1. Планируемые результаты обучения внеурочной деятельности «Волшебные краски».
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
- широкая мотивационная основа изобразительной деятельности, включающая социальные, учебно-творческие и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам изобразительного искусства, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебно- творческую задачу;
- планировать свои действия;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
Использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, сформировать познавательные интересы;
- совершенствовать навыки деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- сформировать систему универсальных учебных действий.
2. Содержание программы внеурочной деятельности «Волшебные краски»
Класс: 1 |
|
Название темы. Основное содержание по темам |
Кол-во часов |
Знакомство с искусством Основные понятия, приемы: холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки. Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе. Виды деятельности: Рисование, лепка, декоративное рисование, оригами, аппликация. Формы организации:рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
|
4 ч |
В мире много интересного Основные понятия: Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Творческий подход, фантазия, композиция. Практическая работа: Лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства, русалок, рыбок. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.Формыорганизации: рассказ, объяснение, беседа.
|
6 ч |
Красота в умелых руках Основные понятия: Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. «Маленькое» и «большое». «Дальше», «ближе».Практическая работа: Поздравительная открытка ко «Дню матери» и «Новому году». Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки. Виды деятельности: лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
|
7 ч |
Класс : 2 |
|
Мы рисуем осень. Моё любимое лето. «Сыплются с дерева листья поблёкшие…» - рисование с натуры осенних листьев. Осенний букет. Осень – пора грибная. Осенний натюрморт. Овощи. Осенний натюрморт. Фрукты. Музыка дождя. Рисунок осеннего леса. Осенние подарки природы. Лепка. Виды деятельности:выполнения декоративного панно из природных материалов;лепка, рисование. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
|
4 ч |
Мы рисуем сказку Сказочная веточка. Декоративное рисование. Дымковская игрушка. Декоративная работа. Анималистический жанр. Последовательность рисования животных. Искусство иллюстрации. Зимняя сказка. Рисование по памяти. Сказочная птица. Декоративная работа. Архангельский рождественский пряник. Лепка. Встречаем Новый год. Карнавальная маска. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
|
4 ч |
Мои друзья Зимние забавы детей. Рисование на тему. Богородская игрушка. Защитники земли русской. Рисование на тему. Линейный рисунок. Решение в цвете. Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему. Анималистический жанр. Последовательность рисования рыбки.Наши друзья – животные. Волшебная клякса. Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Красота обычных вещей. Конус. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. |
5 ч |
С чего начинается Родина Городские и сельские пейзажи. Полёт на другую планету. Красота окружающего мира. Насекомые. Цветы нашей Родины. Мы рисуем праздник. Праздничный салют. Восприятие произведений искусства. Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето!Виды деятельности: лепка, рисование, называть окружающие предметы и их признаки, поиск и отбор необходимой информации.Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. |
4 ч |
3. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Волшебные краски»
1 класс
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
|
Знакомство с искусством - 4 ч. |
|
||
1. |
Правила техники безопасности на уроке. Путешествие по радуге |
1 |
|
2. |
Осенние листья (печатание листьями) |
1 |
|
3. |
Осенняя сказка |
1 |
|
4. |
Конкурс рисунков на тему «Мои любимые сказки» |
1 |
|
В мире много интересного – 6 ч. |
|
||
5 |
Невиданный зверь |
1 |
|
6 |
Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) |
1 |
|
7 |
Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) |
1 |
|
8 |
Осьминожки (рисование ладошками) |
1 |
|
9 |
Подводный мир |
1 |
|
10 |
Снегири на ветке |
1 |
|
Красота в умелых руках- 7 ч. |
|
||
11 |
Зимние забавы |
1 |
|
12 |
Превращение ладошки |
1 |
|
13-14 |
Рисование насекомых. Бабочки (рисование + аппликация). Улитки |
2 |
|
15 |
Кузнечик |
1 |
|
16 |
Мой маленький друг. Кошка |
1 |
|
17 |
Мой маленький друг. Собака |
1 |
|
2 класс
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
|
Мы рисуем осень - 4 ч. |
|
||
1 |
Правила техники безопасности на уроке. Моё любимое лето. |
1 |
|
2 |
«Сыплются с дерева листья поблёкшие…» - рисование с натуры осенних листьев |
1 |
|
3 |
Осень – пора грибная. |
1 |
|
4 |
Осенний натюрморт. Овощи. |
1 |
|
Мы рисуем сказку – 4 ч. |
|
||
5 |
Сказочная веточка. Декоративное рисование. |
1 |
|
6 |
Дымковская игрушка. Декоративная работа |
1 |
|
7 |
Анималистический жанр. Последовательность рисования животных. |
1 |
|
8 |
Сказочная птица. Декоративная работа. |
1 |
|
Мои друзья – 5 ч. |
|
||
9 |
Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему. |
1 |
|
10 |
Анималистический жанр. |
1 |
|
11 |
Последовательность рисования рыбки. |
1 |
|
12 |
Наши друзья – животные. |
1 |
|
13 |
Волшебная клякса. |
1 |
|
С чего начинается Родина - 4 ч. |
|
||
14 |
Городские и сельские пейзажи. |
1 |
|
15 |
Красота окружающего мира. |
1 |
|
16 |
Насекомые. |
1 |
|
17 |
Цветы нашей Родины. |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.