1. Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «Полезные навыки»
В результате изучения курса «Полезные навыки» младший школьник должен
Знать:
основные сферы профессиональной деятельности человека;
основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
предприятия и учреждения микрорайона, города;
основные приемы выполнения учебных проектов.
Уметь:
оперировать основными понятиями и категориями;
рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ;
переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;
выполнять учебные проекты.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»
1 класс«Семья, в которой я живу»
«Человек -человек» ( 9 ч.)
Развивающие занятия: «Как живёт моя семья». Составление с Незнайкой режима дня. Экскурсия по школе. «Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.
«Человек -техника» (8 ч.)
Развивающие занятия: «Что умеют мои бабушки», «Любимые занятия в моей семье», «Чему я хочу научиться». Заочная экскурсия на выставку народных промыслов. Готовим выставку «Своими руками».
«Человек -художественный образ» (8 ч)
Развивающие занятия: профессии «актер», «художник» и др. Театр. «Подарок маме». Пробуем себя в роли артистов.
«Человек -природа» ( 8 ч.)
Развивающие занятия: сельскохозяйственные профессии. Викторины. Экскурсии на станцию юных нату¬ралистов, в зоопарк. КТД «Украсим свою школу»
2 класс «Город, в котором я живу»
«Человек -человек» (9 ч)
Развивающие занятия: профессии «продавец», «журналист», «учитель», «библиотекарь» и др. Путешествие с Незнайкой по улицам родного города. Экскурсия по школе, по улице, на которой расположена школа. «Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.
«Человек -техника» ( 8 ч)
Развивающие занятия: профессии «инженер», «технолог», «столяр», «плотник» и др. Путешествие с Самоделкиным «Техника вокруг нас». Экскурсия на станцию юных техников. «Справочник Самоделкина». Готовим популярное пособие.
«Человек -художественный образ» ( 8 ч)
Развивающие занятия: профессии «дизайнер», «художник» и др. Экскурсия в театр.
«Подарок бабушкам».
«Человек -природа» ( 9 ч)
Развивающие занятия: профессии «зоолог», «биолог», «ветеринар» и др. «Здравствуй, инопланетянин!» Викторины, развивающие занятия. Экскурсии на станцию юных натуралистов, в дендрарий
КТД «Украсим свою школу»
3. Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Полезные навыки».
1 класс «Семья, в которой я живу» |
||
№ п/п |
Тема занятия. |
Кол-во часов |
Человек – человек. |
||
1 |
Кто оберегает наше здоровье? |
1 |
2 |
Как живёт моя семья. |
1 |
3 |
Составление с Незнайкой режима дня. |
1 |
4 |
Кто ведет нас по дороге знаний? |
1 |
5 |
Экскурсия по школе. |
1 |
6-9 |
Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету. |
4 |
Человек – техника. |
||
10 |
Что умеют мои бабушки |
1 |
11 |
Любимые занятия в моей семье |
1 |
12 |
Чему я хочу научиться. |
1 |
13 |
Заочная экскурсия на выставку народных промыслов. |
1 |
14-17 |
Готовим выставку «Своими руками» |
4 |
Человек – художественный образ. |
||
18 |
Что такое искусство? |
1 |
19 |
Профессия «актер» |
1 |
20 |
Профессия «художник» |
1 |
21 |
Театр. |
1 |
22-25 |
«Подарок маме». Пробуем себя в роли артистов. |
4 |
Человек – природа. |
||
26-29 |
Сельскохозяйственные профессии. Викторины. |
4 |
30-33 |
КТД «Украсим свою школу»
|
4 |
2 класс. Село в котором я живу. |
||
№ п/п |
Тема занятия. |
Кол-во часов |
Человек – человек. |
||
1 |
Кто оберегает наше здоровье? |
1 |
2 |
Профессия «продавец». |
1 |
3 |
Профессия «журналист» |
1 |
4 |
Профессия «учитель». |
1 |
5 |
Профессия «библиотекарь». |
1 |
6 |
Путешествие с Незнайкой по улицам родного села. |
1 |
7-9 |
Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету. |
3 |
Человек – техника. |
||
10 |
Профессия «инженер». |
1 |
11 |
Профессия «технолог». |
1 |
12 |
Профессия «столяр». |
1 |
13 |
Профессия «плотник». |
1 |
14 |
Путешествие с Самоделкиным «Техника вокруг нас» |
1 |
15-17 |
«Справочник Самоделкина». Готовим популярное пособие |
3 |
Человек – художественный образ. |
||
18 |
Профессия «дизайнер» |
1 |
19 |
Профессия «художник» |
1 |
20 |
Профессия «актер» |
1 |
21 |
Театр. |
1 |
22-25 |
«Подарок бабушкам». Пробуем себя в роли артистов. |
4 |
Человек – природа. |
||
26 |
Профессия «зоолог» . |
1 |
27 |
Профессия «биолог» . |
1 |
28 |
Профессия «ветеринар» . |
1 |
29 |
«Здравствуй, инопланетянин!» |
1 |
30 |
Викторины. |
1 |
31-34 |
КТД «Украсим свою школу»
|
4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.