Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гжельская средняя общеобразовательная школа
с изучением предметов художественно-эстетического цикла
Утверждено.
приказом № ___ от _______ 2020 г
директор МОУ Гжельская средняя школа
__________ Туляшева Н.М.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Кружок «Военные страницы истории.»
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Дементьев А.О.
учитель истории
первой квалификационной категории
2020 г
Пояснительная записка.
Образовательная программа кружка гражданско-патриотической направленности «Военные страницы истории » составлена на основании следующих документов:
1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»;
2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»;
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020годы»;
4. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 (ред. от 24.12.2014) «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;
5. Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» об организации внеурочной деятельности;
6. Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216 Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности;
7. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
8.В соответствии с программой внеурочной деятельности МОУ Гжельская СОШ с изучением предметов художественно-эстетического цикла на 2020-2021 учебный год.
Актуальность программы
Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.
Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Создание кадетского класса в школе возможна по ряду сложившихся условий:
- интерес детей к данному виду деятельности;
- активное содействие родителей в воспитательном процессе;
- работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Создание модели кадетского класса как структуры общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, а так же внеурочную деятельность,направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на учащихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.
Реализация идеи создания кадетского класса актуальна для нашей школы. Во-первых, это одно из средств удовлетворения образовательного заказа населения. Результаты изучения образовательных потребностей учащихся и родителей свидетельствуют о том, что оборонно-спортивная и художественно-эстетическая направленность образовательного процесса востребована. Во-вторых, это подготовка будущих кадров – военных, милиционеров, пожарных, специалистов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Учащиеся будут иметь возможность попробовать себя в деле, чтобы осознанно подойти к выбору профессии. В-третьих, это формирование ценностных ориентаций у учащихся, воспитание у них художественного вкуса, чувства прекрасного.
Новизна заключается в том, что усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
Именно поэтому в современных условиях резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также параметрами эффективности и качества обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России.
Необходимость создания на базе МОУ Гжельская СОШ с изучением предметов художественно-эстетического цикла кадетского класса продиктована следующими позициями:
- обеспечение вариативности образования, проведение статусных инновационных изменений школы;
- акцентирование работы на нравственное воспитание, интеллектуальное, культурное, физическое развитие обучающихся, подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;
- формирование и развитие чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.
- воспитание у учащихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.
Организация образовательного процесса в течение всего учебного дня, оптимальные условия жизнедеятельности будут способствовать подросткам привитию навыков самоорганизации, самовоспитания.
Цель данной программы заключается в создании образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности. (Интеллектуальное, физическое, нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в социуме, подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.)
Основные задачи программы:
1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.
2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.
3. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).
4. Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
5. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Ожидаемые результаты:
Кадет - это интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность, адаптированная к жизни в обществе, и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
Обобщенная характеристика кадета образована совокупностью жизненно важных качеств и умений, без которых невозможна успешная адаптация во взрослой самостоятельной жизни. Это:
1. Уровень обученности, соответствующий государственным образовательным стандартам и обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программ,внеурочной деятельностью.
2. Общеучебные умения и навыки, включающие в себя следующие компетентности:
3. Приоритетные личностные качества, которые включают в себя:
Именно эти качества и умения мы относим к жизненно важным, они помогают кадету самоопределиться в своем социальном статусе, гармонично вписаться в современное общество.
Содержание курса:
1.Вводное занятие. Вооруженные силы Российской Федерации. Функции,задачи. Воинские профессии. .Специфика войск ВДВ.(1ч)
2.История Вооруженных сил России(9ч)
.1)Древняя Русь.а)организация войска;б)вооружение и экипировка;в)стяги и система поощрения.
2)Наша армия в допетровскую эпоху.а)организация войска;б)вооружение и экипировка;в)стяги и система поощрения.
3)Армия при Петре I.а)организация войска;б)вооружение и экипировка;в)воинские знамёна и система поощрения.
4)Армия 19-начала 20 веков. .а)организация войска;б)вооружение и экипировка;в)воинские знамёна и система поощрения.
5)Армия в первые годы революции и Гражданской войны.
6)Армия в годы Великой Отечественной войны.
7)Армия СССР50-начала 80-х годов 20 века.
8)Армия в 90ые годы 20 века.
9)Современная армия.
2.Войска ВДВ(6ч)
История возникновения ВДВ. Основатель и первый руководитель воздушно-десантных войск.Символы и знаки отличия.Вооружение.Специальности войск ВДВ.Виды подготовки.
3.Самые знаменитые сражения. Участие войск ВДВ в битвах.(10ч)
4.Герои и их подвиги. Города герои и города воинской и трудовой славы.(6ч)
Гжельцы-участники войн и вооруженных конфликтов.(региональный компонент)
6.Итоговые занятия.Войска ВДВ как составная часть вооруженных сил РФ.Гордость и слава нашей армии.(2ч)
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
№п/п |
№ занятия |
Тема занятия |
дата проведения по плану |
дата проведения фактическая |
ссылки на интернетисточники |
1 . |
1. |
Вводное занятие(1 ч.) |
|
|
презентация https://infourok.ru/prezentaciya-detyam-ob-armii-rossii-2484909.html |
История Вооруженных Сил России (9 ч.) |
|||||
2. |
1. |
Древняя Русь |
|
|
https://ppt-online.org/129945 |
3. |
2. |
Наша армия в Допетровскую эпоху |
|
|
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/10/23/istoriya-sozdaniya-rossiyskoy-armii |
4. |
3. |
Армия при Петре I |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-armiya-petra-1226097.html |
5. |
4. |
Армия 19-начала 20 веков |
|
|
https://pptcloud.ru/history/vidy-suhoputnyh-voysk-russkaya-armiya-v-pervoy-polovine-xix-veka |
6. |
5. |
Армия в первые годы революции и Гражданской войны.
|
|
|
http://www.myshared.ru/slide/1244527/ |
7. |
6. |
Армия в годы Великой Отечественной войны.
|
|
|
https://www.maam.ru/detskijsad/sidim-doma-prezentacija-roda-voisk-v-gody-velikoi-otechestvenoi-voiny-dlja-starshih-doshkolnikov.html |
8. |
7. |
Армия СССР50-начала 80-х годов 20 века. |
|
|
https://pptcloud.ru/history/istoriya-sozdaniya-vooruzhennyh-sil-rf |
9. |
8. |
Армия в 90ые годы 20 века.
|
|
|
http://900igr.net/prezentacija/istorija/rossija-90-e-gody-xx-veka-77378.html |
10. |
9. |
Современная армия. |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-sovremennaya-rossijskaya-armiya-4251562.html |
Войска ВДВ (6 ч.) |
|||||
11. |
1. |
История возникновения ВДВ |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-na-temu-istoriya-vozdushnodesantnih-voysk-1904996.html |
12. |
2. |
Основатель и первый руководитель воздушно-десантных войск |
|
|
https://pptcloud.ru/raznoe/margelov-vasiliy-filippovich |
13. |
3. |
Символы и знаки отличия |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vozdushnodesantnie-voyska-1406029.html |
14. |
4. |
Вооружение |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vozdushnodesantnie-voyska-1406029.html |
15. |
5. |
Виды подготовки |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vozdushnodesantnie-voyska-1406029.html |
16. |
6. |
Специальности войск ВДВ |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vozdushnodesantnie-voyska-1406029.html |
Самые знаменитые сражения в истории нашей страны. Участие войск ВДВ в битвах.(10 ч.)
|
|||||
17-18 |
1-2 |
Древняя Русь. |
|
|
http://900igr.net/prezentacija/istorija/vojny-v-drevnej-rusi-83354.html |
19-20. |
3-4 |
Петровская эпоха |
|
|
http://900igr.net/prezentacija/istorija/pjotr-velikij-94694/osnovnye-srazhenija-13.html |
21-22. |
5-6 |
Сражения 18-19 веков |
|
|
https://ppt4web.ru/istorija/vojjny-rossijjskojj-imperii-v-i-veke.html |
23. |
7. |
Первая мировая война |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-rossiya-v-pervoy-mirovoy-voyne-1440529.html |
24. |
8. |
Вторая мировая война |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya_po_istorii_na_temu_velikie_srazheniya-478326.htm |
25. |
9. |
Локальные конфликты и оказание братской помощи народам мира |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-lokalnie-konflikti-2350162.html https://infourok.ru/prezentaciya_po_obzh_na_temu-176397.htm |
26. |
10. |
Борьба с терроризмом и миротворческие миссии в современной России. |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-primenenie-vooruzhennih-sil-rossiyskoy-federacii-v-borbe-s-terrorizmom-klass-770032.html |
Герои и их подвиги. Города герои и города воинской и трудовой славы.( 6 ч.) |
|||||
27. |
1. |
Былинные герои и герои Древней Руси. |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-bilinnie-geroi-drevney-rusi-2434921.html |
28. |
2. |
Выдающиеся военоначальники и полководцы |
|
|
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/12/prezentatsiya-velikie-polkovodtsy-rossii |
29. |
3. |
Города-герои |
|
|
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/08/goroda-geroi |
30. |
4. |
Города воинской славы. |
|
|
https://infourok.ru/prezentaciya-goroda-voinskoy-slavi-3563067.html |
31. |
5. |
Города трудовой славы. |
|
|
https://zen.yandex.ru/media/id/5aa4eef0868b9de71c1a697d/vse-20-gorodov-trudovoi-doblesti-v-rossii-polnyi-spisok-5efe047628cdbf639ac36184 |
32. |
6. |
Гжельцы-участники войн и вооруженных конфликтов.
|
|
|
Материалы музея и презентация история гжельской школы |
Итоговые занятия(2 ч) |
|||||
33. |
1. |
Представление своих проектов по курсу. |
|
|
|
33. |
2. |
Войска ВДВ как составная часть вооруженных сил РФ. Гордость и слава нашей армии. |
|
|
|
|
|
ИТОГО: 34 часа. |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «___»
_________ 2020 г № ______.
СОГЛАСОВАНО:
Зам директора по ____________________________
__________________
«____»________ 2020 г.
План корректировки тем занятий:
№п/п |
Предмет |
Класс |
Тема |
Пути ликвидации отставаний в программном материале |
|
По программе |
|
||||
|
|
|
|
час
|
Объединено по причине… |
|
|
|
|
час |
Проведена административная работа. Тема дана на самостоятельное обучение |
|
|
|
|
час
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.