Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ «__»______________2016г. Руководитель МО _______ А.В.Калини
|
|
Согласовано Заместитель директора _______Т.В.Добрян « » мая 2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Грачев Олег Юрьевич
учитель физической культуры
первая квалификационная категория
по внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительное направление)
курс «Легкая атлетика», 5 класс
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Результаты освоения конкретного курса 3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности 4
3. Тематическое планирование 5
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО КУРСА
Результатами освоения обучающимися содержания курса легкой атлетике являются следующие умения:
· излагать факты истории развития легкой атлетике, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
· представлять легкую атлетику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· овладеть навыками бега на короткие дистанции; эстафетного бега;
· выполнять прыжки в длину, в высоту, метание малого мяча на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
· объяснять ошибки и способы их устранения;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и эстафеты, элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариатив ных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Бег на короткие дистанции (9ч.)
История развития легкой атлетики. Бег с изменением направления движения, из разных исходных положений; низкий и высокий старт; бег 30 м., 60м; бег ускорением; подвиж
ные игры и эстафеты.
Раздел 2. Эстафетный бег (5ч.)
Бег с ускорением; старт и стартовый разгон; прием и передача эстафетной палочки; встречная и линейная эстафеты.
Раздел 3. Прыжки в длину (6ч.)
Прыжковые упражнения; прыжок в длину с места, с высоты 60-70 см; фазы прыжка в длину с разбега: разбег, отталкивание, полет, приземление; подвижнеые игры с элементами прыжков.
Раздел 4. Прыжки в высоту (5ч.)
Основные части прыжка в высоту: 1)разбег, 2)отталкивание, 3)переход через планку, 4)приземление; прыжковые упражнения; подвижнеые игры с элементами прыжков.
Раздел 5. Метание малого мяча (6ч.)
Основные части метания мяча с разбега: 1)исходное положение, 2)разбег, 3)финальное усилие, торможение после броска; метание мяча в цель, на заданное растояние, на дальность.
Раздел 6. Прикладные виды легкой атлетике (3ч.)
Полоса препятствий, подвижные игры и эстафеты.
Формы организации и виды деятельности
Занятия внеурочной деятельности – это основная форма организации учебной деятельности обучающихся в процессе освоения ими содержания предмета. Занятия легкой атлетики подразделяются на три типа: занятия с образовательно–познавательной направленностью, занятия с образовательно–обучающей направленностью и занятия с образовательно–тренировочной направленностью.
К видам двигательной деятельности на занятиях легой атлетике относятся:
· Упражнения для развития силы мышци ног;
· Упражнения для развития темпа движения ног;
· Упражнения для обучения техники низкого старта;
· Упражнения для развития координации и точночти движений;
· Упражнения с мячом для развития силы мышц рук и туловища.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов в неделю – 1ч.
Количество часов в год – 34 ч.
№ п/п |
Тема урока |
Сроки изучения |
|
План. |
Факт. |
||
Раздел 1. Бег на короткие дистанции (9 ч.) |
|||
1 |
Легкая атлетика |
|
|
2 |
Низкий старт |
|
|
3 |
Бег с изменением направления движения |
|
|
4 |
Подвижные игры |
|
|
5 |
Высокий старт и стартовый разгон |
|
|
6 |
Бег по дистанции, финиширование |
|
|
7 |
Бег 30 м. |
|
|
8 |
Бег 60 м. |
|
|
9 |
Эстафеты |
|
|
Раздел 2. Эстафетный бег (5 ч.) |
|||
10 |
Приём и передача эстафетной палочки |
|
|
11 |
Старт и стартовый разгон |
|
|
12 |
Встречная эстафета |
|
|
13 |
Бег по дистанции |
|
|
14 |
Линейная эстафета |
|
|
Раздел 3. Прыжки в длину (6ч.) |
|||
15 |
Разбег, отталкивание |
|
|
16 |
Полёт, приземление |
|
|
17 |
Прыжок в длину с места |
|
|
18 |
Прыжок с высоты 60-70 см. |
|
|
19 |
Подвижнеые игры |
|
|
20 |
Подвижнеые игры |
|
|
Раздел 4. Прыжки в высоту (5ч.) |
|||
21 |
Разбег, отталкивание |
|
|
22 |
Переход через планку |
|
|
23 |
Приземление |
|
|
24 |
Прыжковые упражнения |
|
|
25 |
Подвижнеые игры |
|
|
Раздел 5. Метание малого мяча (6ч.) |
|||
26 |
Исходное положение, разбег |
|
|
27 |
Финальное усилие |
|
|
28 |
Торможение после броска |
|
|
29 |
Метание мяча на заданное растояние |
|
|
30 |
Метание мяча в цель |
|
|
31 |
Метание мяча на дальность |
|
|
Раздел 6. Прикладные виды легкой атлетике (3ч.) |
|||
32 |
Полоса препятствий |
|
|
33 |
Подвижнеые игры |
|
|
34 |
Эстафеты |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.