Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире танца" 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире танца" 2 класс

Оценка 4.8
docx
22.01.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире танца" 2 класс
Рабочая программа в мире танца 2 класс.docx

Пояснительная записка

к программе внеурочной деятельности «В мире танца» 2 класс

          

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире танца» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и учебным планом начального общего образования МБОУ «Первомайская СОШ».

Курс реализуется в рамках спортивно-оздоровительной деятельности,  рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).

Актуальность

Танец – одно из средств эстетического воспитания и формирования творческого начала в человеке.

Исполнение танцевальных композиций предполагает определенный уровень развития музыкальных способностей, ведь движения должны совпадать с темпом музыки, изменяться соответственно изменению ритма, подчиняться характеру музыки. В процессе занятий развивается музыкально-ритмическое чувство, то есть способность ребенка активно переживать и отражать в движении характер изображаемых героев танца и своё отношение к ним. Дети приобретают навыки актёрского мастерства, что учит их полнее, ярче и точнее выражать чувства, свободно держаться на сцене.

Умение правильно и красиво танцевать придаёт уверенности, повышает самооценку.  Коллективное исполнение композиций повышает чувство ответственности за результаты своего труда и коллектива в целом, что воспитывает нравственные качества личности.

Движение, а особенно правильное, красивое движение под музыку –танец– имеет большое значение для развития ребенка.

Танец оказывает положительное влияние на физическое и духовное здоровье ребенка как формирующейся личности.

Цели и задачи

 Цель программы - формирование танцевально-ритмических умений и навыков, художественно – эстетических способностей учащихся;  воспитание интереса к искусству танца.

Задачи:

- развивать координацию движений, тренировать суставно -  мышечный аппарат; силу ног, пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц  и      подвижность суставов;  

- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности;

 - совершенствовать артистические навыки детей и их исполнительские умения;

- познакомить детей с различными видами танца.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.

Метапредметные результаты:

- проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

- повторять любой ритм, заданный учителем;

- задавать самим ритм одноклассникам и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами);

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- участие в музыкально-концертной жизни класса, школы.

Предметные:   

Обучающийся научится:

- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

-  навыкам актёрской выразительности;

-  понимать основные танцевальные жанры: полька, вальс, пляска, диско;

-  исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

- отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;

- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознать характер танцевальной музыки;- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;

- анализировать музыку разученных танцев.

Формы проведения занятий: танцевальная студия.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Упражнения

4

2

Танец «До-ре-ми»

5

3

Танец «Новый год»

6

4

Танец «Нежность»

6

5

Танец «Мамина улыбка»

6

6

Танец «Радость»

6

7

Чему научились за год?

1

Итого за год:

34

 

 

 

№ занятия

Тема занятия

Дата проведения по плану/по факту

1

Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

 

 

2

Разминка.

 

 

3

Общеразвивающие упражнения.

 

 

4

Ритмико-гимнастические упражнения

 

 

5-8

Разучивание движений танца «До-ре-ми»

 

 

9

Танец «До-ре-ми»

 

 

10-14

Разучивание движений танца «Новый год»

 

 

15

Танец «Новый год»

 

 

16-20

Разучивание движений танца «Нежность»

 

 

21

Танец «Нежность»

 

 

22-26

Разучивание движений танца «Мамина улыбка»

 

 

27

Танец «Мамина улыбка»

 

 

28-32

Разучивание движений танца «Радость»

 

 

33

Танец «Радость»

 

 

34

Итоговое занятие. Чему научились за год?

 

 

 


 

Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности «В мире танца» 2 класс

Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности «В мире танца» 2 класс

Планируемые результаты Личностные результаты: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя…

Планируемые результаты Личностные результаты: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя…

Предметные: Обучающийся научится: - выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; - навыкам актёрской выразительности; - понимать основные танцевальные жанры: полька, вальс, пляска, диско; -…

Предметные: Обучающийся научится: - выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; - навыкам актёрской выразительности; - понимать основные танцевальные жанры: полька, вальс, пляска, диско; -…

Тема занятия Дата проведения по плану/по факту 1

Тема занятия Дата проведения по плану/по факту 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023