РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра Специальность 43.02.04 Прикладная эстетика Углубленная подготовка (очная форма обучения)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра Специальность 43.02.04 Прикладная эстетика Углубленная подготовка (очная форма обучения)

Оценка 4.8
docx
06.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг  маникюра и педикюра  Специальность 43.02.04 Прикладная эстетика  Углубленная подготовка (очная форма обучения)
ПМ.01 рабочая программа.docx

 

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Наименование организации_________________

_________________________________________

_________________________________________

(руководитель, главный специалист)

 

«____» _________________2019 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

               Директор ЧПОУ «ЧТЭК»

 

_______________И.А. Малова

 

27 августа 2019 года

 

              

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля

ПМ.01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг

маникюра и педикюра

 

Специальность 43.02.04 Прикладная эстетика

 

Углубленная подготовка

(очная форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец

2019

Организация-разработчик:

 

ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

Разработчик:

Нилова Е.Н., преподаватель, ЧПОУ «ЧТЭК»

 

   Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика (углубленная подготовка) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07 мая 2014 г. № 468.

Федерального профессионального стандарта Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг. Регистрационный номер 357, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № от «25» декабря 2014 г. №1126н, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика.

 

 

Рассмотрена на заседании методической комиссии

 

Протокол № 1 от «27» августа 2019 г.

 

Председатель МК:        Стрельникова Г.А.

 

 

Экспертная оценка проведена 

 

 

Стрельникова Г.А.______________                                        ________________

(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения)                                                подпись

 

 

_______________________________                                     ________________

 (Ф.И.О. эксперта от учебного заведения)                                               подпись

 

                                             

_______________________________                                     ________________

 (Ф.И.О. должность, внешнего   эксперта)                                                             подпись

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ  и дополнений

20

 

     


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

1.1. Область применения программы

       Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.      Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра и педикюра.

2.      Анализировать состояние кожи и ногтей.

3.      Определять    и          согласовывать           выбор комплекса      услуг маникюра, педикюра.

4.      Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра, педикюра.

5.      Выполнять    художественное        оформление   ногтей с          использованием разных техник и материалов.

6.      Консультировать      потребителей по        домашнему    профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт

-   проведения контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания услуг маникюра, педикюра,

-   определения состояния кожи кистей, стоп и ногтей потребителя и заполнения диагностических карт,

-   формирования комплекса услуг и выполнения маникюра и педикюра в технологической последовательности,

-   выполнения художественного оформления ногтей с использованием разных техник и материалов,

-   проведения консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и за ногтями,

-   определения и согласования с клиентом выбора комплекса услуг маникюра, объяснения целесообразности рекомендуемого комплекса услуг.

 

уметь

-   применять нормативные правовые акты и выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, обеспечивать;

-   инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг маникюра, педикюра,

-   соблюдать требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов маникюрных и педикюрных работ,

-   организовать рабочее место для выполнения маникюрных, педикюрных работ,

-   проводить обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг маникюра (педикюра),

-   заполнять диагностические карты,

-   предлагать потребителям спектр имеющихся услуг маникюра, педикюра,

-   объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса и программы услуг,

-   выполнять все технологические процессы маникюра в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей кистей и ногтями,

-   классический маникюр (детский, мужской, все виды современного), массаж кистей, послепроцедурный уход,

-   выполнять все технологические процессы педикюра в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей стоп и ногтями,

-   классический педикюр, массаж стоп, послепроцедурный уход,

-   заполнять рабочие карточки технолога,

-   выполнять эскизы композиций художественного оформления ногтей,

-   художественно оформлять ногти с использованием разных техник и материалов,

-   профессионально и доступно давать характеристику кожи и ногтей потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу.

 

                           знать

-   требования к содержанию помещения и оборудования кабинетов маникюра, педикюра,

-   требования к условиям труда и обслуживания в кабинетах маникюра, педикюра,

-   требования к личной гигиене персонала,

-   санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны),

-   основы дерматологии,

-   возрастные особенности состояния кожи, ногтей стоп и кистей,

-   принципы воздействия технологических процессов маникюра (педикюра) на кожу,

-   основные виды косметических средств по уходу за кожей кистей, стоп и ногтями,

-   состав и свойства вспомогательных материалов: салфеток косметических, тампонов целлюлозных, палочек,

-   гигиенические и профилактические средства декоративной косметики для кожи кистей, стоп и ногтей,

-   технологию проведения маникюра, педикюра поэтапно и в целом,

-   основы художественного оформления ногтей,

-   способы и средства профилактического ухода за кожей стоп, кистей и за ногтями.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение програм­мы профессионального модуля

 

Всего - 561 час. В том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 237 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 162 часа; самостоятельной работы обучающегося - 75 часов; производственной практики - 324 часа.

 

1.4. Основные образовательные технологии

При реализации рабочей программы используются следующие технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии разноуровневого обучения, проблемного обучения, технология развития критического мышления, учебного проектирования (метод проектов), технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, кейс-технологии, применение деятельностного подхода к организации обучения, игровые технологии и технологии педагогической поддержки.

 

2.     РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности оформление причесок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра и педикюра.

ПК 1.2

Анализировать состояние кожи и ногтей.

ПК 1.3

Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра и педикюра.

ПК 1.4

Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра

ПК 1.5

Выполнять художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов

ПК 1.6

Консультировать потребителей по домашнему профилактическому

уходу за кожей кистей, стоп и ногтей.

ОК 1

Понимать      сущность       и    социальную       значимость       своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для

постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра

3.1.Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

ПМ 01. Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра

237

162

112

 

75

 

 

 

ПК 1.1-1.4

МДК.01.01 Технология маникюра

89

64

48

-

25

-

-

144

ПК 1.1 - 1.4, 1.6

МДК.01.02 Технология педикюра

148

8

64

-

50

-

-

180

 

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

324

 

 

 

 

 

 

324

Всего:

561

162

112

-

75

-

-

324

 

 

 

3.2 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК.01.01 Технология

маникюра

 

64

 

Тема 1. Подготовительные и

заключительные работы выполнения услуги маникюра

Содержание учебного материала

8

1.

Организация рабочего места, требования к условиям труда и обслуживания в кабинетах маникюра, требования к содержанию помещения кабинета, требования к личной гигиене персонала.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны).

Правила сбора и утилизации отходов производства услуг.

2

 

 

 

1

2.

Основные виды косметических средств по уходу за кожей кистей, ногтями, состав и свойства вспомогательных материалов: салфеток косметических, тампонов целлюлозных, палочек, гигиенические и профилактические средства декоративной косметики для кожи кистей, и ногтей.

Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств.

Состав, свойства и сроки годности профессиональных препаратов и материалов, их воздействие на кожу рук и ногти.

Способы и средства профилактического ухода за кожей кистей и за ногтями.

Основные признаки повреждения кожи рук и деформации ногтей, причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике, возрастные особенности состояния кожи, ногтей и кистей.

Перечень показаний и противопоказаний к услуге.

Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя.

Расчет стоимости оказанной услуги.

 

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 1

Выполнение санитарно-эпидемиологической обработки инструментов и контактной зоны при оказании услуг маникюра.

2

2

Практическое занятие № 2

Анализ состояния кожи и ногтей. Определение и согласование комплекса услуг маникюра. Консультация потребителя по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей и ногтей.

2

2

Самостоятельная работа № 1

Презентация «Технологические (продуктовые) инновации в сфере ногтевого сервиса».

5

3

Самостоятельная работа № 2

Решение кроссворда на тему «Строение ногтя»

2

3

Тема 2. Технология выполнения гигиенических видов маникюра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

16

 

1.

Этапы гигиенических видов маникюра.

2

1

2.

Форма свободного края и длинна ногтей, виды форм, правила запила свободного края ногтей.

Технология выполнения классического обрезного маникюра.

Технология выполнения европейского и комбинированного маникюра.

Технологический процесс выполнения мужского и детского маникюра.

2

1

Практическое занятие № 3

Выполнение классического маникюра с полировкой ногтей.

4

2

Практическое занятие № 4

Выполнение европейского маникюра с полировкой ногтей

2

2

Практическое занятие № 5

Выполнение комбинированного маникюра

2

2

Практическое занятие № 6

Выполнение мужского маникюра с полировкой ногтей.

2

2

Практическое занятие № 7

Выполнение детского маникюра.

2

2

Самостоятельная работа № 3

Решение кроссворда на тему «Материалы, приборы, инструменты для маникюра»

2

3

  Самостоятельная работа № 4.

  Разработка инструкционно-технологической карты выполнения европейского маникюра

 

 

8

3

Тема 3. Технологии декоративного покрытия ногтей.

Художественное оформление ногтей.

 

Содержание учебного материала

18

 

1.

 

 

Характеристика профессиональных лаков

Техника покрытия ногтевой пластины лаком

2

1

2.

Технология Shellac

Выполнение художественного оформления ногтей с использованием разных материалов (переводные картинки, фольга, блестки, стразы)

Техника «Френч». Виды «Френча»

2

1

 

 

Практическое занятие № 8

Техника покрытия ногтей лаком (отработка на типсах)

2

2

Практическое занятие № 9

Составление эскиза художественного оформления ногтей. Выполнение эскиза на бумажном носителе

2

2

Практическое занятие № 10 Аппликативный дизайн (переводные картинки, фольга, блестки, стразы)

6

2

Практическое занятие № 11

Техника покрытия – «Френч»

 

4

2

Тема 4. Моделирование ногтей

Содержание учебного материала

14

 

1.

Укрепление натуральных ногтей.

Технология наращивания искусственных ногтей с применением геля на формах.

Ремонт, коррекция искусственных ногтей.

Технология снятия нарощенных ногтей.

2

1

Практическое занятие № 12

Выполнение наращивания ногтей на типсах.

4

2

Практическое занятие № 13

Выполнение наращивания ногтей на формах.

4

2

Практическое занятие № 14

Выполнение коррекции ногтей.

4

2

Самостоятельная работа № 5

Разработка инструкционно-технологической карты выполнения наращивания ногтей на типсах и формах

 

 

8

3

Тема 5. Технология выполнения ухаживающих видов маникюра

Содержание учебного материала

8

 

1.

Технология выполнения СПА маникюра.

Технология выполнения горячего маникюра.

Технология выполнения парафинотерапии при маникюре.

2

1

Практическое занятие № 15

Выполнение СПА - маникюра

2

2

Практическое занятие № 16

Выполнение горячего маникюра

2

2

Практическое занятие № 17

Выполнение парафинотерапии

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

25

 

 

 

 

Производственная практика (по профилю специальности) ПП.01.01 Виды работ:

1.             Проведение контроля безопасности и подготовки санитарно-эпидемиологической обработки контактной

зоны при оказании маникюрных работ.

2.             Осуществление подготовительных и заключительных работ при выполнении услуг маникюра

3.             Выполнение основных видов маникюра:

- классический маникюр;

- европейский маникюр;

- аппаратный маникюр

- комбинированный маникюр

4.             В процессе обслуживания клиента анализировать состояние кожи кистей рук и ногтей

5.             Выполнение декоративного покрытия ногтей.

6.             Выполнение художественного оформления ногтей с использованием разных техник и материалов:

- френч-маникюр;

- аппликация (слайдеры, стразы)

– втирка

7.             Выполнение горячего маникюра

8.             Выполнение СПА-маникюра

9.             Консультирование по домашнему уходу за кистями рук и ногтями

 

 

 

144

 

МДК 01.02 Технология педикюра

 

98

 

Тема 1. Подготовительные и заключительные работы выполнения услуги педикюра

Содержание учебного материала

30

 

1.

Организация рабочего места, требования к условиям труда и обслуживания в кабинетах педикюра, требования к содержанию помещения кабинета, требования к личной гигиене персонала.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны).

2

 

1

2.

Основные виды косметических средств по уходу за стопой, ногтями, состав и свойства вспомогательных материалов: салфеток косметических, тампонов целлюлозных, палочек, гигиенические и профилактические средства декоративной косметики для стоп, и ногтей.

2

1

3.

Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств.

2

1

4.

Состав, свойства и сроки годности профессиональных препаратов и материалов, их воздействие на кожу стопы и ногти.

Правила сбора и утилизации отходов производства услуг.

2

1

5.

Способы и средства профилактического ухода за кожей стоп, и за ногтями

2

1

6.

Основные признаки повреждения кожи стопы и деформации ногтей, причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике, возрастные особенности состояния кожи, ногтей и стопы. Перечень показаний и противопоказаний к услуге.

2

1

7.

Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя.

Расчет стоимости оказанной услуги.

2

1

Практическое занятие № 1

Выполнение санитарно-эпидемиологической обработки контактной зоны при оказании услуг педикюра.

8

2

Практическое занятие № 2

Анализ состояния кожи стопы и ногтей. Определение и согласование выбора комплекса услуг педикюра. Консультация потребителя по домашнему профилактическому уходу за кожей стоп и ногтей.

8

2

Самостоятельная работа № 1

Реферат на тему «Актуальные тенденции педикюра».

18

3

Тема 2. Выполнение гигиенических видов педикюра

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

48

 

1.

Этапы гигиенических видов педикюра.

Выполнение педикюра при проблемах ступней ног:

при повышенной потливости кожи стоп

при повышенной сухости кожи стоп

при наличии сухих мозолей

при наличии трещин на коже стоп

при обслуживании пожилого клиента

4

1

2.

Технология выполнения классического обрезного педикюра.

 

4

1

3.

Технология выполнения европейского и комбинированного педикюра.

4

1

4.

Технологический процесс выполнения аппаратного педикюра.

Покрытие ногтей гель-лаком.

4

1

Практическое занятие № 3

Выполнение классического педикюра с полировкой ногтей.

8

2

Практическое занятие № 4

Выполнение европейского педикюра с покрытием ногтей.

8

2

Практическое занятие № 5

Выполнение комбинированного педикюра с покрытием ногтей.

8

2

Практическое занятие № 6

Выполнение аппаратного педикюра с покрытием ногтей.

8

2

Самостоятельная работа № 2

Разработка инструкционно-технологической карты «Ванночка для ног в домашних условиях».

16

3

Тема 3. Выполнение ухаживающих видов педикюра

Содержание учебного материала

20

 

1.

Технология выполнения СПА педикюра.

2

1

2.

Технология выполнения шоколадного педикюра

2

1

Практическое занятие № 7

Выполнение СПА - педикюра с покрытием ногтей.

8

2

Практическое занятие № 8

Выполнение шоколадного педикюра

8

2

Самостоятельная работа № 3

Разработка инструкционно-технологической карты «Выполнение парафинотерапии ступней ног в домашних условиях».

16

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

50

 

Производственная практика (по профилю специальности) ПП.01.02 Виды работ:

1.                Инструктаж. Ознакомление с предприятием.

2.               Проведение контроля безопасности и подготовки санитарно-эпидемиологической обработки контактной зоны при оказании педикюрных работ

3.               В процессе обслуживания клиента анализировать состояние кожи стоп и ногтей, консультировать по домашнему уходу

4.               Выполнение педикюра:

5.               при повышенной потливости кожи стоп

при повышенной сухости кожи стоп

при наличии сухих мозолей

при наличии трещин на коже стоп

при обслуживании пожилого клиента

6.               Выполнение ухаживающего вида педикюра (СПА педикюр), массажа ступней ног.

 

180

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и    т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).


               4. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета, лаборатории, мастерской:

Оборудование учебного кабинета:

-        столы ученические – 12 шт.;

-        стул ученический - 24 шт.;

-        стол для преподавателя – 1 шт;

-        стул для преподавателя – 1шт;

Технические средства обучения:

-        компьютер;

-        телевизор;

-        доска.

Оборудование лаборатории:

-        стол маникюрный с тумбой - 10 шт.,

-        стул мастера - 10 шт.,

-        стул клиента – 10 шт.,

-        стол для преподавателя – 1 шт.;

-        стул для преподавателя – 1шт.;

-        доска – 1шт.,

-        мебель для зоны дезинфекции инструментов,

-        мебель для хранения белья и инструментов - 1 комплект,

-        УФ стерилизатор - 1 шт.,

-        аппарат для маникюра  - 15 шт.,

-        ванночка для горячего маникюра- 1 шт.,

-        нагреватель для парафина - 1 шт.

-        рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный - 1 шт.,

-        гласперленовый стерилизатор 1005А - 1 шт.

-        УФ лампа  - 10 шт.,

-        подушечка маникюрная - 4 шт.

-        пылесос настольный для маникюра - 6 шт.,

-        педикюрное кресло - 5 шт

-        подставка педикюрная с пылесосом - 5 шт.,

-        столик передвижной – 5 шт.

-        ванна для педикюра – 5 шт.

-        ширма – 5 шт

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Мастер маникюра и педикюра: учебник. – М.: Академия, 2018.

2.      Бойко Е.А. Маникюр и педикюр / Е.А.Бойко. – М.: АСТ. - 2018.- 240 с.

3.      Мастер маникюра и педикюра: учебник. – М.: Академия, 2017.

4.      Бойко Е.А. Маникюр и педикюр / Е.А.Бойко. – М.: АСТ. - 2017.- 240 с.

5.      Чебаева С.О. Все о маникюре и педикюре. Красота и здоровье ваших ногтей, Москва, 2017

6.      Ахабадзе А.Ф., Васильева М.С. "Пособие для мастеров маникюра и педикюра",

7.      издательство "Высшая школа", Москва, 2016 г

8.      Подковенко И.С. Маникюр и педикюр/Справочник мастера, 2008

 

 

Дополнительные источники:

Зеленова В.В. Художественный  дизайн ногтей,2015

Периодические издания:

Ногтевая эстетика: журнал. – 2017

Нормативные документы:

СанПиН

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для успешного освоения ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих предшествуют дисциплины общепрофессионального цикла: «Рисунок и живопись», «Эстетика», «Санитария и гигиена», «Основы анатомии и физиологии кожи и волос», «Материаловедение».

Овладение видом профессиональной деятельности происходит посредством внедрения в учебный процесс инновационных образовательных и производственных технологий обучения. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.01  ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Учебная практика проводится в учебных лабораториях образовательной организации. Учебная практика по данному модулю обеспечивает практико-ориентированную подготовку и проводится на базе государственных и коммерческих организаций, соответствующих профилю подготовки обучающегося.

Контроль освоения профессионального модуля предусматривает различные формы: текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости подразумевает письменные и устные опросы, контроль самостоятельной работы студентов, отчеты по выполнению практических работ.  Промежуточная аттестация запланирована в каждом МДК в форме дифференцированного зачета и по окончании освоения всего профессионального модуля в форме экзамена, включающего вопросы каждого раздела профессионального модуля.

 

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям.

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии.

Оценка эффективности и качества выполнения

Выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

 

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

Умение работать в команде.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой

для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации.

Использование различных источников, включая электронные

Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

 

Анализ инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач при изучении профессионального модуля

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, разработка управленческого решения, требующего коллективного генерирования идей

ОК 7.  Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

Умение работать в команде

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии.

Оценка эффективности и качества выполнения

Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

Выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Эффективный поиск необходимой информации.

Использование различных источников, включая электронные.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра.

 

Проводит санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра в соответствии с требованиями СанПиН

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи и ногтей.

 

 

Анализирует состояние кожи и ногтей. В соответствии с принятой методикой

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра.

 

Определяет и согласовывает выбор комплекса услуг маникюра. В соответствии с принятой методикой

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра.

 

Выполняет и контролирует все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра В соответствии с принятой методикой

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 1.6. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей.

 

Консультирует потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей.

 

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист-вкладка  рабочей программы

профессионального модуля

ПМ.01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг

маникюра и педикюра

 

 

Дополнения и изменения в рабочей программе.

Сведения о переутверждении  рабочей программы на очередной учебный год и регистрация изменений

 

п/п

Учебный год

Рассмотрено

и одобрено

Подпись

председателя МК

ФИО

преподавателя

Краткое содержание изменений

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

Организация-разработчик :

Организация-разработчик :

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рекомендуемое количество часов на освоение програм­мы профессионального модуля

Рекомендуемое количество часов на освоение програм­мы профессионального модуля

Основные образовательные технологии

Основные образовательные технологии

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

Тема 3. Технологии декоративного покрытия ногтей

Тема 3. Технологии декоративного покрытия ногтей

Тема 5. Технология выполнения ухаживающих видов маникюра

Тема 5. Технология выполнения ухаживающих видов маникюра

МДК 01.02 Технология педикюра 98

МДК 01.02 Технология педикюра 98

Тема 2. Выполнение гигиенических видов педикюра

Тема 2. Выполнение гигиенических видов педикюра

Самостоятельная работа № 3 Разработка инструкционно-технологической карты «Выполнение парафинотерапии ступней ног в домашних условиях»

Самостоятельная работа № 3 Разработка инструкционно-технологической карты «Выполнение парафинотерапии ступней ног в домашних условиях»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Мастер маникюра и педикюра: учебник

Мастер маникюра и педикюра: учебник

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям

Анализ инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

Анализ инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи и ногтей

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи и ногтей

Лист-вкладка рабочей программы профессионального модуля

Лист-вкладка рабочей программы профессионального модуля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020