ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОКУ
«Санаторная школа-интернат №4»
____________М.А. Правдеюк
Приказ №175 от 30.08.2022г.
.
Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Школьный спортивный клуб.
Предмет: Физическая культура .
Уровень образования:: 5-9 класс.
Количество часов: 34 часа.
ФИО учителя: Глухова Ирина Юрьевна, Никифорова Нелли Олеговна.
Программа внеурочной деятельности ШСК для 5-9 классов разработана в соответствии:
1.С требованиями ФГОС основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Просвещение 2011 г.);
2. С рекомендациями Примерной программы по физической культуре 5-9 классы. (Просвещение 2011 г.);
3.Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. Просвещение,2010).
4.Разработано на основе рекомендаций врача-ортопеда ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
5.Программы воспитания ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4» на 2021-2025 уч.г.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Физическая культура» в 5 - 9 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.
Программа «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Основой программы являются дополнительные уроки (3-й час) физической культуры игровой направленности, которые проводятся вне расписания, как одна из форм внеурочных физкультурно-спортивных занятий.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.
Программа внеурочной деятельности «Физическая культура» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ четырёх спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола и русской лапты, и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.
Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.
Нормативно-правовой базой программы внеурочной деятельности «Физическая культура» являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5 – 9 классы М. «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения);
4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
5. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
7. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
8. Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений»;
9. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Нижне-Залегощенская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Цель и задачи курса.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Физическая культура» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель курса внеурочной деятельности «Физическая культура»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Физическая культура» предназначена для обучающихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в каждом из 5-9 классов, всего 34 часа в год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы «Физическая культура» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации курса внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Основной показатель реализации программы «Физическая культура» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Формы проведения занятий и виды деятельности |
|
Однонаправленные занятия |
Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. |
Комбинированные занятия |
Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия |
Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Контрольные занятия |
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Способы проверки результатов
- зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);
- диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);
- тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);
- участие в соревнованиях;
- сохранность контингента;
- анализ уровня заболеваемости воспитанников.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование спортзала:
1. Стенка гимнастическая.
2. Комплект навесного оборудования.(мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
3. Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные.
4. Палка гимнастическая.
5. Скакалка детская.
6. Мат гимнастический.
7. Кегли.
8. Обруч железный.
9. Флажки: разметочные с опорой, стартовые.
10. Рулетка измерительная.
11. Волейбольная сетка универсальная.
12. Аптечка.
13. Мяч малый (теннисный).
14. Гранаты для метания (500г,700г).
Пришкольный стадион (площадка):
1. Игровое поле для мини-футбола.
4. Гимнастическая площадка.
5. Полоса препятствия.
Мультимедийное оборудование:
2. Компьютер.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Рабочая программа курса.
2. Диагностический материал.
3. Разработки игр.
Содержание рабочей программы
Основные формы и виды деятельности.
Формы – фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая.
Виды деятельности – беседа, самостоятельная работа, работа в группах, парах, индивидуальная работа, выполнение контрольных тестов.
Первый год обучения
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1. Правила игры в волейбол. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
Русская лапта
1. Основы знаний. История возникновения игры. Влияние народных подвижных игр на развитие двигательных качеств. Правила игры, варианты, требования к технике безопасности во время игры.
2. Специальная подготовка. Ловля и передача мяча на месте. Удары битой по мячу. Броски мяча в неподвижную цель.
Второй год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. Стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Русская лапта
1. Основы знаний. История возникновения игры. Влияние народных подвижных игр на развитие двигательных качеств. Правила игры, варианты, требования к технике безопасности во время игры.
2. Специальная подготовка. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Удары битой по мячу. Броски мяча в неподвижную и движущуюся цель. Подача мяча. Точность попадания мячом в движущуюся цель. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Третий год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Баскетбол 1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (футзалом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Русская лапта
1. Основы знаний. История возникновения игры. Влияние народных подвижных игр на развитие двигательных качеств. Правила игры, варианты, требования к технике безопасности во время игры.
2. Специальная подготовка. Ловля и передача мяча в движении. Удары битой по мячу. Осаливание игрока. Броски мяча в движущуюся цель. Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Четвертый год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. Стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки. Правила игры стритбол.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Футбол
1.Основы знаний. Предматчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Пассивное и активное взаимодействие игроков. Правила игры футзал.
Русская лапта
1. Основы знаний. Правила игры, варианты, требования к технике безопасности во время игры.
2. Специальная подготовка. Осаливание и самоосаливание игрока. Финты и уклонения. Удары битой по мячу. Точность попадания мячом в движущуюся цель. Жесты судей. Индивидуальные и командные действия с мячом и без мяча.
Пятый год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Баскетбол 1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения. Стритбол.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. .
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Верхняя прямая подача. Блокирование мяча. Нападающий удар. Тактические действия игроков.
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (футзалом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Правила игры футзал.
Русская лапта
3. Основы знаний. Правила игры, варианты, требования к технике безопасности во время игры.
4. Специальная подготовка. Тактика игры. Осаливание и самоосаливание игрока. Финты и уклонения. Удары битой по мячу. Точность попадания мячом в движущуюся цель.
Тематическое планирование.
5 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
||
Всего |
Теоретич. |
Практ. |
|
|
||
1. Футбол |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
1. |
Правила ТБ. История футбола. Основные правила игры в футбол. |
1 |
1 |
- |
|
|
2. |
Изучение стоек игрока, перемещений в стойке. |
1 |
- |
1 |
|
|
3. |
Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
4. |
Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. |
1 |
- |
1 |
|
|
5. |
Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. |
1 |
- |
1 |
|
|
6. |
Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Игра |
1 |
- |
1 |
|
|
7. |
Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Игра |
1 |
- |
1 |
|
|
8. |
Игра по упрощённым правилам мини-футбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
2. Баскетбол |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
9. |
Правила ТБ. История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. |
1 |
1 |
- |
|
|
10. |
Стойки игрока, перемещения в стойке. Ловля мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
11. |
Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
12. |
Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
13. |
Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника. Игра |
1 |
- |
1 |
|
|
14. |
Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. Игра |
1 |
- |
1 |
|
|
15. |
Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. Игра |
1 |
- |
1 |
|
|
16. |
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
3. Волейбол |
10 |
1 |
9 |
|
|
|
17. |
Правила ТБ. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. |
1 |
1 |
- |
|
|
18. |
Изучение стоек игрока, перемещений в стойке. |
1 |
- |
1 |
|
|
19. |
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. |
1 |
- |
1 |
|
|
20. |
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. |
1 |
- |
1 |
|
|
21. |
Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. |
1 |
- |
1 |
|
|
22. |
Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. |
1 |
- |
1 |
|
|
23. |
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. |
1 |
- |
1 |
|
|
24. |
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. |
1 |
- |
1 |
|
|
25. |
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
26. |
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
4. Русская лапта |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
27. |
Правила ТБ. История русской лапты. Основные правила игры в лапту. |
1 |
1 |
- |
|
|
28. |
Стойка игрока. Передвижения игроков. Удары битой по мячу. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
29. |
Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель. |
1 |
- |
1 |
|
|
30. |
Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель. Удары битой сверху. |
1 |
- |
1 |
|
|
31. |
Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель. Удары битой сверху. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
32. |
Боковой удар битой. Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель. Игра |
1 |
- |
1 |
|
|
33. |
Боковой удар битой. Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель. Игра |
1 |
- |
1 |
|
|
34. |
Игра по упрощённым правилам мини-лапта. |
1 |
- |
1 |
|
|
6 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
||
Всего |
Теоретич. |
Практ. |
|
|
||
1. Футбол |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
9. |
Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. |
1 |
1 |
- |
|
|
10. |
Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
11. |
Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Остановка мяча |
1 |
- |
1 |
|
|
12. |
Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
13. |
Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
14. |
Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
15. |
Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
16. |
Игра по упрощённым правилам мини-футбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
2. Баскетбол |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
17. |
Правила ТБ. Стойки игрока, перемещения в стойке. |
1 |
1 |
- |
|
|
18. |
Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
19. |
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
20. |
Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
21. |
Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
22. |
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. |
1 |
- |
1 |
|
|
23. |
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
24. |
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
3. Волейбол |
10 |
1 |
9 |
|
|
|
27. |
Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. |
1 |
1 |
- |
|
|
28. |
Передачи мяча над собой. Нижняя прямая подача мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
29. |
Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. |
1 |
- |
1 |
|
|
30. |
Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. |
1 |
- |
1 |
|
|
31. |
Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. |
1 |
- |
1 |
|
|
32. |
Нижняя боковая подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. |
1 |
- |
1 |
|
|
33. |
Нижняя боковая подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. |
1 |
- |
1 |
|
|
34. |
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
35. |
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
36. |
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
4. Русская лапта |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
2. |
Правила ТБ. Стойка игрока. Перемещение игроков. Ловля и передача мяча в парах в движении. |
1 |
1 |
- |
|
|
3. |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Перемещение игроков. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
4. |
Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах в движении. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
5. |
Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах в движении. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
6. |
Удары битой по мячу. Удары на точность: в определенную цель на поле. Подача мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
7. |
Удары битой по мячу. Удары на точность: в определенную цель на поле. Подача мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
8. |
Удары битой по мячу. Удары на точность: в определенную цель на поле. Подача мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
9. |
Игра по упрощённым правилам. |
1 |
- |
1 |
|
|
7 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
||
Всего |
Теоретич. |
Практ. |
|
|
||
1. Футбол |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
17. |
Правила ТБ. Стойка игрока, перемещений в стойке. |
1 |
1 |
- |
|
|
18. |
Ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
19. |
Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. |
1 |
- |
1 |
|
|
20. |
Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. |
1 |
- |
1 |
|
|
21. |
Позиционные нападения с изменением позиций игроков. |
1 |
- |
1 |
|
|
22. |
Нападения с атакой и без атаки на ворота. Правила футзала. |
1 |
- |
1 |
|
|
23. |
Игра по упрощённым правилам мини-футбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
24. |
Игра по упрощённым правилам мини-футбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
2. Баскетбол |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
25. |
Правила ТБ. Стойки игрока, перемещения в стойке. Ведение мяча. |
1 |
1 |
- |
|
|
26. |
Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
27. |
Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
28. |
Броски мяча после ведения и ловли с пассивным противодействием. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
29. |
Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. Быстрый прорыв.Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
30. |
Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1). |
1 |
- |
1 |
|
|
31. |
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
32. |
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
3. Волейбол |
10 |
1 |
9 |
|
|
|
37. |
Правила ТБ. Стойки игрока, перемещений в стойке. |
1 |
1 |
- |
|
|
38. |
Прием мяча снизу двумя руками. Передачи мяча через сетку. Нижние подачи мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
39. |
Приём мяча снизу двумя руками через сетку. Одиночное блокирование. |
1 |
- |
1 |
|
|
40. |
Нижние подачи мяча через сетку. Одиночное блокирование. |
1 |
- |
1 |
|
|
41. |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. |
1 |
- |
1 |
|
|
42. |
Комбинации: приём, передача, удар. |
1 |
- |
1 |
|
|
43. |
Позиционное нападение с изменением позиций игроков. |
1 |
- |
1 |
|
|
44. |
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
45. |
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
46. |
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. |
1 |
- |
1 |
|
|
4. Русская лапта |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
10. |
Правила ТБ. Правила игры. Жесты судей. |
1 |
1 |
- |
|
|
11. |
Удары битой по мячу. Удары битой снизу. Подача мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
12. |
Удары битой по мячу. Удары битой сверху. Подача мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
13. |
Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
14. |
Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
15. |
Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
16. |
Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
17. |
Игра по упрощённым правилам мини-липты. |
1 |
- |
1 |
|
|
8 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
||
Всего |
Теоретич. |
Практ. |
|
|
||
1. Футбол |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
25. |
Правила ТБ. Стойка игрока, перемещений в стойке. |
1 |
1 |
- |
|
|
26. |
Ведения мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
27. |
Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Ложные движения. |
1 |
- |
1 |
|
|
28. |
Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. |
1 |
- |
1 |
|
|
29. |
Позиционные нападения с изменением позиций игроков. |
1 |
- |
1 |
|
|
30. |
Нападения с атакой и без атаки на ворота. |
1 |
- |
1 |
|
|
31. |
Игра в мини-футбол. Футзал. |
1 |
- |
1 |
|
|
32. |
Игра в мини-футбол. Футзал. |
1 |
- |
1 |
|
|
2. Баскетбол |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
33. |
Правила ТБ. Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. |
1 |
1 |
- |
|
|
34. |
Ловля и передача мяча в движении с пассивным и активным сопротивлением защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
35. |
Варианты ведения мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
36. |
Броски мяча после ведения и ловли с пассивным и активным противодействием. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
37. |
Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. Быстрый прорыв. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
38. |
Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1). |
1 |
- |
1 |
|
|
39. |
Игра в мини-баскетбол. Стритбол. |
1 |
- |
1 |
|
|
40. |
Игра в мини-баскетбол. Стритбол. |
1 |
- |
1 |
|
|
3. Волейбол |
10 |
1 |
9 |
|
|
|
47. |
Правила ТБ. Прием мяча снизу двумя руками. Передачи мяча через сетку. Верхняя прямая подача мяча. |
1 |
1 |
- |
|
|
48. |
Прием мяча снизу двумя руками. Передачи мяча через сетку. Верхняя прямая подача мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
49. |
Приём мяча снизу двумя руками через сетку. Блокирование мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
50. |
Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. |
1 |
- |
1 |
|
|
51. |
Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. |
1 |
- |
1 |
|
|
52. |
Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Нападающий удар. |
1 |
- |
1 |
|
|
53. |
Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Нападающий удар. |
1 |
- |
1 |
|
|
54. |
Игра в волейбол по правилам. |
1 |
- |
1 |
|
|
55. |
Игра в волейбол по правилам. |
1 |
- |
1 |
|
|
56. |
Игра в волейбол по правилам. |
1 |
- |
1 |
|
|
4. Русская лапта |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
18. |
Правила ТБ. Правила игры. Жесты судей. |
1 |
1 |
- |
|
|
19. |
Удары битой по мячу. Удары битой снизу. Подача мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
20. |
Удары битой по мячу. Удары битой сверху. Подача мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
21. |
Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
22. |
Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
23. |
Индивидуальные и командные действия с мячом и без мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
24. |
Индивидуальные и командные действия с мячом и без мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
25. |
Игра по правилам. |
1 |
- |
1 |
|
|
9 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
||
Всего |
Теоретич. |
Практ. |
|
|
||
1. Футбол |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
33. |
Правила ТБ. Стойка игрока, перемещений в стойке. |
1 |
1 |
- |
|
|
34. |
Закрепление техники ведения мяча с активным сопротивлением защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
35. |
Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Ложные движения. |
1 |
- |
1 |
|
|
36. |
Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. |
1 |
- |
1 |
|
|
37. |
Позиционные нападения с изменением позиций игроков. |
1 |
- |
1 |
|
|
38. |
Закрепление техники нападения с атакой на ворота. |
1 |
- |
1 |
|
|
39. |
Игра в мини-футбол. Футзал
|
1 |
- |
1 |
|
|
40. |
Игра в мини-футбол. Футзал. |
1 |
- |
1 |
|
|
2. Баскетбол |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
41. |
Правила ТБ. Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. |
1 |
1 |
- |
|
|
42. |
Ловля и передача мяча в движении с активным сопротивлением защитника. |
1 |
- |
1 |
|
|
43. |
Варианты ведения мяча с активным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
44. |
Броски мяча после ведения и ловли с активным противодействием. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
45. |
Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. Быстрый прорыв. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
46. |
Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1). |
1 |
- |
1 |
|
|
47. |
Игра в мини-баскетбол. Стритбол. |
1 |
- |
1 |
|
|
48. |
Игра в мини-баскетбол. Стритбол. |
1 |
- |
1 |
|
|
3. Волейбол |
10 |
1 |
9 |
|
|
|
57. |
Правила ТБ. Прием мяча снизу двумя руками. Передачи мяча через сетку. Верхняя прямая подача мяча. |
1 |
1 |
- |
|
|
58. |
Прием мяча снизу двумя руками. Передачи мяча через сетку. Верхняя прямая подача мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
59. |
Приём мяча снизу двумя руками через сетку. Блокирование мяча. |
1 |
- |
1 |
|
|
60. |
Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. |
1 |
- |
1 |
|
|
61. |
Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. |
1 |
- |
1 |
|
|
62. |
Командные тактические действия в нападении, защите. Нападающий удар. |
1 |
- |
1 |
|
|
63. |
Командные тактические действия в нападении, защите. Нападающий удар. |
1 |
- |
1 |
|
|
64. |
Игра в волейбол по правилам. |
1 |
- |
1 |
|
|
65. |
Игра в волейбол по правилам. |
1 |
- |
1 |
|
|
66. |
Игра в волейбол по правилам. |
1 |
- |
1 |
|
|
4. Русская лапта |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
26. |
Правила ТБ. Правила игры. Жесты судей. |
1 |
1 |
- |
|
|
27. |
Удары битой по мячу. Удары битой снизу. Подача мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
28. |
Удары битой по мячу. Удары битой сверху. Подача мяча. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
29. |
Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
30. |
Осаливание и самоосаливание. Финты при осаливании. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
31. |
Тактика игры. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
32. |
Тактика игры. Игра. |
1 |
- |
1 |
|
|
33. |
Игра по правилам. |
1 |
- |
1 |
|
|
Список литературы
1. Гринлер К. и др. «Физическая подготовка футболистов», М: ПК, 1976.
2. Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г.
3. Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.
4. Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической культуре М. «Дрофа» 2001 год.
5. Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М: ФиС, 2000.
6. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
7. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.
8. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).
9. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.