РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет (курс) внеурочная деятельность «Страна Мастеров»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет (курс) внеурочная деятельность «Страна Мастеров»

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
преподавание
1 кл
21.09.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА           Предмет (курс) внеурочная деятельность  «Страна Мастеров»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Страна Мастеров 1 класс Программа внеурочной деятельности.doc

 

 

  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа            

с. Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области

 

 

 

 

Проверено

Зам. директора по УВР

___________ В.С. Михайлова

 «30» августа 2022г.

    Утверждаю

    Директор ГБОУ СОШ с.Камышла  

_______________  А.Х. Каюмова 

Приказ № 215-од от  «31» августа 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          Предмет (курс) внеурочная деятельность  «Страна Мастеров»

Класс 1

Количество часов по учебному плану – 33 часа 1 час в неделю

 

 

Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от «29» августа 2022г.

 

Председатель МО  ______________ Г.М. Ахмадуллина

 

 

Пояснительная записка

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества. Истоки способностей и

дарования детей на кончиках их пальцев.

В.А. Сухомлинский


Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Рабочая программа «Страна Мастеров» по декоративно-прикладному направлению создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  31 05.2021г. № 286

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287,

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413,

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115,

- Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,

- Уставом ГБОУ СОШ с. Камышла

 

Цель программы:

  -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

 -Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

 Задачи:

 -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать школьников к народному искусству;

 -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

     

                                                                                   Основные формы работы.

Основной формой работы являются учебные занятия.   На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

         Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

 

Содержание программы.

    Содержание программы «Маленький мастер» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства.

          В программу  включены следующие направления  декоративно – прикладного творчества: пластилинография,  бумагопластика,  изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.

         Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 -формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

 -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

      -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  -знакомству с историей пластилина, бумагопластики,  и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

В основу программы положены следующие принципы:

ü   непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;

ü   связи с жизнью;

ü   развитие индивидуальности каждого ребёнка;

ü   единство и целостность субъект-субъектных отношений;

ü   системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала  «от простого к сложному»).

Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы.

 Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика.

Например, лепка развивает наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер учащегося и т. д.

 

Схема методики проведения занятий.

 

- беседы;

- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- выставки детских работ в школе, селе; выставки работ выпускников – в районе;

- просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, мультфильмов;

- видеоуроки;

- экскурсии;

- дидактические игры;

- экспериментирование с материалами;

- соревнования, развлечения;

- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.

 

Основные составляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

2) организация рабочего места

3) повторение пройденного материала

4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

ü инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный

ü практическая работа

ü физкультминутки

ü подведение итогов, анализ, оценка работ

ü приведение в порядок рабочего места.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

 «Страна Мастеров»

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях первоклассников.

Содержание программы внеурочной деятельности «Страна Мастеров», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

 

Личностные универсальные учебные действия

 

У обучающегося будут сформированы:

1.   широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

2.   интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

3.   устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

4.   адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

1.   внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

2.   выраженной познавательной мотивации;

3.   устойчивого интереса к новым способам познания;

4.   адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

1.                 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

2.                 высказываться в устной и письменной форме;

3.                 анализировать объекты, выделять главное;

4.                 осуществлять синтез (целое из частей);

5.                 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

6.                 устанавливать причинно-следственные связи;

7.                 строить рассуждения об объекте;

8.                  устанавливать аналогии;

9.                  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.                 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

2.                 использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

1.                             принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

2.                             планировать свои действия;

3.                             осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

4.                             адекватно воспринимать оценку учителя;

5.                             различать способ и результат действия;

6.                             вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

7.                             выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.                       проявлять познавательную инициативу;

2.                       самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

3.                       преобразовывать практическую задачу в познавательную;

4.                       самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

1.                 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

2.                 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

3.                 формулировать собственное мнение и позицию;

4.                 договариваться, приходить к общему решению;

5.                 соблюдать корректность в высказываниях;

6.                 задавать вопросы по существу;

7.                 использовать речь для регуляции своего действия;

8.                 контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

1.     учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

2.     с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

3.     владеть монологической и диалогической формой речи.

4.     осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты освоения курса.

Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Страна Мастеров» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих  предметных результатов.

                -уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

                -понимать образную сущность искусства;

                -сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

               -выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

               -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

              -создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

 

  Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

 

 

Требования  предметным результатам освоения курса в результате

изучения данного курса в 1 – ом классе.

· уважительно относиться к труду людей;

· называть некоторые профессии людей своего региона

· об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

· виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, панно, оригами на уровне общего представления;

· названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

· технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

· виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

· разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

· способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

· различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

· названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

· части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

· организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

· под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

· работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.

· Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

· осуществлять контроль качества работы друг друга;

· соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

· резать ножницами;

· соединять детали клеем.

· эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

· по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды).

· названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними.

· лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

· вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

 

 

                               

 

Содержание курса

 

 

 

 

Тема раздела

 

 

Содержание курса

 

Теория

 

Практика

 

11

1

Вводное занятие.

 

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.

Импровизация.

22

Работа с пластилином. 

 

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.

Лепка выпуклой картины «Букет из роз», «Райская птичка», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними. 

 

33

Работа с бумагой.

Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Смешные ладошки», геометрической аппликации, закладок для книг, игрушек в технике оригами, знакомство с искусством скручивания бумаги – квиллинг, работа с салфетками, фольгой. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа. 

Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

44

4

Работа с бисером.

История развития бисероплетения,

использование бисера в народном костюме,

техника безопасности, материалы и инструменты в бисероплетении

Изготовление поделок. Выполнение творческих работ в технике плетения из бисера.

55

Работа с бросовыми материалами.

В качестве бросовых материалов используются камни, упаковка от яиц, пустые консервные банки.

Изготовление поделок «Карандашница», поделок из упаковки от яиц по выбору обучающихся.

8

66

Отчетная выставка работ учащихся.

Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок. 

Проведение выставки. Защита работ. Награждение победителей.


 

Тематическое планирование

 1 класс   -  33 часа

 

п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

По плану

Фактич.

I

1

Введение: правила техники безопасности. (1ч.)

 

1

Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Тренинг.

Рисование  Страны Мастеров.

Выставка рисунков

 

 

II

Пластилинография

7

 

 

 

 

2

Вводное занятие.   «Путешествие в Пластилинию». (1ч.)

 

Беседа Свойства и характеристика пластилина. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.

 

 

 

3

Плоскостное изображение «Подарки осени». (1ч.)

 

 

Индивидуальная работа.

 

 

4

Плоскостное изображение «Осенний натюрморт». (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

5

Плоскостное изображение  «Осенний букет». (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

6

Плоскостная аппликация «Рыбка». (1ч.)

 

 

Работа по собственному замыслу. Индивидуальная работа. Изготовление фигурки в технике лепка.

 

 

7

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Групповая работа

 

 

8

Коллективная работа «Встреча со сказкой». (1ч.)

 

 

Лепка по мотивам сказок. Изготовление фигурки в технике лепка. Выставка работ.

 

 

 

III

                                                Бумагопластика.

11

 

 

 

 

9

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги», «Волшебные комочки». (1ч.)

 

Просмотр видеофильма.
Беседа о бумаге. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними. 

Импровизация

 

 

10

Аппликация «Фрукты». (1ч.)

 

 

Индивидуальная работа.

 

 

11

Аппликация «Мухомор». (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

12

 Аппликация «Чудо – дерево». (1ч.)

 

 

Групповая работа.

 

 

13

Аппликация «Пингвиненок». (1ч.)

 

 

Изготовление изделия по шаблону. Индивидуальная работа

 

 

14

Технология изготовления поделок на основе кивллинга «Одуванчик». 1ч

 

Просмотр видеофильма.
Беседа о возникновении квиллинга.

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

15

Новогодняя игрушка. Символ года. (1ч.)

 

 

Изготовление изделия по шаблону. Поэтапное изготовление изделия. Коллективная работа.

 

 

16

Поделка в технике кивллинга «Снежинка». (1ч.)

 

 

Работа по собственному замыслу. Индивидуальная работа.

 

 

17

Поделка в технике кивллинга  «Ромашка». (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

18

Знакомство с техникой оригами «Тюльпан». (1ч.)

 

Беседа о возникновении оригами.

Работа по эскизу. Работа в парах. Поэтапное изготовление изделия. Индивидуальная работа.

 

 

19

  Оригами  « Божья коровка». (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Индивидуальная работа.

 

 

IV

Бисероплетение.

7

 

 

 

 

20

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. (1ч.)

 

Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Беседа о бисере, о правилах работы с бисером.

 

 

 

21

Знакомство с основными технологическими приемами  низания на проволоку. (1ч.)

 

 

Импровизация

 

 

22

Спиральное нанизывание «Цветок», "Лепесток" (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

23

Спиральное нанизывание «Весенний букет». (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

24

Низание крестиками «Бабочка». (1ч.)

 

 

Работа по эскизу. Работа в парах. Поэтапное изготовление изделия.

 

 

25

Картина из рассыпного бисера «Морские тайны». (1ч.)

 

 

 

 

 

26

Коллективная работа  «Волшебные краски». (1ч.)

 

 

Поэтапное изготовление изделия. Коллективная работа.

 

 

V

«Остров ненужных вещей»

7

 

 

 

 

27

Цветочки и пуговицы. (1ч.)

 

Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними. Беседа.

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

28

Поделки  из салфеток. (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

29

Поделки из фантиков. (1ч.)

 

 

Работа в парах. Поэтапное изготовление изделия.

 

 

30

 Поделки из гофрированной бумаги.  (1ч.)                                                     

 

 

Работа по собственному замыслу. Индивидуальная работа.

 

 

31

Поделки из бросового материала. (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

32

Поделки из ниток. (1ч.)

 

 

Работа по образцу. Индивидуальная работа

 

 

33

Итоговое занятие КТД  «Наш город Мастеров».Выставка работ. Защита проектов. (1ч.)

 

Защита проектов.

Организация выставки. Коллективная работа.

 

 

 

Интернет ресурсы
          Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

 

Литература для обучающихся.

1.     Детские журналы «Ксюша», «Коллекция идей»

2.     О. Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999г.с.194.

3.     Е.Стольная. «Цветы и деревья из бисера».-М.: «Мартин», 2005г. - 124с, ил.

4.     Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М. Сфера, 2005.

5.     Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 1-2 классов.


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества

Пояснительная записка Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом

Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания

Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания

Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы

Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Страна

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Страна

Обучающийся получит возможность научиться: 1

Обучающийся получит возможность научиться: 1

Предметные результаты освоения курса

Предметные результаты освоения курса

ПВА; пластилина, ниток, переплетения

ПВА; пластилина, ниток, переплетения

Содержание курса №

Содержание курса №

Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики

Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики

I 1 Введение: правила техники безопасности

I 1 Введение: правила техники безопасности

Волшебные комочки». (1ч.)

Волшебные комочки». (1ч.)

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства

Поделки из фантиков. (1ч.)

Поделки из фантиков. (1ч.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023