«Творческая мастерская»
4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026, Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, факультативных и коррекционных курсов государственного казенного общеобразовательного учреждения “Серафимовичская школа-интернат”, утвержденного приказом от 31.08.2023 г. № 370, Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного казенного общеобразовательного учреждения «Серафимовичская школа-интернат».
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год - 34
Цель: развитие личности ребенка средствами эстетического образования, художественно – творческих умений.
Основные задачи:
- раскрыть индивидуальные способности личности ребенка;
- развивать и совершенствовать творческие способности детей, их речевую и сценическую культуру;
- развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики;
- научить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
- познакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре;
- способствовать формированию базовых личностных качеств: самостоятельность, уверенность, толерантность;
- помочь детям овладеть навыками общения и коллективного творчества;
- развивать индивидуальность и коммуникативные способности ребенка;
- формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме.
Коррекционные задачи:
- развитие всех психических функций;
- формирование навыка самоконтроля;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения;
- воспитание мотивации к обучению и общению;
- воспитание базовых эмоций личности.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты освоения АООП:
-развитие познавательной сферы ребенка;
- способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
- способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
Предметные результаты освоения АООП:
-развитие двигательной и эмоционально-волевой сферы;
-развитие восприятия пространства;
-упражнения на развитие восприятия звука;
-упражнения па развитие общей моторики и координации движений.
Метапредметные результаты освоения АООП:
- готовность следовать заданному алгоритму действий при выполнении типовых учебных заданий;
- готовность к позитивному переживанию неуспеха в учебной деятельности и сохранение желания продолжать действовать;
- проявление начальных форм познавательной и личностной рефлексии при анализе типовых познавательных и жизненных ситуаций;
Программа формирования базовых учебных действий:
Личностные результаты:
- развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей;
- повышение уровня общей культуры, появление устойчивого интереса к такому виду искусства, как театр;
- овладение навыками общения посредством театрального искусства, элементами актерского мастерства.
- готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
- овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
-
Регулятивные учебные действия
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Коммуникативные учебные действия
- принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
Познавательные учебные действия
- приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор, пополнится словарный запас;
- овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;
- научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.
- познакомятся с профессиями людей, работающих в театре (актёр, режиссёр, декоратор, гримёр, художник по костюмам)
Формы проведения промежуточной аттестации
-участие в конкурсах чтецов, песен;
-подготовка к классным, общешкольным, районным праздникам;
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
При реализации программы используются следующие методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Используемые технологии обучения:
· Здоровьесберегающие технологии обучения;
· Игровые технологии;
· Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
· Технология развития критического мышления;
· Технология проблемного диалога.
Содержание по программе включает несколько разделов:
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.
Календарно- тематическое планирование «Творческая мастерская» 4 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
|
1 четверть (8 ч.) |
|
|
|
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности |
1 |
|
|
2 |
Работа с природным материалом. Поделка из листьев. |
1 |
|
|
3 |
Поделка из шишек |
1 |
|
|
4 |
Поделка из орехов |
1 |
|
|
5 |
Поделка из каштанов |
1 |
|
|
6 |
Поделка из засушенных цветов |
1 |
|
|
7-8 |
Поделка на выбор |
2 |
|
|
|
2 четверть (8 ч.) |
|
|
|
1 |
Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. |
1 |
|
|
2 |
Изготовление аппликации по образцу «Грибная поляна» |
1 |
|
|
3 |
Аппликация из обведённых ладошек |
1 |
|
|
4 |
Аппликация «Осеннее дерево» |
1 |
|
|
5 |
Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Собачка» |
1 |
|
|
6 |
Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Кошка» |
1 |
|
|
7-8 |
Объемная аппликация «Елочка» |
2 |
|
|
|
3 четверть (10 ч.) |
|
|
|
1 |
Работа с подручным материалом. Аппликация из цветных салфеток |
1 |
|
|
2 |
Аппликация из ваты |
1 |
|
|
3-4 |
Аппликация из бросового материала |
2 |
|
|
5 |
Аппликация из макаронных изделий |
1 |
|
|
6 |
Аппликация цветов из ватных палочек |
1 |
|
|
7-8 |
Аппликация из ватных дисков |
2 |
|
|
9-10 |
Аппликация по выбору |
2 |
|
|
|
4 четверть (7 ч.) |
|
|
|
1 |
Работа с пластилином. Лепка фруктов. |
1 |
|
|
2 |
Лепка овощей. |
1 |
|
|
3 |
Лепка изделия «Кукла - неваляшка» |
1 |
|
|
4 |
Рисунок жгутиками «Осьминожка» |
1 |
|
|
5 |
Рисование пластилином «Аквариум с рыбками» |
1 |
|
|
6-7 |
Лепка простых по форме насекомых и животных |
2 |
|
|
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:
Учебные пособия: Сюжетные картинки, плакаты, презентации, видеофильмы.
Список литературы:
Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
Детско-юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, рекомендации/ авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград, 2009.
Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.