Рабочая программа «Азбука нравственности» 1 класс
Рабочая программа по внеурочному курсу «Азбука нравственности» для 1 класса составлена на основе:
1.Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
2.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3.Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) ОГБОУ «Шацкая школа - интернат» утверждена приказом директора №100 от 28.08.2019г.
У учащихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия.
У детей будут сформированы:
- ориентация в нравственном поведении, как собственных поступков, так и поступков своих товарищей;
- знания основных моральных норм и стремление к их выполнению;
- развитие этических норм: вины, совести как регуляторов морального поведения;
- понимание чувств людей, воспитание чувства сопереживания им;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы, чувства;
- осознанного понимания других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия;
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- сотрудничать с учителем при знакомстве с новой темой;
- адекватно воспринимать обоснованную критику учителя, товарищей, родителей, других людей;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- корректировать действия после его завершения, исправлять ошибки для создания более совершенного результата;
Познавательные учебные действия.
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи с использованием дополнительной литературы, включая электронные носители;
- составлять сообщения в устной и письменной форме;
- анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Учащиеся научатся:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой речью;
- адекватно реагировать на различные точки зрения среди товарищей, в том числе с не совпадающими с его собственными;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
- уметь формировать свою позицию и точку зрения;
- приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников;
Содержание программы
Раздел «Формирование личностной культуры» включает занятия, которые формируют личностные качества человека. Это доброту, честность, бережливость, аккуратность, трудолюбие, ответственность.
Раздел «Формирование культуры взаимоотношений» на конкретных примерах, доступных детскому восприятию, раскрывает сущность нравственных отношений между людьми. Дать детям представление о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими их людьми, раскрыть их нравственную сущность. Нравственная сущность взаимоотношений заключается в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека.
Раздел «Правила хорошего тона» помогает детям освоить правила поведения в школе, на улице, в общественных местах. Усвоение каждой нормы требует определённого уровня обобщения жизненной ситуации. Дети постоянно накапливают представления о хороших и плохих поступках, учатся устанавливать их взаимосвязь с окружающими ситуациями и нравственными качествами. Отношения детей к нормам и правилам проходит путь от информации о них до понимания их смысла и обязательности выполнения на основе
внутреннего понятия. Внутренний мир детей формируется через анализ и оценку действий как своих, так и окружающих их людей.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Дата |
|
|
|
По плану |
По факту |
|
|
|
|
1 |
Кто я такой? |
|
|
2 |
Поговорим о жадности. |
|
|
3 |
Из чего сделаны наши девчонки? |
|
|
4 |
Из чего сделаны наши мальчишки? |
|
|
5-6 |
Подари мне, подари… |
|
|
7 |
О чистоте и опрятности. |
|
|
8 |
Каждой веще своё место. |
|
|
9 |
Я учусь управлять своим телом. |
|
|
10 |
Я учусь управлять своими эмоциями. |
|
|
11 |
Путешествие в страну Вежливость. |
|
|
12 |
Приветствие. |
|
|
13 |
Учимся договариваться. |
|
|
14 |
Уважай старших. |
|
|
15 |
Вежливые слова. |
|
|
16 |
Вежливая просьба и вежливый отказ. |
|
|
17 |
У меня зазвонил телефон. |
|
|
18 |
Поздравляем и желаем. |
|
|
19 |
Вежливое приглашение. |
|
|
20 |
Час игры «Моя семья». |
|
|
21 |
Я иду в гости. |
|
|
22 |
Я принимаю гостей. |
|
|
23-24 |
Мы за столом: правила этикета. |
|
|
25 |
Правила на улице. |
|
|
26 -27 |
Правила в транспорте. |
|
|
28 |
Красный, жёлтый, зелёный. |
|
|
29 |
Правила поведения в школе. |
|
|
30 |
Правила поведения в театре. |
|
|
31 |
Добрым быть совсем непросто. |
|
|
32 |
Я и планета. |
|
|
33 |
Чему научили уроки нравственности? |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.