"Рабочая программа по внеурочной деятельности.Азбука экономики 9 класс"
Оценка 4.7

"Рабочая программа по внеурочной деятельности.Азбука экономики 9 класс"

Оценка 4.7
doc
06.10.2021
"Рабочая программа по внеурочной деятельности.Азбука экономики 9 класс"
вд-Азбука экономики-9в класс.doc

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г.о. Мытищи Московская область

_____________________________________________________________________________

141021, Московская область, г.о. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А

 

 

                                                                       УТВЕРЖДАЮ
                                                                                               Директор МБОУ СОШ № 32

                                                                                         _________/Н.В.Шмелева/

                                                                                                          ___    Приказ по МБОУ СОШ № 32

                                                                                                              от «31» августа 2021        года

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе внеурочной деятельности для обучающихся -9 «в» класса

«Азбука экономики».

Направление внеурочной деятельности: социально-экономическое

Форма организации: клуб

Уровень общего образования: ФГОС основного общего образования.

Количество часов по учебному плану: 34 часа в год; 1 час в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы.

Срок реализации 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Составитель:

                                                                                                учитель  Буланов К.В.

                              высшая квалификационная категория

 

 

 

 

                                                     

 

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Азбука экономики» составлена на основе Примерной программы курса «Введение в экономику» (Автор программы – Л.Б. Азимов, МГУ), Программа рассчитана на 34 часа.Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории. Его применение обусловлено тем, что у определенной части обучающихся есть желание познакомиться с предметами, лежащими за рамками учебных предметов.«Азбука экономики» представляет собой доступно изложенный курс экономической теории. Логика и структура изложения курса позволяют формировать у обучаемых научный подход к рассматриваемым экономическим проблемам. В то же время при построении курса акцентировано внимание на практическом значении изучаемых научных понятий, чтобы исключить перегрузку материала отвлеченными понятиями, не подкрепленными примерами из реальной жизни. Программа направлена на  развитие и формирование универсальных учебных действий.
Цели.курса»:
-Знакомство обучающимися с  основами знаний и конкретными представлениями об экономическом развитии как нашей страны, так и мира в целом.

- образование, развитие, и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего знания в деятельности.

Задача курса:

- Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей,для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования

Программа внеурочной деятельности «Азбука экономики» рассчитана на изучение в 9 классе общеобразовательной школы. Программа составлена из расчёта 1 час в неделю 34 часа в учебном году.

Планируемые результаты освоения курса

 

Обучающийся научится:

-самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-планировать пути достижения целей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов своей деятельности;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-различать способ и результат действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

 

                                                            Основное содержание
Экономика как наука о деятельности человека. Бережливость – твоя личная экономика.Рынок, базар, ярмарка. Главные проблемы экономики. Что, как, сколько, для кого производить? Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей. Плата за труд. Чем и за что платят? Полезный и бесполезный труд. Премия, стипендия, пенсия, пособия, милостыня.Как заработать деньги? Могут ли школьники заключать сделки? Безработица. Биржа труда.К чему себя готовить, какую профессию выбирать? Кем работают близкие? Кем сам хочешь стать? Что такое товар? Что может быть товаром? Обмен и торговля товаром. Торговля оптом и в розницу. Бартер. Цена на товар.Цены в разных странах. Путешествие в бабушкин сундук. Реклама. Сказка «Как мужик корову продавал». Знаменитые купцы России.Деньги, купюры, монеты. История появления денег. Ценные бумаги. Акции. Фондовая биржа. Банки, капитал, кредит. Что такое сейф.Инфляция. Собственность. История возникновения собственности. Частная собственность.Государственная собственность. Предпринимательство. Известные предприниматели России. Югорские и тюменские предприниматели. Семейная экономика. Семейный бюджет. Личные деньги школьника. Деловая игра «Посчитаем свои потребности» Основные законы рынка.

 

 

 

Тематическое планирование

Раздел, Тема

Содержание

Количество часов

9 класс

34

 Введение. Основное содержание курса.

1

Тема  1. Что такое экономика.Виды экономических систем. Главные проблемы экономики.

 Что такое экономика.Виды экономических систем. Главные проблемы экономики.

7

Тема 2. Торговля и ее виды.

Обмен и торговля товаром. Торговля оптом и в розницу. Бартер

4

Тема 3Реклама.Виды рекламы.

Реклама.Виды рекламы.Значение рекламы.

3

Тема4Деньги.История

 их появления.

Появление денег.Виды денег.Значение денег.

2

Тема 5. Ценные бумаги.

Ценные бумаги. Акции. Фондовая биржа.

6

Тема 6 Собственность и ее виды.

Собственность.Виды собственности.Защита прав собственности.

6

Тема 4. Семейная экономика.

Семейный бюджет,из чего он складывается.

5

 


                                         Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во

часов

     Дата

проведения

     план

        Дата

проведения

         факт

1

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.

Основное содержание курса.

1

1.09-3.09

 

2

Что такое экономика.

1

6.09-10.09

 

3

Виды экономических систем.

1

13.09-17.09

 

 

4

 


Главные проблемы экономики. 

1

20.09-24.09

 

5

Главные проблемы экономики. 

1

27.09-1.10

 

6

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.Безработица. Биржа труда

1

11.10-15.10

 

7

Виды безработицы.

1

18.10-22.10

 

 

8

Способы решения проблемы безработицы.

1

25.10-29.10

 

9

Что такое товар? 

1

1.11-5.11

 

10

Обмен и торговля товаром. Торговля оптом и в розницу. Бартер.

1

8.11-12.11

 

 

11

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.Обмен и торговля товаром. Торговля оптом и в розницу. Бартер.

1

22.11-26.11

 

12

Цена на товар.Как она формируется.

1

29.11-3.12

 

13

Реклама.Виды рекламы.

1

6.12-10.12

 

14

Реклама.Виды рекламы.

1

13.12-17.12

 

15

Реклама.Виды рекламы.

1

20.12-24.12

 

16

Деньги, купюры, монеты.

1

27.12-30.12

 

17

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.История появления денег.

1

10.01-14.01

 

18

Ценные бумаги. Акции. Фондовая биржа.

1

17.01-21.01

 

19

Ценные бумаги. Акции. Фондовая биржа.

1

24.01-28.01

 

20

Ценные бумаги. Акции. Фондовая биржа.

1

31.01-4.02

 

21

Банки, капитал, кредит.

1

7.02-11.02

 

22

Инфляция.Виды инфляции.

1

14.02-18.02

 

23

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.Способы борьбы с инфляцией.

1

28.02-4.03

 

24

Собственность.Виды собственности.

1

7.03-11.03

 

25

Частная собственность.

1

14.03-18.03

 

26

Частная собственность.

1

21.03-25.03

 

27

Государственная собственность

1

28.03-1.04

 

28

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.Государственная собственность.

1

11.04-15.04

 

29

Предпринимательство.

1

18.04-22.04

 

30

Семейная экономика.

1

25.04-29.04

 

31

Семейная экономика.

1

4.05-6.05

 

32

Семейный бюджет.

1

10.05-13.05

 

33

Основные законы рынка.

1

16.05-20.05

 

34

Повторительно-обобщающий урок.

1

22.05-27.05

 

Итого:34ч

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое  обеспечение

1. Автономов В.С. Введение в экономику. – М: Вита-Пресс, 2019г.

2. Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 2020г.

3.Котлер Ф. «Основы маркетинга»,М,Дрофа,2019г.

4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. (11-е изд.). – М.: Республика, 2019г.

Интернет – ресурсы

1.   http://ru.wikipedia.org/wiki

2.   http://zauralonline.ru/index.php

3.   http://persona.kurganobl.ru/index.php

4.   http://www.kurgangen.org/History

5.   http://mishkino.org/o-mishkinskom-rayone.html

http://semyarossii.ru/component/k2/item/203-мой-прадед-–-солдат-победы.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Азбука экономики» составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Азбука экономики» составлена на основе

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ

Учебно – методическое обеспечение 1

Учебно – методическое обеспечение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021