Рабочая программа по внеурочной деятельности"Страницы военной истории№
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Страницы военной истории№

Оценка 4.6
docx
12.08.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Страницы военной истории№
военные страницы истории.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гжельская средняя общеобразовательная школа

с изучением предметов художественно-эстетического цикла

 

 

 

   Утверждено.

                   приказом № ___ от _______ 2020 г

 директор МОУ Гжельская средняя школа

__________ Туляшева Н.М.

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Кружок «Военные страницы истории.»

(базовый уровень)

7 класс

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

Составитель: Дементьев А.О.

                                                                                      учитель истории

                                                                                          первой квалификационной категории

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            2020 г

 

                                               Пояснительная записка.

Образовательная программа кружка гражданско-патриотической направленности «Военные страницы истории » составлена на основании следующих документов:

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»;

2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»;

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020годы»;

4. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 (ред. от 24.12.2014) «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;

5. Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» об организации внеурочной деятельности;

6. Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216 Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности;

7. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

8.В соответствии с программой внеурочной деятельности МОУ Гжельская СОШ с изучением предметов художественно-эстетического цикла на 2020-2021 учебный год.

Актуальность программы

Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.

Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Создание кадетского класса в  школе  возможна по ряду сложившихся условий:

- интерес детей к данному виду деятельности;

- активное содействие родителей в воспитательном процессе;

- работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Создание модели кадетского класса  как структуры общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, а так же внеурочную деятельность,направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на учащихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

Реализация идеи создания кадетского класса актуальна для нашей школы. Во-первых, это одно из средств удовлетворения образовательного заказа населения. Результаты изучения образовательных потребностей учащихся и родителей свидетельствуют о том, что оборонно-спортивная и художественно-эстетическая направленность образовательного процесса востребована. Во-вторых, это подготовка будущих кадров – военных, милиционеров, пожарных, специалистов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Учащиеся будут иметь возможность попробовать себя в деле, чтобы осознанно подойти к выбору профессии. В-третьих, это формирование ценностных ориентаций у учащихся, воспитание у них художественного вкуса, чувства прекрасного.

Новизна заключается в том, что усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Именно поэтому в современных условиях резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также параметрами эффективности и качества обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России.

Необходимость создания на базе МОУ Гжельская СОШ с изучением предметов художественно-эстетического цикла кадетского класса продиктована следующими позициями:

- обеспечение вариативности образования, проведение статусных инновационных изменений школы;

- акцентирование работы на нравственное воспитание, интеллектуальное, культурное, физическое развитие обучающихся, подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;

- формирование и развитие чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.

- воспитание у учащихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

Организация образовательного процесса в течение всего учебного дня, оптимальные условия жизнедеятельности будут способствовать подросткам привитию навыков самоорганизации, самовоспитания.

Цель данной программы заключается в создании образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности. (Интеллектуальное, физическое, нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в социуме, подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.)

Основные задачи программы:

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.

3. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

4. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

5. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Ожидаемые результаты:

Кадет - это интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность, адаптированная к жизни в обществе, и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.

Обобщенная характеристика кадета образована совокупностью жизненно важных качеств и умений, без которых невозможна успешная адаптация во взрослой самостоятельной жизни. Это:

1. Уровень обученности, соответствующий государственным образовательным стандартам и обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программ,внеурочной деятельностью.

2. Общеучебные умения и навыки, включающие в себя следующие компетентности:

  • интеллектуальная компетентность, включающая в себя
  • умение сочетать глубокие знания по профильным предметам с достаточно богатой эрудицией по смежным областям знаний,
  • умение отбирать, синтезировать, применять в жизни информацию из области науки, техники, экономики, искусства,
  • умение получать необходимые знания путем обращения к учебной и другой литературе,
  • знание государственного языка и европейского языка межнационального общения,
  • умение применять алгоритмы, работать на компьютере;
  • общепрофильная компетентность, выражающаяся
  • в способности работать инициативно, творчески, адаптироваться и взаимодействовать в новых социально-экономических условиях и требованиях,
  • в развитии коммуникативные способности,
  • в умении самообразовываться в течение всей жизни,
  • в умении менять стиль поведения в зависимости от определенных условий;
  • компетентность в решении новой для себя проблемы с применением таких элементов научного исследования, как
  • наблюдение и самостоятельный анализ фактов,
  • выдвижение гипотезы и еѐ проверка,
  • формулировка выводов или иных результатов;
  • компетентность как при выборе методик сбора информации, так и при обработке собранного материала;
  • компетентность в универсальных видах деятельности школьников;
  • интеллектуальная компетентность, проявляющаяся в мыслительной активности, способности творчески мыслить, находить нестандартные решения.

3. Приоритетные личностные качества, которые включают в себя:

  • нравственную и гражданскую зрелость, проявляющиеся в осознанном восприятии и использовании в жизни духовно-нравственных ценностей, объективном оценивании и воспитании в себе лучших качеств личности, активном участии в общественной и государственной деятельности;
  • этическую грамотность учащихся, выражающуюся в уважении человеческой личности, чужой собственности и достоинства, нетерпимости к нарушителям общественных интересов, национальной неприязни, высоком сознании общественного долга, умении слушать и слышать других,
  • высокий уровень учебной мотивации, стремление обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь.

Именно эти качества и умения мы относим к жизненно важным, они помогают кадету самоопределиться в своем социальном статусе, гармонично вписаться в современное общество.

 

                                                  Содержание курса:

1.Вводное занятие. Вооруженные силы Российской Федерации. Функции,задачи. Воинские профессии. .Специфика войск ВДВ.(1ч)

2.История Вооруженных сил России(9ч)

.1)Древняя Русь.а)организация войска;б)вооружение и экипировка;в)стяги и система поощрения.

2)Наша армия в допетровскую эпоху.а)организация войска;б)вооружение и экипировка;в)стяги и система поощрения.

3)Армия при Петре I.а)организация войска;б)вооружение и экипировка;в)воинские знамёна и система поощрения.

4)Армия 19-начала 20 веков. .а)организация войска;б)вооружение и экипировка;в)воинские знамёна и система поощрения.

5)Армия в первые годы революции и Гражданской войны.

6)Армия в годы Великой Отечественной войны.

7)Армия СССР50-начала 80-х годов 20 века.

8)Армия в 90ые годы 20 века.

9)Современная армия.

2.Войска ВДВ(6ч)

История возникновения ВДВ. Основатель  и первый руководитель воздушно-десантных войск.Символы и знаки отличия.Вооружение.Специальности войск ВДВ.Виды подготовки.

3.Самые знаменитые сражения. Участие войск ВДВ в битвах.(10ч)

4.Герои  и их подвиги. Города герои и города воинской и трудовой славы.(6ч)

Гжельцы-участники войн и  вооруженных конфликтов.(региональный компонент)

6.Итоговые занятия.Войска ВДВ как составная часть вооруженных сил РФ.Гордость и слава нашей армии.(2ч)

 

            Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

№п/п

№ занятия

Тема занятия

дата проведения по плану

дата проведения фактическая

ссылки на интернетисточники

1 .

1.

Вводное занятие(1 ч.)

 

 

презентация https://infourok.ru/prezentaciya-detyam-ob-armii-rossii-2484909.html

                                  История Вооруженных Сил России (9 ч.)

2.

1.

Древняя Русь

 

 

https://ppt-online.org/129945

3.

2.

Наша армия в Допетровскую эпоху

 

 

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/10/23/istoriya-sozdaniya-rossiyskoy-armii

4.

3.

Армия при Петре I

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-armiya-petra-1226097.html

5.

4.

Армия 19-начала 20 веков

 

 

https://pptcloud.ru/history/vidy-suhoputnyh-voysk-russkaya-armiya-v-pervoy-polovine-xix-veka

6.

5.

Армия в первые годы революции и Гражданской войны.

 

 

 

http://www.myshared.ru/slide/1244527/

7.

6.

Армия в годы Великой Отечественной войны.

 

 

 

https://www.maam.ru/detskijsad/sidim-doma-prezentacija-roda-voisk-v-gody-velikoi-otechestvenoi-voiny-dlja-starshih-doshkolnikov.html

8.

7.

Армия СССР50-начала 80-х годов 20 века.

 

 

https://pptcloud.ru/history/istoriya-sozdaniya-vooruzhennyh-sil-rf

9.

8.

Армия в 90ые годы 20 века.

 

 

 

http://900igr.net/prezentacija/istorija/rossija-90-e-gody-xx-veka-77378.html

10.

9.

Современная армия.

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-sovremennaya-rossijskaya-armiya-4251562.html

                                                              Войска ВДВ (6 ч.)

11.

1.

История возникновения ВДВ

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-na-temu-istoriya-vozdushnodesantnih-voysk-1904996.html

12.

2.

Основатель  и первый руководитель воздушно-десантных войск

 

 

https://pptcloud.ru/raznoe/margelov-vasiliy-filippovich

13.

3.

Символы и знаки отличия

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vozdushnodesantnie-voyska-1406029.html

14.

4.

Вооружение

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vozdushnodesantnie-voyska-1406029.html

15.

5.

Виды подготовки

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vozdushnodesantnie-voyska-1406029.html

16.

6.

Специальности войск ВДВ

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vozdushnodesantnie-voyska-1406029.html

Самые знаменитые сражения в истории нашей страны. Участие войск ВДВ в битвах.(10 ч.)

 

17-18

1-2

Древняя Русь.

 

 

http://900igr.net/prezentacija/istorija/vojny-v-drevnej-rusi-83354.html

19-20.

3-4

Петровская эпоха

 

 

http://900igr.net/prezentacija/istorija/pjotr-velikij-94694/osnovnye-srazhenija-13.html

21-22.

5-6

Сражения 18-19 веков

 

 

https://ppt4web.ru/istorija/vojjny-rossijjskojj-imperii-v-i-veke.html

23.

7.

Первая мировая война

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-rossiya-v-pervoy-mirovoy-voyne-1440529.html

24.

8.

Вторая мировая война

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya_po_istorii_na_temu_velikie_srazheniya-478326.htm

25.

9.

Локальные конфликты и оказание братской помощи народам мира

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-lokalnie-konflikti-2350162.html

https://infourok.ru/prezentaciya_po_obzh_na_temu-176397.htm

26.

10.

Борьба с терроризмом и миротворческие миссии в современной России.

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-primenenie-vooruzhennih-sil-rossiyskoy-federacii-v-borbe-s-terrorizmom-klass-770032.html

Герои  и их подвиги. Города герои и города воинской и трудовой славы.( 6 ч.)

27.

1.

Былинные герои и герои Древней Руси.

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-bilinnie-geroi-drevney-rusi-2434921.html

28.

2.

Выдающиеся военоначальники и полководцы

 

 

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/12/prezentatsiya-velikie-polkovodtsy-rossii

29.

3.

Города-герои

 

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/08/goroda-geroi

30.

4.

Города воинской славы.

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-goroda-voinskoy-slavi-3563067.html

31.

5.

Города трудовой славы.

 

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5aa4eef0868b9de71c1a697d/vse-20-gorodov-trudovoi-doblesti-v-rossii-polnyi-spisok-5efe047628cdbf639ac36184

32.

6.

Гжельцы-участники войн и  вооруженных конфликтов.

 

 

 

Материалы музея и презентация история гжельской школы

                                                           Итоговые занятия(2 ч)

33.

1.

Представление своих проектов по курсу.

 

 

 

33.

2.

Войска ВДВ как составная часть вооруженных сил РФ. Гордость и слава нашей армии.

 

 

 

 

 

ИТОГО:                                                                                  34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «___»                            

                                                     _________ 2020 г № ______.

 

                                       

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Зам директора по   ____________________________

__________________

 

«____»________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План корректировки тем занятий:

 

 

№п/п

Предмет

Класс

Тема

Пути ликвидации отставаний в программном материале

По программе

 

 

 

 

 

час

 

 

 

Объединено по причине…

 

 

 

 

час

Проведена административная работа. Тема дана на самостоятельное обучение

 

 

 

 

час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка. Образовательная программа кружка гражданско-патриотической направленности «Военные страницы истории » составлена на основании следующих документов: 1

Пояснительная записка. Образовательная программа кружка гражданско-патриотической направленности «Военные страницы истории » составлена на основании следующих документов: 1

Реализация идеи создания кадетского класса актуальна для нашей школы

Реализация идеи создания кадетского класса актуальна для нашей школы

Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к

Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к

Именно эти качества и умения мы относим к жизненно важным, они помогают кадету самоопределиться в своем социальном статусе, гармонично вписаться в современное общество

Именно эти качества и умения мы относим к жизненно важным, они помогают кадету самоопределиться в своем социальном статусе, гармонично вписаться в современное общество

I https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-armiya-petra-1226097

I https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-armiya-petra-1226097

Специальности войск ВДВhttps://infourok

Специальности войск ВДВhttps://infourok

Города-герои https://nsportal

Города-герои https://nsportal

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «___» _________ 2020 г № ______

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «___» _________ 2020 г № ______

План корректировки тем занятий: №п / п

План корректировки тем занятий: №п / п

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Страницы военной истории№

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Страницы военной истории№
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2021