3 четверть-9 нед. ( 18 уроков) |
|||||
1 |
Разнообразие цветов. |
13.01 |
13.01 |
1 |
Рассматривание иллюстраций. Нахождение объектов природы на рисунке (цветы). Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку. Прослушивание стихотворного текста. Ответы на вопросы по прочитанному произведению |
2 |
Семена. |
17.01 |
17.01 |
1 |
Рассматривание изображения растений и семян. Составление рассказа об использовании семян (приготовлении пищи). Составление рассказа по картинке (проращивание растения из семян). Практическая работа по посадке растения (семени). Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода) |
3 |
Плоды растений. |
20.01 |
20.01 |
1 |
Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты). Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты). Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста |
4 |
Приспособление растений к сезонным изменениям. |
24.01 |
24.01 |
1 |
Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям |
5 |
Уход за растениями. |
27.01 |
27.01 |
1 |
Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря |
6 |
Приспособления растений к условиям жизни. |
31.01 |
31.01 |
1 |
Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию (с помощью рисунков) |
7 |
Растения (обобщающий урок). |
03.02 |
03.02 |
1 |
Определение и называние знакомых объектов природы (деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник) |
|
Животные |
|
|
|
|
8 |
Животные |
07.02 |
07.02 |
1 |
Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контуру) |
9 |
Строение и сходство животных |
10.02 |
10.02 |
1 |
Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу (с помощью учителя). Работа с опорными словами (голова, туловище, ноги, хвост) |
10 |
Различие животных |
14.02 |
14.02 |
1 |
Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя) |
11 |
Различие животных |
24.02 |
24.02 |
1 |
Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя) |
12 |
Детеныши животных |
28.02 |
28.02 |
1 |
Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Разучивание игры «Один – много» (детеныши животных) |
13 |
Домашние животные |
02.03 |
02.03 |
1 |
Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти). Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин |
14 |
Домашние животные |
06.03 |
06.03 |
1 |
Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». |
15 |
Дикие животные |
09.03 |
09.03 |
1 |
Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами (нора, дупло) |
16 |
Приспособление животных к различным условиям обитания |
13.03 |
13.03 |
1 |
Рассматривание окраски животного на рисунках. Работа с опорными словами (олень, тюлень, песец, сова, медведь). Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного, цвета его шерсти со средой обитания. Составление рассказа по вопросам «Зоопарк» |
17 |
Приспособление животных к временам года |
16.03 |
16.03 |
1 |
Рассматривание иллюстраций. Сравнение двух объектов природы (заяц серый, заяц белый). Нахождение различий. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о животном |
18 |
Животные (обобщающий урок) |
20.03 |
20.03 |
1 |
Экскурсия в Зоопарк, национальный парк, заповедник. Наблюдение за объектами природы |
4 четверть- 8 нед.( 17 уроков) |
|||||
|
Сезонные изменения в природе |
|
|
|
|
1 |
Весна |
03.04 |
03.04 |
1 |
Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Определение причин сезонных изменений по схеме. Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки) |
2 |
Признаки весны (экскурсия). |
06.04 |
06.04 |
1 |
Наблюдения в природе. Выполнение заданий, ответы на вопросы учителя. |
3 |
Признаки весны. Погода. Календарь природы |
10.04 |
10.04 |
1 |
Прослушивание текста. Нахождение признаков весны по иллюстрациям. Ответы на вопросы по тексту учебника. Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц). Рисование объекта природы (подснежника) по образцу. Разучивание стихотворения. Работа с опорными словами (сосульки, жук, бабочка, грач, скворец). Составление рассказа по рисунку и опорным знакам Перечисление весенних месяцев. |
4 |
Занятия и одежда весной |
13.04 |
13.04 |
1 |
Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной) |
|
Человек |
|
|
|
|
5 |
Человек |
17.04 |
17.04 |
1 |
Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст). Работа с опорными словами (люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом. |
6 |
Части тела человека |
20.04 |
20.04 |
1 |
Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки (правая, левая) на основе стихотворного текста. Развитие моторных навыков (пальчиковый театр). Отработка навыков обращения к сверстнику, взрослому (имя, фамилия). Дидактическая игра «Части тела». Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги) |
7 |
Гигиенические навыки |
24.04 |
24.04 |
1 |
Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Составление рассказа о правилах ухода за телом. Задания на дифференциацию предметов по назначению. Разучивание стихотворения |
8 |
Лицо человека |
27.04 |
27.04 |
1 |
Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста. Определение настроения по картинке. Упражнение на мимические движения. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами (глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, автопортрета |
9 |
Глаза |
01.05 |
27.04 |
1 |
Прослушивание текста (строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус» |
10 |
Уши |
04.05 |
08.05 |
1 |
Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (уши слух), предложениями (уши – орган слуха). Разучивание правил гигиены слуха. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос». Объяснение смысла выражения «ушки на макушке» |
11 |
Нос |
08.05 |
08.05 |
1 |
Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам. Практическая работа «Узнай по запаху». Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание), предложениями (нос – орган обоняния и дыхания). Разучивание правил гигиены носа. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос». Составление рассказа (использование обоняния собаки) |
12 |
Рот |
11.05 |
15.05 |
1 |
Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям. Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый). Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды. Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать язык за зубами» |
13 |
Кожа |
15.05 |
15.05 |
1 |
Прослушивание текста. Определение свойств предмета. Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»). Работа с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий). Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах. Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам |
14 |
Осанка |
18.05 |
18.05 |
1 |
Работа по картинкам (нахождение картинки на правильную осанку). Разучивание стихотворения для физкультминутки. Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки |
15 |
Скелет и мышцы человека |
22.05 |
22.05 |
1 |
Прослушивание текста, ответы на вопросы. Практическая работа с текстом учебника. Определение мышц на теле человека (практическое). Работа с опорными словами (скелет, мышцы). Разучивание упражнений утренней гимнастики на разные виды мышц |
|
Сезонные изменения в природе |
|
|
|
|
16 |
Лето. Признаки лета (экскурсия). |
25.05 |
25.05 |
1 |
Наблюдения в природе. Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Ответы на вопросы. |
17 |
Итоговый урок. |
29.05 |
29.05 |
|
Контроль и проверка знаний по предмету за учебный год. Викторина «Мир вокруг нас» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.