Пояснительная записка
к программе внеурочной деятельности «В мире танца» 2 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире танца» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и учебным планом начального общего образования МБОУ «Первомайская СОШ».
Курс реализуется в рамках спортивно-оздоровительной деятельности, рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).
Актуальность
Танец – одно из средств эстетического воспитания и формирования творческого начала в человеке.
Исполнение танцевальных композиций предполагает определенный уровень развития музыкальных способностей, ведь движения должны совпадать с темпом музыки, изменяться соответственно изменению ритма, подчиняться характеру музыки. В процессе занятий развивается музыкально-ритмическое чувство, то есть способность ребенка активно переживать и отражать в движении характер изображаемых героев танца и своё отношение к ним. Дети приобретают навыки актёрского мастерства, что учит их полнее, ярче и точнее выражать чувства, свободно держаться на сцене.
Умение правильно и красиво танцевать придаёт уверенности, повышает самооценку. Коллективное исполнение композиций повышает чувство ответственности за результаты своего труда и коллектива в целом, что воспитывает нравственные качества личности.
Движение, а особенно правильное, красивое движение под музыку –танец– имеет большое значение для развития ребенка.
Танец оказывает положительное влияние на физическое и духовное здоровье ребенка как формирующейся личности.
Цели и задачи
Цель программы - формирование танцевально-ритмических умений и навыков, художественно – эстетических способностей учащихся; воспитание интереса к искусству танца.
Задачи:
- развивать координацию движений, тренировать суставно - мышечный аппарат; силу ног, пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц и подвижность суставов;
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности;
- совершенствовать артистические навыки детей и их исполнительские умения;
- познакомить детей с различными видами танца.
Планируемые результаты
Личностные результаты: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.
Метапредметные результаты:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
- повторять любой ритм, заданный учителем;
- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами);
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- участие в музыкально-концертной жизни класса, школы.
Предметные:
Обучающийся научится:
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- навыкам актёрской выразительности;
- понимать основные танцевальные жанры: полька, вальс, пляска, диско;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;
- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознать характер танцевальной музыки;- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
- анализировать музыку разученных танцев.
Формы проведения занятий: танцевальная студия.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
1 |
Упражнения |
4 |
2 |
Танец «До-ре-ми» |
5 |
3 |
Танец «Новый год» |
6 |
4 |
Танец «Нежность» |
6 |
5 |
Танец «Мамина улыбка» |
6 |
6 |
Танец «Радость» |
6 |
7 |
Чему научились за год? |
1 |
Итого за год: |
34 |
№ занятия |
Тема занятия |
Дата проведения по плану/по факту |
|
1 |
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. |
|
|
2 |
Разминка. |
|
|
3 |
Общеразвивающие упражнения. |
|
|
4 |
Ритмико-гимнастические упражнения |
|
|
5-8 |
Разучивание движений танца «До-ре-ми» |
|
|
9 |
Танец «До-ре-ми» |
|
|
10-14 |
Разучивание движений танца «Новый год» |
|
|
15 |
Танец «Новый год» |
|
|
16-20 |
Разучивание движений танца «Нежность» |
|
|
21 |
Танец «Нежность» |
|
|
22-26 |
Разучивание движений танца «Мамина улыбка» |
|
|
27 |
Танец «Мамина улыбка» |
|
|
28-32 |
Разучивание движений танца «Радость» |
|
|
33 |
Танец «Радость» |
|
|
34 |
Итоговое занятие. Чему научились за год? |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.