Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

Оценка 4.9
docx
04.03.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс
Р.П.Волшебный карандаш 1 а,б,в.docx

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по изобразительному искусству всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по изобразительному искусству – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Эта программа поможет нашим детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посещает занятия в кружке свяжет свою жизнь с творчеством, но согласитесь  понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться. Позитивные эмоции и восторг детей – гарантированы! Кроме того, рисование, как и многие другие виды творчества, по мнению психологов, способно объединить родителей и детей духовно. Физиологи же, отмечают , что рисование имеет опосредованное воздействие на развитие определенных центров головного мозга.

     Занятия в кружке  увлекают, будят воображение, интерес к творчеству; большое внимание уделяется развитию художественной наблюдательности у детей. Это помогает ребенку более уверенно излагать на листе свои мысли, идеи  и фантазии. Ведь для первоклассников еще необходимо раскрашивать и перерисовывать.   

     Для гармоничного развития детей, помимо живописи и рисунка, в программе представлены занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Что выбрать: карандаши или разноцветные мелки, акварель или гуашь? Рисовать кисточками, фломастерами или даже пальцами? Во время занятий кружка дети будут обучаться различным техникам рисования. А лучшие работы смогут занять достойное место в классной картинной галерее.

            Художественные  и  музыкальные  знания,  умения  и  навыки  уже  являются  не  целью,  а  основными  средствами  формирования  культуры, композиция,  форма,  ритм,  пропорции,  пространство,  цвет,  звук,  слово,  темп, динамика и др.  группируются вокруг общих  закономерностей художественно-образного языка музыки и изобразительных искусств. В  начальной  школе  важно  показать  ребенку  связь  искусства  с  его личным  миром  его  мыслей  и  чувств. 

         Занятия рассчитаны таким образом, чтобы ребенок лучше запомнил, усвоил материал. Руководитель рисует вместе (параллельно) с детьми, показывает, как правильно держать карандаш, кисть, набирать краску.

        Постепенно на смену первым неуверенным наброскам придут вполне зрелые работы, за каждой из которых стоит душа ребенка, его ощущение окружающего мира, энергетика и эмоции.

Программа изостудии рассчитана на один год на детей 7 - 8 лет.

Работа запланирована  так, чтобы не дублировался  программный материал по изобразительному искусству, шло расширение сведений, совершенствовались  навыки и умения, получаемые детьми на уроках, развивался  интерес к изобразительной деятельности путем знакомства учащихся с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения.

           Это могут быть - монотипия, рисование нитками,  под музыку,  печатание листьями, рисование углем, рисование солью,  «мятый рисунок»,  набрызг,  рисование на стекле и т. д.

     На занятиях в течение года будут использоваться смешанные техники, а также коллективное рисование нетрадиционными техниками.

            Начинается  работа над формированием умения организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.

          Лучшие детские работы помещаются на выставку для того, чтобы дети могли видеть результат своей работы, сравнивать, обсуждать, выделять наиболее интересные работы.

Цель курса:

  1. Приобщение к искусству
  2. Овладение способами художественной деятельности
  3. Развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка
  4. Формирование чувства  прекрасного, приобщение к культурному наследию
  5. Развитие личности учащихся средствами искусства;
  6. Развитие индивидуальности

Задачи курса:

  1. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение            

     нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

     развитие нравственных чувств

  1. Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения       

     подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к    

     эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру,

  1. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:   

     изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли  

     в жизни человека и общества;

  1. Овладение элементарной художественной грамотой, формирование     

     художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных   

     видах художественно творческой деятельности;

  1. Совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными   

Художественными материалами

Основные задачи:

      - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

    - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

    - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

Место курса в образовательном процессе начальной школы

 

            Программа первого класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с базисным образовательным планом 2014 года.

             Работа рассчитана на один года обучения, проводится во внеурочное время 1 раз в неделю, всего в 1 классе – 33 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

 

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

 

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

 

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, признание традиций, обычаев на примере игр разных народов, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

 

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества.

 

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

 

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Личностные и  метапредметные результаты

 

  Личностными результатами освоения учащимися являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися являются следующие умения:

 

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— уметь пользоваться различными источниками информации при написании исследования

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 

Описание планируемых результатов, требования к знаниям и умениям:

Учащиеся, занимающиеся во внеурочной деятельности «Волшебный карандаш»

 должны знать:

  • Средства художественной выразительности
  • Основные, составные и дополнительные цвета.
  • Основные жанры живописи:

 натюрморт,

 пейзаж,

 портрет,

 анималистический жанр

должны уметь:

  • Последовательно работать над живописным изображением рисунка
  • Применять разные техники изображения.

 

Содержание программы:

1.1Вводное занятие. (2 ч) Основы изограмоты. Средства художественной выразительности: линия, пятно, ритм, контраст, пропорции, тон, светотень, а- симметрия.

Виды живописных техник. Способы нанесения красок на поверхность.

1.2.Знакомство с художественными техниками.  (10 ч)

Рисование сухими листьями (оттиск). Набрызг (использование шаблона). Восковая живопись. Рисунок на мокрой бумаге. Монотипия. Витраж. Диатипия.

1.3 Карандаш.

Рисование шара (работа с тенью). Рисование с натуры кружки (штриховка). Рисование по представлению детской игрушки. Наброски человека. Портрет человека. Наброски птиц. Наброски животных. Наброски насекомых.

1.4Подготовка к выставке (2ч)

Оформление работ к выставке. Выставка работ.

 

 

№ п/п     

 

Тема занятия

 

 

Планируемые результаты

 

 

Планируемая деятельность

( как результат)

 

1

 

 

Основы изо. грамоты.

Средства художественной выразительности: линия, пятно, ритм, контраст, пропорции, тон, светотень,

 а- симметрия.

Познакомить с правилами организации рабочего места, с художественными материалами.

Показ свойств на практике.

 

2

Виды живописных техник. Способы нанесения красок на поверхность.  

Познакомить с видами техник

Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приемов. Самостоятельные работы.

3

 

 

Набрызг (использование шаблона). «Золотая осень». Пора листопада.

Овладеть техникой печатания листьями

-Познакомить с теплыми и холодными цветами.

-Вливание «цвет в цвет».

-Хроматические цвета и их свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.

-Ахроматические цвета: черный, белый, серый.

Овладеть техникой печатания листьями

 И т.д.

Рисование зуб щеткой, расческой

4

Восковая живопись. Натюрморт «Фрукты и овощи»

Рисование воском

5-6

Рисунок на мокрой бумаге.

Рисование акварелью

7

Рисование по представлению. Елка, курочки..

Рисование ладонью, кулаком, пальчиками

8

Монотипия «Дерево осенью»

Рисование тушью, листьями

9-10

Витраж.

Использование стекла, валика

11-12

  «Морозные  узоры», «Зимний лес».

Рисование солью

13-14

 Рисование шара (работа с тенью).          

 Работать в технике срисовывания, рисования по представлению, с натуры, с соблюдением пропорций и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Симметрия, сворачивание листа.

Штриховка, работа с тенью, симметрией, пропорциями, умение делать наброски

 

 

 

 

 

 

Просмотр, обсуждение. Зарисовки, конструирование. Самостоятельные творческие работы.

15-16

 

Рисование с натуры кружки (штриховка).

17-18

Рисование по представлению детской игрушки (крокодил, слон)

 

19-22

Наброски человека.

23-26

Портрет человека (+ профиль)       

27

Изготовление тетради «Смешные портреты»

28-29

Наброски птиц (уголь)

30

Наброски животных. Наброски насекомых (бабочка)

31-32

Оформление выставки.      

Уметь оформить свою работу для показа

Изготовление паспарту

ВИДЫ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

 

       1. Рисование не только кистью, карандашом, но и необычными  предметами и материалами.

       2.Использование «пальцевой живописи» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские розетки и в плоские емкости ставится вода Правило -каждый па­лец набирает одну определенную краску Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой  Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются прекрасные рисунки в младших группах это украшение платьев, следы зверей и т.д.  В старших группах получаются красивые пейзажи. В настоящее время пальцевой живописью занимается художник из Германии Гюнтер Юнкер.

 

3. Использование «монотипии» - отпечатка. Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладыва­ется к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растира­ния получаются различные изображения.

Разновидность «монотипий» - лист бумаги складывается по­полам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получа­ется как бы зеркальное Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.

 

4.  «Волшебный рисунок» - изображение наносится свечой. Рисунок есть, но его не видно Чтобы рисунок стал виден, на весь лист наносится тушь, цветные чернила.

 

5.  Рисование на мокрой бумаге. Лист смачивается водой, а по­том кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисо­вать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

 

6.   Набрызг и рисование зубной щёткой. Можно изобразить дождь набрызгом, всем ворсом щетки - волны, бахрому, густую траву.

 

7.   Коллаж - сочетание аппликации и рисования, причем аппли­кации могут быть из различных материалов: бумаги, ткани, ваты, нити и любого бросового материала.

 

8.   Рисование краской прямо из тюбика. Но необходимо научить ребёнка выжимать краску нужного объёма сразу на бумагу, пово­рачивая тюбик в нужную сторону Получается выпуклый рисунок. Если размыть краски, выпуклость уменьшится и появятся разные
оттенки цвета.

 

         9. «Объемная аппликация» Аппликация наклеивается не пол­ностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла. Наклеивать можно и картонные коробочки, сжатую в комок бумагу, кусочки древесной коры. Целесообразнее такие коллажи делать на картоне или фанере.

 

10. Кляксография.

Вариант1.Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.

Вариант 3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение

 

11.    «Точечный рисунок» Весь рисунок состоит из отдельных точек, наносится кончиком кисти, пальцем, «тампоном», точки могут быть разного размера. Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка

 

12.   Рисунок на мятой бумаге. Предварительно лист сжимают в комок, потом расправляют и на него наносят рисунок.

 

 

13.   «Пушистый рисунок» Наносят изображение мылом, све­чой, сверху покрывают краской.

 

14.   Рисунок через копировальную бумагу. Используется копи­ровальная бумага разных цветов. Изображение наносится пальцем,  палочкой.

 

15.    Размытый рисунок. Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане. Дождливый день).

 

16.    «Рисунок клеем». На чистый лист бумаги наносится кон­турный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.

 

17.    «Цветные ниточки». Нитки по 25-30 см, сложенные вдвое, обмакивают в разные краски (гуашь), кладут на лист бумаги, при­крывают другим листом и выдергивают нить.

 

18.    «Граттаж» (гравюра). Натирают свечой лист бумаги и ту­шью наносят фон в определенном цвете. После подсыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.

 

19. Трафарет.

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материальное обеспечение изостудии:

-          краски

-          гуашь

-          тушь

-          цветные карандаши

-          воск

-          уголь

-          предметы природы

-          губка

-          стекло

-          баночки для воды

-          простые карандаши

-          кисточки

-          ластик

-          альбомы для рисования

-          палитра.

-          репродукции картин известных художников

-          компьютер для просмотра презентации

 

Методическое обеспечение:

 

1.Т.Н.Вышинская «Уроки рисования в младших классах».

2.Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания».

3.М.Н. Порываева «Русское народное декоративно- прикладное искусство».

4.Организация кружковой работы в школе (ДО) - изд., 2008г.

5.«Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина

6.Пластилиновые картины - 2006г.

7.Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.

8. Ресурсы интернета. ЦОР


Тематическое планирование «Волшебный карандаш» 1 «А» класс (32 часа)

 

Тема

 

УУД

Деятельность учащихся

Дата

план

Дата факт

Основы изограмоты

Л— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

К— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Р— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

П- последовательно работать над живописным изображением рисунка

Применять разные техники изображения.

Использовать в речи слова, относящиеся к сфере изобразительного искусства

Правильно использовать материалы

Грамотно подходить к передаче изображения предмета

Пользоваться техникой штриховки, тушовки, работой углем, набрызга и т.д.

 

 

03.09

 

1

Средства художественной выразительности: линия, пятно, ритм, контраст, пропорции, тон, светотень,

 а- симметрия.

2

Виды живописных техник. Способы нанесения красок на поверхность.  

10.09

 

Знакомство с художественными техниками

 

 

3

Набрызг (использование шаблона). «Золотая осень». Пора листопада.

17.09

 

4

Восковая живопись. Натюрморт «Фрукты и овощи»

24.09

 

5-6

Рисунок на мокрой бумаге.

01.10

08.10

 

7

Рисование по представлению. Елка, курочки..

15.10

 

8

Монотипия «Дерево осенью»

22.10

 

9-10

Витраж.

12.11

19.11

 

11-12

  «Морозные  узоры», «Зимний лес».

26.11

03.12

 

Карандаш

 

 

13-14

 Рисование шара (работа с тенью).          

10.12

17.12

 

15-16

Рисование с натуры кружки (штриховка).

24.12

14.01

 

17-18

Рисование по представлению детской игрушки (крокодил, слон)

21.01

28.01

 

19-22

Наброски человека.

04.02

18.02

25.02

04.03

 

23-26

Портрет человека (+ профиль)           

11.03

18.03

01.04

08.04

 

27

Изготовление тетради «Смешные портреты»

15.04

 

28-29

Наброски птиц (уголь)

22.04

29.04

 

30

Наброски животных. Наброски насекомых (бабочка)

06.05

 

31-32

Оформление выставки.   

13.05

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование «Волшебный карандаш» 1 «Б» класс (32 часа)

 

Тема

 

УУД

Деятельность учащихся

Дата

план

Дата факт

Основы изограмоты

Л— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

К— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Р— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

П- последовательно работать над живописным изображением рисунка

Применять разные техники изображения.

Использовать в речи слова, относящиеся к сфере изобразительного искусства

Правильно использовать материалы

Грамотно подходить к передаче изображения предмета

Пользоваться техникой штриховки, тушовки, работой углем, набрызга и т.д.

 

 

06.09

 

1

Средства художественной выразительности: линия, пятно, ритм, контраст, пропорции, тон, светотень,

 а- симметрия.

2

Виды живописных техник. Способы нанесения красок на поверхность.  

13.09

 

Знакомство с художественными техниками

 

 

3

Набрызг (использование шаблона). «Золотая осень». Пора листопада.

20.09

 

4

Восковая живопись. Натюрморт «Фрукты и овощи»

27.09

 

5-6

Рисунок на мокрой бумаге.

04.10

11.10

 

7

Рисование по представлению. Елка, курочки..

18.10

 

8

Монотипия «Дерево осенью»

25.10

 

9-10

Витраж.

08.11

15.11

 

11-12

  «Морозные  узоры», «Зимний лес».

22.11

29.11

 

Карандаш

 

 

13-14

 Рисование шара (работа с тенью).          

06.12

13.12

 

15-16

Рисование с натуры кружки (штриховка).

20.12

27.12

 

17-18

Рисование по представлению детской игрушки (крокодил, слон)

17.01

24.01

 

19-22

Наброски человека.

31.01

07.02

21.02

28.02

 

23-26

Портрет человека (+ профиль)           

07.03

14.03

21.03

04.04

 

27

Изготовление тетради «Смешные портреты»

11.04

 

28-29

Наброски птиц (уголь)

18.04

25.04

 

30

Наброски животных. Наброски насекомых (бабочка)

02.05

 

31-32

Оформление выставки.   

16.05

23.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование «Волшебный карандаш» 1 «В» класс (32 часа)

 

Тема

 

УУД

Деятельность учащихся

Дата

план

Дата факт

Основы изограмоты

Л— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

К— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Р— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

П- последовательно работать над живописным изображением рисунка

Применять разные техники изображения.

Использовать в речи слова, относящиеся к сфере изобразительного искусства

Правильно использовать материалы

Грамотно подходить к передаче изображения предмета

Пользоваться техникой штриховки, тушовки, работой углем, набрызга и т.д.

 

 

06.09

 

1

Средства художественной выразительности: линия, пятно, ритм, контраст, пропорции, тон, светотень,

 а- симметрия.

2

Виды живописных техник. Способы нанесения красок на поверхность.  

13.09

 

Знакомство с художественными техниками

 

 

3

Набрызг (использование шаблона). «Золотая осень». Пора листопада.

20.09

 

4

Восковая живопись. Натюрморт «Фрукты и овощи»

27.09

 

5-6

Рисунок на мокрой бумаге.

04.10

11.10

 

7

Рисование по представлению. Елка, курочки..

18.10

 

8

Монотипия «Дерево осенью»

25.10

 

9-10

Витраж.

08.11

15.11

 

11-12

  «Морозные  узоры», «Зимний лес».

22.11

29.11

 

Карандаш

 

 

13-14

 Рисование шара (работа с тенью).          

06.12

13.12

 

15-16

Рисование с натуры кружки (штриховка).

20.12

27.12

 

17-18

Рисование по представлению детской игрушки (крокодил, слон)

17.01

24.01

 

19-22

Наброски человека.

31.01

07.02

21.02

28.02

 

23-26

Портрет человека (+ профиль)           

07.03

14.03

21.03

04.04

 

27

Изготовление тетради «Смешные портреты»

11.04

 

28-29

Наброски птиц (уголь)

18.04

25.04

 

30

Наброски животных. Наброски насекомых (бабочка)

02.05

 

31-32

Оформление выставки.   

16.05

23.05

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

Пояснительная записка В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по изобразительному искусству всех учащихся

Пояснительная записка В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по изобразительному искусству всех учащихся

Начинается работа над формированием умения организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте

Начинается работа над формированием умения организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей…

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей…

Последовательно работать над живописным изображением рисунка

Последовательно работать над живописным изображением рисунка

Набрызг (использование шаблона)

Набрызг (использование шаблона)

В старших группах получаются красивые пейзажи

В старших группах получаются красивые пейзажи

Размытый рисунок . Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой

Размытый рисунок . Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой

Тематическое планирование «Волшебный карандаш» 1 «А» класс (32 часа) №

Тематическое планирование «Волшебный карандаш» 1 «А» класс (32 часа) №

Основы изограмоты Л — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности…

Основы изограмоты Л — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности…

Тематическое планирование «Волшебный карандаш» 1 «Б» класс (32 часа) №

Тематическое планирование «Волшебный карандаш» 1 «Б» класс (32 часа) №

Основы изограмоты Л — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности…

Основы изограмоты Л — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности…

Тематическое планирование «Волшебный карандаш» 1 «В» класс (32 часа) №

Тематическое планирование «Волшебный карандаш» 1 «В» класс (32 часа) №

Средства художественной выразительности: линия, пятно, ритм, контраст, пропорции, тон, светотень, а- симметрия

Средства художественной выразительности: линия, пятно, ритм, контраст, пропорции, тон, светотень, а- симметрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020