МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности:15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании
20 г.
Согласовано ____________________________ ____________________________ «__» ________ 20__г.
|
Утверждаю Директор ГБПОУ КК АМТТ _________ А.Л.Пелих « » августа 20___г. |
Согласовано ____________________________ ____________________________ «__» ________ 20__г.
|
|
Согласовано ____________________________ ____________________________ «__» ________ 20__г.
|
|
Рекомендована педагогическим советом ГБПОУ КК АМТТ
Протокол № _1 от «_29_» _08__ 20___ г.
Рабочая программа преддипломной практики (по профилю специальности) ПП.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»/15.00.00 «Машиностроение», утвержденного приказом МОН РФ от 18 апреля 2014 г. № 347, зарегистрированного Минюстом (27 мая 2014 г.регистрационный N 32438)
Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум» (далее ГБПОУ КК АМТТ)
Разработчики:
___________ Казетов С.Н. преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ КК АМТТ
Рецензенты:
____________ И.В. Рынжук – механик ОАО «Аква», квалификация по диплому: инженер-механик по специальности «Пищевая инженерия»
___________Ковалев А.П., инженер, Индивидуальный Предприниматель
Ковалев А.П., квалификация инженер, по специальности «Машины и аппараты пищевых производств»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
|
4 |
2. результаты освоения ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
|
6 |
3. ПЛАН И содержание ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
|
8 |
4 условия реализации ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
|
12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
|
14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа преддипломной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании» и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- техническая эксплуатация базовых моделей торгового оборудования организаций торговли и общественного питания.
- техническая эксплуатация холодильного оборудования организаций торговли и общественного питания.
- проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.
- участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
- выполнение работ по профессии «Механик по ремонту оборудования»
Рабочая программа преддипломной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников предприятий торговли и общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи преддипломной практики:
Практика направлена на углубление обучающимися первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы).
Требования к результатам освоения преддипломной практики
В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен иметь практический опыт:
- анализа размещения предприятия, его структуры;
- анализа оборудования холодильного, механического и теплового;
- сравнительного анализа материальной базы, системы руководства и организации деятельности подразделений;
- анализа финансирования, нормирования и оплаты труда рабочих и служащих;
- анализа технической оснащенности, перспектив развития предприятия;
- выполнения правил внутреннего распорядка, действующих на предприятии, соблюдения безопасных условий работы;
- анализа организации работы производственно-технического отдела;
- осуществления контроля за монтажом, техническим обслуживанием, ремонтом оборудования;
- контроля за соблюдением норм и нормативов трудовых затрат при бригадной форме организации труда;
- составления нормативной документации;
- организации контроля за соблюдением санитарного состояния на предприятии;
- разработки мероприятий по реконструкции, ремонту производственных объектов, механизации трудоёмких процессов и погрузочно-разгрузочных работ и др.;
- анализа организации работы планово-экономического отдела;
- разработки бизнес-плана;
- анализа расчёта экономической эффективности производства от внедрения организационно-технических мероприятий;
- анализа расчёта цен на оказываемые услуги и различные виды работ;
- анализа расчёта необходимого количества и стоимости сырья, материалов, топлива, электроэнергии, норм и нормативов;
- анализа планирования себестоимости, расчёта калькуляции и себестоимости продукции;
- организации труда и заработной платы рабочих, ИТР, служащих и других категорий работников;
- анализа расчёта норм времени и норм выработки;
- анализа нормирования всех видов работ на предприятии;
- анализа расчёта производительности труда бригад и отдельных работников, выписки нарядов и начисления зарплаты за проделанную работу;
- организации работы отдела снабжения и сбыта;
- организации работы по приёмке грузов, поступающих на предприятие;
- контроля обеспечения предприятия и снабжения цехов сырьём, материалами;
- анализа расчёта норм запаса сырья и материалов на предприятии;
- контроля за организацией надлежащего хранения всех товарно - материальных ценностей, предотвращения их хищения;
- обеспечения предприятия тарой и упаковочными материалами;
- заключения договоров на поставку сырья, материалов и транспорта;
- анализа должностных обязанностей техника-механика предприятия;
- анализа осуществления контроля качества выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту оборудования в соответствии с инструкциями и методиками;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы преддипломной практики:
Всего – 144 часа,
Результатом освоения рабочей программы преддипломной практики является сформированность у обучающихся профессиональных умений и готовности к самостоятельной трудовой деятельности в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
- техническая эксплуатация базовых моделей торгового оборудования организаций торговли и общественного питания;
- техническая эксплуатация холодильного оборудования организаций торговли и общественного питания;
- проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания;
- участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
- выполнение работ по профессии «Механик по ремонту оборудования»,
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Подготавливать и выполнять работы по подводке коммуникаций к оборудованию, готовить места и фундаменты для монтажа торгового оборудования. |
ПК 1.2. |
Обеспечивать проведение процессов монтажа, наладки, испытаний, сдачи в эксплуатацию, технического обслуживания, текущего ремонта базовых моделей механического и теплового оборудования |
ПК 1.3. |
Выполнять пусконаладочные работы приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и регулирующей аппаратуры торгового оборудования |
ПК 1.4. |
Осуществлять метрологический контроль технических и технологических характеристик оборудования и приборов автоматики. |
ПК 1.5. |
Обеспечивать безопасное применение универсального и специального инструмента, оснастки, приборов контроля. |
ПК 1.6. |
Диагностировать и устранять неисправности в работе оборудования с использованием принципиальных гидравлических, кинематических и электрических схем. |
ПК 2.1. |
Подготавливать и выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, аппаратов, трубопроводов, приборов, холодильных агрегатов. |
ПК 2.2. |
Организовывать и проводить процессы монтажа, демонтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания, ремонта деталей и узлов механической, гидравлической, электрической частей холодильных машин и установок. |
ПК 2.3. |
Осуществлять контроль хранения и перевозки холодильных агентов, определения утечек, зарядки систем хладагентом и хладоносителем. |
ПК 2.4. |
Диагностировать и предотвращать возможные причины аварийных ситуаций при эксплуатации холодильного оборудования. |
ПК 2.5. |
Осуществлять подбор холодильных машин разных емкостей на основе типовых расчетов. |
ПК 3.1. |
Проектировать системы кондиционирования воздуха. |
ПК 3.2. |
Подготавливать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения. |
ПК 3.3. |
Организовывать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания. |
ПК 4.1. |
Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. |
ПК 4.2. |
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
ПК 4.3. |
Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.1 План преддипломной практики
Наименование тем преддипломной практики |
Виды работ |
Количество часов по темам |
1 |
2 |
3 |
Тема 1. Ознакомление с предприятием торговли и общественного питания |
- ознакомление с размещением предприятия, - ознакомление со структурой, ассортиментом выпускаемой продукции, - ознакомление с материальной базой предприятия, - ознакомление с системой руководства и организацией деятельности подразделений; - ознакомление с финансированием, нормированием и оплатой труда рабочих и служащих; -ознакомление с технической оснащенностью, перспективами развития предприятия - ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия, с организацией охраны труда и противопожарной защиты. |
12 |
Тема 2. Ознакомление с работой отделов предприятий торговли и общественного питания.
|
-ознакомление с организацией работы производственно-технического отдела; -ознакомление с порядком составления нормативной документации; -ознакомление с порядком организации контроля за соблюдением санитарного состояния на предприятии; -ознакомление с порядком разработки мероприятий по реконструкции, ремонту производственных объектов, механизации трудоёмких процессов и погрузочно-разгрузочных работ; -ознакомление с работой планово-экономического отдела; -ознакомление с порядком разработки бизнес-плана; -изучение расчёта экономической эффективности производства от внедрения организационно-технических мероприятий; -изучение расчёта цен на оказываемые услуги и различные виды работ; -изучение расчёта необходимого количества и стоимости сырья, материалов, топлива, электроэнергии, норм и нормативов; -ознакомление с порядком планирования себестоимости, расчётом калькуляции и себестоимости продукции; -ознакомление с организацией труда и заработной платы рабочих, ИТР, служащих и других категорий работников; -изучение расчёта норм времени и норм выработки; -ознакомление с порядком нормирования всех видов работ на предприятии; -изучение расчёта производительности труда бригад и отдельных работников, выписка нарядов и начисление зарплаты за проделанную работу; -ознакомление с организацией работы отдела снабжения и сбыта; -ознакомление с организацией работы по приёмке грузов, поступающих на предприятие; -участие в обеспечении предприятия и снабжение цехов сырьём, материалами; -ознакомление с порядком организации надлежащего хранения всех товарно - материальных ценностей, предотвращение их хищения; -ознакомление с порядком заключения договоров на поставку оборудования и комплектующих |
48 |
Тема 3. Дублирование должностных обязанностей техника-механика
|
-ознакомление с работой отдела главного механика по осуществлению монтажа, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования; -ознакомление с контролем монтажа, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования в соответствии с инструкциями и методиками; |
78 |
Тема 4. Сбор материала к дипломному проекту |
- обобщение материала по преддипломной практике. - структура управления цехов, -мероприятия по охране труда, технике безопасности и противопожарные мероприятия. - чертежи технологического оборудования, - планы ППР, - карты смазки оборудования, - дефектные ведомости, - акты приемки и испытаний оборудования, - необходимые расчеты.
|
6 |
|
Всего часов: |
144 |
Промежуточная аттестация в форме оформления отчета по практике |
|
3.2 Содержание преддипломной практики
Тема 1 Ознакомление с предприятиями торговли и общественного питания
Размещение предприятия, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, материальная база, система руководства и организации деятельности подразделений. Финансирование, нормирование и оплата труда рабочих и служащих. Техническая оснащенность. Перспективы развития предприятия . Правила внутреннего трудового распорядка.
Инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии.
Тема 2. Ознакомление с работой отделов предприятий торговли и общественного питания
Производственно-технический отдел
Организация работы производственно-технического отдела.
Организация контроля за соблюдением в цехах предприятия норм расхода сырья, вспомогательных материалов, за правильным ведением технологического процесса на всех стадиях производства, за соблюдением норм и нормативов трудовых затрат при бригадной форме организации труда. Составление нормативной документации. Организация контроля за соблюдением санитарного состояния на предприятии. Разработка мероприятий по реконструкции, ремонту производственных объектов, механизации трудоёмких процессов и погрузочно-разгрузочных работ и др.
Планово-экономический отдел
Организация работы планово-экономического отдела. Разработка бизнес-плана. Расчёт экономической эффективности производства от внедрения организационно-технических мероприятий. Расчёт цен на оказываемые услуги и различные виды работ.
Расчёт необходимого количества и стоимости сырья, материалов, топлива, электроэнергии, норм и нормативов.
Планирование себестоимости, расчёт калькуляции и себестоимости продукции.
Отдел организации труда и заработной платы
Организация труда и заработной платы рабочих, ИТР, служащих и других категорий работников. Расчёт норм времени и норм выработки. Нормирование всех видов работ на предприятии. Расчёт производительности труда бригад и отдельных работников, выписка нарядов и начисление зарплаты за проделанную работу.
Отдел снабжения и сбыта
Организация работы отдела снабжения и сбыта. Организация работы по приёмке грузов, поступающих на предприятие. Создание необходимых условий для правильной и своевременной приемки продукции, обеспечивающих её сохранность и предотвращающих порчу. Обеспечение предприятия и снабжение цехов сырьём, материалами. Расчёт норм запаса сырья и материалов на предприятии. Организация надлежащего хранения всех товарно-материальных ценностей, предотвращение их хищения. Обеспечение предприятия тарой и упаковочными материалами. Заключение договоров на поставку сырья, материалов и транспорта.
Тема 3. Дублирование должностных обязанностей техника-механика
В качестве дублёра техника-механика студент-практикант выполняет следующие виды работ:
- ознакомление с работой отдела главного механика;
- ознакомление с контролем монтажа, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования в соответствии с инструкциями и методиками;
Документы, подтверждающие выполнение данных видов работ предоставляются в приложении к отчету.
Тема 4. Сбор материала к дипломному проекту
Обобщение материала по преддипломной практике. Сбор материала к дипломному проекту. Структура управления цехов, мероприятия по охране труда, технике безопасности и противопожарные мероприятия. Чертежи технологического оборудования, планы ППР, карты смазки оборудования, дефектные ведомости, акты приемки и испытаний оборудования, необходимые расчеты.
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы преддипломной практики предполагает наличие предприятий торговли и общественного питания различных организационно-правовых форм, типов и классов, укомплектованных квалифицированными кадрами, ремонтные подразделения, с высоким уровнем механизации производства, а также учебно-производственные предприятия, выпускающие продукцию, ассортимент и технология приготовления которой отвечают требованиям программы производственной практики.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Гуляев В.А., Иваненко В.П., Исаев Н.И. и др. Оборудование предприятий торговли и общественного питания. Полный курс: Учебник. /Под ред. проф. В.А. Гуляева/ - М.: ИНФРА, 2012.
2. Елхина В.Д., Журин А.А., Приничкина Л.П., Богачев М.К. Оборудование предприятий общественного питания. Том. 1. Механическое оборудование. 2-е изд. – М.: Экономика, 2012.
3. Черевко А.И., Попов Л.Н. Оборудование предприятий общественного питания. Том. 2. Торгово-технологическое оборудование. – М.: Экономика, 2012.
4. С.В. Некрутман и др. «Справочник механика предприятий общественного питания», М.: Экономика 20128
5. Р.В. Иванова и др. «Устройство, монтаж, техническое обслуживание и ремонт торгово-технологического оборудования», М.: Экономика 2011
6. С.В. Зинова «Основы обслуживания бытовых холодильников», Кемеровский институт пищевой промышленности, 2011
7. В. Дмитриев «Монтаж, эксплуатация и ремонт холодильного оборудования», Кишинев, ТУМ, 2011
8. М.И. Ботов «Технологический каталог для проектирования предприятий общественного питания», М.: Сухаревка, 2011
Дополнительная литература
4. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.: ИРПО; Академия, 2009.
5. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Механическое и тепловое оборудование предприятий общественного питания. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
6. Гуляев В.А., Исаев Н.И., Крысин А.Г., Пеленко В.В. Оборудование предприятий торговли. Учебное пособие в 4-х частях. (ТЭИ СПб).2010.
7. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Оборудование торговых предприятий. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
8. Лунин О.Г., Вельтищев В.Н., Калошин Ю.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование. – М.: Пищевая промышленность, 2009.
9. Дикис М.Я., Мальский А.Н. Технологическое оборудование консервных заводов. – М.: Пищевая промышленность, 2007.
10. Справочник технолога плодоовощного консервного производства. Под ред. Рогачева В.И. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2008.
11. Чупахин В.М. Технологическое оборудование рыбоперерабатывающих предприятий. – М.: Пищевая промышленность, 2009.
12. Леонов И.Т., Чупахин В.М. Механизированные и автоматизированные линии. – М.: Пищевая промышленность, 2008.
Интернет-ресурсы
http://www.abat.ru/ http://www.proproekt.ru/
http://www.molteni.com/ http://trtpro.ru/
http://www.sibfrost.com/ http://atesy.ru/
http://www.suharevka.ru/ http://www.vestor-ru.ru/
http://www.ckx.ru/ http://www.kpsk.ru/
http://www.restoranoff.ru/ http://www.texho-plus.ru/
http://www.zavprogress.ru/ http://www.artus.su/
http://www.sensor.by/ http://www.prorestoran.com/
http://www.allaboutrealty.ru/ http://www.restorante.com.ru
http://www.parokonvektomat.ru/ http://www.argast.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преддипломная практика проводится концентрированно под руководством работников предприятий торговли и общественного питания.
К преддипломной практике допускаются обучающиеся, успешно выполнившие учебный план по специальности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Работники предприятий торговли и общественного питания, осуществляющие руководство преддипломной практикой обучающихся, должны иметь высшее образование и опыт работы по профилю специальности.
5 Контроль и оценка результатов освоения
преддипломной ПРАКТИКИ
Результаты обучения (освоенный практический опыт) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
-анализировать размещение предприятия, его структуру; -анализировать ассортимент выпускаемой продукции; -проводить сравнительный анализ материальной базы, системы руководства и организации деятельности подразделений; -анализировать порядок финансирования, нормирования и оплаты труда рабочих и служащих; -анализировать техническую оснащенность, перспективу развития предприятия; - выполнять правила внутреннего распорядка, действующих на предприятиях торговли и общественного питания, соблюдения безопасных условий работы; |
наблюдение и контроль за порядком ознакомления с предприятием |
-анализировать работу производственно-технического отдела; - анализировать порядок составления нормативной документации; - анализировать порядок организации контроля за соблюдением санитарного состояния на предприятии; - анализировать порядок разработки мероприятий по реконструкции, ремонту производственных объектов, механизации трудоёмких процессов и погрузочно-разгрузочных работ; - анализировать работу планово-экономического отдела; - анализировать порядок разработки бизнес-плана; - проводить сравнительный анализ экономической эффективности производства от внедрения организационно-технических мероприятий; - проводить сравнительный анализ цен на оказываемые услуги и различные виды работ; - анализировать методы расчёта необходимого количества и стоимости сырья, материалов, топлива, электроэнергии, норм и нормативов; - анализировать методы планирования себестоимости, расчётом калькуляции и себестоимости продукции; -анализировать организацию труда и заработной платы рабочих, ИТР, служащих и других категорий работников; -изучение расчёта норм времени и норм выработки; - проводить сравнительный анализ нормирования всех видов работ на предприятии; -анализировать методы расчёта производительности труда бригад и отдельных работников, выписки нарядов и начисления зарплаты за проделанную работу; -анализировать работу отдела снабжения и сбыта; -анализировать организацию работы по приёмке грузов, поступающих на предприятие; -анализировать обеспечение предприятия и снабжение цехов сырьём, материалами; -анализировать порядок организации надлежащего хранения всех товарно - материальных ценностей, предотвращение их хищения; -анализировать методы и порядок заключения договоров на поставку оборудования и комплектующих |
наблюдение и контроль за работой отделов предприятия и за решением возникающих производственных ситуаций при техническом обслуживании и ремонте торгово-технологического оборудования |
- анализировать работу отдела главного механика по осуществлению монтажа, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования;
- осуществлять контроль монтажа, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования в соответствии с инструкциями и методиками; |
наблюдение и контроль за дублированием должностных обязанностей главного механика
контроль и оценка правильности ведения монтажа, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования и точности составления технологической и отчетной документации
|
- обобщать материал по преддипломной практике; - контролировать сбор материала к дипломному проекту; -- обобщение материала по преддипломной практике. - структура управления цехов, -разрабатывать мероприятия по охране труда, технике безопасности и противопожарные мероприятия. -разрабатывать чертежи технологического оборудования, - составлять планы ППР, карты смазки оборудования, дефектные ведомости, акты приемки и испытаний оборудования, - выполнять необходимые расчеты. |
контроль и оценка правильности сбора материала к дипломному проекту |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.