РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.7
pdf
29.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
!!!Рабочая программа МДК 02.03 К.pdf

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

 «Горячеключевской технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

 

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

по специальности: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Горячий Ключ

2018

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» разработана на основе

федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

 

 

Разработчик: ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рассмотрена    

Методическим объединением СПО

Руководитель

 

__________ М.А. Пукова 

 

«___»  _____________ 201__ г.

 

 

Рассмотрена  на заседании педагогического совета   

протокол № ________  

 

от «___»  _____________ 201__ г.

 

 

 

Утверждена    

Директор ГБПОУ КК ГТТ

 

 

 

___________ Ю.И. Демин

 

«___»  _____________ 201__ г.

 

 

 


Рабочая программа разработана  на основе ФГОС  СПО по  специальности 38.02.04

«Коммерция (по отраслям)» 

 

 

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Горячеключевской технологический техникум»

 

 

Разработчики: Мамай С.С. преподаватель  ГБПОУ КК ГТТ                 _________________

                          Сухорукова Е.Е. преподаватель  ГБПОУ КК ГТТ         _________________

                          Южакова Л.Г. преподаватель  ГБПОУ КК ГТТ            _________________

                                                                                                                                   

                                                                                                                 

Рецензенты:                

(внешняя рецензия)

Демьянченко Н.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова

                                                            

                         

  

подпись

                                                             

                                                                      

Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры

                                                                                              менеджмента ФГБОУ ВО КубГАУ            

                                       

  подпись СОДЕРЖАНИЕ

             

1.  Паспорт   программы профессионального модуля      5

2.  Структура и содержание профессионального модуля            8

3.  Условия реализации  профессионального модуля       23

4.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля        26

 


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Область применения программы

Программа является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Результатом изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» является формирование у студентов общих компетенций:

ОК 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

ОК 2 Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

ОК 3 Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и умение нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6 Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития,  самообразование, осознанное планирование повышения квалификации

ОК 10 Умение логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 12 Соблюдение действующего законодательства и обязательные требования нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий Профессиональных компетенций:

ПК.2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

ПК.2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

ПК.2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов

ПК.2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

ПК.2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

ПК.2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК.2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработка и реализация маркетинговых исследований

ПК.2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

ПК.2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты  В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-        оформления финансовых документов и отчетов;

-        проведения денежных расчетов;

-        расчета основных налогов;

-        анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

-        выявления потребностей (спроса) на товары;

-        реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

-        участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

-        анализа маркетинговой среды организации уметь:

-        составлять финансовые документы и отчеты;

-        осуществлять денежные расчеты;

-        пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

-        рассчитывать основные налоги;

-        анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

-        применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности разных видов анализа;

-        выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

-        обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

-        проводить маркетинговые исследования рынка; - оценивать конкурентоспособность товаров; знать:

-        сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

-        финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование, методы финансового контроля;

-        основные положения налогового законодательства;

-        функции и классификацию налогов;

-        организацию налоговой службы;

-        методику расчета основных видов налогов;

-        методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

-        составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

-        средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;

-        методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

-        конкурентную           среду, виды   конкуренции,            показатели     оценки

конкурентоспособности;

-        этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом

 

 

1.3. Количество часов на освоение программы:

-        максимальной учебной нагрузки обучающегося – 456/57 часа, в том числе: - обязательной учебной нагрузки обучающегося – 340/38 часов; - самостоятельной работы обучающегося – 116/19 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Тематический план профессионального модуля 

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

(курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего, часов

в т.ч.

лабораторные работы и

практические занятия, часов

в т.ч.,

курсовая работа

(проект), часов

Всего, часов

в т.ч., курсовая

работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Финансы, налоги и налогообложение

120/30

80/20

30

-

40/10

-

Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

120/27

80/18

32

-

40/9

-

Раздел 3. Маркетинг

108

72

32

-

36

-

Производственная практика (по профилю специальности)

108

180

-

-

-

-

Всего:

465/57

340/38

94

-

116/19

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля 

ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение

 

 

Раздел 1. Финансы в рыночной экономике.

22

 

Тема 1.1.

Сущность и функции денег

Содержание учебного материала

2

2

 1.Сущность денег. Функции денег и их роль.

 2.Виды денег: действительные деньги, заменители действительных денег.

3.  Понятие денежного обращения. Закон денежного обращения.

4.  Денежная система. Денежная система Российской Федерации

  Практическое занятие: функции денег в современных условиях.

2

Самостоятельная работа:  написание рефератов : «Происхождение денег», «Денежная система Российской Федерации», « Методы регулирования денежного обращения»

4

Тема 1.2. Финансы и финансовая система

Содержание учебного материала

2

 

2

1.Социально-экономическая сущность финансов.

2.Функции финансов: распределительная, контрольная.

3.Финансовая система и характеристика ее звеньев.

Тема 1.3 Бюджет и

бюджетная система

 

Содержание учебного материала

2

2

1.Сущность государственного бюджета, его роль в социально-экономических процессах.  

2.Доходы и расходы государственного бюджета.

3.Бюджетный дефицит и способы его покрытия.

4.Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

5.Бюджетная система Российской Федерации.

6.Межбюджетные отношения.

Практическое занятие. Роль бюджета в социально-экономических процессах. Структура доходов и расходов бюджета. Бюджетный дефицит и способы его покрытия. Бюджетный процесс, его этапы. Бюджетная система Российской Федерации.

2

Самостоятельная  работа: подготовка доклада по теме:  Содержание ежегодного послания президента  Российской Федерации федеральному собранию.  

 

4

Тема 1.4 Внебюджетные фонды

Содержание учебного материала

2

2

1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

2.Централизованные и децентрализованные бюджетные фонды. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, главные направления их деятельности, источники формирования.

9

 

 

 

3.Пенсионный фонд РФ .Доходы и расходы Пенсионного фонда.

4.Фонд социального страхования, его доходы и расходы.

5.Фонд обязательного медицинского страхования, его доходы и расходы.

 

 

Практическое занятие: расчет страховых взносов в Пенсионный фонд. Расчет страховых взносов в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.   

2

Раздел 2. Кредит, кредитная система

16

 

Тема 2.1. Кредит и его функции

Содержание учебного материала

4

2

1.Ссудный капитал, основные источники его формирования. Структура рынка ссудных капиталов.

2.Сущность и функции кредита. Структура кредитной системы РФ.  

3.Формы кредита: банковский, коммерческий, потребительский, государственный, международный.

4.Основные принципы кредитования: возвратность, срочность, обеспеченность ссуд, целевое использование, дифференцированный характер кредита, платность.

5.Организация кредитования и условия получения кредитов.

Самостоятельная работа: подготовка доклада по темам: « Современная банковская система России», « Развитие потребительского кредитования»

6

Тем 2.2 Коммерческие банки и их деятельность

Содержание учебного материала

4

1

1.Структура банковской системы Российской Федерации

2.Виды банков.

3.Центральный банк России, его функции.

4.Операции, выполняемые коммерческими банками: кредитные, банковские инвестиции, агентские, лизинговые.

Практическое занятие: определение доходности ценных бумаг: суммы дивидендов по акциям, доходов по облигациям.

2

Раздел 3. Финансы коммерческих организаций (предприятий)

14

 

Тема 3.1. Сущность, функции и принципы организации финансов коммерческих организаций

(предприятий)

Содержание учебного материала

4

2

1.Сущность и принципы организации финансов коммерческих организаций  (предприятий).  

2.Факторы,влияющие на организацию финансовой деятельности организации.

3.Денежные фонды предприятия.

4.Механизм управления финансами организации.

Практическое занятие: особенности организации финансов коммерческих и некоммерческих организаций;

 особенности организации финансов организаций (предприятий) различных организационноправовых форм: товариществ, обществ, кооперативов, унитарных предприятий.

2

Тема 3.2 Затраты на производство продукции и

Содержание учебного материала

2

2

1.Классификация расходов.

выручка от ее реализации

2.Смета затрат на производство и реализацию продукции.

3.Выручка от реализации продукции и ее распределение.

4.Собственный капитал коммерческой организации (предприятия): основной и оборотный.

 

 

Самостоятельная  работа: подготовка докладов по теме: « Основные пути снижения затрат на производство продукции».

4

Тема 3.3. Прибыль и рентабельность организации

(предприятия)

Содержание учебного материала

2

2

1.Понятие прибыли организации (предприятия), ее значение для предприятия и формирования бюджетных ресурсов. 2.Основные факторы роста прибыли.

3.Виды прибыли: валовая, чистая..

4.Рентабельность, система показателей.

Раздел 4. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

4

 

Тема 4.1. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

Содержание учебного материала.

2

1

1.Мировая валютная система.

2.Рефинансирование    валютных курсов, основные методы.

3.Валютная система Российской Федерации: операции в иностранной валюте и с ценными бумагами.

Самостоятельная работа: Написание конспекта по теме «Виды валютных операций разрешенные законодательством Российской Федерации»

2

 

Раздел 5. Основы  законодательства РФ о налогах и сборах

10

 

Тема 5.1. Налоговая система Российской Федерации

Содержание учебного материала

2

1

1.Элементы налога и способы взимания налогов 2.Классификация налогов.

3.Функции налогов и их взаимосвязь

4.  Состав, структура, права и обязанности налоговых органов

5.  Права и обязанности налогоплательщиков

Самостоятельная работа: Составление конспект по теме: «Налоговое бремя и налоговая нагрузка».

4

Тема 5.2 Налоговый контроль

Содержание учебного материала.

1..Формы и методы налогового  контроля.

2.Камеральные и выездные налоговые проверки.

3.Налоговые нарушения и ответственность за их совершения.

2

 

2

Практическое занятие:

Порядок проведения  налоговой проверки.

Описание характерных нарушений.

2

 

Раздел 6. Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчета

54

 

Тема 6.1 НДС. Общая характеристика, методика

Содержание учебного материала

4

2

1.Экономическая сущность НДС.

11

 

расчета.

2.Налогоплательщики и объект налогообложения.

3.Налоговая база. Налоговые ставки.

4.Порядок исчисления НДС. Сроки уплаты.

 

 

Практические занятия

Расчёт общей суммы НДС.

Расчет налогового  вычета и суммы налога подлежащего уплате в бюджет.

2

Самостоятельная работа :

Написание конспекта по теме «Аналитические регистры налогового учета по НДС. Порядок их ведения»

4

 

Тема 6.2. Сущность акцизов, как вида косвенного

обложения

Содержание учебного материала

2

2

1Экономическая сущность  акцизов.

2.Налогоплательщики.

3.Объекты налогообложения.

4.Налоговая база и ставки.

5. Порядок расчета и сроки уплаты налога..

Практические занятия

Расчет общей суммы акциза.

2

Тема 6.3 Налог на прибыль организаций.

Содержание учебного материала  

2

2

1.Экономическая сущность налога на прибыль организаций.

2.Налогоплательщики налога.  

3.Объект налогообложения.

4.Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения.

5.Налоговая база и ставка.

6.Порядок расчёта  и сроки уплаты налога.

Практические занятия

Формирование доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль организации.

Расчет суммы налога на прибыль подлежащего уплате в бюджет.

2

 

Самостоятельная работа

Написание конспекта по теме «Методы и порядок расчета сумм амортизации»

4

Тема 6.4 НДФЛ  методология расчёта.

Содержание учебного материала

2

2

1.Сущность НДФЛ.. Плательщики.

2.Объекты налогообложения .

3.Налоговые вычеты и определение  налоговой базы. Налоговые ставки

4.Порядок расчета и сроки уплаты НДФЛ.

Практические занятия

Расчет стандартного вычета.

Расчет имущественного и социального вычета.

2

 

Самостоятельная работа

Написание реферата по теме «Устранение двойного налогообложения налогом на доходы физических лиц».

4

 

Тема 6.5 Транспортный налог его сущность и значение в общей системе налогообложе-ния.

Содержание учебного материала

2

2

1.Сущность транспортного налога.

2.Налогоплательщики и объекты налога.

3.Налоговая база и налоговые ставки.

3.Порядок и сроки уплаты транспортного налога.

Практические занятия

Расчет транспортного налога организаций по различным видам транспорта.

2

Самостоятельная работа

Написание конспекта по темам: «Налог на игорный бизнес», « Водный налог», « Налог на добычу полезных ископаемых».

4

Тема 6.6 Налог на имущество организаций

Содержание учебного материала

1.Экономическая сущность налога на имущество организаций.

2. Налогоплательщики, объект налогообложения, ставка, прядок расчета.  

2

2

Практические занятия

Расчет налога на имущество организаций с использованием льгот.

2

Тема 6.7 Налог на землю, общая характеристика и сущность.

Содержание учебного материала

2

 

1Экономическая  сущность  налога на землю.

2Налогоплательщики, объект, налоговая база ,ставки.

3.Порядок расчета, сроки уплаты налога..

Практические занятия

Расчет земельного налога по различным категориям земли.

2

2

Тема 6.8 Упрощенная система налогообложе-ния.

Содержание учебного материала

2

2

1.Эконмическая сущность упрощенной системы налогообложения.

2.Налогоплательщики, объект, налоговая  база. Ставки.

3.Порядок расчета и сроки уплаты налога.

Практические занятия

Расчет налога при упрощенной системе налогообложения  Расчет налога доходы минус расходы.

2

Тема 6.9 Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход  (ЕНВД).

Содержание учебного материала

2

2

1.Налог и его место в налоговой системе Российской Федерации. 2Налогоплательщики, объект налогообложения.

3Налоговая база , ставки, налога на вмененный доход.

4.Порядок расчёта и сроки уплаты ЕНВД.  

Практические занятия

Расчет единого налога на вменённый доход по различным объектам налогообложения.

2

13

 

Расчет суммы налога с учётом уплаты взносов во внебюджетные фонды.

 

 

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 

Итого: 

Максимальная учебная нагрузка МДК 02.01. – 120 часов,  аудиторных– 80 часов, из них практических работ – 30 часов; самостоятельной работы – 40

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности                                                                     

 

Раздел 1. Теория анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)

 

1-2

Тема 1.1 Теория анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

(организации)

1.1.1. Понятие, предмет и метод экономического анализа.

1.1.2. Задачи, принципы, виды анализа.

1.1.3. Методика и информационное обеспечение анализа. Практическая работа

1.1.1. Изучение теории анализа.

На самостоятельное изучение:

Работа с учебной и справочной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий.

2

2

4

 

2

 

5

 

 

Тема 1.2 Традиционные приемы и методы экономического анализа

1.2.1.Метод сравнения.

1.2.2. Метод относительных и средних величин.

1.2.3. Балансовый метод.

1.2.4. Метод группировки. Практическая работа

1.2.1. Способы обработки экономической информации с помощью различных методов.

На самостоятельное изучение:

Изучение конспекта лекций, учебной и дополнительной литературы.

2

2

2

2

 

2

 

5

 

Тема 1.3 Методы детерминированного факторного анализа

1.3.1.Метод цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц.

Практическая работа

1.3.1. Способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе.

На самостоятельное изучение:

Изучение конспекта лекций, учебной и дополнительной литературы.

4

 

4

 

4

 

Раздел 2. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности

 

1-3

Тема 2.1 Анализ производства и реализации продукции

2.1.1. Анализ ритмичности выпуска, структуры и ассортимента продукции.

2.1.2. Анализ отгрузки и реализации продукции.

Практическая работа

2.1.1.Анализ производства и реализации продукции.

На самостоятельное изучение:

Работа с учебной и справочной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий.

4

4

 

4

 

6

 

Тема 2.2 Анализ состояния и использования основных производственных фондов

2.2.1.Анализ объема, структуры, технического состояния и динамики основных производственных фондов.

2.2.2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. Практическая работа

2.2.1. Анализ состояния и использования основных производственных фондов.

На самостоятельное изучение:

4

 

2

 

4

5

 

15

 

 

Работа с учебной и справочной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий.

 

 

Тема 2.3 Анализ использования материальных ресурсов предприятия

2.3.1.   Анализ            и          оценка эффективности           использования             материально-технического обеспечения.

Практическая работа

2.3.1. Анализ использования материальных ресурсов предприятия.

На самостоятельное изучение:

Работа с учебной и справочной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий.

4

 

 

2

 

3

 

Тема 2.4 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда

оплаты труда на предприятии

2.4.1. Анализ трудовых ресурсов, движения рабочей силы, производительности труда.

Практическая работа

2.4.1.Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда на предприятии. На самостоятельное изучение:

Работа с учебной и справочной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий.

4

 

6

 

5

 

Тема 2.5 Анализ затрат на производство и себестоимости продукции

2.5.1. Анализ общей суммы затрат на производство и себестоимость продукции.

Практическая работа

2.5.1. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции.

На самостоятельное изучение:

Работа с учебной и справочной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий.

4

 

2

 

3

 

Тема 2.6 Анализ прибыли и рентабельности

2.6.1. Анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности.

Практическая работа

2.6.1. Анализ прибыли и рентабельности. На самостоятельное изучение:

Работа с учебной и справочной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий.

4

 

4

 

4

 

Тема 2.7 Анализ финансового состояния предприятия

2.7.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия.

2.7.2. Анализ платежеспособности и ликвидности баланса и предприятия.

2.7.3. Анализ финансовой устойчивости.

Практическая работа

2.7.1.Анализ финансового состояния предприятия.

На самостоятельное изучение:

Работа с учебной и справочной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий.

4

2

2

 

2

 

6

 

Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачёта

2

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 1-2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы  

 

 


Подготовка к практическим работам, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Изучение законодательных и нормативных актов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Рефераты на темы: «Теория анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)»; «Методы детерминированного факторного анализа»; «Анализ состояния и использования основных производственных фондов»;

«Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда на предприятии»; «Анализ прибыли и рентабельности».

Презентации на темы: «Традиционные приемы и методы экономического анализа»; «Анализ производства и реализации продукции»; «Анализ использования материальных ресурсов Предприятия»; «Анализ затрат на производство и себестоимости продукции»; «Анализ финансового состояния предприятия».

Домашние задания: «Решение задач по темам»; «Реферат по темам»; «Презентации по темам»; «Подготовка устного ответа»; «Решение ситуационных задач»; «Заполнение аналитической документации».

 

 

Итого: 

Максимальная учебная нагрузка МДК 02.02. – 138 часа,  аудиторных– 92 часов, из них практических работ – 32 часов; самостоятельной работы – 46

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 02.03. Организация маркетинговой деятельности                                                                             

 

Раздел 1. Возникновение маркетинга и его роль в коммерческой деятельности предприятия

Тема 1.1.  Маркетинг как философия управления бизнесом

Содержание 

 

 

Сущность, принципы, цели и функции маркетинга

2

1

Практические занятия 

 

 

Основные понятия маркетинга.

2

2

Тема 1.2.  Основные концепции маркетинга, виды маркетинга

Содержание 

 

 

Историческое развитие и виды маркетинга

2

2

Практические занятия 

 

 

Маркетинговая среда предприятия

2

2

Тема 1.3.  Объекты и субъекты маркетинга

Содержание

 

 

Объекты маркетинга

2

2

Субъекты маркетинга

2

2

Раздел 2. Исследование и анализ рыночных потребностей, спроса на товары, маркетинговой среды организации 

Тема 2.1. Анализ рынка

Содержание

 

 

 

Понятие конъюнктуры рынка Характеристика насыщения рынка

 

2

 

2

Анализ спроса и предложения на рынке

 

 

Практические занятия

 

 

Понятие, типы, методы конкуренции. Бенчмаркинг

2

2

Тема 2.2. Сегментация рынка

Содержание

 

 

Сегментация рынка.

2

2

Практические занятия

 

 

Позиционирование товара на рынке

2

2

Тема 2.3. Анализ поведения потребителей

Содержание

 

 

Покупатель как объект маркетинговой деятельности

2

2

Понятие, содержание и факторы потребительского поведения. Модель покупательского поведения

2

2

Практические занятия

 

 

Основные группы потребителей

2

2

Процесс принятия решения при покупке.

2

2

Раздел 3. Формирование потребностей и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций

Тема 3.1. Товарная политика в маркетинге

Содержание

 

 

Товарный знак и его применение

2

2

 

 

Задачи, цели и сущность товарной политики

2

2

Практические занятия

 

2

Жизненный цикл товара

2

2

Разработка нового товара

2

2

Тема 3.2. Ценовая политика в маркетинге

Содержание

 

 

Задачи, цели и сущность ценовой политики

2

2

Практические занятия

 

 

Ценовая политика предприятия.

2

2

Тема 3.3. Сбытовая политика в маркетинге

Содержание

 

 

Цели, задачи сбытовой политики.

2

2

Практические занятия

 

 

Каналы распределения

2

2

Система товародвижения

2

2

Тема 3.4. Продвижение товара

Содержание

 

 

Понятие и виды продвижения товара

2

2

Практические занятия

 

 

Понятие и виды рекламы

2

2

Тема 3.5. Имидж компании и организационная культура

Содержание

 

 

Цели и задачи формирования имиджа организации

2

2

Практические занятия

 

 

Организационная культура

2

2

Тема 3.6.

Коммуникационная политика в маркетинге

Содержание

 

 

Стратегии маркетинговых коммуникаций

2

2

Практические занятия

 

 

Составляющие коммуникационного комплекса

2

2

Раздел 4. Маркетинговые исследования рынка

Тема 4.1. Маркетинговые исследования

Содержание

 

 

Задачи и содержание маркетинговых исследований

2

2

Практические занятия

 

 

Виды информации. Маркетинговые информационные системы

2

2

Тема 4.2. Планирование маркетинга и контроль маркетинговых мероприятий

Содержание

 

 

Процесс маркетингового планирования

2

2

Практические занятия

 

 

Контроль в маркетинге.

2

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

Самостоятельная работа при изучении Раздела 1 Работа с учебной и специальной литературой.

Изучение нормативных и методических материалов.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение практических работ (по заданию преподавателя).

Работа над докладами по теме: Маркетинг как научная дисциплина. Основные маркетинговые идеи и концепции.

Особенности применения и развития маркетинга в России. Виды маркетинга: признаки их классификации и характеристика.

Государственный маркетинг. SWOT - анализ, его сущность, цель, содержание.

6

3

Самостоятельная работа при изучении Раздела 2 Работа с учебной и специальной литературой.

Изучение нормативных и методических материалов.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение практических работ (по заданию преподавателя).

Работа над докладами по теме: Характеристика насыщения рынка. Особенности маркетинга товаров пассивного спроса. Модель покупательского поведения. Бенчмаркинг. Анализ покупательского поведения на основе концепции жизненного стиля. Исследование потребителей: анализ основных подходов, методов, процедур. Процесс принятия решения при покупке. Изучение СМИ.

9

Самостоятельная работа при изучении Раздела 3 Работа с учебной и специальной литературой.

Изучение нормативных и методических материалов.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение практических работ (по заданию преподавателя).

Работа над докладами по теме:  Жизненный цикл товара. Оценка эффективности рекламной компании. Каналы распределения. Конкурентная среда: критерии оценки. Модели спроса Торнквиста/Энгеля для различных групп товаров. Франчайзинг. Эффективная стратегия маркетинговых коммуникаций. Ценообразование в комплексе маркетинга, его содержание (основные этапы) и методы. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций, ее сущность, функции и виды.

Паблик рилейшнз – имиджевая реклама, особенности применения Некоммерческий маркетинг. Изучение СМИ.

15

Самостоятельная работа при изучении Раздела 4 Работа с учебной и специальной литературой.

Изучение нормативных и методических материалов.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение практических работ (по заданию преподавателя).

Работа над докладами по теме: Маркетинговые информационные системы. Особенности проведения маркетинговых

4

исследований Информационные маркетинговые системы Изучение СМИ.

 

 

Всего: 

Максимальная учебная нагрузка МДК 02.03. – 102 часа,  аудиторных– 68 часов, из них практических работ – 32 часов; самостоятельной работы – 34

часов

Учебная практика

36

Раздел 1. Финансы, налоги и налогообложение

Тема 1.1. Ознакомление с торговой организацией, оформление финансовых документов и отчетов

Тема 1.2. Проведение денежных расчетов с покупателями, расчет основных налогов

Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Тема 2.1. Анализ показателей  финансово-хозяйственной деятельности торговой (сбытовой) организации

Раздел 3. Маркетинг

Тема 3.1. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

Тема 3.2. Анализ маркетинговой среды организации

Оформление отчета

Производственная практика (по профилю специальности)

72

Раздел 1. Расчет основных налоговых отчислений и заполнение налоговых деклараций, оформление финансовой отчетности

Тема 1.1. Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж

Тема 1.2. Финансовая деятельность предприятия

Тема 1.3. Налог на доходы физических лиц

Тема 1.4. Налог на прибыль

Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (по отдельным направлениям)

Тема 2.1. Анализ производства (закупки) и реализации продукции

Тема 2.2. Анализ трудовых ресурсов

Тема 2.3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия

Раздел 3. Участие в маркетинговой деятельности предприятия.

Тема 3.1. Сегментирование рынка.  

Тема 3.2. Сбытовая политика фирмы.  

Тема 3.3. Маркетинговая среда предприятия

Тема 3.4. Рекламная компания фирмы

Оформление отчета

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

                       3.1.     Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация       профессионального модуля           предполагает             наличие          учебных кабинетов: «Маркетинга», «Бухгалтерского учета, налогов и налогообложения», «Статистики и анализа финансово - хозяйственной деятельности». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Маркетинга»:

1.  Ученические столы;  

2.  Стулья ученические;  

3.  Классная доска;  4. Стол для компьютера;  

5. Настенные стенды. Технические средства обучения:

1.  слайд-проектор;

2.  компьютер;

3.  проекционный экран.

Методические материалы по курсу дисциплины: комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим за комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Бухгалтерского учета, налогов и налогообложения»

1.Ученические столы; 

2.Стулья ученические; 

3.Классная доска;  4.Стол для компьютера; 

5.Настенные стенды.

Технические средства обучения:

1.    слайд-проектор;

2.    компьютер;

3.    проекционный экран. Методические       материалы   по        курсу дисциплины:    комплект        учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий,    методические            указания        для      студентов       по подготовке к практическим занятиям и др

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Статистики и анализа финансово-хозяйственной деятельности»:

1.Ученические столы; 

2.Стулья ученические;

3.Классная доска и настенные стенды.

Методические            материалы   по        курсу дисциплины:           комплект        учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий,       методические            указания         для студентов       по подготовке к практическим занятиям и др.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

 

Основные источники:

1.    Федеральные законы и постановления Правительства;

2.    Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1, 2 и 4;

3.    Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1, 2 и 3;

4.    Бюджетный кодекс Российской Федерации;

5.    Федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Инструкции Федерального агентства по налогам и сборам по вопросам финансового, бюджетного и налогового регулирования;

6.    ФЗ "О защите прав потребителей" от 07. 02. 92 № 2300/1-1 (с измен, и дополн. от 09. 01. 1996 N 2-ФЗ, от 17. 12. 1999 N 212-ФЗ, от 30. 12. 2001 N 196-ФЗ, от 22. 08. 2004 N 122-ФЗ, от 02. 1 1. 2004 N 127-ФЗ, от 21. 12. 2004 N 171 -ФЗ, от 27. 07. 2006 N 140-ФЗ, от 16. 10. 2006 N 160-ФЗ, от 25. 11. 2006 N 193-ФЗ, от 25. 10. 2007 N 234-Ф3, от 23. 07. 2008 N 160-ФЗ, от 23. 11. 2009 N 261ФЗ);

7.    «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от

27. 07. 2006;

8.    «О рекламе», 38-Ф3 от 13. 03. 2006;

9.    «О техническом регулировании», № 184-ФЗ от 27. 12. 2002 с измен, и дополн. № 65-

ФЗ от 01. 05. 2007;

10.                        «О защите конкуренции», № 135-Ф3 от 26. 07. 2006;

11.                        Лупей Н. А. Финансы. Учебное пособие для ССУЗов. - М.: Деловая литература, 2009;

12.                        Канке А.        А.,       Кошевая         И.        П.        Анализ           финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. 2-е изд., исправ.. и допол. - М.: Инфра-М, 2011;

13.                        Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. 2-е изд., перераб.. и допол. - М.: Инфра-М, 2010;

14.                        Губина О. В., Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Практикум:

Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010;

15.                        Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 5-е изд., исправ.. и допол. («Среднее профессиональное образование») - М.: Инфра-М, 2010;

16.                        Чуева Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. 8-е изд., исправ.. и допол. - М.: ИТК «Дашков и К», 2010;

17.                        Пивоваров К. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. - М.: Изд. «Дашков и К», 2005;

18.                        Маркетинг:  Учеб. / под ред. Парамоновой Т. Н. - М.: Кнорусс, 2009;

19.                        Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник для ССУЗов. - М.: Изд. «Дашков и К», 2009;

20.                        Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2010.

 

Дополнительные источники:

1.    Александров И. М. Налоги и налогообложение: Учебник, 10-е изд., пе- рераб. и допол. -

М.: ИТК «Дашков и К», 2010;

2.    Белоглазова Г. Н. Денежное обращение и банки. - М.: 2009;

3.    Ковалева А. М. Финансы. Уч. пособие. - М.: ФиС, 2009;

4.    Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - Учебное пособие. - М.: ФиС,

2009;

5.    Лаврушина О. И. Деньги, кредит, банки. - М.: ФиС, 2010;

6.    Лупей Н. А., Горина Г. А. Финансы и налогообложение торговых организаций: Учеб.

пособие. - М.: ИТК «Дашков и К», 2010;

7.    Поляк Г. Б. Финансы бюджетных организаций. - М.: Инфра-М, 2009;

8.    Румянцева      Е.        Е.        Финансы        организаций: финансовые технологии    управления

предприятием: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009;

9.    Самсонов Н. Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. - М.: Инфра-М, 2010;

10.                        Соколова О. В. Финансы, деньги, кредит. Учебник. - М.: Юристь, 2010;

11.                        Фридман А. М. Финансы организации (предприятия): Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К»,

2010;

12.                        Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности пред- приятия. - М.:

Мастерство, 2009;

13.                        Чернов В. А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности.

14.                        - М.: Финансы и статистика, 2009;

15.                        Антипов К. В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие — М.: Издательский Дом "Дашков и

К0", 2009;

16.                        Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник для ССУЗов, 5-е изд., перераб. и допол. - М.:

«Дашков и К», 2010;

17.                        Носова  Н.  С.  Конкурентная  стратегия  компании  или  маркетинговые методы конкурентной борьбы. - М.: НТК «Дашков и К», 2010;

18.                        Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг. - М.: Деловая литературн  2009;

19.                        Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинг в коммерции: Учебник, 3-е изд. -

М.: ИТК «Дашков и К», 2011;

20.                        Скляр  Е.  Н.  и  др.  Маркетинговые  исследования:  Практикум.  -  М.: «Дашков и К»,

2011

21.                        Голубков Е. П. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Форум, 2009;

22.                        Паничкика Г. Г., Носова Н. С. Как провести успешную рекламную кампанию. - М.: ИТК

«Дашков и К», 2011;

23.                        Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебник, 4-е изд, - М.: ИТК «Дашков и К», 2010;

24.                        Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований (см. Приложение 1 п. 11 по списку литературы);

25.                        Панкратов Ф. Г. и др. Основы рекламы: Учебник, 13-е изд., перераб. и допол. - М.:

«Дашков и К», 2011;

26.                        Шпаковский В. О. и др. Организация и проведение рекламы мероприятий посредством

ВТЬ-коммуникаций: Учебное пособие, 2-е изд. - М.: «Дашков и К», 2010;

27.                        Журналы: "Маркетинг", "Маркетинг в России и за рубежом", "Современная торговля",

"Российская торговля".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

-проведение инвентаризации используя данные бухгалтерского учета по результатам коммерческой деятельности

Устный и письмен- ный текущий кон- троль. Проверка вы- полнения практиче- ских заданий

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение органи- зационно-распорядительных, товаросопро- водительных и иных необходимых доку- ментов с использованием автоматизирован- ных систем

Реквизиты организацион- но-распорядительных, товаро- сопроводительных документов (правильность их заполнения)

Оценка правильности заполнения доку- ментов

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать мик- роэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов

-проведение экономических расчетов по определению микроэкономических показа- телей

Оценка правильности расчетов

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, зара- ботную плату

Экономические показатели работы организации (расчет и анализ)

Оценка правильности расчетов

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формиро- вать спрос и стимулировать сбыт товаров

Выявление потребностей и виды спроса

Оценка выполнения практических работ, решение ситуацион- ных задач.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

Перечень маркетинговых коммуникаций (обоснование их выбора)

Оценка выполнения практических работ, решение ситуацион- ных задач.

ПК 2.7. Участвовать в проведении марке- тинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

Отчет о проведении маркетин- говых исследований

Оценка правильности выполнения

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособ- ность товаров и конкурентные преимущества организации

Разработанная сбытовая поли- тика (обоснование выбора)

Оценка правильности выполнения.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово- хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупа- телями, составлять финансовые документы и отчеты

Показатели финансово- хозяй- ственной деятельности (расчет

и анализ)

Оценка правильности выполнения.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

 

 

 

 

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый

интерес

проявление интереса к будущей профессии;

объяснение социальной значимости профессии

менеджера по продажам;

-стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах).

-анализ результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы

профессионального модуля;

-активное участие в учебных, образовательных, воспитательных

мероприятиях в рамках профессии;

-достижение высоких результатов, стабильность результатов, портфолио достижений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,

выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество

-организация собственной деятельности в соответствии с поставленной целью;

-определение и выбор способов

(технологии) решения задачи в соответствии с заданными

условиями и имеющимися

ресурса

анализ результатов наблюдений за

деятельностью студента в процессе освоения программы

профессионального модуля;

оценка за решение проблемноситуационных задач на

практических занятиях;

устный и письменный экзамен; положительные отзывы

руководителей производственной практики от предприятий-баз практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и

нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-определение и выбор способа разрешения проблемы в

соответствии с заданными критериями;

-проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков;

-оценивание последствий принятых решений

-анализ результатов наблюдения за деятельностью студентов в малых

группах при решении проблемных, нестандартных ситуаций при

постановке профессиональной задачи.

-тестирование, позволяющее оценить возможности индивида брать на себя ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития

нахождение, обобщение и

использование информации для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития

проверка самостоятельной работы

обучающихся, связанной с поиском и составлением тезисов по

найденному материалу.

-экспертная оценка отчетов по результатам практических работ, 

учебной и производственной практик с точки зрения

использования информации.

-анализ результатов наблюдения

(по заданным показателям) за деятельностью студентов в

процессе выполнения ими учебно профессиональных заданий

ОК5 Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

-использование информационнокоммуникационных технологий в

профессиональной деятельности;

-корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных,

-проверка самостоятельной работы обучающихся, связанной с поиском

информации по определенной теме;

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального

 

необходимых для решения профессиональных задач;

-владение приёмами работы с компьютером, электронной

почтой, Интернетом, активное применение информационно-

коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

модуля;

-                выполнение рефератов, заданий для самостоятельной

работы, курсовой работы (проекта);

-                выполнение

исследовательской творческой работы.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями

-                     эффективное

взаимодействие и общение с коллегами и руководством;

-                     положительные отзывы с производственной практики

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения

программы профессионального модуля;

участие в ролевых  (деловых) играх и тренингах;

выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи

профессионального и

личностного развития, заниматься

самообразованием,

осознанно планировать повышение квалификации

-владение механизмом целеполагания, планирования,

организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности

собственной деятельности и

коррекции результатов в области образовательной  деятельности;

интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения

программы профессионального модуля;

участие в ролевых  (деловых) играх и тренингах;

-выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы,

курсовой работы (проекта);

-                выполнение

исследовательской творческой работы;

-                выполнение заданий учебной и производственной практики

ОК 8 Вести здоровый образ жизни, применять

спортивнооздоровительные методы и средства для

коррекции физического развития и телосложения

-планирование способов (форм и методов) профилактики

травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья в процессе

подготовки учебной и внеучебной

деятельности

-проведение анкетирования, собеседования.

-экспертное наблюдение и оценка на занятиях, в процессе учебной и производственной практики

ОК 9 Пользоваться иностранным языком как средством делового общения

-самостоятельное изучение иностранного языка, владение иностранным языком как средством делового общения

Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащегося в овладением и пользованием собеседование

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь

Грамотность речи, логическое изложение профессиональной

информации

Оценка устных выступлений и оформления самостоятельной

работы

ОК 12. Соблюдать действующее

законодательство и

обязательные требования

нормативных документов, а также требования

стандартов, технических

условий

Нормы действующего законодательства, обязательные требования НД, требования стандартов, ТУ (соблюдение)

Оценка выполнения практических заданий, устных ответов, решения ситуационных задач (на соблюдение соответствия)

 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Горячий Ключ 2018 Рабочая программа профессионального модуля

Горячий Ключ 2018 Рабочая программа профессионального модуля

Рассмотрена Методическим объединением

Рассмотрена Методическим объединением

Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента

Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПК.2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК.2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

Количество часов на освоение программы: - максимальной учебной нагрузки обучающегося – 456/ 57 часа, в том числе: - обязательной учебной нагрузки обучающегося – 340/ 38…

Количество часов на освоение программы: - максимальной учебной нагрузки обучающегося – 456/ 57 часа, в том числе: - обязательной учебной нагрузки обучающегося – 340/ 38…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций

Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций

Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций

Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций

Тем 2.2 Коммерческие банки и их деятельность

Тем 2.2 Коммерческие банки и их деятельность

Тема 4.1. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

Тема 4.1. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

Тема 4.1. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

Тема 4.1. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

Тема 6.4 НДФЛ методология расчёта

Тема 6.4 НДФЛ методология расчёта

Тема 6.4 НДФЛ методология расчёта

Тема 6.4 НДФЛ методология расчёта

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Тема 1.1 Теория анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 1

Тема 1.1 Теория анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 1

Тема 2.2 Анализ состояния и использования основных производственных фондов 2

Тема 2.2 Анализ состояния и использования основных производственных фондов 2

Тема 2.5 Анализ затрат на производство и себестоимости продукции 2

Тема 2.5 Анализ затрат на производство и себестоимости продукции 2

Подготовка к практическим работам, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Подготовка к практическим работам, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Тема 2.3. Анализ поведения потребителей

Тема 2.3. Анализ поведения потребителей

Тема 3.6. Коммуникационная политика в маркетинге

Тема 3.6. Коммуникационная политика в маркетинге

Самостоятельная работа при изучении

Самостоятельная работа при изучении

Всего: Максимальная учебная нагрузка

Всего: Максимальная учебная нагрузка

Тема 3.3. Маркетинговая среда предприятия

Тема 3.3. Маркетинговая среда предприятия

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Методические материалы по курсу дисциплины: комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др

Методические материалы по курсу дисциплины: комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др

Чуева Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:

Чуева Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:

Дашков и К», 2010; 1. Носова

Дашков и К», 2010; 1. Носова

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособ- ность товаров и конкурентные преимущества организации

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособ- ность товаров и конкурентные преимущества организации

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность -принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них…

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность -принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них…

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством; - положительные отзывы…

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством; - положительные отзывы…

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020