». Заочная экскурсия на выставку народных промыслов. Готовим выставку «Своими руками».

 

«Человек -художественный образ» (8 ч)

 

Развивающие занятия: профессии «актер», «художник» и др. Театр. «Подарок маме». Пробуем себя в роли артистов.

 

   «Человек -природа» ( 8 ч.)

 

Развивающие занятия: сельскохозяйственные профессии. Викторины. Экскурсии на станцию юных нату¬ралистов, в зоопарк. КТД «Украсим свою школу»

 

2 класс «Город, в котором я живу»

 

«Человек -человек» (9 ч)

 

Развивающие занятия: профессии «продавец», «журналист», «учитель», «библиотекарь» и др. Путешествие с Незнайкой по улицам родного города. Экскурсия  по школе, по улице, на которой расположена школа. «Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.

 

   «Человек -техника» ( 8 ч)

 

Развивающие занятия: профессии «инженер», «технолог», «столяр», «плотник» и др. Путешествие с Самоделкиным «Техника вокруг нас». Экскурсия на станцию юных техников. «Справочник Самоделкина». Готовим популярное пособие.

 

«Человек -художест­венный образ» ( 8 ч)

 

Развивающие занятия: профессии «дизайнер», «художник» и др. Экскурсия в театр.

«Подарок бабушкам».

 

«Человек -природа» ( 9  ч)

 

Развивающие занятия: профессии «зоолог», «биолог», «ветеринар» и др. «Здравствуй, инопланетянин!» Викторины, развивающие занятия. Экскурсии на станцию юных натуралистов, в дендрарий

КТД «Украсим свою школу»

 

 

 

3.     Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Полезные навыки».

 

1 класс

«Семья, в которой я живу»

п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Человек – человек.

1

Кто оберегает наше здоровье?

1

2

Как живёт моя семья.

1

3

Составление с Незнайкой режима дня.

1

4

Кто ведет нас по дороге знаний?

1

5

Экскурсия по школе.

1

6-9

Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.

4

Человек – техника.

10

Что умеют мои бабушки

1

11

Любимые занятия в моей семье

1

12

Чему я хочу научиться.

1

13

Заочная экскурсия на выставку народных промыслов.

1

14-17

Готовим выставку «Своими руками»

4

Человек – художественный образ.

18

Что такое искусство?

1

19

Профессия «актер»

1

20

Профессия «художник»

1

21

Театр.

1

22-25

«Подарок маме». Пробуем себя в роли артистов.

4

Человек – природа.

26-29

Сельскохозяйственные профессии. Викторины.

4

30-33

КТД «Украсим свою школу»

 

4

2 класс.

Село в котором я живу.

п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Человек – человек.

1

Кто оберегает наше здоровье?

1

2

Профессия «продавец».

1

3

Профессия «журналист»

1

4

Профессия «учитель».

1

5

Профессия «библиотекарь».

1

6

Путешествие с Незнайкой по улицам родного села.

1

7-9

Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.

3

Человек – техника.

10

Профессия «инженер».

1

11

Профессия «технолог».

1

12

Профессия  «столяр».

1

13

Профессия «плотник».

1

14

Путешествие с Самоделкиным «Техника вокруг нас»

1

15-17

«Справочник Самоделкина». Готовим популярное пособие

3

Человек – художественный образ.

18

Профессия «дизайнер»

1

19

Профессия «художник»

1

20

Профессия «актер»

1

21

Театр.

1

22-25

«Подарок бабушкам». Пробуем себя в роли артистов.

4

Человек – природа.

26

Профессия «зоолог» .

1

27

Профессия  «биолог» .

1

28

Профессия «ветеринар» .

1

29

«Здравствуй, инопланетянин!»

1

30

Викторины.

1

31-34

КТД «Украсим свою школу»

 

4

 


 

Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «Полезные навыки»

Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «Полезные навыки»

Город, в котором я живу» «Человек - человек» (9 ч)

Город, в котором я живу» «Человек - человек» (9 ч)

Человек – техника. 10

Человек – техника. 10

Профессия «ветеринар» . 1 29 «Здравствуй, инопланетянин!» 1 30

Профессия «ветеринар» . 1 29 «Здравствуй, инопланетянин!» 1 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021