Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» для 9 класса филиала МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова» Алешинской ООШ на 2019-2020 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2018г. № 23) на основании Примерной программы учебного предмета «Второй иностранный язык» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
1. Учебник: О.А. Радченко, Г. Хебелер, Н. П. Стёпкин, «Немецкий язык»/Alles Klar! для 5 класса общеобразовательных организаций.- Москва: Дрофа, 2020г.
2. Радченко О.А. «Alles klar!» Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений. 5—9 классы
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознании своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально- критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результатами являются:
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровнепроизвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного;
последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
А. умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Г. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Д. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Соответствие предметного содержания речи наименованию тем разделов.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
|
Семейные фотографии. Моя семья и я. Куда идёт разбойник Хотценплотц? Кики живёт за городом. Помощь по дому. Рождество. |
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
|
Давайте познакомимся! Ты откуда, Кики? Вот и бременские музыканты! Я люблю рисовать! Куда идёт разбойник Хотценплотц? |
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода |
Я люблю рисовать! Куда идёт разбойник Хотценплотц? Кики живёт за городом. Рождественские каникулы. Помощь по дому. Сувениры, сувениры! |
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
|
Я люблю рисовать! Я и моя семья. Куда идёт разбойник Хотценплотц? Кики живёт за городом. Природа осенью. Рождественские каникулы. Помощь по дому.
|
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
|
Я люблю рисовать! Я и моя семья. Кики живёт за городом. Рождественские каникулы.
|
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
|
Тренируем память! Семейные фотографии. Я и моя семья. Рождественские каникулы.
|
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
|
Я люблю рисовать! Тренируем память! Я и моя семья. |
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
|
Ты откуда, Кики? Вот и бременские музыканты! Я и моя семья. |
. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
|
Ты откуда, Кики? Тренируем память! Я и моя семья. Куда идёт разбойник Хотценплотц? Кики живёт за городом. Природа осенью. Рождественские каникулы.
|
Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет |
Тренируем память! Природа осенью. |
Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
|
Ты откуда, Кики? Вот и бременские музыканты! Семейные фотографии. Я и моя семья. Куда идёт разбойник Хотценплотц? Кики живёт за городом. Рождественские каникулы. Рождество.
|
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1. Давайте познакомимся! – 2 ч.
2. Ты откуда, Кики? – 3 ч.
3. Вот и бременские музыканты! – 3 ч.
4. Я люблю рисовать! – 4 ч.
5. Тренируем память! -5 ч.
6. Семейные фотографии – 6 ч.
7. Я и моя семья . – 4 ч.
8. Куда идёт разбойник Хотценплотц? – 7 ч.
9. Кики живёт за городом. – 7ч.
10. День рождения Анке – 5ч.
11. Природа осенью – 5ч.
12. Рождественские каникулы – 4 ч.
13. Помощь по дому – 4 ч.
14. Сувениры! Сувениры! – 4ч.
15.Рождество – 5 ч.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
№ урока в теме |
Дата урока по плану |
Дата урока по факту |
Тема раздела, урока |
Количество часов |
примечание |
1. |
1. |
04.09 |
|
Давайте познакомимся! Приветствие, знакомство. |
2 1 |
|
2. |
2. |
05.09 |
|
Давайте познакомимся. |
1 |
|
3. |
1. |
11.09 |
|
Ты откуда, Кики? Представление друзей |
3 1 |
|
4. |
2. |
12.09 |
|
Кто откуда? |
1 |
|
5. |
3. |
18.09 |
|
Взаимоотношения со сверстниками |
1 |
|
6. |
1. |
19.09
|
|
Вот и бременские музыканты! Описание внешности и характера |
3 1 |
|
7. |
2. |
25.09 |
|
Занятия в свободное время |
1 |
|
8. |
3 |
26.09 |
|
Занятия в свободное время с друзьями |
1 |
|
9. |
1. |
02.10 |
|
Я люблю рисовать! Кто есть кто? |
4 1 |
|
10. |
2. |
03.10 |
|
Распорядок дня |
1 |
|
11. |
3. |
09.10 |
|
Что я люблю делать |
1 |
|
12. |
4. |
10.10 |
|
Я люблю рисовать! |
1 |
|
13. |
1. |
16.10 |
|
Тренируем память! Что не любят делать бременские музыканты |
5 1 |
|
14. |
2. |
17.10 |
|
Сколько тебе лет? |
1 |
|
15. |
3. |
23.10 |
|
Подписываем открытки друзьям |
1 |
|
16. |
4. |
24.10 |
|
О чём спорят бременские музыканты |
1 |
|
17. |
5. |
13.11 |
|
Рассказываем о себе |
1 |
|
18. |
1. |
14.11 |
|
Семейные фотографии Что охотно делают бременские музыканты |
4 1 |
|
19. |
2. |
20.11 |
|
Рассматриваем семейный альбом |
1 |
|
20. |
3. |
21.11 |
|
Что рассказывает друг о своей семье |
1 |
|
21. |
4. |
27.11 |
|
Семейные фотографии |
1 |
|
22. |
1. |
28.11 |
|
Я и моя семья Семья |
6 1 |
|
23. |
2. |
04.12 |
|
Рассматриваем фотографии, беседуем о родных |
1 |
|
24. |
3. |
05.12 |
|
Семья немецкого друга |
1 |
|
25. |
4. |
11.12 |
|
Описываем семью немецкого друга |
1 |
|
26. |
5. |
12.12 |
|
Я и моя семья |
1 |
|
27. |
6. |
18.12 |
|
Проект: «Выдающийся член моей семьи» |
1 |
|
28. |
1. |
19.12 |
|
Куда идёт разбойник Хотценплотц? Визит любимых родственников |
7 1 |
|
29. |
2. |
25.12 |
|
Семейная встреча |
1 |
|
30. |
3. |
26.12 |
|
Семейная встреча |
1 |
|
31. |
4. |
09.01 |
|
Совместные занятия на неделе |
1 |
|
32. |
5. |
15.01 |
|
Совместные занятия на семейной встрече |
1 |
|
33. |
6. |
16.01 |
|
В гостях |
1 |
|
34. |
7. |
22.01 |
|
Проект: «Скороговорки» |
1 |
|
35. |
1. |
23.01 |
|
Кики живёт за городом Жизнь в городе и за городом |
7 1 |
|
36. |
2. |
29.01 |
|
Жизнь за городом |
1 |
|
37. |
3. |
30.01 |
|
Жизнь в городе |
1 |
|
38. |
4. |
05.02. |
|
Занятия в свободное время в городе и за городом |
1 |
|
39. |
5. |
06.02 |
|
Кто чем занимается? |
1 |
|
40. |
6. |
12.02 |
|
Беседа о доме |
1 |
|
41. |
7. |
13.02 |
|
Мой дом |
1 |
|
42. |
1. |
19.02 |
|
День рождения Анке Гости и подарки |
5 1 |
|
43. |
2. |
20.02 |
|
Подарки на день рождения |
1 |
|
44. |
3. |
26.02 |
|
Подарки, о которых я мечтаю |
1 |
|
45. |
4. |
27.02 |
|
Празднование дня рождения |
1 |
|
46. |
5. |
04.03 |
|
Пишем сценарий, приглашаем гостей |
1 |
|
47. |
1. |
05.03 |
|
Природа осенью Осенние занятия |
5 1 |
|
48. |
2. |
11.03 |
|
Времена года |
1 |
|
49. |
3. |
12.03 |
|
Осень в деревне |
1 |
|
50. |
4. |
18.03 |
|
Осенняя природа |
1 |
|
51. |
5. |
19.03 |
|
Конкурс чтецов «Очей очарованье» |
1 |
|
52. |
1. |
01.04 |
|
Рождественские каникулы Развлечения немецких школьников во время каникул |
4 1 |
|
53. |
2. |
02.04 |
|
Рождественские каникулы |
1 |
|
54. |
3. |
08.04 |
|
Учимся дискутировать |
1 |
|
55. |
4. |
09.04 |
|
Проект: «Алфавит того, что мы не любим» |
1 |
|
56. |
1. |
15.04 |
|
Помощь по дому Кто идёт за покупками? |
4 1 |
|
57. |
2. |
16.04 |
|
Домашние поручения |
1 |
|
58. |
3. |
22.04 |
|
Объясняемся с друзьями |
1 |
|
59. |
4. |
23.04 |
|
Моя помощь по дому |
1 |
|
60. |
1. |
29.04 |
|
Сувениры! Сувениры! В магазин за письменными принадлежностями |
4 1 |
|
61. |
2. |
30.04 |
|
В универмаге |
1 |
|
62. |
3. |
06.05 |
|
Покупка сувениров |
1 |
|
63. |
4. |
07.05 |
|
Сувениры, сувениры! |
|
|
64. |
1. |
13.05 |
|
Рождество! Подарки на Рождество |
5 1 |
|
65. |
2. |
14.05 |
|
Рождественские традиции |
1 |
|
66. |
3. |
20.05 |
|
Как празднуют Рождество Ани и Хайко |
1 |
|
67. |
4. |
21.05 |
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
68. |
5. |
23.05 |
|
Работа над ошибками |
1 |
|
Приложение 1
Итоговая контрольная работа по немецкому языку в 5 классе
А 1.Прочитайте текст, выберите подходящий заголовок (1 балл)
Meine Stadt ist eine kleine Stadt. Ich mag meine Stadt. Meine kleine Stadt liegt am Rhein.Wir haben keine Strassenbahn, auch Busse haben wir nur wenige. In der Stadtmitte ist der alte Marktplatz. Dort stehen auch die beiden Kirchen. Eine ist gross, die andere ist ganz klein. Am Marktplatz gibt es noch sehr viele alte Hauser. Die Leute haben da viele Blumen an den Hausern.
Das alte Rathaus am Markt ist jetzt zu klein. Man baut ein neues , ganz aus Glas. In der Stadtmitte sind viele Geschafte, ihre Waren stehen auf der Strasse : Obst und Gemuse , Kleidung und Bucher. Wenn es regnet, muss man immer ganz schnell die Waren ins Geschaft holen.Und bei uns regnet es oft! Wir haben drei Kinos in der Stadt, sie sind alle in der Stadtmitte . Es gibt auch einige Cafes und ein Eiscafe. Das Eis dort mag ich besonders gern .Viele finden eine kleine Stadt langweilig. Aber ich kann das nicht finden.
a) Eine kleine Stadt am Meer;
b)Eine kleine Stadt am Rhein;
c)Ein kleines Dorf am Rhein.
А 2. Прочитайте предложение, если его содержание соответствует тексту, ставьте знак «+», если не соответствует, ставьте знак «-» (макс. 5 баллов)
1. Meine kleine Stadt liegt am Meer.
2. Wir haben keine Strassenbahn.
3. Das alte Rathaus ist klein.
4. Bei uns regnet es nicht oft.
5. Es gibt drei Eiscafes.
В 1. Какое слово в ряду лишнее? Зачеркните его (макс. 4 балла)
1) der Himmel, die Tomate, der Wind, die Sonne;
2) die Gurke, der Apfel, der Abc-Schütze, die Kartoffel.
3) schaukeln, Karussel fahren, der Herbst, Pony reiten;
4) der Bleistift, die Schultasche, das Buch, die Deutschlehrerin.
В 2. Вставь нужное слово.
1. Meine Oma ……………Helga.
a) heisse
b) heissen
c) heist
2. Ich ……………….tanzen.
a) wollen
b) wollt
c) will
3. Spielt…………..Schach?
a) ich
b) du
c) er
4. Hast du ……………..Schwester?
a) ein
b) eine
c) einen
5. Gehst du gern …………..Wald?
a) der
b) den
c)dem
6. Dieter ………………einen Hund.
a) hat
b) hast
c) ist
7. ……………..du deutsch?
a) sprecht
b) sprich
c) sprichst
8. …………….Klasse ist gross.
a) mein
b) meine
c) meiner
9. Wir leben in ……Stadt.
a) die
b) der
c) das
10. Die Kinder …………..nach Berlin.
a) fahrt
b) fahren
c) fahrt
С 1. Расставьте номера предложений так, чтобы получился законченный диалог (макс. 6 баллов)
___Guten Tag! Ich möchte ein Kilo Apfel.
___Ich danke auch. Auf Wiedersehen!
___6 Euro.
___Hier bitte. Noch etwas?
___Nein, danke. Was kostet das?
___ Hier bitte. Danke.
Ключи к заданиям:
А 1 – b
A2 – 1(-); 2(+); 3(+); 4(-); 5(-)
B1 – 1) die Tomate; 2) der ABC-Schütze; 3) der Herbst; 4) die Deutschlehrerin
B2 – 1c; 2c; 3c; 4b; 5b; 6a; 7c; 8b; 9b; 10b.
C1 – 1; 6; 4; 2; 3; 5
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.