МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
по профессии
23.01.09 Машинист локомотива
2022
Лист согласования 1
СОГЛАСОВАНО Цикловая комиссия преподавателей общепрофессионального и профессионального циклов, мастеров производственного обучения профессий «Портной», «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике», «Машинист локомотива» __________________ Н.Ю. Дашкова Протокол № ____ от «___»______2022г.
|
УТВЕРЖДАЮ Замдиректора по учебной работе _________ О.В. Орлова «___» _________2022 г.
|
Рабочая программа профессионального модуля разработана с учётом требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 703, зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 г. № 29697;
Положения о разработке рабочей программы профессионального модуля в ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 12.04.2022 № 67;
Положения о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 22.10.2020 г. № 322.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса».
Разработчик:
Лаврушина Марина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА».
Рецензенты:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
4 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
15 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
21 |
1 Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального
модуля
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива
1.
1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате освоения рабочей программы профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Техническое обслуживание и ремонт локомотива»:
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Техническое обслуживание и ремонт локомотива |
ПК 1.1. |
Проверять взаимодействие узлов локомотива |
ПК 1.2. |
Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
|
1.1.3 В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт |
– разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива, соединения узлов |
Уметь |
осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы; проверять действие пневматического оборудования; осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов; |
Знать |
устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива; виды соединений и деталей узлов; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов |
1.2 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 1587 часов
в том числе в форме практической подготовки – 1112 часов
Из них на освоение МДК 561 час
в том числе самостоятельная работа 187часов
практики, в том числе учебной 222 часа
производственной 804 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура рабочей программы профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Суммарны й объем нагрузки, час. |
Объем профессионального модуля, ак. час. |
Самостоятельная работа |
|||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
|||||||
Обучение по МДК |
Практики |
||||||
Всего |
В том числе |
||||||
Лабораторных и практических занятий |
Учебная |
Производстве нная |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
7 |
8 |
ПК 1.1 - 1.2 ОК 01-07 |
МДК 01.01 Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива |
447 |
298 |
40 |
|
|
149 |
ПК 1.1 - 1.2 ОК 01-07 |
МДК 01.02 ПТЭ и инструкции |
54 |
36 |
10 |
18 |
||
ПК 1.1 - 1.2 ОК 01-07 |
МДК 01.03 Технология слесарных и слесарно-сборочных работ |
60 |
40 |
16 |
20 |
||
ПК 1.1 - 1.2 ОК 01-07 |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА |
222 |
|
|
|
||
ПК 1.1 - 1.2 ОК 01-07 |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА |
804 |
|
804 |
|
||
Всего: |
1587 |
474 |
66 |
222 |
804 |
187 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание, лабораторные и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива |
447 |
|
Тема 1.1. Общее описание и технические характеристики локомотивов |
Содержание |
8 |
Общая характеристика локомотивов. Развитие электрической тяги. Классификация локомотивов. Тяговые характеристики локомотивов. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Работа с нормативно – технической документацией Виды технического обслуживания и ремонт локомотивов |
||
Самостоятельная работа |
4 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.2. Узлы механического оборудования локомотива |
Содержание |
8 |
Основные узлы механического оборудования. Назначение узлов механического оборудования. Устройство узлов механического оборудования. Неисправности узлов механического оборудования. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Работа с нормативно – технической документацией Проверка механического оборудования |
|
|
Самостоятельная работа |
3 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.3. Тяговые электродвигатели |
Содержание |
8 |
Условия работы тяговых двигателей. Характеристики тяговых двигателей. Устройство тяговых двигателей. Техническое обслуживание тяговых двигателей. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Работа с технической документацией на тяговые двигатели. Проверка соответствия выполнения технического обслуживания. |
||
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
||
Тема 1.4. Трансформаторы и реакторы, техническое обслуживание трансформаторов и реакторов |
Содержание |
8 |
Общие сведения о трансформаторах. Тяговые трансформаторы локомотивов. Реакторы сглаживающие и переходные. Техническое обслуживание трансформаторов и реакторов. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Выполнение работ при техническом обслуживании трансформаторов. Проверка качества выполнения работ. |
||
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
||
Тема 1.5. Способы регулирования режима работы локомотива |
Содержание |
8 |
Регулирование напряжения изменением коэффициента трансформации. Регулирование напряжения на первичной и вторичной стороне трансформатора. Регулирование режима работы управляемыми вентилями и ослаблением возбуждения тяговых двигателей. Неисправности тяговых трансформаторов. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Знакомство с технической документацией при выполнении технического обслуживания локомотивов. Проверка качества выполненных работ |
||
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
||
Тема 1.6. Преобразовательные установки локомотивов |
Содержание |
12 |
Общие сведения о преобразовательных установках. Выпрямительные установки. Выпрямительно – инверторные преобразователи. Неисправности выпрямительных установок. |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.7. Преобразовательные установки локомотивов |
Содержание |
12 |
Общие сведения о вспомогательных машинах. Электрические двигатели переменного и постоянного тока. Компрессоры, вентиляторы, расщепители фаз. Техническое обслуживание вспомогательных машин. |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.8. Аппараты цепей высшего напряжения |
Содержание |
10 |
Общие сведения об электрических аппаратах. Устройство аппаратов цепей высшего напряжения. Работа аппаратов цепей высшего напряжения. Техническое обслуживание аппаратов высшего напряжения. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Работа с технической документацией, электрическими схемами применяемыми при техническом обслуживании. Проверка качества работ при техническом обслуживании. |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.9. Аппараты силовых цепей локомотивов |
Содержание |
10 |
Переключатели ступеней на вторичной стороне тягового трансформатора. Переключатели ступеней на первичной стороне тягового трансформатора. Техническое обслуживание переключателей ступеней. Неисправности переключателей ступеней. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Работа с технической документацией, электрическими схемами, документами технического обслуживания локомотивов. Проверка качества выполнения работ |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.10. Аппараты защиты |
Содержание |
8 |
Главный выключатель. Защитное реле. Автоматические выключатели. Неисправности аппаратов защиты. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Работа с таблицами, технической документацией Проверка качества обслуживания локомотива |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.11. Аппараты цепей управления |
Содержание |
10 |
Контакторы и реле. Контролер машиниста. Групповые переключатели. Неисправности аппаратов защиты. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Проверка ремонта аппаратов цепей управления. Работа со схемами, технической документацией. Проверка качества выполнения работ |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.12. Общие сведения об электрических схемах |
Содержание |
8 |
Общие понятия об электрических схемах. Построение электрических схем. Условные обозначения на электрических схемах. Общие неисправности в электрических схемах. |
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.13. Электрическое торможение |
Содержание |
8 |
Виды электрического торможения. Устройство схемы электрического торможения. Автоматическое регулирование тормозной силы при электрическом торможении. Неисправности и техническое обслуживание тормозных устройств. |
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.14. Электрические схемы цепей высшего напряжения |
Содержание |
8 |
Построение схемы силовых цепей локомотива. Условные обозначения в схеме силовых цепей локомотива. Особенности построения силовых схем локомотивов. Основные неисправности в силовых схемах. |
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.15. Электрические схемы силовых цепей локомотива |
Содержание |
6 |
Построение схемы силовых цепей локомотива. Условные обозначения схемы силовых цепей локомотива. Особенности построения силовых схем локомотива. Основные неисправности в силовых схемах. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Знакомство с технической документацией вспомогательного электрического оборудования, электрическими схемами. Проверка качества выполнения работ по техническому обслуживанию локомотивов. |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.16. Вспомогательное электрическое оборудование |
Содержание |
8 |
Трансформатор регулирования подмагничеванием шунтов. Регулятор напряжения. Аккумуляторная батарея. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Ознакомление с технической документацией, электрическими схемами вспомогательного оборудования. Проверка выполнения качества работ |
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.17. Электрическая схема цепей вспомогательных машин |
Содержание |
8 |
Построение цепей вспомогательных машин. Вспомогательные машины автономных локомотивов. Вспомогательные машины неавтономных локомотивов. Техническое обслуживание вспомогательных машин. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Ознакомление с технической документацией и электрическими схемами цепей вспомогательных машин. Проверка качества выполнения работ по техническому обслуживанию вспомогательных машин |
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.18. Электрическая схема управления силовыми цепями |
Содержание |
8 |
Цепи управления силовыми цепями автономных локомотивов. Цепи управления неавтономных локомотивов. Отличительные особенности цепей управления локомотивов. Неисправности в цепях управления. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Ознакомление с электрическими схемами управления силовыми цепями локомотивов. Техническое обслуживание локомотивов. Проверка качества выполнения работ |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.19. Цепи управления вспомогательными машинами |
Содержание |
8 |
Цепи управления вспомогательными машинами автономных локомотивов. Цепи управления вспомогательными машинами неавтономных локомотивов. Отличительные особенности цепей управления вспомогательными машинами локомотивов. Неисправности цепей управления вспомогательными машинами. |
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.20. Защита силовых и вспомогательных цепей локомотива |
Содержание |
8 |
Защита силовых цепей локомотива. Защита вспомогательных цепей локомотива. Защита цепей управления локомотива. Неисправности цепей защиты оборудования локомотива. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Ознакомление с электрическими схемами управления силовыми цепями локомотивов Техническое обслуживание локомотивов Проверка качества выполнения работ |
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.21. Общая характеристика электровозов |
Содержание |
12 |
Классификация электроподвижного состава. Развитие электрической тяги. Тяговые характеристики электровозов. Принципиальная схема электровоза со статическим преобразованием |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Ознакомление с электрическими схемами управления силовыми цепями электровозов Характеристики электровозов Проверка качества выполнения работ |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.22. Механическое оборудование электровозов |
Содержание |
12 |
Назначение основных узлов механического оборудования. Возможные неисправности механического оборудования и способы их устранения. Виды подвешивания тяговых электродвигателей. Вентиляционные устройства электровозов, их неисправности |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Определение назначения механического оборудования и испытуемых ими нагрузок. Проверка качества выполнения работ |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.23. Электрические машины |
Содержание |
12 |
Классификация электрических машин. Назначение, устройство и технические характеристики электрических машин. Конструкция тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин. Техническое обслуживание электрических машин. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Определение деталей электрических машин Определение неисправностей деталей электрических машин. Проверка качества выполнения работ |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.24. Специальное оборудование |
Содержание |
10 |
Назначение специального оборудования. Устройство и принцип действия специального оборудования. Неисправности специального оборудования и способы их устранения. Общие сведения о трансформаторах. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Неисправности трансформаторов меры их предупреждения и устранения Проверка качества выполнения работ |
|
|
Самостоятельная работа |
10 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.25. Электрическая аппаратура и приборы |
Содержание |
10 |
Назначение электрических аппаратов. Устройство и принцип действия электрических аппаратов. Неисправности электрических аппаратов и способы их устранения. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
Неисправности токоприемников и способы их устранения Проверка качества выполнения работ |
|
|
Самостоятельная работа |
10 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.26. Электрические схемы электровозов |
Содержание |
10 |
Порядок изображения схем. Вспомогательные цепи и управление ими. Управление цепями высшего напряжения. Защита электрических цепей. |
|
|
Самостоятельная работа |
|
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.27. |
Содержание |
20 |
Основные сведения о локомотивных системах безопасности. Классификация, назначение, способы контроля скорости и состояния машиниста. Локомотивные устройства безопасности (далее – ЛУБ), принцип работы радиоканала, СНС (спутниковая навигационная система). Автоматическая локомотивная сигнализация (далее – АЛС). Назначение, принцип работы АЛСН, АЛС-ЕН. Правила эксплуатации АЛСН в пути следования. Скоростемеры. Технические характеристики скоростемера 3СЛ2М, КПД: поблочное устройство, эксплуатация. Электромеханические устройства безопасности. Технические характеристики, поблочное устройство, эксплуатация. Дополнительные устройства безопасности. Технические характеристики, поблочное устройство, эксплуатация. КЛУБ (-У) – комплексное локомотивное устройство безопасности. Назначение, принцип действия комплектов оборудования КЛУБ, особенности работы и возможности каждого из них, состав и назначение блоков, правила эксплуатации в пути следования. Перспективные системы безопасности. Назначение, основные принципы работы систем КУПОЛ, систем управления маневровой (далее – МАЛС) и горочной автоматической локомотивной (далее – ГАЛС) сигнализациями. Техническое обслуживание локомотивных систем безопасности. Общие сведения о регламенте работ, настройка и проверка в эксплуатации с использованием носимых приборов. Основные принципы и правила технического обслуживания приборов безопасности |
|
|
Самостоятельная работа |
10 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Промежуточная аттестация |
6 |
|
МДК 01.02 ПТЭ и инструкции |
54 |
|
Тема 1.1. Основные обязанности работников железнодорожного транспорта |
Содержание |
8 |
Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. Железнодорожные габариты. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Сооружения и устройства локомотивного, вагонного и специального хозяйства. |
|
|
Практические занятия |
4 |
|
Назначение, размещение сооружений и устройств локомотивного хозяйства. Продольные пути, уклоны, подъемы, спуски Габариты приближения строений |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.2. Устройства сигнализации и связи |
Содержание |
10 |
Устройства сигнализации и связи. Сигналы, применяемые на железных дорогах. Подвижной состав железных дорог. График движения поездов. Организация технической работы станции |
|
|
Практические занятия |
3 |
|
Назначение сигналов Классификация и виды сигналов Требования ПТЭ к подвижному составу |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.3. Обеспечение поездов тормозами |
Содержание |
8 |
Обеспечение поездов тормозами. Порядок вождения поездов машинистами локомотивов. Прием и отправление поездов. Движение поездов при различных средствах связи |
|
|
Практические занятия |
3 |
|
Порядок отправления проездов Регистрируемый приказ дежурного по станции Условия приема и отправления поездов |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
МДК 01.03 Технология слесарных и слесарно-сборочных работ |
60 |
|
Тема 1.1. Рабочее место слесаря |
Содержание |
4 |
Характеристика основных видов работ слесаря по ремонту подвижного состава: слесарные, электромонтажные, сварочные, механосборочные, обработка на металлорежущих станках, термическая обработка деталей. Оснащение, организация, правила содержания рабочего места. Безопасность труда при выполнении общеслесарных работ. Слесарно-монтажный инструмент и приспособления. Назначение, конструкция, разновидности: тиски, керн, зубило, молоток, киянка, ножницы, ножовка, напильники, шаберы, сверла, ключи, отвертки, клещи, кусачки, плоскогубцы и пр.. |
|
|
Практические задания |
4 |
|
Неисправности инструмента и их внешние признаки. Определение неисправного слесарного инструмента осмотром |
|
|
Самостоятельная работа |
3 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.2. Технические измерения |
Содержание |
4 |
Виды отклонений деталей от формы: непрямолинейность, овальность, огранка, конусность, бочкообразность, седловидность; внешние признаки. Квалитеты. Посадки. Виды посадок деталей. Допуски на посадки. Штангенинструмент. Виды: штангенциркуль, штангенглубомер, штангенрейсмас. Конструкция инструмента, правила проведения измерений и отсчета по шкале. Микрометрический инструмент. Основные виды: гладкий микрометр, глубиномер, нутромер. Конструкция, правила проведения измерений и отсчета по шкале. Угловые меры, угольники, угломеры. Индикаторные инструменты. Измерительные головки и способы относительного измерения. Калибры-скобы, калибры-пробки, шаблоны, пластинчатые щупы, зубомеры. |
|
|
Практические задания |
4 |
|
Линейный измерительный инструмент: концевые меры длины, линейки и кронциркули – правила измерения линейных, внутренних и наружных диаметров. Определение исправности и годности измерительных средств по внешним признакам |
|
|
Самостоятельная работа |
3 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.3 Технология слесарного дела |
Содержание |
4 |
Очистка. Инструмент, приёмы очистки узлов и деталей, сухая и мокрая очистка. Подготовительные операции. Резка, разметка, рубка, правка, гибка. Правила выполнения, инструмент. Слесарная обработка. Опиливание, обработка отверстий, изготовление резьбы, шабрение, притирка и доводка. Соединение деталей и узлов. Разъемные соединения: болты, гайки, винты, шпильки, шурупы и пр. Посадка и ее виды. Штифты, шпонки, шлицевое соединение. Неисправности монтажных деталей и их выявление осмотром. Фиксация резьбовых соединений от раскручивания. Шплинты, контргайка, стопорные планки, проволока, гроверная шайба: места и правила установки. Слесарно-монтажные работы. Правила и технология выполнения работ: разборка, сборка узлов и деталей, соединенных болтами и валиками, подвижной посадкой со шплинтовым креплением, скользящей и тугой посадкой. Сборка и разборка разъемных соединений. Установка фиксирующих устройств. |
|
|
Практические задания |
4 |
|
Неразъемные соединения: пайка, сварка, клепка, склеивание и т.п. Основные виды, внешние отличия, применение. Выявление неисправных монтажных деталей. Подбор инструмента для изготовления резьбового соединения. Подбор инструмента для обработки поверхностей с заданными свойствами |
|
|
Самостоятельная работа |
3 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.4. Электромонтажные работы |
Содержание |
2 |
Пайка и лужение. Инструмент, правила выполнения, правила ТБ. Электромонтажные работы. |
|
|
Практические задания |
4 |
|
Правила выполнения разъемных соединений проводов. Правила выполнения разделки проводов, их укладки, связывания пучков |
|
|
Самостоятельная работа |
3 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.5. Обработка на металлорежущих станках |
Содержание |
6 |
Виды станков и их назначение. Токарно-винторезный станок: назначение частей станка, виды приспособлений для обработки, инструмент, виды обработки и способы их выполнения. ТБ при работе на станке. Фрезерный станок: назначение частей станка, виды приспособлений для обработки, инструмент, виды обработки и способы их выполнения. ТБ при работе на станке. Заточной (шлифовальный) станок: виды обработки, назначение частей станка, инструмент, виды обработки и способы их выполнения. ТБ при работе на станке. Сверлильный станок: виды обработки, назначение частей станка, инструмент, виды обработки и способы их выполнения. Техника безопасности при работе на различных станках. Подготовка рабочего места при работе на заточном (шлифовальном) станке, обработка детали с соблюдением норм техники безопасности. Исследование конструкции металлообрабатывающего станка. |
|
|
Самостоятельная работа |
5 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Подготовка доклада на тему «Металлорежущие станки» Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Тема 1.6. Термическая обработка |
Содержание |
4 |
Сварка. Назначение, физическая сущность, виды. Оборудование, основные требования к технологии выполнения. ТБ при выполнении. Закалка, отпуск. Назначение. Основные требования к технологии выполнения, ТБ, оборудование |
|
|
Самостоятельная работа |
3 |
|
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя |
|
|
Промежуточная аттестация |
6 |
|
Итого по ПМ.01 |
561 |
|
Учебная практика: Виды работ: Ознакомление с оборудованием учебных мастерских, требованиями безопасности при производстве и содержании работ, с правилами содержания рабочего места, назначением используемых инструментов, приспособлений и материалов. Подготовка слесарного инструмента к работе. Заточка режущего инструмента Мерительный инструмент и технические измерения. Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Правка и гибка металла. Резка металла. Опиливание металла. Сверление, зенкование и развертывание отверстий. Нарезание резьбы. Распиливание и припасовка. Притирка. Шабрение. Сборка неразъемных и разъемных соединений. Выполнение работ по соединению узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением. Выполнение электромонтажных работ. Выполнение электромонтажных операций с проводами и кабелями. Проведение лужения и пайки |
222 |
|
Производственная практика: Виды работ: Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по ремонту тягового подвижного состава. Подготовка электровоза и электропоезда к работе, приемка и проведение технического обслуживания. Проверка работоспособности систем электровоза и электропоезда. Приведение систем электровоза и электропоезда в нерабочее состояние. Определение неисправного состояния электровоза и электропоезда по внешним признакам. Ремонт механического оборудования Ремонт вспомогательных машин и тяговых электродвигателей электровоза Ремонт трансформаторов и выпрямительных установок электровоза Ремонт электрической аппаратуры электровоза Ремонт автотормозного и пневматического оборудования Ремонт электрических машин тепловоза Ремонт аккумуляторных батарей тепловоза Ремонт электрической аппаратуры тепловоза Проверка и регулировка электрической схемы тепловоза |
804 |
|
Всего |
1587 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Конструкция подвижного состава», оснащенный оборудованием:
– детали и узлы подвижного состава (ЭПС);
– наглядные пособия;
– комплект учебно-методической документации;
– плакаты, электронные обучающие ресурсы (ЭОР), видеофильмы; – видеопроектор, ПЭВМ.
Лаборатории:
Мастерские: слесарная, электромонтажных, электросварочных, механообрабатывающих
Оснащенная база практики: Эксплуатационное локомотивное депо «Лихая»
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1 Основная литература
1. Васильев Н.Е. Техническое обслуживание и ремонт локомотива. Электровоз серий ВЛ10, ВЛ10У: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Е. Васильев. — М.: Издательский центр "Академия", 2019. — 304с.;
2. Осинцев И.А. Устройство и работа электрической схемы электровозов серии ВЛ10 и ВЛ10У: учебное пособие/ И.А. Осинцев. — М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2019. — 384 с.;
3. Ермишкин И.А. Конструкция электроподвижного состава: учебное пособие / И.А.
Ермишкин. — М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2019. — 376 с.;
3.2.2 Дополнительная литература
1. Афонин Г.С. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: учебник для нач. проф. образования / Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев. — М.: Издательский центр "Академия", 2015. — 304 с.;
2. Мукушев Т.Ш. Электрические машины электровозов ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ10К, ВЛ11. Конструкция и ремонт: учеб. пособие / Т.Ш. Мукушев, С.А. Писаренко. — М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2015. — 126 с.;
3. Вохмянин Э.С. Электрические схемы электровозов ВЛ11 и ВЛ11М / Э.С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков. — М: ИКЦ "Академкнига", 2015. — 235 с.;
4. Ермишкин И.А. Электрические цепи ЭПС: учеб. пособие. / И.А. Ермишкин. — М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2016. — 271 с.;
5. Осинцев И.А. Электровоз ВЛ10КРП.: учебное пособие/И.А. Осинцев —М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2015.— 410 с.;
6. Грищенко А. В. Электрические машины и преобразователи подвижного состава. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /А. В. Грищенко, В. В. Стрекопытов. М. Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.;
7. Красковская С.Н. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока/С.Н. Красковская, Э.Э.Ридель, Р.Г. Черепашенец.—М. : Транспорт, 2015.— 408 с.;
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты обучения (код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля) |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 1.1 Проверять взаимодействие узлов локомотива
|
ясность и аргументированность изложения требований инструкций |
зачет по разделам инструкции |
точность диагностики оборудования локомотива в приемке и сдаче на станционных путях |
оценка результатов практической работы |
|
верность и точность последовательности проведения технического обслуживания |
оценка результатов практической работы |
|
ПК 1.2 Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
|
аргументированность в правильности принятия решения о неисправности оборудования локомотива |
экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады |
своевременность определения неисправности в оборудовании локомотива |
оценка результатов практической работы |
|
правильность принятия решения об устранении неисправности локомотива |
экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады |
|
скорость и техничность выполнения всех видов работ по осуществлению контроля работы устройств, узлов и агрегатов локомотива |
оценка результатов практической работы |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
-демонстрация интереса к будущей профессии |
-наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения; -экспертное наблюдение и оценка действий обучающихся на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; -участие в конкурсах профмастерства и во внеучебной деятельности |
-наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
-правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживании и ремонта локомотива |
-соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; - оценка выполнения лабораторно- практической работы |
-грамотное составление плана выполнения лабораторно- практической работы |
оценка отчётов по лабораторно - практическим работам |
|
-демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики |
наличие положительных отзывов мастера производственного обучения |
|
соблюдение техники безопасности |
-наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики |
|
обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности |
-наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
-решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту локомотива; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -правильность оформления документации; |
наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики |
-наличие дневника производственного обучения с отзывом с предприятия; -наличие портфолио обучающегося |
|
|
-демонстрация навыков осуществления текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности, ответственности за результаты своей работы |
-наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики |
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
эффективность поиска необходимой информации, использование различных источников, включая электронные, для выполнения профессиональных задач |
-выполнение и защита квалификационных работ |
-использование различных источников, включая электронные |
-выполнение и защита квалификационных работ; -подготовка сообщений, работа над опережающими заданиями педагога |
|
ОК 5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Демонстрация навыков использования новых технологий в профессиональной деятельности; осуществление поиска необходимой информации в сети Интернет; работа с различными прикладными программами. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ. |
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения; проявление творческой активности в коллективных делах; бесконфликтное общение со всеми участниками образовательного процесса |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Наблюдение и экспертная оценка толерантности. |
Демонстрация гуманизации в работе. |
Наблюдение и экспертная оценка отношения к труду, к коллективу, команде; выполнения правил по охране труда и технике безопасности. |
|
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний. Успешное прохождение военно- полевых сборов |
Анкетирование. Тестирование. Проверка практических навыков. Наличие приписного свидетельства. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.