РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 5
pdf
29.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
!!!ПП.02 РП К.pdf

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

 «Горячеключевской технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ 

ПРАКТИКИ

 

ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

по специальности: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Горячий Ключ

2018

             Рабочая     программа     производственной     практики      разработана     на     основе

Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

 

 

Разработчик: ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена                                                                            Утверждена    

Методическим объединением СПО                                      Директор ГБПОУ КК ГТТ

Руководитель                                                                           

             

__________ М.А. Пукова                                                       ___________ Ю.И. Демин

             

«___»  _____________ 201__ г.                                             «___»  _____________ 201__ г.

             

             

Рассмотрена                                                           

на заседании педагогического совета   протокол № ________  

 

от «___»  _____________ 201__ г.

 

 

Рабочая программа разработана  на основе ФГОС  СПО по  специальности 38.02.04

«Коммерция (по отраслям)»

 

 

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Горячеключевской технологический техникум»

 

 

Разработчик:                                                 Мамай С.С. преподаватель ГБПОУ КК ГТТ

 

 

                                    _____________________                              

подпись

Рецензенты:                

(внешняя рецензия)

ДемьянченкоН.В.,к.э.н., доцент кафедры менеджмента Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова

                                     

             

  

подпись

                                       

Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры

                                                                                              менеджмента ФГБОУ ВО КубГАУ            

                                       

  подпись СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  Паспорт  программы производственной практики в рамках изучения ПП.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой

             деятельности                                                                                                                          

2.  Производственная практика в рамках изучения ПП.02. Организация и

             проведение экономической и маркетинговой деятельности                                            

3.  Тематический план производственной практики ПП.02. Организация и

             проведение экономической и маркетинговой деятельности                                            

4.  Условия организации и проведения производственной практики по

профилю специальности ПП.02. Организация и проведение экономической и

             маркетинговой деятельности                                                                                               

5.  Контроль и оценка результатов производственной практики ПП.02  

6.  Список рекомендуемых источников        

Приложение 1. Образец дневника по практике       Приложение 2. Образец титульного листа отчета    

             Приложение 3. Образец отзыва и характеристики на студента                                       

            Приложение 4. Образец аттестационного листа                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.04  «КОММЕРЦИЯ (по отраслям)».

Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико- ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Целью практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются ГБПОУ КК ГТТ в соответствии с ППССЗ образовательного учреждения.

Производственная практика проводится ГБПОУ КК ГТТ в рамках профессиональных модулей и  реализуется  концентрированно в несколько периодов.

Производственная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретения  первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности 38.02.04   «Коммерция (по отраслям)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПП.02.

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

 

Целью производственной практики по профилю специальности является приобретение студентами новых знаний и профессиональных навыков коммерческой деятельности, развитие способностей аналитического и перспективного мышления, проверка умения работать в условиях свободного рынка.

 

Задачи практики:

В процессе прохождения производственной практики студентам необходимо:

-  освоить практические должностные обязанности, предусмотренные квалификацией менеджер по продажам для различных государственных, общественных, коммерческих структур;

-  изучить опыт предпринимательской деятельности предприятий;

-  собрать практический материал для курсовой работы и выпускного дипломного проекта.

Задачи техникума, реализуемые в процессе проведения производственной практики:

-  предоставить студентам возможность понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

-  предоставить предприятию возможность эффективнее вести кадровую политику;

-  предоставить предприятию возможность использовать «недорогих» теоретически подготовленных специалистов для расширения деятельности службы сбыта;

-  иметь возможность контактировать с предприятиями, обеспечивать выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке специалистов коммерции – менеджеров по продажам;

-  способствовать усилиям преподавателей в реальной оценке рыночной конъюнктуры и качества предоставляемых техникумом образовательных услуг;

-  способствовать выработке и принятию корректирующих воздействий на производственную (образовательную) деятельность техникума;

-  способствовать формированию информационных баз данных.

При прохождении всех операционных участков по организации и осуществлении коммерческой деятельности, студенты должны овладеть не только профессиональным мастерством, но и уметь разрабатывать новые подходы к решению различных проблем коммерческой деятельности.

Коммерческое дело предприятия должно быть исследовано студентом во взаимодействии с экономической (финансовой, налоговой) политикой фирмы, аналитической и маркетинговой деятельностью.

В результате прохождения практики студент должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

ОК 2 Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

ОК 3 Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и умение нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6 Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития,  самообразование, осознанное планирование повышения квалификации

ОК 10 Умение логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 12 Соблюдение действующего законодательства и обязательные требования нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий Профессиональных компетенций:

ПК.2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

ПК.2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных,         товаросопроводительных    и          иных   необходимых документов с использованием автоматизированных систем

ПК.2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов

ПК.2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

ПК.2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

ПК.2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК.2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработка и реализация маркетинговых исследований

ПК.2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

ПК.2.9. Применять     методы           и          приемы           анализа          финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты  В результате прохождения практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-       оформления финансовых документов и отчетов;

-       проведения денежных расчетов;

-       расчета основных налогов;

-       анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

-       выявления потребностей (спроса) на товары;

-       реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

-       участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

-       анализа маркетинговой среды организации

уметь:

-       составлять финансовые документы и отчеты;

-       осуществлять денежные расчеты;

-       пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

-       рассчитывать основные налоги;

-       анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

-       применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности разных видов анализа;

-       выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

-       обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

-       проводить маркетинговые исследования рынка;

-       оценивать конкурентоспособность товаров;

знать:

-       сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

-       финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование, методы финансового контроля;

-       основные положения налогового законодательства;

-       функции и классификацию налогов;

-       организацию налоговой службы;

-       методику расчета основных видов налогов;

-       методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

-       составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

-       средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;

-       методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

-       конкурентную           среду, виды   конкуренции,            показатели     оценки

конкурентоспособности;

-       этапы маркетинговых исследований, их результат;  

-       управление маркетингом

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики – 108 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ МДК, темы

Разделы и темы занятий

Виды работ

Кол-во часов

 

1

2

3

4

5

МДК 02.01

Финансы, налоги и налогообложение

36

2, 3

1.2

Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж.

Ознакомление с историей, организационно-правовой формой, организационной структурой, целями и задачами коммерческой деятельностью предприятия. Вводный инструктаж.

6

1.3

Нормативно-правовая база регламентирующая финансовую деятельность организации

Ознакомление нормативно-правовой базой финансовой деятельности организации и внутренними локальными документами

6

1.6

Оформление финансовых документов и отчетов

Ознакомление с финансовыми документами и отчетами организации и сущностью из составления

6

1.4

Налог на доходы физических лиц

Исчислить налоговую базу по НДФЛ. Исчислить налог НДФЛ. Заполнить налоговую карточку сотрудника по НДФЛ.

6

1.5

Налог на прибыль

Исчислить налоговую базу по налогу на прибыль. Исчислить налог на прибыль предприятий.  

6

1.7

Заполнение налоговых деклараций

Форма, сущность и порядок заполнения налоговых деклараций

6

МДК 02.02

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

30

2, 3

2.1

Показатели финансовохозяйственной деятельности предприятия

Составление перечня показателей финансово-хозяйственной деятельности (ФХД)

6

2.2

Анализ производства (закупки) и реализации продукции

Составить сравнительный анализ объемов производства (закупки) и реализации продукции, используя метод абсолютных и относительных разниц.

6

9

 

 

2.3

Анализ трудовых ресурсов

Произвести анализ численности работников на предприятии по сравнению с прошлым годом.  

6

 

2.4

Оценка финансовых результатов деятельности предприятия

Оценка финансового состояния предприятия на основе чтения и анализа бухгалтерской отчетности

6

2.5

Анализ ликвидности баланса предприятия

Ознакомление с алгоритмом анализа ликвидности баланса предприятия

6

МДК 02.03

Участие в маркетинговой деятельности предприятия.

36

2, 3

3.1

Сегментирование рынка.

Провести анализ и оценку товарных рынков.

6

3.2

Сбытовая политика фирмы.

Провести анализ и оценку продвижения товаров от производителей до потребителей.  

6

3.3

Маркетинговая среда предприятия

Провести анализ и оценку маркетинговой среды предприятия.

6

3.4

Ценообразование предприятия

Ознакомление и реализация стратегий ценообразования на различные товары.

6

3.5

Рекламная компания фирмы

Участие в рекламной деятельности компании, ее характеристика и анализ.

6

3.6

Методы стимулирования продаж 

Выявление и реализация мероприятий по стимулированию потребителей и персонала.

6

3

 

Оформление отчета

6

ИТОГО

108

 


4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Требования к условиям проведения производственной практики:

Производственная практика проводится в организациях различной организационно – правовой формы, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, п/п розничной торговли, оптовой торговли на основе договоров между техникумом и организацией.

Общие требования к организации образовательного процесса:

Производственная практика проводится непрерывно (концентрированно) после изучения МДК. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность производственной практики – 1 неделя.

За месяц до начала практики проводится распределение обучающихся по местам практики, которые определяются заведующей практикой на основании заключенных договоров.

Обучающиеся направляются на практику на основании приказа директора техникума.

Возможно направление на практику в индивидуальном порядке на основании заявки от организаций (учреждений, органов), предоставленной обучающимся заместителю директора по УПР в установленные сроки.

За неделю до начала практики проводится организационное собрание, на котором обучающимся разъясняются цели и задачи практики, даются методические советы по выполнению программы практики, обращается внимание на содержание и форму отчетной документации, представляемой обучающимися на защиту практики, выдаются - направление на практику, дневник и программа практики.

 

Студенты в период прохождения практики обязаны:

-соблюдать действующие в учебном заведении, или ином месте прохождения практики, правила внутреннего трудового распорядка;

-строго соблюдать требования охраны труд, пожарной безопасности, электробезопасности.

 

 

 

 

 

 

 

11

 


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02

 

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

 

Формы

отчетности

 

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования

коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

Правильность использования данных бухгалтерского учета при планировании коммерческой деятельности. Точность и грамотность оформления документов  по  инвентаризации  в соответствии с требованиями организации.

отчет по

практике, отзыв

руководителя.

Проверка и защита    отчета    по практике

 

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

Оформление, проверка правильность составления, хранения организационнораспорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем в соответствии с требованиями предприятия

отчет по

практике, отзыв

руководителя.

Проверка и защита    отчета    по практике

 

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

Правильность приема в практических ситуациях экономических методов, расчетов микроэкономических показателей  и анализа рынка ресурсов в соответствии с установленными правилами

отчет по

практике, отзыв

руководителя.

Проверка и защита    отчета    по практике

 

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

Точность определения основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы в соответствии с действующими нормативными документами.

отчет по

практике, отзыв

руководителя.

Проверка и защита    отчета    по практике

 

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

Правильность выбора мероприятий  по формированию спроса и стимулировании сбыта соответствующих целям и задачам маркетинга.

отчет по

практике, отзыв

руководителя.

Проверка и защита    отчета    по практике

 

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

Обоснованность и целесообразность использования и применения маркетинговых коммуникаций целям организаций.

отчет по

практике, отзыв

руководителя.

Проверка и защита    отчета    по практике

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

Соответствие выбора маркетингового исследования и принятия управленческого решения требованиям маркетинга.

отчет по

практике, отзыв

руководителя.

Проверка и защита    отчета    по практике

 

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

Соответствие конкурентных преимуществ товара, организации эффективности сбыта.

отчет по

практике, отзыв

руководителя.

Проверка и защита    отчета    по практике

 

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты

Точность выполнения и использования основных методов анализа хозяйственной деятельности, составления финансовых документов, осуществление денежных расчетов в соответствии с требованиями предприятия.

отчет по

практике, отзыв

руководителя.

Проверка и защита    отчета    по практике

 

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1 .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Проверка и защита    отчета    по практике

 

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и  способы  выполнения   профессиональных  задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов. Демонстрация эффективности выполнения профессиональных задач.

Проверка и защита    отчета    по практике

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Проверка и защита    отчета    по практике

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Проверка и защита    отчета    по практике

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие собучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Проверка и защита    отчета    по практике

ОК7. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.

 

Проверка и защита    отчета    по практике

ОК 10.Логически верно аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь

Демонстрация способности логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Проверка и защита    отчета    по практике

 ОК12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Демонстрация использования нормативных документов, стандартов, технических условий.

Проверка и защита    отчета    по практике

 


6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Основные источники

1.                      Анализ финансово-хозяйственной деятельности: курс лекций для студентов заочной формы обучения / Составитель В.А.Федосеева. – Пермь: НОУ СПО «Финансовоэкономический колледж», 2011. – 52с.

2.                      Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика бизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям. М., Финансы и статистика, 2011 г., 274 с.

3.                      Бусыгин, А.В. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА М.,

2012.- 411 с.

4.                      Гуккаев В.Б. Торговые операции неспециализированных организаций: правила торговли, бухгалтерский учет и налогообложение.2012. -368 с.

5.                      Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.-510 с.

6.                      Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: Гардарика, 2013. -296 с.

7.                      Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика - М.: Эксмо, 2012. -800 с.

8.                      Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие - М.: Издательский дом "Дашков и К°", 2012.-326 с. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология -

М.: Финпресс, 2014. -479 с.

10.                  Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -192 с.

11.                  Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: учебник. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и К., 2012. – 449 с.

12.                  Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия /

С.М. Пястолов. - М.: Академия, 2012.- 336 с.

13.                  Ярина Е.Г. Анализ хозяйственной деятельности / Е.Г. Ярина, Г.А. Ярин, Ю.И. Хворов. – Екатеринбург: Урал. Гос. Экономич. Университет, 2014 – 184 с.

 

Дополнительные источники

1.   Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг.  – 2012. - № 5. – С. 38-62. 

2.   Акулич И.Л., Герчиков И.З. Основы маркетинга, М.: Мэджик, 2012.- 397 с.

3.   Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум.  Губина О.В., Губин

В.Е. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М- 2012, - 192с. 4. Артемьева Ю.В. Маркетинговая безопасность. Принцип работы// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 32-38.

5.                      Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)// Маркетинг в России  и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 1423

6.                      Громова А. Ю., Пашкина И. Н., Рыхлова Е. А. «Оптовая и розничная торговля. Бухучет и налогообложение». 2012. – 272 с.

7.                      Комплексный экономический анализ предприятия/ Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с.

8.                      Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –

М.: ИНФРА, 2013. – 611с. 9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова.   М.: -2011, - 154с.

10 .Финансы, денежное обращение и кредит. М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрлайт, 2014. – 544с.

15

 

11.                   Финансовый менеджмент. Учебник    /Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. 2-е изд. - СПб.: -2011, - 496с.

12.                   Шеремет АД., Сайфулин А.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 432с. 13.         Экономический анализ.       Задания,         ситуации,       руководство по решению. Герасимова Е.Б., Игнатова Е.А. М.: Форум,-2011, - 176с.

 

Интернет-ресурсы

1.                      Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.aup.ru  

2.                      Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://www.cfin.ru.  

3.                      Сайт компании «АльтИнвест» [Электронный ресурс].  – Режим доступа: 

http://www.alt-invest.ru/ http://base.consultant.ru

4.  Сайт компании «Консультант плюс» [Электронный ресурс].  – Режим доступа: 

5.  Финансовый менеджмент [Электронный ресурс].  – Режим доступа:

http://www.finman.ru.

16

 

Приложение 1. Образец оформления дневника по практике

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

 «Горячеключевской технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д Н Е В Н И К

п р о и з в о д с т в е н н о й   п р а к т и к и

 

в рамках освоения ПП.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

 

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горячий Ключ 2018

                         

 

Отделение СПО

 

Студент __________________________________________________________

ФИО

 

специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 3 курса очной формы обучения

 

направляется на практику в организацию

 

__________________________________________________________________

Полное наименование организации и структурного подразделения

 

 

ПЕРИОД ПРАКТИКИ:

 

с «___» ____________ 20__ г    по «___» ____________ 20__ г

 

Преподаватель - руководитель практики Мамай С.С.

 

 

 

 

ОТМЕТКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Прибыл на предприятие       «___» ____________ 20__ г

 

Выбыл с предприятия           «___» ____________ 20__ г

 

 

Руководитель практики от предприятия 

 

__________________________________________________________________

Должность, ФИО, подпись

 

М.П.

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

Наименование разделов и тем

Календ-е сроки 

Раздел 1. Финансы, налоги и налогообложение

 

Тема 1.1. Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж

 

Тема 1.2. Нормативно-правовая база регламентирующая финансовую деятельность организации

 

Тема 1.3. Оформление финансовых документов и отчетов

 

Тема 1.4. Налог на доходы физических лиц

 

Тема 1.5. Налог на прибыль

 

Тема 1.6. Заполнение налоговых деклараций

Приложение к Разделу 1: приложить копии ИНН, ОГРН, Устав (3 первые стр.), привести пример расчета Налога на доходы физических лиц и Налога на прибыль

 

Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 

 

Тема 2.1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Тема 2.2. Анализ производства (закупки) и реализации продукции

 

Тема 2.3. Анализ трудовых ресурсов

 

Тема 2.4. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия

 

Тема 2.5. Анализ ликвидности баланса предприятия

Приложение к Разделу 2: заполнить таблицу 1 и таблицу 2.

 

Раздел 3. Участие в маркетинговой деятельности предприятия

 

Тема 3.1. Сегментирование рынка. 

 

Тема 3.2. Сбытовая политика фирмы. 

 

Тема 3.3. Ценообразование предприятия

 

Тема 3.4. Маркетинговая среда предприятия

 

Тема 3.5. Рекламная компания фирмы

 

Тема 3.6. Методы стимулирования продаж 

Приложение к Разделу 3: составить схему товародвижения, составть матрицу

SWOT-анализа, приложить копию (фото) рекламных материалов фирмы

 

Оформление отчета

 

 

 

Д Н Е В Н И К

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

Наименование разделов и тем

Календ-е сроки 

Раздел 1. Финансы, налоги и налогообложение

 

Тема 1.1. Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж

 

Тема 1.2. Нормативно-правовая база регламентирующая финансовую деятельность организации

 

Тема 1.3. Оформление финансовых документов и отчетов

 

Тема 1.4. Налог на доходы физических лиц

 

Тема 1.5. Налог на прибыль

 

Тема 1.6. Заполнение налоговых деклараций …..

 

Приложение к Разделу 1: 

…..

 

 

Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 

 

Тема 2.1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Тема 2.2. Анализ производства (закупки) и реализации продукции

 

Тема 2.3. Анализ трудовых ресурсов

 

Тема 2.4. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия

 

Тема 2.5. Анализ ликвидности баланса предприятия …..

 

Приложение к Разделу 2: 

…..

 

 

Раздел 3. Участие в маркетинговой деятельности предприятия

 

Тема 3.1. Сегментирование рынка. 

 

Тема 3.2. Сбытовая политика фирмы. 

 

Тема 3.3. Ценообразование предприятия

 

Тема 3.4. Маркетинговая среда предприятия

 

Тема 3.5. Рекламная компания фирмы

 

Тема 3.6. Методы стимулирования продаж  …..

 

Приложение к Разделу 3:  …..

 

 

 

Оформление отчета

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Горячеключевской технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

п о   п р о и з в о д с т в е н н о й   п р а к т и к е ПП.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса СПО группы ____ специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

_______________________________

 

Проверил:

преподаватель __________________

 

_______________________________

подпись

 

 

 

 

 

 

 

Горячий Ключ 20__

Таблица 1 – Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Показатели

Годы

 

Абсолют-ное отклонение

Темп изменения, %

2016

2017

2017 /2016

2017 /2016

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

 

 

 

 

2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

 

 

 

 

4.Валовая прибыль, тыс. руб.  (1-2)

 

 

 

 

6. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

 

 

 

 

8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. (4-6)

 

 

 

 

10.Прочие доходы, тыс. руб.

 

 

 

 

11. Прочие расходы, тыс. руб.

 

 

 

 

12. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. (8+10-11)

 

 

 

 

14. Налог на прибыль, тыс. руб.

 

 

 

 

15. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. (12-14)

 

 

 

 

16.Рентабельность продаж, % (15:1)х100

 

 

 

 

17. Оборотные средства, тыс. руб. (итог раздел2 формы1)

 

 

 

 

18. Рентабельность оборотных средств, %

(15:17)х100  

 

 

 

 

19. Общая численность персонала, чел.

 

 

 

 

20.Производительность труда, тыс. руб. (1:19)

 

 

 

 

21. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

 

 

 

 

22. Средняя заработная плата 1 работника в месяц, тыс. руб. (21:19):12

 

 

 

 

23. Прибыль в расчете на 1 работника,  тыс. руб. (15:19)

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Обеспеченность персоналом за  

Категории работников

 

Численность

 

2

016

 

2017

чел.

% к общ. числ.

чел.

 

% к общ. числ.

Общая численность персонала

 

100

 

 

100

В том числе:

А) управленческий персонал

 

 

 

 

 

Б) торгово-оперативный Из них:

 

 

 

 

 

- продавцы-консультанты

 

 

 

 

 

- кассиры

 

 

 

 

 

- операторы

 

 

 

 

 

........

 

 

 

 

 

В) вспомогательный персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________

Название предприятия (организации)  

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  

о прохождении практики студентом

 

Студент(ка) ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, полностью)

 

3 курс, направление подготовки 38.02.04 Коммерция (по отраслям) группа 301 К, форма обучения СПО

 

прошёл(ла) производственную практику ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

в__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

                                                                          (наименование предприятия; город, село)

 

1. Сроки практики с __________________ по __________________ 

 

2.  Нарушение трудовой и исполнительской дисциплины

                                                                                                                                                                                                                      ДА                                НЕТ

 

3.  Общий уровень теоретической подготовки                                                          достаточный                не достаточный

 

4.  Способность работать с экономической документацией                                     

                                                                                                                                                                                                                 проявил               

 

5.  Уровень коммуникабельности

                                                                                                                                                                                 высокий                        средний                          низкий

    

6.  Оценка прохождения практики              

                                                                                                                                                                удовлетворительно                 хорошо                       отлично

                 

7.  Освоение компетенций студентом во время прохождения практики (в соответствии с утвержденным учебным планом)    

                                                                                                                                                    освоены              не достаточно           не освоены

                                                                                                                        освоены

8.Имеется ли перспектива трудоустройства на предприятии после окончания учебного заведения

 

 

 

 

 

 ДА                                         НЕТ

 

Руководитель практики  от предприятия                   ______________                  __________________

                                                                                          (подпись)                                                               (должность, Ф.И.О.) м.п.

 

 

ОТЗЫВ руководителя практики от ГБПОУ КК Горячеключевской технологический техникум о работе студента

 

__________________________________________________________________

(ФИО)

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачет по практике принят c оценкой  

Преподаватель - руководитель практики

 

 

 

Подпись             Ф.И.О.

 

 

«_____» ___________________ 20____ г.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

_________________________________________________________________

ФИО обучающегося

 

№ группы ______ специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям) ПП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Место проведения практики  

________________________________________________________________

1.    Время проведения производственной практики – 108 ч.

2.    Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики

3.    Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями производственной практики:

№ 

Виды работ, выполняемые обучающимся во время практики

Время

Оценка

*

**

Раздел 1. Финансы, налоги и налогообложение

 

Тема 1.1. Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж

6

 

 

Тема 1.2. Нормативно-правовая база регламентирующая финансовую деятельность организации

6

 

 

Тема 1.3. Оформление финансовых документов и отчетов

6

 

 

Тема 1.4. Налог на доходы физических лиц

6

 

 

Тема 1.5. Налог на прибыль

6

 

 

Тема 1.6. Заполнение налоговых деклараций

6

 

 

Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Тема 2.1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

6

 

 

Тема 2.2. Анализ производства (закупки) и реализации продукции

6

 

 

Тема 2.3. Анализ трудовых ресурсов

6

 

 

Тема 2.4. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия

6

 

 

Тема 2.5. Анализ ликвидности баланса предприятия

6

 

 

Раздел 3. Участие в маркетинговой деятельности предприятия

 

Тема 3.1. Сегментирование рынка.  

6

 

 

Тема 3.2. Сбытовая политика фирмы.  

6

 

 

Тема 3.3. Ценообразование предприятия

6

 

 

Тема 3.4. Маркетинговая среда предприятия

6

 

 

Тема 3.5. Рекламная компания фирмы

6

 

 

Тема 3.6. Методы стимулирования продаж  

6

 

 

Оформление отчета

6

 

 

* – оценка проставляется руководителем практики от организации. ** – – оценка проставляется руководителем практики от техникума.

 

«____» ______________ 20___

                              

М.П.

 

                         

Руководитель практики от                      Руководитель практики от ГБПОУ

работодателя                                           КК ГТТ  

          

____________________                           ____________________

          

____________________                           ____________________

 

 

                         

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Горячий Ключ 2018

Горячий Ключ 2018

Рассмотрена

Рассмотрена

Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента

Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В РАМКАХ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В РАМКАХ

Коммерческое дело предприятия должно быть исследовано студентом во взаимодействии с экономической (финансовой, налоговой) политикой фирмы, аналитической и маркетинговой деятельностью

Коммерческое дело предприятия должно быть исследовано студентом во взаимодействии с экономической (финансовой, налоговой) политикой фирмы, аналитической и маркетинговой деятельностью

ПК.2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

ПК.2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики – 108 часов

Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики – 108 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

Анализ производства (закупки) и реализации продукции

Анализ производства (закупки) и реализации продукции

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

11

11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

Результаты (освоенные общие компетенции)

Результаты (освоенные общие компетенции)

ОК12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

ОК12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)//

Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)//

Приложение 1. Образец оформления дневника по практике

Приложение 1. Образец оформления дневника по практике

Горячий Ключ 2018

Горячий Ключ 2018

М.П. ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

М.П. ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

Тема 1.6. Заполнение налоговых деклараций …

Тема 1.6. Заполнение налоговых деклараций …

О Т Ч Е Т п о п р о и з в о д с т в е н н о й п р…

О Т Ч Е Т п о п р о и з в о д с т в е н н о й п р…

Налог на прибыль, тыс. руб. 15

Налог на прибыль, тыс. руб. 15

Коммерция (по отраслям) группа 301

Коммерция (по отраслям) группа 301

Руководитель практики от предприятия ______________ __________________ ( подпись) ( должность,

Руководитель практики от предприятия ______________ __________________ ( подпись) ( должность,

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

М.П.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020