Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы" 3-4 четверть
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы" 3-4 четверть

Оценка 4.6
docx
18.02.2020
Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы" 3-4 четверть
3-4 ЧЕТВЕРТЬ.docx

3 четверть-9 нед. ( 18 уроков)

1

Разнообразие цветов.

13.01

13.01

1

Рассматривание иллюстраций. Нахождение объектов природы на рисунке (цветы). Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку. Прослушивание стихотворного текста.

Ответы на вопросы по прочитанному произведению

2

Семена.

17.01

17.01

1

Рассматривание изображения растений и семян. Составление рассказа об использовании семян (приготовлении пищи). Составление рассказа по картинке (проращивание растения из семян). Практическая работа по посадке растения (семени). Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода)

3

Плоды растений.

20.01

20.01

1

Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты). Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты). Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста

4

Приспособление растений к сезонным изменениям.

24.01

24.01

1

Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям

5

Уход за растениями.

27.01

27.01

1

Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря

6

Приспособления растений к условиям жизни.

31.01

31.01

1

Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию (с помощью рисунков)

7

Растения (обобщающий урок).

03.02

03.02

1

Определение и называние знакомых объектов природы (деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник)

 

Животные

 

 

 

 

8

Животные

07.02

07.02

1

Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контуру)

9

Строение и сходство животных

10.02

10.02

1

Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу (с помощью учителя). Работа с опорными словами (голова, туловище, ноги, хвост)

10

Различие животных

14.02

14.02

1

Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя)

11

Различие животных

24.02

24.02

1

Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя)

12

Детеныши животных

28.02

28.02

1

Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Разучивание игры «Один – много» (детеныши животных)

13

Домашние животные

02.03

02.03

1

Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти). Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин

14

Домашние животные

06.03

06.03

1

Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное».

15

Дикие животные

09.03

09.03

1

Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами (нора, дупло)

16

Приспособление животных к различным условиям обитания

13.03

13.03

1

Рассматривание окраски животного на рисунках. Работа с опорными словами (олень, тюлень, песец, сова, медведь). Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного,  цвета его шерсти со средой обитания. Составление рассказа по вопросам «Зоопарк»

17

Приспособление животных к временам года

16.03

16.03

1

Рассматривание иллюстраций. Сравнение двух объектов природы (заяц серый, заяц белый). Нахождение различий. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о животном

18

Животные (обобщающий урок)

20.03

20.03

1

Экскурсия в Зоопарк, национальный парк, заповедник. Наблюдение за объектами природы

4 четверть- 8 нед.( 17 уроков)

 

Сезонные изменения в природе

 

 

 

 

1

Весна

03.04

03.04

1

Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Определение причин сезонных изменений по схеме. Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки)

2

Признаки весны (экскурсия).

06.04

06.04

1

Наблюдения в природе. Выполнение заданий, ответы на вопросы учителя.

3

Признаки весны. Погода. Календарь природы

10.04

10.04

1

Прослушивание текста. Нахождение признаков весны по иллюстрациям. Ответы на вопросы по тексту учебника. Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц). Рисование объекта природы (подснежника) по образцу. Разучивание стихотворения. Работа с опорными словами (сосульки, жук, бабочка, грач, скворец). Составление рассказа по рисунку и опорным знакам Перечисление весенних месяцев.

4

Занятия и одежда весной

13.04

13.04

1

Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной)

 

Человек

 

 

 

 

5

Человек

17.04

17.04

1

Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст). Работа с опорными словами (люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом.

6

Части тела человека

20.04

20.04

1

Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки (правая, левая) на основе стихотворного текста. Развитие моторных навыков (пальчиковый театр). Отработка навыков обращения к сверстнику, взрослому (имя, фамилия). Дидактическая игра «Части тела». Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги)

7

Гигиенические навыки

24.04

24.04

1

Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Составление рассказа о правилах ухода за телом. Задания на дифференциацию предметов по назначению. Разучивание стихотворения

8

Лицо человека

27.04

27.04

1

Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста. Определение настроения по картинке. Упражнение на мимические движения. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами (глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, автопортрета

9

Глаза

01.05

27.04

1

Прослушивание текста (строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус»

10

Уши

04.05

08.05

1

Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние  объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (уши слух), предложениями (уши – орган слуха). Разучивание правил гигиены слуха. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос». Объяснение смысла выражения «ушки на макушке»

11

Нос

08.05

08.05

1

Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам. Практическая работа «Узнай по запаху». Нахождение и называние  объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание), предложениями (нос – орган обоняния и дыхания). Разучивание правил гигиены носа. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос». Составление рассказа (использование обоняния собаки)

12

Рот

11.05

15.05

1

Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям. Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый). Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды. Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать язык за зубами»

13

Кожа

15.05

15.05

1

Прослушивание текста. Определение свойств предмета. Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»). Работа с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий). Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах. Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам

14

Осанка

18.05

18.05

1

Работа по картинкам (нахождение картинки на правильную осанку). Разучивание стихотворения для физкультминутки. Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки

15

Скелет и мышцы человека

22.05

22.05

1

Прослушивание текста, ответы на вопросы. Практическая работа с текстом учебника. Определение мышц на теле человека (практическое). Работа с опорными словами (скелет, мышцы). Разучивание упражнений утренней гимнастики на разные виды мышц

 

Сезонные изменения в природе

 

 

 

 

16

Лето. Признаки лета (экскурсия).

25.05

25.05

1

Наблюдения в природе. Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Ответы на вопросы.

17

Итоговый урок.

29.05

29.05

 

Контроль и проверка знаний по предмету за учебный год. Викторина «Мир вокруг нас»

 

 

 

 

 

 


 

Разнообразие цветов. 13.0113.01 1Рассматривание иллюстраций

Разнообразие цветов. 13.0113.01 1Рассматривание иллюстраций

Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты)

Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты)

Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник)

Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник)

Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя) 11

Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя) 11

Составление описательного рассказа о домашнем животном

Составление описательного рассказа о домашнем животном

Приспособление животных к временам года 16

Приспособление животных к временам года 16

Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц)

Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц)

Части тела человека 20.0420.04 1Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела

Части тела человека 20.0420.04 1Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела

Нахождение сходства и различий по рисункам

Нахождение сходства и различий по рисункам

Разучивание правил гигиены слуха

Разучивание правил гигиены слуха

Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя

Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя

Скелет и мышцы человека 22

Скелет и мышцы человека 22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020