Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ
Рабочая программа по внеурочному курсу «Я – гражданин России» для 4 класса составлена на основе:
1.Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования второго поколения для УМК «Школа России».
2.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3.Основной образовательной программы начального общего образования ОГБОУ «Шацкая школа - интернат» утверждена приказом директора №137 от 31. 08. 2018г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа “Я – гражданин России” используется с 1-4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.
2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.
4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные общеучебные действия
• умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
• умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД
• умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
• умение выражать свои мысли;
• управление действиями партнера (оценка, коррекция);
• использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД
• волевая саморегуляция;
• оценка.
Личностные УУД
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
• осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
• осознание ответственности за общее благополучие;
• развитие этических чувств;
• установка на здоровый образ жизни;
• самооценка.
4 класс «Я – гражданин России» - 34ч
№п/п |
Тема урока. |
Основные виды деятельности учащихся |
|
Я и я |
Личностные - ценить и принимать следующие базовые ценности:"добро,терпение, родина, природа,семья", "мир", "настоящий друг", "справедливость", "желание понимать друг друга", "понимать позицию другого", "народ", "национальность" и т.д; - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов; - освоение личностного смысла воспитания; - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Познавательные. - ориентироваться в книгах: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - определять круг своего незнания; - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; - отбирать необходимые источники информации среди предложенных; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли с учетом своих жизненных речевых ситуаций; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - аргументировать свою точку зрения с помощью фактов - критично относиться к своему мнению; - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; - понимать точку зрения другого; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно
|
1 |
Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием. |
|
2 |
Правила жизни. Правила счастливого человека. |
|
3 |
Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием |
|
4 |
Панорама добрых дел. |
|
|
Я и семья |
|
5 |
День пожилого человека. Акция «Доброта души». |
|
6 |
Песни бабушек. Конкурс песен. |
|
7 |
Моя семья. Мини – проект « Древо семьи». |
|
8 |
Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов. |
|
9 |
Я и моя семья. Фотовыставка. Забота о родителях – дело совести каждого. |
|
|
Я и культура |
|
10 |
Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина. |
|
11 |
Правила жизни. Беседа с элементами игры. |
|
12 |
Путешествие в страну Законию. Викторина. |
|
13 |
Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо. |
|
|
Я и школа |
|
14 |
Я и мой класс. Конкурс рисунков. |
|
15 |
Наши классные обязанности. Выпуск буклетов. |
|
16 |
Мой лучший школьный друг. Письмо другу. |
|
17 |
|
|
18 |
Зачем нужно учиться в школе. Диспут. |
|
19 |
Десант чистоты и порядка. |
|
|
Я и моё Отечество |
|
20 |
Поговорим о толерантности. |
|
21 |
Символика России. |
|
22 |
Символы нашего края. Основной закон жизни нашего государства. Беседа. |
|
23 |
Государственный праздник– день Согласия и примирения. |
|
24 |
Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». |
|
25 |
Откуда я родом. Презентация. |
|
26 |
Мой посёлок. Конкурс сочинений. |
|
27 |
Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная познавательная программа. |
|
28 |
Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках. |
|
|
Я и планета |
|
29 |
В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры. |
|
30 |
Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. |
|
31 |
Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма. |
|
32 |
Я - житель планеты Земля. Круглый стол. |
|
33 |
Берегите природу. Конкурс экологических сказок. |
|
34 |
Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.