Рабочая программа профессионального модуля по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
Оценка 5

Рабочая программа профессионального модуля по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

Оценка 5
docx
19.11.2023
Рабочая программа профессионального модуля по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
23.01.09_ПМ.01_РП_2022.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

по профессии

23.01.09 Машинист локомотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022


Лист согласования 1

 

СОГЛАСОВАНО

Цикловая комиссия преподавателей общепрофессионального и профессионального циклов, мастеров производственного обучения профессий «Портной», «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике», «Машинист локомотива» __________________ Н.Ю. Дашкова

Протокол № ____ от «___»______2022г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по учебной работе

_________  О.В. Орлова

«___»  _________2022 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана с учётом требований:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 703, зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 г. № 29697;

Положения о разработке рабочей программы профессионального модуля в ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 12.04.2022  № 67;

Положения о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 22.10.2020 г. № 322.

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Каменский техникум строительства и автосервиса».

 

Разработчик:

Лаврушина Марина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА».

 

Рецензенты:

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

15

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21


 

1 Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального

модуля 

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива

1.                                                                

        1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

 

В результате освоения рабочей программы профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Техническое обслуживание и ремонт локомотива»:

 

1.1.1 Перечень общих компетенций

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее

достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать  рабочую    ситуацию,   осуществлять    текущий   и   итоговый

контроль,    оценку     и     коррекцию     собственной     деятельности,     нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять    поиск     информации,     необходимой     для     эффективного

выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать        информационно-коммуникационные         технологии         в

профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

 

      1.1.2  Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Техническое обслуживание и ремонт локомотива

ПК 1.1.

Проверять взаимодействие узлов локомотива

ПК 1.2.

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

 

 

     1.1.3 В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

 

 

Иметь практический опыт

      разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива, соединения узлов

 

Уметь

осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;

проверять действие пневматического оборудования;

осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;

 

 

Знать

устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива;

виды соединений и деталей узлов;

технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

 

1.2  Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

 

Всего часов  1587 часов

в том числе в форме практической подготовки – 1112 часов

 

Из них на освоение МДК 561 час

в том числе самостоятельная работа 187часов

практики, в том числе учебной  222 часа

производственной  804 часа

 

 


2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.1.  Структура рабочей программы профессионального модуля

 

 

Коды профессиональных общих компетенций

 

 

Наименования разделов профессионального модуля

 

Суммарны й объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

 

Самостоятельная работа

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Обучение по МДК

Практики

 

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Учебная

Производстве нная

1

2

3

4

5

 

7

8

ПК 1.1 - 1.2

ОК 01-07

МДК 01.01 Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

447

298

40

 

 

149

ПК 1.1 - 1.2

ОК 01-07

МДК 01.02 ПТЭ и инструкции

54

36

10

18

ПК 1.1 - 1.2

ОК 01-07

МДК 01.03 Технология слесарных и слесарно-сборочных работ

60

40

16

20

ПК 1.1 - 1.2

ОК 01-07

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

222

 

 

 

ПК 1.1 - 1.2

ОК 01-07

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

804

 

 

804

 

Всего:

1587

474

66

222

804

187

 


 

2.2.  Тематический план и содержание профессионального модуля

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК) и тем

 

 

Содержание, лабораторные и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

 

Объем часов

1

2

3

МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

447

Тема 1.1. Общее описание и технические характеристики локомотивов

Содержание

8

Общая характеристика локомотивов. Развитие электрической тяги. Классификация локомотивов. Тяговые характеристики локомотивов.

 

Практические занятия

2

Работа с нормативно – технической документацией

Виды технического обслуживания и ремонт локомотивов

Самостоятельная работа

4

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.2. Узлы механического оборудования локомотива

Содержание

8

Основные узлы механического оборудования. Назначение узлов механического оборудования. Устройство узлов механического оборудования. Неисправности узлов механического оборудования.

 

Практические занятия

2

Работа с нормативно – технической документацией

Проверка механического оборудования

 

Самостоятельная работа

3

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.3. Тяговые электродвигатели

Содержание

8

Условия работы тяговых двигателей. Характеристики тяговых двигателей. Устройство тяговых двигателей. Техническое обслуживание тяговых двигателей.

 

Практические занятия

2

Работа с технической документацией на тяговые двигатели.

Проверка соответствия выполнения технического обслуживания.

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

Тема 1.4. Трансформаторы и реакторы, техническое обслуживание трансформаторов и реакторов

Содержание

8

Общие сведения о трансформаторах. Тяговые трансформаторы локомотивов. Реакторы сглаживающие и переходные. Техническое обслуживание трансформаторов и реакторов.

 

Практические занятия

2

Выполнение работ при техническом обслуживании трансформаторов.

Проверка качества выполнения работ.

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

Тема 1.5. Способы регулирования режима работы локомотива

Содержание

8

Регулирование напряжения изменением коэффициента трансформации. Регулирование напряжения на первичной и вторичной стороне трансформатора. Регулирование режима работы управляемыми вентилями и ослаблением возбуждения тяговых двигателей. Неисправности тяговых трансформаторов.

 

Практические занятия

2

Знакомство с технической документацией при выполнении технического обслуживания локомотивов.

Проверка качества выполненных работ

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

Тема 1.6. Преобразовательные установки локомотивов

Содержание

12

Общие сведения о преобразовательных установках. Выпрямительные установки. Выпрямительно – инверторные преобразователи. Неисправности выпрямительных установок.

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.7. Преобразовательные установки локомотивов

Содержание

12

Общие сведения о вспомогательных машинах. Электрические двигатели переменного и постоянного тока. Компрессоры, вентиляторы, расщепители фаз. Техническое обслуживание вспомогательных машин.

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.8. Аппараты цепей высшего напряжения

Содержание

10

Общие сведения об электрических аппаратах. Устройство аппаратов цепей высшего напряжения. Работа аппаратов цепей высшего напряжения. Техническое обслуживание аппаратов высшего напряжения.

 

Практические занятия

2

Работа с технической документацией, электрическими схемами применяемыми при техническом обслуживании.

Проверка качества работ при техническом обслуживании.

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.9. Аппараты силовых цепей локомотивов

Содержание

10

Переключатели ступеней на вторичной стороне тягового трансформатора. Переключатели ступеней на первичной стороне тягового трансформатора. Техническое обслуживание переключателей ступеней. Неисправности переключателей ступеней.

 

Практические занятия

2

Работа с технической документацией, электрическими схемами, документами технического обслуживания локомотивов.

Проверка качества выполнения работ

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.10. Аппараты защиты

Содержание

8

Главный выключатель. Защитное реле. Автоматические выключатели. Неисправности аппаратов защиты.

 

Практические занятия

2

Работа с таблицами, технической документацией

Проверка качества обслуживания локомотива

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.11. Аппараты цепей управления

Содержание

10

Контакторы и реле. Контролер машиниста. Групповые переключатели. Неисправности аппаратов защиты.

 

Практические занятия

2

Проверка ремонта аппаратов цепей управления.

Работа со схемами, технической документацией. Проверка качества выполнения работ

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.12. Общие сведения об электрических схемах

Содержание

8

Общие понятия об электрических схемах. Построение электрических схем. Условные обозначения на электрических схемах. Общие неисправности в электрических схемах.

 

Самостоятельная работа

4

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.13. Электрическое торможение

Содержание

8

Виды электрического торможения. Устройство схемы электрического торможения. Автоматическое регулирование тормозной силы при электрическом торможении. Неисправности и техническое обслуживание тормозных устройств.

 

Самостоятельная работа

4

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.14. Электрические схемы цепей высшего напряжения

Содержание

8

Построение схемы силовых цепей локомотива. Условные обозначения в схеме силовых цепей локомотива. Особенности построения силовых схем локомотивов. Основные неисправности в силовых схемах.

 

Самостоятельная работа

4

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.15. Электрические схемы силовых цепей локомотива

Содержание

6

Построение схемы силовых цепей локомотива. Условные обозначения схемы силовых цепей локомотива. Особенности построения силовых схем локомотива. Основные неисправности в силовых схемах.

 

Практические занятия

2

Знакомство с технической документацией вспомогательного электрического оборудования, электрическими схемами.

Проверка качества выполнения работ по техническому обслуживанию локомотивов.

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.16. Вспомогательное электрическое оборудование

Содержание

8

Трансформатор регулирования подмагничеванием шунтов. Регулятор напряжения. Аккумуляторная батарея. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования.

 

Практические занятия

2

Ознакомление с технической документацией, электрическими схемами вспомогательного оборудования.

Проверка выполнения качества работ

 

Самостоятельная работа

4

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.17. Электрическая схема цепей вспомогательных машин

Содержание

8

Построение цепей вспомогательных машин. Вспомогательные машины автономных локомотивов. Вспомогательные машины неавтономных локомотивов. Техническое обслуживание вспомогательных машин.

 

Практические занятия

2

Ознакомление с технической документацией и электрическими схемами цепей вспомогательных машин.

Проверка качества выполнения работ по техническому обслуживанию вспомогательных машин

 

Самостоятельная работа

4

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.18. Электрическая схема управления силовыми цепями

Содержание

8

Цепи управления силовыми цепями автономных локомотивов. Цепи управления неавтономных локомотивов. Отличительные особенности цепей управления локомотивов. Неисправности в цепях управления.

 

Практические занятия

2

Ознакомление с электрическими схемами управления силовыми цепями локомотивов.

Техническое обслуживание локомотивов.

Проверка качества выполнения работ

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.19. Цепи управления вспомогательными машинами

Содержание

8

Цепи управления вспомогательными машинами автономных локомотивов. Цепи управления вспомогательными машинами неавтономных локомотивов. Отличительные особенности цепей управления вспомогательными машинами локомотивов. Неисправности цепей управления вспомогательными машинами.

 

Самостоятельная работа

4

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.20. Защита силовых и вспомогательных цепей локомотива

Содержание

8

Защита силовых цепей локомотива. Защита вспомогательных цепей локомотива. Защита цепей управления локомотива. Неисправности цепей защиты оборудования локомотива.

 

Практические занятия

2

Ознакомление с электрическими схемами управления силовыми цепями локомотивов

Техническое обслуживание локомотивов

Проверка качества выполнения работ

 

Самостоятельная работа

4

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.21. Общая характеристика электровозов

Содержание

12

Классификация электроподвижного состава. Развитие электрической тяги. Тяговые характеристики электровозов. Принципиальная схема электровоза со статическим преобразованием

 

Практические занятия

2

Ознакомление с электрическими схемами управления силовыми цепями электровозов

Характеристики электровозов

Проверка качества выполнения работ

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.22. Механическое оборудование электровозов

Содержание

12

Назначение основных узлов механического оборудования. Возможные неисправности механического оборудования и способы их устранения. Виды подвешивания тяговых электродвигателей. Вентиляционные устройства электровозов, их неисправности

 

Практические занятия

2

Определение назначения механического оборудования и испытуемых ими нагрузок.

Проверка качества выполнения работ

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.23. Электрические машины

Содержание

12

Классификация электрических машин. Назначение, устройство и технические характеристики электрических машин. Конструкция тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин. Техническое обслуживание электрических машин.

 

Практические занятия

2

Определение деталей электрических машин

Определение неисправностей деталей электрических машин. Проверка качества выполнения работ

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.24. Специальное оборудование

Содержание

10

Назначение специального оборудования. Устройство и принцип действия специального оборудования. Неисправности специального оборудования и способы их устранения. Общие сведения о трансформаторах.

 

Практические занятия

2

Неисправности трансформаторов меры их предупреждения и устранения

Проверка качества выполнения работ

 

Самостоятельная работа

10

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.25. Электрическая аппаратура и приборы

Содержание

10

Назначение электрических аппаратов. Устройство и принцип действия электрических аппаратов. Неисправности электрических аппаратов и способы их устранения.

 

Практические занятия

2

Неисправности токоприемников и способы их устранения

Проверка качества выполнения работ

 

Самостоятельная работа

10

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.26. Электрические схемы электровозов

Содержание

10

Порядок изображения схем. Вспомогательные цепи и управление ими. Управление цепями высшего напряжения. Защита электрических цепей.

 

Самостоятельная работа

 

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.27.
Локомотивные системы безопасности движения

Содержание

20

Основные сведения о локомотивных системах безопасности. Классификация, назначение, способы контроля скорости и состояния машиниста. Локомотивные устройства безопасности (далее – ЛУБ), принцип работы радиоканала, СНС (спутниковая навигационная система).

Автоматическая локомотивная сигнализация (далее – АЛС). Назначение, принцип работы АЛСН, АЛС-ЕН. Правила эксплуатации АЛСН в пути следования. Скоростемеры. Технические характеристики скоростемера 3СЛ2М, КПД: поблочное устройство, эксплуатация.

Электромеханические устройства безопасности. Технические характеристики, поблочное устройство, эксплуатация. Дополнительные устройства безопасности. Технические характеристики, поблочное устройство, эксплуатация. КЛУБ (-У)комплексное локомотивное устройство безопасности. Назначение, принцип действия комплектов оборудования КЛУБ, особенности работы и возможности каждого из них, состав и назначение блоков, правила эксплуатации в пути следования. Перспективные системы безопасности. Назначение, основные принципы работы систем КУПОЛ, систем управления маневровой (далее – МАЛС) и горочной автоматической локомотивной (далее – ГАЛС) сигнализациями. Техническое обслуживание локомотивных систем безопасности. Общие сведения о регламенте работ, настройка и проверка в эксплуатации с использованием носимых приборов. Основные принципы и правила технического обслуживания приборов безопасности

 

Самостоятельная работа

10

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Промежуточная аттестация

6

МДК 01.02 ПТЭ и инструкции

54

Тема 1.1. Основные обязанности работников железнодорожного транспорта

Содержание

8

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. Железнодорожные габариты. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Сооружения и устройства локомотивного, вагонного и специального хозяйства.

 

Практические занятия

4

Назначение, размещение сооружений и устройств локомотивного хозяйства.

Продольные пути, уклоны, подъемы, спуски

Габариты приближения строений

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.2. Устройства сигнализации и связи

Содержание

10

Устройства сигнализации и связи. Сигналы, применяемые на железных дорогах. Подвижной состав железных дорог. График движения поездов. Организация технической работы станции

 

Практические занятия

3

Назначение сигналов

Классификация и виды сигналов

Требования ПТЭ к подвижному составу

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.3. Обеспечение поездов тормозами

Содержание

8

Обеспечение поездов тормозами. Порядок вождения поездов машинистами локомотивов. Прием и отправление поездов. Движение поездов при различных средствах связи

 

Практические занятия

3

Порядок отправления проездов

Регистрируемый приказ дежурного по станции

Условия приема и отправления поездов

 

Самостоятельная работа

6

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

МДК 01.03 Технология слесарных и слесарно-сборочных работ

60

Тема 1.1. Рабочее место слесаря

Содержание

4

Характеристика основных видов работ слесаря по ремонту подвижного состава: слесарные, электромонтажные, сварочные, механосборочные, обработка на металлорежущих станках, термическая обработка деталей. Оснащение, организация, правила содержания рабочего места. Безопасность труда при выполнении общеслесарных работ. Слесарно-монтажный инструмент и приспособления. Назначение, конструкция, разновидности: тиски, керн, зубило, молоток, киянка, ножницы, ножовка, напильники, шаберы, сверла, ключи, отвертки, клещи, кусачки, плоскогубцы и пр..

 

Практические задания

4

Неисправности инструмента и их внешние признаки.

Определение неисправного слесарного инструмента осмотром

 

Самостоятельная работа

3

  Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.2. Технические измерения

Содержание

4

Виды отклонений деталей от формы: непрямолинейность, овальность, огранка, конусность, бочкообразность, седловидность; внешние признаки. Квалитеты. Посадки. Виды посадок деталей. Допуски на посадки. Штангенинструмент. Виды: штангенциркуль, штангенглубомер, штангенрейсмас. Конструкция инструмента, правила проведения измерений и отсчета по шкале. Микрометрический инструмент. Основные виды: гладкий микрометр, глубиномер, нутромер. Конструкция, правила проведения измерений и отсчета по шкале. Угловые меры, угольники, угломеры. Индикаторные инструменты. Измерительные головки и способы относительного измерения. Калибры-скобы, калибры-пробки, шаблоны, пластинчатые щупы, зубомеры.

 

Практические задания

4

Линейный измерительный инструмент: концевые меры длины, линейки и кронциркули – правила измерения линейных, внутренних и наружных диаметров.

Определение исправности и годности измерительных средств по внешним признакам

 

Самостоятельная работа

3

  Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.3 Технология слесарного дела

Содержание

4

Очистка. Инструмент, приёмы очистки узлов и деталей, сухая и мокрая очистка. Подготовительные операции. Резка, разметка, рубка, правка, гибка. Правила выполнения, инструмент. Слесарная обработка. Опиливание, обработка отверстий, изготовление резьбы, шабрение, притирка и доводка. Соединение деталей и узлов. Разъемные соединения: болты, гайки, винты, шпильки, шурупы и пр. Посадка и ее виды. Штифты, шпонки, шлицевое соединение. Неисправности монтажных деталей и их выявление осмотром. Фиксация резьбовых соединений от раскручивания. Шплинты, контргайка, стопорные планки, проволока, гроверная шайба: места и правила установки. Слесарно-монтажные работы. Правила и технология выполнения работ: разборка, сборка узлов и деталей, соединенных болтами и валиками, подвижной посадкой со шплинтовым креплением, скользящей и тугой посадкой. Сборка и разборка разъемных соединений. Установка фиксирующих устройств.

 

Практические задания

4

Неразъемные соединения: пайка, сварка, клепка, склеивание и т.п. Основные виды, внешние отличия, применение.

Выявление неисправных монтажных деталей.

Подбор инструмента для изготовления резьбового соединения.

Подбор инструмента для обработки поверхностей с заданными свойствами

 

Самостоятельная работа

3

  Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.4. Электромонтажные работы

Содержание

2

Пайка и лужение. Инструмент, правила выполнения, правила ТБ. Электромонтажные работы.

 

Практические задания

4

Правила выполнения разъемных соединений проводов.

Правила выполнения разделки проводов, их укладки, связывания пучков

 

Самостоятельная работа

3

  Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.5. Обработка на металлорежущих станках

Содержание

6

Виды станков и их назначение. Токарно-винторезный станок: назначение частей станка, виды приспособлений для обработки, инструмент, виды обработки и способы их выполнения. ТБ при работе на станке. Фрезерный станок: назначение частей станка, виды приспособлений для обработки, инструмент, виды обработки и способы их выполнения. ТБ при работе на станке. Заточной (шлифовальный) станок: виды обработки, назначение частей станка, инструмент, виды обработки и способы их выполнения. ТБ при работе на станке. Сверлильный станок: виды обработки, назначение частей станка, инструмент, виды обработки и способы их выполнения. Техника безопасности при работе на различных станках. Подготовка рабочего места при работе на заточном (шлифовальном) станке, обработка детали с соблюдением норм техники безопасности. Исследование конструкции металлообрабатывающего станка.

 

Самостоятельная работа

5

  Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Подготовка доклада на тему «Металлорежущие станки»

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Тема 1.6. Термическая обработка

Содержание

4

Сварка. Назначение, физическая сущность, виды. Оборудование, основные требования к технологии выполнения. ТБ при выполнении. Закалка, отпуск. Назначение. Основные требования к технологии выполнения, ТБ, оборудование

 

Самостоятельная работа

3

  Оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите

Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкциями преподавателя

 

Промежуточная аттестация

6

Итого по ПМ.01

561

Учебная практика:

 Виды работ:

Ознакомление с оборудованием учебных мастерских, требованиями безопасности при производстве и содержании работ, с правилами содержания рабочего места, назначением ис­пользуемых инструментов, приспособлений и материалов. Подготовка слесарного инструмента к работе. Заточка режущего инструмента

Мерительный инструмент и технические измерения. Разметка плоских поверхностей.

Рубка металла.

Правка и гибка металла.

Резка металла.

Опиливание металла.

Сверление, зенкование и развертывание отверстий.

Нарезание резьбы.

Распиливание и припасовка.

Притирка. Шабрение.

Сборка неразъемных и разъемных соединений.

Выполнение работ по соединению узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением.

Выполнение электромонтажных работ.

Выполнение электромонтажных операций с проводами и кабелями.

Проведение лужения и пайки

222

Производственная практика:

 Виды работ:

Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по ремонту тягового подвижного состава.

Подготовка электровоза и электропоезда к работе, приемка и проведение технического обслуживания.

Проверка работоспособности систем электровоза и электропоезда.

Приведение систем электровоза и электропоезда в нерабочее состояние.

Определение неисправного состояния электровоза и электропоезда по внешним признакам.

Ремонт механического оборудования

Ремонт вспомогательных машин и тяговых электродвигателей электровоза

Ремонт трансформаторов и выпрямительных установок электровоза

Ремонт электрической аппаратуры электровоза

Ремонт автотормозного и пневматического оборудования

Ремонт электрических машин тепловоза

Ремонт аккумуляторных батарей тепловоза

Ремонт электрической аппаратуры тепловоза

Проверка и регулировка электрической схемы тепловоза

804

Всего

1587


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1  Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

 

Кабинет «Конструкция подвижного состава», оснащенный оборудованием:

  детали и узлы подвижного состава (ЭПС);

  наглядные пособия;

  комплект учебно-методической документации;

          плакаты,     электронные     обучающие     ресурсы     (ЭОР),     видеофильмы;     видеопроектор, ПЭВМ.

Лаборатории:

Мастерские:             слесарная,             электромонтажных,             электросварочных, механообрабатывающих

Оснащенная база практики: Эксплуатационное локомотивное депо «Лихая»

 

3.2  Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1 Основная литература

 

1.    Васильев Н.Е. Техническое обслуживание и ремонт локомотива. Электровоз серий ВЛ10, ВЛ10У: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Е. Васильев. — М.: Издательский центр "Академия", 2019. 304с.;

2.    Осинцев И.А. Устройство и работа электрической схемы электровозов серии ВЛ10 и ВЛ10У: учебное пособие/ И.А. Осинцев. — М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2019. — 384 с.;

3.    Ермишкин И.А. Конструкция электроподвижного состава: учебное пособие / И.А.

Ермишкин. — М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2019. — 376 с.;

 

3.2.2   Дополнительная литература

 

1.    Афонин Г.С. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: учебник для нач. проф. образования / Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев. М.: Издательский центр "Академия", 2015. — 304 с.;

2.    Мукушев Т.Ш. Электрические машины электровозов ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ10К, ВЛ11. Конструкция и ремонт: учеб. пособие / Т.Ш. Мукушев, С.А. Писаренко. — М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2015. — 126 с.;

3.    Вохмянин Э.С. Электрические схемы электровозов ВЛ11 и ВЛ11М / Э.С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков. — М: ИКЦ "Академкнига", 2015. — 235 с.;

4.    Ермишкин И.А. Электрические цепи ЭПС: учеб. пособие. / И.А. Ермишкин. М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2016. 271 с.;

5.    Осинцев И.А. Электровоз ВЛ10КРП.: учебное пособие/И.А. Осинцев —М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2015.— 410 с.;

6.    Грищенко А. В. Электрические машины и преобразователи подвижного состава. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /А. В. Грищенко, В. В. Стрекопытов. М. Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.;

7.    Красковская С.Н. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока/С.Н. Красковская, Э.Э.Ридель, Р.Г. Черепашенец.—М. : Транспорт, 2015.— 408 с.;

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результаты обучения

(код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля)

Критерии оценки

Методы  оценки

ПК 1.1 Проверять взаимодействие узлов локомотива

 

ясность и аргументированность изложения требований

инструкций

зачет по разделам инструкции

точность диагностики оборудования локомотива в приемке и сдаче на станционных путях

оценка результатов практической работы

верность и точность последовательности проведения технического обслуживания

оценка результатов практической работы

ПК 1.2 Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

 

аргументированность в правильности принятия решения о неисправности оборудования локомотива

экспертная оценка последовательности

действий локомотивной бригады

своевременность определения неисправности в оборудовании локомотива

оценка результатов практической работы

правильность принятия решения об устранении неисправности локомотива

экспертная оценка последовательности

действий локомотивной бригады

скорость и техничность выполнения всех видов работ по осуществлению контроля работы устройств, узлов и агрегатов локомотива

оценка результатов практической работы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии

-наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

-экспертное наблюдение и оценка действий обучающихся на практических и

лабораторных занятиях, при выполнении работ на

учебной и производственной практике

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-участие в конкурсах профмастерства и во внеучебной деятельности

-наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении

квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и

производственной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживании и ремонта локомотива

-соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

- оценка выполнения

лабораторно- практической работы

-грамотное составление плана выполнения

лабораторно- практической работы

оценка отчётов по

лабораторно - практическим работам

-демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения

лабораторных, практических работ,

заданий во время учебной,

производственной практики

наличие положительных отзывов мастера производственного обучения

соблюдение техники безопасности

-наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении

квалификационных работ, при выполнении практических заданий

во время учебной и производственной практики

обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности

-наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении

квалификационных работ, при выполнении практических заданий

во время учебной и производственной практики

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-решение стандартных профессиональных задач в области собственной

деятельности по техническому

обслуживанию и ремонту локомотива;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-правильность оформления документации;

наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении

квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики

-наличие дневника производственного обучения с отзывом с предприятия;

-наличие портфолио обучающегося

 

-демонстрация навыков осуществления текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности, ответственности за результаты своей работы

-наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении

квалификационных работ, при выполнении практических заданий

во время учебной и производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

эффективность поиска необходимой информации, использование различных источников, включая электронные, для выполнения

профессиональных задач

-выполнение и защита

квалификационных работ

-использование различных источников, включая

электронные

-выполнение и защита

квалификационных работ;

-подготовка сообщений, работа над опережающими заданиями педагога

ОК 5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования новых технологий в профессиональной

деятельности; осуществление поиска необходимой информации в сети Интернет;

работа с различными прикладными

программами.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения; проявление

творческой активности в коллективных делах;

бесконфликтное общение со всеми участниками образовательного процесса

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Наблюдение и экспертная оценка

коммуникабельности.

Наблюдение и экспертная оценка толерантности.

Демонстрация гуманизации в работе.

Наблюдение и экспертная оценка отношения к труду, к коллективу, команде; выполнения правил по охране труда и технике

безопасности.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Успешное прохождение военно- полевых сборов

Анкетирование. Тестирование.

Проверка практических навыков.

Наличие приписного свидетельства.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Лист согласования 1 СОГЛАСОВАНО

Лист согласования 1 СОГЛАСОВАНО

СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ

Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля

Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля

Знать устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива; виды соединений и деталей узлов; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов 1

Знать устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива; виды соединений и деталей узлов; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ

Тематический план и содержание профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля

Тема 1.7. Преобразовательные установки локомотивов

Тема 1.7. Преобразовательные установки локомотивов

Тема 1.7. Преобразовательные установки локомотивов

Тема 1.7. Преобразовательные установки локомотивов

Работа с таблицами, технической документацией

Работа с таблицами, технической документацией

Тема 1.18. Электрическая схема управления силовыми цепямиСодержание 8

Тема 1.18. Электрическая схема управления силовыми цепямиСодержание 8

Содержание 12

Содержание 12

Содержание 12

Содержание 12

Перспективные системы безопасности

Перспективные системы безопасности

Тема 1.3. Обеспечение поездов тормозамиСодержание 8

Тема 1.3. Обеспечение поездов тормозамиСодержание 8

Измерительные головки и способы относительного измерения

Измерительные головки и способы относительного измерения

Правила выполнения разделки проводов, их укладки, связывания пучков

Правила выполнения разделки проводов, их укладки, связывания пучков

Учебная практика: Виды работ:

Учебная практика: Виды работ:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы -решение стандартных профессиональных задач…

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы -решение стандартных профессиональных задач…

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023