Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа мяча"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа мяча"

Оценка 4.8
doc
17.10.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа мяча"
Программа внеурочной деятельности _Физическая культура_ (3-й час физкультуры) 5 - 9 классы.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

Надпись: ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
№ 175 от 30.08.2022г.


Надпись: СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
 _______________Н.А. Троц                                                                                                    30.08.2022г

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ

«Санаторная школа-интернат №4»

____________М.А. Правдеюк

Приказ №175 от 30.08.2022г.

 

 

 

                                                                                                    

.

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Школьный спортивный клуб.

 

Предмет: Физическая культура .

Уровень образования:: 5-9 класс.

Количество часов: 34 часа.

ФИО учителя: Глухова Ирина Юрьевна, Никифорова Нелли Олеговна.

 

 

 

Программа внеурочной  деятельности ШСК для 5-9 классов разработана в соответствии:

1.С требованиями ФГОС основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Просвещение 2011 г.);

2. С рекомендациями Примерной программы по физической культуре 5-9 классы. (Просвещение 2011 г.);

3.Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. Просвещение,2010).

4.Разработано на основе рекомендаций врача-ортопеда ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

5.Программы воспитания ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4» на 2021-2025 уч.г.

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Физическая культура» в 5 - 9 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

Программа «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

       Курс  введён  в  часть  учебного  плана, формируемого  участниками образовательного  процесса  в  рамках  спортивно-оздоровительного  направления.

Основой программы являются дополнительные уроки (3-й час) физической культуры игровой направленности, которые проводятся вне расписания, как одна из форм внеурочных физкультурно-спортивных занятий.

 

Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъ­емлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по же­ланию обучающихся  в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных на­правлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.

Программа внеурочной деятельности «Физическая культура» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал  программы  предполагает  изучение  основ  четырёх  спортивных  игр: футбола, баскетбола, волейбола и русской лапты,    и  даётся  в  трёх  разделах: основы  знаний, общая  физическая  подготовка  и  специальная  техническая  подготовка.

Материал  по  общей  физической  подготовке  является  единым  для  всех  спортивных  игр  и  входит  в  каждое  занятие  курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

 

Нормативно-правовой базой программы  внеурочной деятельности «Физическая культура» являются:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

           2. ФГОС ООО,  утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

         3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5 – 9 классы М. «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения);

        4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

         5. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача  РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

7. Приказ  Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

8. Приказ  Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений»;

9. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Нижне-Залегощенская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области.

 

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена   преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника  вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Цель и задачи курса.

           Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Физическая культура» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель курса внеурочной деятельности «Физическая культура»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

-   у обучающихся устойчивого интереса к за­нятиям спортивными играми;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению   «Физическая культура» предназначена для обучающихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1  часа в неделю в каждом из  5-9  классов, всего 34 часа в год.

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового  образа  жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

 Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

            Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы «Физическая культура» обучающиеся  должны знать:

-  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

-  правила оказания первой помощи;

-  способы сохранения и укрепление  здоровья;

-  свои права и права других людей;

-  влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

-  значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

-  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

-  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

-  заботиться о своем здоровье;

-  применять коммуникативные и презентационные навыки;

-  оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

-  находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также  сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

-  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

-  отвечать за свои поступки;

-  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

          Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

-  умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

-  способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

-  умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

-  формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации курса внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

 

Основной показатель реализации программы «Физическая культура» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.    

Формы проведения занятий и виды деятельности

  Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

  Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

 Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре  по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

 Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

 

 Способы проверки результатов

-           зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);

-           диагностирование уровня физического развития,  функциональных возможностей детей (ежегодно);

-           тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);

-           участие в соревнованиях;

-           сохранность контингента;

-           анализ уровня заболеваемости воспитанников.

 

Материально-техническое обеспечение

Оборудование спортзала:

1.                 Стенка гимнастическая.

2.                 Комплект навесного оборудования.(мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

3.                 Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные.

4.                 Палка гимнастическая.

5.                 Скакалка детская.

6.                 Мат гимнастический.

7.                 Кегли.

8.                 Обруч железный.

9.                 Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

10.            Рулетка измерительная.

11.            Волейбольная сетка универсальная.

12.            Аптечка.

13.            Мяч малый (теннисный).

14.            Гранаты для метания (500г,700г).

Пришкольный стадион (площадка):

1. Игровое поле для мини-футбола.

4. Гимнастическая площадка.

5. Полоса препятствия.

Мультимедийное оборудование:

2. Компьютер.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Рабочая программа курса.

2. Диагностический материал.

3. Разработки игр.

 

Содержание рабочей программы

     Основные формы и виды деятельности.

Формы – фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая.

Виды деятельности – беседа, самостоятельная работа, работа в группах, парах, индивидуальная работа, выполнение контрольных тестов.

Первый год обучения

Общая физическая подготовка

     Основная  стойка, построение  в  шеренгу.  Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.

Ходьба  на  носках, пятках, в  полу приседе, в  приседе, быстрым  широким  шагом.  Бег  по  кругу, с  изменением  направления  и  скорости.  Высокий  старт  и  бег  со  старта  по  команде.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров,           бег  до  8 минут.  Прыжки  с  поворотом  на  90°,  180º, с  места ,    со  скакалкой, с  высоты  до  40 см, напрыгивание  на  скамейку.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель.  Метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Лазание  по  гимнастической  стенке.  Кувырки, перекаты, стойка  на  лопатках, акробатическая  комбинация.  Упражнения  в  висах  и  упорах.

Баскетбол

1.Основы  знаний.  Основные  части  тела.  Мышцы, кости  и  суставы.  Как  укрепить  свои  кости  и  мышцы.  Физические  упражнения.  Режим  дня  и  режим  питания.

2. Специальная  подготовка.  Броски  мяча  двумя  руками  стоя  на  месте  (мяч  снизу, мяч  у  груди, мяч  сзади  над  головой);

передача  мяча (снизу, от  груди, от  плеча);  ловля  мяча  на  месте  и  в  движении – низко  летящего  и  летящего  на  уровне  головы.

Стойка  игрока, передвижение  в  стойке.  Остановка  в  движении  по  звуковому  сигналу.  Подвижные  игры: «Охотники  и  утки»,  «Летает – не  летает»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Выстрел  в  небо»  с  малыми  и  большими  мячами.

Волейбол

1. Правила игры в волейбол. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.

2. Специальная  подготовка.  Специальная  разминка  волейболиста. Броски  мяча  двумя  руками  стоя  в  стену, в  пол,  ловля  отскочившего  мяча, подбрасывание  мяча  вверх  и  ловля  его  на  месте  и  после  перемещения.  Перебрасывание  мяча  партнёру  в  парах  и  тройках - ловля  мяча  на  месте  и  в  движении – низко  летящего  и  летящего  на  уровне  головы.

Стойка  игрока, передвижение  в  стойке.  Подвижные  игры: «Брось  и  попади»,  «Сумей  принять»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Кто  лучший?»

Футбол

1.Основы  знаний.  Влияние  занятий  футболом  на  организм  школьника.  Причины  переохлаждения  и  перегревания  организма  человека.  Признаки  простудного  заболевания.

2. Специальная  подготовка.  Удар  внутренней  стороной  стопы  по  неподвижному  мячу  с  места, с  одного-двух  шагов;  по  мячу, катящемуся  навстречу.  Передачи  мяча  в  парах.  Подвижные  игры: «Точная  передача», «Попади  в  ворота».

Русская лапта

1.     Основы  знаний. История возникновения игры. Влияние народных подвижных игр на развитие двигательных качеств. Правила игры, варианты, требования к технике безопасности во время игры.

2.     Специальная  подготовка.  Ловля и передача мяча на месте. Удары битой по мячу. Броски мяча в неподвижную цель.

 

                                                Второй год обучения

Общая физическая подготовка

     Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.

Ходьба  на  носках, пятках, в  полуприседе, в  приседе, быстрым  широким  шагом.  Бег  по  кругу, с  изменением  направления  и  скорости.  Бег  с  высокого  старта  на  30, 40 метров.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров,  3х15 метров, бег  до  10 минут.  Опорные  прыжки, со  скакалкой, с  высоты  до  50 см, в  длину  с  места  и  в  высоту  с  разбега, напрыгивание  на  скамейку.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель, метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Броски  набивного  мяча  1 кг. Лазание  по  гимнастической  стенке, канату.  Кувырки, перекаты. Стойка  на  лопатках, акробатическая  комбинация.  Упражнения  в  висах  и  упорах.

Баскетбол

1.Основы  знаний.  Товарищ  и  друг.  В  чём  сила  командной  игры.  Физические  упражнения – путь  к  здоровью, работоспособности  и  долголетию. 

2. Специальная  подготовка.  Специальные  передвижения  без  мяча  в  стойке  баскетболиста.  Остановка  прыжком.  Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  от  груди  на  месте  и  в  движении.  Ведение  мяча  правой  и  левой  рукой  по  прямой,  по  дуге, с  остановками  по  сигналу.  Бросок  мяча  двумя  руками  от  груди  с  отражением  от  щита  с  места, после  ведения  и  остановки.

Подвижные  игры: «Мяч  среднему», «Мяч  соседу», эстафеты  с  ведением  мяча  и  с  броском  мяча  после  ведения  и  остановки.

Волейбол

1.Основы  знаний.  Основные  правила  игры  в  волейбол.  Что  такое  безопасность  на  спортивной  площадке.  Правила  безопасности  при  занятиях  спортивными  играми.  Гигиенические  правила – как  их  соблюдение  способствует  укреплению  здоровья.                                                                                     

2. Специальная  подготовка.  Подводящие  упражнения  для  обучения  прямой  нижней  и  боковой  подаче.  Подбрасывание  мяча  на  заданную  высоту  и  расстояние  от  туловища.

Подвижные  игры: «Волна», «Неудобный  бросок».                                          

Футбол

1.Основы  знаний.  Утренняя  физическая  зарядка.  Пред матчевая  разминка.  Что  запрещено  при   игре  в  футбол.                                                    

2. Специальная  подготовка.  Остановка  катящегося  мяча.  Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  по  прямой, по  дуге, с  остановками  по  сигналу, между  стойками,      с  обводкой  стоек.  Остановка  катящегося  мяча  внутренней  частью  стопы.  Подвижные  игры: «Гонка  мячей», «Метко  в  цель», «Футбольный  бильярд».

Русская лапта

1.     Основы  знаний. История возникновения игры. Влияние народных подвижных игр на развитие двигательных качеств. Правила игры, варианты, требования к технике безопасности во время игры.

2.     Специальная  подготовка.  Ловля и передача мяча на месте и в движении. Удары битой по мячу. Броски мяча в неподвижную и движущуюся цель. Подача мяча. Точность попадания мячом в движущуюся цель. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

 

Третий год обучения

Общая физическая подготовка

     Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.  Бег  с  ускорением  на  30, 40, 50 метров.  Бег  с  высокого  старта  на  30, 40, 50 метров.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег  до  10 минут.  Опорные  прыжки, со  скакалкой, в  длину  с  места  и  с разбега, в  высоту  с  разбега, напрыгивание  и  прыжки  в  глубину.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель.  метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Броски  набивного  мяча  1 кг. Силовые  упражнения: лазание, подтягивание  сериями, переворот  в  упор. Акробатическая  комбинация.  Упражнения  с  гантелями. 

Баскетбол 1.Основы  знаний.  Антропометрические  измерения.  Питание  и  его  значение  для  роста  и  развития.  Что  общего  в  спортивных  играх  и  какие  между  ними  различия?  Закаливание  организма.

2. Специальная  подготовка.  Специальные  передвижения  без  мяча  в  стойке  баскетболиста.  Остановка  в  два  шага  и  прыжком.  Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  от  груди          с  шагом  и  со  сменой  мест, в  движении.  Ведение  мяча  правой  и  левой  рукой  с  изменением  направления.  Бросок  мяча  двумя  руками  от  груди  с  отражением  от  щита  с  места, бросок  одной  рукой  после  ведения.

Подвижные  игры: «Попади  в  кольцо», «Гонка  мяча», эстафеты  с  ведением  мяча  и  с  броском  мяча  после  ведения.

Волейбол

1.Основы  знаний.  Основные  правила  игры  в  волейбол.  Самоконтроль  и  его  основные  приёмы. Мышечная  система  человека.  Понятие  о  здоровом  образе  жизни.  Режим  дня  и  здоровый  образ  жизни.  Утренняя  физическая  зарядка.

2. Специальная  подготовка.  Приём  мяча  снизу  двумя  руками.  Передача  мяча  сверху  двумя  руками  вперёд-вверх.  Нижняя  прямая  подача.   Подвижные  игры: «Не  давай  мяча  водящему», «Круговая  лапта».

Футбол

1.Основы  знаний.  Различие  между  футболом  и  мини-футболом (футзалом).  Физическая  нагрузка  и  её  влияние  на  частоту  сердечных  сокращений (ЧСС).  Закаливание  организма  зимой.

2. Специальная  подготовка.  Удар  ногой  с  разбега  по  неподвижному  и  катящемуся  мячу  в  горизонтальную (полоса  шириной 1,5 метра, длиной  до  7-8 метров)  и  вертикальную (полоса  шириной  2 метра, длиной  5-6 метров) мишень.  Ведение  мяча  между  предметами  и  с  обводкой  предметов.  Подвижные  игры: «Передал – садись», «Передай  мяч  головой».

Русская лапта

1.     Основы  знаний. История возникновения игры. Влияние народных подвижных игр на развитие двигательных качеств. Правила игры, варианты, требования к технике безопасности во время игры.

2.     Специальная  подготовка.  Ловля и передача мяча в движении. Удары битой по мячу. Осаливание игрока. Броски мяча в движущуюся цель. Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

 

Четвертый год обучения

Общая физическая подготовка

     Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.

Ходьба  на  носках, пятках, в  полуприседе, в  приседе, быстрым  широким  шагом.  Бег  по  кругу, с  изменением  направления  и  скорости.  Бег  с  высокого  старта  на  30, 40 метров.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров,  3х15 метров, бег  до  10 минут.  Опорные  прыжки, со  скакалкой, с  высоты  до  50 см, в  длину  с  места  и  в  высоту  с  разбега, напрыгивание  на  скамейку.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель, метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Броски  набивного  мяча  1 кг. Лазание  по  гимнастической  стенке, канату.  Кувырки, перекаты. Стойка  на  лопатках, акробатическая  комбинация.  Упражнения  в  висах  и  упорах.

Баскетбол

1.Основы  знаний.  В  чём  сила  командной  игры.  Физические  упражнения – путь  к  здоровью, работоспособности  и  долголетию. 

2. Специальная  подготовка.  Специальные  передвижения  без  мяча  в  стойке  баскетболиста.  Остановка  прыжком.  Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  от  груди  на  месте  и  в  движении.  Ведение  мяча  правой  и  левой  рукой  по  прямой,  по  дуге, с  остановками  по  сигналу.  Бросок  мяча  двумя  руками  от  груди  с  отражением  от  щита  с  места, после  ведения  и  остановки. Правила игры стритбол.

Волейбол

1.Основы  знаний.  Основные  правила  игры  в  волейбол.  Что  такое  безопасность  на  спортивной  площадке.  Правила  безопасности  при  занятиях  спортивными  играми.  Гигиенические  правила – как  их  соблюдение  способствует  укреплению  здоровья.                                                                                     

2. Специальная  подготовка.  Подводящие  упражнения  для  обучения  прямой  нижней  и  боковой  подаче.  Подбрасывание  мяча  на  заданную  высоту  и  расстояние  от  туловища.

Футбол

1.Основы  знаний.  Предматчевая  разминка.  Что  запрещено  при   игре  в  футбол.                                                    

2. Специальная  подготовка.  Остановка  катящегося  мяча.  Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  по  прямой, по  дуге, с  остановками  по  сигналу, между  стойками,      с  обводкой  стоек.  Остановка  катящегося  мяча  внутренней  частью  стопы.  Пассивное и активное взаимодействие игроков. Правила игры футзал.

Русская лапта

1.     Основы  знаний. Правила игры, варианты, требования к технике безопасности во время игры.

2.     Специальная  подготовка.  Осаливание и самоосаливание игрока. Финты и уклонения. Удары битой по мячу. Точность попадания мячом в движущуюся цель. Жесты судей. Индивидуальные и командные действия с мячом и без мяча.

 

Пятый год обучения

Общая физическая подготовка

     Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.  Бег  с  ускорением  на  30, 40, 50 метров.  Бег  с  высокого  старта  на  30, 40, 50 метров.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег  до  10 минут.  Опорные  прыжки, со  скакалкой, в  длину  с  места  и  с разбега, в  высоту  с  разбега, напрыгивание  и  прыжки  в  глубину.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель.  метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Броски  набивного  мяча  1 кг. Силовые  упражнения: лазание, подтягивание  сериями, переворот  в  упор. Акробатическая  комбинация.  Упражнения  с  гантелями. 

Баскетбол 1.Основы  знаний.  Антропометрические  измерения.  Питание  и  его  значение  для  роста  и  развития.  Что  общего  в  спортивных  играх  и  какие  между  ними  различия?  Закаливание  организма.

2. Специальная  подготовка.  Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  от  груди          с  шагом  и  со  сменой  мест, в  движении.  Ведение  мяча  правой  и  левой  рукой  с  изменением  направления.  Бросок  мяча  двумя  руками  от  груди  с  отражением  от  щита  с  места, бросок  одной  рукой  после  ведения. Стритбол.

Волейбол

1.Основы  знаний.  Основные  правила  игры  в  волейбол.  Самоконтроль  и  его  основные  приёмы. Понятие  о  здоровом  образе  жизни.  Режим  дня  и  здоровый  образ  жизни.  .

2. Специальная  подготовка.  Приём  мяча  снизу  двумя  руками.  Передача  мяча  сверху  двумя  руками  вперёд-вверх.  Верхняя прямая  подача.  Блокирование мяча. Нападающий удар. Тактические действия игроков.

Футбол

1.Основы  знаний.  Различие  между  футболом  и  мини-футболом (футзалом).  Физическая  нагрузка  и  её  влияние  на  частоту  сердечных  сокращений (ЧСС).  Закаливание  организма  зимой.

2. Специальная  подготовка.  Удар  ногой  с  разбега  по  неподвижному  и  катящемуся  мячу  в  горизонтальную (полоса  шириной 1,5 метра, длиной  до  7-8 метров)  и  вертикальную (полоса  шириной  2 метра, длиной  5-6 метров) мишень.  Ведение  мяча  между  предметами  и  с  обводкой  предметов. Правила игры футзал. 

Русская лапта

3.     Основы  знаний. Правила игры, варианты, требования к технике безопасности во время игры.

4.     Специальная  подготовка.  Тактика игры. Осаливание и самоосаливание игрока. Финты и уклонения. Удары битой по мячу. Точность попадания мячом в движущуюся цель.

Тематическое планирование.

5 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Всего

Теоретич.

Практ.

 

 

1.     Футбол

8

1

7

 

 

1.      

Правила ТБ. История футбола.

Основные правила игры в футбол.

1

1

-

 

 

2.      

Изучение стоек игрока,

перемещений в стойке.

1

-

1

 

 

3.      

Варианты ведения мяча

без сопротивления защитника.

1

-

1

 

 

4.      

Удары  по воротам на точность

попадания мячом в цель.

1

-

1

 

 

5.      

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

-

1

 

 

6.      

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Игра

1

-

1

 

 

7.      

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Игра

1

-

1

 

 

8.      

Игра по упрощённым правилам

мини-футбола.

1

-

1

 

 

2.     Баскетбол

8

1

7

 

 

9.      

Правила ТБ. История баскетбола.

Основные правила игры в баскетбол.

1

1

-

 

 

10.  

Стойки игрока, перемещения в стойке. Ловля мяча.

1

-

1

 

 

11.  

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника.

1

-

1

 

 

12.  

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча.

1

-

1

 

 

13.  

Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника.  Игра

1

-

1

 

 

14.  

Комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок. Игра

1

-

1

 

 

15.  

Комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок. Игра

1

-

1

 

 

16.  

Игра по упрощённым правилам

мини-баскетбола.

1

-

1

 

 

3.     Волейбол

10

1

9

 

 

17.  

Правила ТБ. История волейбола.

Основные правила игры в волейбол.

1

1

-

 

 

18.  

Изучение стоек игрока,

перемещений в стойке.

1

-

1

 

 

19.  

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

-

1

 

 

20.  

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

-

1

 

 

21.  

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

-

1

 

 

22.  

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

-

1

 

 

23.  

Нижняя прямая подача мяча

с расстояния 3-6 м от сетки.

1

-

1

 

 

24.  

Нижняя прямая подача мяча

с расстояния 3-6 м от сетки.

1

-

1

 

 

25.  

Игра по упрощённым правилам

мини-волейбола.

1

-

1

 

 

26.  

Игра по упрощённым правилам

мини-волейбола.

1

-

1

 

 

4.     Русская лапта

8

1

7

 

 

27.  

Правила ТБ. История русской лапты.

Основные правила игры в лапту.

1

1

-

 

 

28.  

Стойка игрока. Передвижения игроков. Удары битой по мячу. Игра.

1

-

1

 

 

29.  

Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель.

1

-

1

 

 

30.  

Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель. Удары битой сверху.

1

-

1

 

 

31.  

Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель. Удары битой сверху. Игра.

1

-

1

 

 

32.  

Боковой удар битой. Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель. Игра

1

-

1

 

 

33.  

Боковой удар битой. Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель. Игра

1

-

1

 

 

34.  

Игра по упрощённым правилам

мини-лапта.

1

-

1

 

 

 

6 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Всего

Теоретич.

Практ.

 

 

1.     Футбол

8

1

7

 

 

9.      

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

1

-

 

 

10.  

Варианты ведения мяча

с пассивным сопротивлением защитника.

1

-

1

 

 

11.  

Удары  по воротам на точность

попадания мячом в цель. Остановка мяча

1

-

1

 

 

12.  

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Игра.

1

-

1

 

 

13.  

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Игра.

1

-

1

 

 

14.  

Позиционные нападения без

изменения позиций игроков. Игра.

1

-

1

 

 

15.  

Позиционные нападения без

изменения позиций игроков. Игра.

1

-

1

 

 

16.  

Игра по упрощённым правилам

мини-футбола.

1

-

1

 

 

2.     Баскетбол

8

1

7

 

 

17.  

Правила ТБ. Стойки игрока, перемещения в стойке.

1

1

-

 

 

18.  

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника.

1

-

1

 

 

19.  

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

-

1

 

 

20.  

Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча.

1

-

1

 

 

21.  

Комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок. Игра.

1

-

1

 

 

22.  

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.

1

-

1

 

 

23.  

Игра по упрощённым правилам

мини-баскетбола.

1

-

1

 

 

24.  

Игра по упрощённым правилам

мини-баскетбола.

1

-

1

 

 

3.     Волейбол

10

1

9

 

 

27.  

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

1

-

 

 

28.  

Передачи мяча над собой. Нижняя прямая подача мяча.

1

-

1

 

 

29.  

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

-

1

 

 

30.  

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

-

1

 

 

31.  

Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками.

1

-

1

 

 

32.  

Нижняя боковая подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками.

1

-

1

 

 

33.  

Нижняя боковая подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками.

1

-

1

 

 

34.  

Игра по упрощённым правилам

мини-волейбола.

1

-

1

 

 

35.  

Игра по упрощённым правилам

мини-волейбола.

1

-

1

 

 

36.  

Игра по упрощённым правилам

мини-волейбола.

1

-

1

 

 

4.     Русская лапта

8

1

7

 

 

2.      

Правила ТБ. Стойка игрока. Перемещение игроков. Ловля и передача мяча в парах в движении.

1

1

-

 

 

3.      

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Перемещение игроков. Игра.

1

-

1

 

 

4.      

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах в движении. Игра.

1

-

1

 

 

5.      

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах в движении. Игра.

1

-

1

 

 

6.      

Удары битой по мячу. Удары на точность: в определенную цель на поле. Подача мяча. Игра.

1

-

1

 

 

7.      

Удары битой по мячу. Удары на точность: в определенную цель на поле. Подача мяча. Игра.

1

-

1

 

 

8.      

Удары битой по мячу. Удары на точность: в определенную цель на поле. Подача мяча. Игра.

1

-

1

 

 

9.      

Игра по упрощённым правилам.

1

-

1

 

 

 

7 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Всего

Теоретич.

Практ.

 

 

1.     Футбол

8

1

7

 

 

17.  

Правила ТБ. Стойка игрока, перемещений в стойке.

1

1

-

 

 

18.  

Ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

-

1

 

 

19.  

Удары  по воротам на точность попадания мячом в цель.

1

-

1

 

 

20.  

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

-

1

 

 

21.  

Позиционные нападения с

изменением позиций игроков.

1

-

1

 

 

22.  

Нападения с атакой и без атаки на ворота. Правила футзала.

1

-

1

 

 

23.  

Игра по упрощённым правилам

мини-футбола.

1

-

1

 

 

24.  

Игра по упрощённым правилам

мини-футбола.

1

-

1

 

 

2.     Баскетбол

8

1

7

 

 

25.  

Правила ТБ. Стойки игрока, перемещения в стойке. Ведение мяча.

1

1

-

 

 

26.  

Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

-

1

 

 

27.  

Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.

1

-

1

 

 

28.  

Броски мяча после ведения и ловли с пассивным противодействием. Игра.

1

-

1

 

 

29.  

Комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок. Быстрый прорыв.Игра.

1

-

1

 

 

30.  

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1).

1

-

1

 

 

31.  

Игра по упрощённым правилам

мини-баскетбола.

1

-

1

 

 

32.  

Игра по упрощённым правилам

мини-баскетбола.

1

-

1

 

 

3.     Волейбол

10

1

9

 

 

37.  

Правила ТБ. Стойки игрока, перемещений в стойке.

1

1

-

 

 

38.  

Прием мяча снизу двумя руками. Передачи мяча через сетку. Нижние подачи мяча.

1

-

1

 

 

39.  

Приём мяча снизу двумя руками через сетку. Одиночное блокирование.

1

-

1

 

 

40.  

Нижние подачи мяча через сетку. Одиночное блокирование.

1

-

1

 

 

41.  

Прямой нападающий удар после

подбрасывания мяча партнёром.

1

-

1

 

 

42.  

Комбинации:

приём, передача, удар.

1

-

1

 

 

43.  

Позиционное нападение с изменением

позиций игроков.

1

-

1

 

 

44.  

Игра по упрощённым правилам

мини-волейбола.

1

-

1

 

 

45.  

Игра по упрощённым правилам

мини-волейбола.

1

-

1

 

 

46.  

Игра по упрощённым правилам

мини-волейбола.

1

-

1

 

 

4.     Русская лапта

8

1

7

 

 

10.  

Правила ТБ. Правила игры. Жесты судей.

1

1

-

 

 

11.  

Удары битой по мячу. Удары битой снизу. Подача мяча. Игра.

1

-

1

 

 

12.  

Удары битой по мячу. Удары битой сверху. Подача мяча. Игра.

1

-

1

 

 

13.  

Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра.

1

-

1

 

 

14.  

Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра.

1

-

1

 

 

15.  

Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Игра.

1

-

1

 

 

16.  

Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Игра.

1

-

1

 

 

17.  

Игра по упрощённым правилам

мини-липты.

1

-

1

 

 

 

8 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Всего

Теоретич.

Практ.

 

 

1.     Футбол

8

1

7

 

 

25.  

Правила ТБ. Стойка игрока, перемещений в стойке.

1

1

-

 

 

26.  

Ведения мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

1

-

1

 

 

27.  

Удары  по воротам

на точность попадания мячом в цель. Ложные движения.

1

-

1

 

 

28.  

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

-

1

 

 

29.  

Позиционные нападения с

изменением позиций игроков.

1

-

1

 

 

30.  

Нападения  с атакой и без атаки на ворота.

1

-

1

 

 

31.  

Игра в мини-футбол. Футзал.

1

-

1

 

 

32.  

Игра в  мини-футбол. Футзал.

1

-

1

 

 

2.     Баскетбол

8

1

7

 

 

33.  

Правила ТБ. Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

1

1

-

 

 

34.  

Ловля и передача мяча в движении с пассивным и активным сопротивлением защитника.

1

-

1

 

 

35.  

Варианты ведения мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча.

1

-

1

 

 

36.  

Броски мяча после ведения и ловли с пассивным и активным противодействием. Игра.

1

-

1

 

 

37.  

Комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок. Быстрый прорыв. Игра.

1

-

1

 

 

38.  

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1).

1

-

1

 

 

39.  

Игра в мини-баскетбол. Стритбол.

1

-

1

 

 

40.  

Игра в мини-баскетбол. Стритбол.

1

-

1

 

 

3.     Волейбол

10

1

9

 

 

47.  

Правила ТБ. Прием мяча снизу двумя руками. Передачи мяча через сетку. Верхняя прямая подача мяча.

1

1

-

 

 

48.  

Прием мяча снизу двумя руками. Передачи мяча через сетку. Верхняя прямая подача мяча.

1

-

1

 

 

49.  

Приём мяча снизу двумя руками через сетку. Блокирование мяча.

1

-

1

 

 

50.  

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

1

-

1

 

 

51.  

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

1

-

1

 

 

52.  

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Нападающий удар.

1

-

1

 

 

53.  

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Нападающий удар.

1

-

1

 

 

54.  

Игра в волейбол по правилам.

1

-

1

 

 

55.  

Игра в волейбол по правилам.

1

-

1

 

 

56.  

Игра в волейбол по правилам.

1

-

1

 

 

4.     Русская лапта

8

1

7

 

 

18.  

Правила ТБ. Правила игры. Жесты судей.

1

1

-

 

 

19.  

Удары битой по мячу. Удары битой снизу. Подача мяча. Игра.

1

-

1

 

 

20.  

Удары битой по мячу. Удары битой сверху. Подача мяча. Игра.

1

-

1

 

 

21.  

Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра.

1

-

1

 

 

22.  

Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра.

1

-

1

 

 

23.  

Индивидуальные и командные действия с мячом и без мяча. Игра.

1

-

1

 

 

24.  

Индивидуальные и командные действия с мячом и без мяча. Игра.

1

-

1

 

 

25.  

Игра по правилам.

1

-

1

 

 

 

9 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Всего

Теоретич.

Практ.

 

 

1.     Футбол

8

1

7

 

 

33.  

Правила ТБ. Стойка игрока, перемещений в стойке.

1

1

-

 

 

34.  

Закрепление техники ведения мяча

с активным сопротивлением защитника.

1

-

1

 

 

35.  

Удары  по воротам на точность попадания мячом в цель. Ложные движения.

1

-

1

 

 

36.  

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

-

1

 

 

37.  

Позиционные нападения с

изменением позиций игроков.

1

-

1

 

 

38.  

Закрепление техники нападения 

с атакой на ворота.

1

-

1

 

 

39.  

Игра в мини-футбол. Футзал

 

1

-

1

 

 

40.  

Игра в мини-футбол. Футзал.

1

-

1

 

 

2.     Баскетбол

8

1

7

 

 

41.  

Правила ТБ. Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

1

1

-

 

 

42.  

Ловля и передача мяча в движении с активным сопротивлением защитника.

1

-

1

 

 

43.  

Варианты ведения мяча с активным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча.

1

-

1

 

 

44.  

Броски мяча после ведения и ловли с активным противодействием. Игра.

1

-

1

 

 

45.  

Комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок. Быстрый прорыв. Игра.

1

-

1

 

 

46.  

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1).

1

-

1

 

 

47.  

Игра в мини-баскетбол. Стритбол.

1

-

1

 

 

48.  

Игра в мини-баскетбол. Стритбол.

1

-

1

 

 

3.     Волейбол

10

1

9

 

 

57.  

Правила ТБ. Прием мяча снизу двумя руками. Передачи мяча через сетку. Верхняя прямая подача мяча.

1

1

-

 

 

58.  

Прием мяча снизу двумя руками. Передачи мяча через сетку. Верхняя прямая подача мяча.

1

-

1

 

 

59.  

Приём мяча снизу двумя руками через сетку. Блокирование мяча.

1

-

1

 

 

60.  

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

1

-

1

 

 

61.  

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

1

-

1

 

 

62.  

Командные тактические действия в нападении, защите. Нападающий удар.

1

-

1

 

 

63.  

Командные тактические действия в нападении, защите. Нападающий удар.

1

-

1

 

 

64.  

Игра в волейбол по правилам.

1

-

1

 

 

65.  

Игра в волейбол по правилам.

1

-

1

 

 

66.  

Игра в волейбол по правилам.

1

-

1

 

 

4.     Русская лапта

8

1

7

 

 

26.  

Правила ТБ. Правила игры. Жесты судей.

1

1

-

 

 

27.  

Удары битой по мячу. Удары битой снизу. Подача мяча. Игра.

1

-

1

 

 

28.  

Удары битой по мячу. Удары битой сверху. Подача мяча. Игра.

1

-

1

 

 

29.  

Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра.

1

-

1

 

 

30.  

Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра.

1

-

1

 

 

31.  

Тактика игры. Игра.

1

-

1

 

 

32.  

Тактика игры. Игра.

1

-

1

 

 

33.  

Игра по правилам.

1

-

1

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Гринлер К. и др. «Физическая подготовка футболистов», М: ПК, 1976.

2.     Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г.

3.     Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.

4.     Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической культуре М. «Дрофа» 2001 год.

5.     Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М: ФиС, 2000.

6.     Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

7.     Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.

8.     Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).

9.     Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград:  Учитель, 2011.- 251с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа мяча"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа мяча"

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Физическая культура» в 5 - 9 классах подготовлена в соответствии с требованиями

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Физическая культура» в 5 - 9 классах подготовлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспитания и…

Пояснительная записка Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспитания и…

Приказ Минобрнауки России от 04

Приказ Минобрнауки России от 04

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Физическая культура» предназначена для обучающихся 5-9 классов

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Физическая культура» предназначена для обучающихся 5-9 классов

Метапредметные результаты: - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; - умение адекватно…

Метапредметные результаты: - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; - умение адекватно…

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке

Рулетка измерительная. 2.

Рулетка измерительная. 2.

Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами

Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами

Основы знаний. Товарищ и друг

Основы знаний. Товарищ и друг

Броски набивного мяча

Броски набивного мяча

Бег с преодолением препятствий

Бег с преодолением препятствий

Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут

Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут

Изучение стоек игрока, перемещений в стойке

Изучение стоек игрока, перемещений в стойке

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд

Волейбол 10 1 9 17

Волейбол 10 1 9 17

Удары битой по мячу. Удары на точность: в определенную цель на поле

Удары битой по мячу. Удары на точность: в определенную цель на поле

Быстрый прорыв.Игра. 1 - 1 9

Быстрый прорыв.Игра. 1 - 1 9

Индивидуальные действия с мячом и без мяча

Индивидуальные действия с мячом и без мяча

Быстрый прорыв. Игра. 1-1

Быстрый прорыв. Игра. 1-1

Финты при осаливании. Игра. 1 - 1 1

Финты при осаливании. Игра. 1 - 1 1

Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок

Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок

Осаливание и самоосаливание

Осаливание и самоосаливание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023
Посмотрите также: