Рабочая программа по внеурочному курсу "Шахматы"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочному курсу "Шахматы"

Оценка 4.9
docx
05.02.2024
Рабочая программа по внеурочному курсу "Шахматы"
Шахматы.docx

 

Рабочая программа «Шахматы» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Шахматы» составлена на основе:

1.      Рабочая программа составлена на основе Стандартов второго поколения «Внеурочная деятельность» методический конструктор П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, Издательство Просвещение 2011 год.

2.       Авторской программы  «Шахматы» автор А.А.Тимофеев, (Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой 1-4 класс, Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2012 год).

3.       3.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32)

4.        4.Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)  ОГБОУ «Шацкая  школа - интернат» утверждена приказом директора № 100  от 28. 08. 2019г.

 

Планируемые результаты

 

Личностными результатами:

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события),

в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить,  как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения,

объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметными результатами:

 

Познавательные УУД:

 

определять, различать и называть шахматные фигуры,

конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно играть фигурами в совокупности и в отдельности.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

 

Регулятивные УУД:

 

уметь расставлять шахматные фигуры.

умение излагать мысли в четкой логической последовательности, анализировать ситуацию и самостоятельно решать элементарные задачи на мат в один ход.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

 

Коммуникативные УУД:

 

уметь работать в паре и в коллективе.

уметь работать над решением шахматных задач в команде.

 

 

                                           Содержание программы

 

Шахматная доска.

 

Первое знакомство с шахматным королевством. Шахматная доска. Белые и черные поля.

Линии на шахматной доске. Горизонтали и вертикали.

 

Шахматные фигуры.

 

Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

 

Начальная расстановка фигур.

Начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило «ферзь любит свой цвет»; связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур.

 

Ходы и взятие фигур.

 Правила хода и взятия каждой из фигур.

 

Игра всеми фигурами из начального положения.

 

 Самые общие представления о том, как начинать шахматную партию.

 

Тематические планирование

 

п/п

Тема

Дата

 

 

 

 

По плану

По факту

1

Вводное занятие

 

 

2

Первое знакомство с шахматным королевством.

 

 

3

Просмотр видеоролика о шахматах.

 

 

4

Шахматная доска.

 

 

5

Чтение дидактической сказки "Удивительные приключения шахматной доски".

 

 

6

 Белые и черные поля. Чередование белых и черных полей на шахматной доске.

 

 

7

Шахматная доска и шахматные поля квадратные.

 

 

8

Расположение доски между партнерами. Горизонтальная линия. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Количество вертикалей на доске. Чередование белых и черных полей в горизонтали и вертикали. Дидактические задания и игры "Горизонталь", "Вертикаль".

 

 

9

Линии на шахматной доске. Горизонтали и вертикали.

 

 

10

Линии на шахматной доске. Диагонали.

 

 

11

Дидактические задания и игры "Горизонталь", "Вертикаль".

 

 

12

Центр шахматной доски.

 

 

13

Шахматные фигуры.

 

 

14

 Просмотр диафильма "Приключения в Шахматной стране. Первый шаг в мир шахмат

 

 

15

Дидактические задания и игры "Волшебный мешочек", "Угадайка", "Секретная фигура", "Угадай", "Что общего?", "Большая и маленькая"

 

 

16

Дидактические задания и игры "Волшебный мешочек", "Угадайка", "Секретная фигура", "Угадай", "Что общего?", "Большая и маленькая"

 

 

17-19

Начальная расстановка фигур.

 

 

20

Просмотр диафильма "Книга шахматной мудрости. Второй шаг в мир шахмат

 

 

21-22

Дидактические задания и игры "Мешочек", "Да и нет", "Мяч".

 

 

23

Ладья.

 

 

24

Дидактические игры "Захват контрольного поля", "Защита контрольного поля", "Игра на уничтожение" (ладья против ладьи, две ладьи против одной, две ладьи против двух), "Ограничение подвижности".

 

 

25

Слон.

 

 

26

Дидактические игры "Захват контрольного поля", "Защита контрольного поля", "Игра на уничтожение" (слон против слона, два слона против одного, два слона против двух), "Ограничение подвижности".

 

 

27

Ферзь.

 

 

28

. Дидактические задания "Лабиринт", "Перехитри часовых", "Один в поле воин", "Кратчайший путь". Просмотр диафильма "Волшебные шахматные фигуры. Третий шаг в мир шахмат".

 

 

29

Конь.

 

 

30

Дидактические игры "Захват контрольного поля", "Игра на уничтожение" (конь против коня, два коня против одного, один конь против двух, два коня против двух), "Ограничение подвижности".

 

 

31

Король.

 

 

32

Дидактические задания "Лабиринт", "Перехитри часовых", "Один в поле воин", "Кратчайший путь". Дидактическая игра "Игра на уничтожение" (король против короля).

 

 

33

Пешка.

 

 

 


 

Рабочая программа «Шахматы» 1 класс

Рабочая программа «Шахматы» 1 класс

Содержание программы Шахматная доска

Содержание программы Шахматная доска

Дидактические задания и игры "Горизонталь", "Вертикаль"

Дидактические задания и игры "Горизонталь", "Вертикаль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024