Рабочая программа Русский родной язык 9 класс

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа Русский родной язык 9 класс .docx

ПРОГРАММА

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

9 КЛАСС

                                            Пояснительная записка

           Программа учебного предмета Русский родной язык для 9 класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования», Примерной рабочей программы О.М.Александровой, Ю.Н.Гостевой, И.Н.Добротиной и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету Русский родной язык, который входит в предметную область «Родной язык и родная литература».

Цели:

v воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

v совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

v углубление и расширение знаний о явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах,  о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

v совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

          Программа по русскому родному  языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа учебного предмета «Русский родной язык» предназначена для изучения в 9 классе и рассчитана на 17 часов в соответствии с учебным планом школы. 

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, а также родным языком русского народа, он объединяет нацию и связывает поколения. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру учащихся. Содержание программы направлено на формирование представлений о языке, как развивающемся явлении.

В программе выделяется три содержательных блока:

v Язык и культура

v Культура речи

v Речь. Речевая деятельность

Содержание программы

Язык и культура

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры. Крылатые слова и выражения в русском языке.

Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка. Иноязычные заимствования в современном русском языке. Словообразовательные неологизмы в современном русском языке. Переосмысление значений и стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке.

Культура речи

Активные процессы в области произношения и ударения. Трудные случаи лексической сочетаемости. Типичные ошибки в управлении и построении простого осложненного и сложного предложений. Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета.

Речь. Текст

Русский язык в Интернете. Виды преобразования текстов. Разговорная речь. Анекдот. Шутка. Официально деловой стиль. Деловое письмо. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение. Публицистический стиль. Проблемный очерк. Язык художественной литературы. Прецендентные тексты.

Планируемые результаты

Личностные:

Ø осознание своей причастности к Родине, проявление патриотизма, уважения к прошлому и настоящему России, понимание традиционных ценностей многонационального государства;

Ø способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

Ø способность сотрудничать с другими людьми, готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

Ø неприятие любых нарушений норм, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, оценивание своего поведения, а также поведения и поступков других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Ø умение самостоятельно определять цели, формулировать задачи, планировать и выбирать эффективные способы решения учебных задач;

Ø умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, определять, корректировать, оценивать правильность выполнения заданий;

Ø владение навыками самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Ø умения определять понятия, устанавливать аналогии, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение и делать выводы;

Ø умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, логико-смысловые модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД

Ø умение организовывать сотрудничество, находить общее решение и разрешать конфликты, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Ø владеть устной и письменной речью, осознанно использовать различные речевые средства для выражения чувств, мыслей;

Ø развитие мотивации к активному использованию различных словарей и других поисковых систем, формирование и развитие использования различных информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Ø соблюдать нормы современного русского литературного языка;

Ø анализировать и различать типичные речевые ошибки;

Ø понимать активные процессы в современном речевом этикете;

Ø использовать различные виды словарей и справочников;

Ø  анализировать и оценивать чужую и собственную речь;

Ø понимать значения фразеологизмов и крылатых слов, понимать особенности освоения иноязычной лексики;

Ø соблюдать орфоэпические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Кол-во час

Дата

1

Язык и культура

 

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры

1

 

2

 

Крылатые слова и выражения в русском языке.

1

 

3

 

Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка.

1

 

4

 

Иноязычные заимствования в современном русском языке.

1

 

5

 

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке.

1

 

6

 

Переосмысление значений и стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке

1

 

7

 

Комплексный анализ текста

1

 

8

Культура речи

Активные процессы в области произношения и ударения.

1

 

9

 

Трудные случаи лексической сочетаемости.

1

 

10

 

Типичные ошибки в управлении и построении простого осложненного и сложного предложений.

1

 

11

 

Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета.

1

 

12

Речь. Текст.

Русский язык в Интернете

1

 

13

 

Виды преобразования текстов. Разговорная речь. Анекдот. Шутка.

1

 

14

 

Официально деловой стиль. Деловое письмо.

1

 

15

 

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение.

1

 

16

 

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

1

 

17

 

Язык художественной литературы. Прецендентные тексты. Анализ текста

1