Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом", 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом", 2 класс

Оценка 4.8
docx
21.10.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом", 2 класс
Работа с текстом 2 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕФИМА АФАНАСЬЕВИЧА ЖДАНОВА» Г.КОЛПАШЕВО

 

 

Согласовано

Заместитель директора по МР

МАОУ «СОШ № 4

им. Е.А. Жданова»

М.М. Склярова_______________

Протокол № 1 от

«_____»_________  2020 г

 

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 4

им. Е.А. Жданова»

Л. А. Колотовкина_____________

Приказ №_____ от

«_____»_________  2020 г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Работа с текстом»

для учащихся 2 класса

(34 часа / 1 час в неделю)

общеобразовательный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель начальных классов

Морозова Амалия Гагиковна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Современное начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Известно, что начальная школа специально не обучает ребенка приемам анализа информационных текстов, но их понимание во многом отражает готовность ученика к продолжению образования, самостоятельному получению знаний, поскольку текст является основным источником информации и одним из базовых средств обучения. С переходом в основную школу ребенок переносится в новую для себя ситуацию целенаправленного чтения для обучения. В виду того, что в конце каждого года обучения проводятся итоговые работы в тестовой форме, возникает необходимость обучения детей этому виду деятельности и обучению работе с различными источниками информации. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Работа с текстом способствует обучению обучающихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать ее. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Работая с отдельными словами и словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом, работа с фразеологизмами.

При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

Цель программы «Работа с текстом» – формирование у обучающихся информационной грамотности. Под термином «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями).

Задачи:

·         Формирование первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

·         Формирование умения осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

·         Овладение элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

·         Развитие у выпускников таких читательских действий, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и   обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.

·         Формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений,  а также принятия решений  в  простых учебных и практических ситуациях.

·         Создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать поиск информации. Приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

 Программа разработана на основе учебно-методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».

Основной формой образовательного процесса являются практико-ориентированные учебные занятия:

·         выполнение тренировочных заданий и упражнений;

·         работа с иллюстрациями, таблицами;

·         составление плана;

·         самопроверка;

·         взаимопроверка;

·         самостоятельная работа;

·         работа в парах, в группах.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

·         индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание);

·         фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

·         групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);

·         парная (работа в паре)

Вид деятельности: познавательная

Формы организации внеурочной деятельности: викторины, познавательные игры, познавательные беседы, дидактический театр, общественный смотр знаний, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны).

Программа курса внеурочной деятельности «Работа с текстом» тесно связана с такими учебными предметами как литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учащиеся  овладевают  рациональными приёмами  чтения  и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают  разные  виды  чтения  текста  (выборочное,  ознакомительное,  изучающее)  и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно  с  формированием  навыка  беглого,  осознанного  чтения  ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствуются  умения  воспринимать  на  слух  высказывание или  чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или  прочитанному  произведению, высказывать  свою  точку  зрения.  Усваиваются продуктивные  формы  диалога,  формулы  речевого  этикета  в  условиях  учебного  и внеучебного общения. 

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только повысить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

Использование  учебно-методического  комплекта  «Работа  с  текстом»,  О.Н. Крыловой  позволяет решить следующие задачи:

·         тетрадь  обеспечивает  каждого  учащегося  текстами,  необходимыми  для самостоятельного чтения и соответственно позволяет педагогу более эффективно формировать читательскую деятельность детей на занятии и во внеурочное время;

·         с  помощью  методического  аппарата  тетради  педагог  может  эффективно формировать читательские умения учащихся (составление аннотации, обучение пересказу, описание героя книги и т.д.);

·         тетрадь  позволяет  индивидуализировать  процесс  обучения:  в  зависимости  от уровня  литературного  развития  учащегося  учитель  имеет  возможность дифференцированно давать задания и оценивает их выполнение;

·         тетрадь  помогает  учителю  осуществлять  своевременный  контроль  за самостоятельной читательской деятельности всех учащихся;

·         с помощью тетради учитель может организовать эффективную работу учащихся на занятии, используя разные виды учебной и читательской деятельности учащихся.

Методический  аппарат  «Работа  с  текстом»  формирует  читательские  умения учащихся,  необходимые  для  квалифицированной  читательской  деятельности.  Это становится  возможным  при  выполнении  разного  рода  заданий  и  упражнений, представленных в тетрадях. Основными являются задания репродуктивного характера, которые выполняют разные функции: они проверяют знание текста у читателя; создают

мотивацию к повторному чтению произведения; обращают внимание читателя - ребенка на детали  текста,  которые  он  может  пропустить  при  первичном  чтении;  углубляют  его интерес к «медленному», вдумчивому чтению.

Важнейшее  место  в  тетрадях  занимают  аналитические  и  проблемные  задания, которые, формируют осознанность чтения, позволяют структурировать сложный текст, формируют  умение  анализировать  текст,  развивают  интеллект  ребенка.  В  тетрадях

представлена система творческих заданий, представлены упражнения, направленные на формирование выразительности чтения  (пробы выразительного чтения, чтение по ролям, инсценирование).

Для формирования читательской культуры и полноценного восприятия учащимися художественного  текста  в  тетрадях  используются  упражнения,  организующие  работу воссоздающего  воображения;  задания,  направленные  на  формирование умения характеризовать персонажа  текста; задания, направленные  на  создание  первичных представлений  о  специфике  личности  и  стиля  писателя;  задания,  направленные  на расширение читательского кругозора.

В  систему  вопросов  для  анализа  текста  включены  вопросы  по  орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. В процессе работы ученик  обращается  к  тексту  снова  и  снова.  Перечитывая  текст  (про  себя,  вслух, анализируя  его  фрагменты),  ученик  начинает  приближаться  к  разгадке  авторского замысла, непосредственное читательское восприятие постепенно углубляется: работа с текстом становится главным событием на уроке, событием, пробуждающий интерес к слову, развивающим чувства языка.

Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым  текстовым  материалом,  ученик  тренирует  свою  зрительную  память,  а  значит, развивает орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение  таблицы  на  основании  содержания  прочитанного  текста,  работа  с иллюстративным материалом.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   На занятия внеурочной деятельностью общеинтеллектуального направления  «Работа с текстом» отводится 34 часа, 1 занятие в неделю.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение курса внеурочной деятельности «Работа с текстом» на уровне начального общего образования даёт возможность достичь определённых личностных и метапредметных результатов:

Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Формы и виды деятельности

Введение

Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год. Знакомство с тетрадью. Ориентироваться в учебном пособии. Находить произведение в содержании учебного пособия. Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Формы организации:

- беседа.

Виды деятельности:

- использование художественной и научно - познавательной литературы;

- ориентирование в учебном пособии;

- поиски произведения в содержании учебного пособия. 

 

Работа с текстом

Работа с текстом: тип и стиль текста; главная мысль, заголовок; последовательность событий, различение абзацев, работа с антонимами и синонимами, иллюстративный материал к тексту; работа со словом и словосочетанием, деление на слоги, ударение.

 

Формы организации:

- учебная дискуссия;

- чтение - обсуждение;

- вопросы и ответы;

- коллективное чтение.

Виды деятельности:

- использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- восприятие на слух прочитанное, вычленение нужных фактов в тексте.

 

Работа по восстановлению деформированного текста

Работа с деформированным текстом: восстановление последовательности событий, составление плана, подбор заголовка, пересказ по плану, создание начала и концовки текста, подбор иллюстраций. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

 

Формы организации:

- урок актуализации знаний;

- исследовательская работа в группах.

Виды деятельности:

- осмысление содержания прочитанного текста;

- сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

- осознание смысла текста;

- определение темы и главной мысли текста;

- вычленение содержащегося в тексте основного события и установление его последовательности.

 

Комплексный анализ текста

Работа по подготовке к комплексному анализу текста: лингвистическому. фонетическому, стилистическому, словообразовательному. Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Подведение итогов работы за год.

 

Формы организации:

- практикум;

- самостоятельная работа.

Виды деятельности:

- анализ ошибок, исправление их;

- соотношение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую;

- формулировка несложных выводов, основываясь на текст;

- нахождение аргументов, подтверждающих выводы;

- самопроверка и самооценивание.

 

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 «Работа с текстом» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения и воспитания. На этих занятиях учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно- нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно - эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На занятиях продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Работа с текстом

20

3.

Работа по восстановлению деформированного текста

4

4.

Комплексный анализ текста

9

 

Итого:

34

 

ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Результаты деятельности учащихся на занятиях курса внеурочной деятельности не оцениваются традиционным образом, так как отсутствие "наказания" в виде оценок позволяет ребенку чувствовать себя свободнее, чем на традиционных уроках, формирует умение высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их, искать ошибки и неточности в рассуждениях,  и тем не менее, чтобы отследить динамику усвоения учениками теоретического материала, обеспечить мотивацию регулярных занятий,  предоставление ему объективной информации об уровне его знаний и умений используются нестандартные способы оценивания: интонация, жест, мимика, разнообразие изучаемого материала, похвала, самооценка.   

Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:

-  участие в проектах;

- участие в олимпиадах;

- фестивалях;

- массовых мероприятиях;

Оценивание достижений на занятиях внеурочной деятельности проводится по итогам полугодия, в журнал выставляется отметка о зачёте или не зачёте, в зависимости от процента освоения курса внеурочной деятельности.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио - это сборник работ и результатов обучающихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности

«Работа с текстом»

 

 

 

 

 

Класс: 2 Б

Учитель: Морозова А.Г.

Всего: 34  часа, 1 час в неделю

Количество часов на первое полугодие: 16

                                    второе полугодие: 18

Планирование составлено на основе

Учебного пособия для общеобразовательных учреждений О.Н. Крыловой  «Чтение. Работа с текстом» -  12-е изд.  Москва. Издательство «Экзамен», 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 - 2021 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(внеурочная деятельность)

 

№ урока

Тема урока

Кол-

во часов

Дата

Коррек­тировка

Введение, 1 час

1

Вводное занятие. Знакомство с тетрадью.

1

04.09

 

Работа с текстом, 20 часов

2

Работа над текстом И.Соколова – Микитова «В лесу».

1

11.09

 

3

Работа над текстом В. Осеевой «Плохо».

1

18.09

 

4

Работа над текстом Л.Толстого «Два товарища».

1

25.09

 

5

Работа над текстом В. Бурлакова «На рассвете».

1

02.10

 

6

Работа над текстом А.Тихонова «Где вода, там жизнь».

1

09.10

 

7

Работа над текстом С.Михалкова «Аисты и лягушки».

1

16.10

 

8

Итоговая работа за 1 четверть по тексту: И. Пузанова «На рыбалке».

1

23.10

 

9

Работа над текстом «Медведко» Д.Н.Мамина Сибирика.

1

06.11

 

10

Работа над ошибками. Работа над текстом В. Бехревского «Мишка под деревом».

1

13.11

 

11

Работа над текстом И.Соколова Микитова «На лесной дороге».

1

20.11

 

12

Работа с текстом Л.Яхнина «Силачи».

1

27.11

 

13

Работа над текстом А.Тихонова «Сороки».

1

04.12

 

14

Работа с текстом из детской энциклопедии.

1

11.12

 

15

Итоговая работа за 2 четверть по тексту: К.Ушинского «Играющие собаки».

1

18.12

 

16

Работа над текстом «Четыре желания» К.Д.Ушинского.

1

25.12

 

17

Работа над ошибками. Работа с текстом И. Соколова – Микитова «Утром в лесу».

1

15.01

 

18

Работа над текстом Е.Пермяка «Первая рыбалка».

1

22.01

 

19

Работа с текстом И.Сокола – Микитова «Белка».

1

29.01

 

20

Работа над текстом С.Михалкова «Не стоит благодарности ».

1

05.02

 

21

Работа над текстом Г.Цыферова «Жил на свете слоненок».

1

12.02

 

Работа по восстановлению деформированного текста, 4 часа

22

Работа с текстом В.Кологрива «Жизнь кузнечика».

1

19.02

 

23

Работа с текстом С.Аксакова «Щенок».

1

26.02

 

24

Итоговая работа за 3 четверть по тексту Ш.Перро «Золушка»

1

05.03

 

25

Работа над ошибками. Работа с текстом Н. Юрцевича «Красавица русских лесов».

1

12.03

 

Комплексный анализ текста, 9 часов

26

Работа над текстом С.Юцзунь «Светлячок и Муравей».

1

19.03

 

27

Работа над текстом В.Танасийчук «Лосось».

1

02.04

 

28

Работа с текстом В. Коржикова «Прогулка по лесу».

1

09.04

 

29

Работа над арабской народной сказкой «Хлеб и золото».

1

16.04

 

30

Работа с текстом К.Ушинского «Гадюка».

1

23.04

 

31

Работа с текстом М.Садовского «Зима на колесах».

1

30.04

 

32

Работа над текстом В. Осеевой «Кто хозяин?».

1

07.05

 

33

Итоговая работа за год по тексту И.Соколова – Микитова «Лоси».

1

14.05

 

34

Работа над текстом басни И.Крылова «Кукушка и Петух».

1

21.05

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru

2.      Детские электронные книги и презентации:  http://viki.rdf.ru/

3.      Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

4.      Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие.-М.: Дидакт, 1993.

5.      Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.

6.      Петрова Т. С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе: Материалы для учителя. М., 2001.

7.      Чайка Е.С. Моя первая энциклопедия.- Минск: Харвест, 2010.- 240 с.

8.      Шукейло В.А. Русский язык. Сборник проверочных и диагностических работ. 1-4 кл. Изд-во «Вентана Граф»

9.      Электронные материалы 1-4 класс. – Режим доступа: http://umk-garmoniya.ru/about/edm-lit-1-4klass.ph

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

 

1. О.Н. Крылова  «Чтение. Работа с текстом». Рабочая  тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М: «Экзамен», 2017

2. Словари по русскому языку.

3. Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Интерактивная доска.
3. Проектор.

4. Персональный компьютер с принтером.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Мультимедийные (цифровые)  образовательные  ресурсы,  соответствующие содержанию обучения.

 

для детей:

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – 20-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения

Формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых…

Формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых…

Использование учебно-методического комплекта «Работа с текстом»,

Использование учебно-методического комплекта «Работа с текстом»,

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа по восстановлению деформированного текста

Работа по восстановлению деформированного текста

Чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно - эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям

Чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно - эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся…

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности «Работа с текстом»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности «Работа с текстом»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (внеурочная деятельность) № урока

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (внеурочная деятельность) № урока

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Единая

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Единая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020