Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сыны Отечества"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сыны Отечества"

Оценка 4.7
docx
12.04.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сыны Отечества"
сыны отечества.docx

 

 

 

Содержание программы:

1.     Пояснительная записка

 

 

2.     Календарно – тематическое планирование

 

 

3.     Содержание курса

 

 

4.     Оценка эффективности реализации программы

 

 

5.     Нормативно правовые акты

     

 

6.     Ожидаемые результаты

 

 

7.     Список литературы

 

 


1.     Пояснительная записка

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, разработав национальную инициативу “Наша новая школа”. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания школьников. Программа «Сыны Отечества» определяется как одна из приоритетных в современной школе. Очень важно, каким вырастет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу,  других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только  в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую   сферы  общества.   В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Цель программы: формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развития чувств сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.

Задачи программы состоят в том, чтобы способствовать формированию: 

·        гуманистического мировоззрения;

·        гражданственности, любви к Родине, политической и правовой культуры, предусматривающей готовность и умение действовать в условиях демократии, становление правового государства;

·        умения получать информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней.

Виды деятельности педагога и детей:

·         теоретические: рассказ, сообщение, беседа, лекция);

·         практические: экскурсии, тематические конкурсы, составление родословного древа, встречи с ветеранами войн и тружениками тыла, смотр – конкурс строя и песни, праздники культур разных народов, олимпиады, выполнение тестов, работа с книгой, составление кроссвордов, защита рисунков, научно-практические конференции, подготовка сообщений.

Методы:

·         игровой;

·         словесный;

·         частично-поисковый;

·         исследовательский;

·         наглядно-демонстрационный.

Оборудование и материалы:

·         государственные символы;

·         портреты полководцев;

·         научно-популярные книги;

·         олимпиадные задания;

·         тесты;

·         памятки;

·         рисунки;

·         творческие работы;

·         поделки из бумаги и картона;

·         компьютер, диски.

 

 

 

 

 


№ п\п

Тема занятия

По плану

 

Раздел 4. Живые страницы прошлого (8 ч)

 

 

1

Ратные подвиги русских князей. Как жили наши предки славяне

02.09

03.09

 

2

Герои Куликовской битвы. На фронте с Пушкиным

09.09

10.09

 

3

Организация и вооружение воинов Киевской Руси.

16.09

17.09

 

4

Русская армия в эпоху смутного времени.

 

23.09

24.09

 

5

Русская армия эпохи Отечественной войны 1812 г. Русские героические сказки.

30.09

01.10

 

6

Российская армия Первой мировой войны.

07.10

08.10

 

7

Армия Октябрьской революции и Гражданской войны в России.

14.10

15.10

 

8

Подвиг русских солдат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

21.10

22.10

 

9

Россия - Родина моя.

Символы государства – герб и флаг.

Гимн России.

05.11

 

10

Родной край – частица России. Символика края.

11.11

12.11

11

Деятельность на пользу Родине.

18.11

19.11

12

Люди, помогающие своей Родине.

25.11

26.11

13

Я - ученик.

02.12

03.12

14

«О, сколько нам открытий чудных…»

09.12

10.12

15

Традиции семьи.

Примечай будни, а праздники сами придут.

16.12

17.12

16

Природа моего края

23.12

24.12

17

Исчезающая красота

13.01

14.01

Раздел 3. Права человека (5 ч.)

 

18

Путешествие по стране «Права Человека»

20.01

21.01

19

Свои права хочу я знать

27.01

28.01

20

Строевая подготовка к смотру строя и песни

03.02

04.02

 

 

22

Литературные герои имеют права

10.02

11.02

23

Строевая подготовка к смотру строя и песни

 

24

В справедливом государстве добра и равноправия

 

Раздел 5 Прошлое рядом (6 ч)

 

 

25

Преданья старины глубокой

 

 

26

Путешествие по городам – героям

 

27

Путешествие по городам – героям

 

 

28

Дети войны.

 

29

Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

 

30

Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

 

31

Профессия - Родину защищать

 

32

Профессия - Родину защищать

 

33

Колесо Истории

 

34

Колесо Истории

 

   Итого :34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

 


3.     Содержание программы

Сегодня очень важен вопрос патриотического воспитания. Необходимо уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.

            — дать учащимся представление о Родине как месте, где человек родился и познал счас­тье жизни, о значении родного языка, о пат­риотизме; познакомить детей с правами и обя­занностями юного гражданина страны, воспи­тывать в них чувство национальной гордости.

воспитывать у школьников политическую культуру, чувство ответственности за буду­щее своего города, страны.

Цикл внеклассных занятий:

Права человека (5 ч.)

1.Свои права хочу я знать

2.Путешествие по стране «Права Человека»

3.Литературные герои имеют права

4.В справедливом государстве добра и равноправия.

 

Живые страницы прошлого (6 ч)

1.Как жили наши предки славяне

2.Русские героические сказки.

3.Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский

4.Русские полководцы. А.В. Суворов

5.На фронте с Пушкиным

6.Преданья старины глубокой

 

 

 

 

 

 

 

4.     Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

-       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-       умение принимать и защищать свои решения;

-       готовность к участию в общественных делах;

-       готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-       патриотизм и любовь к Родине;

-       права и свободы человека и гражданина;

-       символика Российской Федерации;

-       национальное самосознание;

-       уважение чести и достоинства других граждан;

-       гражданственность.

Количественные параметры:

1.     Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2.     Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3.     Отсутствие детей с девиантным поведением;

4.     Деятельность детско-юношеской организации;

5.     Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

6.     Проведение мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.     Нормативно – правовая и документальная основа:

·        Закон Российской Федерации «Об образовании».

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

·        Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

·        Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

·        Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16).

·        Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 668 от 20.07.2012г. «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области».

 


6.     Ожидаемые результаты

 

В результате обучения по программе воспитанники будут иметь представления:

1.      о сложности и много мерности истории нашего Отечества;

2.      о правомерности существования различных оценок и точек зрений на одни и те же исторические события и явления;

3.      о причинно-следственных связей исторических событий;

4.      об исследовании данных исторической карты для характеристики политического и экономического развития России;

5.      о способах проведения поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках.

 

Знать:

1.     основные события и периоды отечественной истории;

2.     о героических страницах и подвигах людей;

3.     о соотнесенности единичных исторических фактор и общих явлений, процессов;

4.     о классификации исторических событий и явлений по указанному признаку.

 

Уметь:

1.     высказывать суждения о назначении, ценности источника, выявлять их сходства и различия;

2.     показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

3.     объяснять смысл, значений исторический понятий;

4.     вести дискуссию.

 

Программа даст возможность реализовать задачи - минимум:

1.     Выработать у учащихся гражданскую позицию по отношению к своей родной земли.

2.     Воспитать учащихся на традициях своей семьи, народа; пробудить интерес к истории своего рода, страны, родного края, школы.

3.     Развить у школьников интерес к труду.

4.     Воспитать единство с природой, бережное отношение к ней.

5.     Развить чувство чести, чуткости, сострадания.


7.Список литературы

 

1.     И.А. Агапов, М.А. Давыдов Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия , 2010г.

2.     Н.И. Дереклеева справочник классного руководителя, 2009г.

3.     Конституция РФ

4.     Кротаева Б.В. обучение через участие и взаимодействие. М.,2009г.

5.     Кукушкин В.С. История и Граждановедение.// Сценарий творческих уроков. М. – Ростов – на – Дону,2010г.


Рецензия

На программу дополнительного образования

«Сыны Отечества»

На рецензию представлена рабочая программа дополнительного образования

«Сыны Отечества» военно – патриотического направления (автор составитель: Жукова Галина Александровна).

События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества,  девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и взрослых групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейший фактор формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения военной и государственной службы.

Программа Жуковой Г.А. направлена на формирование гуманистического мировоззрения, гражданственности, любовь к Родине, политической и правовой культуры.

Автором – составителем в пояснительной записке показана актуальность работы, выделена основная задача по формированию гражданственности: развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно – нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества. Достоинством программы является наличие целостной системы обязательного обучения, создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

С учетом вышеизложенного полагаю целесообразным использовать данную рабочую программу в рамках военно – патриотического воспитания.

 

Рецензент:                                                                           /_________________/    


 

Содержание программы: 1

Содержание программы: 1

Пояснительная записка Современное общественное развитие

Пояснительная записка Современное общественное развитие

Пояснительная записка Современное общественное развитие

Пояснительная записка Современное общественное развитие

Родине, политической и правовой культуры, предусматривающей готовность и умение действовать в условиях демократии, становление правового государства; · умения получать информацию из разнообразных источников и самостоятельно…

Родине, политической и правовой культуры, предусматривающей готовность и умение действовать в условиях демократии, становление правового государства; · умения получать информацию из разнообразных источников и самостоятельно…

Тема занятия По плану

Тема занятия По плану

Строевая подготовка к смотру строя и песни 24

Строевая подготовка к смотру строя и песни 24

Содержание программы Сегодня очень важен вопрос патриотического воспитания

Содержание программы Сегодня очень важен вопрос патриотического воспитания

Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программы

Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); 3

Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); 3

Нормативно – правовая и документальная основа: ·

Нормативно – правовая и документальная основа: ·

Ожидаемые результаты В результате обучения по программе воспитанники будут иметь представления: 1

Ожидаемые результаты В результате обучения по программе воспитанники будут иметь представления: 1

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Рецензия На программу дополнительного образования «Сыны

Рецензия На программу дополнительного образования «Сыны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020