Рабочая программа профессионального модуля по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Оценка 4.8

Рабочая программа профессионального модуля по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Оценка 4.8
docx
19.11.2023
Рабочая программа профессионального модуля по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
15.01.20_ПМ.01_РП_2022(1).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.01  ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ И СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

по профессии

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Лист согласования 1

 

СОГЛАСОВАНО

Цикловая комиссия преподавателей общепрофессионального и профессионального циклов, мастеров производственного обучения профессий «Портной», «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике», «Машинист локомотива»

__________________ Н.Ю. Дашкова

Протокол № ____ от «___»______2022г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по УПР

_________  Н.Н. Казьмина

«___»  _________2022 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана с учётом требований:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно–измерительным приборам и автоматике, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 682, зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 г. № 29575;

Положения о разработке рабочей программы учебной дисциплины в ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 12.04.2022  № 67;

Положения о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 22.10.2020 г. № 322.

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Каменский техникум строительства и автосервиса».

 

Разработчик:

Лаврушина Марина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА».

 

Рецензенты:

 

 

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01  Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

 

1.1     Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

 

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

 

1.1.1        Перечень общих компетенций

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.1.2        Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2

Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

ПК 1.3

Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4.

Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

 

1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:

 

Иметь практический опыт

- выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

Уметь

-   выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей;

-   использовать слесарный инструмент и приспособления, обнаруживать и устранять дефекты при выполнении слесарных работ;

-   навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии, выполнять размерную слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам;

-   сверлить, зенкеровать и зенковать отверстия;

-   нарезать наружную и внутреннюю резьбу;

-   выполнять пригоночные операции (шабрение и притирку);

-   использовать необходимый инструмент и приспособления для выполнения пригоночных операций;

-   использовать способы, материалы, инструмент, приспособления для сборки неподвижных неразъемных соединений;

-   проводить контроль качества сборки;

-   использовать способы, оборудование, приспособления, инструмент для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики;

-   читать чертежи;

Знать

-   виды слесарных операций;

-   назначение, приемы и правила их выполнения;

-   технологический процесс слесарной обработки;

-   рабочий слесарный инструмент и приспособления;

-   требования безопасности выполнения слесарных работ;

-   свойства обрабатываемых материалов;

-   принципы взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц;

-   систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости, назначение и классификацию приборов для измерения линейных и угловых величин;

-   способы, средства и приемы навивки пружин в холодном и горячем состоянии;

-   способы и приемы выполнения слесарно-сборочных работ;

-   применяемый инструмент и приспособления, назначение, классификацию и конструкцию разъемных и неразъемных соединений деталей;

-   виды передач вращательного движения, их принцип действия и устройство;

-   разновидности механизмов преобразования движения, их принцип действия и устройство.

 

            1.2 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

 

Всего часов  498 часов

в том числе в форме практической подготовки – 428 часов

Из них на освоение МДК 102 часа

в том числе самостоятельная работа 34 часа

практики, в том числе учебной  108 часов

               производственной  288 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.1. Тематический план профессионального модуля: ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

 

Всего,

часов

лекций

в т.ч. лаб. и практ. занятий

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 1.1. –

ПК 1.4.

 

МДК. 01. 01.Технология слесарных и слесарно-сборочных работ

102

102

40

28

34

 

 

 

УП.01.Учебная практика

108

 

 

 

 

 

108

 

ПП.01. Производственная практика

288

 

 

 

 

 

 

288

 

Всего:

498

102

40

28

34

 

108

288


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

 

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

 

Объем часов

1

2

3

МДК.01.01.  Технология слесарных  и слесарно-сборочных работ

 

102

Раздел 1.

Технология общеслесарных работ

 

 

Тема 1.1.

Вводное занятие

Содержание учебного материала

 

4

Задачи слесарной практики. Ознакомление с оборудованием рабочего места слесаря.

Правила внутреннего распорядка, режима работы в учебных мастерских.

Самостоятельная работа обучающихся № 1.

«Правила техники безопасности слесаря при выполнении работ в механической мастерской» (подготовить сообщение).

«Единая система конструкторской документации (ЕСКД)» применительно к машиностроению» (Составление терминологического словаря).

 

4

Тема 1.2.

Слесарный и измерительный инструмент

Содержание учебного материала

 

Практическая работа № 1. «Проведение измерения с использованием различного измерительного инструмента»

 

2

Самостоятельная работа обучающихся № 2. «Виды  и назначение слесарного и измерительного инструмента» (подготовить презентацию).

 

4

Тема 1.3.

Опиливание металла

Содержание учебного материала

 

Практическая работа № 2. «Опиливание плоской поверхности металла»

2

Самостоятельная работа обучающихся № 3.  «Виды  механических приспособлений для опиливания» (подготовить презентацию).

 

4

Тема 1.4.

Резка и рубка металла

Содержание учебного материала

 

6

Назначение и применение рубки и резки металла. Инструменты, применяемые при резке и рубке. Организация рабочего места. Техника безопасности при резке и рубке.

Самостоятельная работа обучающихся № 4. «Виды  механизированных способов резки и рубки металлов (подготовить презентацию)».

 

4

Тема 1.5.

Правка и гибка металла

Содержание учебного материала

 

 

10

Назначение правки и гибки металла. Ручная правка листового и пруткового материала. Ручная гибка листового и пруткового материала. Гибка и развальцовка труб. Техника безопасности при гибке и правке металла.

Практическая работа № 3. «Правка  и гибка пруткового материала»

2

Самостоятельная работа обучающихся № 5. «Виды  механизированных способов гибки и правки  металла» (подготовить сообщение).

2

Тема 1.6.

Разметка

Содержание учебного материала

 

4

 

Назначение разметки. Виды разметок. Инструменты и приспособления для разметки, приемы работы с ними.

Практическая работа № 4. «Разметка плоскостная на произвольные детали»

2

Самостоятельная работа обучающихся № 6.  «Виды и способы  выполнения поверхностной  разметки» (подготовить сообщение или презентацию).

2

Тема 1.7.

Сверление

Содержание учебного материала

 

 

6

 

Сверление отверстий ручными и электрическими дрелями. Наладка вертикально-сверлильного станка, подготовка его к работе, установка сверл. Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

Практическая работа № 5. «Сверление отверстий большого и малого диаметра в различных материалах. Опиливание фигурных отверстий».

2

Самостоятельная работа обучающихся № 7. «Виды и способы  выполнения заточки сверл» (оформление  мультимедийных презентации).

2

 

Тема 1.8.

 Зенкерование и развертывание отверстий

Содержание учебного материала

 

Практическая работа № 6. «Опиливание сложных криволинейных плоскостей»

2

Самостоятельная работа обучающихся № 8.«Виды зенкеров и разверток» (оформление мультимедийных презентации).

2

Тема 1.9.

Нарезание резьбы

Содержание учебного материала

 

 

10

 

Назначение резьбы. Классификация резьбы. Профили резьбы. Нарезание внутренней резьбы. Техника безопасности при нарезании внутренней резьбы. Нарезание наружной резьбы. Техника безопасности при нарезании наружной  резьбы.

Практическая работа № 7. «Нарезание наружной. Опиливание фасок»

2

Практическая работа № 8. «Нарезание внутренней резьбы. Опиливание радиусов»

2

Самостоятельная работа обучающихся № 9. «Механизированные способы нарезания резьбы» (оформление  мультимедийных презентации).

4

Тема 1.10.

Клепка

Содержание учебного материала

 

Практическая работа № 9. «Клепка  плоских поверхностей»

2

Самостоятельная работа обучающихся № 10.  «Типы заклепок и заклепочных швов» (оформление  мультимедийных презентации)

4

Тема 1.11.

Шабрение и притирка. Полирование поверхности

Содержание учебного материала

 

Практическая работа № 10. «Опиливание, доводка плоскостей под заданную шероховатость»

2

 

Тема 1.12.

Комплексная слесарная работа

Содержание учебного материала

 

Практическая работа № 11.

1.    Опиливание плоских и фигурных плоскостей детали «молоток». Разметка детали «молоток».

2.    Сверление отверстий в детали «молоток».  Полировка детали «молоток».

 

4

Самостоятельная работа обучающихся  № 11.  Изучить справочную литературу по черчению и машиностроению. Выполнить чертеж  детали «молоток».

2

Практическая работа № 12.

1.    Опиливание плоских и фигурных плоскостей детали «гаечный ключ». Разметка детали «гаечный ключ».

2.    Сверление отверстий в детали «гаечный ключ». Полировка детали «гаечный ключ».

 

4

Самостоятельная работа обучающихся  № 12.

Изучить справочную литературу по черчению и машиностроению.

Выполнить чертеж детали «гаечный ключ»

 

2

 

 

Учебная практика УП.01

Виды работ:

1.      Техника безопасности в слесарной мастерской, организация рабочего места.

2.      Разметка плоскостная и пространственная, построение углов, окружностей

3.      Рубка полосового листового и профильного металла. Заточка зубил

4.      Правка и гибка полосового листового и профильного металла

5.      Гибка полосового листового и профильного металла

6.      Опиливание плоских параллельных поверхностей

7.      Опиливание узких плоских поверхностей, взаимно перпендикулярных поверхностей

8.      Сверление сквозных отверстий диаметром 6 мм и 10 мм

9.      Зенкование и зенкерование глухих и сквозных отверстий

10.  Нарезание наружной и внутренней резьбы, нарезание трубной резьбы

11.  Изготовление неразъемных соединений

12.  Дифференцированный зачет

108

 

6

6

6

6

12

12

12

12

6

12

12

6

 

Производственная практика ПП.01

Виды работ:

1.         Ознакомление с   слесарным оборудованием и приспособлениями,  инструктаж по ОТ и противопожарной    безопасности, организация рабочего места слесаря КИПиА

2.         Слесарная обработка деталей по 11-112 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей

3.         Навивка пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии

4.         Производство слесарно-сборочных работ

5.         Термообработка малоответственных деталей с последующей их доводкой

6.         Дифференцированный зачет

 

288

 

6

 

72

 

72

72

54

6

 

Экзамен (квалификационный)

 

6

 

 

 

 


3. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены специальные помещения:

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: 

          Электрическое и электромеханическое оборудование;

          Охраны труда;

          Кабинет тестирования.

Лаборатории:

          Монтаж и наладка электрооборудования;

          Автоматизация энергетических систем

 Мастерские:

          Механическая;

Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:  

          доска классная;

          наглядные пособия;

          комплект учебно-методической документации.

           посадочные места по количеству обучающихся;

          рабочее место преподавателя;

          лабораторный комплекс по организации ремонта электрооборудования;

          комплект учебно-наглядных пособий по модулю;

Технические средства обучения:

          компьютеры,

          мультимедиа-система для показа презентаций;

          программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование механической мастерской:

           токарный, сверлильный и шлифовально-точильный станки;

           малый гидравлический или реечный пресс;

           верстак для слесарных работ;

           верстак  для монтажных работ;

           шкаф для инструмента.

Для организации  и выполнения индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим  специализированный компьютерный класс  на 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB”.

Итоговый контроль  по профессиональному модулю проводится в виде квалификационного экзамена.

            Практические занятия проводятся в компьютерном классе (на 12 ...15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения тем разделов МДК 01.01. Настоятельно рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за компьютером работал только один обучающийся. Работа бригадой в два человека допускается лишь временно и в качестве исключения.  Проведение контроля подготовленности обучающихся к выполнению лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам модуля, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний за семестр проводить в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования (АОС-КТ)

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

3.2.1 Основная литература:

1.             Быстрицкий, Г. Ф. Общие сведения по электробезопасности / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева // Справочная книга по энергетическому оборудованию предприятий и общественных зданий. – М. : Машиностроение, 2018

2.             Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. – М. : Академия,  2019

3.             Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2019

 

3.2.2   Дополнительная литература:

1  Пособие по безопасной работе при эксплуатации электроустановок : учеб. пособие для СПО. – М. : Энас, 2011. – 48 с. : ил.

2  Суворин,  А. В. Современный справочник электрика : учеб. пособие для СПО / А. В. Суворин. – 4- е изд., стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 510 с. – (Профессиональное мастерство).

3  Стуканов, В. А. Материаловедение : учеб. пособие для СПО / В. А. Стуканов. -  М. : ФОРУМ  ИНФРА – М, 2012. – 368 с .: ил. - (Профессиональное образование).

4  Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. – М. : РадиоСофт, 2012. – 256 с. : ил.

5  Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М. : ЭНАС, 2014. – 192 с.

6  Правила устройства электроустановок. – СПб. : ДЕАН, 2013. – 1168 с.

7  Правила технической эксплуатации электроустановок  потребителей. – М. : ЭНАС, 2012.  – 280 с.

8  Зевин, М. Б. Электромонтер – кабельщик : учеб. пособие для НПО / М. Б. Зевин, А. Н. Трифонов. - М. : Высш. шк., 1984. – 239 с.

9  Зыкин, Ф. А. Измерение и учет электрической энергии : учеб. пособие для НПО / Ф. А. Зыкин. – М. : Энергоатомиздат, 2001. – 104 с.

10  Корнилов, Ю. В. Слесарь – электромонтажник : учеб. пособие для СПО / Ю. В. Корнилов, А. Н. Брендихин. – М. : Высш. шк., 1988. – 256 с. : ил.

11  Сибикин, Ю. Д. Технология электромонтажных работ : учеб. пособие для проф. учеб. заведен. / Ю. Д. Сибикин.  -  М. : Высш. шк. : Академия, 2002. – 302 с., ил.

12  Сибикин, Ю. Д. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. – 5-е изд. - М. : Высш. шк., 2002. – 216 с.

13  Рощин, В. А. Схемы включения счетчиков электроэнергии : производственно – практич. пособие : учеб. пособие для СПО / В. А. Рощин. – М. : ЭНАС, 2005. – 64 с.

Интернет-ресурсы:

-          http://www.edu.ru.

-          http://www.experiment.edu.ru.

 

 

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

       Программа профессионального модуля  ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ» реализуется в течение 3-го семестра  II курса обучения. 

       Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

       Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального, профессионального циклов   «Техническое черчение», «Электротехника», «Основы технической механики и слесарных работ», «Материаловедение», «Охрана труда»,  «Безопасность жизнедеятельности»,   «Чтение электрических схем».                 

          В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

        Для успешного освоения профессионального модуля  каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

      Лекции формируют у обучающихся системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий  и инноваций, а также  способствуют развитию интеллектуальных способностей.

       Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

        Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

       Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений.

          В конце изучения профессионального модуля  проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ» включаются в государственную (итоговую) аттестацию по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

         Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится в специализированных кабинетах и мастерской колледжа. Учебная практика проходит под руководством преподавателей или мастеров производственного обучения, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.

            Производственную практику (по профилю профессии)  необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами  производственной практики являются промышленные предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием

           Практика по профилю профессии проводится под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от колледжа назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи обучающимся при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

          Руководители практики обучающихся от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

           Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках данного профессионального модуля  является освоение  учебной практики в рамках ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ».

        

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        

 Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

        наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;

        опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;

        прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

        наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;

        опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;

        прохождение стажировки  в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результаты обучения

(код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля)

Критерии оценки

Методы  оценки

ПК.1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

- демонстрация точности и скорости   чтения технических чертежей;

- демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;

- демонстрация способности вести расчеты и составлять эскизы необходимые при сборке изделий;

- демонстрация качественного выполнения  слесарной обработки,  пригонки  и  пайки деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;

- владение технологией выполнения слесарных и  слесарно-сборочных работ;

- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении слесарных и  слесарно-сборочных работ;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу № 1 - 12;

- отчет по самостоятельным работам № 1 – 12;

- презентация выполненной работы.

 

 

ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

-  демонстрация точности и скорости   чтения технических чертежей;

-  демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;

-  демонстрация качественного выполнения  слесарных и слесарно-сборочных работ  при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта;

-  владение технологией выполнения слесарных и  слесарно-сборочных работ;

-  обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта;

-  соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

-     наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;

-     экспертное заключение на выполненную практическую работу № 1 - 12;

-     отчет по самостоятельным работам № 1 – 12;

-     презентация выполненной работы.

 

ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.

- демонстрация скорости и качества  определения основных неисправностей оборудования;

- демонстрация точности и скорости  устранения дефектов  во время  эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;

- владение технологией выполнения ремонтных работ;

- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении ремонтных работ;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

-     наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;

-     экспертное заключение на выполненную практическую работу № 1 - 12;

-     отчет по самостоятельным работам № 1 – 12;

-     презентация выполненной работы.

 

ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

-  владение технологией составления дефектных    ведомостей   на    ремонт электрооборудования;

-  обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении ремонтных работ согласно дефектным ведомостям;

-  соответствие выполненных работ на основе дефектных ведомостей требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

-     наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;

-     экспертное заключение на выполненную практическую работу № 1 - 12;

-     отчет по самостоятельным работам № 1 – 12;

-     презентация выполненной работы.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по  производственному обучению и производственной практике, при подведении итогов  профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий  и итоговый контроль,  оценку и  коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике.

 

ОК 4.

Осуществлять   поиск  информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий

в профессиональной деятельности.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

ОК 6.

Работать  в команде, эффективно  общаться с  коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 7.

Исполнять   воинскую  обязанность,  в   том  числе   с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности  к исполнению воинской обязанности

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Лист согласования 1 СОГЛАСОВАНО

Лист согласования 1 СОГЛАСОВАНО

СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Уметь - выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей; - использовать слесарный инструмент и приспособления, обнаруживать и…

Уметь - выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей; - использовать слесарный инструмент и приспособления, обнаруживать и…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Резка и рубка металла Содержание учебного материала 6

Резка и рубка металла Содержание учебного материала 6

Резка и рубка металла Содержание учебного материала 6

Резка и рубка металла Содержание учебного материала 6

Учебная практика УП.01 Виды работ: 1

Учебная практика УП.01 Виды работ: 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3

АОС-КТ) 3.2. Информационное обеспечение обучения 3

АОС-КТ) 3.2. Информационное обеспечение обучения 3

Общие требования к организации образовательного процесса

Общие требования к организации образовательного процесса

Производственную практику (по профилю профессии) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля

Производственную практику (по профилю профессии) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности

ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы- демонстрация способности анализировать рабочую…

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы- демонстрация способности анализировать рабочую…

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике -…

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023