РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) курс «Легкая атлетика», 5 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) курс «Легкая атлетика», 5 класс

Оценка 4.7
docx
31.10.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) курс «Легкая атлетика», 5 класс
ВД_Легкая атлетика 2016-2017 - копия.docx

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №_____

«__»______________2016г.

Руководитель МО

_______ А.В.Калини

 

 

Согласовано

Заместитель директора

_______Т.В.Добрян

«  » мая 2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Грачев Олег Юрьевич

учитель физической культуры

первая квалификационная категория

 

 

по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление)

курс «Легкая атлетика», 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

1.      Результаты освоения конкретного курса                                                                         3

2.      Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности                                                                                     4

3.      Тематическое планирование                                                                                            5

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО КУРСА

Результатами освоения обучающимися содержания курса легкой атлетике являются следую­щие умения:

·      излагать факты истории развития легкой атлетике, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности чело­века, связь с трудовой и военной деятельностью;                                        

·      представлять легкую атлетику как средство укрепле­ния здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·      овладеть навыками бега на короткие дистанции; эстафетного бега;

·      выполнять прыжки в длину, в высоту, метание малого мяча на необходимом техничном уровне, характеризовать при­знаки техничного исполнения; применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·      подавать строевые команды, вести подсчёт при выполне­нии общеразвивающих упражнений;

·      в доступной форме объяснять правила (технику) выпол­нения двигательных действий, анализировать и находить ошиб­ки, эффективно их исправлять;

·      находить отличительные особенности в выполнении дви­гательного действия разными учениками, выделять отличитель­ные признаки и элементы;

·      характеризовать физическую нагрузку по показателю ча­стоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

·      оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельно и уважительно

·      объяснять ошибки и способы их устра­нения;

·      организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и эстафеты, элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·      бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, со­блюдать требования техники безопасности к местам проведе­ния;

·      применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариатив ных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Раздел 1. Бег на короткие дистанции (9ч.)

История развития легкой атлетики. Бег с изменением направления движения, из разных исходных положений; низкий и высокий старт; бег 30 м., 60м; бег   ускорением; подвиж

ные игры и эстафеты.

 

Раздел 2. Эстафетный бег (5ч.)

Бег с ускорением; старт и стартовый разгон; прием и передача эстафетной палочки; встречная и линейная эстафеты.

 

Раздел 3. Прыжки в длину (6ч.)

Прыжковые упражнения; прыжок в длину с места, с высоты 60-70 см; фазы прыжка в длину с разбега: разбег, отталкивание, полет, приземление; подвижнеые игры с элементами прыжков.

 

Раздел 4. Прыжки в высоту (5ч.)

Основные части  прыжка в высоту: 1)разбег, 2)отталкивание, 3)переход через планку, 4)приземление; прыжковые упражнения; подвижнеые игры с элементами прыжков.

 

Раздел 5. Метание малого мяча (6ч.)

Основные части  метания мяча с разбега: 1)исходное положение, 2)разбег, 3)финальное усилие, торможение после броска; метание мяча в цель, на заданное растояние, на дальность.

 

Раздел 6. Прикладные виды легкой атлетике (3ч.)

Полоса препятствий, подвижные игры и эстафеты.

 

Формы организации и виды деятельности

 

Занятия внеурочной деятельности  это основная форма организации учебной деятельности обучающихся в процессе освоения ими содержания предмета. Занятия легкой атлетики подразделяются на три типа: занятия с образовательнопознавательной направленностью, занятия с образовательнообучающей направленностью и занятия с образовательнотренировочной направленностью. 

К видам двигательной деятельности на занятиях легой атлетике относятся:

·      Упражнения для развития силы мышци ног;

·      Упражнения для развития темпа движения ног;

·      Упражнения для обучения техники низкого старта;

·      Упражнения для развития координации и точночти движений;

·      Упражнения с мячом для развития силы мышц рук и туловища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Количество часов в неделю – 1ч.

Количество часов в год        – 34 ч.

 

№ п/п

Тема урока

Сроки изучения

План.

Факт.

Раздел 1. Бег на короткие дистанции (9 ч.)

1

Легкая атлетика

 

 

2

Низкий старт

 

 

3

Бег с изменением направления движения

 

 

4

Подвижные игры

 

 

5

Высокий старт и стартовый разгон

 

 

6

Бег по дистанции, финиширование

 

 

7

Бег 30 м.

 

 

8

Бег 60 м.

 

 

9

Эстафеты

 

 

Раздел 2. Эстафетный бег (5 ч.)

10

Приём и передача эстафетной палочки

 

 

11

Старт и стартовый разгон

 

 

12

Встречная эстафета

 

 

13

Бег по дистанции

 

 

14

Линейная эстафета

 

 

Раздел 3. Прыжки в длину (6ч.)

15

Разбег, отталкивание

 

 

16

Полёт, приземление

 

 

17

Прыжок в длину с места

 

 

18

Прыжок с высоты 60-70 см.

 

 

19

Подвижнеые игры

 

 

20

Подвижнеые игры

 

 

Раздел 4. Прыжки в высоту (5ч.)

21

Разбег, отталкивание

 

 

22

Переход через планку

 

 

23

Приземление

 

 

24

Прыжковые упражнения

 

 

25

Подвижнеые игры

 

 

Раздел 5. Метание малого мяча (6ч.)

26

Исходное положение, разбег

 

 

27

Финальное усилие

 

 

28

Торможение после броска

 

 

29

Метание мяча на заданное растояние

 

 

30

Метание мяча в цель

 

 

31

Метание мяча на дальность

 

 

Раздел 6. Прикладные виды легкой атлетике (3ч.)

32

Полоса препятствий

 

 

33

Подвижнеые игры

 

 

34

Эстафеты

 

 

 


 

Рассмотрено на заседании МО

Рассмотрено на заседании МО

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021