ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А. ДЕМИДОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02
«Социальная работа с семьей и детьми»
для специальности СПО
040401 «Социальная работа»
Форма обучения – очная
Срок обучения – 2г. 10 м.
Уровень освоения – углубленный
2014
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 040401 «Социальная работа»
Организация-разработчик: филиал ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А.Демидова»
Разработчик: Кирякова Ю.С. - преподаватель филиала ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………….……………….….3
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ………………………………………………...5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………………6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………….………….7
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.8
Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 040401 Социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): социальная работа с семьей и детьми и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
Программа производственной практики может быть использована в основной программе, а также в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области права и организации социального обеспечения.
2. Цели производственной практики по направлению 040400 «Социальная работа»
Целями производственной практики по направлению 040400 «Социальная работа» общего профиля подготовки являются:
- закрепить в ходе практической деятельности знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения по профессиональному модулю «Социальная работа с семьей и детьми»;
- приобретение практических знаний и опыта работы по специальности;
- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
3. Задачи производственной практики:
иметь практический опыт:
· диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС различных типов семей и детей;
· осуществления их социального патроната;
· создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни и их реабилитации;
· координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей;
уметь:
· пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;
· выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;
· собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;
· оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;
· осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;
· выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;
· профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;
· планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;
· анализировать результаты своей деятельности;
· осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;
После освоения теоретического материала и выполнения практических работ по профессиональному модулю «Социальная работа с семьей и детьми» студенты должны знать:
· цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;
· основные задачи социальной защиты;
· варианты социального обслуживания семьи;
· нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;
· типы социальной службы для семьи и детей;
· внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;
· категории семей социального риска;
· основные социальные проблемы семей различных категорий;
· критерии социальной незащищенности семей;
· формы социальной работы с семьями;
· роль социального работника в решении проблем семьи;
· особенности медико-социального патронажа семьи и детей;
· учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.
3. Организация практики
Производственная практика проводится в 4 семестре, согласно утверждённому рабочему плану.
На установочной конференции до сведения студентов доводятся фамилии руководителей практики, место прохождения практики, сроки прохождения практики, мероприятия текущего контроля и форма итоговой аттестации по практике.
Сроки прохождения практики – 4 недели в 4 семестре (144 часа).
4. Место и время проведения производственной практики
Базой производственной практики студентов по направлению 040400 «Социальная работа» могут выступать предприятия, в учреждения и организации социальной направленности любой организационно-правовой формы. Рабочим местом студента в период прохождения практики может быть любое подразделение, выполняющее социальные функции.
Предпочтительной базой практики для социальных работников выступают следующие организации: пенсионный фонд и его подразделения; городские и районные отделы социального обеспечения; службы занятости; краевой, городской, районные наркологические диспансеры; детские дома; дома престарелых и иные социальные службы и учреждения.
Производственная практика проводится на 2 курсе после изучения ПМ.02 «Социальная работа с семьей и детьми»
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
- понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3);
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5);
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
- уметь ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (ОК 7);
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
- быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);
- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия (ОК 10);
- быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку (ОК 11);
- организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12);
- понимать необходимость здорового образа жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей (ОК 13);
- диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи (ПК 2.1.)
- координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей (ПК 2.2)
- осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) (ПК 2.3.)
- создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС (ПК 2.4.).
- проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей (ПК 2.5.)
7. Организация работы студентов на практике
7.1. Контроль за работой студентов осуществляют руководитель практики.
7.2.Руководство практикой в организации возлагается на одного из ведущих специалистов, работающих в области социальной работы. В его обязанности входит:
- инструктаж по технике безопасности;
- контроль за соблюдением практикантами правил внутреннего трудового распорядка;
- обеспечение выполнения студентами программы практики;
- контроль за работой практикантов;
- оценка качества выполняемой работы.
7.3. В основные обязанности руководителя практики от филиала колледжа входят:
- проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики;
- установление связи с руководителями практики от организаций;
- разработка и согласование с организациями программы, содержания и планируемых результатов практики;
- осуществление руководства практикой;
- контролирование реализации программы и условий проведения практики организациями, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
- совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;
- разработка и согласование с организациями формы отчетности и оценочного материала прохождения практики.
7.4 Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва преподавателя - руководителя практики.
Формой аттестации производственной практики является зачет.
7.5 Общими требованиями для баз практики являются:
- наличие квалифицированного персонала, способного руководить практикой и вести воспитательную работу со студентами;
- близкое, по возможности, территориальное расположение базовых предприятий.
- организация практики.
7.6 Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ)
С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную практику, как правило, проходят в этих организациях.
7.7 Обязанности студента-практиканта:
- до начала практики студент должен ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации, техники безопасности и охраны труда.
- подчиняться требованиями трудовой и производственной дисциплины, установленной на предприятии (учреждении, организации), являющимся базой практики;
- подготовить отчет о производственной практике и защитить его в установленные сроки.
- явиться на установочное собрание (конференцию), проводимое руководителем практики, получить программу практики;
- детально ознакомиться с программой практики;
- соблюдать режим работы, выполнять указания руководителя практики и программу практики;
- регулярно вести дневник практики (прил. 2);
- своевременно подготовить отчет по практике (прил. 1).
№ п/п |
Разделы (этапы) практики |
Виды производственной работы на практике, включая СРС и их трудоемкость в часах |
Трудоем-кость работ в часах
|
Формы отчетности |
|
1ЭТАП ВВЕДЕНИЕ |
Знакомство, беседа с представителями администрации учреждения (организации); изучение правил внутреннего распорядка; направлений деятельности, режима работы, структуры учреждения; истории развития. Изучение и характеристика содержания оказываемых услуг населению. Экскурсия
по учреждению и знакомство со специалистами по социальной работе. |
14 |
Оформление
в «Дневнике практики» (Приложение 2): |
1 |
Знакомство с учреждением |
|||
2 |
Изучение нормативно-правового обеспечения и регулирования функционирования социального учреждения. Условия работы, режим труда |
Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность специалистов по социальной работе («Квалификационная характеристика», «Должностные инструкции). |
Указать общие сведения: о должностных обязанностях специалиста по социальной работе, социального работника, социального педагога и его правах. условия работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, охрана труда, продолжительность отпуска, льготы) |
|
3 |
Изучить особенности делового этикета специалиста по социальной работе. |
Наблюдение за работой специалиста (социального работника, социального педагога, специалиста по социальной работе, волонтёра и др.) |
В «Дневнике практики» отразить: особенности поведения специалиста по социальной работе, при общении с коллегами, клиентами; основные правила ведения деловой беседы; особенности профессиональной речи и пр. |
|
|
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП |
|
120 |
В «Дневнике практики» зафиксировать мероприятия, проведённые совместно со специалистами учреждения. Заполнение программы помощи клиенту (Приложение 4), Отразить в «дневнике практики»: содержание методики, данные диагностики, отчёт по результатам исследования. Подготовить документы (анкеты, социальные паспорта, социальные карты и пр.), подтверждающие проведение мероприятий; проанализировать итоги мероприятий в «Дневнике практики» (Приложение 5,6). |
4 |
Помощь специалисту в его повседневной работе. |
Выполнение конкретных поручений специалиста по социальной работе: 1.Определение прав различных категорий детей и семей в РФ. 2.Определение прав различных категорий детей и семей на социальное обслуживание. 3.Определение прав детей и семей на льготы и пособия. 4.Анализ региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей социальную работу с различными категориями семей 5.Осуществление социальной диагностики трудной жизненной ситуации семей. 6.Выбор методики для проведения социальной диагностики; подготовление необходимых материалов; обсуждение со специалистами учреждения условий проведения диагностики. 7.Выявление проблем и затруднений у семей, которые оказались в ТЖС. 8.Применение различных социальных технологий в разрешении ТЖС различных категорий семей. 9.Определение объема помощи, необходимой детям и семьям. 10.Составление социальной истории семьи 11.Определение круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации детям и семьям. 12.Осуществление медико-социального патронажа к детям и семьям 13.Составление программы помощи клиенту 14.Участие в работе с различными категориями семей 15.Заполнение документации по социальной работе с семьями 16. Разбор со специалистами по социальной работе различных кризисных ситуаций, в которые попали семьи 17. Составление ИПСР |
||
|
ИТОГОВЫЙ ЭТАП |
Оформление фотовыставки «Моя практика» Подготовка выступление на итоговой конференции.
|
10 |
Отчёт по практике в
установленной форме (см. Приложение 1).
|
Обобщить полученные на практике результаты. |
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике
В процессе прохождения практики должны применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете по производственной практике.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике:
Приложение 1. Методические указания к составлению отчета о прохождении производственной практики.
Приложение 2. Дневник производственной практики
Приложение 3. «Визитная карточка» учреждения
Приложение 4. Программа помощи клиенту
Приложение 5. Анкета - акт результатов посещения семьи социальным работником
Приложение 6. Анкета для детей и подростков
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании дневника практики и отзыва-характеристики руководителя практики от организации (предприятия). Дневник практики и отзыв-характеристика подписываются руководителем практики от организации (предприятия) и скрепляются печатью. Формой аттестации является зачет.
Прохождение учебной практики считается зачтенным в том случае, если студент посещал базу практики, за которой был закреплен, полностью выполнил программу практики, а также представил все виды отчетности.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Основные источники:
1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. М., Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. – 112 с.
2. Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты. – М.: Издательство Московского психологического института; Воронеж: Издательсво НПО МОДЭК«, 2004. – 464 с.
3. Долгушин А.К. Введение в социальную реабилитацию. – М.: Тасис, 2000. – 51с.
4. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите семьи, женщин, детей: учебное пособие. – М., 2002г.
5. Кравченко А.И. Социальная работа: учеб. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2008. – 416 с.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полненный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 464с.
7. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. М., 2002.
8. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) псчихология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агенство, 1996. – 374с.
9. Основы социальной работы: Учебник./ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2003г.
10. Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации/ Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный; научн. Ред. Р.М. Чумичева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 473 с.
11. Право социального обеспечения: Учебник/ под ред. К.Н. Гусова. – М., 2001г.
12. Словарь-справочник по социальной работе под редакцией доктора исторических наук, профессора Холостовой Е.И. – М., Юрист, 1997. – 424с.
13. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа»/ под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2003. – 336 с.
14. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/ отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 427с.
15. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности./ под ред. Г.М. Иващенко. – М., 1997г.
16. Черняк Е.М. Семьеведение: Учебное пособие/ Е.М. Черняк. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 320с.
17. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349с.
18. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 280с.
Дополнительные источники:
1. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1984. – 272с.
2. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 480 с.
3. Основы социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведения/ Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2007г. – 288с
4. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие./ отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 184 с.
5. Психология социальной работы: Учебник для вузов. 2-е изд./ под ред. М.А. Гулиной. – Спб.: Питер, 2010. – 384с..
6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 1995. – 384с.
7. Российская энциклопедия социальной работы. Том 2. – М., 1997 – 406с
8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.
9. Современная энциклопедия социальной работы/ под ред. Академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перера. – М.: Издательство РГСУ, 2008. – 412с.
10. Социальная работа: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д6 Феникс, 2003. – 480 с.
11. Справочник социального работника/ В.А. Альперович [ и др.]; под общ. Ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 336с.
12. Социально-реабилитацонный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности./ под ред. Г.М. Иващенко. – М., 1999
13. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие./ Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М., 2003г
14. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. – 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 464с.
15. Теория и методика социальной работы. Краткий курс под редакцией академика Жукова В.И. – М., Союз. – 1994. – 188с
16. Технологии социальной работы. М., ИНФРА-М, 2002 – 400
17. Информационно-правовой ресурс для детей «Права ребенка – твои права» - www/pravadetey.ru
Приложение 1
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А. ДЕМИДОВА»
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03
«Социальная работа с семьей и детьми»
для специальности СПО
040401 «Социальная работа»
ВЫПОЛНИЛ:
Студента гр. СР – 256
________________________
(фамилия, инициалы)
ПРОВЕРИЛ:
Мастер ПО
Кирякова Ю.С.
Оценка
_________________
2014
Методические указания к составлению отчета о прохождении производственной практики
1. В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы производственной практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями рабочей программы, выводы и предложения.
2. Объем отчета (основной текст) – 15- 20 страниц. Таблицы, схемы, диаграммы, чертежи можно поместить в приложения, в этом случае в основной объем отчета они не входят. Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.
3. Отчет о практике должен содержать:
· титульный лист
· дневник практики
· отзыв-характеристику с базы практики;
· оглавление (содержание);
· основную часть;
· приложения;
· список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты исследований, нормативные документы, специальная литература, интернет-ресурсы и т. п.).
4. В отчете о практике необходимо отразить следующие позиции:
- общая характеристика места прохождения производственной практики: специализация организации (предприятия) и подразделения (департамента, управления, отдела, цеха), тип организации (тип производства), назначение и характер продукции (услуг, товаров);
- характеристика основных направлений деятельности организации;
- режим труда;
- рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия,
5 . Отчет о практике должен быть набран на компьютере (шрифт Times New Roman; размер 14 pt; интервал 1,5; поля: слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см). и правильно оформлен:
- в оглавлении должны быть указаны все разделы и подразделы отчета и страницы, с которых они начинаются;
- разделы и подразделы отчета должны быть соответственно выделены в тексте;
- обязательна сплошная нумерация страниц, таблиц, рисунков и т. д., которая должна:
- соответствовать оглавлению;
- отчет брошюруется в папку.
6. По окончании производственной практики отчет сдается вместе с дневником и отзывом-характеристикой руководителя практики от организации.
Дневник прохождения производственной практики
1. Выполненную за каждый день работу с указанием сведений, материалов, полученных при прохождении производственной практики, студент-практикант отражает в дневнике практики.
2. Дневник содержит:
· информацию о месте и сроках прохождения производственной практики;
· календарный график прохождения производственной практики;
· наименование подразделений, где проходила практика;
· содержание разрабатываемых и изучаемых вопросов практики, выполненная по ним работа;
· календарные сроки выполнения всех позиций проведенных работ;
· список материалов, собранных студентом в период прохождения производственной практики для написания выпускной квалификационной работы;
· замечания и рекомендации руководителя производственной практики от кафедры экономики труда и управления персоналом.
3. По окончании практики дневник подписывается руководителем практики от организации.
4. Дневник сдается вместе с отчетом о практике, после его регистрации на кафедре, руководителю производственной практики от кафедры.
Приложение 2
Филиал ГАОУ СПО СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им.Н.А.Демидова»
ДНЕВНИК СТУДЕНТА
Специальность___________________________________________________
_______________________________, группа__________________________
Фамилия, Имя, Отчество
2014
Учет
Проведения инструктажей по правилам техники безопасности
Дата |
Тема инструктажа |
Ф.И.О., должность проводившего инструктаж |
Подпись проводившего инструктаж |
Замечания о нарушении правил |
Подпись практиканта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УЧЕТ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА
Дата |
Наименование выполненных работ, заданий студентом |
Кол-во часов |
Оценка работы |
Подпись руководителя практики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя практики_______________
Приложение 3
Визитная карточка учреждения
1.Название (полное) учреждения или объединения. 2.Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация) 3.Дата создания регистрации 4.Адрес (индекс, телефон) 5.Цель создания 6.Сфера деятельности. 7.Предоставляемые виды услуг для населения. 8.Режим работы. 9.Формы работы. 10.Источники финансирования. 11.Наличие платных услуг и порядок их представления. 12.Контингент обслуживаемых. |
Приложение 4
Программа помощи клиенту
Программа социальной помощи клиенту составляется после выявления основных его проблем, поведенческих нарушений и уровня дезадаптации. Программа должна быть направлена на решение конкретных, выявленных в ходе практики проблем. Структура программы может быть следующей: 1. описание основных проблем и социальных отклонений клиента, 2. область предполагаемой деятельности: социальная профилактика, социальная поддержка, психолого-педагогическая коррекция социальной ситуации развития клиента, социальная защита, социальная реабилитация, социальное обслуживание и пр. 3. цели и задачи программы социальной помощи ребенку, 4. ресурсы, необходимые для реализации программы, 5. содержание программы (планируемые действия и мероприятия), 6. планируемые технологии работы, 7. роль специалистов различного профиля (специалиста по социальной работе, социального педагога, психолога, дефектолога, работников правоохранительных органов и органов опеки) в реализации программы, 8. описание предпринятых студентом действий по реализации программы помощи.
Программа помощи может составляться также в виде таблицы. Образец таблицы «Программа помощи клиенту»
Ф.И.О. Пол Возраст Место жительства Контактный телефон
|
Приложение 5
Анкета - акт результатов посещения семьи социальным работником
Анкета (заполняется при посещении семьи социальным работником Центра социальной помощи семье и детям)
Дата визита ___________________________________________________________________
Имя ребёнка, состоящего на учете ________________________________________________
Члены семьи, присутствующие во время визита_____________________________________
Отсутствующие члены семьи____________________________________________________
Причины отсутствия членов семьи________________________________________________
Описание дома, обстановка в квартире, соседей_____________________________________
Проблемы семьи с точки зрения самой семьи и причины прихода специалиста по социальной работе_____________________________________________________________
Как долго развивались проблемы?________________________________________________
Что предпринимала семья или её члены, чтобы справиться с проблемами?__________________________________________________________________
Какую помощь уже получала семья?______________________________________________
Какие службы и организации необходимо привлечь для оказания помощи семье_________________________________________________________________________
Определение роли каждого члена семьи___________________________________________
Кто принимает решения в семье?_________________________________________________
Отношение членов семьи друг к другу (показать в диаграмме, кто к кому относится положительно или отрицательно)_________________________________________________
Дальние родственники или друзья, с которыми семья общается_____________________________________________________________________
Какое влияние на семью или отдельных членов они оказывают (положительное, отрицательное и на кого)?______________________________________________________
Существует ли в семье финансовая проблема?_____________________________________
Сильные стороны семьи________________________________________________________
Слабые стороны семьи_________________________________________________________
Нерешённые вопросы социальным работником____________________________________
Рекомендации для посещения___________________________________________________
Предлагаемые новые формы сопровождения семьи и оказания ей помощи______________________________________________________________________
Вопросы, выносимые на обсуждение с коллегами __________________________________
Социальный работник (социальный педагог)_______________________________/подпись/
Дата _________________________________________________________________________
Приложение 6
Анкета для детей и подростков
1.Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?
1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);
2) побеги из дома;
3) грубость сквернословие;
4) употребление алкоголя, пьянство;
5) курение;
6) ранее начало половой жизни
7) хулиганство;
8) унижение других;
9) воровство;
10) неподчинение, критика взрослых;
11) ношение «вызывающей» одежды, украшений причесок;
12) отрицательное отношение к учебе;
13) драки, нанесение телесных повреждений;
14) употребление наркотиков;
2. Какие из этих видов поведения преобладают у ваших сверстников?
1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);
2) побеги из дома;
3) грубость сквернословие;
4) употребление алкоголя, пьянство;
5) курение;
6) ранее начало половой жизни;
7) хулиганство;
8) унижение других;
9) воровство;
10) неподчинение, критика взрослых;
11) ношение «вызывающей» одежды, украшений причесок;
12) отрицательное отношение к учебе;
13) драки, нанесение телесных повреждений;
14) употребление наркотиков;
3. На чем преимущественно основывается ваше мнение по первым двум вопросам?
1) собственное наблюдение;
2) сообщение средств массовой информации;
3) мнение родителей;
4) мнение учителей;
5) мнение ваших друзей;
4. Почему, по вашему мнению, молодежь совершает те поступки, которые считаются отклоняющимися от нормы?
1) стремление получить сильные впечатления;
2) какое-то заболевание;
3) повышенная возбудимость, неумение контролировать себя;
4) неблагополучная ситуация в семье;
5) стремление к самостоятельности и независимости;
6) недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями;
7) отставание в учебе;
8) пренебрежение со стороны сверстников;
9) непонимание взрослыми ваших трудностей;
10) недостаточная уверенность ребенка в себе;\
11) отрицательное отношение других к вашим способностям;
12) стрессовые жизненные ситуации;
13) напряженная социально- экономическая ситуация в вашей жизни (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д.);
14) примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации;
15) чрезмерная занятость родителей;
16) конфликты с родителями;
5.Если бы у вас возникли проблемы, с которыми самим не справиться, к кому бы вы обратились за помощью, советом?
1) классному руководителю;
2) школьному психологу;
3) социальному педагогу;
4) психотерапевту;
5) инспектору по делам несовершеннолетних;
6) врачам;
7) справлюсь самостоятельно;
9) затрудняюсь ответить.
6. Какие виды отклоняющегося от нормы поведения, с вашей точки зрения, требуют вмешательства взрослых?
1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);
2) побеги из дома;
3) грубость, сквернословие;
4) употребление алкоголя, пьянство;
5) курение;
6) ранее начало половой жизни;
7) хулиганство;
8) унижение других;
9) воровство;
10) неподчинение, критика взрослых;
11) ношение «вызывающей» одежды;
12) отрицательное отношение к учебе;
13) драки, нанесение телесных повреждений;
14) употребление наркотиков;
7. Как вы считаете, к каким последствиям может привести отклоняющееся от общепринятых норм поведение? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
· Пол
· Возраст
· Место жительства (укажите наименование населенного пункта)
· Профессия или род занятия родителей
· Кто, кроме вас входит в состав вашей семьи
Благодарим за помощь!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.